Что Будет Если Перекачать Одно Колесо?

Что Будет Если Перекачать Одно Колесо
Накачивая наши колеса, мы не задумываемся о том, что будет если «переусердствуешь» и перекачаешь шины, или наоборот, перестрахуешься и недокачаешь, Многие не уделяют должного внимания таким моментам, и зря! Ведь это может грозить очень большим и печальным последствиям.

Вы наверно сейчас думаете «А откуда мне знать, эту золотую середину?», ответ прост: у любой машины есть заводская инструкция по эксплуатации, в которой каждый автопроизводитель четко указывает оптимальное давление в шинах своего детища. Давайте выделим самые опасные последствия: Вы может уже слышали байку » если сбросить давление в шинах на пол-автомосферы от нормы, то авто будет двигаться несколько плавнее «, а есть перекачать » то значительно уменьшиться расход топлива».

На самом деле, если понизить давление, то получиться следующее: да автомобиль будет ехать плавнее и ровнее, не будет заметно мелких выбоинок, трещин и более крупные ямы и неровности машина будет проходить плавнее. Более того «ваш железный конь» на прямой станет резвее и повысится реакция тормозов.

  1. Но все эти плюсы очень быстро превращаются в минусы! Начинает увиличиваться расход топлива, ухудшается курсовая устойчивость, управлять авто становится труднее и начинают быстро изнашиваться борта шин.
  2. Ну а если перекачать шины, то авто будет незначительно экономить топливо; повисится управляемость на небольших скоростях; тормозит авто нормально.

Однако при перекачке есть серьезные недостатки: площаль сцепления шин с дорогой уменьшается; сбрасывается скорость авто; ухудшается управляемость при быстрой езде, т.к. водитель начинается хуже «чувствовать руль». Кроме того, перекаченные шины начинают резко реагировать на все неровности дорожного полотна, превращая поездку в салоне автомобиля в настоящую пытку. Все эти нюансы могут привести к ДТП — очень опасен не только для Вас, но я всех остальных участников движения, ведь ДТП бывают разные, можешь просто «шеркнуть», а можешь и пол машины «разнести», и не дай бог еще и пассажиры пострадают. Вывод из всего вышеизложенного довольно прост — шины с отклонением давления в ту или иную сторону существенно ухудшают потребительские свойства машины, не говоря уже о том, что резко возрастает износ резины вашего автомобиля.

Что будет если ездить на Перекачанных шинах?

Фото avatars.mds.yandex.net Каждый водитель знает, что в арке водительской двери есть точная инструкция по давлению внутри каждого колеса, исходя из его радиуса, развесовки автомобиля и многим другим инженерным параметрам. А что будет, если эти цифры проигнорировать? Хитер народ наш на выдумку да на экономию, потому ищет пути «сокращения издержек», не отвлекаясь даже на сон.

Правда, скорость, с которой дорожает топливо, настолько велика, что многие проверенные методики за ней не поспевают. И начинаются опасные эксперименты. Так вышло и с шинами: мол, если перекачать колеса, то «аппетит» авто заметно снизится, а набор скорости будет проистекать заметно легче. Всесторонне выгодная история! Айда за насосом! Увы, в действительности все несколько иначе.

Во-первых, если серьезно перекачать колесо, то оно еще в период упражнений с насосом рванет с потрясающей воображение и кишечник силой. Упаси Господи от такого эксперимента непосредственно на автомобиле — пострадают стекла и кузовные детали, а отстирав штаны, придется пойти на серьезные инвестиции в авто.

  1. Вернее — на глобальную реставрацию.
  2. Во-вторых, даже незначительные эксперименты с давлением могут позволить себе обладатели новых шин.
  3. Дело в том, что корд — силовая структура «резины» — с годами изнашивается и не потерпит к себе такого «панибратства».
  4. Недокачал или переусердствовал — получи грыжу или дыру с кулак.

На шиномонтаже лишь разведут руками — такое не лечится. Фото avtopribambas.com Ну и наконец, в-третьих: перекачанные шины передают все невзгоды поверхности непосредственно на руль и рычаги, вызывая не только дискомфорт и тряску, но и глобальный износ подвески. Машина начинает «рыскать» и козлить на каждой кочке.

  1. Избыток давления ведет к приближению эффекта заноса, ведь пятно контакта с дорогой уменьшается прямо пропорционально превышению «прописного» количества атмосфер.
  2. Четвертый пункт ставит крест на экономии: перекачанные шины быстро изнашиваются по центру протектора и требуют скорой замены.
  3. Такие траты экономией на бензине не отбиваются.

Если речь заходит о действительной и безопасной экономии, то начинать программу по сокращению топливных издержек следует в магазине: современные высокотехнологичные шины в действительности позволяют значительно сократить расходы на АЗС за счет конструкции. 19342 19342

Для чего перекачивают шины?

Шины — полезны ли советы «бывалых» автолюбителей.19 ноября — Шины — полезны ли советы «бывалых» автолюбителей? Народ в России живёт очень пытливый, недоверчивый и склонный к экспериментам. Возьмем, к примеру, немцев. Если есть инструкция по эксплуатации техники, то немец будет тщательно, пунктуально следовать её рекомендациям.

  1. Наш же человек, скорее всего, даже не прочитает инструкцию до конца.
  2. Ему гораздо интереснее поэкспериментировать, потрогать руками, придумать какое-то ноу-хау.
  3. Поэтому автомобиль для наших сограждан настоящая находка, с помощью которой можно показать всю мощь своего интеллекта.
  4. Вот уже который год в среде автолюбителей в ходу такая байка, что если сбросить давление в колёсах своего автомобиля на пол-атмосферы от нормы, то плавность хода значительно улучшится, а если перекачать шины на те же пол-атмосферы, то машина будет серьёзно экономить топливо.

На самом деле, если сбросить давление воздуха в колёсах на пол-атмосферы, то получится следующее. Да, машина будет ехать намного ровнее. Не заметно станет мелких выбоинок, трещин, да и более крупные неровности на дороге автомобиль проходит гораздо легче.

  1. Это происходит из-за того, что шины, потеряв пол-атмосферы, стали мягче.
  2. Кроме того, можно отметить тот факт, что машина, на прямой, станет гораздо резвее, а также значительно улучшиться реакция тормозов.
  3. Объясняется этот эффект очень просто — площадь соприкосновения протектора с дорожным покрытием увеличиться, а значит площадь сцепления шины с дорогой станет больше.

Однако все эти плюсы очень быстро превращаются в минус, когда мы обратим внимание на то, что увеличивается расход топлива. Пусть незначительно (около 2%), но всё равно неприятно. Серьёзно ухудшается курсовая устойчивость автомобиля. Намного труднее становиться управлять машиной.

А вот это уже серьёзно. Так и до аварии недалеко. Зачем тогда вам плавность хода? Кроме того, недокачанные шины начинают быстро изнашиваться по краям. Ну, а если, перекачать на пол-атмосферы, то машина будет незначительно экономить топливо (около 1,6%), а также несколько улучшится управляемость автомобиля на невысоких скоростях.

Тормозят шины нормально, но гораздо сложнее станет удержаться на грани юза. Однако есть и серьёзные недостатки. Из-за того, что площадь сцепления шины с дорогой уменьшиться, сбрасывается скорость автомобиля и существенно ухудшается управляемость при быстрой езде, так как водитель начинает гораздо хуже «чувствовать» руль.

  • Кроме того, перекаченные начинают резко реагировать на все неровности дорожного полотна, превращая поездку в салоне автомобиля в настоящую пытку.
  • Вам это надо? Тем более что серьёзно возрастёт износ шины посередине протектора.
  • Вывод из всего вышеизложенного довольно прост — шины с отклонением давления в ту или иную сторону существенно ухудшают потребительские свойства машины, не говоря уже о том, что резко возрастает износ резины вашего автомобиля.

Особенно опасно недокачивать шины, так как это чревато созданием аварийной ситуации.

Поэтому следует, используя качественные шины известных производителей (BFGOODRICH, BRIDGESTONE, CONTINENTAL, DUNLOP, GISLAVED, GOODYEAR, KLEBER, MICHELIN, NOKIAN, PIRELLI, YOKOHAMA), поддерживать нормальное (рекомендованное производителем) давление колёс вашего автомобиля.***ПРЕСС-РЕЛИЗ Материал публикуется на коммерческих условиях.Интерфакс не несет ответственности за содержание материала.Товары и услуги подлежат обязательной сертификации

ПРЕСС-РЕЛИЗ. Материал публикуется на коммерческих условиях.Интерфакс не несет ответственности за содержание материала. Товары и услуги подлежат обязательной сертификации Читать подробнее: Шины — полезны ли советы «бывалых» автолюбителей.

Можно ли перекачать колесо велосипеда?

Что нужно знать о давлении в шинах велосипеда? Первым делом стоит упомянуть, что для разных типов велосипедов и нужное давление будет разным. Не стоит бояться перекачать колесо, верхний предел обычно довольно высок и мало кому покажется комфортным. Хуже ездить на недокачанных – можно запросто проколоть или пробить колесо.

  1. И понадобится ремонт или замена велокамеры.
  2. И это не все, чем грозит полуспущенное колесо.
  3. Колеса, из-за недостаточного давления шины, хуже амортизируют.
  4. И удары о неровности дороги могут привести к повреждению обода и образованию восьмерок на колесе.
  5. Что означают цифры на покрышке? Из вышесказанного становится понятно, что давление в шинах велосипеда не стоит оставлять без внимания.

Тем более что подобрать давление совсем не сложно. Нужно только посмотреть на боковину покрышки и найти там максимальное и минимальное значение давления для вашей покрышки. BAR – это давление в барах или атмосферах (общепринятая в России единица измерения давления), как видно на картинке для данной покрышки значение должно быть в интервале от 2,8 (минимальное) до 4,6 (максимальное).

Если это значение умножить на 100 получится давление в килопаскалях – 280 и 460 соответственно. PSI – это давление в фунтах на квадратный дюйм, минимальное для покрышки на картинке составляет 40, максимальное – 65. Какое давление выбрать? Для повседневной езды стоит выбрать среднее значение. Понятно, что на ощупь его не определить.

И для этого неплохо иметь велонасос с манометром. Обычно он имеет шкалу со значениями в двух из трех единицах измерения. Зачастую встроенный манометр не дает точных показаний, но для среднего значения сгодится вполне. Для катания на горном велосипеде по рыхлому грунту и песку лучше накачивать колеса чуть больше минимального значения, указанного на покрышке.

Что увеличит площадь соприкосновения колеса с землей и повысит проходимость. Но также это и снизит накат и повысит риск прокола. Поэтому при езде по кочкам, твердому грунту и асфальту давление лучше выбрать приближенное к максимальному. Лучше использовать для проверки давления в шинах велосипеда более точный манометр.

Тем более, что стоит такой приборчик совсем не дорого, найти можно в любом автомагазине, стоит около 10 баксов. Или доехать до ближайшей автозаправки, где можно и измерить давление и подкачать колесо бесплатно. Для разных типов велосипедов и даже разной ширины колес для одного и того же велосипеда рекомендуемые значения давления будут разными.

  1. Так для горного велосипеда рекомендуемое давление обычно в диапазоне от 2,5 до 5 атмосфер.
  2. А для шоссейника, имеющего тоненькие колеса – от 6 до 9 атмосфер! Правила общие для всех велосипедов, но мы будем, так как сайт все-таки про горные велосипеды, рассматривать в рамках статьи, больше их.
  3. Ключевое значение имеет ширина покрышки.

Это также указано на боковине каждой велосипедной покрышки (см. пример на картинке) Чем покрышка уже, тем давление должно быть выше. Чем шире, тем давление ниже. Обычно покрышка имеет обозначение размера в дюймах, например 26×2,10, где 26 – диаметр шины (стандартный диаметр для горных велосипедов, более редкий стандарт – 29 дюймов), а 2,10 будет ширина.

Давайте рассмотрим рекомендуемое давление шин исходя из веса велосипедиста:При весе 50 кг (110 фунтов) – 2,4-2,6 атмосфер (35-38 psi)При весе 63 кг (140 фунтов) – 2,5-2,7 атмосфер (37-40 psi)При весе 77 кг (170 фунтов) – 2,7-2,9 атмосфер (40-43 psi)При весе 91 кг (200 фунтов) – 2,8-3 атмосферы (42-45 psi)При весе 105 кг (230 фунтов) – 3-3,3 атмосферы (45-48 psi)При весе 118 кг (260 фунтов) – 3,2-3,4 атмосферы (47-50 psi)

Никогда не следует превышать максимально допустимое давление и ездить на велосипеде, накачанном ниже минимального давления, указанного на покрышке. Для этого рекомендуется раз в неделю проверять давление в шинах горного велосипеда, в 2 раза чаще – дорожного, и перед каждой поездкой – шоссейного.

Почему нельзя перекачивать шины?

Накачивая наши колеса, мы не задумываемся о том, что будет если «переусердствуешь» и перекачаешь шины, или наоборот, перестрахуешься и недокачаешь, Многие не уделяют должного внимания таким моментам, и зря! Ведь это может грозить очень большим и печальным последствиям.

Вы наверно сейчас думаете «А откуда мне знать, эту золотую середину?», ответ прост: у любой машины есть заводская инструкция по эксплуатации, в которой каждый автопроизводитель четко указывает оптимальное давление в шинах своего детища. Давайте выделим самые опасные последствия: Вы может уже слышали байку » если сбросить давление в шинах на пол-автомосферы от нормы, то авто будет двигаться несколько плавнее «, а есть перекачать » то значительно уменьшиться расход топлива».

На самом деле, если понизить давление, то получиться следующее: да автомобиль будет ехать плавнее и ровнее, не будет заметно мелких выбоинок, трещин и более крупные ямы и неровности машина будет проходить плавнее. Более того «ваш железный конь» на прямой станет резвее и повысится реакция тормозов.

Но все эти плюсы очень быстро превращаются в минусы! Начинает увиличиваться расход топлива, ухудшается курсовая устойчивость, управлять авто становится труднее и начинают быстро изнашиваться борта шин. Ну а если перекачать шины, то авто будет незначительно экономить топливо; повисится управляемость на небольших скоростях; тормозит авто нормально.

Однако при перекачке есть серьезные недостатки: площаль сцепления шин с дорогой уменьшается; сбрасывается скорость авто; ухудшается управляемость при быстрой езде, т.к. водитель начинается хуже «чувствовать руль». Кроме того, перекаченные шины начинают резко реагировать на все неровности дорожного полотна, превращая поездку в салоне автомобиля в настоящую пытку. Все эти нюансы могут привести к ДТП — очень опасен не только для Вас, но я всех остальных участников движения, ведь ДТП бывают разные, можешь просто «шеркнуть», а можешь и пол машины «разнести», и не дай бог еще и пассажиры пострадают. Вывод из всего вышеизложенного довольно прост — шины с отклонением давления в ту или иную сторону существенно ухудшают потребительские свойства машины, не говоря уже о том, что резко возрастает износ резины вашего автомобиля.

Как понять что шины Перекачаны?

На что влияет давление в шинах? — От того, правильно ли накачаны колеса, зависит ряд важных характеристик. Управляемость, Самый легкий способ понять, что в шинах неверное давление — проследить за поведением автомобиля. Более жесткий по сравнению с обычным ход, когда чувствуется каждая кочка и яма, и низкая чувствительность тормоза говорят о том, что колеса перекачаны.

  • А снижение реакции на газ и повороты руля сигнализируют о недостатке воздуха в баллонах.
  • Износ покрышки,
  • Некорректно выставленное давление оставляет след на протекторе.
  • Перекачанное колесо касается дороги лишь центральной частью вместо всей площади покрышки, поэтому со временем оказывается стертым посередине.

А спущенное, напротив, опирается на полотно краями, которые и сдаются первыми. В обоих случаях резину придется менять раньше положенного срока. Как выглядит износ при низком, высоком и оптимальном давлении шин Потребление топлива, Бывает, что шины перекачивают намеренно, чтобы снизить расход бензина. И в этом случае он действительно падает. Но такой способ сложно назвать экономичным: лишний бак в год не окупит преждевременную замену резины.

Почему спускает колесо в мороз?

Почему спускает колесо: разбираемся в причинах и устраняем неисправность 20.09.2019 Вопросы, рассмотренные в материале:

  • Почему спускает колесо
  • Можно ли ехать на спущенном колесе
  • Как устранить прокол колеса

Хотя большая часть современных автомобилей комплектуется бескамерными шинами, столкнуться с ситуацией, когда колеса спускают, может каждый автовладелец. Происходит это достаточно часто, а меры следует принимать сразу же. В этой статье поговорим о том, почему спускает колесо и как быстро справиться с неприятной ситуацией.

Расскажем об основных причинах, по которым спускает колесо. Наверняка вы задумывались о том, почему спускают колеса на машине, и возможно знаете, что прокол отнюдь не единственная причина этой неприятности. В общем-то, шины не так уж часто оказываются спущенными именно по причине проколов. Вариантов достаточно много, но на первое место можно поставить деформацию колесного обода.

Ровный обод диска имеет существенное значение для бескамерных шин. Если же его края деформированы, покрышка не сможет плотно прилегать к диску, соответственно, воздух будет выходить из нее, а вы в скором времени можете заметить полностью или частично спущенное колесо. Чаще всего деформация диска происходит при сильном ударе, который вы вряд ли оставите без внимания. В зависимости от силы удара и степени деформации диска воздух может спускать из колеса медленно, но может и очень быстро. Имейте в виду, что деформироваться может не наружная часть обода, а внутренняя, которую увидеть при визуальном осмотре весьма затруднительно.

Оптимальным вариантом решения проблемы станет обращение в ближайший пункт шиномонтажа, работники которого снимут колесо и выполнят прокатку диска. Если же удар был не очень сильным, а у вас «штамповка», то выровнять погнутый обод можно при помощи молотка. Второй по частоте причиной того, почему спускает колесо на машине без прокола, является неисправность ниппеля (соска).

При его засоре или повреждении воздух начнет выходить из шины, однако на то, с какой скоростью это будет происходить, влияют различные факторы, включая нагрузку на авто, скорость его движения, температуру окружающей среды и пр. Возможны ситуации, когда недобросовестные работники шиномонтажа, бортируя колесо, бросают ниппель в общую кучу, а потом берут тот, который попался первым, а он может оказаться неисправным.

Как результат, из перебортированных шин может начать спускать воздух. Проверить, исправен ли ниппель, можно всем известным способом: смоченным слюной пальцем смазать сосок и наблюдать, не появятся ли воздушные пузырьки. С этой целью можно также нанести на него мыльный раствор или опустить колесо в воду: если через ниппель выходит воздух, на поверхности появятся пузыри.

Кроме того, в некоторых случаях при исправном ниппеле колесо может все равно спускать – стравливание воздуха происходит в месте, где ниппель соединяется с диском. Если в уплотнении соска имеются даже незначительные трещины, вы можете постоянно сталкиваться с проблемой спущенных колес.

Решается данный вопрос заменой ниппеля. Еще одной причиной того, почему спускает бескамерное колесо, является прокол или порез шины. Такие дефекты покрышки неизменно приводят к стравливанию воздуха. Определить нарушение целостности шины на глаз вряд ли удастся, покрышку надо будет снять и погрузить в воду целиком.

Впрочем, разглядеть большой порез сбоку вы сможете и невооруженным глазом. Но увидеть повреждение в районе протектора будет сложно – колесо нужно будет снимать и опускать в воду либо использовать специальные инструменты. Также причиной того, почему спускает колесо, могут стать старые поврежденные диски, покрытые ржавчиной. Из-за ржавчины или попавшего на обод песка диск перестает плотно прилегать к покрышке, соответственно воздух из шины будет выходить. Колесо при этом будет спускать, хоть и не так быстро, как при порезе или проколе.

  • Для решения проблемы колесо необходимо снять, освободить диск от покрышки, почистить (или покрасить) обод, стык обработать специальной смазкой (на подобии силикона), после чего надеть резину на диск.
  • Если причина стравливания воздуха была только в этом, то после подобной обработки вы о случившейся неприятности забудете.
Читайте также:  Где Размещается Политика Обработки Персональных Данных?

Наверняка вы знаете, почему спускают колеса зимой. Несмотря на то, что зимние шины изначально рассчитаны на воздействие отрицательных температур, они все равно подвержены потере эластичности при морозах, а значит, если на диске в местах прилегания к покрышке есть даже небольшие дефекты, колеса будут спускать воздух.

Сколько атмосфер качать на зиму?

Все про давление в шинах автомобиля — DRIVE2 1 Проблема начинающих автолюбителей — недостаточное внимание к мелочам. В частности, многие забывают о таком аспекте, как давление шин в автомобиле. Есть даже мнение, что незначительное снижение или повышение данного параметра никак не сказывается на управляемости, потреблении топлива и прочих аспектах. В этом и заключается ошибка.

  • Давайте же рассмотрим, каким должно быть давление в покрышках, к чему приводит его отклонение от нормы, чем качать колеса и так далее.
  • Содержание:
  • -В чем измеряется давление в шинах;-Какие приборы используются для измерения;-К чему может привести несоблюдение норм давления в покрышках;-Период проверки;-Чем лучше качать шины;-Особенности накачки шин летом и зимой;-Когда нужно припускать шины;-Нормативные показатели для моделей ВАЗ, Ланос и других;-Нормы для автомобилей КАМАЗ, МАЗ, КрАЗ;
  • -Подводим итоги.
  • В чем измеряется давление в покрышках авто, и от чего зависит этот показатель?
  • Производитель заботится о покупателях и заинтересован в максимальном ресурсе своей продукции.
  • Столь важные параметры, как давление в шинах, обязательно указывается в специально предназначенных для этого местах.
  • Так, норма давления может прописываться на люке бензобака или на боковой стойке (что около дверного проема водительского места).

2 Что касается единиц измерения, то здесь есть несколько типов обозначений:=БАР — наиболее популярный вариант отражения давления (техническая атмосфера). Как правило, именно в барах измеряют давление современные манометры на СТО. Недостаток лишь в том, что данная система измерения популярна не во всех государствах;=PSI — еще один стандарт, который пользуется популярностью в большей части зарубежных стран.

  1. К основным факторам, которые влияют на параметр давления в шинах автомобиля, можно отнести:
  2. -диаметр колеса;-марка транспортного средства;-тип применяемой резины;-покрытие на дороге;-стиль вождения, характерный для автолюбителя.
  3. Учтите, что если на автомобиль устанавливаются шины иного типа, то давление должно быть максимальным (указано в технических характеристиках вашей модели авто).

Если параметр грузоподъемности покрышки ниже, то давление нужно повысить на 0.1 атмосферу (для каждой единицы нагрузки).

  • Вернуться к содержанию ^
  • Какие приборы используются для измерения давления в шинах?
  • Для проверки давления, как правило, применяется специальное устройство — манометр.
  • Данный прибор может быть трех видов:
  • -стрелочным (работает с помощью специальной пружины);-механическим (в основе цилиндрическая пружина);-электронным — современное устройство с жидкокристаллическим экраном.

Наибольшей популярностью из этой «троицы» пользуется первый стрелочный манометр. Объяснить это просто. 3 Главные плюсы данного прибора — надежность, неприхотливость, доступная цена. Минусы — высокий риск выхода из строя в случае механического воздействия. Резкий удар может стать причиной поломки пружины, и тогда никакие измерения провести не получится. Большей эффективностью пользуется второй тип прибора — механический манометр. Он выполняется в форме специальной «ручки». 4 В основе устройства лежит специальная пружинка, имеющая цилиндрическую форму. Главный минус прибора — наличие небольших погрешностей во время измерения. Наибольшей точностью обладает электронный манометр. Производители заявляют, что устройство способно отражать информацию с погрешностью не более 0.05 Бар (Атмосфер). 5 Но и здесь не все однозначно. Некоторые электронные изделия (в первую очередь из Китая) не могут похвастаться столь высокой точностью. Так что для повседневного применения лучше всего подходят стрелочные приборы.К чему может привести несоблюдение давления в шинах?

  1. Часто автолюбители забывают о последствиях, которые возможны при снижении (повышении) давления выше номинального.
  2. Как правило, отклонение данного показателя может привести к чрезмерному износу и разрушению резины, ухудшению управления, повышению расходу топлива и так далее.
  3. При этом «побочные эффекты» во многом зависят от того, снижено давление или повышено.
  4. Давайте рассмотрим каждый из вариантов:
  5. 1. Если давление выше нормируемого:
  6. -покрышка становится более твердой, все колебания передаются в салон;-повышается риск налететь на камень или выбоину, повредив резину;-ухудшается качество сцепления с дорожным покрытием. Как следствие, рисунок на покрышке также -истирается неравномерно;-вращение колеса становится более легким;-повышается тормозной путь (из-за ухудшения сцепления с поверхностью);
  7. -повышается устойчивость на дороге.

6 2. Если давление ниже нормируемого: -повышается расход топлива;-ускоряется процесс износа шины из-за повышения площади соприкосновения с асфальтом;-усложняется процесс управления транспортным средством; -меняется угол наклона, что делает машину не такой устойчивой на дорожном покрытии. Как следствие, -повышаются риски заноса на дороге. 7 Период проверки давления в шинах Часто автолюбители интересуются, как часто производить проверку давления в шинах. Здесь многое зависит от пробега транспортного средства. В частности, проверки рекомендуется делать не реже, чем дважды в неделю.

  • Это вызвано тем, что конструктивные элементы покрышки не обладают идеальной герметичностью, поэтому воздух все равно будет постепенно выходить.
  • В «зоне риска» находится и всесезонная резина, давление в которой снижается вместе с похолоданием.
  • Следовательно, при выборе всесезонных шин учитывайте необходимость подкачки изделий в холода.
  • Идеальный вариант — проверка давления и подкачка каждый раз при выезде из гаража, посещении заправки или СТО.

Проверку давления нужно осуществлять рано утром, пока шины еще не нагрелись. Если же проводить измерение уже в пути, то показатели не будут точными. Проверка давления проводится обязательно во всех колесах (в том числе и в запаске). Бывают ситуации, когда в багажнике вместо обычного колеса лежит докатка.

  • В таких случаях показатель давления должен быть немного ниже, чем в других колесах.
  • Если регулярно проверять давление нет времени, то выполняйте эту работу хотя бы перед дальним путешествием.
  • Не забывайте напоминать специалистам на СТО, чтобы они выставляли давление в шинах при переобувке автомобиля.
  • Есть автолюбители, которые визуально оценивают состояние шин.

Такой подход безответственен. Заметить «на глазок» снижение (повышение) давления на 0.1-0.5 атмосфер практически невозможно. 8 Еще два десятка лет назад выбор у автолюбителей был невелик. Единственное, что было доступно — ручной насос, который всегда лежал в багажном отсеке транспортного средства. Преимущества такого варианта — простота и доступность. Главный минус — большие трудозатраты. В среднем на одну атмосферу необходимо сделать около 110-130 движений вверх-вниз (для шин 13-14 дюймов). 9 Через время появился ножной насос, который отличался большим удобством пользования. В отличие от прошлого варианта, руки освобождались, и вся работа выполнялась ногой. 10 Главный недостаток таких устройств — небольшая надежность. Уже через 5-6 месяцев эксплуатации изделие попросту выходило из строя (имеется ввиду из недорогих моделей). Автолюбители вздохнули с облегчением, когда появился компрессор — специальное устройство, которое выполняет свою работу самостоятельно. Все, что необходимо — включить прибор в розетку и наблюдать за показаниями манометра.11

  1. Как только давление достигает нужно значения, можно отключать компрессор и отправляться в путь.
  2. Но минусом первых компрессоров была «привязка» к бытовой сети.
  3. Со временем появились компактные изделия, которые можно было брать с собой в дорогу и подкачивать колеса в любой удобный момент.
  4. Питание переносных компрессоров осуществляется прикуривателю или непосредственно к АКБ автомобиля.

12 Конечно, скорость накачивания колеса меньше, чем в случае со стационарным компрессором, но зато можно в любой момент довести колеса до нужного давления.Особенности накачки шин летом и зимой Немаловажный момент в процессе эксплуатации — зависимость параметра давления от времени года (зимы и лета).

На самом же деле здесь нет никакой загадки. Как утверждают мастера, давление как в жару, так и в холода должно быть идентичным. Но есть один момент. Так, если машина длительное время стояла в теплом гараже (на СТО), а вы выехали на мороз, то показатель давления в резине будет постепенно снижаться. Причина этому — физические процессы.

Чтобы избежать неприятностей, проверьте давление еще раз 1-2 часа после выезда, когда температура шин сравняется с температурой окружающего воздуха.13 Как правило, при повышении температуры давление возрастает, а при ее снижении — опускается. К примеру, при изменении температурных показателей (относительно нуля) давление будет меняться следующим образом: -при +25 градусах тепла давление возрастает на 0.8 атмосфер;-при -25 градусах Цельсия давление снижается на 0.8 атмосфер.

  • Какой можно сделать вывод?
  • Если вы качаете холодные шины, то есть температура колеса равна температуре окружающего воздуха, то ориентируйтесь на нормы производителя.

В случае, когда подкачка осуществляется в теплом гараже, температура в котором превышает на пять градусов Цельсия наружного показателя, то норму нужно поднять на 0.2 бара. Такая хитрость позволит компенсировать разницу температур и накачать оптимальное для шин давление.

  1. При этом не стоит думать, что качественная накачка шин на зимних дорогах обеспечит лучшую устойчивость транспортному средству.
  2. Это не так.
  3. На управляемость в большей степени влияет рисунок протектора и качество резины.Когда нужно припускать шины? Бывают ситуации, когда может понадобиться несущественное снижение давления, то есть его доведение до более низкого уровня (меньше, чем в рекомендациях производителя).

Здесь есть два варианта: -зимой, когда необходимо перемещаться по очень скользкой дороге. Многие автолюбители рекомендуют снижать давление на 0.1-0.3 атмосферы, чтобы увеличить площадь касания колеса с дорожным покрытием. -Но здесь не забывайте, что при снижении температуры давление в колесе также будет меняться;-при движении по бездорожью.

  1. Нормативные показатели давления в шинах летом и зимой
  2. Помните, что у каждого производителя есть свои требования по отношению к давлению в шинах.
  3. Автомобили линейки ВАЗ.
  4. Рассмотрим следующие варианты.

-для ВАЗ-2101-2107 (передняя, задняя ось). Лето — 1.6, 2.2, зима — 1.7, 2.4;-для ВАЗ-2108-21099: лето — 1.9, 1.9, зима — 2.0, 2.0;-для Ланос. К примеру, для мотора 1.5: лето — 2.2, 2.2, зима — 2.4, 2.4;-для Лада Калина: лето — 1.9, 1.9, зима — 2.1, 2.1;-для Лада Приора (к примеру, для шин 185/60 R14): лето — 2.0, 2.0, зима — 2.1, 2.1.

  • Другие нормы для автомобилей ВАЗ в зависимости от размера шин – таблица.15 Для Газели.
  • Производитель рекомендует качать колеса до уровня 2.9-3.0 атмосфер летом, и 3.0-3.2 атмосфер зимой.
  • Если же авто часто применяется для грузоперевозок, то рекомендуется повышать давление до уровня 3.5-4.0 атмосфер; Для УАЗ.

-Лето — 2.0, 2.4, зима — 2.1, 2.5 (для 225/75R16 К-153, К-155),-Лето — 1.9, 2.2. Зима — 2.0, 2.3 (для 235/70R16 КАМА-221), -Лето — 1.8, 2.1. Зима — 1.9, 2.2 (для 245/70R16 К-214).

  • Нормативы для грузовых автомобилей.
  • В случае с грузовыми автомобилями нормативы будут отличаться:

-для КАМАЗа (к примеру, 5325): лето — 7.5, 6.7, зима — 7.7, 7.9;-для МАЗа (в зависимости от модели). К примеру, для МАЗ-5335: лето — 6.5, 7.3, зима — 6.7, 7.5; -для КРАЗ (к примеру, КРАЗ-65120): лето — 6.8, 6.4, зима — 7.9, 6.6. Для других марок отечественных автомобилей – таблица.16 Для модельного ряда Mitsubishi – таблица.17 Итоги Проверка давления в шинах и приведение его в норму — одна из главных задач для ответственного автолюбителя.

Можно ли подкачивать шины в мороз?

Почему зимой шины нужно накачивать выше нормы В теме «колеса зимой» основное внимание, как правило, уделяется самим покрышкам: выбору между дорогими и дешевыми, шипованными и «липучкой». Вопрос как их накачивать считается само собой разумеющимся, и, как выяснил портал «АвтоВзгляд», зря Зимой даже в таком простом действии как накачивание появляется ряд не очень очевидных нюансов.

  1. Связаны они, собственно, с тем, что на улице свирепствует мороз.
  2. Дело в том, что, как известно, все вещества при охлаждении сжимаются и уменьшаются в объеме, а при нагревании — расширяются.
  3. Причем газы особенно подвержены этому эффекту.
  4. Воздух, которым мы накачиваем колеса — тоже,
  5. Вернее — смесь газов, но это в данном случае не важно.

Итак, на основании опыта эксплуатации машин эмпирически выведено, что при понижении температуры на улице на каждые 8ºС давление в падает на 0,1 бар (10 к Па, 0,1 атмосферу). Таким образом, если при +20ºС накачать колесо до 2,4 атмосферы, то при похолодании (ну, допустим такое, чисто теоретически!) до −20ºС давление в нем упадет до 1,9 атмосферы.

То есть — почти на 20% ниже, чем рекомендовано в «мануалах» многих автопроизводителей. Ошибка думать, что подобная ситуация возможна лишь в воспаленном журналистском воображение! Представьте типичную осеннюю ситуацию: вы приехали в «переобуваться» — менять резину с летней на зимнюю. Как это часто бывает в случае небольших мастерских, колеса вам накачивают до положенных 2,2—2,4 атмосферы сразу после балансировки — в теплом помещении при температуре как-раз около +20ºС.

Через короткое время наступают нормальные зимние — пусть и не с 20-градусными морозами, но с уверенным «минусом» около −10ºС. Падение давления составит в этом случае около 0,4 атмосферы, что тоже существенно. Если не уделить этому моменту должного внимания, получится, что машина чуть ли не всю зиму потом проездит на подспущенных,

  1. Кто-то скажет, что это даже хорошо — мол, улучшается проходимость.
  2. Да, но только в одном случае — при езде по мягкому рыхлому снегу, когда увеличение пятна контакта и дороги позволяет авто меньше проваливаться в мягкий снег.
  3. Если же, как и подавляющее большинство легковушек, зимой мы ездим, в основном, по твердому покрытию дорог, более-менее очищенных от снега, подспущенные шины только наведят.

Из-за них заметно ухудшится управляемость, машина легче будет срываться в боковое скольжение, хуже тормозить, увеличится расход топлива и т.п. Вывод из всего вышесказанного следующий. При «переобувке» машины в резину нужно всегда перекачивать колеса как минимум на 0,2 атмосферы выше рекомендуемого.

Что будет если сильно накачать колесо велосипеда?

Как правильно накачать колеса велосипеда: советы от профи Езда на спущенных шинах чревата множеством последствий: от ухудшения манёвренности и снижения динамики скорости за счет увеличения площади соприкосновения шин с землей, до проколов и повреждений колес.

Почему взрываются камеры на велосипеде?

Взрывается камера обычно от грыжи (если ее не заметили вначале — но после накачивания она видна), от перегрева обода от торможения, возможно от неправильно одетого флиппера, и от неправильного размера камеры по отношению к покрышке.

Что будет если перекачать камеру?

При перекачке потихоньку рвется корд, покрышка утолщается — утолщается — разлезается — в дырку вылезает камера и взрывается, радуя едущих рядом автолюбителей.

Сколько должно быть атмосфер в колесе?

Давление в шинах Неправильное давление в шинах автомобиля может привести к тому, что будет неравномерный и плохая управляемость машины. Кроме того, низкое давление в покрышке увеличивает риск «пробития» колеса, появлению, так называемых, грыж и повреждению колесного диска.

  1. При слишком малом давлении в шинах автомобиль будет хуже управляться, машина будет «плавать» по дороге, особенно это заметно на больших скоростях.
  2. Кстати говоря, это первый признак спущенного колеса.
  3. Поэтому, если вы чувствуете, что машина стала плохо управляться и плавать по дороге, выберите подходящее место на обочине и проверьте шины.

Посмотрите на колеса, не спустили ли, и проверьте затяжку крепежных болтов (особенно, если вы недавно посещали шиномонтаж). При слишком большом давлении в шинах, автомобиль тоже будет хуже управляться, за счет того, что в перекаченной шине работает не вся площадь протектора, а только центральная часть. Машина будет очень жесткой, ухудшится комфорт езды и увеличится нагрузка на подвеску автомобиля.

Внимание! Правильное давление в шинах определяется не самой шиной, а рекомендациями завода изготовителя вашего автомобиля! Оно не может быть написано на самой шине, поскольку одни и те же покрышки используются на разных моделях машин с разным весом и другими характеристиками. Рекомендуемое давление написано в инструкции по эксплуатации автомобиля.

Иногда его пишут на наклейке, которая может располагаться на водительской стойке двери или на лючке бензобака. Обратите внимание, что рекомендованное давление в передних и задних колесах обычно имеет разное значение и зависит от степени загруженности авто, и от установленного,

  1. Если вы все же не нашли значения, которые рекомендует завод изготовитель вашего автомобиля, позвоните любому официальному дилеру, они вам обязательно помогут.
  2. Также, можно воспользоваться таблицей давления в шинах автомобиля в формате PDF : в шинах автомобилей (каталог 2010 года).
  3. В автошинах автомобилей (каталог 2011 года).

(Если у вас не стоит программа для чтения файлов PDF, вы можете скачать её бесплатно с официального сайта разработчика ). Иногда люди не пользуются точными рекомендациями и придерживаются правила — для легкового авто нужно накачивать 2.2 атмосферы, а для задних колес — 2.0, а при полной загрузке автомобиля увеличивать значение до 2.4 атмосфер (для задних колес).

Однако этот метод для некоторых автомобилей будет совсем неприемлем, поскольку разброс рекомендуемых значений для разных моделей автомашин очень большой. Поэтому этот способ можно использовать только, как временный, когда, например, в дороге вам не удалось узнать необходимые данные вышеуказанными способами.

В России принято указывать давление для автошин в Атмосферах (Килограммы на квадратный сантиметр — kg/cm2). На некоторых американских автомобилях в инструкции оно указано в PSI — это Фунты на Квадратный Дюйм (англ. pound per squareinch). Их легко пересчитать в более понятную нам единицу — Атмосферу (atm) или практически равную Атмосфере единице — Бар (bar).

Читайте также:  В Чем Разница Сертификата И Декларации Соответствия?

1 psi = 0.068 atmили наоборот1 atm = 14.706 psi

т.е. если у вас, к примеру, указано рекомендуемое давление 29 PSI, то нужно разделить его на 14.706 atm = 29 / 14.706 = 1.972 ≈ 2 atm Также давление в шинах может измеряться в Килопаскалях (kPa)(kPa = 6.89476 psi).1 atm = 101.325 kPa Как правило, в Килопаскалях указывают не рекомендуемое, а максимально допустимое давление в колесе MAX PRESSURE, указанное в на ее боковине.

Давление в psi 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39
в kPa 138 145 152 159 165 172 179 186 193 200 207 214 221 228 234 241 248 255 262 269
в atm (bar) 1.4 1.4 1.5 1.6 1.6 1.7 1.8 1.8 1.9 2.0 2.0 2.1 2.1 2.2 2.3 2.4 2.4 2.5 2.6 2.7

table>

Давление в psi 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 в kPa 276 283 290 296 303 310 317 324 331 338 345 352 358 365 372 379 386 393 400 407 в atm (bar) 2.7 2.8 2.9 2.9 3.0 3.0 3.1 3.2 3.3 3.3 3.4 3.5 3.5 3.6 3.7 3.7 3.8 3.9 3.9 4.0

Для измерения давления воздуха в шинах существуют манометры различных типов: стрелочные (принцип работы — манометрическая пружина), механические (принцип работы — цилиндрическая пружина) и современные электронные с цифровым дисплеем. Стрелочные манометры довольно точны, но они «боятся» падений и перегрузок большим давлением, из-за которого портится манометрическая пружина внутри манометра. Внимание! Измерения нужно проводить на «холодных» шинах, т.е. когда автомобиль не двигался несколько часов. Лучше всего делать это с утра, когда машина стояла всю ночь. Давление в зимних шинах, когда машина стояла в теплом гараже, желательно увеличить на 0.1 — 0.2 атмосферы, поскольку при попадании машины на улицу шины «остывают», и давление в них будет меньше.

  • В зимнее время года, при движении автомобиля, давление в колесах от нагрева увеличивается не столь сильно, как в летний период.
  • Мы представляем вам видеоролик, который мы перевели на русский язык, компании Michelin, (производящей ), в нем показано, как нужно производить измерения.
  • Чтобы было понятнее, мы перевели американские единицы измерения давления — фунты на квадратный дюйм, в более привычные нам — атмосферы (Бары).

Материал подготовлен в Покрышка.ру Внимание! Все содержимое этого сайта охраняется законодательством об интеллектуальной собственности (Роспатент, свидетельство о рег. №2006612529). Установка гиперссылки на материалы сайта не рассматривается как нарушением прав и согласования не требует.

Когда лучше качать колеса?

Как правильно накачать колеса Казалось бы, что сложного в том, чтобы накачать колеса своего автомобиля? Но, тем не менее, даже такая несложная, в общем-то, операция порождает множество вопросов, которые мы не можем оставить без внимания. Но прежде чем рассказывать о самом процессе накачки колес, вспомним, зачем нужно поддерживать в них оптимальное давление.

Колеса автомобиля – та его часть, которая связывает машину с дорогой. И от того, насколько правильно накачаны шины, зависят такие не банальные вещи, как расход топлива, состояние подвески и управляемость авто. Ведь не зря производители автомобилей тратят кучу времени на испытания, в ходе которых замеряются оптимальные параметры,

Испытания эти проводятся в различных климатических условиях, на трассах с разным видом покрытия. По результатам этих тестов определяется номинальное давление в колесах в зависимости от того, насколько загружен автомобиль. И производитель настоятельно рекомендует накачивать шины именно по этим показателям, гарантируя, со своей стороны, приближенный к паспортным данным расход топлива, хорошую управляемость и долговечность узлов и деталей подвески.

  • Кстати, эти данные – не тайна, в каждом автомобиле на средней стойке со стороны водителя имеется табличка, на которой видны цифры давления для передних и задних колес в зависимости от загрузки.
  • И для каждой модели эти цифры – свои, средних значений нет.
  • Хотя в некоторых странах, в том числе и в России этими данными зачастую пренебрегают, для многих моделей все-таки действует «средняя температура по больнице.

Данные по давлению в шинах от производителя Hyundai Разницы в том, чем накачивать колеса машины – обычным воздухом или газовой смесью (азотом) – никакой, так как оба компонента практически не отличаются по составу. А разница в составе обычного воздуха и смеси газа – минимальная и, следовательно, не может существенно повлиять на характеристики шины.

  • Главное – соблюдать количественные показатели, так как от того, избыточное или недостаточное давление в шине, напрямую зависит как само состояние и долговечность покрышки, так и перечисленные выше параметры – расход топлива и срок эксплуатации подвески автомобиля.
  • Приступать к непосредственной процедуре накачки колес лучше, когда шины «холодные» — то есть, когда автомобиль еще никуда не ездил.

Объясняется это тем, что в «холодной» шине давление воздуха близкое к оптимальному, а при езде, особенно в жаркую погоду, давление воздуха растет пропорционально температуре воздуха. То есть, если утром замерить давление, и манометр покажет, скажем, 2.0 атм., то сделав замеры через полчаса езды, можно увидеть, что давление в покрышке вырастет на 0.3 – 0.5 атм.

  1. Накачка шин Также в среде автолюбителей существуют определенные разногласия на тему того, стоит ли перекачивать шины или лучше держать давление в них на 0.2 – 0.3 атм.
  2. Ниже рекомендованных производителем параметров.
  3. Дело в том, что не накачанная до рекомендуемых параметров шина соприкасается с дорожным покрытием большей поверхностью (растет так называемое «пятно контакта»), что приводит к постепенному износу внешних краев протектора.

К тому же, увеличивается расход топлива автомобиля. Не обходится, правда, и без положительных моментов. Недокачанная покрышка позволяет снизить нагрузку на элементы подвески, что повышает комфорт езды и продлевает срок эксплуатации деталей шасси. Еще одним момент: такие «мягкие» шины снижают тормозной путь автомобиля, что положительно сказывается на безопасности.

  • Но и у этого аспекта есть свой негативный момент – авто с «мягкими» покрышками хуже слушается руля, следовательно страдает управляемость автомобиля.
  • Перекачанные шины – тоже не есть хорошо.
  • Прежде всего – для той же,
  • Твердая шина будет передавать на элементы подвески больше ударов, чем оптимально или недостаточно накачанная.

С течением времени детали подвески могут выйти из строя, да и езда на таких покрышках удобства не доставляет. Именно поэтому в вопросе накачки шин лучше придерживаться «золотой середины». Читать подробнее: Как правильно накачать колеса

Когда нужно подкачать колеса?

Все что нужно знать про давление в шинах начинающим водителям Начинающим водителям необходимо знать, что правильное атмосферное давление в шинах увеличивает срок их эксплуатации и способствует максимальным возможностям автомобиля, поэтому очень важно поддерживать и следить за таким давлением. Перекачивание (как и недокачивание) шин приводит к быстрому их износу. При низком давлении в шинах, автомашина хуже тормозит и не слушается руля. В таком случае увеличивается расход топлива, возрастает сопротивление, которое ведет к перегреву, и шина может взорваться. При перекачанной шине автомобиль не держит дорогу. Часто возникает вопрос: какое же давление необходимо поддерживать в автомобильных шинах? Правильным ответ будет таков: накачивать колеса нужно так, как этого требует производитель определенной марки автомобиля, не меньше и не больше. Как правило, на люке бензинового бака или в проеме водительской дверцы на боковой стойке наклеена таблица значений рекомендованного давления в зависимости от загрузки автомобиля и его типоразмера. Обычно указывается значения давления с учетом веса автомобиля для > и > его загрузки. Накануне дальнего передвижения по автостраде или при полной загрузке, шины автомобиля необходимо подкачать на 0,3-.0,5 атмосфер от обычного состояния. Для езды по бездорожью, в некоторых случаях, давление в шинах наоборот можно понизить. Несмотря на технические параметры, реалии жизни показывают, что автолюбителю необходимо все же адаптировать шины непосредственно к индивидуальной ситуации. К примеру, при эксплуатации на городских улицах, с покрытием не слишком качественным, вполне допустимо > шины на 10-15% зимой, а летом — на 5-10%, зависимо от состояния эксплуатируемых дорог. Если у вас автомобиль — иномарка, то следует понимать, что средние показатели давления шин рассчитаны для европейских дорог (или США), которые существенно отличаются от дорожного покрытия постсоветских стран. Измерять давление и подкачивать шины необходимо >. При этом, нужно понимать, во время движения атмосферный воздух в шине нагревается, соответственно, повышается давление, поэтому замеры такого давления после езды могут показать иные результаты в сторону увеличения. Бытует ложное мнение, что при превышении указанного производителем давления в шинах можно существенно добиться экономии топлива. Фактически топливо экономится в малых количествах (до 5%), а перекачанная шина сделает машину более жесткой, менее управляемой, при этом увеличится тормозной путь. Кроме того, шина будет изнашиваться намного быстрее и это приведет к преждевременной ее замене, поэтому > будет несоразмерной. Вывод Низкое давление:

Повышенный износ боковин колеса, деформация подошвы протектора внутрь. Увеличение расхода топлива вследствие увеличения сопротивления качению. Повышенный износ деталей подвески из-за увеличения скручивающих нагрузок. Повышенная нагрузка на КПП и делали приводов. Ухудшение управляемости автомобиля за счет склонности к деформации покрышки (склонность к «уводу» автомобиля, «рысканию» и т.д.). Увеличение тормозного пути за счет понижения плотности сцепления с дорогой или потеря управления автомобилем при торможении. Увеличение риска повреждение ниппеля, за счет «проворота» диска на слабосидящей покрышке (для камерных шин). Увеличение риска «разбортирования» колеса при сильной боковой нагрузке, с соответствующей потерей управления автомобилем. Увеличения риска аквапланирования.

Экспериментально установлено, что понижение давления в шине на 20% ведет к сокращению срока эксплуатации шин на 30%, при этом происходит увеличение расхода топлива на 3% ! Высокое давление:

Повышенной износ центра подошвы протектора. Повышенная нагрузка на подвеску и корпус автомобиля вследствие увеличения отбойных характеристик колеса – эффект мячика. Ехать не очень комфортно из-за того, что колесо «ловит» каждый камешек или ямку. Ухудшение управляемости автомобиля за счет снижения площади контакта с дорожным покрытием. Увеличение тормозного пути и склонности к заносу за счет снижения площади контакта с дорожным покрытием. Увеличение риска прокола или повреждения, а также «взрыва» колеса.

И низкое и высокое давление в шинах одинаково нехорошо. Однако по-настоящему опасно не столько неверное давление шин, сколько в одном! Из-за этого ваш автомобиль может стать неуправляемым! Читать подробнее: Все что нужно знать про давление в шинах начинающим водителям

Сколько качать летнюю резину?

Все про давление в шинах автомобиля — DRIVE2 1 Проблема начинающих автолюбителей — недостаточное внимание к мелочам. В частности, многие забывают о таком аспекте, как давление шин в автомобиле. Есть даже мнение, что незначительное снижение или повышение данного параметра никак не сказывается на управляемости, потреблении топлива и прочих аспектах. В этом и заключается ошибка.

  • Давайте же рассмотрим, каким должно быть давление в покрышках, к чему приводит его отклонение от нормы, чем качать колеса и так далее.
  • Содержание:
  • -В чем измеряется давление в шинах;-Какие приборы используются для измерения;-К чему может привести несоблюдение норм давления в покрышках;-Период проверки;-Чем лучше качать шины;-Особенности накачки шин летом и зимой;-Когда нужно припускать шины;-Нормативные показатели для моделей ВАЗ, Ланос и других;-Нормы для автомобилей КАМАЗ, МАЗ, КрАЗ;
  • -Подводим итоги.
  • В чем измеряется давление в покрышках авто, и от чего зависит этот показатель?
  • Производитель заботится о покупателях и заинтересован в максимальном ресурсе своей продукции.
  • Столь важные параметры, как давление в шинах, обязательно указывается в специально предназначенных для этого местах.
  • Так, норма давления может прописываться на люке бензобака или на боковой стойке (что около дверного проема водительского места).

2 Что касается единиц измерения, то здесь есть несколько типов обозначений:=БАР — наиболее популярный вариант отражения давления (техническая атмосфера). Как правило, именно в барах измеряют давление современные манометры на СТО. Недостаток лишь в том, что данная система измерения популярна не во всех государствах;=PSI — еще один стандарт, который пользуется популярностью в большей части зарубежных стран.

  1. К основным факторам, которые влияют на параметр давления в шинах автомобиля, можно отнести:
  2. -диаметр колеса;-марка транспортного средства;-тип применяемой резины;-покрытие на дороге;-стиль вождения, характерный для автолюбителя.
  3. Учтите, что если на автомобиль устанавливаются шины иного типа, то давление должно быть максимальным (указано в технических характеристиках вашей модели авто).

Если параметр грузоподъемности покрышки ниже, то давление нужно повысить на 0.1 атмосферу (для каждой единицы нагрузки).

  • Вернуться к содержанию ^
  • Какие приборы используются для измерения давления в шинах?
  • Для проверки давления, как правило, применяется специальное устройство — манометр.
  • Данный прибор может быть трех видов:
  • -стрелочным (работает с помощью специальной пружины);-механическим (в основе цилиндрическая пружина);-электронным — современное устройство с жидкокристаллическим экраном.

Наибольшей популярностью из этой «троицы» пользуется первый стрелочный манометр. Объяснить это просто. 3 Главные плюсы данного прибора — надежность, неприхотливость, доступная цена. Минусы — высокий риск выхода из строя в случае механического воздействия. Резкий удар может стать причиной поломки пружины, и тогда никакие измерения провести не получится. Большей эффективностью пользуется второй тип прибора — механический манометр. Он выполняется в форме специальной «ручки». 4 В основе устройства лежит специальная пружинка, имеющая цилиндрическую форму. Главный минус прибора — наличие небольших погрешностей во время измерения. Наибольшей точностью обладает электронный манометр. Производители заявляют, что устройство способно отражать информацию с погрешностью не более 0.05 Бар (Атмосфер). 5 Но и здесь не все однозначно. Некоторые электронные изделия (в первую очередь из Китая) не могут похвастаться столь высокой точностью. Так что для повседневного применения лучше всего подходят стрелочные приборы.К чему может привести несоблюдение давления в шинах?

  1. Часто автолюбители забывают о последствиях, которые возможны при снижении (повышении) давления выше номинального.
  2. Как правило, отклонение данного показателя может привести к чрезмерному износу и разрушению резины, ухудшению управления, повышению расходу топлива и так далее.
  3. При этом «побочные эффекты» во многом зависят от того, снижено давление или повышено.
  4. Давайте рассмотрим каждый из вариантов:
  5. 1. Если давление выше нормируемого:
  6. -покрышка становится более твердой, все колебания передаются в салон;-повышается риск налететь на камень или выбоину, повредив резину;-ухудшается качество сцепления с дорожным покрытием. Как следствие, рисунок на покрышке также -истирается неравномерно;-вращение колеса становится более легким;-повышается тормозной путь (из-за ухудшения сцепления с поверхностью);
  7. -повышается устойчивость на дороге.

6 2. Если давление ниже нормируемого: -повышается расход топлива;-ускоряется процесс износа шины из-за повышения площади соприкосновения с асфальтом;-усложняется процесс управления транспортным средством; -меняется угол наклона, что делает машину не такой устойчивой на дорожном покрытии. Как следствие, -повышаются риски заноса на дороге. 7 Период проверки давления в шинах Часто автолюбители интересуются, как часто производить проверку давления в шинах. Здесь многое зависит от пробега транспортного средства. В частности, проверки рекомендуется делать не реже, чем дважды в неделю.

  • Это вызвано тем, что конструктивные элементы покрышки не обладают идеальной герметичностью, поэтому воздух все равно будет постепенно выходить.
  • В «зоне риска» находится и всесезонная резина, давление в которой снижается вместе с похолоданием.
  • Следовательно, при выборе всесезонных шин учитывайте необходимость подкачки изделий в холода.
  • Идеальный вариант — проверка давления и подкачка каждый раз при выезде из гаража, посещении заправки или СТО.

Проверку давления нужно осуществлять рано утром, пока шины еще не нагрелись. Если же проводить измерение уже в пути, то показатели не будут точными. Проверка давления проводится обязательно во всех колесах (в том числе и в запаске). Бывают ситуации, когда в багажнике вместо обычного колеса лежит докатка.

  1. В таких случаях показатель давления должен быть немного ниже, чем в других колесах.
  2. Если регулярно проверять давление нет времени, то выполняйте эту работу хотя бы перед дальним путешествием.
  3. Не забывайте напоминать специалистам на СТО, чтобы они выставляли давление в шинах при переобувке автомобиля.
  4. Есть автолюбители, которые визуально оценивают состояние шин.

Такой подход безответственен. Заметить «на глазок» снижение (повышение) давления на 0.1-0.5 атмосфер практически невозможно. 8 Еще два десятка лет назад выбор у автолюбителей был невелик. Единственное, что было доступно — ручной насос, который всегда лежал в багажном отсеке транспортного средства. Преимущества такого варианта — простота и доступность. Главный минус — большие трудозатраты. В среднем на одну атмосферу необходимо сделать около 110-130 движений вверх-вниз (для шин 13-14 дюймов). 9 Через время появился ножной насос, который отличался большим удобством пользования. В отличие от прошлого варианта, руки освобождались, и вся работа выполнялась ногой. 10 Главный недостаток таких устройств — небольшая надежность. Уже через 5-6 месяцев эксплуатации изделие попросту выходило из строя (имеется ввиду из недорогих моделей). Автолюбители вздохнули с облегчением, когда появился компрессор — специальное устройство, которое выполняет свою работу самостоятельно. Все, что необходимо — включить прибор в розетку и наблюдать за показаниями манометра.11

  1. Как только давление достигает нужно значения, можно отключать компрессор и отправляться в путь.
  2. Но минусом первых компрессоров была «привязка» к бытовой сети.
  3. Со временем появились компактные изделия, которые можно было брать с собой в дорогу и подкачивать колеса в любой удобный момент.
  4. Питание переносных компрессоров осуществляется прикуривателю или непосредственно к АКБ автомобиля.
Читайте также:  Какие Товары На Вб Требуют Сертификации?

12 Конечно, скорость накачивания колеса меньше, чем в случае со стационарным компрессором, но зато можно в любой момент довести колеса до нужного давления.Особенности накачки шин летом и зимой Немаловажный момент в процессе эксплуатации — зависимость параметра давления от времени года (зимы и лета).

  • На самом же деле здесь нет никакой загадки.
  • Как утверждают мастера, давление как в жару, так и в холода должно быть идентичным.
  • Но есть один момент.
  • Так, если машина длительное время стояла в теплом гараже (на СТО), а вы выехали на мороз, то показатель давления в резине будет постепенно снижаться.
  • Причина этому — физические процессы.

Чтобы избежать неприятностей, проверьте давление еще раз 1-2 часа после выезда, когда температура шин сравняется с температурой окружающего воздуха.13 Как правило, при повышении температуры давление возрастает, а при ее снижении — опускается. К примеру, при изменении температурных показателей (относительно нуля) давление будет меняться следующим образом: -при +25 градусах тепла давление возрастает на 0.8 атмосфер;-при -25 градусах Цельсия давление снижается на 0.8 атмосфер.

  • Какой можно сделать вывод?
  • Если вы качаете холодные шины, то есть температура колеса равна температуре окружающего воздуха, то ориентируйтесь на нормы производителя.

В случае, когда подкачка осуществляется в теплом гараже, температура в котором превышает на пять градусов Цельсия наружного показателя, то норму нужно поднять на 0.2 бара. Такая хитрость позволит компенсировать разницу температур и накачать оптимальное для шин давление.

При этом не стоит думать, что качественная накачка шин на зимних дорогах обеспечит лучшую устойчивость транспортному средству. Это не так. На управляемость в большей степени влияет рисунок протектора и качество резины.Когда нужно припускать шины? Бывают ситуации, когда может понадобиться несущественное снижение давления, то есть его доведение до более низкого уровня (меньше, чем в рекомендациях производителя).

Здесь есть два варианта: -зимой, когда необходимо перемещаться по очень скользкой дороге. Многие автолюбители рекомендуют снижать давление на 0.1-0.3 атмосферы, чтобы увеличить площадь касания колеса с дорожным покрытием. -Но здесь не забывайте, что при снижении температуры давление в колесе также будет меняться;-при движении по бездорожью.

  1. Нормативные показатели давления в шинах летом и зимой
  2. Помните, что у каждого производителя есть свои требования по отношению к давлению в шинах.
  3. Автомобили линейки ВАЗ.
  4. Рассмотрим следующие варианты.

-для ВАЗ-2101-2107 (передняя, задняя ось). Лето — 1.6, 2.2, зима — 1.7, 2.4;-для ВАЗ-2108-21099: лето — 1.9, 1.9, зима — 2.0, 2.0;-для Ланос. К примеру, для мотора 1.5: лето — 2.2, 2.2, зима — 2.4, 2.4;-для Лада Калина: лето — 1.9, 1.9, зима — 2.1, 2.1;-для Лада Приора (к примеру, для шин 185/60 R14): лето — 2.0, 2.0, зима — 2.1, 2.1.

  • Другие нормы для автомобилей ВАЗ в зависимости от размера шин – таблица.15 Для Газели.
  • Производитель рекомендует качать колеса до уровня 2.9-3.0 атмосфер летом, и 3.0-3.2 атмосфер зимой.
  • Если же авто часто применяется для грузоперевозок, то рекомендуется повышать давление до уровня 3.5-4.0 атмосфер; Для УАЗ.

-Лето — 2.0, 2.4, зима — 2.1, 2.5 (для 225/75R16 К-153, К-155),-Лето — 1.9, 2.2. Зима — 2.0, 2.3 (для 235/70R16 КАМА-221), -Лето — 1.8, 2.1. Зима — 1.9, 2.2 (для 245/70R16 К-214).

  • Нормативы для грузовых автомобилей.
  • В случае с грузовыми автомобилями нормативы будут отличаться:

-для КАМАЗа (к примеру, 5325): лето — 7.5, 6.7, зима — 7.7, 7.9;-для МАЗа (в зависимости от модели). К примеру, для МАЗ-5335: лето — 6.5, 7.3, зима — 6.7, 7.5; -для КРАЗ (к примеру, КРАЗ-65120): лето — 6.8, 6.4, зима — 7.9, 6.6. Для других марок отечественных автомобилей – таблица.16 Для модельного ряда Mitsubishi – таблица.17 Итоги Проверка давления в шинах и приведение его в норму — одна из главных задач для ответственного автолюбителя.

Каким должно быть давление в шинах?

1. Рекомендации производителей авто и шин по давлению в шинах 2. Таблица соответствия единиц измерения давления 3. Чем опасны отклонения в давлении в шинах? — Риски недостаточного давления в шинах — Риски повышенного давления в шинах 4. Как давление в шинах влияет на комфорт и безопасность вождения? — Увеличение прочности за счёт давления — Давление в шинах для движения по трассе — Давление для езды по бездорожью — Давление и экономия топлива 5.

  1. Как зависит давление в шинах от времени года? — Давление в шинах зимой — Давление в шинах летом 6.
  2. Как проверить давление в шинах? 7.
  3. Как часто нужно измерять давление? Собрался в дорогу? Проверь уровень давления в шинах.
  4. Бессменный совет, о котором, увы, нередко забывают.
  5. А тем временем правильно накаченные шины делают поездку на автомобиле комфортной, управление машиной безопасным, а жизнь шин — дольше.

Каким должно быть давление? Чем грозят перекаченные или недокаченные шины? Ответы на все вопросы, как и полезные советы, мы собрали в одной статье. Всё написанное ниже поможет вам не только сделать поездку безопасной, но ещё и сэкономить бюджет. Как? Читайте и прокачивайте свой уровень.

Каким должно быть давление? Рекомендации производителей автомобилей и шин Итак, начнем с банального. У каждого производителя автомобиля есть нормы и рекомендации по уровню внутреннего давления в шинах. Всегда лучше придерживаться их. Найти нужные цифры можно: * В инструкции по эксплуатации автомобиля * На специальном стикере внутри автомобиля (обычно на дверце авто, средней стойке кузова или крышке люка бензобака) * В виде QR-кода (актуально для самых «свежих» моделей, особенно премиум-класса; стикер с кодом располагается в тех же местах) В этих шпаргалках – вся нужная информация.

Производитель оговаривает не только оптимальный уровень внутреннего давления в шинах, но и пределы, до которых его можно повышать или понижать относительно нормы. Величина давления зависит от типоразмера шин, на некоторых авто различается рекомендованное давление для задних и передних колёс.

  1. Если обобщить, то для большинства легковых авто рекомендованное постоянное давление в шинах колеблется в диапазоне 2-2,5 атмосфер.
  2. Это норма не только для комфортной и безопасной езды, но и для экономии топлива.
  3. Производители шин на маркировке также указывают показатель давления.
  4. Но здесь есть важный момент! Цифра на боковине шины – не та норма, к которой нужно стремиться, а показатель максимального давления, которое шина способна вынести и не лопнуть.

Таблица соответствия величин измерения давления Уровень давления в шинах измеряется в двух единицах: атмосферах (или барах) и psi. Бары наиболее распространены, именно в них измеряется давление в манометрах в шиномонтажах и на автозаправках. Однако в отдельных странах используют именно psi — фунты на квадратный дюйм. Чем опасны отклонения в давлении шин? Давление в шинах влияет на то, как долго шины служат и как быстро изнашиваются. И не только. Если покрышки перекачать или, наоборот, недокачать, то изменятся такие критически важные их свойства, как сцепление с дорогой, курсовая устойчивость автомобиля при движении, управляемость (особенно на поворотах и на неровном покрытии), тормозной путь и противостояние аквапланированию. Почему это происходит? Чтобы ответить на этот вопрос, достаточно элементарных знаний физики. При правильном давлении газа изнутри на покрышку шина сохраняет именно ту форму, которая была задумана производителем. Оптимальным является и пятно контакта шины с дорогой, ведь протектор при оптимальном давлении также сохраняет свою форму и необходимую степень плоскости, чтобы его рисунок двигался по поверхности как нужно (см.

  • Рисунок). Самая опасная ситуация – когда в разных колёсах автомобиля разное давление.
  • Да, некоторые производители допускают разное давление в передних и задних колёсах, но попарно между собой шины на колёсах одной автомобильной оси всё же должны совпадать.
  • Если же давление везде неодинаковое, то авто при езде будет крениться в сторону «проседающего» колеса – то есть того, где показатель давления самый низкий.

Такая ситуация – повод для техосмотра. Если в одной из шин падает давление, то она может быть повреждена. Изменение давления также может быть следствием неправильного положения обода колеса или неисправного золотника, из-за чего происходит утечка воздуха.

Неравномерный износ. Боковые дорожки протектора стираются быстрее средней части, потому что из-за деформации шины именно они больше соприкасаются с дорогой. Повышается сопротивление качению, что заставляет покрышку сильнее нагреваться. Увеличивается время разгона. Повышенный расход топлива. Угроза целостности каркаса шины и её резины, особенно в боковых частях, что может привести к разрыву боковины. Об этом может предупредить истёртая полоса, появившаяся по всей окружности шины – это свидетельство перетирания нитей корда. Риск демонтажа шины. Шина с недостаточным давлением может соскочить с посадочной полки диска.

Шины, деформированные долгой эксплуатацией при низком внутреннем давлении, становятся непригодны для дальнейшего использования. Даже если давление в них довести до нормы, риск разрыва в ослабленных частях остаётся. Хотите избежать лишних расходов – не напрягайте покрышки.

  1. Риски повышенного давления в шинах При повышенном давлении в шинах часть протектора, которая должна быть плоской и обеспечивать надёжное сцепление с дорогой, становится выпуклой, буквально вздувается, как шарик.
  2. В результате пятно контакта шины с дорогой гораздо меньше, чем запланировано производителем.

Чем это опасно?

Протектор изнашивается неравномерно, в средней части быстрее, чем по бокам. Ухудшается сцепление и управляемость. Из-за уменьшения площади контакта шины с дорогой увеличивается тормозной путь. При слишком высоком давлении в шинах покрышка рискует взорваться. Долгая езда на шинах с повышенным давлением перенапрягает нити корда, такая шина прослужит гораздо меньше. Деформированное пятно контакта шины с дорогой мешает эффективно отводить воду, в результате на мокром покрытии может возникнуть аквапланирование.

Как давление в шинах влияет на безопасность и комфорт вождения? Иногда давление в шинах всё же стоит понизить или повысить. Это зависит от определённых условий езды или качества покрытия. На короткий промежуток времени это позволит улучшить ходовые характеристики автомобиля и безопасность езды.

  • Разумеется, всё в рамках рекомендаций производителя, однако и небольшие изменения способны сильно повлиять на комфорт движения.
  • Увеличение прочности шин за счет давления Незначительное повышение давления может немного поднять «предел прочности» шин при чрезмерных нагрузках.
  • Да, перегружать автомобиль плохо, но иногда приходится, особенно когда дачный сезон на носу.

Особенно актуально это для авто с присоединённым прицепом, который повышает нагрузку на задние колёса. Шины хотя бы на задней оси в этом случае лучше дополнительно накачать на 0,2-0,3 бар. От дополнительной нагрузки они всё равно немного «просядут». — Давление в шинах для движения по трассе Длительные и скоростные заезды по магистралям для шин – сильное испытание.

Поэтому даже производители многих авто в инструкции по эксплуатации советуют: перед долгой поездкой по ровной дороге (более часа движения на скорости от 115 км/ч) лучше немного повысить давление в шинах. Повышение должно быть небольшим – 0,2 атмосфер (бар). Эта рекомендация учитывает и то, что давление в шине и само повысится от нагрева покрышки.

— Давление для езды по бездорожью Регулировка давления в шинах может помочь преодолеть труднопроходимые участки. Езда по песку, снегу, грязи и мокрой траве станет легче, если немного снизить давление в шинах. Такой манёвр увеличит пятно контакта шины с поверхностью, повысится сцепление, и у машины будет меньше шансов увязнуть и забуксовать.

Главное, сохранять невысокую скорость, а когда сложный участок останется позади – вновь восстановить правильное давление в шинах. — Давление и экономия топлива Существует миф, что при давлении в шинах выше нормы снижается расход топлива. Действительно снижается, но оно того не стоит. Экономия составит всего-то менее 5%, а вот комфорт вождения сильно упадёт.

Дело в том, что шина под излишним давлением становится жёстче, так что вы и ваши пассажиры почувствуете все ухабы и неровности дороги. Смысл в экономии на топливе пропадает и оттого, что при постоянной езде на перекаченных шинах сами шины быстрее истираются и скорее потребуют расходов на замену.

Как зависит давление в шинах от температуры? Зимой и летом давление в автомобильных шинах может отличаться. Это напрямую зависит от физических свойств газа, которым накачаны шины. Ещё со школы мы все помним, что при высоких температурах газ имеет свойство расширяться, а при низких – наоборот, сжиматься.

Поэтому даже если накачка шин производилась недавно, при перепадах температур это самое давление изменится, причём ощутимо. В среднем на каждые 10ºС давление воздуха в шинах меняется на 0,1 бар. — Давление в шинах зимой Особенно тяжело поддерживать постоянное давление в шинах при похолоданиях.

  1. Поэтому осенью, сменив летнюю резину на зимнюю, к проверкам нужно подходить тщательно.
  2. Проверить его следует в период первых заморозков и после того, как температура упадёт сильно ниже нуля.
  3. Скорее всего, шины будут нуждаться в дополнительной подкачке.
  4. Имейте в виду: в тёплом гараже или на закрытой стоянке перепад давления в шинах поймать сложно.

Он произойдёт, когда вы выедете на мороз. Поэтому проверку и докачку шин лучше проводить после стоянки на открытом воздухе. — Давление в шинах летом Летнюю подкачку шин рекомендуется проводить тёплой весной с запасом на лето и в конце лета до смены сезонной резины.

Однако от проверок это не освобождает. Дело в том, что чем теплее, тем сильнее расширяется воздух в шинах – и тем скорее он «выходит» через камеры. Кроме того, давление может падать при даже микроскопических повреждениях шин, а летом это происходит даже быстрее. Как проверить давление в шинах? 1. Манометр – ваш лучший и незаменимый друг в этом вопросе.

Он может быть как портативным, вплоть до размера брелока, так и стационарным, установленным на автозаправке, в помещении шиномонтажа или других специализированных учреждениях по обслуживанию авто. Собственный автомобильный манометр можно купить в любом магазине автозапчастей и аксессуаров.

Они бывают стрелочными, механическими или электронными. От класса манометра зависит его не только его цена, но и точность. Манометр в обязательном порядке устанавливается на компрессор для подкачки колёс – именно он позволяет регулировать процесс подкачки и необходимое количество воздуха, поданного в шину.

Но его можно использовать и отдельно для определения существующего давления. Проверить точность манометра легко. Используйте его сразу после шиномонтажа, где вам отрегулируют внутреннее давление в шине до нужного показателя, и просто сверьте показания.2.

  1. Автоматические системы контроля давления в шинах.
  2. Например, авто премиум-сегмента оснащаются датчиками прямого контроля давления, которые устанавливаются прямо в обод колеса.
  3. Датчики замеряют давление в шинах и их температуру, а информацию отправляют в бортовой компьютер.
  4. При изменении показателей давления поступает предупреждающий сигнал, либо же на панели компьютера отражается информация в цифровом и буквенном виде.

Подобные устройства прямого контроля можно приобрести и установить отдельно: датчики контроля давления устанавливаются в колёса, а приёмное устройство – в салон. Похожая система входит в состав антиблокировочной системы (ABS), но действует иначе. Система ABS измеряет не давление в шинах, а скорость вращения колёс, и делает выводы.

  • Дело в том, что при снижении давления изменяется диаметр шины, и колесо начинает крутиться быстрее, чтобы «нагнать» остальные.
  • Система фиксирует эти изменения, сверяет их с допустимыми значениями, хранящимися в памяти, и информирует о несовпадении.3.
  • Колпачки-индикаторы накручиваются на вентили шин.
  • Такие датчики контроля давления сверху прозрачны, и эта часть служит как индикатор: изменение цвета говорит о текущем состоянии колёс.

Очевидные недостатки подобной системы контроля в том, что с её помощью невозможно оценить изменение давления в шинах во время движения, необходима остановка и визуальный осмотр. Как часто нужно проверять давление в шинах? Проверку давления в шинах производители рекомендуют проводить раз в месяц.

  1. Но это минимум.
  2. Разумеется, при экстремальных условиях эксплуатации и резких переменах температуры рисковать не стоит и проверять нужно чаще.
  3. А перед длительным переездом или запланированными нагрузками проверка внутреннего давления в шине и вовсе обязательна, даже если она будет внеочередной.
  4. Важно: измерение давления проводится только на холодных шинах – то есть таких, которые оставались без движения не менее 5 часов.5 самых важных выводов 1.

От давления в шинах зависит комфортность поездки, управляемость автомобиля и ваша собственная безопасность.2. Недокаченные шины изнашиваются быстрее, могут лопнуть в боковой части и гораздо быстрее нагреваются при движении. При длительной эксплуатации шин со сниженным давлением покрышки и вовсе деформируются так, что уже не подлежат восстановлению.3.

Перекаченные шины теряют надёжное сцепление с дорогой, а автомобиль – управляемость. Кроме того, при езде на перекаченных покрышках сильно увеличивается тормозной путь, а каждая кочка становится ощутимее.4. Проверять давление в шинах нужно как минимум раз в месяц, и точно – перед каждой длительной поездкой.

В этом поможет манометр или автоматические системы контроля давления в шинах. Проверка давления проводится на «холодных» шинах, не бывших на ходу хотя бы 5 часов. Перепады температуры, заморозки, долгие поездки летом и перегрев шин – лишний и важный повод перепроверить давление в шинах.5.