Что Означает Буква Р В Гост?

Что Означает Буква Р В Гост
ГОСТ Р или ТР ТС Система ГОСТов продержалась все время существования СССР. Функционировала она и в дальнейшем. В 1992 году ГОСТ превратился в ГОСТ Р. Это сокращение стало обозначать государственный стандарт Российской Федерации. Но новые реалии требовали иных регламентов, других стандартов.

Таможенный союз, в который вошли Российская Федерация, Республика Беларусь и Республика Казахстан, пользуется собственным техническим регламентом (ТР ТС). Эта система предполагает, что общенациональные стандарты перестают действовать, уступая место именно техрегламентам организации. Из-за этого ГОСТ Р стал использоваться реже, и система, которая раньше была обязательной, стала добровольной (за исключением лишь некоторых обязательных случаев, прописанных законом).

Именно потому сейчас далеко не на всех этикетках можно встретить привычный значок госстандарта. Насколько важны для покупателя аббревиатуры ГОСТ Р не перестал действовать. Если зайти на страницу, можно понять, что такие сертификаты до сих пор выдаются.

Есть специальная маркировка для обязательной и добровольной сертификации, определены порядок ее получения и перечень документов для заявки. Знак ГОСТа Р можно встретить на товарах самого разного назначения. И если с обязательной сертификацией все понятно, то для чего необходима добровольная? ГОСТ многими воспринимается как некая гарантия надежности и качества: «обязаловка» ушла, а привычка осталась.

Безусловно, не все всматриваются в мелкие буквы на упаковке в поисках этих заглавных букв и следующих за ними цифр (кстати, о том, что означает эта цифровая маркировка, вообще мало кто задумывается). Но наличие такого обозначения привносит уверенность, что товар проверен.

А если покупателя все устраивает, то есть гарантия, что в следующий раз его рука потянется именно к продукту с маркировкой ГОСТ Р. Дальше все как снежный ком: производитель, добровольно подтвердивший качество своей продукции, получает право ставить соответствующую маркировку, а покупатель, уверенный в качестве, отдает предпочтение только этому товару.

Получается, что наличие сертификата ГОСТ Р работает на укрепление имиджа производителя. Конечно, неясно, насколько можно доверять добровольной сертификации. Не является ли она быть просто фикцией? Тут стоит учесть, что выдать сертификат могут только те фирмы, которые сами прошли аккредитацию, получили аттестат Росстандарта и обладают всеми техническими средствами, чтобы провести качественное исследование продукции самых разных отраслей промышленности и сделать корректное заключение. Читать подробнее: ГОСТ Р или ТР ТС

Что означает р в госте?

ГОСТ — Межгосударственные стандарты (в странах — членах МГС), ранее Государственные стандарты СССР. ГОСТ Р — национальные стандарты РФ. ГОСТ РВ — Государственные стандарты РФ в области обороны и военной промышленности. ГОСТ Р ИСО / МЭК — национальные стандарты РФ гармонизированные и / или идентичные с ИСО и МЭК.

Почему Гост Р?

Аббревиатуру можно встретить в обозначении некоторых российских стандартов, а также в сочетании с не всем понятным термином «система сертификации». Что касается обозначений, то здесь все просто: ГОСТами называются требования еще советских времен, которые не заменены новым нормативом и продолжают действовать.

  • Наименование ГОСТ Р носят стандарты принятые уже в России.
  • Приставка к «ГОСТ Р» слова « ИСО » или «МЭК», означает, что данный нормативный документ является переводом стандарта соответствующей международной организации.
  • Система сертификации ГОСТ Р – это единственная в России государственная система сертификации для обязательной оценки соответствия.

Система сертификации – это понятие, которое охватывает отработанные методы и процедуры проведения сертификационной экспертизы и группу организаций, которые осуществляют свою деятельность при помощи этих методов и процедур. Помимо органов по сертификации – так называются коммерческие структуры, которые непосредственно проводят сертификацию, в системе могут работать компании с другим профилем, например, специализирующиеся на консалтинге или лабораторных исследованиях образцов продукции.

  • Особую роль в системе играет, так называемый, координационный центр.
  • Нельзя сказать, что организация, которая обладает в ней таким статусом – руководит системой, но она имеет специфическое положение: аккредитует на работу в системе других ее участников, определяет политику в ней, имеет ряд других полномочий.

В системе ГОСТ Р функции координационного центра пока распределяются между Росаккредитацией (Федеральной службой по аккредитации, – ред.) и Росстандартом (Федеральным агентством по техническому регулированию и метрологии, – ред.). Это одна из характерных особенностей ГОСТ Р по сравнению с системами добровольной сертификации – координация в них осуществляется госорганами.

  • Кстати, полномочия связанные с аккредитацией и сертификацией постепенно выводятся из ведения Росстандарта (Дата написания материала – 7.09.2012, – ред.).
  • Например, в Постановлении Правительства №294 «О Федеральном агентстве по техническому регулированию и метрологии» есть следующая оговорка, что Росстандарт Цитата: ‘осуществляет контроль и надзор за соблюдением обязательных требований государственных стандартов и технических регламентов до принятия Правительством Российской Федерации решения о передаче этих функций другим федеральным органам’ Упомянем и о том, что важной особенностью системы ГОСТ Р является то, что это самая большая система в России.

По данным на 2011 год, в ней работают 1490 органов по сертификации, 3550 испытательных лабораторий. При Системе ГОСТ Р существует особый консультативный Совет, в который входят представители работающих в ГОСТ Р органов по сертификации, представители вовлеченных в работу системы государственных структур и некоторые другие заинтересованные лица.

Совет не имеет права принимать решения – это лишь площадка для всестороннего обсуждения возникающих проблем и потенциальных изменений. Существует нормативно-правовая база, которая регулирует назначение системы ГОСТ Р, ее принципы, структуру, формы документов, в том числе сертификата соответствия, а также стоимость сертификации в системе.

В Рекомендациях Росстандарта «Оплата работ по сертификации продукции и услуг» содержится, в частности, требование, чтобы рентабельность работ по сертификации не превышала 35%. Здесь можно найти и конкретные формулы, по которым вычисляются затраты заявителя, то есть, организации претендента на сертификат.

«Положение о системе сертификации ГОСТ Р», которое, также выпущено Росстандартом, устанавливает, что система предназначена как для иностранных поставщиков в Россию, которые по законодательству обязаны доказать, что их продукция соответствует национальным стандартам, так и для отечественного производителя, чей товар есть в номенклатуре продукции обязательной к сертификации.

В документе говорится, что в системе ГОСТ Р возможна и добровольная сертификация Цитата: ‘Объектами добровольной сертификации в Системе ГОСТ Р могут быть любые виды систем качества, производств, продукции, работ, услуг, предлагаемые заявителем и входящие в область аккредитации органов по сертификации Системы ГОСТ Р’ Форма сертификата соответствия текстам технических регламентов прописана в приказе Министерства промышленности и торговли (Минпромэнерго, – ред.) №53.

Техрегламенты пока существуют не во всех сферах деятельности и там, где их нет, внешний вид и параметры документа о соответствии регулирует «Положение о системе сертификации ГОСТ Р». В случае жалобы со стороны организации-претендента на сертификат, участники системы создают смешанную аппеляционную комиссию, которая внимательно рассматривает обстоятельства дела и принимает по жалобе решение.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter,

Где используется Гост Р?

Утративший силу Дата введения 1 апреля 1994 г. Введен впервые в части стандартов отраслей, стандартов научно-технических, инженерных обществ и других общественных объединений Настоящий стандарт устанавливает общие положения по разработке, принятию, учетной регистрации, изданию, применению, контролю за соблюдением обязательных требований, изменению и отмене стандартов отраслей, а также объекты стандартизации и общие правила разработки и применения стандартов предприятий, стандартов научно-технических, инженерных обществ и других общественных объединений.

Положения настоящего стандарта применяются расположенными на территории Российской Федерации государственными органами управления, предприятиями и объединениями предприятий, предпринимателями (далее — субъекты хозяйственной деятельности), научно-техническими, инженерными обществами и другими общественными объединениями, в том числе техническими комитетами по стандартизации.

В настоящем стандарте использованы ссылки на следующие стандарты: ГОСТ Р 1.0-92 Государственная система стандартизации Российской Федерации. Основные положения ГОСТ Р 1.5-92 Государственная система стандартизации Российской Федерации. Общие требования к построению, изложению, оформлению и содержанию стандартов 3.1 Стандарты отраслей разрабатываются в случаях и на условиях, указанных в ГОСТ Р 1.0 (7.3.1).

В частности, стандарты отраслей разрабатывают на организационно-технические и общетехнические объекты, продукцию, работы (процессы) и услуги, применяемые в отрасли, в том числе организацию проведения работ по отраслевой стандартизации, типоразмерные ряды и типовые конструкции изделий отраслевого применения (специфический крепеж, инструмент и др.), организацию работ по метрологическому обеспечению в отрасли.3.2 Стандарты отраслей могут разрабатываться и приниматься государственным органом управления в пределах своей компетенции по процедурам, установленным этим органом.3.3 При установлении процедур разработки и принятия стандартов отраслей рекомендуется предусматривать: — привлечение к разработке проектов стандартов отраслей предприятий и специалистов, специализирующихся по определенным видам продукции и технологии и обладающих в данной области наибольшим научно-техническим потенциалом, объемом информации и авторитетом; — создание условий для участия в обсуждении проектов стандартов отраслей широкого круга субъектов хозяйственной деятельности, на продукцию, работы или услуги которых требования этих стандартов будут распространяться; — согласование проектов стандартов отраслей с государственными органами управления, осуществляющими в соответствии с законодательством Российской Федерации контрольно-надзорные или разрешительные функции в случаях, когда проекты стандартов устанавливают требования, относящиеся к компетенции названных органов; — принятие стандарта отрасли только при условии учета и оптимального сочетания в нем интересов отдельных субъектов хозяйственной деятельности и отрасли в целом.

Примечание — Проекты стандартов отраслей, содержащие ссылки или извлечения со ссылками на государственные стандарты, включающие требования к продукции, работам (процессам) или услугам по их безопасности для окружающей среды, жизни, здоровья и имущества, требования техники безопасности и производственной санитарии, а также содержащие ссылки или извлечения со ссылками на правила и нормы, установленные соответствующими государственными органами управления, могут с ними не согласовываться.3.4 Построение, изложение, оформление, содержание и обозначение стандартов отраслей — по ГОСТ Р 1.5.3.5 Перед принятием стандарта отрасли проводится его проверка на соответствие законодательству Российской Федерации, требованиям государственных стандартов, метрологическим нормам и правилам, терминологическим требованиям, правилам построения, изложения и оформления стандартов.3.6 При принятии стандарта отрасли устанавливают дату его введения в действие с учетом сроков осуществления мероприятий по подготовке к применению стандарта.

Срок действия стандарта отрасли, как правило, не устанавливают. По решению государственного органа управления отраслью срок действия стандарта отрасли может быть ограничен.3.7 Принятые государственным органом управления стандарты отраслей подлежат учетной регистрации в порядке, установленном в отрасли.3.8 Издание, переиздание, формирование и ведение фондов стандартов отраслей организуют государственные органы управления, принявшие их в пределах своей компетенции.

Эти органы обеспечивают также пользователей информацией о стандартах отраслей и самими стандартами на договорной основе.3.9 Стандарты отраслей должны обеспечивать соблюдение обязательных требований государственных стандартов.3.10 Стандарт отрасли применяют на территории Российской Федерации предприятия, подведомственные государственному органу управления, принявшему данный стандарт.

Иные субъекты хозяйственной деятельности применяют стандарты отраслей на добровольной основе. Требования стандартов отраслей к продукции, работам (процессам) и услугам подлежат обязательному соблюдению субъектами хозяйственной деятельности, если об этом указывается в технической документации изготовителя (поставщика) продукции, исполнителя работ и услуг или в договоре.3.11 Контроль за соблюдением требований стандартов отраслей при наличии ссылки на них в технической документации изготовителя (поставщика) продукции, исполнителя работ и услуг или в договоре организуют государственные органы управления отраслью в пределах своей компетенции.3.12 Требования стандартов отраслей подлежат своевременному приведению в соответствие с достижениями науки, техники и технологии, а также требованиями государственных стандартов.

Читайте также:  Что Такое Iso И Как Оно Работает?

Порядок пересмотра (изменения) стандартов отраслей устанавливают государственные органы управления или по их поручению головные организации по стандартизации с учетом требований, изложенных в 3.3,3.13 Изменение к стандарту отрасли разрабатывают при изменении количественных значений или введении новых (дополнительных) требований, если они не приводят к нарушению взаимозаменяемости продукции по измененному стандарту с продукцией, выпускаемой по этому стандарту до внесения в него изменений.

Как расшифровать по госту?

ГОСТ — это аббревиатура от словосочетания « государственный стандарт ».

В чем разница ГОСТ и ГОСТ Р?

Откуда взялся ГОСТ Р — Аббревиатура ГОСТ Р появилась в постсоветские времена. Это государственный стандарт, который действует только на территории Российской Федерации, тогда как ГОСТ действует во всех странах СНГ. Стандарты ГОСТ и ГОСТ Р применяются добровольно, изготовитель сам принимает решение о применении конкретного стандарта при производстве своей продукции.

Для чего нужен сертификат ГОСТ Р?

3.1. Сертификат соответствия ГОСТ Р Регламентирующие документы: — продукции, в отношении которой законодательными актами Российской Федерации предусмотрена обязательная сертификация, Система сертификации ГОСТ Р, вводится в действие Постановлением Госстандарта России от 30 июля 2002 г.

N 64 (в ред. Постановлений Госстандарта РФ от 08.01.2003 N 3, от 13.01.2003 N 6, Поправок (ИУС N 2, 2003), Постановлений Госстандарта РФ от 31.12.2002 N 127, от 12.05.2003 N 41, от 05.06.2003 N 51, от 26.06.2003 N 61, от 08.10.2003 N 111, Приказов Ростехрегулирования от 22.07.2004 N 7, от 13.10.2004 N 57, Уточнений (ИУС N 4, 2005), Приказа Ростехрегулирования от 08.02.2006 N 267, Уточнений (ИУС N 7, 2006), Уточнений (ИУС N 1, 2007)); — ФТС РФ N 06-73/44906 от 19 декабря 2006 года «О списке товаров, для которых требуется подтверждение проведения обязательной сертификации при выпуске на таможенную территорию Российской Федерации».

Сертификат соответствия ГОСТ-Р является документом, который подтверждает соответствие продукции требованиям качества и безопасности, установленным для данной продукции действующими стандартами и правилами (ГОСТ, ГОСТ Р, ГОСТ Р МЭК, ГОСТ Р ИСО и др.).

  • Сертификаты соответствия выдаются аккредитованными в системе ГОССТАНДАРТа органами по сертификации.
  • Основанием для выдачи сертификата соответствия ГОСТ Р является протокол, составленный по результатам испытаний в аккредитованной лаборатории.
  • Сертификат соответствия ГОСТ Р на продукцию может быть выдан только при наличии необходимых для данной продукции дополнительных сертификационных документов: гигиеническое заключение, ветеринарное свидетельство, сертификат пожарной безопасности и др.

В сертификат соответствия ГОСТ Р вносятся номера перечисленных выше документов. Сертификация может носить как обязательный, так и добровольный характер. Перечни продукции, подлежащей обязательной сертификации: — для отечественной продукции — Госстандарта России N 64 от 30.07.2002; — для импортной продукции — ФТС РФ от 19 декабря 2006 года N 06-73/44906; Добровольная сертификация: При получении добровольного сертификата необходимо предоставить те же документы, что и для обязательной сертификации.

Сколько стоит сертификат ГОСТ Р?

Стоимость оформления добровольного сертификата ГОСТ Р —

Услуга Сроки Цена
Добровольная сертификация ГОСТ Р от 3 дней от 6000 руб. цена варьируется в зависимости от технических характеристик продукции.

Стоимость получения сертификата в добровольном порядке зависит от применяемой схемы, вида и сложности продукта, срочности выполнения заказа. Указанная ниже цена является ориентировочной, окончательная определяется после оценки представленных документов и оформления заявки.

Заявка на добровольную сертификацию продукции ГОСТ Р. Реквизиты организации–заявителя (ОГРН, ИНН). Копия Устава (первые три листа). Полное описание продукта (наименование, область применения, технические характеристики). При поставках по международному контракту: коды ТН ВЭД, инвойс. Нормативно-техническая документация (ГОСТ или ТУ). Документы на складские, производственные площади (свидетельство о собственности, арендный договор).

Когда отменили систему ГОСТ Р?

Орган по сертификации систем менеджмента «ОССК МАШ» (Аттестат аккредитации № RA RU.13ИС13) в связи с отменой систем сертификации ГОСТ Р (система добровольной сертификации систем качества и производств «Регистр систем качества») и РСМ (система добровольной сертификации систем менеджмента «Регистр систем менеджмента») обращает внимание держателей сертификатов на статус выданных им в этих системах документов.

Системы добровольной сертификации ГОСТ Р и РСМ отменены Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии №3358 от 26.12.2019г. «Об отмене действия систем добровольной сертификации на территории Российской Федерации и исключении сведений из единого реестра зарегистрированных систем добровольной сертификации».

Выданные ОС «ОССК МАШ» в данных системах сертификаты соответствия систем менеджмента качества (СМК) актуальны до окончания срока действия, указанного в сертификате, при условии обязательного ежегодного подтверждения соответствия (инспекционного контроля).

Каков статус стандарта ГОСТ Р?

ГОСТ Р 1.5-2012 Стандартизация в Российской Федерации. Стандарты национальные. Правила построения, изложения, оформления и обозначения (с Изменением N 1, с Поправками) ГОСТ Р 1.5-2012 _Текст Сравнения ГОСТ Р 1.5-2012 с см. по,- Примечание изготовителя базы данных.

  • _
  • ОКС 01.120
  • Дата введения 2013-07-01
  • 1 РАЗРАБОТАН Федеральным государственным унитарным предприятием «Всероссийский научно-исследовательский институт стандартизации и сертификации в машиностроении» (ВНИИНМАШ)
  • 2 ВНЕСЕН Техническим комитетом по стандартизации ТК 12 «Методология стандартизации»
  • 3 УТВЕРЖДЕН И ВВЕДЕН В ДЕЙСТВИЕ
  • 4 ВЗАМЕН

5 ИЗДАНИЕ (сентябрь 2016 г.) с, утвержденным в июне 2016 г. Правила применения настоящего стандарта установлены в «. Информация об изменениях к настоящему стандарту публикуется в ежегодном (по состоянию на 1 января текущего года) информационном указателе «Национальные стандарты», а официальный текст изменений и поправок — в ежемесячном информационном указателе «Национальные стандарты».

  1. В случае пересмотра (замены) или отмены настоящего стандарта соответствующее уведомление будет опубликовано в ближайшем выпуске ежемесячного информационного указателя «Национальные стандарты».
  2. Соответствующая информация, уведомление и тексты размещаются также в информационной системе общего пользования — на официальном сайте Федерального органа исполнительной власти в сфере стандартизации в сети Интернет (www.rst.gov.ru) (.

ИУС N 3-2021).

  1. ВНЕСЕНЫ:, опубликованная в ИУС N 3, 2021 год;, опубликованная в ИУС N 5, 2021 год;, опубликованная в ИУС N 7, 2021 год
  2. Поправки внесены изготовителем базы данных
  3. В настоящем стандарте область применения дополнена основополагающими национальными стандартами Российской Федерации, которые наряду с национальными стандартами Российской Федерации и предварительными национальными стандартами Российской Федерации являются объектами стандартизации настоящего стандарта после внесения в него,
  4. Национальные стандарты Российской Федерации, предварительные национальные стандарты Российской Федерации и основополагающие национальные стандарты Российской Федерации имеют статус национальных стандартов, что отражено в наименовании настоящего стандарта.

В тексте настоящего стандарта в правилах построения, изложения, оформления и обозначения, общих для национальных стандартов Российской Федерации, предварительных национальных стандартов Российской Федерации и основополагающих национальных стандартов Российской Федерации, для указания объекта стандартизации использовано слово «стандарт».

  • Установленные в настоящем стандарте правила построения, изложения и оформления могут быть использованы при разработке правил стандартизации и рекомендаций по стандартизации, а также сводов правил, стандартов организаций и технических условий.
  • (Измененная редакция, ).
  • Настоящий стандарт устанавливает правила построения, изложения, оформления и обозначения национальных стандартов Российской Федерации (далее под национальными стандартами подразумеваются и основополагающие национальные стандарты) и предварительных национальных стандартов Российской Федерации (далее — предварительные национальные стандарты), а также правила оформления и изложения изменений к национальным стандартам Российской Федерации.
  • Примечания
  • 1 Согласно правилам применения предварительных национальных стандартов, установленным в соответствующем стандарте, изменения в эти стандарты не вносят.
  • 2 В настоящем стандарте применены термины, которые установлены в и межгосударственном стандарте на термины и определения в области стандартизации,
  • В случае разработки национальных стандартов Российской Федерации и предварительных национальных стандартов на основе применения международных и региональных стандартов, а также национальных стандартов других стран настоящий стандарт используют в части, не противоречащей правилам построения, изложения, оформления и обозначения, которые установлены в,

Настоящий стандарт не распространяется на действующие национальные стандарты Российской Федерации и признанные в этом качестве государственные стандарты Российской Федерации*, которые были утверждены (приняты) до введения его в действие. Их приведение в соответствие с требованиями настоящего стандарта осуществляют в случае пересмотра данных стандартов по иным причинам, критерии которых установлены в (пункт 6.3.1) _ * Государственные стандарты Российской Федерации признаны национальными стандартами в силу, зарегистрированного Минюстом России в качестве нормативного правого акта 13 февраля 2004 г.

N 5546). При разработке изменения к действующему национальному стандарту Российской Федерации изложение и/или оформление данного стандарта может быть приведено в соответствие с настоящим стандартом в случае, когда это будет способствовать однозначному пониманию содержания действующего национального стандарта Российской Федерации.

Раздел 1. (Измененная редакция, ), (. ИУС N 5-2021). В настоящем стандарте использованы нормативные ссылки на следующие документы: Межгосударственная система стандартизации. Стандарты межгосударственные. Правила разработки на основе международных и региональных стандартов Межгосударственная система стандартизации.

  1. Стандарты межгосударственные, правила и рекомендации по межгосударственной стандартизации.
  2. Общие требования к построению, изложению, оформлению, содержанию и обозначению Стандартизация в Российской Федерации.
  3. Стандарты национальные Российской Федерации.
  4. Правила разработки, утверждения, обновления, внесения поправок и отмены Стандартизация в Российской Федерации.

Стандарты национальные. Правила оформления и обозначения при разработке на основе применения международных стандартов Стандартизация в Российской Федерации. Стандарты национальные предварительные. Правила разработки, утверждения, применения и отмены

  1. Разработка стандартов на услуги. Рекомендации по учету нужд потребителя
  2. Руководящие указания для разработчиков стандартов, направленные на удовлетворение потребностей пожилых людей и инвалидов
  3. OK (МК (ИСО/ИНФКО МКС) 001-96) 001
  4. ОК 002-93*
  5. _
  6. * Действует до 1 января 2017 г.
  7. ОК 004-93*
  8. _
  9. * Действует до 1 января 2017 г.
  10. ОК 005-93*
  11. _
  12. * Действует до 1 января 2017 г.
  13. ОК 034 (КПЕС 2008)

Примечание — При пользовании настоящим стандартом целесообразно проверить действие ссылочных документов в информационной системе общего пользования — на официальном сайте федерального органа исполнительной власти в сфере стандартизации в сети Интернет или по ежегодно издаваемому информационному указателю «Национальные стандарты», который опубликован по состоянию на 1 января текущего года, и по выпускам ежемесячно издаваемого информационного указателя «Национальные стандарты» за текущий год.

  1. Если заменен ссылочный документ, на который дана недатированная ссылка, то рекомендуется использовать действующую версию этого документа с учетом всех внесенных в данную версию изменений.
  2. Если заменен ссылочный документ, на который дана датированная ссылка, то рекомендуется использовать версию этого документа с указанным выше годом утверждения (принятия).

Если после утверждения настоящего стандарта в ссылочный документ, на который дана датированная ссылка, внесено изменение, затрагивающее положение, на которое дана ссылка, то это положение рекомендуется применять без учета данного изменения. Если ссылочный документ отменен без замены, то положение, в котором дана ссылка на него, рекомендуется применять в части, не затрагивающей эту ссылку.

  • На титульном листе стандарта приводят следующие данные:
  • — полное наименование федерального органа исполнительной власти в сфере стандартизации и знак национальной системы стандартизации;
  • — обозначение стандарта и его статус: «национальный стандарт Российской Федерации» или «предварительный национальный стандарт Российской Федерации», или «основополагающий национальный стандарт Российской Федерации»;
  • — наименование стандарта;
  • — слова «Издание официальное»;
  • — выходные сведения об издании.

Примечание — Если стандарт разработан на основе применения международного (регионального или зарубежного национального) стандарта, то на титульном листе стандарта после его наименования согласно (пункты 6.3 и 7.3) и (пункт 8.3) приводят обозначение применяемого международного (регионального или зарубежного национального) стандарта, а в скобках — условное обозначение степени соответствия ему («IDT» — для идентичного стандарта, «MOD» — для модифицированного стандарта, «NEQ» — для неэквивалентного стандарта).3.2 (Измененная редакция, ).3.3 На следующей странице после титульного листа размещают предисловие.

а) сведения о разработке стандарта и внесении его для утверждения:
«1 РАЗРАБОТАН
полное (в скобках — сокращенное) наименование юридического лица или фамилия и инициалы физического лица, разработавшего стандарт, или информация о том, что стандарт разработан рабочей группой с указанием ее состава
2 ВНЕСЕН «;
Номер и наименование технического комитета по стандартизации (ТК) или проектного технического комитета по стандартизации (ПТК)
б) сведения об утверждении стандарта и введении его в действие:
«3 УТВЕРЖДЕН И ВВЕДЕН В ДЕЙСТВИЕ «;
краткое наименование национального органа по стандартизации, дата принятия и номер организационно-распорядительного документа
в) сведения о применении при разработке стандарта международного (регионального или зарубежного национального) стандарта или другого аналогичного документа с использованием типовых формулировок, установленных (приложение В); г) сведения о стандарте(ах), взамен которого(ых) разработан утвержденный стандарт:
«ВЗАМЕН »
обозначение(я) стандарта(ов)
или
«ВЗАМЕН в части »
обозначение стандарта
или сведения о том, что стандарт вводится впервые:
«ВВЕДЕН ВПЕРВЫЕ»;
д) сведения о переиздании стандарта:
«ПЕРЕИЗДАНИЕ »
месяц, год
или сведения о новом издании стандарта:
«ИЗДАНИЕ С ИЗМЕНЕНИЕМ (ПОПРАВКОЙ) * «.
месяц, год

Читать подробнее: ГОСТ Р 1.5-2012 Стандартизация в Российской Федерации. Стандарты национальные. Правила построения, изложения, оформления и обозначения (с Изменением N 1, с Поправками)

Как читать номер ГОСТ?

6 ОБОЗНАЧЕНИЕ СТАНДАРТОВ ЕСКД — 6.1 Обозначение стандартов ЕСКД производится по правилам, установленным в ГОСТ 1.0 Обозначение стандарта состоит из: — индекса категории стандарта — ГОСТ; — цифры 2, присвоенной комплексу стандартов ЕСКД; — цифры (после точки), обозначающей номер группы стандартов в соответствии с таблицей; — двузначного числа, определяющего порядковый номер стандарта в данной группе; — двух последних цифр (после тире), указывающих две последние цифры года утверждения стандарта.

С 2000 г. обозначение года указывают четырьмя цифрами. Пример обозначения стандарта «ЕСКД. Правила внесения изменений» ( ГОСТ 2.503 ). ГОСТ 2.503—90 ──┬─ ┬ ┬ ┬ ─┬ Индекс категории стандарта │ │ │ │ │ ─────────────────────────────────────────────┘ │ │ │ │ Номер комплекса стандартов │ │ │ │ ────────────────────────────────────────────────┘ │ │ │ Номер группы стандартов в соответствии с таблицей │ │ │ настоящего стандарта │ │ │ ──────────────────────────────────────────────────┘ │ │ Порядковый номер стандарта в группе │ │ ────────────────────────────────────────────────────┘ │ Две последние цифры года утверждения стандарта │ ───────────────────────────────────────────────────────┘ (Измененная редакция, Изм.

№ 1)

Каким органом разрабатывается ГОСТ Р?

ГОСТ Р 1.2-2016 Стандартизация в Российской Федерации. Стандарты национальные Российской Федерации. Правила разработки, утверждения, обновления, внесения поправок, приостановки действия и отмены (с Поправкой) ГОСТ Р 1.2-2016 _Текст Сравнения ГОСТ Р 1.2-2020 с ГОСТ Р 1.2-2016 см. по ;Текст Сравнения ГОСТ Р 1.2-2016 с см. по,- Примечание изготовителя базы данных.

  • _
  • OКС 01.120
  • Дата введения 2016-07-18
  • 1 РАЗРАБОТАН Рабочей группой по актуализации основополагающих стандартов Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии
  • 2 ВНЕСЕН Техническим комитетом по стандартизации ТК 12 «Методология стандартизации»
  • 3 УТВЕРЖДЕН И ВВЕДЕН В ДЕЙСТВИЕ
  • 4 ВЗАМЕН

Правила применения настоящего стандарта установлены в «. Информация об изменениях к настоящему стандарту публикуется в ежегодном (по состоянию на 1 января текущего года) информационном указателе «Национальные стандарты», а официальный текст изменений и поправок — в ежемесячном информационном указателе «Национальные стандарты».

  • В случае пересмотра (замены) или отмены настоящего стандарта соответствующее уведомление будет опубликовано в ближайшем выпуске ежемесячного информационного указателя «Национальные стандарты».
  • Соответствующая информация, уведомление и тексты размещаются также в информационной системе общего пользования — на официальном сайте федерального органа исполнительной власти в сфере стандартизации в сети Интернет (www.gost.ru) ВНЕСЕНА, опубликованная в ИУС N 10, 2018 год Поправка внесена изготовителем базы данных 1.1 Настоящий стандарт устанавливает правила разработки и утверждения национальных стандартов Российской Федерации, проведения работ по их обновлению (внесению изменений или пересмотру), внесению поправок, а также правила приостановки действия и отмены стандартов.1.2 Настоящий стандарт не устанавливает исчерпывающий перечень работ по разработке проекта национального стандарта и формы взаимодействия участников работ по стандартизации.

Состав и объем выполняемых работ определяются государственным контрактом на разработку национальных стандартов и/или соответствующим договором. Примечание — В настоящем стандарте применены термины, которые установлены и определены в и межгосударственном стандарте на термины и определения в области стандартизации,1.3 Разделы 6 и 7 распространяются также на государственные стандарты Российской Федерации, которые признаны национальными стандартами в силу,

  1. Примечание — Данное постановление зарегистрировано в Минюсте России 13 февраля 2004 г.
  2. N 5546 в качестве нормативного правового акта.
  3. В настоящем стандарте использованы нормативные ссылки на следующие стандарты: Межгосударственная система стандартизации.
  4. Стандарты межгосударственные, правила и рекомендации по межгосударственной стандартизации.

Общие требования к построению, изложению, оформлению, содержанию и обозначению Стандартизация в Российской Федерации. Стандарты национальные. Правила построения, изложения, оформления и обозначения Стандартизация в Российской Федерации. Стандарты национальные.

  1. Правила оформления и обозначения при разработке на основе применения международных стандартов Стандартизация в Российской Федерации.
  2. Стандарты межгосударственные.
  3. Правила проведения в Российской Федерации работ по разработке, применению, обновлению и прекращению применения OК (МК (ИСО/ИНСКО МКС) 001-96) 001-2000 Примечание — При пользовании настоящим стандартом целесообразно проверить действие ссылочных документов в информационной системе общего пользования — на официальном сайте федерального органа исполнительной власти в сфере стандартизации в сети Интернет или по ежегодному информационному указателю «Национальные стандарты», который опубликован по состоянию на 1 января текущего года, и по выпускам ежемесячного информационного указателя «Национальные стандарты» за текущий год.

Если заменен ссылочный документ, на который дана недатированная ссылка, то рекомендуется использовать действующую версию этого документа с учетом всех внесенных в данную версию изменений. Если заменен ссылочный документ, на который дана датированная ссылка, то рекомендуется использовать версию этого документа с указанным выше годом утверждения (принятия).

  1. 3.2 Разработку и утверждение национальных стандартов осуществляют в следующей последовательности:
  2. — организация разработки стандарта;
  3. — разработка первой редакции проекта стандарта и ее публичное обсуждение;
  4. — доработка проекта стандарта по результатам публичного обсуждения и его редактирование;
  5. — подготовка окончательной редакции с учетом замечаний по результатам редактирования;
  6. — проведение контроля проектов стандартов на соответствие правилам, установленным в и/или, и требованиям к их оформлению (далее — нормоконтроль);
  7. — проведение экспертизы и подготовка мотивированного предложения об утверждении проекта стандарта в качестве национального стандарта, или об утверждении проекта национального стандарта в качестве предварительного национального стандарта, или об отклонении проекта национального стандарта;
  8. — подготовка к утверждению, утверждение и регистрация стандарта.

3.3 Требования, устанавливаемые в национальном стандарте, должны основываться на современных достижениях науки, техники, технологии, относящихся к данному объекту и/или аспекту стандартизации, и учитывать условия использования продукции, выполнения работ или оказания услуг (если на них распространяется данный стандарт).3.3.1 Требования, устанавливаемые в национальном стандарте, не должны:

  • — противоречить международным договорам Российской Федерации, федеральным законам, актам Президента Российской Федерации, актам Правительства Российской Федерации, нормативным правовым актам федеральных органов исполнительной власти и нормативным правовым актам Государственной корпорации по атомной энергии «Росатом», изданным в соответствии с установленными полномочиями, техническим регламентам, в том числе техническим регламентам Евразийского экономического союза, относящимся к данному объекту и/или аспекту стандартизации;
  • — дублировать нормы законодательства Российской Федерации;
  • — расширять или сужать права участников гражданско-правовых отношений;
  • — устанавливать ответственность организаций, должностных лиц и отдельных работников за нарушение его требований.
  • Примечание — Разрабатываемый стандарт может содержать нормы, отличные от установленных нормативными правовыми актами, только тогда, когда это допускается данными актами.

3.3.2 Требования, устанавливаемые в национальном стандарте, должны: — быть увязаны с требованиями стандартов, утвержденных (признанных в соответствии с 1.3) ранее и/или действующих в Российской Федерации в качестве национальных стандартов (в том числе межгосударственных стандартов), а также со сводами правил; — детализировать требования технического регламента применительно к группе однородной продукции или процессу ее проектирования, производства, монтажа, наладки, эксплуатации, транспортирования, хранения, реализации и утилизации, если предполагается включение разрабатываемого стандарта в перечень документов в области стандартизации, в результате применения которых на добровольной основе обеспечивается соблюдение требований принятого технического регламента.

При изложении требований к материалам приводят их краткие конкретные функциональные свойства (характеристики) с указанием требований к основным показателям назначения, которым должны удовлетворять эти материалы. При изложении требований к материалам указание торговой марки или наименования производителя материалов не допускается.(.

ИУС N 10-2018).3.3.3 При разработке национального стандарта разработчик использует или учитывает:

  1. — требования действующих или разрабатываемых в Российской Федерации технических регламентов, в том числе технических регламентов Евразийского экономического союза;
  2. — результаты научно-исследовательских, опытно-конструкторских, опытно-технологических, проектных работ, относящихся к данному объекту и/или аспекту стандартизации;
  3. — международные, региональные стандарты, нормы, правила, рекомендации и другие документы по международной (региональной) стандартизации, а также региональные технические регламенты;
  4. — национальные стандарты, своды правил и технические регламенты других стран;
  5. — иную информацию о современных достижениях отечественной и зарубежной науки, техники и технологии, в том числе опыт применения на практике новых видов продукции и процессов;
  6. — предложения органов власти, юридических и физических лиц, заинтересованных в разработке стандарта.

3.3.4 Наименование, построение, изложение и оформление проекта стандарта — по (разделы 3-5). При этом в разрабатываемом стандарте следует избегать дублирования требований действующих национальных стандартов Российской Федерации и действующих в этом качестве межгосударственных стандартов, заменяя их соответствующими ссылками по,3.3.5 При применении как основы для разработки национального стандарта международного, европейского или зарубежного национального стандарта соблюдают соответствующие правила, установленные в,3.4 При разработке национального стандарта используют Федеральную государственную информационную систему (ФГИС) федерального органа исполнительной власти в сфере стандартизации.

До принятия решения федерального органа исполнительной власти в сфере стандартизации о переходе национальной системы стандартизации на исключительное применение ФГИС проект национального стандарта оформляют по (раздел 5) в электронно-цифровой форме.4.1 Организация разработки национального стандарта 4.1.1 В случае необходимости или заинтересованности в разработке национального стандарта участники работ по стандартизации направляют предложения по включению соответствующей темы в программу национальной стандартизации в соответствии с порядком учета предложений о разработке национальных стандартов, установленным федеральным органом исполнительной власти в сфере стандартизации,4.1.2 Федеральный орган исполнительной власти в сфере стандартизации может уполномочить на разработку национального стандарта компетентное юридическое или физическое лицо в случае отсутствия предложения о разработчике стандарта по соответствующей теме от профильного ТК (ПТК).

В указанном случае федеральный орган исполнительной власти в сфере стандартизации включает тему по разработке стандарта в программу национальной стандартизации и закрепляет ее за ТК (ПТК) по соответствующей области стандартизации.4.1.3 Если заинтересованное юридическое или физическое лицо намеревается осуществить инициативную (за счет собственных сил и/или средств) разработку стандарта, то учет такого предложения осуществляется в установленном порядке,

  • В предложении приводят собственное обоснование целесообразности разработки стандарта и краткую характеристику объекта и аспекта стандартизации, а также сведения об использовании при разработке международного, регионального или зарубежного национального стандарта.
  • Вместе с предложением могут быть представлены любые материалы, подтверждающие целесообразность разработки данного стандарта, в том числе и аутентичный перевод на русский язык используемого международного (регионального или стандарта иностранного государства) стандарта.4.2 Разработка первой редакции проекта национального стандарта и ее публичное обсуждение 4.2.1 Разработчик готовит первую редакцию проекта стандарта.4.2.1.1 При разработке национального стандарта разработчик руководствуется общими требованиями к содержанию межгосударственных стандартов, которые установлены в (раздел 7).

Примечание — Кроме общих требований к содержанию стандартов существуют национальные стандарты и рекомендации по стандартизации, устанавливающие особые требования в отношении отдельных объектов и аспектов стандартизации -, которые также учитывают при разработке стандарта.4.2.1.2 Разработка первой редакции проекта стандарта завершается подготовкой уведомления о разработке проекта стандарта (см.

приложение А) в соответствии с порядком, установленным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере стандартизации,4.2.1.3 Разработчик направляет первую редакцию проекта стандарта с уведомлением о разработке в секретариат ТК (ПТК) в соответствии с его компетенцией, который осуществляет рассылку первой редакции проекта стандарта членам ТК (ПТК) и другим заинтересованным лицам.4.2.2 Заинтересованные органы власти, юридические и физические лица рассматривают первую редакцию проекта стандарта, готовят в письменной форме отзывы на первую редакцию проекта стандарта и направляют их по электронной почте разработчику в течение 30 календарных дней со дня получения данного проекта, но не позднее 45 календарных дней со дня размещения уведомления, если разработчик не установил иной срок, обусловленный необходимостью начала доработки проекта стандарта и/или завершения его публичного обсуждения.

Читать подробнее: ГОСТ Р 1.2-2016 Стандартизация в Российской Федерации. Стандарты национальные Российской Федерации. Правила разработки, утверждения, обновления, внесения поправок, приостановки действия и отмены (с Поправкой)

Что означает надпись гост?

Индекс « ГОСТ » указывал на происхождение стандарта и в разные периоды означал: с 1940 года — «государственный общесоюзный стандарт»; с 1968 года — « государственный стандарт Союза ССР»; с 1992 года — «межгосударственный стандарт».

Что входит в гост?

Технические условия — ТУ — технические условия — разрабатывает предприятие–производитель и утверждает отраслевое министерство с минимальными формальностями. Поэтому ТУ могут быть более мягкими по сравнению с ГОСТом, а могут быть и более жесткими, когда стандарт устарел и не отвечает требованиям конкретного производства, например, по точности изготовления, по количеству примесей и т.д.

Предприятия, чтобы избежать лишних затрат, часто разрабатывают свои ТУ, чтобы сертифицировать свою продукцию. ГОСТ устанавливает технические требования к продукции, требования безопасности, методы анализа, область и способы применения. Требования ГОСТа обязательны к соблюдению всеми государственными органами управления и субъектами хозяйственной деятельности.

Если ГОСТ находится на самой вершине пирамиды стандартов, то ТУ – в самом ее низу: технические условия по большей части разрабатываются производителями самостоятельно, исходя из собственных представлений о том, как нужно делать тот или иной продукт и какими свойствами он должен обладать.

Примеры: ТУ 1469-001-34929762-2004 «Соединительные детали трубопроводов. Технические условия». ТУ 1469-013-13799654-2008 «Соединительные детали для промысловых и технологических газонефтепроводов на рабочее давление до 31,4 МПа (320 кгс/см²). Технические условия». ТУ 3647-001-37941826-2012 «Детали соединительные стальные приварные их сталей марок 20 и 09Г2С для эксплуатации на трубопроводах на номинальное давление до 100 МПА.

Технические условия». ТУ 3647-095-00148139-2000 «Детали трубопроводов соединительные. Технические условия». ТУ 1469-006-00153229-2009 «Детали соединительные для магистральных трубопроводов на рабочее давление до 11,8 МПа и промысловых трубопроводов на рабочее давление до 16 МПа».

Что означает ту?

Различия ГОСТа и ТУ (технических условий) Выпуск любой продукции на территории Российской Федерации осуществляется на основе регламентов прописанных в ГОСТах или ТУ. Оба стандарта предназначены для создания определенных рамок, в пределах которых находятся характеристики выпускаемого товара.

  • Но при этом инструменты достижения этих рамок стандартами устанавливаются различные.
  • В чем же основные отличия между ГОСТ и ТУ? Гост — это нормативно-правовой документ, в соответствии требованиями которого производится стандартизация производственных процессов и оказания услуг.
  • Система ГОСТ была создана во времена Советского Союза, и представляет собой набор стандартов, устанавливающих нормы производства продукции.

Предусматривалось, что каждый товар в стране будет соответствовать требованиям отдельного ГОСТ, регламентирующего именно его выпуск. Соблюдение требований, прописанных в ГОСТ, было обязательным для всех производителей. Позднее, с 1996-го года, ГОСТ стал обязательным только после прохождения регистрации в Минюсте. ТУ (Технические условия) — это документ, устанавливающий технические требования, которым должны удовлетворять конкретное изделие, материал, вещество и пр. или их группа. В 90-е годы в условиях динамичного развития новых технологий и расширения производимого товарного ряда, проявилась неспособность оперативного обновления и создания новых ГОСТ.

Именно тогда появились ТУ, предназначенные для регламентации выпуска товаров, для которых в стране не существует ГОСТ. При этом разрабатываются ТУ не государственными органами стандартизации, а самими производителями. Именно в авторстве разработки кроется одно из главных различий, так как ТУ можно рассматривать в качестве собственности их разработки.

Наша компания занимается разработкой и регистрацией технических условий. Подробнее Вы можете ознакомиться в соответствующем, Однако, если у Вас сложная техническая продукция не имеющая аналогов настоятельно рекомендуем ознакомиться с ГОСТами и самостоятельно разработать ТУ.

Прерогатива разработки ГОСТ принадлежит исключительно государству, при этом каждый из подобных стандартов обязателен к регистрации в Минюсте. ТУ разрабатываются самим производителем или нанятой им специализированной коммерческой организацией. Никакой обязательной регистрации для технических условий не предусмотрено, но при желании ее можно провести добровольно в Госстандарте.

При этом регистрация не более чем подтверждает собственность заявителя над ТУ.

Законодательная поддержка

ГОСТ можно признать полноценным законодательным актом сфере нормативного регулирования. К ТУ подобного определения применить нельзя. Владельцем ГОСТ выступает только государство, в то время как владеют ТУ коммерческие структуры, обладающие возможностью передавать права другим компаниям и производителям, в том числе продавать.

Гарантии соблюдения регламента

Если говорить о главных отличиях между ГОСТ и ТУ, то оно кроется в жесткости устанавливаемых нормативов. Понятно, что созданный государством ГОСТ будет намного строже, чем ТУ, разработанные самим производителем. В ГОСТ приоритетом выступает качество продукции и ее безопасность.

Регулирование и детализация регламента

В большинстве случаев ГОСТ создается под каждый конкретный товар, устанавливая требования не только по его производству, но и хранению, маркировке продукции, когда весь путь от сырья до реализации потребителю предельно детализирован. В ТУ вопросам маркировки и реализации уделяется значительно меньше внимания.

Кроме того, производители могут закладывать в ТУ «хитрости» из области маркетинга, ориентированные на рост продаж. Можно сказать, что указанные выше отличия являются единственными. При этом не обязательно ГОСТ обеспечивает выпуск более качественной продукции. Во многих отраслях производства имеется серьезная конкуренция, заставляющая разработчиков закладывать в ТУ очень высокие характеристики.

Читать подробнее: Различия ГОСТа и ТУ (технических условий)

Что означает аббревиатура Ост?

Соответствие ОСТ — ГОСТ ОСТ – отраслевой стандарт, устанавливающий требования к качеству продукции в какой-либо конкретной отрасли. Они разрабатываются в тех сферах деятельности, где ГОСТы отсутствуют, либо их требования нуждаются в уточнении. Соблюдение ОСТов в пределах определённой сферы и смежных отраслей обязательно.

  1. ГОСТ – в широком смысле это государственный стандарт, принятый Госстандартом или Госстроем России, в узком – нормативный акт, устанавливающий требования к качеству и видам продукции, сырья, услугам в определённой сфере деятельности, и обязательный для исполнения всеми участниками рынка.
  2. В настоящее время, по мере формирования Таможенного пространства, ГОСТы заменяются техническими регламентами.

Разница между ОСТ и ГОСТ Таким образом, основное отличие между данными понятиями заключается в сфере их действия. Если положения и требования ГОСТа обязательны для всех участников рынка, то ОСТ распространяется лишь на конкретную отрасль деятельности и смежные с ней сегменты.

Стоит заметить, что ГОСТ принимается Госстандартом или Госстроем РФ, в то время как ОСТ – отраслевым государственным органом. Таким образом, отраслевые стандарты либо расширяют, уточняют ГОСТы, либо распространяются на сферу, где единых требований на уровне государства пока не сформировано. Отличие ОСТ от ГОСТ 1.

Сфера действия. ГОСТ распространяется на территорию всего государства или нескольких стран, ОСТ – на конкретную отрасль.2. Порядок принятия. ГОСТ принимается Госстандартом или Госстроем РФ, в то время как ОСТ – отраслевым государственным органом.3. Соподчинение.

№ п/п Наименование Отраслевые стандарты Общероссийские стандарты
1 Болты с шестигранной головкой исп.1-обычные исп.2-с отв. в стержне исп.3-с отв. в головке ОСТ 95.1435-73 ГОСТ 7805-70-«А»; ГОСТ 7798-70-«В»
2 Болты откидные ОСТ 95.1436-73 ГОСТ 3033-79
3 Винты для крепления резисторов исп.1- с полукруглой головкой исп.2- с потайной головкой ОСТ 95.1437-7
4 Винты с полукруглой головкой ОСТ 95.1438-73 ГОСТ 17473-80
5 Винты с потайной головкой ОСТ 95.1439-73 ГОСТ 17475-80
6 Винты с цилиндрической головкой ОСТ 95.1440-73 ГОСТ 1491-80
7 Винты невыпадающие ОСТ 95.1441-73 ГОСТ 10336-80
8 Винты полупустотелые ОСТ 95.1442-73
9 Винты с полупотайной головкой ОСТ 95.1443-73 ГОСТ 17474-80
10 Винты с цилиндрической головкой и шестигранным углублением под ключ ОСТ 95.1444-73 ГОСТ 11738-84
11 Винты установочные с коническим концом ОСТ 95.1445-73 ГОСТ 1476-84
12 Винты установочные с плоским концом ОСТ 95.1446-73 ГОСТ 1477-84
13 Винты с квадратной головкой и буртиком ОСТ 95.1447-73
14 Винты с полукруглой головкой самонарезающие для металла и пластмасс ОСТ 95.1448-73 ГОСТ 10621-80
15 Винты с потайной головкой самонарезающие для металла и пластмасс ОСТ 95.1449-73 ГОСТ 10619-80
16 Шпильки ОСТ 95.1450-73 ГОСТ 22042-76
17 Гайки шестигранные низкие ОСТ 95.1451-73 ГОСТ 5929-70-«А»; ГОСТ5916-70-«В»
18 Гайки шестигранные ОСТ 95.1452-73 ГОСТ 5927-70-«А»; ГОСТ5915-70-«В»
19 Гайки шестигранные прорезные (корончатые) ОСТ 95.1453-73 ГОСТ 5918-70
20 Гайки-барашки ОСТ 95.1454-73 ОСТ 95.1455-73 ГОСТ 3032-79
21 Гайки круглые со шлицем на торце ОСТ 95.1456-73 ГОСТ 10657-80
22 Гайки круглые шлицевые (4*-пазовые) ОСТ 95.1457-73 ГОСТ 11871-80
23 Гайки самоконтрящиеся ОСТ 95.1458-73
24 Гайки анкерные ОСТ 95.1459-73 ОСТ 95.1460-73
25 Гайки шестигранные низкие ОСТ 95.1461-73
26 Шайбы уменьшенные ОСТ 95.1462-73 ГОСТ 10450-68
27 Шайбы увеличенные ОСТ 95.1463-73 ГОСТ 6958-68
28 Шайбы (нормальные) ОСТ 95.1464-73 ГОСТ 11371-68
29 Шайбы для осей с буртиком ОСТ 95.1465-73
30 Шайбы стопорные многолапчатые ОСТ 95.1466-73
31 Шайбы стопорные с внутренними зубьями ОСТ 95.1467-73 ГОСТ 10462-81
32 Шайбы стопорные с лапкой ОСТ 95.1468-73
33 Шайбы защитные ОСТ 95.1470-73
34 Заклепки с полукруглой головкой ОСТ 95.1476-73 ГОСТ 10299-80
35 Заклепки с потайной головкой ОСТ 95.1477-73 ГОСТ 10300-80
36 Заклепки полупустотелые с полукруглой головкой ОСТ 95.1478-73 ГОСТ 12641-80
37 Заклепки пустотелые с плоской головкой ОСТ 95.1479-73 ГОСТ 12639-80
38 Винты с цилиндрической головкой и контровочным отверстием в головке ОСТ 95.1965-78
39 Хомуты (тип 2-е винтом) ОСТ 95.1191-73
40 Шайбы стопорные с внешними зубьями ГОСТ 10463-81
41 Шайбы стопорные с внешними зубьями конические ГОСТ 10464-81

Читать подробнее: Соответствие ОСТ — ГОСТ

Где можно посмотреть все ГОСТы?

Официально ГОСТами в России занимается ведомство Федеральное агентство по техническому регулированию и метрологии. Вот их сайт: http://www.gost.ru. На этом сайте вы можете ‘просмотреть’ каталог стандартов.