В Чем Разница Между Регламентом И Инструкцией?

В Чем Разница Между Регламентом И Инструкцией
В регламенте содержатся основные положения, в соответствии с которыми осуществляется деятельность органа власти. Инструкция — это документ, который устанавливает последовательность действий (операций) по осуществлению определенного вида работ.

В чем отличие регламента и положения?

В чем разница между регламентом, положением, инструкцией и правилами в части цели и содержания каждого из документов? Вопрос На одном из этапов разработки инструкции по делопроизводству у нас в компании возник вопрос: «А в чем разница между регламентом, положением, инструкцией и правилами в части цели и содержания каждого из документов?» Мы перестроили порядок по информационно-справочной документации (раньше все делалось только через служебные записки), но встал вопрос по организационно-правовым документам.

организационная документация (документы этой подсистемы являются правовыми актами);распорядительная документация (документы этой подсистемы – также правовые акты);справочно-информационные документы;документы по личному составу;договорная документация.

Положение, правила, инструкция, а также устав, штатное расписание, структура и штатная численность являются документами подсистемы организационной документации. К организационным документам относятся и новые виды создаваемых в настоящее время документов – концепция, стратегия, политика,

  • На общепонятийном уровне определения видов организационных документов закрепляются словарями – энциклопедическими, русского языка и специальными отраслевыми.
  • В профессиональной сфере делопроизводства и архивного дела названия видов документов должны, конечно же, употребляться в терминологическом значении.

Рекомендуем проанализировать цели создания и функциональное назначение организационных документов, которые закреплены в определениях их видов, зафиксированных в Единой государственной системе делопроизводства (М., 1974):

« положение – правовой акт, определяющий порядок образования, права, обязанности и организацию работы учреждения, структурного подразделения»;« инструкция – правовой акт, издаваемый органом государственного управления (или утверждаемый его руководителем) в целях установления правил, регулирующих организационные, научно-технические, технологические, финансовые и иные специальные стороны деятельности учреждений, организаций, предприятий (их подразделений и служб), должностных лиц и граждан».

Такую же юридическую природу имеют регламент и правила, определения и функциональное назначение которых были зафиксированы отраслевым словарем – Кратким словарем видов и разновидностей документов (М., 1974):

« регламент – свод правил, определяющих порядок работы учреждения, предприятия»;« правила – свод обязательных для выполнения требований, норм».

В словарях фиксируется актуальное употребление того или иного слова в конкретном значении. В настоящее время новый словарь видов и разновидностей управленческих документов готовит ВНИИДАД, обобщая современную практику. Регламент как свод правил (название вида известно с 18 века, с петровских времен), правила и положение как свод правил, регулирующих определенную отрасль или направление деятельности, одинаково допустимы для наименования видов издаваемых организационных документов.

Опыт «лучших практик» показывает, что в настоящее время организации самостоятельно устанавливают видовой состав издаваемых организационных документов, разрабатывая и утверждая на высшем уровне принятия решений (совет директоров, правление) соответствующий стандарт или классификатор видов и разновидностей документов, которые подлежат обязательному применению в данной организации (конечно же, с учетом классификатора бизнес-процессов, классификатора функций или вопросов и участков деятельности организации).

При разработке подобного стандарта учитываются требования действующего законодательства, указания вышестоящих и контролирующих организаций, «лучшие практики» и обычаи делового оборота, практика государственных органов и органов местного самоуправления.

  • Определяются подробно цель создания, функция и даже структура текста (в общем виде) применяемого организационного документа.
  • Пример В организации могут издаваться административные регламенты (по функциям и услугам, если брать пример с государственных органов) и технические регламенты (преимущественно по производственным процессам, по процессам контроля и поверки приборов и оборудования; обратите внимание, что на федеральном уровне утверждаются технические регламенты на продукцию, имеющие силу федерального закона).

Исходя из требований законодательства в государственных органах разрабатываются и утверждаются положения о подразделениях и служебные должностные регламенты, Должностные инструкции, положения о должностях руководителей (например, положение о должности генерального директора, положение о должности члена совета директоров и т.п.) и положения о структурных подразделениях разрабатываются в организациях на основе требований подзаконных нормативных правовых актов.

Производственный процесс в целом может регламентироваться инструкцией, а одна из его составных частей (один из процессов) возможно регламентировать правилами его реализации, схемой или блок-схемой, Регламентация видового состава документов в процессе разработки и регламентации процедуры, бизнес-процесса, функции и услуги (государственной, муниципальной, оказываемой клиентам организации и т.п.) способствует управляемости организации, повышает качество управления, позволяет оценивать его по показателям эффективности и обеспечивать реальный переход на электронный документооборот.

Читать подробнее: В чем разница между регламентом, положением, инструкцией и правилами в части цели и содержания каждого из документов?

Чем порядок отличается от положения?

Правила – документ 1-го уровня, определяющий логику действий и поведения работников в организации; 2. Положение – документ 2-го уровня, определяющий место объекта в организационной и/или функциональной структуре в соответствии с Правилами, либо не противоречащий им; 3.

Чем политика отличается от положения?

В отличие от Политики, Положение как раз направлено на регулирование деятельности людей и подразделений.

Для чего нужен регламент?

Заключение — Регламент разрабатывают, чтобы, а также установить зоны ответственности в компании. Нормативная документация описывает производственные процессы, дисциплинирует сотрудников, предугадывает ошибки и помогает их избежать. Чтобы регламент был понятным и доступным для каждого работника, руководству следует разрабатывать документ вместе с подчиненными.

Кто составляет регламент?

Для чего нужен регламент организации — Регламент в коммерческой фирме является организационно-распорядительным документом. В нем поэтапно и детально расписывается процесс создания компанией продукта или услуги, предназначенной для потребителя. Процесс описывается с момента его старта и до логического завершения.

  1. То есть новый работник предприятия после прочтения данного документа должен составить для себя четкую картину того, в каком направлении движется фирма, какие задачи решает, в чем заключается его непосредственная работа, и оперативно включиться в бизнес-процесс.
  2. Как правило, чтобы составить регламент компании нанимаются сотрудники консалтингового агентства.

Однако создание основополагающего для организации документа не обходится без помощи непосредственных участников, вовлеченных в бизнес-процесс – сотрудников предприятия, для которого он и разрабатывается. Часто возникают ситуации, когда в создании одного продукта принимают участие сразу несколько отделов организации.

Для координации действий и исключения ситуаций, в которых сотруднику одного отдела приходится подчиняться руководителю другого без распоряжения непосредственного начальника, а руководителям отделов приходится вступать в длительную переписку, выясняя конкретные детали задания и рамки полномочий. Всего этого можно избежать, если своевременно разработать и создать регламент компании, в котором будут учтены подобные взаимоотношения.

Рядовому исполнителю при этом не придется ждать распоряжений начальства, и он сможет включиться в процесс разработки продукта без лишней волокиты. Исходя из вышесказанного, можно сделать вывод, что правила, разработанные для каждой подобной ситуации, будут приносить организации только пользу.

  • Регламентирование требует серьезных денежных вложений. Наем специалистов высокого класса, занимающихся разработкой регламента, обходится недешево, да и затраченное время собственных работников тоже стоит денег.
  • Любой процесс постоянно развивается, Условия, в которых создается корпоративный продукт, постоянно меняются, на место старых сотрудников приходят новые, и их методы работы могут отличаться от принятых в компании. Соответственно, изменяются ранее установленные схемы осуществления бизнес-процессов. Такие перемены также необходимо отслеживать и реагировать на них усовершенствованием регламента организации, что, в свою очередь, ведет к новым денежным тратам.
  • Подход к выполнению процесса, когда «шаг в сторону равносилен побегу», гасит инициативность специалистов предприятия, что негативно сказывается на эффективности их работы. Ведь оптимизация процессов на 90 % зависит от тех, кто непосредственно над ними работает.
  • Внедрение регламента практически гарантированно влечет за собой сопротивление работников, независимо от того, вовлечены ли данные специалисты непосредственно в процесс выполнения регламентированных работ или это «сочувствующие» коллеги. Чтобы преодолеть подобное неприятие регламента, необходимы временные и денежные затраты.
Читайте также:  Какой Товар Требует Сертификации На Вайлдберриз?

Исходя из вышеперечисленного, задача по разработке этого нормативного документа компании должна в первую очередь касаться типовых процессов. Способ их выполнения в организации не будет меняться с изменением внешних условий. Перечень осуществляемых работ, нацеленных на создание корпоративного продукта или услуг, для которых необходимо составить регламент, индивидуален.

  • Он всегда разрабатывается под конкретную фирму с учетом различных влияющих факторов.
  • Как дирижер руководит слаженным исполнением мелодии оркестром, так и инструкция по выполнению рабочих процессов помогает сотрудникам организации четко и слаженно выполнять задачи предприятия как коллективным методом, так и при индивидуальном подходе.

Слаженность работы означает следующее:

  • Любой работник предприятия стремится к выполнению поставленных задач, что вкупе помогает достигнуть общего результата;
  • Сотрудники предприятия действуют синхронизировано;
  • Выполнение процесса не прерывается даже в случае смены руководства компании или увольнения одного или нескольких работников организации.

В итоге деятельность коллектива получается слаженной благодаря созданному единому кругу понятий, общим требованиям, касающимся начального и конечного этапов создания корпоративного продукта или услуги, доступной информации о происходящих в компании процессах и синхронным действиям работников.

Что значит работать по регламенту?

Регламент, с одной стороны, понимается как правила, устанавливающие, регулирующие порядок и время проведения мероприятий и действий, осуществления деятельности, ограничивающие их определенными пределами. Например, регламент проведения собраний, совещаний, конференций.

  1. Установление и контроль за соблюдением таких правил называется регламентацией.
  2. С другой стороны, так называются некоторые акты международных конгрессов и конференций.
  3. В Большом Энциклопедическом словаре эти два определения выглядят следующим образом: 1) регламент – это совокупность правил, определяющих Порядок деятельности государственного органа, учреждения, организации.2) это Порядок ведения заседаний, конференций, съездов.

Термин на английском языке: ‘ regulations, time limit’

Что описывают в регламентах?

Регла́мент (от фр. règlement, regle — правило) :

Документ, который перечисляет и описывает по порядку этапы (шаги), которые должна предпринимать группа участников для выполнения бизнес-процесса, как правило, с указанием требуемых сроков выполнения этапов (шагов). Свод постоянных или временных правил, регулирующих внутреннюю организацию и формы деятельности палаты или однопалатного парламента, а также правовое положение депутата, Правила принимаются палатами в соответствии с принципами и иными предписаниями, содержащимися в конституциях, конституционных и органических законах, поэтому они могут быть отменены только органами конституционного надзора. В палатах обычно создаются специальные комитеты, контролирующие соблюдение регламента. В разговорной речи «регламент» может употребляться также для обозначения некоего свода правил и предписаний, регулирующих деятельность любого рода, любой организации или индивида Совокупность правил, определяющих порядок работы государственных органов, учреждений, организаций (например, Генеральный регламент государственных коллегий 1720 года, Регламенты Петра I ). Порядок ведения заседаний, собраний, конференций, сессий и съездов представительных органов (например, Регламент совместных и раздельных заседаний палат Верховного Совета СССР, Регламент Государственной думы ). Для стандартизации процедур и для помощи организациям в проведении собраний в ряде стран выпущены типовые регламентные сборники, содержащие замкнутый перечень ситуаций в ходе ведения собрания и правил их разрешения. Наиболее популярным регламентным сборником в настоящее время является книга « Правила распорядка Роберта », впервые изданная в США в 1876 году. Название некоторых актов международных конгрессов и конференций (например, Венский регламент 1815 года). Регламент технический — документ (нормативно-правовой акт), устанавливающий обязательные для применения и исполнения требования к объектам технического регулирования (продукции, в том числе зданиям, строениям и сооружениям, процессам производства, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации). Один из типов нормативных актов Европейского союза (ранее — Европейских сообществ). Более корректное название — « постановление », Отличается от директивы наличием прямого действия. Одно из разговорных значений слова «регламент» — ограничение времени выступления или обсуждения на конференциях, трибунах, заседаниях, собраниях, коллоквиумах, а также при выступлении на защите работ (дипломных, диссертаций, курсовых и т.п.). Например, «регламент для выступления = 15 минут, для обсуждения — 10 минут»

Что относится к регламентирующим документам?

Документы, регламентирующие работу компании, — основные документы организации. К ним относится устав, положение о предприятии, положение о структурных подразделениях, штатное расписание, должностные инструкции и договоры.

Что делает инструкция?

Материал из Википедии — свободной энциклопедии Перейти к навигации Перейти к поиску Инстру́кция ( лат. instructio — наставление) :

В Викисловаре есть статья « инструкция »

ul>

  • Инструкция — документ, содержащий правила, указания или руководства, устанавливающие порядок и способ выполнения или осуществления чего-либо.
    • Инструкция по эксплуатации — описание изделия и правил пользования им.
    • Должностная инструкция — документ, регламентирующий производственные полномочия и обязанности работника.
    • Инструкция по применению лекарственного препарата — официальный документ, содержащий информацию о лекарственном препарате, необходимую и достаточную для его эффективного и безопасного медицинского применения.
  • Инструкция, оператор ( англ. statement ) — наименьшая автономная часть языка программирования.
  • Инструкция (информатика) — одна отдельная операция процессора ( код операции или сокращённо — опкод), определённая системой команд (система команд — язык машины или машинный язык).
  • Какие существуют виды документов?

    Виды документов и их классификация в делопроизводстве

    Признак классификации Вид документов
    Сфера использования Организационно-распорядительные, финансово-отчетные, кадровые
    Наименование Приказы, договоры, инструкции, служебные записки, протоколы и т.д.
    Особенности составления Индивидуальные, примерные, типовые

    Кто издает положение?

    Положения могут утверждаться не только законодательными, но и другими правотворческими органами (например, правительством).

    Кто пишет положение?

    Реквизиты положения — При подготовке положения оформляются следующие реквизиты документа:

    • наименование организации;
    • наименование вида документа;
    • заголовок к тексту;
    • дата документа;
    • регистрационный номер документа;
    • место составления или издания документа;
    • гриф утверждения документа;
    • текст документа;
    • визы согласования документа.

    Рассмотрим подробнее особенности оформления этих реквизитов в положениях.

    Наименование организации. Название организации-автора указывается согласно учредительным документам. Если в этих документах наряду с полным имеется и сокращенное наименование, то оно также указывается (Пример 1). Наименования на языках субъектов Российской Федерации или на иностранных языках указываются ниже наименования на русском или справа от него на одном уровне.

    Автором положения может быть как филиал, так и структурное подразделение – в этом случае его название указывается под наименованием организации (см. Пример 1). Авторами положения могут быть две и более организации (например, если создается Положения о взаимоотношениях).

    Наименование вида документа. Данный реквизит печатается прописными буквами: ПОЛОЖЕНИЕ, точка после него не ставится.

    • Заголовок к тексту. Набирается с новой строки и отвечает на вопросы: о чем (о ком)? (см. варианты расположения реквизита в Примерах 1 и 2).
    • Дата документа. Датой документа является дата его утверждения. Она проставляется в соответствующем поле утверждающим должностным лицом. Если положение подписывается двумя и более организациями, то его датой будет дата последнего утверждения (см. Пример 2).

    Регистрационный номер документа. Даже если данное положение первое и единственное в своем роде, то номер ему все равно нужно присвоить: государственный стандарт требует нумерации абсолютно каждого документа, созданного в организации. Положение, созданное двумя организациями, получает два номера, которые пишутся через дробь (см. Пример 2).

    Место составления или издания документа. Этот реквизит оформляется в том случае, если место издания положения нельзя определить по наименованию организации. Так, например, для ЗАО «Томские коммунальные системы» заполнять его не требуется, в отличие от ОАО «Средневолжская строительная компания». Если в первом случае ясно, где находится предприятие, то по второму наименованию точное местонахождение организации определить невозможно.

    С другой стороны, если документ издается филиалом ЗАО «Томские коммунальные системы», расположенном в районном центре Томской области, то именно этот районный центр и будет указан в качестве места составления документа (см. Пример 1).

    Читайте также:  Каковы Методы Оценки Уровня Качества Продукции?

    Гриф утверждения документа. Обычно положения утверждаются руководителем организации. Но в рамках своей компетенции и при наличии соответствующих полномочий это может сделать и другое должностное лицо. Например, Положение о делопроизводстве по обращениям граждан может утвердить и административный директор. Гриф утверждения в положении состоит из слова УТВЕРЖДАЮ, наименования должности лица, утверждающего документ, его подписи, инициалов, фамилии и даты утверждения (см. Пример 1).

    Кроме того, положение может быть утверждено распорядительным документом – обычно приказом по основной деятельности. В этом случае гриф утверждения состоит из слова УТВЕРЖДЕНО, наименования утверждающего документа (в творительном падеже), его даты и номера (см. Пример 2). Пример 1 Верхняя часть положения, изданного филиалом организации

    Общество с ограниченной ответственностью «Самарское строительное предприятие» (ООО «ССП») Тольяттинский филиал ПОЛОЖЕНИЕ о работе с заказчиками – физическими лицами «10» июня 2014 г. № 12-ОПД г. Тольятти УТВЕРЖДАЮ Начальник филиала Ромашов Л.А. Ромашов 10.06.2014

    Пример 2 Верхняя часть положения, утвержденного двумя организациями

    Закрытое акционерное общество «Авторемонтное предприятие» Общество с ограниченной ответственностью «Восточный логистический центр» (ООО «ВЛЦ»)
    УТВЕРЖДЕНО Протоколом заседания Совета акционеров от 26.05.2014 № 2 УТВЕРЖДЕНО Приказом от 22.05.2014 № 325

    ПОЛОЖЕНИЕ о взаимоотношениях организаций 26.05.2014 № 6/24-Пол Москва

    Текст документа. Текст положения для удобства делится на разделы, каждому из которых присваивается порядковый номер. Все положения раздела также нумеруются. Это делается для того, чтобы можно было легко сослаться на ту или иную норму положения (см. Пример 5).

    Визы согласования документа. Положение подлежит обязательному согласованию со всеми заинтересованными должностными лицами. Удобно оформить к положению лист согласования, который будет являться неотъемлемой частью документа. Виза состоит из слова СОГЛАСОВАНО, должности лица, с которым согласован документ, личной подписи, ее расшифровки и даты согласования.

    Если согласование осуществляют документом, то гриф согласования включает в себя слово СОГЛАСОВАНО, наименование документа, его дату и номер. Заполненный лист согласования подписывается и датируется (см. оба варианта в Примере 3). Пример 3 Лист согласования к положению ЛИСТ СОГЛАСОВАНИЯ к Положению о подготовке и передаче документов в архив 19.06.2014 № 5-П/2014 СОГЛАСОВАНО Протокол заседания экспертной комиссии ООО «Пристань» от 16.06.2014 № 3 СОГЛАСОВАНО Административный директор Васильев Н.К.

    Какие бывают виды положения?

    Положения бывают двух видов: 1) типовые (разрабатываемые государственными или отраслевыми органами управления для однотипных предприятий, структурных подразделений, комиссий (например, Типовое положение об отделе кадров); 2) индивидуальные (разрабатываемые для конкретного предприятия, структурного подразделения,

    Что такое регламент и как его составить?

    Пишем регламент: рекомендации по разработке кандидат физико-математических наук В системе организационно-правовой документации организации выделяются документы, определяющие порядок и методы выполнения той или иной работы: регламенты и инструкции,,

    1. На практике используются различные наименования этих документов: регламент, стандарт, положение, инструкция, методическая инструкция, рабочая инструкция и т.п.
    2. Ввиду отсутствия общепринятой терминологии мы будем пользоваться следующими рабочими определениями: Методическая инструкция – документ, определяющий унифицированные правила и методы выполнения определенных действий (функций), независимые от исполнителей.

    Употребляемые синонимы: методическое руководство, методические указания, методические рекомендации, методика и т.п. Регламент процесса (или просто регламент) – документ, определяющий порядок взаимодействия подразделений и работников организации в рамках определенного процесса.

    Употребляемые синонимы: стандарт процесса, положение о процессе, процедура и т.п. Рабочая инструкция – документ, определяющий порядок выполнения отдельных или взаимосвязанных действий (функций), выполняемых конкретным подразделением или работником организации в рамках определенных процессов. Употребляемые синонимы: производственная инструкция, операционная инструкция, технологическая инструкция, инструкция и т.п.

    Поясним различия следующим примером. Допустим, речь идет об инвестиционном планировании в организации. Процесс состоит в том, что инвестиционные инициативы подразделений выражаются в стандартизированной форме инвестиционных проектов, которые после сравнительного анализа в плановом отделе поступают на рассмотрение инвестиционного комитета организации.

    • Правила и формулы расчета показателей инвестиционного проекта являются содержанием методической инструкции, так как не зависят (а для обеспечения сопоставимости и не должны зависеть) ни от содержания инвестиционного проекта, ни от подразделения или должности специалиста, выполняющего расчет.
    • Описания процессов подачи, предварительного обсуждения инвестиционной инициативы, подготовки инвестиционных проектов по установленной методике и предоставления их в плановый отдел и в инвестиционный комитет – предмет регламента, поскольку здесь речь идет о порядке взаимодействия конкретных подразделений организации, условиях перемещения документа из одного подразделения в другое, сроках прохождения документов.
    • Выдержки из регламента, сопровождаемые изложением методов сравнительного анализа инвестиционных проектов (или ссылками на них), излагающие последовательность и методы действий работника планового отдела при сравнении поступивших инвестиционных проектов приводятся в рабочей инструкции этого работника.

    На практике общий порядок выполнения процесса, методы выполнения отдельных действий, детали выполнения процесса на отдельных рабочих местах зачастую включаются в один пространный документ. Иногда это является следствием неразвитости системы внутренней документации организации, но зачастую бывает оправдано тем, что описание всех деталей процесса можно прочитать в одном документе.

    Такие документы, как Положение об оплате труда или Регламент бюджетирования традиционно являют собой примеры всеобъемлющих. В крупных компаниях их объем может достигать нескольких сотен страниц. Автору по заказу одного из научно-исследовательских институтов довелось разрабатывать пространное Положение об управлении научно-исследовательскими и опытно-конструкторскими работами (НИОКР), в котором освещались терминологические вопросы, порядок инициирования, планирования, выполнения и закрытия НИОКР, вопросы правовой защиты и бухгалтерского учета результатов НИОКР, а также принципы материального стимулирования участников НИОКР и методы расчета сумм лицензионных платежей.

    Недостаток такого способа изложения носит, скорее, психологический характер: сотни страниц текста с таблицами, формами, схемами, формулами и т.п. угнетающе действуют на исполнителей, хотя каждого из них касается лишь небольшая часть описания процесса.

    К недостаткам распределения описания процесса по нескольким документам относится сложность (в отсутствие специализированных средств) отслеживания целостности комплекта документов. Под целостностью мы понимаем единство терминологии, согласованность действий (в том числе, условий, порядка и сроков), описанных в разных документах, единообразие форм документов, используемых в рамках описываемого процесса, корректность ссылок этих документов друг на друга.

    Итак, выбор формы описания методов и порядка выполнения работы – в значительной мере дело обычаев организации. Ввиду того, что регламентами могут быть названы документы, содержание которых весьма разнообразно, общих законодательно закрепленных требований к структуре и содержанию регламентов не имеется.

    Исключение составляют административные регламенты, для которых имеются правила разработки и утверждения (не вступили в силу на момент написания статьи) и соответствующие методические рекомендации, С другой стороны, в литературе по анализу и оптимизации процессов имеются руководства, посвященные не только вопросам написания текста регламентирующих документов, но и выбору процессов для регламентации, а также их совершенствованию.

    Среди таких руководств отметим книги,,,,, Общие принципы разработки нормативных документов системы государственной стандартизации (ГОСТов) изложены в ГОСТ Р 1.0-92 «Государственная система стандартизации Российской Федерации. Основные положения» и ГОСТ Р 1.5-92 «Общие требования к построению, изложению, оформлению и содержанию стандартов»,

    Хорошим примером использования указанных документов применительно к разработке отраслевых стандартов в области связи являются «ПР 45.02-97. Правила по стандартизации. Отраслевая система стандартизации. Принципы разработки нормативных документов», При разработке регламентирующих локальных нормативных актов организации указанные ГОСТы могут использоваться справочно.

    В настоящей статье мы сосредоточимся на рекомендациях по разработке текста регламента процесса, считая, что вопросы необходимости регламентации и оптимальности регламентируемого процесса уже решены. Отметим, что принципы регламентации процессов, о которых пойдет речь в этой статье, могут быть применены при разработке текстов договоров, особенно в той их части, где речь идет о процессах взаимодействия сторон договора.

    Читайте также:  Каким Словом Можно Заменить Слово Информация?

    Как пишется Административный регламент?

    Административный регламент — официальный документ, регламентирующий предоставление государственными органами услуг гражданам и организациям, Административный регламент исполнения государственных функций — обязательный для исполнения порядок действий (решений) органа исполнительной власти, его структурных подразделений и должностных лиц, направленный на осуществление их полномочий в процессе исполнения государственных функций.

    1. Административные регламенты должны четко определять круг обязанностей и прав органа власти, сферу его юрисдикции, раскрыть возможные формы внутренних взаимодействий различных органов власти между собой на всех этапах прохождения документов в процессе принятия решений.
    2. Введение административных регламентов даёт как предприятиям, так и отдельным гражданам возможность осуществления контроля за процедурами рассмотрения их документов и обращений.

    Таким образом создается реальная база для прозрачности ведомства. В административном регламенте указываются:

    перечень услуг ; должностные обязанности, права, ответственность государственных служащих; должностной регламент государственного служащего.

    Целью использования административных регламентов является решение определенных общих задач:

    детальная регламентация деятельности государственных служащих; обеспечение открытости деятельности органов исполнительной власти; противодействие коррупции, снижение коррупциогенных факторов; оптимизация деятельности органов исполнительной власти, повышение её эффективности.

    Что такое регламент отдела?

    Что такое регламент — Регламент – это документ, в котором прописан порядок действий участников коллектива. В отделе продаж в регламенте прописываются этапы работы, бизнес-процессы и сроки для выполнения каждого шага. По сути, регламент представляет собой правила для регулировки работы отдела. Он необходим всем компаниям, однако больше всего показан тем отделам, где есть такие проблемы:

    • работники систематически не выполняют обязанности;
    • есть сложности во взаимодействии между отделами, например, между отделом продаж и маркетологами, логистами;
    • не получается выполнить план по продажам;
    • сотрудники не знают, что входит в их обязанности;
    • от клиентов регулярно поступают жалобы на низкое качество обслуживания;
    • между продавцами случаются конфликты.

    Какой документ содержит регламент рабочего времени?

    Правила внутреннего трудового распорядка Локальный нормативный акт – Правила внутреннего трудового распорядка Внутренний трудовой распорядок организации представляет собой порядок поведения работников в процессе их трудовой деятельности, который определяется локальными документами работодателя и регулируется нормами трудового права (статья 189 Трудового кодекса РФ далее ТК РФ).

    • Структура содержания ПВТР состоит из следующих разделов:
    • — основные права и обязанности работника и работодателя (ст.21 и 22 ТК РФ);
    • — режим рабочего времени (ст.100 ТК РФ);
    • — ненормированный рабочий день (ст.101 ТК РФ);
    • — порядок введения суммированного учета рабочего времени (ст.104 ТК РФ);
    • — время предоставления перерыва для отдыха и питания и его конкретная продолжительность (ст.108 ТК РФ);
    • — предоставление выходных дней в различные дни недели в организациях, приостановка работы в которых в выходные дни невозможна (ст.111 ТК РФ);
    • — предоставление ежегодного дополнительного оплачиваемого отпуска работникам с ненормированным рабочим днем (ст.119 ТК РФ);
    • — порядок, место и сроки выплаты заработной платы (ст.136 ТК РФ);

    — виды поощрений (ст.191 ТК РФ). В Правила внутреннего трудового распорядка следует включать и обязанности работодателя: — ознакомление работников с основными локальными актами, предусмотренными ч.3 ст.68 ТК РФ; — объявление работнику приказа о приеме на работу под роспись в трехдневный срок со дня фактического начала работы (ч.2 ст.68 ТК РФ); — выдача по требованию работника надлежаще заверенной копии приказа о приеме на работу и других документов, связанных с работой у данного работодателя (ст.62 ТК РФ); — информирование работника об условиях и охране труда на рабочих местах, о существующем риске повреждения здоровья и полагающихся ему компенсациях и средствах индивидуальной защиты (абз.13 ч.2 ст.212 ТК РФ); — обязательное страхование работников от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний (абз.19 ч.2 ст.212 ТК РФ); — ознакомление работника с требованиями охраны труда (абз.21 ч.2 ст.212 ТК РФ).

    1. Рассмотрим конкретно отдельные разделы, которые должны входит в структуру ПВТР.
    2. а) Режим труда и отдыха
    3. Данный раздел содержит следующие составные элементы:
    4. — вид и продолжительность рабочей недели;
    5. — продолжительность ежедневного рабочего времени;
    6. — график рабочего дня;
    7. — работа в ночное время;
    8. — работа в выходные и праздничные дни;
    9. — работа за пределами нормальной продолжительности рабочего времени.
    10. Нужно учитывать, что ПВТР могут содержать и приложения. В качестве отдельных приложений могут включаться:
    11. — перечень должностей, по которым установлен ненормированный рабочий день;
    12. — правила доставки работников на работу и домой транспортом работодателя и др.
    13. б) Производственная дисциплина: поощрения и взыскания
    14. Материальные и моральные стимулы к труду призваны способствовать установлению трудовым законодательством системы мер поощрения за успехи в труде, которые конкретизируются в ПВТР организации.

    Порядок применения дисциплинарных взысканий, предусмотренных ст.193 ТК РФ не может быть изменен работодателем в ПВТР или коллективном договоре.

    • В ПВТР следует включать регламент, определяющий применение мер дисциплинарной ответственности. В него должны входить следующие этапы:
    • — выявление работодателем, руководителем организации (или другим уполномоченным должностным лицом) дисциплинарного проступка;
    • — вынесение руководителем решения о необходимости привлечения работника к дисциплинарной ответственности и определение принимаемой меры ответственности;
    • — предварительное согласование избранной руководителем меры ответственности с тем или иным компетентным органом, если это предусмотрено законодательством;
    • — издание приказа (распоряжения) о привлечении работника к дисциплинарной ответственности.
    • На практике конкретизация такая необходима, поскольку несоблюдение процедуры применения дисциплинарного взыскания влечет за собой признание такого взыскания в судебном порядке незаконным.
    • в) Мнение представительного органа

    ПВТР организации должны приниматься с учетом мнения представительного органа работников, а не согласовываться с ним. При этом ПВТР организации принимаются с учетом мнения именно представительного органа работников, а не выборного органа первичной профсоюзной организации.

    • Чтобы выборный орган профсоюза стал представительным органом работников, на общем собрании коллектива ему должны быть делегированы такие полномочия.
    • Создание представительного органа работников осуществляется добровольно, поэтому инициативу в этом случае должны проявлять сами работники.
    • Если к моменту принятия ПВТР организации представительный орган работников не создан, то работодатель принимает локальный акт самостоятельно.

    ПВТР регламентируют режимы рабочего времени и времени отдыха персонала организации. г) Составление и утверждение Правил Ст.190 ТК РФ предусмотрено утверждение ПВТР с учетом мнения представительного органа работников организации. Правила должны быть рассмотрены представительным органом работников организации (профсоюзным комитетом, советом трудового коллектива, общим собранием работников организации или др.) С этой целью перед утверждением проект документа направляется для рассмотрения действующему в организации представительному органу.

    1. Не позднее пяти рабочих дней с момента получения проекта ПВТР представительный орган работников должен оформить и представить на рассмотрение работодателя мотивированное заключение по проекту в письменной форме.
    2. В случае если стороны не достигли соглашения о каких-либо положениях проекта ПВТР, оформляется протокол разногласий, в котором приводятся варианты пунктов правил, оспариваемых сторонами.

    Независимо от того, будут ли урегулированы все разногласия сторон трудовых отношений или нет, работодатель имеет право утвердить документ. В свою очередь, представительный орган работников вправе обжаловать текст утвержденных работодателем Правил в соответствующую государственную инспекцию труда или в судебные органы.

    1. Отдел организации и охраны труда
    2. Управление экономики
    3. Администрации Пуровского района

    Читать подробнее: Правила внутреннего трудового распорядка