Как Узнать Подлежит Ли Продукция Обязательной Сертификации?

Если Вы нашли код ОКП в разделе Номенклатуры единый перечень продукции, подтверждение соответствия которой осуществляется в форме принятия декларации о соответствии — продукция вероятнее всего подлежит обязательному декларированию, и в итоге необходимо получить декларацию о соответствии.

Что подлежит обязательному подтверждению соответствия?

Статья 23. Обязательное подтверждение соответствия 1. Обязательное подтверждение соответствия проводится только в случаях, установленных соответствующим техническим регламентом, и исключительно на соответствие требованиям технического регламента. Объектом обязательного подтверждения соответствия может быть только продукция, выпускаемая в обращение на территории Российской Федерации.2.

Форма и схемы обязательного подтверждения соответствия могут устанавливаться только техническим регламентом с учетом степени риска недостижения целей технических регламентов.3. Декларация о соответствии и сертификат соответствия имеют равную юридическую силу и действуют на всей территории Российской Федерации в отношении каждой единицы продукции, выпускаемой в обращение на территории Российской Федерации во время действия декларации о соответствии или сертификата соответствия, в течение срока годности или срока службы продукции, установленных в соответствии с законодательством Российской Федерации.

формирования и ведения реестра сертификатов соответствия и деклараций о соответствии устанавливается Правительством Российской Федерации. Указанным порядком предусматриваются в том числе правила определения предельного объема сертификатов соответствия, выдаваемых органами по сертификации.

(абзац введен Федеральным от 22.12.2020 N 460-ФЗ) Организация формирования и ведения реестра сертификатов соответствия и деклараций о соответствии осуществляется национальным органом по аккредитации. (абзац введен Федеральным от 22.12.2020 N 460-ФЗ) При формировании и ведении реестра сертификатов соответствия и деклараций о соответствии должны быть обеспечены механизмы резервного копирования и восстановления содержащихся в нем сведений.

(абзац введен Федеральным от 22.12.2020 N 460-ФЗ) Сведения, вносимые в реестр сертификатов соответствия и деклараций о соответствии, должны подписываться усиленной квалифицированной электронной подписью уполномоченного лица. (абзац введен Федеральным от 22.12.2020 N 460-ФЗ) (п.3 в ред.

Федерального от 18.07.2009 N 189-ФЗ) (см. текст в предыдущей ) 4. Работы по обязательному подтверждению соответствия подлежат оплате на основании договора с заявителем. Стоимость работ по обязательному подтверждению соответствия продукции определяется независимо от страны и (или) места ее происхождения, а также лиц, которые являются заявителями.

(п.4 в ред. Федерального от 01.05.2007 N 65-ФЗ) (см. текст в предыдущей ) Открыть полный текст документа Читать подробнее: Статья 23. Обязательное подтверждение соответствия

Кто определяет проведение обязательной и добровольной сертификации продукции?

Добровольная и обязательная сертификация В соответствии с нормами действующего законодательства Российской Федерации, каждый производитель своей продукции должен подтвердить ее качество и безопасность для потребителей. Сделать это можно путем получения сертификата. Эта процедура в зависимости от типа товара, может носить вынужденный или добровольный характер.

  1. Добровольная и обязательная сертификация проводятся Госстандартом, специализированными федеральными органами и аккредитованными Центрами.
  2. Сертификаты соответствия выдаются на основании предоставленных заявителями документов на продукцию, основным из которых является протокол испытаний.
  3. Получение сертификата соответствия не нужно путать с лицензированием.

Лицензия – это документ, дающий право компании осуществлять определенный вид деятельности, а сертификат – это документ, подтверждающий качество товара или услуг и их соответствие установленным требованиям.

Какой товар не подлежит сертификации?

Опубликован список товаров, не подлежащих обязательной сертификации 07.11.2017 В 2009 году обязательная регистрация в системе ГОСТ Р была заменена регистрацией продукции из перечня Постановления Правительства РФ № 982 от 01.12.2009 г. Проведение обязательной сертификации и декларирования необходимо для подтверждения безопасности товара для покупателя.

Она указывает на то, что данная продукция соответствует всем требованиям стандартов и является качественной. Сертификации могут быть подвержены технологии изготовления товаров, проектирования, иные процессы. Обязательную сертификацию в РФ ввели в 1992 году. Также советуем посмотреть, есть ли ваша продукция в списке к обязательной сертификации в рамках действия технических регламентов Таможенного союза.

Перечень ТР ТС. Перечень товаров, подлежащих обязательной сертификации Список товаров, не подлежащих обязательной сертификации, но подлежащих обязательному декларированию достаточно широкий. В него вошли такие категории:

Масла смазочные (нефтяные); Прокат сортовой нержавеющий (включая жаропрочный) (для искусственных суставов); Прокат сортовой нержавеющий никельсодержащий (для хирургических имплантатов); Подкладки (для железнодорожного пути); Костыли путевые; Шурупы путевые; Противоугоны (к железнодорожным рельсам); Болты клеммные с гайками (для железнодорожного пути); Болты закладные с гайками (для железнодорожного пути) Посуда хозяйственная стальная эмалированная (для взрослых) Посуда из нержавеющей стали (для взрослых) Приборы столовые и принадлежности кухонные из нержавеющей стали (кроме изделий для детей до 3 лет) Посуда и изделия из сплавов цветных металлов (кроме изделий для детей до 3 лет) Посуда алюминиевая штампованная (кроме посуды для детей и подростков) Удобрения минеральные Удобрения фосфорные (фосфатные) Материалы теплоизоляционные Изделия культурно-бытового назначения и хозяйственного обихода из пластмасс (кроме изделий для ухода за детьми) Пигменты белые сухие Пигменты цветные Материалы художественные Смеси и растворы строительные Товары бытовой химии Средства моющие Средства против бытовых насекомых, грызунов для дезинфекции и антисептики Средства для защиты растений садов и огородов от сельскохозяйственных вредителей и сорняков и минеральные удобрения Материалы лакокрасочные Трубы, профили пустотелые и их фитинги стальные Кислоты органические одноосновные и многоосновные Средства защиты растений химические (пестициды) Велошины, велопокрышки, велокамеры и велоизделия (шины пневматические для велосипедов) Изделия формовые резинотехнические Рукава напорные резинотканевые (прокладочные) Рукава маслобензостойкие, нефтяные и буровые Изделия из прорезиненных тканей Изделия фрикционные Тепловозы, газотурбовозы, паровозы Вагоны широкой колеи для промышленности, вагоны узкой колеи, вагоны пассажирские магистральные, вагоны городского транспорта Оборудование тормозное подвижного состава железных дорог, вагонов метрополитена и монорельсовых Оборудование специализированное и устройства железнодорожного транспорта Машины путевые и инструменты Машины электрические для тягового оборудования Генераторы переменного тока мощностью от 0,5 до 100 кВт включительно Трансформаторы силовые (однофазные мощностью свыше 4 кВ А, трехфазные мощностью 6,3 кВ А и свыше) Комплектные трансформаторные подстанции Аппаратура высоковольтная электрическая Преобразователи силовые мощностью 5 кВт и свыше Электровозы магистральные Электрооборудование для электровозов и электропоездов Электрооборудование для тепловозов (без генераторов) Электрооборудование магистральных железнодорожных вагонов, городского и пригородного электротранспорта Аппаратура, специально спроектированная для электровозов, тепловозов и газотурбовозов Аккумуляторы и аккумуляторные батареи кислотные Аккумуляторы и аккумуляторные батареи щелочные Элементы и батареи гальванические Кабели силовые для стационарной прокладки на напряжение свыше 1 кВ Изделия культурно-бытового назначения и хозяйственного обихода Конструкции и изделия (элементы) строительные из алюминия и алюминиевых сплавов Пиломатериалы качественные Шпалы деревянные Брусья деревянные для стрелочных переводов Изделия столярные Картон фильтровальный Тетради школьные ученические, обои и товары бумажно-беловые Товары бумажно-беловые Тара картонная и бумажная Продукция фанерного производства, плиты, спички Плиты Мел природный, сырье для производства вяжущих материалов. Мука известняковая и доломитовая и гипс сыромолотый Материалы и изделия полимерные прочие Стекло архитектурно-строительного назначения Посуда сортовая (для взрослых) Посуда хозяйственная, термосы и колбы, изделия ламповые Изделия из фарфора, фаянса, полуфарфора и майолики (кроме медицинского, санитарного фаянса и химико-лабораторной посуды) Устройства радиоприемные (приемники радиовещательные и магнитолы автомобильные) Патроны к гражданскому и служебному оружию, к средствам огнестрельным производственным и патроны, производимые только для экспорта в соответствии с техническими условиями, отвечающими требованиям стран-импортеров Продукция сахарной промышленности прочая и отходы ее производства Продукция белковая, концентраты фосфатидные, ядро масличное, продукты переработки масличных семян, глицерин натуральный, соапстоки Продукция косметическая Полуфабрикаты плодовые и ягодные Продукция ликеро-водочной, спиртовой, пивоваренной, производства безалкогольных напитков, крахмало-паточной промышленности Продукция мясной промышленности прочая Продукция пищевая, кормовая и техническая прочая Продукция микробиологической и мукомольно-крупяной промышленности Продукция микробиологической промышленности Продукция мукомольно-крупяной промышленности прочая, побочная и отходы Продукция комбикормовой промышленности Диагностикумы, антигены, тест-системы, применяемые в медицине, препараты диагностические и среды питательные для ветеринарии Средства дезинфекционные, дезинсекционные и дератизационные Инструменты для ветеринарии, инструменты вспомогательные, принадлежности и приспособления разные Инвентарь для прикладных видов спорта Изделия щетинно-щеточные Оборудование театральное электротехническое Предметы мелкой галантереи. Коляски детские. Значки. Принадлежности канцелярские и школьно-письменные, для домашнего содержания рыб, птиц и зверей Посуда и изделия хозяйственные металлические литые, из жести и листовой стали Приспособления для домашней обработки продуктов. Принадлежности столовые и кухонные. Изделия гончарные, щепные, бондарные, плетеные и другие Продукция кормопроизводства прочая

Более подробную информацию на конкретную продукцию можно посмотреть в разделе Единый перечень продукции, подтверждение соответствия которой осуществляется в форме принятия декларации о соответствии — http://docs.cntd.ru/document/902189451

Как проверить сертификат соответствия на продукты питания?

Как проверить подлинность декларации соответствия Сейчас информация об оформленных декларациях, а также сертификатах заносится в электронный реестр Росаккредитации, где их может проверить любой пользователь. Полученный сертификат или декларацию можно проверить указав реквизиты организации изготовителя.

Когда не требуется сертификат соответствия?

Сертификация — список товаров, не подлежащих обязательной сертификации — Список товаров, не подлежащих обязательной сертификации, но подлежащих обязательному декларированию достаточно широкий. В него вошли такие категории:

  • Масла смазочные (нефтяные);
  • Прокат сортовой нержавеющий (включая жаропрочный) (для искусственных суставов);
  • Прокат сортовой нержавеющий никельсодержащий (для хирургических имплантатов);
  • Подкладки (для железнодорожного пути);
  • Костыли путевые;
  • Шурупы путевые;
  • Противоугоны (к железнодорожным рельсам);
  • Болты клеммные с гайками (для железнодорожного пути);
  • Болты закладные с гайками (для железнодорожного пути)
  • Посуда хозяйственная стальная эмалированная (для взрослых)
  • Посуда из нержавеющей стали (для взрослых)
  • Приборы столовые и принадлежности кухонные из нержавеющей стали (кроме изделий для детей до 3 лет)
  • Посуда и изделия из сплавов цветных металлов (кроме изделий для детей до 3 лет)
  • Посуда алюминиевая штампованная (кроме посуды для детей и подростков)
  • Удобрения минеральные
  • Удобрения фосфорные (фосфатные)
  • Материалы теплоизоляционные
  • Изделия культурно-бытового назначения и хозяйственного обихода из пластмасс (кроме изделий для ухода за детьми)
  • Пигменты белые сухие
  • Пигменты цветные
  • Материалы художественные
  • Смеси и растворы строительные
  • Товары бытовой химии
  • Средства моющие
  • Средства против бытовых насекомых, грызунов для дезинфекции и антисептики
  • Средства для защиты растений садов и огородов от сельскохозяйственных вредителей и сорняков и минеральные удобрения
  • Материалы лакокрасочные
  • Трубы, профили пустотелые и их фитинги стальные
  • Кислоты органические одноосновные и многоосновные
  • Средства защиты растений химические (пестициды)
  • Велошины, велопокрышки, велокамеры и велоизделия (шины пневматические для велосипедов)
  • Изделия формовые резинотехнические
  • Рукава напорные резинотканевые (прокладочные)
  • Рукава маслобензостойкие, нефтяные и буровые
  • Изделия из прорезиненных тканей
  • Изделия фрикционные
  • Тепловозы, газотурбовозы, паровозы
  • Вагоны широкой колеи для промышленности, вагоны узкой колеи, вагоны пассажирские магистральные, вагоны городского транспорта
  • Оборудование тормозное подвижного состава железных дорог, вагонов метрополитена и монорельсовых
  • Оборудование специализированное и устройства железнодорожного транспорта
  • Машины путевые и инструменты
  • Машины электрические для тягового оборудования
  • Генераторы переменного тока мощностью от 0,5 до 100 кВт включительно
  • Трансформаторы силовые (однофазные мощностью свыше 4 кВ А, трехфазные мощностью 6,3 кВ А и свыше)
  • Комплектные трансформаторные подстанции
  • Аппаратура высоковольтная электрическая
  • Преобразователи силовые мощностью 5 кВт и свыше
  • Электровозы магистральные
  • Электрооборудование для электровозов и электропоездов
  • Электрооборудование для тепловозов (без генераторов)
  • Электрооборудование магистральных железнодорожных вагонов, городского и пригородного электротранспорта
  • Аппаратура, специально спроектированная для электровозов, тепловозов и газотурбовозов
  • Аккумуляторы и аккумуляторные батареи кислотные
  • Аккумуляторы и аккумуляторные батареи щелочные
  • Элементы и батареи гальванические
  • Кабели силовые для стационарной прокладки на напряжение свыше 1 кВ
  • Изделия культурно-бытового назначения и хозяйственного обихода
  • Конструкции и изделия (элементы) строительные из алюминия и алюминиевых сплавов
  • Пиломатериалы качественные
  • Шпалы деревянные
  • Брусья деревянные для стрелочных переводов
  • Изделия столярные
  • Картон фильтровальный
  • Тетради школьные ученические, обои и товары бумажно-беловые
  • Товары бумажно-беловые
  • Тара картонная и бумажная
  • Продукция фанерного производства, плиты, спички
  • Плиты
  • Мел природный, сырье для производства вяжущих материалов. Мука известняковая и доломитовая и гипс сыромолотый
  • Материалы и изделия полимерные прочие
  • Стекло архитектурно-строительного назначения
  • Посуда сортовая (для взрослых)
  • Посуда хозяйственная, термосы и колбы, изделия ламповые
  • Изделия из фарфора, фаянса, полуфарфора и майолики (кроме медицинского, санитарного фаянса и химико-лабораторной посуды)
  • Устройства радиоприемные (приемники радиовещательные и магнитолы автомобильные)
  • Патроны к гражданскому и служебному оружию, к средствам огнестрельным производственным и патроны, производимые только для экспорта в соответствии с техническими условиями, отвечающими требованиям стран-импортеров
  • Продукция сахарной промышленности прочая и отходы ее производства
  • Продукция белковая, концентраты фосфатидные, ядро масличное, продукты переработки масличных семян, глицерин натуральный, соапстоки
  • Продукция косметическая
  • Полуфабрикаты плодовые и ягодные
  • Продукция ликеро-водочной, спиртовой, пивоваренной, производства безалкогольных напитков, крахмало-паточной промышленности
  • Продукция мясной промышленности прочая
  • Продукция пищевая, кормовая и техническая прочая
  • Продукция микробиологической и мукомольно-крупяной промышленности
  • Продукция микробиологической промышленности
  • Продукция мукомольно-крупяной промышленности прочая, побочная и отходы
  • Продукция комбикормовой промышленности
  • Диагностикумы, антигены, тест-системы, применяемые в медицине, препараты диагностические и среды питательные для ветеринарии
  • Средства дезинфекционные, дезинсекционные и дератизационные
  • Инструменты для ветеринарии, инструменты вспомогательные, принадлежности и приспособления разные
  • Инвентарь для прикладных видов спорта
  • Изделия щетинно-щеточные
  • Оборудование театральное электротехническое
  • Предметы мелкой галантереи. Коляски детские. Значки. Принадлежности канцелярские и школьно-письменные, для домашнего содержания рыб, птиц и зверей
  • Посуда и изделия хозяйственные металлические литые, из жести и листовой стали
  • Приспособления для домашней обработки продуктов. Принадлежности столовые и кухонные. Изделия гончарные, щепные, бондарные, плетеные и другие
  • Продукция кормопроизводства прочая

Требуется сертификация? Подскажем, какой документ необходим на Вашу продукцию/услуги. Подберем оптимальный вариант. Расскажем, как сэкономить время и деньги

  • Сертификаты и декларации соответствия ГОСТ Р
  • Сертификаты и декларации соответствия ТР ТС
  • Сертификаты ГОСТ ISO 9001, 14001, 18001 OHSAS, 22000 HACCP
  • Сертификат происхождения на продукцию
  • Пожарные сертификаты и декларации
  • Сертификат РПО (СТО 03.080.02033720.1-2020)
  • Разработка, регистрация технических условий

Наше преимущество : Вначале мы готовим сертификат (отказное письмо), а затем оплата!

Как проверить сертификат соответствия на продукцию?

Как найти сертификат или декларацию в Реестре на сайте Росаккредитации? — В России, как и на территории стран Евразийского Экономического Союза (ЕЭС), действует обязательная процедура подтверждения соответствия продукции. Выданные в установленном порядке обязательные сертификаты и декларации публикуются в Едином реестре Федеральной службы Росакредитации www.fsa.gov.ru Для проверки подлинности сертификата соответствия, необходимо перейдите на портал Росакредитации fsa.gov.ru и выбрать в меню «Технологичность» и в нем раздел «Электронные реестры». В общем окне поиска сертификатов объединены четыре реестра (типы сертификатов):

  1. Единый реестр сертификатов соответствия. Здесь можно проверить подлинность сертификата, оформленного по единой форме Евразийского экономического союза. Номера сертификатов здесь начинаются символами «ЕАЭС RU С»
  2. Реестр сертификатов соответствия, оформленного по требованиям технического регламента Евразийского экономического союза (технического регламента Таможенного союза). Номера сертификатов здесь начинаются символами «ЕАЭС RU С» (ранее ТС RU С»).
  3. Реестр сертификатов соответствия, оформленных в соответствии с требованиями технических регламентов Российской Федерации. Номера сертификатов здесь начинаются символами «RU С».
  4. Реестр сертификатов соответствия на продукцию, включенную в единый перечень продукции, подлежащей обязательной сертификации (Постановление Правительства РФ от 01.12.2009 № 982). В этом реестре находятся сертификаты, оформленные на продукцию, не попадающую под область действия технических регламентов, но которую необходимо сертифицировать в национальной системе подтверждения соответствия. Первые символами в номере сертификата этого типа – «РОСС RU С».
Читайте также:  Каким Словом Можно Заменить Слово Исследование?

Проверить подлинность сертификата соответствия можно на сайте Росакредитации или перейдя по ссылке у нас на странице.

Можно ли продавать на Wildberries без сертификата?

Продукция, не входящая в регламенты обязательной сертификации — Товары, не требующие сертификации, можно продавать на Вайлдберриз. Но это не значит, что на продукцию не должно быть никаких документов. Дело в том, что необходимо доказать, что ваша продукция действительно не входит в перечень.

  • ювелирные украшения;
  • сантехника, которая не подключается к источнику питания;
  • уголь;
  • саквояжи, сумки;
  • деревянная посуда.

Не существует документа, в котором можно найти полную продукцию, на которую оформляется отказное письмо. Достаточно просто посмотреть в постановлении Правительства №982 или в ТР ЕАЭС, нужен ли сертификат для ваших товаров на WB. Если вы не нашли вашу продукцию, то отправляйте в сертифицируемый центр заявку на отказное письмо.

Торговать без отказного письма нерационально, поскольку перечень сертифицируемой продукции меняется постоянно, и вы можете не успеть это отследить. К тому же вы попросту могли не разобраться с формулировкой одной из категорий товаров, написанных в постановлениях и посчитать, что ваш товар не нужно сертифицировать.

Но решает, действительно ли ваш товар не нужно подвергать сертификации, только специализированный центр.

Что будет если продавать товар без сертификации?

Законодательство Российской Федерации в области таможенного нетарифного регулирования и обязательного подтверждения соответствия предусматривает ответственность за нарушения правил сертификации и лицензирования товаров, подлежащих обязательной сертификации или лицензированию.

Ввоз на таможенную территорию или реализация на внутреннем рынке товаров, подлежащих обязательной сертификации ЕАС, без сертификата ЕАС или декларации ЕАС, Реализация товаров без обязательной маркировки ЕАС или без указания в сопроводительной документации сведений о сертификации ЕАС. Использование в сетях связи средств связи, подлежащих обязательной сертификации или декларированию Минсвязи, без сертификата ССС или декларации МинСвязи, Ввоз или реализация на внутреннем рынке товаров, использующих радиочастотный спектр, без оформления на них заключения РЧЦ или без внесения их в Единый реестр РЭС и ВЧУ, разрешенных для ввоза. Ввоз и реализация на внутреннем рынке товаров, применяющих шифрование или криптографию, без зарегистрированной нотификации ФСБ, Ввоз товаров, к которым применяются меры нетарифного регулирования в торговле с третьими странами, без оформления лицензии МПТ,

Так, при попытке ввоза на территорию РФ товаров без сертификата ЕАС или лицензии МПТ применяется статья 16.3 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации (КоАП РФ), предусматривающая за несоблюдение мер нетарифного регулирования при ввозе на таможенную территорию Таможенного союза наказание в виде наложения административного штрафа на граждан в размере от 1000 до 2000 рублей с конфискацией товаров или без нее,

  1. Эта же статья КоАП РФ для юридических лиц предусматривает штраф от 50000 до 100000 рублей с конфискацией товаров или без таковой,
  2. Продажа товаров без сертификата ЕАС или декларации ЕАС, удостоверяющих безопасность таких товаров для жизни и здоровья людей, подпадает под действие статьи 14.4 КоАП РФ, назначающей наложение административного штрафа на граждан в размере от 1000 до 2000 рублей, на индивидуальных предпринимателей — от 10000 до 20000 рублей, на юридических лиц — от 20000 до 30000 рублей,

Повторное нарушение этой статьи влечет увеличение штрафов для граждан до 5000 рублей, для индивидуальных предпринимателей — до 30000 рублей, для юридических лиц — до 50000 рублей с конфискацией товаров или без таковой, В соответствии с пунктом 7 статьи 24 Федерального закона от 27.12.2002 № 184-ФЗ «О техническом регулировании» при декларировании соответствия заявитель должен хранить у себя декларацию и доказательные материалы (в том числе протоколы испытаний) в течение 10 лет со дня окончания срока действия этой декларации.

  1. Также заявитель обязан представлять декларацию (или регистрационный номер декларации о соответствии и доказательственные материалы) по требованию федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление государственного контроля за соблюдением требований технических регламентов.
  2. Отсутствие протокола испытаний, равно как и предоставление недостоверных сведений при оформлении декларации ЕАС, может повлечь согласно статьи 14.44 КоАП РФ наложение административного штрафа на юридических лиц от 100000 до 300000 рублей.

Пункт 2 той же статьи предусматривает ответственность за необоснованное оформление декларации вместо сертификата ЕАС в виде административного штрафа для юридических лиц от 300000 до 500000 рублей. Пункт 3 статьи 14.44 КоАП ужесточает ответственность за вышеперечисленные правонарушения, повлекшие причинение вреда жизни или здоровью граждан, имуществу физических или юридических лиц, государственному или муниципальному имуществу, окружающей среде, жизни или здоровью животных и растений либо создавшие угрозу причинения вреда жизни или здоровью граждан, окружающей среде, жизни или здоровью животных и растений, до 700000 до 1000000 рублей.

Продажа товаров без обязательной маркировки ЕАС, в том числе и сертифицированных товаров, влечет наказание по статье 15.12 КоАП РФ в виде наложения административного штрафа на граждан в размере от 2000 до 4000 рублей с конфискацией товаров, на юридических лиц — от 50000 до 300000 рублей с конфискацией товаров,

Использование в сетях связи средств связи, подлежащих обязательной сертификации, без сертификата ССС по статье 13.6 КоАП РФ влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от 3000 до 5000 рублей с конфискацией средств связи или без таковой, на юридических лиц — от 60000 до 300000 рублей с конфискацией средств связи или без таковой,

Если средства связи не подлежат обязательной сертификации, а подлежат обязательному декларированию, то их использование на сетях связи без декларации МинСвязи наказывается штрафом для юридических лиц от 60000 до 150000 рублей с конфискацией средств связи или без таковой, Осуществление деятельности в области защиты информации с нарушением условий, предусмотренных лицензией ФСБ, влечет согласно статье 13.12 КоАП РФ наложение административного штрафа на граждан в размере от 1000 до 1500 рублей, на юридических лиц — от 15000 до 20000 рублей,

Аналогичное нарушение, классифицированное как грубое, влечет наложение административного штрафа на индивидуальных предпринимателей от 2000 до 3000 рублей или административное приостановление деятельности на срок до 90 суток, на юридических лиц — от 20000 до 25000 рублей или административное приостановление деятельности на срок до 90 суток,

Осуществление деятельности в области защиты информации без получения лицензии ФСБ карается по статье 13.13 КоАП РФ наложением административного штрафа на граждан в размере от 500 до 1000 рублей с конфискацией средств защиты информации или без таковой, на юридических лиц — от 10000 до 20000 рублей с конфискацией средств защиты информации или без таковой,

Также осуществление предпринимательской деятельности без специального разрешения (лицензии) является составом преступления по статье 14.1 КоАП РФ и статье 171 Уголовного кодекса РФ (УК РФ). В случае ввоза или реализации товаров и устройств, предназначенных для негласного получения информации, без оформленного разрешения ФСБ на ввоз или оборот таких товаров применяется статья 138.1 УК РФ, предусматривающая ответственность за приобретение или сбыт специальных технических средств, предназначенных для негласного получения информации, в форме штрафа в размере до 200000 рублей либо ограничения свободы на срок до 4 лет, либо принудительных работ на срок до 4 лет,

Кроме законодательства, связанного непосредственно с отсутствием необходимых разрешительных документов, следует также иметь в виду ответственность за попытку сокрытия самой необходимости получения и предоставления таких разрешительных документов и ответственность за оформление разрешительных документов вне установленных для этого процедур (подделку).

КоАП содержит отдельную главу о правонарушениях в области таможенного дела и нарушениях таможенных правил, к которым зачастую ведет необоснованное таможенное оформление без предоставления необходимых документов или с использованием поддельных документов.

16.2. Недекларирование либо недостоверное декларирование товаров:

Недекларирование по установленной форме товаров, подлежащих таможенному декларированию влечет наложение административного штрафа на граждан и юридических лиц в размере от 1/2 до 2-хкратного размера стоимости товаров, явившихся предметами административного правонарушения, с их конфискацией или без таковой либо конфискацию предметов административного правонарушения; на должностных лиц — от 10000 до 20000 рублей. Заявление декларантом либо таможенным представителем при таможенном декларировании товаров недостоверных сведений об их классификационном коде ТН ВЭД, сопряженное с заявлением при описании товаров неполных, недостоверных сведений об их количестве, свойствах и характеристиках, влияющих на их классификацию, либо об их наименовании, описании, о стране происхождения — влечет наложение административного штрафа на граждан и юридических лиц в размере от 1/2 до 2-хкратной суммы подлежащих уплате таможенных пошлин, налогов, с конфискацией товаров, явившихся предметами административного правонарушения, или без таковой либо конфискацию предметов административного правонарушения; на должностных лиц — от 10000 до 20000 рублей. Заявление декларантом или таможенным представителем при таможенном декларировании товаров недостоверных сведений о товарах либо представление недействительных документов, если такие сведения или документы послужили или могли послужить основанием для несоблюдения установленных международными договорами государств — членов Евразийского экономического союза, решениями Евразийской экономической комиссии, нормативными правовыми актами Российской Федерации запретов и ограничений (в том числе ввоз лицензируемых товаров без лицензии МинПромТорга или импорт/экспорт средств шифрования без нотификации ФСБ или заключения ФСБ ) — влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от 1500 до 2500 рублей с конфискацией товаров, явившихся предметами административного правонарушения, или без таковой либо конфискацию предметов административного правонарушения; на должностных лиц — от 10000 до 20000 рублей; на юридических лиц — от 50000 до 300000 рублей с конфискацией товаров, явившихся предметами административного правонарушения, или без таковой либо конфискацию предметов административного правонарушения.

16.3. Несоблюдение запретов и (или) ограничений на ввоз товаров на таможенную территорию Евразийского экономического союза или в Российскую Федерацию и (или) вывоз товаров с таможенной территории Евразийского экономического союза или из Российской Федерации влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от 1000 до 2500 рублей с конфискацией товаров, явившихся предметами административного правонарушения, или без таковой либо конфискацию предметов административного правонарушения; на должностных лиц — от 5000 до 20000 рублей; на юридических лиц — от 50000 до 300000 рублей с конфискацией товаров, явившихся предметами административного правонарушения, или без таковой либо конфискацию предметов административного правонарушения.16.7. Представление недействительных документов при совершении таможенных операций влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от 1500 до 2500 рублей с конфискацией товаров, явившихся предметами административного правонарушения, или без таковой либо конфискацию предметов административного правонарушения; на должностных лиц — от 10000 до 20000 рублей; на юридических лиц — от 50000 до 300000 рублей с конфискацией товаров, явившихся предметами административного правонарушения, или без таковой либо конфискацию предметов административного правонарушения.16.17. Представление недействительных документов для выпуска товаров до подачи таможенной декларации. Нарушение влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от 10000 до 20000 рублей; на юридических лиц — от 50000 до 100000 рублей.

Также предусмотрена ответственность за:

Пользование и распоряжение товарами без надлежащего таможенного оформления после истечения установленного срока временного ввоза (в том числе товарами, ввезенными под заключение РосКомНадзора на временный ввоз или временное разрешение ФСБ на ввоз товаров, Пользование или распоряжение товарами в нарушение таможенного режима, под который они были помещены, если такое пользование или распоряжение товарами по законодательству требовало помещения этих товаров под действие другого таможенного режима. Совершение получателями импортных товаров любых обманных действий в отношении работников фирм таможенных перевозчиков и (или) должностных лиц таможенных органов с целью завладения товарами, находящимися под таможенным контролем, в том числе на временном хранении.

Все перечисленные нарушения могут в свою очередь лечь в основу обвинения по статье 188 Уголовного кодекса РФ «Контрабанда» — перемещение в крупном размере через таможенную границу РФ товаров или иных предметов, совершенное помимо или с сокрытием от таможенного контроля либо с обманным использованием документов или средств таможенной идентификации либо сопряженное с недекларированием или недостоверным декларированием.

Подделка удостоверения или иного официального документа, предоставляющего права или освобождающего от обязанностей, в целях его использования либо сбыт такого документа наказываются ограничением свободы на срок до 2 лет, либо принудительными работами на срок до 2 лет, либо арестом на срок до 6 месяцев, либо лишением свободы на срок до 2 лет, Те же деяния, совершенные с целью скрыть другое преступление или облегчить его совершение, наказываются принудительными работами на срок до 4 лет либо лишением свободы на тот же срок. Использование заведомо подложного документа наказывается штрафом в размере до 80000 рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до 6 месяцев, либо обязательными работами на срок до 480 часов, либо исправительными работами на срок до 2 лет, либо арестом на срок до 6 месяцев,

Под использованием понимаются любые действия по извлечению пользы, получению эффекта или других полезных свойств документа путём его предъявления (представления или предоставления). Использование поддельных документов часто рассматривают как предпосылку для совершения более тяжких преступлений, в том числе предусмотренных статьей 159 УК РФ «Мошенничество».

Какой штраф за торговлю без сертификата?

Штраф за отсутствие сертификата или декларации — За отсутствие декларации соответствия или СС полагается административная ответственность, согласно КоАП РФ глава 14.

Нарушение Статья КоАП Ответственность юридического лица
Продажа продукции плохого качества 14.4 Штраф при первичном нарушении – 20 000-30 000 руб. При повторном – 30 000-50 000 руб. плюс товар конфискуется.
Обман покупателя 14.7 100 000-500 000 руб.
Нарушение норм техрегламента 14.43 Обычный штраф – 100 000-300 000 руб. При нанесении вреда здоровью – 300 000-600 000 руб. плюс конфискация.
Нарушение порядка маркировки 14.46 Обычный штраф – 100 000-300 000 руб. При нанесении вреда здоровью – 700 тыс. – 1 млн. руб.

Отметим, что указанные выше штрафы действуют в отношении юридических лиц. Для ИП, физических и должностных лиц предусмотрены другие штрафы.

Когда требуется обязательная сертификация?

Обязательная сертификация качества в России применяется к продукции, которая, так или иначе может повлиять на безопасность людей, их имущество и окружающую среду. Эта система включает различные схемы оформления. Самые распространенные: оформление на контракт, серийный выпуск и партию.

Когда сертификация обязательна?

Когда сертификация обязательна? Сертификация в обязательно порядке оформляется в таких случаях, когда продукция сможет оказывать большое влияние на безопасность людей, на их имущество, так-же состояние окружающей среды. Вот, на эти товары и оформляют сертификат соответствия на продукцию.

  • Представляет обусловленную законом систему проверки качества, а так-же подтверждения безопасности в сфере тех-регулирования.
  • Проверке подлежат импортные товары и произведенные в РФ.
  • Для примера возьмем группы таких товаров, которые используються в электро-сетях.
  • В итоге, вот такой сертификат соответствия на кабельную продукцию обязательный, и она проходит качественную проверку по ГОСТу, потому-что представляет собoй потенциальную опасность, если ее качество не будет соответствовать всем нормам.
Читайте также:  Сколько Кг В 1 Л Молока?

Читать подробнее: Когда сертификация обязательна?

Кто подлежит обязательной сертификации?

Запросить сертификацию товаров WhatsApp +79169906144 — Помогаем собственникам бизнеса развивать проекты на мета рынках. Предлагаем информационную поддержку продвижение бизнеса, товаров на внешние рынки. Консультационные услуги по развитию бизнеса, Купить — продать товары за рубежом.

  1. Постановление Правительства РФ от 1 декабря 2009 г.
  2. N 982 Об утверждении единого перечня продукции, подлежащей обязательной сертификации, и единого перечня продукции, подтверждение соответствия которой осуществляется в форме принятия декларации о соответствии Номенклатура является самостоятельным документом, построенным по единым принципам с номенклатурой продукции, подлежащей обязательной сертификации В системе сертификации ГОСТ Р обязательной сертификации подлежат обычно те товары, которые могут повлиять на безопасность людей, в таком случае оформляется обязательный сертификат.

Данный перечень изменятся и дополняется один раз в год. Продукция, подлежащая обязательной сертификации в России, описана в номенклатуре продукции, в отношении которой предусмотрена обязательная сертификация. Перечень утвержден Постановлением Правительства РФ N 982 с изменениями 2018-2019 года.

Какие объекты продукция подлежат обязательному подтверждению соответствия требованиям пожарной безопасности?

Статья 145. Подтверждение соответствия объектов защиты (продукции) требованиям пожарной безопасности 1. Подтверждение соответствия объектов защиты (продукции) требованиям пожарной безопасности на территории Российской Федерации осуществляется в добровольном или обязательном порядке, установленном Российской Федерации.2.

Добровольное подтверждение соответствия объектов защиты (продукции) требованиям пожарной безопасности осуществляется в форме добровольной сертификации.3. Обязательное подтверждение соответствия объектов защиты (продукции) требованиям настоящего Федерального закона осуществляется в форме декларирования соответствия или в форме обязательной сертификации.4.

Обязательному подтверждению соответствия требованиям пожарной безопасности подлежат объекты защиты (продукция) общего назначения и пожарная техника, требования пожарной безопасности к которым устанавливаются настоящим Федеральным законом и (или) техническими регламентами, принятыми в соответствии с Федеральным «О техническом регулировании», содержащими требования к отдельным видам продукции.

  1. В ред. Федерального от 10.07.2012 N 117-ФЗ) (см.
  2. Текст в предыдущей ) 5.
  3. Декларирование соответствия продукции требованиям настоящего Федерального закона может осуществляться юридическим лицом или физическим лицом, зарегистрированным в качестве индивидуального предпринимателя на территории Российской Федерации в соответствии с законодательством Российской Федерации, которые являются изготовителями (продавцами) продукции, либо юридическим лицом или физическим лицом, зарегистрированным в качестве индивидуального предпринимателя на территории Российской Федерации в соответствии с законодательством Российской Федерации, выполняющими по договору функции иностранного изготовителя (продавца) в части обеспечения соответствия поставляемой продукции требованиям настоящего Федерального закона, а также несущими ответственность за нарушение указанных требований.6.

Подтверждение соответствия объектов защиты (продукции) требованиям пожарной безопасности в форме декларирования с привлечением третьей стороны проводится только в организациях, аккредитованных на право проведения таких работ.7. Продукция, соответствие требованиям пожарной безопасности которой подтверждено в установленном настоящим Федеральным законом порядке, маркируется обращения на рынке.

  1. Если к продукции предъявляются требования различных технических регламентов, то знак обращения на рынке проставляется только после подтверждения соответствия этой продукции требованиям соответствующих технических регламентов.8.
  2. Знак обращения на рынке применяется изготовителями (продавцами) на основании сертификата соответствия или декларации соответствия.

Знак обращения на рынке проставляется на продукции и (или) на ее упаковке (таре), а также в сопроводительной технической документации, поступающей к потребителю при реализации. Открыть полный текст документа Читать подробнее: Статья 145. Подтверждение соответствия объектов защиты (продукции) требованиям пожарной безопасности

Какие формы имеет обязательное подтверждение соответствия?

Глава 4. ПОДТВЕРЖДЕНИЕ СООТВЕТСТВИЯ — Статья 18. Цели подтверждения соответствия Подтверждение соответствия осуществляется в целях: удостоверения соответствия продукции, процессов проектирования (включая изыскания), производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации, работ, услуг или иных объектов техническим регламентам, документам по стандартизации, условиям договоров; (В редакции федеральных законов от 01.05.2007 N 65-ФЗ; от 05.04.2016 N 104-ФЗ) содействия приобретателям, в том числе потребителям, в компетентном выборе продукции, работ, услуг; (В редакции Федерального закона от 21.07.2011 N 255-ФЗ)

  1. повышения конкурентоспособности продукции, работ, услуг на российском и международном рынках;
  2. создания условий для обеспечения свободного перемещения товаров по территории Российской Федерации, а также для осуществления международного экономического, научно-технического сотрудничества и международной торговли.
  3. Статья 19. Принципы подтверждения соответствия
  4. 1. Подтверждение соответствия осуществляется на основе принципов:
  5. доступности информации о порядке осуществления подтверждения соответствия заинтересованным лицам;
  6. недопустимости применения обязательного подтверждения соответствия к объектам, в отношении которых не установлены требования технических регламентов;
  7. установления перечня форм и схем обязательного подтверждения соответствия в отношении определенных видов продукции в соответствующем техническом регламенте;
  8. уменьшения сроков осуществления обязательного подтверждения соответствия и затрат заявителя;
  9. недопустимости принуждения к осуществлению добровольного подтверждения соответствия, в том числе в определенной системе добровольной сертификации;
  10. защиты имущественных интересов заявителей, соблюдения коммерческой тайны в отношении сведений, полученных при осуществлении подтверждения соответствия;
  11. недопустимости подмены обязательного подтверждения соответствия добровольной сертификацией.

2. Подтверждение соответствия разрабатывается и применяется равным образом и в равной мере независимо от страны и (или) места происхождения продукции, осуществления процессов проектирования (включая изыскания), производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации, выполнения работ и оказания услуг, видов или особенностей сделок и (или) лиц, которые являются изготовителями, исполнителями, продавцами, приобретателями.

  • 3. Обязательное подтверждение соответствия осуществляется в формах:
  • принятия декларации о соответствии (далее — декларирование соответствия);
  • обязательной сертификации.

4. Порядок применения форм обязательного подтверждения соответствия устанавливается настоящим Федеральным законом. Статья 21. Добровольное подтверждение соответствия 1. Добровольное подтверждение соответствия осуществляется по инициативе заявителя на условиях договора между заявителем и органом по сертификации.

Добровольное подтверждение соответствия может осуществляться для установления соответствия документам по стандартизации, системам добровольной сертификации, условиям договоров. (В редакции федеральных законов от 01.05.2007 N 65-ФЗ; от 21.07.2011 N 255-ФЗ; от 05.04.2016 N 104-ФЗ) Объектами добровольного подтверждения соответствия являются продукция, процессы производства, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации, работы и услуги, а также иные объекты, в отношении которых документами по стандартизации, системами добровольной сертификации и договорами устанавливаются требования.

(В редакции Федерального закона от 05.04.2016 N 104-ФЗ)

  1. Орган по сертификации:
  2. осуществляет подтверждение соответствия объектов добровольного подтверждения соответствия;
  3. выдает сертификаты соответствия на объекты, прошедшие добровольную сертификацию;
  4. предоставляет заявителям право на применение знака соответствия, если применение знака соответствия предусмотрено соответствующей системой добровольной сертификации;
  5. приостанавливает или прекращает действие выданных им сертификатов соответствия.

2. Система добровольной сертификации может быть создана юридическим лицом и (или) индивидуальным предпринимателем или несколькими юридическими лицами и (или) индивидуальными предпринимателями. Лицо или лица, создавшие систему добровольной сертификации, устанавливают перечень объектов, подлежащих сертификации, и их характеристик, на соответствие которым осуществляется добровольная сертификация, правила выполнения предусмотренных данной системой добровольной сертификации работ и порядок их оплаты, определяют участников данной системы добровольной сертификации.

Системой добровольной сертификации может предусматриваться применение знака соответствия.3. Система добровольной сертификации может быть зарегистрирована федеральным органом исполнительной власти по техническому регулированию. Для регистрации системы добровольной сертификации в федеральный орган исполнительной власти по техническому регулированию представляются: свидетельство о государственной регистрации юридического лица и (или) индивидуального предпринимателя.

В случае, если указанный документ не представлен лицом или лицами, создавшими систему добровольной сертификации, по собственной инициативе, сведения, содержащиеся в нем, представляются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти по межведомственному запросу федерального органа исполнительной власти по техническому регулированию; (В редакции Федерального закона от 28.07.2012 N 133-ФЗ)

  • правила функционирования системы добровольной сертификации, которыми предусмотрены положения пункта 2 настоящей статьи;
  • изображение знака соответствия, применяемое в данной системе добровольной сертификации, если применение знака соответствия предусмотрено, и порядок применения знака соответствия;
  • документ об оплате регистрации системы добровольной сертификации.

Регистрация системы добровольной сертификации осуществляется в течение пяти дней с момента представления документов, предусмотренных настоящим пунктом для регистрации системы добровольной сертификации, в федеральный орган исполнительной власти по техническому регулированию.

Порядок регистрации системы добровольной сертификации и размер платы за регистрацию устанавливаются Правительством Российской Федерации. Плата за регистрацию системы добровольной сертификации подлежит зачислению в федеральный бюджет.4. Отказ в регистрации системы добровольной сертификации допускается только в случае непредставления документов, предусмотренных абзацами четвертым, пятым и шестым пункта 3 настоящей статьи, отсутствия сведений о государственной регистрации юридического лица и (или) индивидуального предпринимателя или совпадения наименования системы и (или) изображения знака соответствия с наименованием системы и (или) изображением знака соответствия зарегистрированной ранее системы добровольной сертификации.

Уведомление об отказе в регистрации системы добровольной сертификации направляется заявителю в течение трех дней со дня принятия решения об отказе в регистрации этой системы с указанием оснований для отказа. (В редакции Федерального закона от 28.07.2012 N 133-ФЗ) Отказ в регистрации системы добровольной сертификации может быть обжалован в судебном порядке.5.

Федеральный орган исполнительной власти по техническому регулированию ведет единый реестр зарегистрированных систем добровольной сертификации, содержащий сведения о юридических лицах и (или) об индивидуальных предпринимателях, создавших системы добровольной сертификации, о правилах функционирования систем добровольной сертификации, которыми предусмотрены положения пункта 2 настоящей статьи, знаках соответствия и порядке их применения.

Федеральный орган исполнительной власти по техническому регулированию должен обеспечить доступность сведений, содержащихся в едином реестре зарегистрированных систем добровольной сертификации, заинтересованным лицам. Порядок ведения единого реестра зарегистрированных систем добровольной сертификации и порядок предоставления сведений, содержащихся в этом реестре, устанавливаются федеральным органом исполнительной власти по техническому регулированию.

Статья 22. Знаки соответствия 1. Объекты сертификации, сертифицированные в системе добровольной сертификации, могут маркироваться знаком соответствия системы добровольной сертификации. Порядок применения такого знака соответствия устанавливается правилами соответствующей системы добровольной сертификации.2.

(Пункт утратил силу — Федеральный закон от 05.04.2016 N 104-ФЗ) 3. Объекты, соответствие которых не подтверждено в порядке, установленном настоящим Федеральным законом, не могут быть маркированы знаком соответствия. Статья 23. Обязательное подтверждение соответствия 1.

  1. Обязательное подтверждение соответствия проводится только в случаях, установленных соответствующим техническим регламентом, и исключительно на соответствие требованиям технического регламента.
  2. Объектом обязательного подтверждения соответствия может быть только продукция, выпускаемая в обращение на территории Российской Федерации.2.

Форма и схемы обязательного подтверждения соответствия могут устанавливаться только техническим регламентом с учетом степени риска недостижения целей технических регламентов.3. Декларация о соответствии и сертификат соответствия имеют равную юридическую силу и действуют на всей территории Российской Федерации в отношении каждой единицы продукции, выпускаемой в обращение на территории Российской Федерации во время действия декларации о соответствии или сертификата соответствия, в течение срока годности или срока службы продукции, установленных в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В редакции Федерального закона от 18.07.2009 N 189-ФЗ) 4. Работы по обязательному подтверждению соответствия подлежат оплате на основании договора с заявителем. Стоимость работ по обязательному подтверждению соответствия продукции определяется независимо от страны и (или) места ее происхождения, а также лиц, которые являются заявителями.

(В редакции Федерального закона от 01.05.2007 N 65-ФЗ)

  1. Статья 24. Декларирование соответствия
  2. 1. Декларирование соответствия осуществляется по одной из следующих схем:
  3. принятие декларации о соответствии на основании собственных доказательств;
  4. принятие декларации о соответствии на основании собственных доказательств, доказательств, полученных с участием органа по сертификации и (или) аккредитованной испытательной лаборатории (центра) (далее — третья сторона).
  5. При декларировании соответствия заявителем может быть зарегистрированные в соответствии с законодательством Российской Федерации на ее территории юридическое лицо или физическое лицо в качестве индивидуального предпринимателя, либо являющиеся изготовителем или продавцом, либо выполняющие функции иностранного изготовителя на основании договора с ним в части обеспечения соответствия поставляемой продукции требованиям технических регламентов и в части ответственности за несоответствие поставляемой продукции требованиям технических регламентов (лицо, выполняющее функции иностранного изготовителя).
  6. Круг заявителей устанавливается соответствующим техническим регламентом.
  7. Схема декларирования соответствия с участием третьей стороны устанавливается в техническом регламенте в случае, если отсутствие третьей стороны приводит к недостижению целей подтверждения соответствия.

2. При декларировании соответствия заявитель на основании собственных доказательств самостоятельно формирует доказательственные материалы в целях подтверждения соответствия продукции требованиям технического регламента. В качестве доказательственных материалов используются техническая документация, результаты собственных исследований (испытаний) и измерений и (или) другие документы, послужившие основанием для подтверждения соответствия продукции требованиям технического регламента.

  • Техническая документация должна содержать:
  • основные параметры и характеристики продукции, а также ее описание в целях оценки соответствия продукции требованиям технического регламента;
  • описание мер по обеспечению безопасности продукции на одной или нескольких стадиях проектирования (включая изыскания), производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации;

список документов по стандартизации, применяемых полностью или частично и включенных в перечень документов по стандартизации, в результате применения которых на добровольной основе обеспечивается соблюдение требований технического регламента, и, если не применялись указанные документы по стандартизации, описание решений, выбранных для реализации требований технического регламента.

В случае, если документы по стандартизации, включенные в перечень документов по стандартизации, в результате применения которых на добровольной основе обеспечивается соблюдение требований технического регламента, применялись частично, в технической документации указываются применяемые разделы указанных документов.

(В редакции Федерального закона от 05.04.2016 N 104-ФЗ) Техническая документация также может содержать общее описание продукции, конструкторскую и технологическую документацию на продукцию, схемы компонентов, узлов, цепей, описания и пояснения, необходимые для понимания указанных схем, а также результаты выполненных проектных расчетов, проведенного контроля, иные документы, послужившие мотивированным основанием для подтверждения соответствия продукции требованиям технического регламента.

  • Техническая документация, используемая в качестве доказательственного материала, также может содержать анализ риска применения (использования) продукции.
  • Состав доказательственных материалов определяется соответствующим техническим регламентом, состав указанной технической документации может уточняться соответствующим техническим регламентом.

(Пункт в редакции Федерального закона от 21.07.2011 N 255-ФЗ) 3. При декларировании соответствия на основании собственных доказательств и полученных с участием третьей стороны доказательств заявитель по своему выбору в дополнение к собственным доказательствам, сформированным в порядке, предусмотренном пунктом 2 настоящей статьи: включает в доказательственные материалы протоколы исследований (испытаний) и измерений, проведенных в аккредитованной испытательной лаборатории (центре); предоставляет сертификат системы менеджмента качества, в отношении которого предусматривается контроль (надзор) органа по сертификации, выдавшего данный сертификат, за объектом сертификации.

  1. В редакции Федерального закона от 21.07.2011 N 255-ФЗ) 4.
  2. Пункт утратил силу — Федеральный закон от 21.07.2011 N 255-ФЗ) 41.
  3. При декларировании соответствия заявитель, не применяющий документов по стандартизации, включенных в перечень документов по стандартизации, в результате применения которых на добровольной основе обеспечивается соблюдение требований технического регламента, может обратиться в орган по сертификации за заключением о соответствии его продукции требованиям технического регламента и на основании указанного заключения органа по сертификации, подготовленного по результатам проведенных исследований (испытаний), измерений типового образца выпускаемой продукции, технической документации на данную продукцию, принять декларацию о соответствии в порядке, установленном пунктом 2 настоящей статьи или соответствующим техническим регламентом.
Читайте также:  Можно Ли Купаться В Марианской Впадине?

(Пункт введен — Федеральный закон от 21.07.2011 N 255-ФЗ; в редакции Федерального закона от 05.04.2016 N 104-ФЗ)

  1. 5. Декларация о соответствии оформляется на русском языке и должна содержать:
  2. наименование и местонахождение заявителя;
  3. наименование и местонахождение изготовителя;
  4. информацию об объекте подтверждения соответствия, позволяющую идентифицировать этот объект;
  5. наименование технического регламента, на соответствие требованиям которого подтверждается продукция;
  6. указание на схему декларирования соответствия;
  7. заявление заявителя о безопасности продукции при ее использовании в соответствии с целевым назначением и принятии заявителем мер по обеспечению соответствия продукции требованиям технических регламентов;

сведения о проведенных исследованиях (испытаниях) и измерениях, сертификате системы менеджмента качества, а также документах, послуживших основанием для подтверждения соответствия продукции требованиям технических регламентов; (В редакции Федерального закона от 21.07.2011 N 255-ФЗ)

  • срок действия декларации о соответствии;
  • иные предусмотренные соответствующими техническими регламентами сведения.
  • Срок действия декларации о соответствии определяется техническим регламентом.
  • Форма декларации о соответствии утверждается федеральным органом исполнительной власти по техническому регулированию.

6. Оформленная заявителем в соответствии с пунктом 5 настоящей статьи декларация о соответствии подлежит регистрации в электронной форме в едином реестре деклараций о соответствии в уведомительном порядке в течение трех дней со дня ее принятия. Ведение единого реестра деклараций о соответствии осуществляет федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный Правительством Российской Федерации.

  1. Порядок формирования и ведения единого реестра деклараций о соответствии и порядок регистрации деклараций о соответствии устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством Российской Федерации.
  2. Пункт в редакции Федерального закона от 21.07.2011 N 255-ФЗ) 7.
  3. Декларация о соответствии и доказательственные материалы хранятся у заявителя в течение десяти лет со дня окончания срока действия такой декларации в случае, если иной срок их хранения не установлен техническим регламентом.

Заявитель обязан представить декларацию о соответствии либо регистрационный номер декларации о соответствии и доказательственные материалы по требованию федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление государственного контроля (надзора) за соблюдением требований технических регламентов.

В редакции федеральных законов от 21.07.2011 N 255-ФЗ; от 20.04.2015 N 102-ФЗ) Статья 25. Обязательная сертификация 1. Обязательная сертификация осуществляется органом по сертификации на основании договора с заявителем. Схемы сертификации, применяемые для сертификации определенных видов продукции, устанавливаются соответствующим техническим регламентом.

Круг заявителей устанавливается соответствующим техническим регламентом. (В редакции Федерального закона от 21.07.2011 N 255-ФЗ) 2. Соответствие продукции требованиям технических регламентов подтверждается сертификатом соответствия, выдаваемым заявителю органом по сертификации.

  1. Сертификат соответствия включает в себя:
  2. наименование и местонахождение заявителя;
  3. наименование и местонахождение изготовителя продукции, прошедшей сертификацию;
  4. наименование и местонахождение органа по сертификации, выдавшего сертификат соответствия;
  5. информацию об объекте сертификации, позволяющую идентифицировать этот объект;
  6. наименование технического регламента, на соответствие требованиям которого проводилась сертификация;
  7. информацию о проведенных исследованиях (испытаниях) и измерениях;
  8. информацию о документах, представленных заявителем в орган по сертификации в качестве доказательств соответствия продукции требованиям технических регламентов;
  9. срок действия сертификата соответствия;

информацию об использовании или о неиспользовании заявителем национальных стандартов Российской Федерации, включенных в перечень документов по стандартизации, в результате применения которых на добровольной основе обеспечивается соблюдение требований технического регламента.

Абзац введен — Федеральный закон от 21.07.2011 N 255-ФЗ; в редакции Федерального закона от 05.04.2016 N 104-ФЗ) Сертификат соответствия выдается на серийно выпускаемую продукцию, на отдельно поставляемую партию продукции или на единичный экземпляр продукции. (Абзац введен — Федеральный закон от 21.07.2011 N 255-ФЗ) Срок действия сертификата соответствия определяется соответствующим техническим регламентом и исчисляется со дня внесения сведений о сертификате соответствия в единый реестр сертификатов соответствия.

(В редакции Федерального закона от 23.06.2014 N 160-ФЗ) Форма сертификата соответствия утверждается федеральным органом исполнительной власти по техническому регулированию.3. В случае, если в отношении впервые выпускаемой в обращение продукции отсутствуют или не могут быть применены документы по стандартизации, в результате применения которых на добровольной основе обеспечивается соблюдение требований технического регламента, и такая продукция относится к виду, типу продукции, подлежащей обязательной сертификации, изготовитель (лицо, выполняющее функции иностранного изготовителя) вправе осуществить декларирование ее соответствия на основании собственных доказательств.

  • При декларировании соответствия такой продукции изготовитель (лицо, выполняющее функции иностранного изготовителя) указывает в декларации о соответствии, в сопроводительной документации и при маркировке такой продукции сведения о том, что обязательная сертификация такой продукции не осуществлялась.
  • В редакции Федерального закона от 05.04.2016 N 104-ФЗ) В случае, если в отношении впервые выпускаемой в обращение продукции отсутствуют или не могут быть применены документы по стандартизации, в результате применения которых на добровольной основе обеспечивается соблюдение требований технического регламента, и такая продукция относится к виду, типу продукции, в отношении которой предусмотрено декларирование соответствия на основании доказательств, полученных с участием третьей стороны, изготовитель (лицо, выполняющее функции иностранного изготовителя) вправе осуществить декларирование ее соответствия на основании собственных доказательств.

При декларировании соответствия такой продукции изготовитель (лицо, выполняющее функции иностранного изготовителя) указывает в декларации о соответствии, в сопроводительной документации и при маркировке такой продукции сведения об отсутствии у него доказательств, полученных с участием третьей стороны.

(В редакции Федерального закона от 05.04.2016 N 104-ФЗ) Особенности маркировки впервые выпускаемой в обращение продукции, в том числе знаком обращения на рынке, порядок информирования приобретателя, в том числе потребителя, о возможном вреде такой продукции и о факторах, от которых он зависит, определяются Правительством Российской Федерации.

(Пункт введен — Федеральный закон от 21.07.2011 N 255-ФЗ) Статья 26. Организация обязательной сертификации 1. Обязательная сертификация осуществляется органом по сертификации, аккредитованным в соответствии с законодательством Российской Федерации об аккредитации в национальной системе аккредитации.

  • осуществляет контроль за объектами сертификации, если такой контроль предусмотрен соответствующей схемой обязательной сертификации и договором;
  • ведет реестр выданных им сертификатов соответствия;
  • информирует соответствующие органы государственного контроля (надзора) за соблюдением требований технических регламентов о продукции, поступившей на сертификацию, но не прошедшей ее;

выдает сертификаты соответствия, приостанавливает или прекращает действие выданных им сертификатов соответствия и информирует об этом федеральный орган исполнительной власти, организующий формирование и ведение единого реестра сертификатов соответствия, и органы государственного контроля (надзора) за соблюдением требований технических регламентов; (В редакции Федерального закона от 01.05.2007 N 65-ФЗ) обеспечивает предоставление заявителям информации о порядке проведения обязательной сертификации; определяет стоимость работ по сертификации, выполняемых в соответствии с договором с заявителем; (В редакции Федерального закона от 01.05.2007 N 65-ФЗ) в порядке, установленном соответствующим техническим регламентом, принимает решение о продлении срока действия сертификата соответствия, в том числе по результатам проведенного контроля за сертифицированными объектами; (Абзац введен — Федеральный закон от 01.05.2007 N 65-ФЗ) осуществляет отбор образцов для целей сертификации и представляет их для проведения исследований (испытаний) и измерений в аккредитованные испытательные лаборатории (центры) или поручает осуществить такой отбор аккредитованным испытательным лабораториям (центрам); (Абзац введен — Федеральный закон от 21.07.2011 N 255-ФЗ) подготавливает заключение, на основании которого заявитель вправе принять декларацию о соответствии по результатам проведенных исследований (испытаний), измерений типовых образцов выпускаемой в обращение продукции и технической документации на данную продукцию.

(Абзац введен — Федеральный закон от 21.07.2011 N 255-ФЗ) 3. Порядок формирования и ведения единого реестра сертификатов соответствия, порядок предоставления содержащихся в указанном реестре сведений и оплаты за их предоставление, а также федеральный орган исполнительной власти, организующий формирование и ведение указанного реестра, определяется Правительством Российской Федерации.

(В редакции Федерального закона от 01.05.2007 N 65-ФЗ) Порядок выдачи бланков сертификатов соответствия устанавливается Правительством Российской Федерации. (Абзац введен — Федеральный закон от 23.06.2014 N 160-ФЗ) 4. Исследования (испытания) и измерения продукции при осуществлении обязательной сертификации проводятся аккредитованными испытательными лабораториями (центрами).

  1. Аккредитованные испытательные лаборатории (центры) проводят исследования (испытания) и измерения продукции в пределах своей области аккредитации на условиях договоров с органами по сертификации.
  2. Органы по сертификации не вправе предоставлять аккредитованным испытательным лабораториям (центрам) сведения о заявителе.

Аккредитованная испытательная лаборатория (центр) оформляет результаты исследований (испытаний) и измерений соответствующими протоколами, на основании которых орган по сертификации принимает решение о выдаче или об отказе в выдаче сертификата соответствия.

Аккредитованная испытательная лаборатория (центр) обязана обеспечить достоверность результатов исследований (испытаний) и измерений. Статья 27. Знак обращения на рынке 1. Продукция, соответствие которой требованиям технических регламентов подтверждено в порядке, предусмотренном настоящим Федеральным законом, маркируется знаком обращения на рынке.

Изображение знака обращения на рынке устанавливается Правительством Российской Федерации. Данный знак не является специальным защищенным знаком и наносится в информационных целях.2. Маркировка знаком обращения на рынке осуществляется заявителем самостоятельно любым удобным для него способом.

  1. Продукция, соответствие которой требованиям технических регламентов не подтверждено в порядке, установленном настоящим Федеральным законом, не может быть маркирована знаком обращения на рынке.
  2. Статья 28. Права и обязанности заявителя в области обязательного подтверждения соответствия
  3. 1. Заявитель вправе:
  4. выбирать форму и схему подтверждения соответствия, предусмотренные для определенных видов продукции соответствующим техническим регламентом;
  5. обращаться для осуществления обязательной сертификации в любой орган по сертификации, область аккредитации которого распространяется на продукцию, которую заявитель намеревается сертифицировать;
  6. обращаться в орган по аккредитации с жалобами на неправомерные действия органов по сертификации и аккредитованных испытательных лабораторий (центров) в соответствии с законодательством Российской Федерации;

использовать техническую документацию для подтверждения соответствия продукции требованиям технических регламентов. (Абзац введен — Федеральный закон от 21.07.2011 N 255-ФЗ)

  • 2. Заявитель обязан:
  • обеспечивать соответствие продукции требованиям технических регламентов;
  • выпускать в обращение продукцию, подлежащую обязательному подтверждению соответствия, только после осуществления такого подтверждения соответствия;

указывать в сопроводительной документации сведения о сертификате соответствия или декларации о соответствии; (В редакции Федерального закона от 21.07.2011 N 255-ФЗ) предъявлять в органы государственного контроля (надзора) за соблюдением требований технических регламентов, а также заинтересованным лицам документы, свидетельствующие о подтверждении соответствия продукции требованиям технических регламентов (декларацию о соответствии, сертификат соответствия или их копии) либо регистрационный номер сертификата соответствия или декларации о соответствии; (В редакции Федерального закона от 20.04.2015 N 102-ФЗ) приостанавливать или прекращать реализацию продукции, если действие сертификата соответствия или декларации о соответствии приостановлено либо прекращено; (В редакции Федерального закона от 21.07.2011 N 255-ФЗ) извещать орган по сертификации об изменениях, вносимых в техническую документацию или технологические процессы производства сертифицированной продукции; приостанавливать производство продукции, которая прошла подтверждение соответствия и не соответствует требованиям технических регламентов, на основании решений органов государственного контроля (надзора) за соблюдением требований технических регламентов; приостанавливать или прекращать реализацию продукции, если срок действия сертификата соответствия или декларации о соответствии истек, за исключением продукции, выпущенной в обращение на территории Российской Федерации во время действия декларации о соответствии или сертификата соответствия, в течение срока годности или срока службы продукции, установленных в соответствии с законодательством Российской Федерации.

  • Абзац введен — Федеральный закон от 21.07.2011 N 255-ФЗ) Статья 29.
  • Условия ввоза в Российскую Федерацию продукции, подлежащей обязательному подтверждению соответствия (Наименование в редакции Федерального закона от 06.12.2011 N 409-ФЗ) 1.
  • Для помещения продукции, подлежащей обязательному подтверждению соответствия, под таможенные процедуры, предусматривающие возможность отчуждения или использования этой продукции в соответствии с ее назначением на территории Российской Федерации, в таможенные органы одновременно с таможенной декларацией заявителем либо уполномоченным заявителем лицом представляются декларация о соответствии или сертификат соответствия либо документы об их признании в соответствии со статьей 30 настоящего Федерального закона.

Представление указанных документов не требуется в случае помещения продукции под таможенную процедуру отказа в пользу государства. (В редакции Федерального закона от 06.12.2011 N 409-ФЗ) Для целей таможенного декларирования продукции Правительство Российской Федерации на основании принятого указом Президента Российской Федерации или постановлением Правительства Российской Федерации технического регламента не позднее чем за тридцать дней до дня вступления в силу указанного технического регламента утверждает списки продукции, на которую распространяется действие абзаца первого настоящего пункта, с указанием кодов единой Товарной номенклатуры внешнеэкономической деятельности Таможенного союза.

Федеральные органы исполнительной власти, осуществляющие функции в установленной сфере деятельности, совместно с федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в области таможенного дела, и федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по оказанию государственных услуг, управлению государственным имуществом в сфере технического регулирования и метрологии, осуществляют формирование указанных списков и представление их в Правительство Российской Федерации не позднее чем за шестьдесят дней до дня вступления в силу технического регламента.

(В редакции федеральных законов от 06.12.2011 N 409-ФЗ; от 05.04.2016 N 104-ФЗ) В случае, если технический регламент принят нормативным правовым актом федерального органа исполнительной власти по техническому регулированию, для целей таможенного декларирования продукции указанный федеральный орган исполнительной власти совместно с федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в области таможенного дела, утверждают не позднее чем за тридцать дней до дня вступления в силу технического регламента на его основании списки продукции, на которую распространяется действие абзаца первого настоящего пункта, с указанием кодов единой Товарной номенклатуры внешнеэкономической деятельности Таможенного союза.

  • Абзац введен — Федеральный закон от 30.12.2009 N 385-ФЗ; в редакции Федерального закона от 06.12.2011 N 409-ФЗ) 2.
  • Продукция, определяемая в соответствии с положениями абзаца второго пункта 1 настоящей статьи, подлежащая обязательному подтверждению соответствия, ввозимая в Российскую Федерацию и помещаемая под таможенные процедуры, которыми не предусмотрена возможность ее отчуждения, выпускается таможенными органами Российской Федерации на территорию Российской Федерации без представления указанных в абзаце первом пункта 1 настоящей статьи документов о соответствии.

(В редакции Федерального закона от 06.12.2011 N 409-ФЗ) 3. Порядок ввоза в Российскую Федерацию продукции, подлежащей обязательному подтверждению соответствия и определяемой в соответствии с положениями абзаца второго пункта 1 настоящей статьи и с учетом положений пункта 2 настоящей статьи, устанавливается таможенным законодательством Таможенного союза.

В чем сходство обязательной сертификации и декларирования соответствия?

Декларирование и сертификация: сходство —

В обоих случаях речь идет о форме подтверждения того, что определенная продукция соответствует стандартизированным требованиям. Ни сертификат, ни декларация не имеет более высокой силы с точки зрения закона. Оба рассматриваемых документа юридически одинаковые.

В чем заключается обязательная сертификация?

Обязательная сертификация – это подтверждение качества продукции, и ее соответствия существующим нормативам и требованиям. Проведение данной процедуры регулируется законодательством России, существующими госстандартами, нормами безопасности, а также правилами и нормативами строительства.