Что Должно Быть В Положении О Закупке?

Что Должно Быть В Положении О Закупке
Положение о закупке должно содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур (включая способы закупки ) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения (ч.2 ст.2 Закона №223-ФЗ).

В каком виде должно быть размещено положение о закупке?

Положение размещается в электронном виде. Если нужно внести в него изменения, следует публиковать два файла – Положение в новой редакции и документ, содержащий перечень внесенных изменений. Оба документа публикуются в электронном виде. План закупки.

Что регламентирует Положение о закупке?

Подготовлена редакция документа с изменениями, не вступившими в силу Путеводитель по спорам в сфере закупок 1. При закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее — положение о закупке).2.

Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок определения и обоснования начальной (максимальной) цены договора, цены договора, заключаемого с единственным поставщиком (исполнителем, подрядчиком), включая порядок определения формулы цены, устанавливающей правила расчета сумм, подлежащих уплате заказчиком поставщику (исполнителю, подрядчику) в ходе исполнения договора (далее — формула цены), определения и обоснования цены единицы товара, работы, услуги, определения максимального значения цены договора, порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

(в ред. Федеральных законов от 31.12.2017 N 505-ФЗ, от 05.04.2021 N 86-ФЗ ) (см. текст в предыдущей редакции ) 2.1. Федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции и полномочия учредителя бюджетного учреждения, автономного учреждения, федеральный орган исполнительной власти либо организация, осуществляющие от имени Российской Федерации полномочия собственника имущества унитарного предприятия, вправе утвердить типовое положение о закупке, а также определить бюджетные учреждения, автономные учреждения, государственные унитарные предприятия, для которых применение такого типового положения о закупке является обязательным при утверждении ими положения о закупке или внесении в него изменений.

Орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления, осуществляющие функции и полномочия учредителя бюджетного учреждения субъекта Российской Федерации, автономного учреждения субъекта Российской Федерации, муниципального бюджетного учреждения, муниципального автономного учреждения, осуществляющие полномочия собственника имущества государственного унитарного предприятия субъекта Российской Федерации, муниципального унитарного предприятия, либо иной уполномоченный высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, местной администрацией орган вправе утвердить типовое положение о закупке, а также определить соответственно бюджетные учреждения субъекта Российской Федерации, муниципальные бюджетные учреждения, автономные учреждения субъекта Российской Федерации, муниципальные автономные учреждения, государственные унитарные предприятия субъекта Российской Федерации, муниципальные унитарные предприятия, для которых применение такого типового положения о закупке является обязательным при утверждении ими положения о закупке или внесении в него изменений.

(часть 2.1 введена Федеральным законом от 31.12.2017 N 505-ФЗ) 2.2. В типовом положении о закупке определяется в том числе дата, до наступления которой соответствующие бюджетные учреждения, автономные учреждения, унитарные предприятия обязаны внести изменения в положение о закупке либо утвердить новое положение о закупке в соответствии с этим типовым положением.

  • Часть 2.2 введена Федеральным законом от 31.12.2017 N 505-ФЗ) 2.3.
  • Типовое положение о закупке должно содержать не подлежащие изменению при разработке и утверждении соответствующими бюджетными учреждениями, автономными учреждениями, унитарными предприятиями положения о закупке следующие сведения: 1) порядок подготовки и (или) осуществления закупки; 2) способы закупок и условия их применения; 3) срок заключения по результатам конкурентной закупки договора, установленный в соответствии с настоящим Федеральным законом.

(часть 2.3 введена Федеральным законом от 31.12.2017 N 505-ФЗ) 2.4. Типовое положение о закупке должно предусматривать особенности участия субъектов малого и среднего предпринимательства в закупках, определяемые Правительством Российской Федерации в соответствии с пунктом 2 части 8 статьи 3 настоящего Федерального закона.

(часть 2.4 введена Федеральным законом от 31.12.2017 N 505-ФЗ) 2.5. Типовое положение о закупке размещается в единой информационной системе утвердившими его соответствующими федеральным органом исполнительной власти, органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органом местного самоуправления либо организацией, указанными в части 2.1 настоящей статьи, в течение пятнадцати дней с даты утверждения типового положения о закупке.

(часть 2.5 введена Федеральным законом от 31.12.2017 N 505-ФЗ) 2.6. В случае внесения изменений в типовое положение о закупке такие изменения обязательны для применения соответствующими бюджетными учреждениями, автономными учреждениями, унитарными предприятиями, положения о закупке которых утверждены в соответствии с типовым положением о закупке.

  • Часть 2.6 введена Федеральным законом от 31.12.2017 N 505-ФЗ) 2.7.
  • Изменения, внесенные в типовое положение о закупке, подлежат размещению в единой информационной системе утвердившими их федеральным органом исполнительной власти, органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органом местного самоуправления либо организацией, указанными в части 2.1 настоящей статьи, в течение пятнадцати дней с даты утверждения таких изменений.

При размещении изменений, внесенных в типовое положение о закупке, указывается срок, в течение которого соответствующие бюджетные учреждения, автономные учреждения, унитарные предприятия обязаны внести изменения в положение о закупке или утвердить новое положение о закупке.

  1. При этом такой срок не может составлять менее пятнадцати дней с даты размещения в единой информационной системе изменений, внесенных в типовое положение о закупке.
  2. Часть 2.7 введена Федеральным законом от 31.12.2017 N 505-ФЗ) 3.
  3. Положение о закупке утверждается: 1) высшим органом управления государственной корпорации или государственной компании в случае, если заказчиком выступает государственная корпорация или государственная компания; 2) руководителем унитарного предприятия в случае, если заказчиком выступает государственное унитарное предприятие или муниципальное унитарное предприятие; 3) наблюдательным советом автономного учреждения в случае, если заказчиком выступает автономное учреждение; 4) советом директоров (наблюдательным советом) хозяйственного общества в случае, если заказчиком выступает акционерное общество, либо в случае, когда уставом акционерного общества предусмотрено осуществление функций совета директоров (наблюдательного совета) общим собранием акционеров общества, коллегиальным исполнительным органом общества или при отсутствии коллегиального исполнительного органа общим собранием акционеров общества; (п.4 в ред.

Федерального закона от 12.03.2014 N 26-ФЗ) (см. текст в предыдущей редакции ) 5) общим собранием участников общества с ограниченной ответственностью в случае, если заказчиком выступает общество с ограниченной ответственностью, либо в случае, когда утверждение положения о закупке отнесено уставом общества с ограниченной ответственностью к компетенции совета директоров (наблюдательного совета) общества или коллегиального исполнительного органа общества, советом директоров (наблюдательным советом) общества или коллегиальным исполнительным органом общества; (п.5 в ред.

Федерального закона от 12.03.2014 N 26-ФЗ) (см. текст в предыдущей редакции ) 6) органом, осуществляющим функции и полномочия учредителя бюджетного учреждения, в случае, если заказчиком выступает государственное бюджетное учреждение или муниципальное бюджетное учреждение; (п.6 введен Федеральным законом от 28.12.2013 N 396-ФЗ) 7) наблюдательным советом публично-правовой компании в случае, если заказчиком выступает публично-правовая компания.

(п.7 введен Федеральным законом от 03.07.2016 N 236-ФЗ) 4. Органы управления юридических лиц, указанных в пунктах 2 и 3 части 2 статьи 1 настоящего Федерального закона, вправе в порядке, предусмотренном гражданским законодательством, принять решение о присоединении данного юридического лица к положению о закупке, утвержденному органом управления юридического лица, указанного в пункте 1 части 2 статьи 1 настоящего Федерального закона, с учетом требований, установленных частью 3 настоящей статьи.

Такое решение размещается в порядке, предусмотренном частью 1 статьи 4 настоящего Федерального закона. (часть 4 введена Федеральным законом от 31.12.2017 N 505-ФЗ) 5. В случае внесения изменений в положение о закупке юридического лица, указанного в пункте 1 части 2 статьи 1 настоящего Федерального закона, размещение таких изменений в единой информационной системе в порядке, предусмотренном частью 1 статьи 4 настоящего Федерального закона, является основанием для присоединившегося юридического лица принять решение о присоединении к таким изменениям.

Такое решение присоединившееся юридическое лицо принимает в течение пятнадцати дней с даты размещения юридическим лицом, указанным в пункте 1 части 2 статьи 1 настоящего Федерального закона, изменений в положение о закупке и размещает в порядке, предусмотренном частью 1 статьи 4 настоящего Федерального закона.

Какие условия должны содержаться в документации о закупке?

Документация о закупке 223-ФЗ Документация о закупке (закупочная документация) — это совокупность утверждённых документов, определяющих процедуру и условия конкретной закупки, в том числе извещение о закупке и проект договора. В соответствии с федеральным законом 223-ФЗ документация о закупке должна содержать следующие сведения:

Установленные заказчиком требования к качеству, техническим характеристикам товара, работы, услуги, к их безопасности, к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы и иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке. Требования к описанию участниками закупки поставляемого товара, который является предметом закупки, его функциональных характеристик (потребительских свойств), его количественных и качественных характеристик, требования к описанию участниками закупки выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом закупки, их количественных и качественных характеристик. Место, условия и сроки (периоды) поставки товара, выполнения работы, оказания услуги. Сведения о начальной (максимальной) цене договора (цене лота). Форма, сроки и порядок оплаты товара, работы, услуги. Порядок формирования цены договора (цены лота) (с учетом или без учета расходов на перевозку, страхование, уплату таможенных пошлин, налогов и других обязательных платежей). Порядок, место, дата начала и дата окончания срока подачи заявок на участие в закупке. Требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям. Формы, порядок, дата начала и дата окончания срока предоставления участникам закупки разъяснений положений документации о закупке. Место и дата рассмотрения предложений участников закупки и подведения итогов закупки. Критерии оценки и сопоставления заявок на участие в закупке. Порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке.

Читайте также:  Сколько Метров Человек Может Проплыть Под Водой?

Читать подробнее: Документация о закупке 223-ФЗ

Какие сведения в Положении о закупке должен изучить участник?

В положении и документации о закупке должны быть отражены: требования непосредственно к участникам ; требования к закупаемым товарам, работам и услугам; требования к условиям исполнения договора (контракта);

Какие требования к закупке должны быть обязательно указаны в Положении о закупке?

Положение о закупке должно содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур (включая способы закупки ) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения (ч.2 ст.2 Закона №223-ФЗ).

В каком виде должна быть размещена документация о закупке в Еис?

В каком формате необходимо размещать документы в ЕИС Требования к формату размещения информации о закупке установлены Постановлением Правительства РФ от 10 сентября 2012 г. N 908 «Об утверждении положения о размещении в единой информационной системе информации о закупке» (далее – постановление) В соответствии с п.10 данного постановления положение о закупке размещается в электронном виде.

Под электронным видом согласно п.9 постановления подразумевается «формат, обеспечивающий возможность его сохранения на технических средствах пользователей и допускающем после сохранения возможность поиска и копирования произвольного фрагмента текста» (например, word, excel) Что касается протоколов, составленных в ходе закупки, то в соответствии с п.35 постановления они размещаются в графическом виде.

Графический вид подразумевает графический образ оригинала документа (п.9 постановления), т.е. сканированный документ. Относительно договоров в силу п.40 постановления вместе с документом, содержащим сведения о договоре, представитель заказчика может разместить электронный вид такого договора и (или) его графический вид, другие документы в электронном и (или) в графическом виде, предусмотренные положением о закупке, размещенным на официальном сайте.

Что такое положение о закупках?

Нормативные акты : Положение о закупках — Открыть документ в вашей системе КонсультантПлюс: Федеральный закон от 18.07.2011 N 223-ФЗ (ред. от 14.07.2022) «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» 2. Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок определения и обоснования начальной (максимальной) цены договора, цены договора, заключаемого с единственным поставщиком (исполнителем, подрядчиком), включая порядок определения формулы цены, устанавливающей правила расчета сумм, подлежащих уплате заказчиком поставщику (исполнителю, подрядчику) в ходе исполнения договора (далее — формула цены), определения и обоснования цены единицы товара, работы, услуги, определения максимального значения цены договора, порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Что является основанием для закупки?

Ситуация: Какие основания для закупки у единственного поставщика по Закону N 223-ФЗ можно предусмотреть в положении о закупке (Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2017) В положении о закупке заказчик может установить следующие основания для закупки у единственного поставщика:

закупка, цена которой не превышает установленного значения закупка совместимого или уникального товара (работы, услуги) закупка для удовлетворения срочной потребности в товаре (работе, услуге) закупка по итогам несостоявшейся процедуры закупка для исполнения обязательств перед третьими лицами закупка в рамках текущей хозяйственной деятельности закупка у ограниченного круга лиц

Рекомендуем составить перечень оснований так, чтобы закупка у единственного поставщика могла применяться только в случаях, когда использовать другие способы невозможно или нецелесообразно. Злоупотребление правом самостоятельно определять условия и порядок такой закупки может повлечь негативные последствия Закупка, цена которой не превышает установленного значения Применение этого основания позволит совершать мелкие сделки без дополнительных затрат на проведение конкурентных процедур.

Законом N 223-ФЗ не ограничена предельная стоимость закупки у единственного поставщика. Заказчик самостоятельно определяет ее в положении о закупке в зависимости от масштаба хозяйственной деятельности, объема закупок и иных показателей. Как правило, этот ценовой порог составляет 100 тыс. руб. (500 тыс. руб.

для крупных заказчиков), поскольку именно при такой стоимости закупки заказчик вправе не размещать в ЕИС сведения о ней. Примеры формулировки для включения в положение Пример 1 «Закупка у единственного поставщика осуществляется в случае необходимости закупки товаров (работ, услуг) стоимостью не более 100 тыс.

руб., включая НДС» или «Закупка у единственного поставщика осуществляется в случае необходимости закупки товаров (работ, услуг) стоимостью не более 500 тыс. руб., включая НДС» Пример 2 «Закупка у единственного поставщика осуществляется в случае необходимости закупки товаров (работ, услуг) стоимостью не более 1 млн руб., включая НДС» Закупка совместимого или уникального товара (работы, услуги) Такое основание, как закупка аналогичного или совместимого товара (работы, услуги), позволяет удовлетворить потребность в повторной (дополнительной) закупке товаров, уже поставленных в ходе исполнения иного договора и (или) совместимых с поставленными, если необходима закупка у того же поставщика.

Определение нового поставщика в подобном случае может повлечь для заказчика дополнительные организационные и финансовые затраты (например, необходимость переоснащения оборудования в связи с использованием товара иного контрагента). Пример формулировки для включения в положение «Закупка у единственного поставщика осуществляется в случаях, когда требуется провести дополнительную закупку товаров или товаров, необходимых для обслуживания, ремонта и (или) обеспечения бесперебойной работы ранее приобретенных товаров, а также товаров, работ и услуг, которые связаны с обслуживанием и сопровождением ранее закупленных товаров» Такое основание, как закупка уникальных товаров (работ, услуг), позволит осуществить закупку у единственного поставщика в случае, когда закупаемые товары (работы, услуги) могут быть поставлены (выполнены, оказаны) только конкретным поставщиком и отсутствует равноценная замена.

закупаемый товар имеется в наличии только у одного поставщика; поставщик обладает исключительными правами в отношении предмета закупки; закупаются услуги, связанные с участием в мероприятии, необходимом для заказчика.

Пример формулировки для включения в положение «Закупка у единственного поставщика осуществляется в случаях:

необходимости закупить товары (работы, услуги), которые могут быть поставлены (выполнены, оказаны) только конкретным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) и отсутствует их равноценная замена; необходимости обеспечить участие в выставке, конференции, семинаре, стажировке, ином мероприятии, необходимом для заказчика»

Закупка для удовлетворения срочной потребности в товаре (работе, услуге) Закупка по этому основанию позволит заказчику удовлетворить непредвиденные нужды без дополнительных временных и материальных затрат на проведение конкурентной процедуры. По данному основанию целесообразно предусмотреть возможность закупки в следующих ситуациях:

возникновение чрезвычайной ситуации, аварии, непреодолимой силы и иных независящих от воли заказчика обстоятельств, угроза их наступления или ликвидация их последствий; отмена антимонопольным органом результатов конкурентной закупки, если осуществить ее повторно в сроки, предусмотренные планом закупки и (или) производственным графиком, нельзя; необходимость завершить исполнение расторгнутого договора, если провести конкурентную закупку невозможно.

Пример формулировки для включения в положение «Закупка у единственного поставщика осуществляется в случае возникновения срочной потребности в закупаемых товарах (работах, услугах), когда применение других способов закупки невозможно из-за отсутствия времени, необходимого для их проведения, а именно в случаях:

возникновения чрезвычайных обстоятельств (аварий, иных чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера, обстоятельств непреодолимой силы), а также угрозы их наступления; отмены уполномоченными органами результатов закупки, проведенной конкурентным способом, если повторное ее проведение невозможно; расторжения неисполненного договора и необходимости завершения его исполнения, если отсутствует возможность провести конкурентную процедуру закупки с учетом требуемых сроков исполнения».

Закупка по итогам несостоявшейся процедуры Данное основание важно предусмотреть для случаев, когда проведенная заказчиком конкурентная процедура признана несостоявшейся. При этом потребность в товаре (работе, услуге) остается актуальной и у заказчика, как правило, нет возможности организовать повторную конкурентную процедуру закупки в сроки, установленные планом закупки и (или) производственным графиком.

по итогам процедуры допущена к участию только одна заявка (в таком случае договор может быть заключен с единственным участником закупки); ни одна заявка не была подана или допущена к участию в закупке.

Пример формулировки для включения в положение «Закупка у единственного поставщика осуществляется в случае признания процедуры закупки несостоявшейся при условии, что не подано (не допущено к участию) ни одной заявки либо подана (допущена к участию) единственная заявка» Закупка для исполнения обязательств перед третьими лицами Это основание актуально в случаях, когда заказчик выступает в качестве исполнителя по договору с третьим лицом (в особенности по госконтракту, заключенному в соответствии с Законом N 44-ФЗ).

своевременно оформить обеспечение исполнения контракта (договора) в виде банковской гарантии; снизить риск несвоевременного удовлетворения государственных (муниципальных) нужд; соблюсти условия госконтракта о привлечении определенной категории субподрядчиков (например, субъектов малого предпринимательства), о поставке определенного вида товара или об использовании конкретного оборудования, материалов.

Пример формулировки для включения в положение «Закупка у единственного поставщика осуществляется в случае возникновения потребности:

в услугах по предоставлению банковской гарантии в обеспечение исполнения обязательств по договору с третьим лицом; товарах (работах, услугах) в процессе исполнения контракта (договора), если проведение конкурентной процедуры нецелесообразно из-за отсутствия времени либо исходя из условий такого контракта (договора)»

Закупка в рамках текущей хозяйственной деятельности Рекомендуем применять это основание при закупке следующих видов услуг:

коммунальных услуг; услуг водоснабжения, водоотведения, канализации, теплоснабжения и т.д.; подключения (присоединения) к сетям инженерно-технического обеспечения; услуг по техническому и санитарному содержанию помещений; услуг стационарной и мобильной связи.

Читайте также:  Можно Ли Измерять Давление На Правой Руке?

Потребность в таких услугах возникает у всех заказчиков и подлежит удовлетворению регулярно. Учитывая, что потребление этих услуг служит обеспечению бесперебойной работы заказчика, целесообразно осуществлять закупки в рассматриваемой сфере напрямую у конкретных исполнителей.

при закупке коммунальных услуг; оказании услуг водоснабжения, водоотведения, канализации, теплоснабжения, газоснабжения; подключении (присоединении) к сетям инженерно-технического обеспечения; оказании услуг по техническому и санитарному содержанию помещений заказчика; оказании услуг стационарной и мобильной связи»

Закупка у ограниченного круга лиц В ходе деятельности заказчика может возникнуть потребность в товарах (работах, услугах), поставка (выполнение, оказание) которых относится к исключительным полномочиям конкретных лиц. Используя это основание, заказчик может осуществлять закупки:

товаров (работ, услуг), которые входят в сферу деятельности субъектов естественных монополий; услуг у государственных организаций, корпораций, компаний, учреждений и фондов, а также у подведомственных им организаций.

Применение такого основания позволит осуществлять закупки напрямую без необходимости организовывать формальную конкурентную процедуру, участвовать в которой фактически сможет только один участник. Пример формулировки для включения в положение «Закупка у единственного поставщика осуществляется в следующих случаях:

заключение договоров с субъектами естественных монополий; потребность в услугах государственных организаций, корпораций, компаний, учреждений и фондов, а также подведомственных им юридических лиц и в случаях закупки по регулируемым в соответствии с законодательством РФ ценам (тарифам)»

Возможные последствия злоупотребления правом определять основания закупки Если контролирующий орган выявит, что заказчик злоупотребляет этим правом, он, в частности, может:

выдать предписание об изменении положения о закупке (см., например, Решение и Предписание Татарстанского УФАС России от 15.01.2016 по делу N Т04-11/2016); выдать предписание об отмене результатов закупки (если договор еще не заключен); оштрафовать заказчика.

Суд может признать условия положения о закупке незаконными, а договор с единственным поставщиком недействительным (по иску контролирующего органа или иного заинтересованного лица, в том числе поставщика закупаемой продукции). Риск того, что основания для закупки у единственного поставщика будут признаны незаконными, высок в следующих случаях:

установлены основания для закупки конкретных видов товаров (работ, услуг), которые могут быть поставлены (выполнены, оказаны) неограниченным количеством лиц (см., например, Постановление Арбитражного суда Уральского округа от 14.08.2015 N Ф09-5430/15 по делу N А60-47219/2014); предусмотрена возможность закупки у единственного поставщика на основании субъективного решения уполномоченного лица или органа заказчика (см., в частности, Решение Татарстанского УФАС России от 15.01.2016 по делу N Т04-11/2016).

Таким образом, при составлении положения не рекомендуем отдавать приоритет закупкам у единственного поставщика по сравнению с конкурентными способами закупок. Этой позиции придерживается и Минэкономразвития России, указывая, что злоупотребление правом закупки у единственного поставщика может привести к ограничению конкуренции.

Кто должен утверждать Положение о закупках?

Кто должен утвердить положение о закупке — Положение о закупке, как главный распорядительный документ, должно быть утверждено руководящим органом. Для каждого типа заказчика, перечисленного в ст.1 закона № 223 ФЗ, этим же законом установлены правила, кто именно утверждает положение.

  • Для МУПов и ГУПов — это руководитель.
  • Для госкорпорации (госкомпании) — это высший орган управления этой корпорации (компании).
  • Для автономного учреждения — это наблюдательный совет.
  • Для ООО — общее собрание участников.
  • Для хозяйственного общества — совет директоров или наблюдательный совет.
  • Для бюджетных учреждений — учредитель.

Если положение о закупке утверждено не тем, кто уполномочен на это действие, то нарушителя ждет штраф. Рассмотрим на примере Постановления ФАС России от 18.09.2015 по делу № П-735/14/АК629-15: П.6 ч.3 ст.2 Закона о закупках 223-ФЗ установлено, что положение о закупке бюджетного учреждения утверждается органом, осуществляющим функции и полномочия учредителя бюджетного учреждения.

Какую информацию нужно указать в извещении о закупке?

Частями 9 и 10 статьи 4 Закона о закупках установлен перечень сведений, которые должны содержаться в извещении о проведении закупки и документации о проведении закупки. В случае, если положением о закупке предусмотрена процедура закупки, которая в силу объективных причин не предполагает наличие некоторых сведений, указанных в частях 9 и 10 статьи 4 Закона о закупках, заказчик не должен указывать такие сведения в извещении о проведении закупки и в документации о проведении закупки.

К таким сведениям (например, при закупке у единственного поставщика) можно отнести: срок, место и порядок предоставления документации о закупке, размер, порядок и сроки внесения платы, взимаемой заказчиком за предоставление документации ( пункт 6 части 9 статьи 4 Закона о закупках); место и дата рассмотрения предложений участников закупки и подведения итогов закупки ( пункт 7 части 9 статьи 4 Закона о закупках); требование к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке ( пункт 2 части 10 статьи 4 Закона о закупках); требование к описанию участниками закупки поставляемого товара, который является предметом закупки, его функциональных характеристик (потребительских свойств), его количественных и качественных характеристик, требование к описанию участниками закупки выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом закупки, их количественных и качественных характеристик ( пункт 3 части 10 статьи 4 Закона о закупках); порядок, место, дата начала и дата окончания срока подачи заявок на участие в закупке ( пункт 8 части 10 статьи 4 Закона о закупках); требование к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям ( пункт 9 части 10 статьи 4 Закона о закупках); формы, порядок, дата начала и дата окончания срока предоставления участникам закупки разъяснений положений документации о закупке ( пункт 10 части 10 статьи 4 Закона о закупках); место и дата рассмотрения предложений участников закупки и подведения итогов закупки ( пункт 11 части 10 статьи 4 Закона о закупках); критерии оценки и сопоставления заявок на участие в закупке ( пункт 12 части 10 статьи 4 Закона о закупках); порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке ( пункт 13 части 10 статьи 4 Закона о закупках).

В извещении о закупке и документации о закупке, проводимой таким способом, необходимо указать на отсутствие указанных сведений и информации.

Что указывается в извещении о закупке?

Извещение о закупке 223-ФЗ Закон устанавливает требования к сроку размещения извещения о проведении конкурса или аукциона — он должен составлять не менее чем двадцать дней до дня окончания подачи заявок. При проведении любых закупок заказчик обязан разместить извещение о закупке, содержащее следующие сведения:

Способ закупки. Наименование, место нахождения, почтовый адрес, адрес электронной почты, номер контактного телефона заказчика. Предмет договора с указанием количества поставляемого товара, объема выполняемых работ, оказываемых услуг. Место поставки товара, выполнения работ, оказания услуг. Сведения о начальной (максимальной) цене договора (цене лота). Срок, место и порядок предоставления документации о закупке, размер, порядок и сроки внесения платы, взимаемой заказчиком за предоставление документации, если такая плата установлена заказчиком, за исключением случаев предоставления документации в форме электронного документа. Место и дата рассмотрения предложений участников закупки и подведения итогов закупки.

Изменения, вносимые в извещение о закупке, размещаются не позднее чем в течение трех дней со дня принятия решения о внесении указанных изменений. В случае если закупка осуществляется путем проведения торгов и изменения в извещение о закупке внесены заказчиком позднее, чем за пятнадцать дней до даты окончания подачи заявок на участие в закупке, срок подачи заявок на участие в такой закупке должен быть продлен так, чтобы со дня размещения внесенных в извещение о закупке изменений до даты окончания подачи заявок на участие в закупке такой срок составлял не менее чем пятнадцать дней.

Какие сведения подлежат обязательному включению в закупочную документацию?

Извещение о проведении конкурса — Это краткий документ, который включает:

идентификационный код закупки (с 1 января 2017 года) используемый способ (открытый конкурс) срок, место и порядок подачи заявок участников закупки размер и порядок внесения денежных средств в качестве обеспечения заявок размер и порядок предоставления обеспечения исполнения контракта требования к участникам и их документации способы получения конкурсной документации место, дата и время вскрытия конвертов с заявками преимущества для участников условия национального режима (ограничения и запреты на приобретение продуктов иностранного производства) реквизиты счета для внесения обеспечения

Как правильно проводить закупки?

Компании, которые частично или полностью принадлежат государству, обязаны проводить конкурсы на закупку товаров, работ и услуг. Закупки есть почти в любой сфере, в любом регионе. Деньги на них заложены в бюджете, а для малого бизнеса действуют квоты. Это хорошая возможность расширить бизнес. Закупка — это форма размещения заказа на поставку товаров и услуг. Закупку проводит заказчик с помощью конкурентных или неконкурентных способов отбора поставщиков. Закупки делят на три группы в зависимости от заказчиков: 1. Госзакупки по 44-ФЗ. Их проводят все государственные и муниципальные организации, которые живут за счет бюджета, например, больницы, школы, детсады, городские администрации и т.д.

Закупки проводятся по устанавленным государством правилам. Заказчик публикует план закупок, по которому поставщик заранее может спланировать свою деятельность. Когда извещение о закупке опубликовано или заказчик отправил приглашение к участию, участник подает заявку. Победителя определяют по самой низкой цене или по заранее озвученным критериям (цена, опыт, квалификация и т.д.).

Закупка завершена, когда контракт заключен, все обязательства исполнены, а исполнитель получил деньги.2. Закупки по 223-ФЗ. Их проводят:

компании с долей государственного имущества от 50%, их «дочки» и «внучки», естественные монополии (нефтегазовые компании, РЖД и другие), организации, которые занимаются регулируемыми видами деятельности (энергетика, водоснабжение), бюджетные учреждения, которые проводят закупки за счет грантов, средств субподряда и собственных денег.223-ФЗ дает больше свободы действий. Например, организация может проводить закупки на любой ЭТП, установить свои критерии отбора победителей, сроки проведения закупок. Исключение составляют только закупки у малого и среднего предпринимательства. Их могут проводить на ЭТП госзакупок четырьмя видами закупок: аукцион, конкурс, запрос котировок и предложений.

Читайте также:  Нужно Ли Пить Воду На Ночь?

3. Коммерческие закупки. Их проводят коммерческие организации. Заказчики сами определяют правила проведения закупок и требования к поставщикам. Конкурсы и аукционы проводятся в соответствии с Гражданским кодексом. Проще начинать участвовать в закупках по 44-ФЗ: государственные организации чаще проводят конкурентные процедуры — конкурсы, аукционы, запросы котировок.

Большинство закупок по 223-ФЗ заказчики проводят у единственного поставщика: без конкурса, а закупают у подрядчика, которого выбрали сами. Подробнее о разнице между 44-ФЗ и 223-ФЗ, Закупки по 44-ФЗ обязательно публикуются на zakupki.gov.ru — в Единой информационной системе закупок (ЕИС), При этом электронные процедуры дублируются на восьми федеральных электронных площадках: Сбербанк-АСТ, РТС-тендер, Росэлторг, НЭП, ZakazRF, Lot-online, ТЭК-Торг, ЭТП Газпромбанка (ГПБ).

Закупки по 223-ФЗ публикуются на zakupki.gov.ru и на электронных площадках, которые соответствуют требованиям заказчика. Заказчик вправе не публиковать на zakupki.gov.ru, только если:

цена закупки не превышает 100 000 руб. цена закупки не превышает 500 000 руб. и годовой оборот заказчика более 5 млрд. руб.

Коммерческие закупки публикуются по усмотрению заказчика на его собственном сайте или на коммерческих торговых площадках.

Zakupki.gov.ru Здесь публикуют все закупки 44-ФЗ, закупки по 223-ФЗ от 100/ 500 тыс. рублей (в зависимости от годового объема закупок заказчика)
ЭТП госзакупок Здесь публикуют и проводят все электронные закупки по 44-ФЗ и закупки среди малого и среднего бизнеса по 223-ФЗ
Коммерческие ЭТП Здесь публикуют и проводят закупки по 223-ФЗ и коммерческие закупки
Контур.Закупки zakupki.gov.ru + 229 ЭТП

Несколько советов

Прежде, чем принимать участие, проверьте, что ваши товары и услуги востребованы в регионе. Найдите закупки по своей отрасли, ОКПД2 или ключевым словам и посмотрите, много ли закупок, кто основные заказчики, как они размещают, какие конкуренты. Важно правильно настроить запрос, чтобы находить все нужные закупки и не находить лишнее. Для поиска можно использовать ключевые слова, ОКПД или отрасль, указывать регион. Чтобы оптимизировать поиск, можно сохранить регулярный запрос как шаблон и подписаться на новые закупки по нему. Подробнее о поиске в Контур.Закупках Учитесь находить скрытые закупки: некоторые заказчики пытаются ограничить круг участников, но эти преграды можно обходить. Подробнее — в статьях о серых схемах и некопируемой документации, Ищите планы-графики: из них можно узнать, на какой месяц заказчик запланировал интересные вам закупки.

Найти закупки Извещение о закупке — документ, объявляющий о проведении процедуры отбора поставщика. Извещения об открытых процедурах доступны всем участникам. Извещения о закрытых процедурах напрямую отправляют приглашаемым в закупку участникам, их нельзя публиковать в открытых источниках.

Название закупки, Информацию о заказчике и его контактные данные, Начальную максимальную цену контракта (НМЦ) — предельное значение, обоснованное с помощью:

государственной статистической отчетности, zakupki.gov.ru, реестра контрактов, информации о ценах производителей, общедоступных результатов изучения рынка, исследований рынка, проведенных по инициативе заказчика.

Обеспечение заявки — страховка на случай, если победитель закупки откажется подписывать контракт (всегда для конкурсов и электронных аукционов по 44-ФЗ, для остальных процедур — по желанию и возможности заказчика). Подробнее об обеспечении заявки и контракта, Обеспечение исполнения контракта — залог деньгами или в виде банковской гарантии, которое предоставляет победитель закупки при заключении контракта. Его вносят, чтобы покрыть возможный ущерб заказчика, если поставщик некачественно исполнит или не исполнит свои обязательства (всегда для конкурсов и электронных аукционов по 44-ФЗ, для остальных процедур — по желанию заказчика). Порядок проведения (даты подачи и рассмотрения заявок, подписания контракта и др.). Требования к поставщикам Ограничения и преференции, Преимущества могут быть предоставлены субъектам малого предпринимательства, российским поставщикам и продукции российского производства, предприятиям уголовно-исправительной системы, обществам инвалидов. Ограничения в основном связаны с поставками иностранных товаров (так называемый национальный режим ). Адрес ЭТП — для электронных закупок.

К извещению заказчики прикладывают документацию с техническим заданием или спецификацией, проект контракта, при необходимости форму заявки, обоснование НМЦ и обоснование самой закупки (для закупок по 223-ФЗ), Закупка может состоять из одного или нескольких лотов.

Электронный вид (подавляющее большинство закупок по 44-ФЗ и все конкурентные закупки среди малого и среднего бизнеса по 223-ФЗ проводят в электронном виде) На электронной торговой площадке, где проводится закупка. Для участия нужно:

получить электронную подпись в любом аккредитованном удостоверяющем центре, зарегистрироваться в ЕИС,

Следуйте требованиям заказчика Все требования к поставщикам и конкретные характеристики товаров прописаны в документах к закупке. Посмотрите, цена товара указана с НДС или без, измерения даны в мм или см и т д. Следите за изменениями в документации и сроками подачи заявок Заказчик может вносить изменения в закупку после размещения.

Важно отслеживать их, чтобы случайно не отправить заявку по старой документации или в другое время. В Контур.Закупках вы автоматически будете узнавать об изменениях, если закупка сохранена в избранном. Внимательно отнеситесь к оформлению заявки Заказчик может отклонить заявку из-за того, что в ней не хватает каких-то документов, не указаны точные парметры товара или предоставлена недостоверная информация.

Почитайте, какие документы нужно приложить к заявке, Заложите время на дополнительные процедуры Заранее получите сертификат электронной подписи или пройдите предквалификацию на ЭТП, если участвуете в закупках по постановлению № 99. У вас есть право подать запрос на разъяснения заказчику или жаловаться в ФАС, если документация не соответствует требованиям закона или заказчик необоснованно отклонил вашу заявку.

сколько было участников и какую цену они предлагали, на сколько процентов снизилась цена, кто признан победителем.

Узнав победителя, выясните, как часто он выигрывает закупки этого заказчика, конкурентную ли цену предлагает, нет ли сговора? Если есть подозрения, на закупки этого заказчика можно больше не терять время. В конкурсе анализ закупки поможет понять, по каким критериям вы проиграли, чего вам не хватило для победы: опыта, квалифицированных кадров, лицензий? Это поможет скорректировать стратегию участия в следующих тендерах.

В каком виде заказчик обязан разместить план закупки в Еис?

Как и когда его разместить — После расчетов заказчик по 223-ФЗ утвердил план закупок на следующий год, в какой крайний срок нужно разместить его в ЕИС, тоже прописано в законе № 223. ПЗ публикуют в Единой информационной системе в течение 10 дней со дня утверждения (ч.2 ст.4 223-ФЗ, п.14 Положения из ПП РФ № 908 от 10.09.2012 ). В Правилах № 932 разъясняется, в каком виде план закупок по 223-ФЗ должен быть размещен в ЕИС, — в электронном виде, позволяющем его сохранять, копировать или искать произвольные фрагменты текста. ПЗ необходимо подписать электронной подписью. В плановые документы включают такую информацию:

наименование, адрес, телефон и электронная почта заказчика; порядковый номер заказа; предмет торгов; ИКЗ; ОКВЭД; минимальные требования к товарам, работам, услугам; количество приобретаемых товаров, работ, услуг; регион поставки; сведения о начальной (максимальной) цене договора; планируемая дата размещения; срок исполнения; тип заказа — в электронной форме или нет; отметка о торгах только среди СМП; отнесение к инновационным изделиям; финансирование за счет субсидий из бюджета.

Заполняйте каждый столбец формы ПЗ, которая утверждена действующей редакцией ПП РФ № 932, При формировании планового документа необходимо провести помесячную или поквартальную разбивку. Если заказчик образовался в течение года путем выделения из состава юрлица, он обязан сформировать собственный закупочный план, а реорганизованный заказчик — внести изменения в локальный ПЗ ( письмо Минфина № 24-01-07/78247 от 07.09.2020 ). А в пользовательском руководстве приводится инструкция, как правильно разместить план закупок по 223-ФЗ на 2022 год в ЕИС: Шаг 1. Зайдите на официальный сайт Единой информационной системы и перейдите в личный кабинет по 223-ФЗ. Шаг 2. Внесите плановые сведения при помощи функционала ЕИС одним из трех доступных способов:

создайте структурированный план, заполняя сведения о каждой закупке. Дополнительно прикрепите графический вид ПЗ (скан-копию); сформируйте структурированный план и прикрепите электронный файл с планом в Word или Excel; загрузите в ЕИС плановый документ в электронной форме.

Шаг 3. Чтобы выполнить загрузку, нажмите кнопку «Создать план закупки» и выберите необходимый формат ПЗ. Шаг 4. Определите период планирования. Шаг 5. Заполните сведения по каждой позиции. Загрузите электронный файл. Подпишите ПЗ усиленной квалифицированной ЭП и опубликуйте.

Какие способы закупок заказчик обязан включить в Положение о закупке?

Заказчики, которые работают по Закону № 223-ФЗ, обязаны предусмотреть в Положении о закупке две процедуры – открытый конкурс и открытый аукцион. Остальные способы закупки заказчик устанавливает на свое усмотрение.

Нужно ли разрабатывать Положение о закупках по 44 ФЗ?

Статьи, комментарии, ответы на вопросы : Положение о закупках по 44-ФЗ — Зарегистрируйтесь и получите пробный доступ к системе КонсультантПлюс бесплатно на 2 дня Открыть документ в вашей системе КонсультантПлюс: Готовое решение: Когда заказчикам проводить закупки по Закону N 44-ФЗ, а когда по Закону N 223-ФЗ (КонсультантПлюс, 2022) Для закупок по Закону N 44-ФЗ заказчикам не нужно утверждать положение о закупках.