Что Входит В Национальную Систему Стандартизации?

Что Входит В Национальную Систему Стандартизации
Национальная система стандартизации. Стандартизация — деятельность по установлению правил и характеристик в целях их добровольного многократного использования

  • Стандартизация — деятельность по установлению правил и характеристик в целях их добровольного многократного использования, направленная на достижение упорядоченности в сферах производства и обращения продукции и повышение конкурентоспособности продукции, работ или услуг.
  • Стандарт — документ, в котором в целях добровольного многократного использования устанавливаются характеристики продукции, правила осуществления и характеристики процессов производства, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации, выполнения работ или оказания услуг.
  • Стандарт также может содержать требования к терминологии, символике, упаковке, маркировке или этикеткам и правилам их нанесения.
  • Стандартизация осуществляется в целях :
  • повышения уровня безопасности жизни или здоровья граждан, имущества физических или юридических лиц, государственного или муниципального имущества, экологической безопасности, безопасности жизни или здоровья животных и растений и содействия соблюдению требований технических регламентов;
  • повышения уровня безопасности объектов с учетом риска возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
  • обеспечения научно-технического прогресса;
  • повышения конкурентоспособности продукции, работ, услуг;
  • рационального использования ресурсов;
  • технической и информационной совместимости;
  • сопоставимости результатов исследований (испытаний) и измерений, технических и экономико-статистических данных;
  • взаимозаменяемости продукции.
  • В настоящее время национальным органом по стандартизации согласно постановлению правительства РФ является Федеральное агентство по техническому регулированию и метрологии Министерства промышленности и энергетики Российской Федерации.
  • Национальную систему стандартизации включает следующие компоненты:
  • 1) Национальные стандарты,

Национальный стандарт действует на всей территории России, во всех отраслях, а не только в отдельной отрасли. Национальные стандарты утверждаются национальным органом РФ по стандартизации. Национальные стандарты применяются на добровольной основе независимо от страны и места происхождения продукции, осуществления процессов производства, эксплуатации, оказания услуг, видов сделок и лиц, являющихся изготовителями, исполнителями, продавцами, приобретателями.

Применение национального стандарта подтверждается знаком соответствия национальному стандарту. ГОСТ (государственный стандарт) — это документ, по которому государство, выступая как участник рынка, устанавливает требования к продукции, которую оно закупает у других участников рынка. Национальный стандарт имеет более широкий смысл.

Кроме государственных закупочных требований к продукции, он может разрабатываться с другими целями, например, для стимулирования научно-технического прогресса (стандарты с прогрессивными показателями и отложенным сроком введения в действие), инвестиций, регулирования внешнеторговой деятельности и т.п.

  1. 2) Общероссийские классификаторы технико-экономической и социальной информации (сокращенно – общероссийские классификаторы) — нормативные документы, распределяющие технико-экономическую и социальную информацию в соответствии с классами, группами и являющиеся обязательными для применения при создании государственных информационных систем.
  2. 3) Стандарты организаций могут разрабатываться и утверждаться ими самостоятельно исходя из необходимости применения этих стандартов для совершенствования производства и обеспечения качества продукции, услуг.
  3. Стандарты организаций применяются на добровольной основе независимо от страны и места происхождения продукции, осуществления процессов производства, эксплуатации, оказания услуг, видов сделок и лиц, являющихся изготовителями, исполнителями, продавцами, приобретателями.

Порядок разработки, утверждения, учета, изменения и отмены стандартов организаций устанавливается ими самостоятельно. То есть никакое ведомство не имеет права устанавливать обязательные для кого-либо правила и порядок разработки, утверждения, учета, изменения и отмены стандартов.

Проект стандарта организации может представляться разработчиком в технический комитет по стандартизации, который организует проведение экспертизы данного проекта. На основании результатов экспертизы данного проекта технический комитет по стандартизации готовит заключение, которое направляет разработчику проекта стандарта.

Национальная система стандартизации Казахстана

То есть технические комитеты по стандартизации обязаны проводить экспертизу проекта по желанию разработчика и не вправе ему отказать в такой экспертизе. Разработчик, в дальнейшем, может учитывать результаты экспертизы или не учитывать. Процедура разработки и утверждения национальных стандартов 1.

Разработчиком национального стандарта может быть любое лицо.2. Разработчик уведомляет национальный орган по стандартизации о разработке национального стандарта. Уведомление о разработке должно содержать информацию об имеющихся в проекте положениях, которые отличаются от положений соответствующих международных стандартов.3.

Ознакомление заинтересованных лиц с проектом национального стандарта и предоставление ими замечаний к проекту (в письменной форме).

  • 4. Доработка разработчиком проекта с учетом полученных замечаний заинтересованных лиц:
  • – Проведение разработчиком публичного обсуждения проекта и составление им перечня замечаний заинтересованных лиц кратким изложением содержания замечаний и результатов обсуждения;
  • – Срок публичного обсуждения проекта со дня опубликования уведомления о завершении публичного обсуждения не может быть менее чем два месяца.
  • 5. Завершение публичного обсуждения проекта национального стандарта:
  • – Представление разработчиком проекта национального стандарта в технический комитет по стандартизации (вместе с перечнем замечаний заинтересованных лиц);
  • – Со дня уведомления о завершении публичного обсуждения проекта национального стандарта доработанный проект и перечень полученных замечаний заинтересованных лиц должны быть доступны заинтересованным лицам.
  • 6. Предоставление разработчиком проекта национального стандарта в технический комитет по стандартизации (вместе с перечнем замечаний заинтересованных лиц):
  • – Проведение техническим комитетом по стандартизации экспертизы проекта, подготовка и направление в национальный орган по стандартизации предложений об утверждении или отклонению проекта;
  • – Принятие национальным органом по стандартизации решения об утверждении или отклонении национального стандарта.

Читать подробнее: Национальная система стандартизации. Стандартизация — деятельность по установлению правил и характеристик в целях их добровольного многократного использования

Кто является национальным органом по стандартизации?

По состоянию на 1 января 2013 года функции национального органа по стандартизации возложены Правительством Российской Федерации на Федеральное агентство по техническому регулированию и метрологии (Росстандарт).

Что из себя представляет система стандартизации?

Стандартиза́ция — деятельность по разработке, опубликованию и применению стандартов, по установлению норм, правил и характеристик в целях обеспечения безопасности продукции, работ и услуг для окружающей среды, жизни, здоровья и имущества, технической и информационной совместимости, взаимозаменяемости и качества продукции, работ и услуг в соответствии с уровнем развития науки, техники и технологии, единства измерений, экономии всех видов ресурсов, безопасности хозяйственных объектов с учётом риска возникновения природных и техногенных катастроф и других чрезвычайных ситуаций, обороноспособности и мобилизационной готовности страны.

  • Стандартизация направлена на достижение оптимальной степени упорядочения в определенной области посредством установления положений для всеобщего и многократного применения в отношении реально существующих или потенциальных задач,
  • За реализацию норм стандартизации отвечают органы стандартизации, наделенные законным правом руководить разработкой и утверждать нормативные документы и другие правила, придавая им статус стандартов.

В области промышленности стандартизация ведет к снижению себестоимости продукции, поскольку:

позволяет экономить время и средства за счет применения уже разработанных типовых ситуаций и объектов; повышает надежность изделия или результатов расчетов, поскольку применяемые технические решения уже неоднократно проверены на практике; упрощает ремонт и обслуживание изделий, так как стандартные узлы и детали — взаимозаменяемые (при условии, что сборка осуществлялась без пригоночных операций).

Стандартизация может быть малоэффективной в случаях, когда основной целью разработки изделия является достижение очень высоких функциональных характеристик, которые возможны при значениях основных параметров, не соответствующих стандартным.

В чем сущность национальной системы стандартизации?

ОДОБРЕНАраспоряжением ПравительстваРоссийской Федерацииот 24 сентября 2012 года N 1762-р — Настоящая Концепция содержит систему взглядов на развитие национальной системы стандартизации в Российской Федерации и формирует цели, задачи и направления ее развития на период до 2020 года.

Национальная система стандартизации представляет собой взаимосвязанную совокупность организационно-функциональных элементов, документов в области стандартизации, определяющих в том числе правила и процедуры стандартизации для осуществления деятельности по установлению требований и характеристик в целях их добровольного многократного использования.

Читайте также:  Кто Должен Иметь Положение О Закупках?

Документы в области стандартизации направлены на достижение упорядоченности в сферах производства и обращения продукции, повышение конкурентоспособности продукции (работ, услуг) и реализацию иных целей и задач стандартизации. Стандартизация является одним из ключевых факторов, влияющих на модернизацию, технологическое и социально-экономическое развитие России, а также на повышение обороноспособности государства.

Национальная система стандартизации включает в себя комплекс общетехнических стандартов и стандартов по отраслям экономики, стандарты безопасности труда и охраны здоровья, стандарты безопасности при чрезвычайных ситуациях и другие подсистемы стандартизации, а также участников работ по стандартизации, в том числе по стандартизации оборонной продукции (работ, услуг), и документы по стандартизации такой продукции.

Документы по стандартизации оборонной продукции (работ, услуг) увязаны с национальными стандартами за счет комплексности стандартизации, обеспечивающей проведение работ по стандартизации взаимосвязанных объектов. Деятельность по стандартизации оборонной продукции (работ, услуг) обеспечивается в том числе за счет взаимосогласованных процедур планирования, разработки, принятия, пересмотра и отмены документов по стандартизации оборонной продукции (работ, услуг), а также национальных стандартов и общероссийских классификаторов технико-экономической и социальной информации, применяемых при разработке, производстве, эксплуатации и утилизации оборонной продукции (работ, услуг) и внесения в них изменений.

  • Стандартизация призвана обеспечивать:
  • развитие добросовестной конкурентоспособности продукции (работ, услуг);
  • выпуск и обращение инновационной и высокотехнологичной продукции;
  • устранение технических барьеров в торговле;
  • повышение уровня безопасности продукции (работ, услуг) и ее качества;
  • защиту жизни и здоровья граждан, имущества физических и юридических лиц, государственного и муниципального имущества;
  • охрану окружающей среды, жизни и здоровья животных и растений;
  • предупреждение действий, вводящих в заблуждение приобретателей, в том числе потребителей;
  • энергетическую эффективность и ресурсосбережение.
  • Стандарты являются инструментом снижения технических барьеров в международной торговле.
  • Законодательную и нормативную базу национальной системы стандартизации составляют:
  • международные соглашения, регулирующие вопросы стандартизации;
  • , определивший правовые основы стандартизации в Российской Федерации, участников работ по стандартизации, правила стандартизации, правила разработки стандартов и добровольность их применения, правила использования документов в области стандартизации, в результате применения которых на добровольной основе обеспечивается соблюдение требований национальных технических регламентов;
  • нормативные правовые акты Правительства Российской Федерации по вопросам стандартизации;
  • документы в области стандартизации, используемые на территории Российской Федерации.
  • Организационно-функциональную структуру национальной системы стандартизации составляют:
  • национальный орган по стандартизации (Федеральное агентство по техническому регулированию и метрологии);
  • федеральные органы исполнительной власти, а также организации, осуществляющие функции государственных заказчиков при выполнении работ по стандартизации;
  • технические комитеты по стандартизации;
  • совещательные органы по стандартизации;
  • межотраслевые советы по стандартизации;
  • службы стандартизации юридических лиц;
  • организации (в том числе научные), деятельность которых связана с работами в области стандартизации.
  • В состав федерального информационного фонда технических регламентов и стандартов входят:
  • национальные стандарты;
  • правила стандартизации, нормы и рекомендации в области стандартизации;
  • применяемые в установленном порядке классификации, общероссийские классификаторы технико-экономической и социальной информации;
  • стандарты организаций;
  • своды правил;
  • международные стандарты, региональные стандарты и региональные своды правил, стандарты иностранных государств и своды правил иностранных государств, зарегистрированные в Федеральном информационном фонде технических регламентов и стандартов;
  • надлежащим образом заверенные переводы на русский язык международных стандартов, региональных стандартов, региональных сводов правил, стандартов иностранных государств и сводов правил иностранных государств, принятые на учет национальным органом по стандартизации;
  • предварительные национальные стандарты.
  • В ходе реализации, одобренной, сформированы основные направления развития стандартизации при участии федеральных органов исполнительной власти, государственных корпораций, а также бизнес-сообщества и общественных организаций в работах по международной и региональной стандартизации.
  • В законодательные и правовые акты Российской Федерации, в том числе в сфере налогового администрирования и технического регулирования, внесены изменения, которые позволили:
  • повысить роль национального стандарта (предварительного национального стандарта) в техническом переоснащении и модернизации промышленного производства продукции, в том числе высокотехнологичной;
  • обеспечить применение изготовителем национального стандарта в качестве добровольно применяемого документа для оценки (подтверждения) соответствия продукции установленным обязательным требованиям;
  • значительно снизить неоправданные технические барьеры для вывода на рынок впервые выпускаемой в обращение продукции, то есть продукции, которая ранее не находилась в обращении на территории Российской Федерации или которая выпускалась ранее в обращение, но свойства или характеристики которой впоследствии были существенно изменены;
  • отнести затраты предприятий на разработку национальных стандартов к расходам на производство и реализацию товаров и услуг;
  • использовать международные, межгосударственные и региональные стандарты, а также документы в области стандартизации иностранных государств, принятые на учет национальным органом по стандартизации в целях ввода продукции в обращение и оценки ее соответствия.
  • В настоящее время в информационный фонд международных стандартов включено более 24000 стандартов.

За период с 2006 по 2010 годы принято и введено в действие более 3000 документов по стандартизации. Уровень их гармонизации с международными стандартами составляет 70 процентов. Существующие проблемы в национальной системе стандартизации в значительной степени обусловлены тем, что в стандартизация в основном рассматривается как инструмент обеспечения выполнения требований технических регламентов.

  1. Организационно-функциональная структура системы стандартизации нуждается в модернизации, одним из основных аспектов которой является повышение роли национального органа по стандартизации для реализации целей и задач, предусмотренных настоящей Концепцией.
  2. Продолжается отток специалистов по стандартизации из научно-исследовательских организаций и предприятий промышленности, что приводит к снижению качества разработки национальных стандартов по целому ряду направлений стандартизации.
  3. В этой связи необходимо определить приоритеты, стратегические цели, задачи, принципы и направления развития национальной системы стандартизации.
  4. Стратегическими целями развития национальной системы стандартизации на период до 2020 года являются:
  5. содействие интеграции Российской Федерации в мировую экономику и международные системы стандартизации в качестве равноправного партнера;
  6. снижение неоправданных технических барьеров в торговле;
  7. улучшение качества жизни населения страны;
  8. установление технических требований к продукции, обеспечивающих безопасность, сохранение здоровья и работоспособность человека в процессе труда;
  9. обеспечение обороноспособности, экономической, экологической, научно-технической и технологической безопасности Российской Федерации, а также безопасности при использовании атомной энергии;
  10. повышение конкурентоспособности отечественной продукции (работ, услуг);
  11. обеспечение безопасности жизни, здоровья и имущества людей, животных, растений, охраны окружающей среды, содействие развитию систем жизнеобеспечения населения в чрезвычайных ситуациях;
  12. предупреждение действий, вводящих потребителя в заблуждение;
  13. совершенствование системы стандартизации, отвечающей положениям Соглашения Всемирной торговой организации по техническим барьерам в торговле и соглашениям в рамках Таможенного союза в сфере технического регулирования;
  14. содействие экономической интеграции государств — членов Таможенного союза, Евразийского экономического сообщества, Содружества Независимых Государств;
  15. содействие трансферту наилучших лабораторных практик;
  16. активизация работы в международных и региональных организациях по стандартизации;
  17. расширение применения информационных технологий в сфере стандартизации;
  18. координация разработки международных, региональных и национальных стандартов с участием российских специалистов и технических комитетов по стандартизации.
  19. Для повышения конкурентоспособности отечественной продукции (работ, услуг) необходимо решить следующие задачи:
  20. установить (с учетом новейших достижений науки и уровня развития современных технологий) требования к техническому уровню и качеству продукции (работ, услуг), сырья, материалов, полуфабрикатов и комплектующих изделий, а также нормам в области проектирования и производства продукции, позволяющим ускорить внедрение прогрессивных методов производства продукции высокого качества и ликвидировать нерациональное многообразие видов, марок и размеров, а также обеспечить взаимозаменяемость элементов сложной продукции;
  21. создать условия для производства и выпуска в обращение инновационной продукции, в том числе продукции наноиндустрии, обеспечения энергоэффективности, включая использование альтернативных источников энергии, а также для рационального использования ресурсов;
  22. осуществить модернизацию и технологическое переоснащение промышленного производства;
  23. содействовать взаимопроникновению технологий, знаний и опыта, накопленных в различных отраслях экономики;
  24. повысить роль стандартизации в технологических процессах производства промышленной продукции;
  25. осуществлять добровольное подтверждение соответствия для установления соответствия национальным стандартам, предварительным национальным стандартам, стандартам организаций и сводам правил;
  26. осуществлять применение методов и средств стандартизации в федеральных целевых и иных государственных программах, направленных на модернизацию экономики страны.
Читайте также:  Как Перевести Мпа В Н Мм2?

Читать подробнее: О Концепции развития национальной системы стандартизации Российской Федерации на период до 2020 года от 24 сентября 2012

Как обозначаются национальные стандарты?

7.1 Обозначение национального стандарта Российской Федерации состоит из индекса « ГОСТ Р», регистрационного номера и отделенного от него тире года утверждения стандарта.

Что входит в функции национального органа по стандартизации?

Принятие программы разработки национальных стандартов; учет национальных стандартов, правил стандартизации, норм и рекомендаций в этой области и обеспечение их доступности заинтересованным лицам; создание технических комитетов по стандартизации и координацию их деятельности (в т.

Что входит в ГОСТ?

Технические условия — ТУ — технические условия — разрабатывает предприятие–производитель и утверждает отраслевое министерство с минимальными формальностями. Поэтому ТУ могут быть более мягкими по сравнению с ГОСТом, а могут быть и более жесткими, когда стандарт устарел и не отвечает требованиям конкретного производства, например, по точности изготовления, по количеству примесей и т.д.

Предприятия, чтобы избежать лишних затрат, часто разрабатывают свои ТУ, чтобы сертифицировать свою продукцию. ГОСТ устанавливает технические требования к продукции, требования безопасности, методы анализа, область и способы применения. Требования ГОСТа обязательны к соблюдению всеми государственными органами управления и субъектами хозяйственной деятельности.

Если ГОСТ находится на самой вершине пирамиды стандартов, то ТУ – в самом ее низу: технические условия по большей части разрабатываются производителями самостоятельно, исходя из собственных представлений о том, как нужно делать тот или иной продукт и какими свойствами он должен обладать.

  1. Примеры: ТУ 1469-001-34929762-2004 «Соединительные детали трубопроводов.
  2. Технические условия».
  3. ТУ 1469-013-13799654-2008 «Соединительные детали для промысловых и технологических газонефтепроводов на рабочее давление до 31,4 МПа (320 кгс/см²).
  4. Технические условия».
  5. ТУ 3647-001-37941826-2012 «Детали соединительные стальные приварные их сталей марок 20 и 09Г2С для эксплуатации на трубопроводах на номинальное давление до 100 МПА.

Технические условия». ТУ 3647-095-00148139-2000 «Детали трубопроводов соединительные. Технические условия». ТУ 1469-006-00153229-2009 «Детали соединительные для магистральных трубопроводов на рабочее давление до 11,8 МПа и промысловых трубопроводов на рабочее давление до 16 МПа».

Кем разрабатываются национальные стандарты?

Статья 17. Национальные стандарты и предварительные национальные стандарты 1. Национальные стандарты и предварительные национальные стандарты разрабатываются участниками работ по стандартизации в соответствии с настоящего Федерального закона в целях содействия использованию полученных в различных областях знаний и решений, инноваций, достижений науки и техники.

2. Национальные стандарты и предварительные национальные стандарты разрабатываются на основе:1) результатов научных исследований (испытаний) и измерений;2) положений международных стандартов, региональных стандартов, региональных сводов правил, стандартов иностранных государств, сводов правил иностранных государств, стандартов организаций и технических условий, которые содержат новые и (или) прогрессивные требования к объектам стандартизации и способствуют повышению конкурентоспособности продукции (работ, услуг);3) приобретенного практического опыта применения новых видов продукции, процессов и технологий.

Открыть полный текст документа Читать подробнее: Статья 17. Национальные стандарты и предварительные национальные стандарты

Чем отличается DIN от ISO?

Виды стандартов — ГОСТ – система государственных стандартов СССР (межгосударственный стандарт СНГ), которые являются обязательными для всех разработчиков и производителей СНГ. Стандартам, действующим только на территории РФ, присваивается обозначение ГОСТ Р.

ISO (International Organization for Standardization) – новейшая система международных стандартов, которая создана Международной организацией стандартизации за счет разработки новых нормативов и адаптации существующих DIN-стандартов. EN (EuroNorm) – европейский стандарт, созданный Еврокомитетом по стандартизации (CEN) при использовании существующих нормативов ISO.Процесс формирования Единого промышленного комплекса Евросоюза привел к появлению целого ряда объединенных нормативов крепежных изделий, которые позволяют однозначно определять тип и конструкционные особенности крепежного изделия независимо от авторства стандарта:

DIN EN – европейский стандарт (EN), принятый без изменений в качестве госстандарта Германии. DIN ISO – норматив Международной организации по стандартизации, который без корректировок принят DIN, DIN EN ISO – совместный норматив ISO и CEN, принятый без изменений немецким институтом по стандартизации. EN ISO – европейская интерпретация стандарта ISO. Для удобства использования сохраняется нумерация, присвоенная Международной организацией стандартизации.

В ситуации, когда DIN принимает без изменений стандарт EN или ISO, аннулируется ранее действующий национальный стандарт.

Какой характер носят национальные стандарты?

1 июля этого года вступил в силу новый ГОСТ Р 7.0.97-2016 «Национальный стандарт Российской Федерации. Система стандартов по информации, библиотечному и издательскому делу. Организационно-распорядительная документация. Требования к оформлению документов» (утвержден Приказом Росстандарта от 08.12.2016 № 2004-ст).

Что он несет кадровикам? Придется ли что-то менять в технологиях нашей работы? Давайте проанализируем некоторые его положения. Прежде всего нам нужно разобраться с ключевыми вопросами. Во-первых, насколько ГОСТ обязателен для применения? Во-вторых (этот вопрос логически вытекает из первого), возможны ли какие-либо санкции за неисполнение его положений? Ответ на эти вопросы весьма прост: согласно Федеральному закону от 29.06.2015 № 162-ФЗ «О стандартизации в Российской Федерации» (в ред.

от 03.07.2016; далее — Федеральный закон № 162-ФЗ) ГОСТы в нашей стране носят рекомендательный характер, Да, именно так: государственные и национальные стандарты по общему правилу не являются нормативными документами, обязательными для исполнения. В ст.4 Федерального закона № 162-ФЗ первым же принципом стандартизации заявлена добровольность применения документов по стандартизации.

  1. Правда, из этого правила есть исключения, однако касаются они оборонной, атомной промышленности и безопасности дорожного движения (ст.6 Федерального закона № 162-ФЗ), но никак не стандартов оформления документов.
  2. А в ст.26 Федерального закона № 162-ФЗ четко сказано, что документы национальной системы стандартизации применяются на добровольной основе (ч.1 ст.26).

Поэтому применение национального стандарта является обязательным для изготовителя и (или) исполнителя только в случае публичного заявления им о соответствии его продукции национальному стандарту, в том числе в случае применения обозначения национального стандарта в маркировке, в эксплуатационной или иной документации и (или) маркировки продукции знаком национальной системы стандартизации (ч.3 ст.26).

Таким образом, ГОСТ Р 7.0.97-2016 нормативно-правовым документом не является и обязательному применению не подлежит. Соответственно, не был обязательным для применения и предыдущий ГОСТ Р 6.30-2003 «Унифицированные системы документации. Унифицированная система организационно-распорядительной документации.

Требования к оформлению документов» (утвержден Постановлением Госстандарта России от 03.03.2003 № 65-ст), прекративший свое действие 30 июня 2018 г. Например, в отметке о заверении копии часто вместо слова « Верно » писали « Копия верна ». Не правда ли, коллеги, многие из вас узнали свою формулировку? Даже шапку документов подавляющее большинство оформляет не по ГОСТу. Возможно, отличий еще больше. И в этом нет ничего страшного: поскольку ГОСТ не является нормативным документом, в случае несоблюдения его положений (заметьте, раз это не нормативный правовой акт, то не «требований», а именно «положений») никаких санкций быть не может.

  1. Так что ни инспекторы ГИТ, ни проверяющие из прокуратуры или каких-либо иных органов не вправе предъявлять претензии, основанные на положениях ГОСТа.
  2. Тем не менее создать нам проблемы он может.
  3. Дело в том, что согласно п.5.26 нового ГОСТа при оформлении копий документов для сторонних («других») организаций в реквизите «отметка о заверении копии» нужно дополнительно указывать еще место хранения того документа, с которого была изготовлена копия.
Читайте также:  Сколько По Времени Делается Декларация Соответствия?

Видимо, по мнению авторов ГОСТа, догадаться, что оригинал хранится в той организации, которая заверила копию, и найти дело с оригиналом слишком сложно. Формулировка предлагается следующая: « Подлинник документа находится в (наименование организации) в деле № за год ».

  1. Учитывая рекомендательный характер ГОСТа, это положение (рекомендацию!) можно игнорировать.
  2. Однако проблема в том, что копия пойдет именно в другую организацию, и мы не можем быть уверены, что должностные лица той организации понимают рекомендательную силу ГОСТов.
  3. И, соответственно, не можем быть уверены в том, что они примут копию, которая заверена, но без отметки о месте нахождения оригинала.

Поэтому исключительно чтобы не создавать своим работникам проблем (особенно при обращении в банки за кредитами, так как известно, что банки, как правило, самые большие формалисты в таких делах), лучше оформлять копии по ГОСТу. Правда, сразу возникает следующий вопрос: ГОСТ хочет, чтобы были указаны сведения о деле, где хранится подлинник.

Но ведь, к примеру, трудовые книжки в делах никогда не хранятся, так как же оформлять ссылку? Ответ простой: поскольку на нет и суда нет (причем даже в буквальном смысле этого выражения), будем писать только организацию, например: « Подлинник находится в ООО «Мотылёк» » (здесь слово « документа » (см.

выше цитату из ГОСТа) явно избыточное, так что его вполне можно опустить). В связи со сказанным технологический совет: закажите штамп, проще будет работать. Кстати, авторы ГОСТа тоже об этом упомянули. Что касается других изменений в новом ГОСТе относительно старого — они несущественные. Обратите внимание: в докладной записке (см. пример 5) директор подробно сформулировал, что должно быть сделано. Но мы ведь знаем, какое это редкое явление. Чаще всего, если руководитель согласен с тем, что предложено в документе, он в лучшем случае пишет « Не возражаю » или « Согласен », а то и вовсе проставит только подпись и дату.

Как говорится, молчание — знак согласия, следовательно, раз нет возражений — есть одобрение. Прежний ГОСТ 2003 года вполне допускал, чтобы содержание поручения (так это в нем называлось) указывалось только при необходимости. Новый ГОСТ поручение по документу (так это теперь называется) включает в состав резолюции без оговорок.

Но кто из кадровиков будет переучивать своего генерального директора или президента компании? Собственно, это можно и не делать. Главное, чтобы резолюция читалась однозначно и не вызывала сомнений. А ГОСТ — рекомендательный документ, и этим все сказано.

Что является областью стандартизации?

Область стандартизации Определение 1 Стандартизация представляет собой деятельность, которая концентрируется на разработке и установлении норм, требований и правил, а также характеристик как обязательных для исполнения, так и рекомендуемых.

  • Она обеспечивает права потребителей по приобретению продукции надлежащего качества за приемлемые цены, а также права по безопасности и комфортности труда.
  • Основными целями стандартизации являются достижение оптимальной упорядоченности в определённой сфере через широкое и многократное использование устанавливаемых положений, норм и требований.
  • Основные результаты деятельности в области стандартизации представлены ростом степени качества услуг и их соответствием функциональному назначению, устранением технического барьера в международном обмене товара, содействием НТП, сотрудничеством в различных сферах.

По конкретизации общих целей для стандартизации Российской Федерации существует выполнение тех требований стандартов, которые являются обязательными. К таким стандартам относят работку норм, правил и требований, которые обеспечивают безопасность товаров, услуг и работ для жизни и здоровья человека, имущества и окружающей среды.

  • Стандартизация имеет отношение к такому понятию, как область стандартизации.
  • Объект стандартизации представляет собой процесс, продукт или услугу, для которых происходит разработка определенных требований, параметров, характеристик и правил стандартизации, как объекта в целом, так и отдельных его составляющих или характеристик.

Замечание 1 Область стандартизации представляет собой совокупность взаимосвязанных объектов стандартизации. К примеру, машиностроение можно отнести к области стандартизации, где объект стандартизации представлен технологическими процессами, типами двигателей, безопасностью и экологичностью машин.

Каковы основные цели стандартизации?

Цели стандартизации

Целями стандартизации являются: 1) содействие социально-экономическому развитию Российской Федерации;2) содействие интеграции Российской Федерации в мировую экономику и международные системы стандартизации в качестве равноправного партнера;3) улучшение качества жизни населения страны;4) обеспечение обороны страны и безопасности государства;5) техническое перевооружение промышленности;6) повышение качества продукции, выполнения работ, оказания услуг и повышение конкурентоспособности продукции российского производства. Цели стандартизации достигаются путем реализации следующих задач:

внедрение передовых технологий, достижение и поддержание технологического лидерства Российской Федерации в высокотехнологичных (инновационных) секторах экономики; повышение уровня безопасности жизни и здоровья людей, охрана окружающей среды, охрана объектов животного, растительного мира и других природных ресурсов, имущества юридических лиц и физических лиц, государственного и муниципального имущества, а также содействие развитию систем жизнеобеспечения населения в чрезвычайных ситуациях; оптимизация и унификация номенклатуры продукции, обеспечение ее совместимости и взаимозаменяемости, сокращение сроков ее создания, освоения в производстве, а также затрат на эксплуатацию и утилизацию; применение документов по стандартизации при поставках товаров, выполнении работ, оказании услуг, в том числе при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд; обеспечение единства измерений и сопоставимости их результатов; предупреждение действий, вводящих потребителя продукции (далее — потребитель) в заблуждение; обеспечение рационального использования ресурсов; устранение технических барьеров в торговле и создание условий для применения международных стандартов и региональных стандартов, региональных сводов правил, стандартов иностранных государств и сводов правил иностранных государств.

Последнее обновление: 8 февраля 2018 г., 13:07 Читать подробнее: Цели стандартизации

Какие методы используются в стандартизации?

Наиболее применяемыми в работах по стандартизации методами являются: 1) упорядочение объектов стандартизации ; 2) параметрическая стандартизация ; 3) унификация; 4) агрегатирование; 5) комплексная стандартизация ; 6) опережающая стандартизация.

Что такое вид стандарта?

Вид стандарта — характеристика, определяющаяся его содержанием в зависимости от объекта стандартизации.

Что выступает в качестве объекта стандартизации?

Объект стандартизации — – продукция, работа (процесс), услуга, подлежащие или подвергшиеся стандартизации.