Что Такое Типовое Положение О Закупках?

Что Такое Типовое Положение О Закупках
Подготовлена редакция документа с изменениями, не вступившими в силу Путеводитель по спорам в сфере закупок 1. При закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее — положение о закупке).2.

Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок определения и обоснования начальной (максимальной) цены договора, цены договора, заключаемого с единственным поставщиком (исполнителем, подрядчиком), включая порядок определения формулы цены, устанавливающей правила расчета сумм, подлежащих уплате заказчиком поставщику (исполнителю, подрядчику) в ходе исполнения договора (далее — формула цены), определения и обоснования цены единицы товара, работы, услуги, определения максимального значения цены договора, порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

(в ред. Федеральных законов от 31.12.2017 N 505-ФЗ, от 05.04.2021 N 86-ФЗ ) (см. текст в предыдущей редакции ) 2.1. Федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции и полномочия учредителя бюджетного учреждения, автономного учреждения, федеральный орган исполнительной власти либо организация, осуществляющие от имени Российской Федерации полномочия собственника имущества унитарного предприятия, вправе утвердить типовое положение о закупке, а также определить бюджетные учреждения, автономные учреждения, государственные унитарные предприятия, для которых применение такого типового положения о закупке является обязательным при утверждении ими положения о закупке или внесении в него изменений.

Орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления, осуществляющие функции и полномочия учредителя бюджетного учреждения субъекта Российской Федерации, автономного учреждения субъекта Российской Федерации, муниципального бюджетного учреждения, муниципального автономного учреждения, осуществляющие полномочия собственника имущества государственного унитарного предприятия субъекта Российской Федерации, муниципального унитарного предприятия, либо иной уполномоченный высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, местной администрацией орган вправе утвердить типовое положение о закупке, а также определить соответственно бюджетные учреждения субъекта Российской Федерации, муниципальные бюджетные учреждения, автономные учреждения субъекта Российской Федерации, муниципальные автономные учреждения, государственные унитарные предприятия субъекта Российской Федерации, муниципальные унитарные предприятия, для которых применение такого типового положения о закупке является обязательным при утверждении ими положения о закупке или внесении в него изменений.

(часть 2.1 введена Федеральным законом от 31.12.2017 N 505-ФЗ) 2.2. В типовом положении о закупке определяется в том числе дата, до наступления которой соответствующие бюджетные учреждения, автономные учреждения, унитарные предприятия обязаны внести изменения в положение о закупке либо утвердить новое положение о закупке в соответствии с этим типовым положением.

  1. Часть 2.2 введена Федеральным законом от 31.12.2017 N 505-ФЗ) 2.3.
  2. Типовое положение о закупке должно содержать не подлежащие изменению при разработке и утверждении соответствующими бюджетными учреждениями, автономными учреждениями, унитарными предприятиями положения о закупке следующие сведения: 1) порядок подготовки и (или) осуществления закупки; 2) способы закупок и условия их применения; 3) срок заключения по результатам конкурентной закупки договора, установленный в соответствии с настоящим Федеральным законом.

(часть 2.3 введена Федеральным законом от 31.12.2017 N 505-ФЗ) 2.4. Типовое положение о закупке должно предусматривать особенности участия субъектов малого и среднего предпринимательства в закупках, определяемые Правительством Российской Федерации в соответствии с пунктом 2 части 8 статьи 3 настоящего Федерального закона.

(часть 2.4 введена Федеральным законом от 31.12.2017 N 505-ФЗ) 2.5. Типовое положение о закупке размещается в единой информационной системе утвердившими его соответствующими федеральным органом исполнительной власти, органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органом местного самоуправления либо организацией, указанными в части 2.1 настоящей статьи, в течение пятнадцати дней с даты утверждения типового положения о закупке.

(часть 2.5 введена Федеральным законом от 31.12.2017 N 505-ФЗ) 2.6. В случае внесения изменений в типовое положение о закупке такие изменения обязательны для применения соответствующими бюджетными учреждениями, автономными учреждениями, унитарными предприятиями, положения о закупке которых утверждены в соответствии с типовым положением о закупке.

  • Часть 2.6 введена Федеральным законом от 31.12.2017 N 505-ФЗ) 2.7.
  • Изменения, внесенные в типовое положение о закупке, подлежат размещению в единой информационной системе утвердившими их федеральным органом исполнительной власти, органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органом местного самоуправления либо организацией, указанными в части 2.1 настоящей статьи, в течение пятнадцати дней с даты утверждения таких изменений.

При размещении изменений, внесенных в типовое положение о закупке, указывается срок, в течение которого соответствующие бюджетные учреждения, автономные учреждения, унитарные предприятия обязаны внести изменения в положение о закупке или утвердить новое положение о закупке.

  1. При этом такой срок не может составлять менее пятнадцати дней с даты размещения в единой информационной системе изменений, внесенных в типовое положение о закупке.
  2. Часть 2.7 введена Федеральным законом от 31.12.2017 N 505-ФЗ) 3.
  3. Положение о закупке утверждается: 1) высшим органом управления государственной корпорации или государственной компании в случае, если заказчиком выступает государственная корпорация или государственная компания; 2) руководителем унитарного предприятия в случае, если заказчиком выступает государственное унитарное предприятие или муниципальное унитарное предприятие; 3) наблюдательным советом автономного учреждения в случае, если заказчиком выступает автономное учреждение; 4) советом директоров (наблюдательным советом) хозяйственного общества в случае, если заказчиком выступает акционерное общество, либо в случае, когда уставом акционерного общества предусмотрено осуществление функций совета директоров (наблюдательного совета) общим собранием акционеров общества, коллегиальным исполнительным органом общества или при отсутствии коллегиального исполнительного органа общим собранием акционеров общества; (п.4 в ред.

Федерального закона от 12.03.2014 N 26-ФЗ) (см. текст в предыдущей редакции ) 5) общим собранием участников общества с ограниченной ответственностью в случае, если заказчиком выступает общество с ограниченной ответственностью, либо в случае, когда утверждение положения о закупке отнесено уставом общества с ограниченной ответственностью к компетенции совета директоров (наблюдательного совета) общества или коллегиального исполнительного органа общества, советом директоров (наблюдательным советом) общества или коллегиальным исполнительным органом общества; (п.5 в ред.

Федерального закона от 12.03.2014 N 26-ФЗ) (см. текст в предыдущей редакции ) 6) органом, осуществляющим функции и полномочия учредителя бюджетного учреждения, в случае, если заказчиком выступает государственное бюджетное учреждение или муниципальное бюджетное учреждение; (п.6 введен Федеральным законом от 28.12.2013 N 396-ФЗ) 7) наблюдательным советом публично-правовой компании в случае, если заказчиком выступает публично-правовая компания.

(п.7 введен Федеральным законом от 03.07.2016 N 236-ФЗ) 4. Органы управления юридических лиц, указанных в пунктах 2 и 3 части 2 статьи 1 настоящего Федерального закона, вправе в порядке, предусмотренном гражданским законодательством, принять решение о присоединении данного юридического лица к положению о закупке, утвержденному органом управления юридического лица, указанного в пункте 1 части 2 статьи 1 настоящего Федерального закона, с учетом требований, установленных частью 3 настоящей статьи.

  1. Такое решение размещается в порядке, предусмотренном частью 1 статьи 4 настоящего Федерального закона.
  2. Часть 4 введена Федеральным законом от 31.12.2017 N 505-ФЗ) 5.
  3. В случае внесения изменений в положение о закупке юридического лица, указанного в пункте 1 части 2 статьи 1 настоящего Федерального закона, размещение таких изменений в единой информационной системе в порядке, предусмотренном частью 1 статьи 4 настоящего Федерального закона, является основанием для присоединившегося юридического лица принять решение о присоединении к таким изменениям.

Такое решение присоединившееся юридическое лицо принимает в течение пятнадцати дней с даты размещения юридическим лицом, указанным в пункте 1 части 2 статьи 1 настоящего Федерального закона, изменений в положение о закупке и размещает в порядке, предусмотренном частью 1 статьи 4 настоящего Федерального закона.

Что должно содержать Типовое положение о закупке?

Положение о закупке должно содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур (включая способы закупки ) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения (ч.2 ст.2 Закона №223-ФЗ).

Нужно ли разрабатывать Положение о закупках по 44 ФЗ?

Статьи, комментарии, ответы на вопросы : Положение о закупках по 44-ФЗ — Зарегистрируйтесь и получите пробный доступ к системе КонсультантПлюс бесплатно на 2 дня Открыть документ в вашей системе КонсультантПлюс: Готовое решение: Когда заказчикам проводить закупки по Закону N 44-ФЗ, а когда по Закону N 223-ФЗ (КонсультантПлюс, 2022) Для закупок по Закону N 44-ФЗ заказчикам не нужно утверждать положение о закупках.

Кто должен утверждать Положение о закупках?

Кто должен утвердить положение о закупке — Положение о закупке, как главный распорядительный документ, должно быть утверждено руководящим органом. Для каждого типа заказчика, перечисленного в ст.1 закона № 223 ФЗ, этим же законом установлены правила, кто именно утверждает положение.

  • Для МУПов и ГУПов — это руководитель.
  • Для госкорпорации (госкомпании) — это высший орган управления этой корпорации (компании).
  • Для автономного учреждения — это наблюдательный совет.
  • Для ООО — общее собрание участников.
  • Для хозяйственного общества — совет директоров или наблюдательный совет.
  • Для бюджетных учреждений — учредитель.

Если положение о закупке утверждено не тем, кто уполномочен на это действие, то нарушителя ждет штраф. Рассмотрим на примере Постановления ФАС России от 18.09.2015 по делу № П-735/14/АК629-15: П.6 ч.3 ст.2 Закона о закупках 223-ФЗ установлено, что положение о закупке бюджетного учреждения утверждается органом, осуществляющим функции и полномочия учредителя бюджетного учреждения.

Для чего нужно Положение о закупках?

Подготовлена редакция документа с изменениями, не вступившими в силу Путеводитель по спорам в сфере закупок 1. При закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее — положение о закупке).2.

Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок определения и обоснования начальной (максимальной) цены договора, цены договора, заключаемого с единственным поставщиком (исполнителем, подрядчиком), включая порядок определения формулы цены, устанавливающей правила расчета сумм, подлежащих уплате заказчиком поставщику (исполнителю, подрядчику) в ходе исполнения договора (далее — формула цены), определения и обоснования цены единицы товара, работы, услуги, определения максимального значения цены договора, порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

(в ред. Федеральных законов от 31.12.2017 N 505-ФЗ, от 05.04.2021 N 86-ФЗ ) (см. текст в предыдущей редакции ) 2.1. Федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции и полномочия учредителя бюджетного учреждения, автономного учреждения, федеральный орган исполнительной власти либо организация, осуществляющие от имени Российской Федерации полномочия собственника имущества унитарного предприятия, вправе утвердить типовое положение о закупке, а также определить бюджетные учреждения, автономные учреждения, государственные унитарные предприятия, для которых применение такого типового положения о закупке является обязательным при утверждении ими положения о закупке или внесении в него изменений.

Орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления, осуществляющие функции и полномочия учредителя бюджетного учреждения субъекта Российской Федерации, автономного учреждения субъекта Российской Федерации, муниципального бюджетного учреждения, муниципального автономного учреждения, осуществляющие полномочия собственника имущества государственного унитарного предприятия субъекта Российской Федерации, муниципального унитарного предприятия, либо иной уполномоченный высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, местной администрацией орган вправе утвердить типовое положение о закупке, а также определить соответственно бюджетные учреждения субъекта Российской Федерации, муниципальные бюджетные учреждения, автономные учреждения субъекта Российской Федерации, муниципальные автономные учреждения, государственные унитарные предприятия субъекта Российской Федерации, муниципальные унитарные предприятия, для которых применение такого типового положения о закупке является обязательным при утверждении ими положения о закупке или внесении в него изменений.

(часть 2.1 введена Федеральным законом от 31.12.2017 N 505-ФЗ) 2.2. В типовом положении о закупке определяется в том числе дата, до наступления которой соответствующие бюджетные учреждения, автономные учреждения, унитарные предприятия обязаны внести изменения в положение о закупке либо утвердить новое положение о закупке в соответствии с этим типовым положением.

  1. Часть 2.2 введена Федеральным законом от 31.12.2017 N 505-ФЗ) 2.3.
  2. Типовое положение о закупке должно содержать не подлежащие изменению при разработке и утверждении соответствующими бюджетными учреждениями, автономными учреждениями, унитарными предприятиями положения о закупке следующие сведения: 1) порядок подготовки и (или) осуществления закупки; 2) способы закупок и условия их применения; 3) срок заключения по результатам конкурентной закупки договора, установленный в соответствии с настоящим Федеральным законом.
Читайте также:  Какую Систему Сертификации Возглавляет Госстандарт Рф?

(часть 2.3 введена Федеральным законом от 31.12.2017 N 505-ФЗ) 2.4. Типовое положение о закупке должно предусматривать особенности участия субъектов малого и среднего предпринимательства в закупках, определяемые Правительством Российской Федерации в соответствии с пунктом 2 части 8 статьи 3 настоящего Федерального закона.

  1. Часть 2.4 введена Федеральным законом от 31.12.2017 N 505-ФЗ) 2.5.
  2. Типовое положение о закупке размещается в единой информационной системе утвердившими его соответствующими федеральным органом исполнительной власти, органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органом местного самоуправления либо организацией, указанными в части 2.1 настоящей статьи, в течение пятнадцати дней с даты утверждения типового положения о закупке.

(часть 2.5 введена Федеральным законом от 31.12.2017 N 505-ФЗ) 2.6. В случае внесения изменений в типовое положение о закупке такие изменения обязательны для применения соответствующими бюджетными учреждениями, автономными учреждениями, унитарными предприятиями, положения о закупке которых утверждены в соответствии с типовым положением о закупке.

(часть 2.6 введена Федеральным законом от 31.12.2017 N 505-ФЗ) 2.7. Изменения, внесенные в типовое положение о закупке, подлежат размещению в единой информационной системе утвердившими их федеральным органом исполнительной власти, органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органом местного самоуправления либо организацией, указанными в части 2.1 настоящей статьи, в течение пятнадцати дней с даты утверждения таких изменений.

При размещении изменений, внесенных в типовое положение о закупке, указывается срок, в течение которого соответствующие бюджетные учреждения, автономные учреждения, унитарные предприятия обязаны внести изменения в положение о закупке или утвердить новое положение о закупке.

При этом такой срок не может составлять менее пятнадцати дней с даты размещения в единой информационной системе изменений, внесенных в типовое положение о закупке. (часть 2.7 введена Федеральным законом от 31.12.2017 N 505-ФЗ) 3. Положение о закупке утверждается: 1) высшим органом управления государственной корпорации или государственной компании в случае, если заказчиком выступает государственная корпорация или государственная компания; 2) руководителем унитарного предприятия в случае, если заказчиком выступает государственное унитарное предприятие или муниципальное унитарное предприятие; 3) наблюдательным советом автономного учреждения в случае, если заказчиком выступает автономное учреждение; 4) советом директоров (наблюдательным советом) хозяйственного общества в случае, если заказчиком выступает акционерное общество, либо в случае, когда уставом акционерного общества предусмотрено осуществление функций совета директоров (наблюдательного совета) общим собранием акционеров общества, коллегиальным исполнительным органом общества или при отсутствии коллегиального исполнительного органа общим собранием акционеров общества; (п.4 в ред.

Федерального закона от 12.03.2014 N 26-ФЗ) (см. текст в предыдущей редакции ) 5) общим собранием участников общества с ограниченной ответственностью в случае, если заказчиком выступает общество с ограниченной ответственностью, либо в случае, когда утверждение положения о закупке отнесено уставом общества с ограниченной ответственностью к компетенции совета директоров (наблюдательного совета) общества или коллегиального исполнительного органа общества, советом директоров (наблюдательным советом) общества или коллегиальным исполнительным органом общества; (п.5 в ред.

  1. Федерального закона от 12.03.2014 N 26-ФЗ) (см.
  2. Текст в предыдущей редакции ) 6) органом, осуществляющим функции и полномочия учредителя бюджетного учреждения, в случае, если заказчиком выступает государственное бюджетное учреждение или муниципальное бюджетное учреждение; (п.6 введен Федеральным законом от 28.12.2013 N 396-ФЗ) 7) наблюдательным советом публично-правовой компании в случае, если заказчиком выступает публично-правовая компания.

(п.7 введен Федеральным законом от 03.07.2016 N 236-ФЗ) 4. Органы управления юридических лиц, указанных в пунктах 2 и 3 части 2 статьи 1 настоящего Федерального закона, вправе в порядке, предусмотренном гражданским законодательством, принять решение о присоединении данного юридического лица к положению о закупке, утвержденному органом управления юридического лица, указанного в пункте 1 части 2 статьи 1 настоящего Федерального закона, с учетом требований, установленных частью 3 настоящей статьи.

  • Такое решение размещается в порядке, предусмотренном частью 1 статьи 4 настоящего Федерального закона.
  • Часть 4 введена Федеральным законом от 31.12.2017 N 505-ФЗ) 5.
  • В случае внесения изменений в положение о закупке юридического лица, указанного в пункте 1 части 2 статьи 1 настоящего Федерального закона, размещение таких изменений в единой информационной системе в порядке, предусмотренном частью 1 статьи 4 настоящего Федерального закона, является основанием для присоединившегося юридического лица принять решение о присоединении к таким изменениям.

Такое решение присоединившееся юридическое лицо принимает в течение пятнадцати дней с даты размещения юридическим лицом, указанным в пункте 1 части 2 статьи 1 настоящего Федерального закона, изменений в положение о закупке и размещает в порядке, предусмотренном частью 1 статьи 4 настоящего Федерального закона.

Можно ли менять Типовое положение?

С начала 2018 года в № 223-ФЗ появился ряд изменений, связанных с Типовым положением о закупке. Учредителей и собственников заказчиков обязали разработать такие положения и определить, какие из подведомственных учреждений и организаций должны руководствоваться типовыми документами при разработке собственных положений.

  • Федеральный закон от 18.07.2011 № 223-ФЗ, в отличие от Федерального закона № 44-ФЗ, регулирующего контрактную систему в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, не устанавливает единые правила организации закупок.
  • Каждый заказчик самостоятельно определяет свои правила, процедуры закупок, сроки и прочее и закрепляет их в Положении о закупках.

Одна и та же процедура у разных заказчиков может быть прописана по-разному. Каждый заказчик может применять любые способы закупок, и он не всегда обязан заключать договор с победителем. В Закон № 223-ФЗ введено новое для закупок понятие «типовое положение».

  1. Хотя отдельного определения такого понятия в законе не приведено, можно сделать вывод, что это документ, утверждаемый органами власти и обязательный для применения и исполнения лицами, в отношении которых органы власти имеют полномочия учредителя или собственника.
  2. Типовое положение дополняет и конкретизирует требования Закона № 223-ФЗ применительно к закупкам того органа власти, который его принимает.

Например, в соответствии с частью 2.1 статьи 2 Закона № 223-ФЗ администрации городов Хабаровска и Комсомольска-на-Амуре своими постановлениями от 04.10.2018 № 3479 и от 13.09.2018 № 2027-па утвердили Типовые положения о закупках товаров, работ, услуг, поскольку полномочия по утверждению такого нормативного акта возложены на орган местного самоуправления, осуществляющий функции и полномочия учредителя муниципального бюджетного либо автономного учреждения, а также полномочия собственника имущества муниципального унитарного предприятия, либо иной уполномоченный местной администрацией орган.

Ввиду того, что орган местного самоуправления также обязан определить, для кого применение утвержденного Типового положения является обязательным, в постановлении администрации г. Комсомольска-на-Амуре от 13.09.2018 № 2027-па установлено, что при утверждении положения о закупке или внесении в него изменений Типовое положение обязаны применять: · муниципальные унитарные предприятия; · муниципальные автономные учреждения; · муниципальные бюджетные учреждения, подведомственные отделу культуры администрации г.

Комсомольска-на-Амуре, перечень которых определен в постановлении администрации города от 04.12.2017 № 2972-па «Об организации работы по осуществлению закупок товаров, работ, услуг для нужд муниципальных бюджетных учреждений культуры в рамках Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»; акционерные общества, в уставном капитале которых доля участия муниципального образования городского округа «Город Комсомольск-на-Амуре» в совокупности превышает 50 процентов.

  • Типовые положения содержат сведения, которые заказчики не имеют права изменить при разработке конкурсной документации: · требования к подготовке и проведению торгов; способы закупочных процедур, порядок и особенности их применения; · время, отведенное на заключение договора по итогам торгов.
  • Кроме того, в Типовые положения включены требования к планированию закупочной деятельности и участникам закупки, способам осуществления закупок и условия их применения, особенности проведения закрытых процедур закупок, организации закупок в электронной форме и у субъектов малого и среднего предпринимательства.

Особенности закупок путем проведения конкурса, аукциона, запроса предложений и котировок, закупок у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя). Установлено, что при осуществлении закупок приоритет отдается товарам российского происхождения, работам и услугам, выполняемым, оказываемым российскими лицами, по отношению к товарам, происходящим из иностранного государства, работам, услугам, выполняемым, оказываемым иностранными лицами.

В Типовом положении, утвержденном администрацией г. Хабаровска от 04.10.2018 № 3479, дополнительно урегулирован механизм проведения совместных закупок, в случае необходимости заказчикам приобрести одноименные (одни и те же, однородные) товары, работы, услуги любым способом, предусмотренным в положении.

Еще одной особенностью Типового положения, утвержденного администрацией г. Хабаровска, является установленный механизм проведения конкурсов с этапами предквалификации и обсуждения. Это такие конкурсы, при которых информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем ее размещения в единой информационной системе извещения о его проведении и конкурсной документации.

  1. На этапе предквалификации к участникам закупки предъявляются обязательные требования и дополнительные требования, а победитель такого конкурса определяется из числа участников закупки, прошедших предквалификационный отбор.
  2. На этапе обсуждения к участникам закупки также предъявляются обязательные требования либо обязательные и дополнительные требования.

Победителем признается участник конкурса, принявший участие в проведении этапов такого конкурса (в том числе прошедший предквалификационный отбор на первом этапе в случае установления дополнительных требований к участникам) и предложивший лучшие условия исполнения договора по результатам второго этапа конкурса.

Заказчикам необходимо привести имеющиеся у них положения о закупках в соответствие с требованиями Типового положения. Для этого требуется предусмотреть в положении конкурентные и неконкурентные закупки, прописать перечень случаев организации закупок у единственного поставщика. Теперь нужно разрабатывать закупочную документацию всегда (исключением являются только запросы котировок) и др.

Если заказчики не внесут необходимые изменения, то лишатся права работать по № 223-ФЗ, и на них будут распространяться требования № 44-ФЗ. ЕЛЕНА ТИМОШ, РУКОВОДИТЕЛЬ ГРУППЫ ОБЩЕЙ ЮРИДИЧЕСКОЙ ОБРАБОТКИ ОТДЕЛА РЕГИОНАЛЬНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА РИЦ «КОНСУЛЬТАНТПЛЮС» В ХАБАРОВСКЕ Источник публикации: информационный ежемесячник «Верное решение» выпуск № 12 (194) дата выхода от 20.12.2018.

В чем суть 44 ФЗ?

44 — ФЗ — специальный федеральный закон, подробно регулирующий правила госзакупок. В 2019 и 2020 году он был существенно изменен, а некоторые нормы вступили в силу в 2021 году. Расскажем простым языком для начинающих о том, как теперь осуществляются государственные закупки и что нужно знать поставщикам.

В чем разница между 44 и 223-ФЗ?

Первый закон регулирует закупки бюджетных компаний, которые полностью принадлежат государству. Второй — закупки компаний, которыми государство владеет на 50% и больше. В проведении закупок тех и других есть принципиальные отличия, разобраться в которых поможет наша статья. Если вы еще не получили электронную подпись, оформите ЭП в удостоверяющем центре, который прошел аккредитацию. В УЦ Контура есть подписи для сотрудников и руководителей, торгов, отчетности и личных дел. Заказать Чем отличается 44-ФЗ от 223-ФЗ?

Кто должен утверждать Положение о закупках по 223-ФЗ?

Какие сведения должно содержать положение о закупках бюджетного учреждения? Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения ее процедур (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные положения, связанные с обеспечением закупки. Следовательно, учреждение самостоятельно определяет способы закупки товаров, работ, услуг, порядок подготовки и проведения которых должен быть установлен в положении о закупке. Обоснование. Напомним, что бюджетные учреждения могут применять положения Федерального закона № 223-ФЗ в случаях, установленных ст.15 Закона о контрактной системе, С этой целью они должны разработать и утвердить положение о закупках и опубликовать его до начала года на официальном сайте РФ для размещения информации о заказах на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг.

В силу ч.3 ст.2 Федерального закона № 223-ФЗ положение о закупке утверждается органом, осуществляющим функции и полномочия учредителя бюджетного учреждения, если заказчиком выступает государственное или муниципальное бюджетное учреждение. Порядок утверждения и согласования положения о закупке устанавливает учредитель.

  1. Принятое решение об осуществлении закупок на основании разработанного и размещенного на официальном сайте положения о закупках или Закона о контрактной системе не может быть изменено в текущем году.
  2. Согласно ч.2 ст.2 Федерального закона № 223-ФЗ положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения ее процедур (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные положения, связанные с обеспечением закупки.

В частности, указанное положение может содержать следующие разделы: 1. Общие сведения. В данном разделе необходимо отразить общие правила, касающиеся порядка организации закупок в бюджетном учреждении, а именно принципы закупок, лиц, на которых положение распространяется, а также отношения, которые оно регулирует. 2. Порядок подготовки процедур закупки. Здесь указываются особенности формирования плана закупок, порядок создания и полномочия комиссии по осуществлению закупки. Напомним, что согласно требованиям ч.2, 3 ст.3 Федерального закона № 223-ФЗ учреждения размещают в единой информационной системе план закупки товаров, работ, услуг на срок не менее чем один год.

План закупки инновационной продукции, высокотехнологичной продукции, лекарственных средств размещается в единой информационной системе на период от пяти до семи лет. При описании порядка формирования комиссии следует указать, что в ее состав не могут включаться лица, лично заинтересованные в результатах закупки (представители лиц, подавших заявки на участие в процедуре закупки, состоящие в штате организаций, подавших указанные заявки), либо лица, на которых способны оказывать влияние участники закупки (в том числе лица, являющиеся участниками или акционерами этих организаций, членами их органов управления, их кредиторами).

В случае выявления таких лиц в составе комиссии заказчик вправе принять решение о внесении изменений в ее состав. Член комиссии, обнаруживший после подачи заявок свою личную заинтересованность в результатах закупки, должен незамедлительно сообщить об этом председателю комиссии или лицу, его замещающему, а также иному лицу, которые в таком случае могут принять решение о принудительном отводе члена комиссии.3.

  • Способы закупки и условия их использования.
  • В данном разделе необходимо указать способы, которыми будут осуществляться закупки, а также порядок их применения.
  • Напомним, что в соответствии с ч.3 ст.3 Федерального закона № 223-ФЗ в положении о закупке могут быть предусмотрены иные (помимо конкурса или аукциона) способы закупки.
Читайте также:  Можно Ли Пить Цитрамон При Низком Давлении?

К таким способам можно отнести:

закупка у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя); запрос цен; запрос предложений; аукцион; конкурс.

При этом учреждение обязано установить и порядок закупки указанными способами. Следует учитывать, что положение о закупке должно содержать исчерпывающий перечень применяемых способов закупок. Для повышения прозрачности проводимых закупок учреждению нужно установить в положении критерии выбора способа закупки товаров, работ, услуг в зависимости от предмета договора и или цены договора.

  • Необходимо отметить, что в силу ч.4 ст.3 Федерального закона № 223-ФЗ заказчик обязан осуществлять в электронной форме закупки товаров, работ, услуг, входящих в перечень, утвержденный Постановлением Правительства РФ от 21.06.2012 № 616.
  • Таким образом, в случае закупки товаров, работ, услуг, перечисленных в перечне, утвержденном вышеназванным постановлением, учреждение должно проводить закупку в электронной форме.

При этом способ осуществления данной закупки (конкурс, аукцион, запрос предложения и иные), порядок закупки указанным способом заказчик определяет самостоятельно в положении о закупке. Если товар, работа, услуга не включены в указанный перечень, заказчик не обязан, но может проводить закупку обозначенных товаров, работ, услуг в электронной форме.

Еще в положении о закупке целесообразно предусмотреть обязанность обосновывать необходимость заключения заказчиком договора с единственным поставщиком (исполнителем, подрядчиком), начальную (максимальную) цену договора и выбор им конкретного поставщика (исполнителя, подрядчика), с которым заключается такой договор.4.

Установление требований к участникам закупки, к составу заявки, а также исчерпывающего перечня оснований для отказа в допуске к участию в закупке. Отметим, что учреждение самостоятельно устанавливает требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия всем требованиям, с учетом положений действующего законодательства РФ.

Для обеспечения равного доступа заинтересованных лиц к проведению закупок заказчиком в положении о закупке, в документации о закупке целесообразно устанавливать исчерпывающий перечень требований к участнику закупки и к представляемым в составе заявки документам и информации. С целью расширения числа участников закупок при установлении требований к участнику закупки надо указывать вид подлежащего представлению в составе заявки документа, в том числе подтверждающего общую, специальную правоспособность, качество поставляемого товара, наличие опыта выполнения работ, оказания услуг.

Кроме того, в случае необходимости описания участником закупки в заявке условий исполнения договора документация о закупке должна содержать исчерпывающий перечень сведений, которые подлежат описанию, а также конкретные разделы документации, которые используются участником при описании предмета договора.

В документации о закупке также нужно определить форму представляемых в составе заявки документов (например, приложить их к документации) и регламентировать порядок их оформления (в том числе проставления подписей, печатей, сшивки, нумерации, заверения). При этом в документации о закупке рекомендуется конкретизировать положения документации, нарушение которых является основанием для отказа в допуске участнику закупки.

Следует также обратить внимание на то, что при установлении в положении о закупке возможности проведения предквалификационного отбора заказчики должны соблюдать ограничения, предусмотренные антимонопольным законодательством. В положении о закупке указываются случаи проведения предквалификационного отбора, требования к участнику закупки и необходимым для представления документам.

При этом данные требования должны быть связаны с предметом закупки и не должны приводить к недопущению, ограничению, устранению конкуренции. Кроме того, при закупке заказчики должны указывать в документации о закупке сведения, определенные положением о закупке, с учетом требований антимонопольного законодательства.5.

Порядок заключения договора. Порядок заключения и исполнения договора регулируется Гражданским кодексом, иными нормативными правовыми актами РФ, локальными актами заказчика с учетом положения о закупке.

Что является основанием для закупки?

Ситуация: Какие основания для закупки у единственного поставщика по Закону N 223-ФЗ можно предусмотреть в положении о закупке (Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2017) В положении о закупке заказчик может установить следующие основания для закупки у единственного поставщика:

закупка, цена которой не превышает установленного значения закупка совместимого или уникального товара (работы, услуги) закупка для удовлетворения срочной потребности в товаре (работе, услуге) закупка по итогам несостоявшейся процедуры закупка для исполнения обязательств перед третьими лицами закупка в рамках текущей хозяйственной деятельности закупка у ограниченного круга лиц

Рекомендуем составить перечень оснований так, чтобы закупка у единственного поставщика могла применяться только в случаях, когда использовать другие способы невозможно или нецелесообразно. Злоупотребление правом самостоятельно определять условия и порядок такой закупки может повлечь негативные последствия Закупка, цена которой не превышает установленного значения Применение этого основания позволит совершать мелкие сделки без дополнительных затрат на проведение конкурентных процедур.

  • Законом N 223-ФЗ не ограничена предельная стоимость закупки у единственного поставщика.
  • Заказчик самостоятельно определяет ее в положении о закупке в зависимости от масштаба хозяйственной деятельности, объема закупок и иных показателей.
  • Как правило, этот ценовой порог составляет 100 тыс. руб. (500 тыс. руб.

для крупных заказчиков), поскольку именно при такой стоимости закупки заказчик вправе не размещать в ЕИС сведения о ней. Примеры формулировки для включения в положение Пример 1 «Закупка у единственного поставщика осуществляется в случае необходимости закупки товаров (работ, услуг) стоимостью не более 100 тыс.

руб., включая НДС» или «Закупка у единственного поставщика осуществляется в случае необходимости закупки товаров (работ, услуг) стоимостью не более 500 тыс. руб., включая НДС» Пример 2 «Закупка у единственного поставщика осуществляется в случае необходимости закупки товаров (работ, услуг) стоимостью не более 1 млн руб., включая НДС» Закупка совместимого или уникального товара (работы, услуги) Такое основание, как закупка аналогичного или совместимого товара (работы, услуги), позволяет удовлетворить потребность в повторной (дополнительной) закупке товаров, уже поставленных в ходе исполнения иного договора и (или) совместимых с поставленными, если необходима закупка у того же поставщика.

Определение нового поставщика в подобном случае может повлечь для заказчика дополнительные организационные и финансовые затраты (например, необходимость переоснащения оборудования в связи с использованием товара иного контрагента). Пример формулировки для включения в положение «Закупка у единственного поставщика осуществляется в случаях, когда требуется провести дополнительную закупку товаров или товаров, необходимых для обслуживания, ремонта и (или) обеспечения бесперебойной работы ранее приобретенных товаров, а также товаров, работ и услуг, которые связаны с обслуживанием и сопровождением ранее закупленных товаров» Такое основание, как закупка уникальных товаров (работ, услуг), позволит осуществить закупку у единственного поставщика в случае, когда закупаемые товары (работы, услуги) могут быть поставлены (выполнены, оказаны) только конкретным поставщиком и отсутствует равноценная замена.

закупаемый товар имеется в наличии только у одного поставщика; поставщик обладает исключительными правами в отношении предмета закупки; закупаются услуги, связанные с участием в мероприятии, необходимом для заказчика.

Пример формулировки для включения в положение «Закупка у единственного поставщика осуществляется в случаях:

необходимости закупить товары (работы, услуги), которые могут быть поставлены (выполнены, оказаны) только конкретным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) и отсутствует их равноценная замена; необходимости обеспечить участие в выставке, конференции, семинаре, стажировке, ином мероприятии, необходимом для заказчика»

Закупка для удовлетворения срочной потребности в товаре (работе, услуге) Закупка по этому основанию позволит заказчику удовлетворить непредвиденные нужды без дополнительных временных и материальных затрат на проведение конкурентной процедуры. По данному основанию целесообразно предусмотреть возможность закупки в следующих ситуациях:

возникновение чрезвычайной ситуации, аварии, непреодолимой силы и иных независящих от воли заказчика обстоятельств, угроза их наступления или ликвидация их последствий; отмена антимонопольным органом результатов конкурентной закупки, если осуществить ее повторно в сроки, предусмотренные планом закупки и (или) производственным графиком, нельзя; необходимость завершить исполнение расторгнутого договора, если провести конкурентную закупку невозможно.

Пример формулировки для включения в положение «Закупка у единственного поставщика осуществляется в случае возникновения срочной потребности в закупаемых товарах (работах, услугах), когда применение других способов закупки невозможно из-за отсутствия времени, необходимого для их проведения, а именно в случаях:

возникновения чрезвычайных обстоятельств (аварий, иных чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера, обстоятельств непреодолимой силы), а также угрозы их наступления; отмены уполномоченными органами результатов закупки, проведенной конкурентным способом, если повторное ее проведение невозможно; расторжения неисполненного договора и необходимости завершения его исполнения, если отсутствует возможность провести конкурентную процедуру закупки с учетом требуемых сроков исполнения».

Закупка по итогам несостоявшейся процедуры Данное основание важно предусмотреть для случаев, когда проведенная заказчиком конкурентная процедура признана несостоявшейся. При этом потребность в товаре (работе, услуге) остается актуальной и у заказчика, как правило, нет возможности организовать повторную конкурентную процедуру закупки в сроки, установленные планом закупки и (или) производственным графиком.

по итогам процедуры допущена к участию только одна заявка (в таком случае договор может быть заключен с единственным участником закупки); ни одна заявка не была подана или допущена к участию в закупке.

Пример формулировки для включения в положение «Закупка у единственного поставщика осуществляется в случае признания процедуры закупки несостоявшейся при условии, что не подано (не допущено к участию) ни одной заявки либо подана (допущена к участию) единственная заявка» Закупка для исполнения обязательств перед третьими лицами Это основание актуально в случаях, когда заказчик выступает в качестве исполнителя по договору с третьим лицом (в особенности по госконтракту, заключенному в соответствии с Законом N 44-ФЗ).

своевременно оформить обеспечение исполнения контракта (договора) в виде банковской гарантии; снизить риск несвоевременного удовлетворения государственных (муниципальных) нужд; соблюсти условия госконтракта о привлечении определенной категории субподрядчиков (например, субъектов малого предпринимательства), о поставке определенного вида товара или об использовании конкретного оборудования, материалов.

Пример формулировки для включения в положение «Закупка у единственного поставщика осуществляется в случае возникновения потребности:

в услугах по предоставлению банковской гарантии в обеспечение исполнения обязательств по договору с третьим лицом; товарах (работах, услугах) в процессе исполнения контракта (договора), если проведение конкурентной процедуры нецелесообразно из-за отсутствия времени либо исходя из условий такого контракта (договора)»

Закупка в рамках текущей хозяйственной деятельности Рекомендуем применять это основание при закупке следующих видов услуг:

коммунальных услуг; услуг водоснабжения, водоотведения, канализации, теплоснабжения и т.д.; подключения (присоединения) к сетям инженерно-технического обеспечения; услуг по техническому и санитарному содержанию помещений; услуг стационарной и мобильной связи.

Потребность в таких услугах возникает у всех заказчиков и подлежит удовлетворению регулярно. Учитывая, что потребление этих услуг служит обеспечению бесперебойной работы заказчика, целесообразно осуществлять закупки в рассматриваемой сфере напрямую у конкретных исполнителей.

при закупке коммунальных услуг; оказании услуг водоснабжения, водоотведения, канализации, теплоснабжения, газоснабжения; подключении (присоединении) к сетям инженерно-технического обеспечения; оказании услуг по техническому и санитарному содержанию помещений заказчика; оказании услуг стационарной и мобильной связи»

Закупка у ограниченного круга лиц В ходе деятельности заказчика может возникнуть потребность в товарах (работах, услугах), поставка (выполнение, оказание) которых относится к исключительным полномочиям конкретных лиц. Используя это основание, заказчик может осуществлять закупки:

товаров (работ, услуг), которые входят в сферу деятельности субъектов естественных монополий; услуг у государственных организаций, корпораций, компаний, учреждений и фондов, а также у подведомственных им организаций.

Применение такого основания позволит осуществлять закупки напрямую без необходимости организовывать формальную конкурентную процедуру, участвовать в которой фактически сможет только один участник. Пример формулировки для включения в положение «Закупка у единственного поставщика осуществляется в следующих случаях:

заключение договоров с субъектами естественных монополий; потребность в услугах государственных организаций, корпораций, компаний, учреждений и фондов, а также подведомственных им юридических лиц и в случаях закупки по регулируемым в соответствии с законодательством РФ ценам (тарифам)»

Читайте также:  Почему Человек Не Ощущает Атмосферного Давления?

Возможные последствия злоупотребления правом определять основания закупки Если контролирующий орган выявит, что заказчик злоупотребляет этим правом, он, в частности, может:

выдать предписание об изменении положения о закупке (см., например, Решение и Предписание Татарстанского УФАС России от 15.01.2016 по делу N Т04-11/2016); выдать предписание об отмене результатов закупки (если договор еще не заключен); оштрафовать заказчика.

Суд может признать условия положения о закупке незаконными, а договор с единственным поставщиком недействительным (по иску контролирующего органа или иного заинтересованного лица, в том числе поставщика закупаемой продукции). Риск того, что основания для закупки у единственного поставщика будут признаны незаконными, высок в следующих случаях:

установлены основания для закупки конкретных видов товаров (работ, услуг), которые могут быть поставлены (выполнены, оказаны) неограниченным количеством лиц (см., например, Постановление Арбитражного суда Уральского округа от 14.08.2015 N Ф09-5430/15 по делу N А60-47219/2014); предусмотрена возможность закупки у единственного поставщика на основании субъективного решения уполномоченного лица или органа заказчика (см., в частности, Решение Татарстанского УФАС России от 15.01.2016 по делу N Т04-11/2016).

Таким образом, при составлении положения не рекомендуем отдавать приоритет закупкам у единственного поставщика по сравнению с конкурентными способами закупок. Этой позиции придерживается и Минэкономразвития России, указывая, что злоупотребление правом закупки у единственного поставщика может привести к ограничению конкуренции.

Когда вступает в силу Положение о закупке?

Учреждение сменило свой статус с бюджетного на автономное.15 июня 2020 года будет проведено заседание наблюдательного совета, где планируется утвердить Положение о закупках.Возможно ли в протоколе заседания наблюдательного совета указать, что Полож По данному вопросу мы придерживаемся следующей позиции: Дата вступления положения о закупке в силу, начала его применения может быть отличной от даты размещения такого положения в ЕИС, если соответствующая дата была указана в решении органа, утвердившего это положение о закупке, и эта дата наступает не позднее трех месяцев с того дня, с которого на заказчика распространяются соответствующие требования законодательства.

Обоснование позиции: Сразу отметим, что вопрос о моменте вступления в силу (вступления в действие) положения о закупке положениями от 18.07.2011 N 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — Закон N 223-ФЗ) не урегулирован. Официальных разъяснений и материалов правоприменительной практики, которые разрешали бы этот вопрос, нам обнаружить не удалось.

Поэтому мы можем выказать только свое экспертное мнение. Следует также заметить, что вопрос о сроке утверждения положения о закупке автономного учреждения, образованного путем изменения типа бюджетного учреждения, также не урегулирован. По нашему мнению, к данным отношениям могут быть применены требования Закона N 223-ФЗ по аналогии закона в силу ГК РФ, поскольку из Закона N 223-ФЗ следует, что этот Закон является частью гражданского законодательства.

Кроме того, из единообразия указаний этой нормы и, Закона N 223-ФЗ следует, что она отражает общий принцип: организация, подпадающая под действие N 223-ФЗ, должна принять положение о закупке или решение о присоединении к положению о закупке «материнской» организации и разместить его в единой информационной системе (далее — ЕИС) в течение трех месяцев с того дня, с которого на нее распространяются соответствующие требования N 223-ФЗ.

В противном случае такая организация в силу Закона N 223-ФЗ обязана при осуществлении закупок применять положения от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее — Закон N 44-ФЗ) в пределах, определенных указанной нормой, до дня размещения в ЕИС положения о закупке.

При этом в силу Закона N 223-ФЗ положение о закупке, изменения, вносимые в указанное положение, подлежат обязательному размещению в ЕИС не позднее чем в течение 15 дней со дня утверждения. Из приведенных норм можно сделать вывод, что N 223-ФЗ предполагается, что положение о закупке вступает в силу с даты его размещения в ЕИС, причем такое размещение должно произойти не позднее трех месяцев с того дня, с которого на нее распространяются соответствующие требования N 223-ФЗ.

Вместе с тем нормы N 223-ФЗ об утверждении положения о закупке ( Закона N 223-ФЗ) не запрещают прямо органу, утверждающему положение о закупке, определить дату вступления в действия этого положения, отличную от даты его размещения в ЕИС. Безусловно, в том случае, если эта дата наступает после истечения трех месяцев со дня, с которого на организацию распространяется действие N 223-ФЗ, то возникает юридический казус.

  1. С одной стороны, формально организация не должна применять требования N 44-ФЗ, поскольку Закона N 223-ФЗ прямо связывает это требование с фактом размещения положения о закупке в ЕИС, которое в этой ситуации уже состоялось.
  2. С другой же стороны, очевидно, что по существу это требование связано именно с началом применения положения о закупке, альтернативой которому и служит необходимость применения части требований N 44-ФЗ.

(Заметим, что в отношении автономного учреждения, которое и до момента смены типа, будучи бюджетным, итак осуществляло закупки в соответствии с нормами N 44-ФЗ и это не представляется проблемой, что не отменяет самого факта наступления вышеописанного казуса.) Однако если дата вступления положения о закупке в действие, начала его применения лежит в пределах трех месяцев с вышеуказанной даты, такого казуса не возникает.

В любом случае полагаем, что если дата вступления положения о закупке в силу, начала его применения предполагается отличной от даты размещения такого положения в ЕИС, соответствующая дата должна быть указана в решении органа, утвердившего это положение о закупке. В отношении автономного учреждения это решение его наблюдательного совета ( Закона N 223-ФЗ).

В противном случае, как показано выше, автономное положение должно применять положение о закупке со дня его размещения в ЕИС. Напомним, что нарушение сроков размещения в ЕИС информации о закупке товаров, работ, услуг влечет наступление административной ответственности, предусмотренной по общему правилу КоАП РФ в виде административного штрафа на должностных лиц в размере от 2 до 5 тысяч рублей, на юридических лиц — от 10 до 30 тысяч рублей.

Какие способы закупок заказчик обязан включить в Положение о закупке?

Заказчики, которые работают по Закону № 223-ФЗ, обязаны предусмотреть в Положении о закупке две процедуры – открытый конкурс и открытый аукцион. Остальные способы закупки заказчик устанавливает на свое усмотрение.

Сколько дней на размещение договора в Еис?

Заказчик должен разместить в ЕИС проект контракта в течение 5 календарных дней с публикации протокола закупки.

Можно ли вносить изменения в действующее Положение о закупке?

Да, внесение изменений в Положение о закупках возможно по мере необходимости. Утверждение изменений и их размещение в ЕИС аналогично порядку утверждения и публикации Положения о закупках.

Какие способы закупок заказчик обязан включить в Положение о закупке?

Заказчики, которые работают по Закону № 223-ФЗ, обязаны предусмотреть в Положении о закупке две процедуры – открытый конкурс и открытый аукцион. Остальные способы закупки заказчик устанавливает на свое усмотрение.

Когда вступает в силу Положение о закупке?

Учреждение сменило свой статус с бюджетного на автономное.15 июня 2020 года будет проведено заседание наблюдательного совета, где планируется утвердить Положение о закупках.Возможно ли в протоколе заседания наблюдательного совета указать, что Полож По данному вопросу мы придерживаемся следующей позиции: Дата вступления положения о закупке в силу, начала его применения может быть отличной от даты размещения такого положения в ЕИС, если соответствующая дата была указана в решении органа, утвердившего это положение о закупке, и эта дата наступает не позднее трех месяцев с того дня, с которого на заказчика распространяются соответствующие требования законодательства.

Обоснование позиции: Сразу отметим, что вопрос о моменте вступления в силу (вступления в действие) положения о закупке положениями от 18.07.2011 N 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — Закон N 223-ФЗ) не урегулирован. Официальных разъяснений и материалов правоприменительной практики, которые разрешали бы этот вопрос, нам обнаружить не удалось.

Поэтому мы можем выказать только свое экспертное мнение. Следует также заметить, что вопрос о сроке утверждения положения о закупке автономного учреждения, образованного путем изменения типа бюджетного учреждения, также не урегулирован. По нашему мнению, к данным отношениям могут быть применены требования Закона N 223-ФЗ по аналогии закона в силу ГК РФ, поскольку из Закона N 223-ФЗ следует, что этот Закон является частью гражданского законодательства.

Кроме того, из единообразия указаний этой нормы и, Закона N 223-ФЗ следует, что она отражает общий принцип: организация, подпадающая под действие N 223-ФЗ, должна принять положение о закупке или решение о присоединении к положению о закупке «материнской» организации и разместить его в единой информационной системе (далее — ЕИС) в течение трех месяцев с того дня, с которого на нее распространяются соответствующие требования N 223-ФЗ.

В противном случае такая организация в силу Закона N 223-ФЗ обязана при осуществлении закупок применять положения от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее — Закон N 44-ФЗ) в пределах, определенных указанной нормой, до дня размещения в ЕИС положения о закупке.

  • При этом в силу Закона N 223-ФЗ положение о закупке, изменения, вносимые в указанное положение, подлежат обязательному размещению в ЕИС не позднее чем в течение 15 дней со дня утверждения.
  • Из приведенных норм можно сделать вывод, что N 223-ФЗ предполагается, что положение о закупке вступает в силу с даты его размещения в ЕИС, причем такое размещение должно произойти не позднее трех месяцев с того дня, с которого на нее распространяются соответствующие требования N 223-ФЗ.

Вместе с тем нормы N 223-ФЗ об утверждении положения о закупке ( Закона N 223-ФЗ) не запрещают прямо органу, утверждающему положение о закупке, определить дату вступления в действия этого положения, отличную от даты его размещения в ЕИС. Безусловно, в том случае, если эта дата наступает после истечения трех месяцев со дня, с которого на организацию распространяется действие N 223-ФЗ, то возникает юридический казус.

  1. С одной стороны, формально организация не должна применять требования N 44-ФЗ, поскольку Закона N 223-ФЗ прямо связывает это требование с фактом размещения положения о закупке в ЕИС, которое в этой ситуации уже состоялось.
  2. С другой же стороны, очевидно, что по существу это требование связано именно с началом применения положения о закупке, альтернативой которому и служит необходимость применения части требований N 44-ФЗ.

(Заметим, что в отношении автономного учреждения, которое и до момента смены типа, будучи бюджетным, итак осуществляло закупки в соответствии с нормами N 44-ФЗ и это не представляется проблемой, что не отменяет самого факта наступления вышеописанного казуса.) Однако если дата вступления положения о закупке в действие, начала его применения лежит в пределах трех месяцев с вышеуказанной даты, такого казуса не возникает.

В любом случае полагаем, что если дата вступления положения о закупке в силу, начала его применения предполагается отличной от даты размещения такого положения в ЕИС, соответствующая дата должна быть указана в решении органа, утвердившего это положение о закупке. В отношении автономного учреждения это решение его наблюдательного совета ( Закона N 223-ФЗ).

В противном случае, как показано выше, автономное положение должно применять положение о закупке со дня его размещения в ЕИС. Напомним, что нарушение сроков размещения в ЕИС информации о закупке товаров, работ, услуг влечет наступление административной ответственности, предусмотренной по общему правилу КоАП РФ в виде административного штрафа на должностных лиц в размере от 2 до 5 тысяч рублей, на юридических лиц — от 10 до 30 тысяч рублей.

Сколько электронных площадок доступно на официальном сайте Еис?

Список федеральных электронных торговых площадок по 44-ФЗ Федеральные электронные торговые площадки для проведения госзакупок по 44-ФЗ отобраны Минэкономразвития РФ. До июля 2018 года их было шесть, с 12.07.2018 года добавилось еще две. Ежегодный объем торгов по 44-ФЗ составляет 10 триллионов рублей, проводится 3 миллиона закупок.

  1. (sberbank-ast.ru)
  2. (roseltorg.ru)
  3. РТС-тендер (rts-tender.ru)
  4. Национальная электронная площадка (etp-ets.ru)
  5. Заказ РФ (zakazrf.ru)
  6. РАД Госзакупки (lot-online.ru)
  7. ЭТП ГПБ Электронная торговая площадка Газпромбанка (etpgpb.ru)
  8. ЭТП ТЭК-Торг (tektorg.ru)

Специализированная электронная площадка (astgoz.ru) До 12 июля 2018 года федеральных площадок было 6. Новые торговые площадки добавились совсем недавно, торги госзаказчиков на них уже проводятся.