Чем Отличается Бриф От Технического Задания?

Чем Отличается Бриф От Технического Задания
Взаимопонимание = бриф для клиента + ТЗ + референсы Клиенты бывают разными: одни чётко знают, чего хотят — другие просят, «чтобы было красиво». Нужно уметь взаимодействовать со всеми, выявлять истинные потребности, понимать, что конкретно хотят. Чтобы это выяснить, покажите клиенту и попросите, чтобы он скинул примеры того, что ему нравится.

Но прежде всего составьте максимально подробный бриф для клиента с наводящими вопросами. Детальный и проработанный бриф для клиента — это наполовину выполненная задача. Чем больше времени вы потратите на понимание клиента и формирование задачи, тем проще вам будет достигнуть верной цели и согласовать итоговый продукт с клиентом.

Чем отличаются бриф и техническое задание

Бриф для клиента обязательно должен содержать:

  1. Общую информацию — описание ЦА компании, продукта/бренда, конкурентов, ключевого инсайта.
  2. Суть задачи — её постановку и первоочередную информацию для работы. Например, цель кампании, что конкретно нужно сделать и к какому результату прийти.
  3. Технические условия — в каком виде нужно отдать результат (например архив с вёрсткой, исходник макета в psd-формате, ссылка в Figma и т.д.), сроки, бюджет, этапы подготовки задачи, технические требования и т.д.
  4. Критерии оценки — если бриф содержит чёткие критерии оценки, можно избежать споров и правок на уровне «мне нравится/не нравится».

Спрашивайте всё, что может помочь вам в работе. Часто клиент думает, что какая-то информация — это само собой разумеющийся факт, но для вас это может быть инсайтом. Поэтому уточняйте всё, что можно. Важно не путать бриф и техническое задание — это разные вещи.

  • описание ролей и пользовательских сценариев;
  • терминология, которая используется в документе;
  • требования к задаче;
  • стадии и этапы разработки и т.д.
Читайте также:  Что Нужно Делать Для Нормализации Давления?

Что такое бриф и ТЗ?

Что такое бриф, ТЗ и интервью. Их отличия — Чтобы задачи, которые ставит клиент перед дизайнерами, наверняка выполнялись, их нужно чётко сформулировать и задокументировать. В этом помогают такие документы, как техническое задание (ТЗ) или бриф. Бриф — это небольшой документ, похожий на опрос для клиента.

Какое название будет в нём использоваться; Есть ли альтернативные названия для дополнительных версий логотипа; На каких носителях будет использоваться логотип; Какие у вас пожелания и т.д.

ТЗ — это более подробный и большой документ, где описываются технические характеристики дизайна. Если делаем сайт, то описываются все необходимые функции сайта, количество страниц, их объём, цели, задачи сайта или отдельных страниц и другие технические требования.

Если делаем заказ, например, в типографии, то в ТЗ прописываются размеры изделий, плотность бумаги, тип бумаги, количество изделий, количество цветов при печати, дополнительные функции печати и т.д. Грубо говоря, бриф — короткий документ с описанием задачи, а ТЗ — подробный документ, описывающий также технические подробности.

Бриф вы можете заполнить самостоятельно, если менеджер или дизайнер отправит вам ссылку на него, например, в Google Forms, а вот ТЗ рекомендуется составлять, общаясь с исполнителем дизайна, и по его шаблону документа ТЗ. Интервью — это способ заполнить бриф или ТЗ через диалог между заказчиком и исполнителем, что более эффективно благодаря живому общению, где в любой момент можно что-нибудь переспросить или задать дополнительные вопросы.