Какая Организация Учитывает И Регистрирует Стандарты?

Какая Организация Учитывает И Регистрирует Стандарты
Регистрация СТО в Москве — Согласно законодательству о стандартизации, регистрировать СТО могут только территориальные органы исполнительной власти по госнадзору в сфере сертификации, стандартизации и метрологии. При этом проводится строгая проверка созданных бумаг на соответствие государственным нормам.

  • Проверяется и оформление, и наполнение, соответственно СТО должен содержать в себе все необходимые разделы, таблицы и быть оформлен по всем правилам.
  • Порядок регистрации регулируется Федеральным законом №162 «О стандартизации в Российской Федерации» После процедуры документ вступает в законную силу и вы получаете исследованный файл с необходимыми штампами (как подтверждение проверки) и каталожным листом, приложенным в конце документа.

В каталожном листе приводится краткая информация о производителе и вашем товаре также с требуемыми отметками.

Кто отвечает за стандарты?

Стандартизация в Российской Федерации — Почтовая марка СССР, 1975 год Ответственным за утверждение стандартов в Российской Федерации органом является Росстандарт (ранее — Госстандарт России). Основополагающими нормативными документами по стандартизации на сегодняшний день является Федеральный закон РФ от 27.12.2002 г.

184-ФЗ «О техническом регулировании» и «Концепция развития национальной системы стандартизации Российской Федерации на период до 2020 года». Комплекс стандартов ранее действовавшей Государственной системы стандартизации Российской Федерации (ГСС РФ) (ГОСТ Р1.0, ГОСТ Р1.1, ГОСТ Р1.2 и др.) представляли собой систему взаимосвязанных правил и положений, определяющих цели и задачи стандартизации, организацию и методику проведения работ по стандартизации во всех производственных отраслях России.

ГСС установил порядок разработки, оформления, согласования, утверждения, издания, обращения стандартов разных уровней стандартизации и других нормативных документов, а также контроля над их внедрением и соблюдением.

Кем разрабатываются стандарты?

ГОСТ 1.4-68 ГСС. Порядок разработки и утверждения стандартов предприятий (с Изменениями N 1-3)

  • ГОСТ 1.4-68
  • Группа Т50
  • Дата введения 1970-01-01

Постановлением Государственного комитета стандартов Совета Министров СССР от 30 августа 1968 г. N 1 срок введения установлен с 01.01.70 ПЕРЕИЗДАНИЕ с Изменениями N 1, 2, 3, утвержденными в январе 1975 г., сентябре 1975 г., сентябре 1979 г. (ИУС 11-77, 11-79) 1.

  1. Настоящий стандарт устанавливает единый для всех предприятий СССР порядок разработки, согласования, утверждения, оформления, регистрации и издания (размножения) стандартов предприятий.2.
  2. Стадии разработки стандартов установлены в *.
  3. На территории Российской Федерации документ не действует.
  4. В части разд.6 заменен на (отменен без замены); в части разд.7 заменен на (отменен без замены); в части кроме разделов 6, 7 заменен на (отменен без замены).

— Примечание изготовителя базы данных.3. Проекты годовых планов стандартизации на предприятиях должны разрабатывать конструкторский или научно-исследовательский отдел (лаборатория, бюро) стандартизации на основе перспективных планов стандартизации на предприятии и предложений цехов, отделов, служб, лабораторий и других подразделений.4.

  1. Проекты годовых планов стандартизации на предприятии, согласованные с головной или базовой организацией по стандартизации, следует передавать вместе с пояснительными записками на утверждение руководителю предприятия.5.
  2. После утверждения годовые планы стандартизации следует включать в техпромфинпланы или в производственно-тематические планы предприятий и доводить их до исполнителя.6.

Проект технического задания на разработку стандарта предприятия должны составлять ответственные исполнители стандарта и согласовывать со всеми заинтересованными подразделениями предприятия и отделом (бюро, лабораторией) стандартизации.7. Технические задания на разработку стандартов предприятий должно утверждать руководство предприятий.8.

Проекты стандартов предприятий разрабатывают специализированные отделы и службы, а также конструкторские или научно-исследовательские отделы (лаборатории, бюро) стандартизации на предприятии.9. Ответственность за содержание и технико-экономическую обоснованность проектов стандартов предприятий, за соответствие их норм, показателей и требований современному уровню развития науки, техники и производства, а также за своевременный пересмотр стандартов с целью замены устаревших показателей несут подразделения предприятия, разрабатывающие и представляющие проект, и руководство предприятия, утвердившего проект стандарта.10.

В одном стандарте, при необходимости, допускается устанавливать ограничение нескольких стандартов (например: нескольких стандартов на однотипные изделия, стандарты сортамента и марок и т.д.).11. При ограничении стандартов, имеющих графу «Применяемость», допускается оформлять только обложку, первый и последний лист в соответствии с требованиями приложений 1-4, сохранив при этом содержание ограничиваемого стандарта.

На первом листе должно быть указание об условном знаке, которым отмечена оставленная для применения номенклатура
(знак номенклатуры _ ).
наименование объекта

12. Проекты стандартов предприятий вместе с пояснительной запиской разработчики должны направлять на отзыв в заинтересованные цехи, отделы, лаборатории и другие службы предприятия.13. После рассмотрения замечаний и предложений разработчики должны составлять сводку отзывов по * и давать заключения по замечаниям и предложениям, а затем рассматривать эту сводку на совещании с участием заинтересованных цехов, отделов, лабораторий и служб предприятия.

На территории Российской Федерации документ не действует. Заменен на (отменен без замены). — Примечание изготовителя базы данных. Принятые на совещании решения должны быть оформлены протоколом.14. В соответствии с принятыми по сводке отзывов решениями или по замечаниям цехов, отделов, лабораторий и служб следует составлять окончательную редакцию проекта стандарта.15.

При необходимости проекты стандартов предприятий согласовывают с органами государственного надзора, а в части стандартизации техники безопасности и производственной санитарии — с фабрично-заводским или местным комитетом.16. Проекты стандартов предприятий после согласования с заинтересованными подразделениями и отделом (бюро) стандартизации разработчики должны представить на утверждение руководству предприятия.

  1. 17. К проектам стандартов, представляемым на рассмотрение и утверждение с пояснительной запиской, следует прилагать следующую документацию:
  2. перечень цехов, отделов, лабораторий и служб, которым рассылали проект стандарта;
  3. протокол совещания разработчиков проекта с заинтересованными службами по рассмотрению проекта стандарта (в случае, если такое совещание проводилось);
  4. предложения о мероприятиях, необходимых для внедрения стандарта.

18. Руководство предприятия должно рассматривать проект стандарта, принимать окончательное решение по разногласиям, если они имеются, утверждать стандарт и издавать приказ или распоряжение о его введении в действие.19. Утвержденным стандартам предприятия следует присваивать обозначения, состоящие из индекса (СТП), индекса предприятия, присвоенного в порядке, установленном министерством (ведомством), регистрационного номера и двух последних цифр года утверждения или пересмотра стандарта, например: СТП 2-51-74.20.

Стандарты предприятия государственной регистрации не подлежат. Регистрацию стандартов предприятий следует проводить в порядке, установленном министерством (ведомством).21. Стандарты предприятий должны размножать предприятия, утвердившие их, в порядке, установленном министерством (ведомством).22. Стандарты предприятий, издаваемые типографским способом, следует выпускать форматом 143215 мм, в обоснованных случаях (при наличии сложного графического материала и таблиц, требующих большой площади для их размещения, и т.д.) форматом 220290 мм по ГОСТ 5773-76*.

_ * На территории Российской Федерации документ не действует. Действует, — Примечание изготовителя базы данных. Стандарты предприятий, издаваемые нетипографским способом, должны выпускаться форматами 11 (297210 мм) и 12 (297420 мм) по, При необходимости допускается комплектовать в одном стандарте листы форматов 11 и 12.23.

  • Обложки и страницы стандартов предприятий при издании оформляют в соответствии с требованиями обязательных приложений 1-3, а проектов, представляемых на утверждение, — в соответствии с требованиями обязательных приложений 1-5.
  • Дополнительные графы следует оформлять по *.
  • На территории Российской Федерации документ не действует.

Действует, — Примечание изготовителя базы данных. Обложка для стандартов предприятий и их проектов не обязательна и в общее число листов стандарта ее включать не следует. На первой странице стандартов, имеющих ограниченный срок действия, вместо срока введения следует указывать Читать подробнее: ГОСТ 1.4-68 ГСС.

Кто утверждает стандарт?

Комментарий к статье 17. Стандарты организаций — 1. В соответствии с Законом стандарты организаций (СТО) фактически занимают низшую иерархическую ступень в общей системе документов по стандартизации, используемых на территории Российской Федерации, что, однако, не умаляет ни их значимости, ни практической ценности.

Более того, с точки зрения практического применения в конкретной организации, они являются, пожалуй, первостепенными руководящими документами, в которых с учетом соответствующей специфики юридически закрепляются локальные требования, нормы и правила, необходимые для обеспечения деятельности организации в сфере технического регулирования.

Стандарты организаций могут разрабатываться на применяемые в данной организации продукцию, процессы и оказываемые в ней услуги, а также на продукцию, создаваемую и поставляемую данной организацией на внутренний и внешний рынок, на работы, выполняемые данной организацией на стороне, и оказываемые ею на стороне услуги в соответствии с заключенными договорами.

процессы организации и управления производством; составные части (детали и сборочные единицы) разрабатываемой или изготавливаемой продукции; процессы менеджмента; технологическую оснастку и инструмент; технологические процессы, а также общие технологические нормы и требования с учетом обеспечения безопасности для жизни и здоровья граждан, окружающей среды и имущества; методы и методики проектирования, проведения испытаний, измерений и (или) анализа; услуги, оказываемые внутри организации (в т.ч. и социальные); номенклатуру сырья, материалов, комплектующих изделий, применяемых в организации; процессы выполнения работ на стадиях жизненного цикла продукции.

В форме СТО также можно отразить вопросы, связанные с обеспечением соблюдения требований технических регламентов и применением в конкретной организации национальных российских стандартов, международных и межгосударственных стандартов, национальных стандартов других стран, а также стандартов иных организаций.

В качестве основных объектов для СТО, комментируемой статьей рекомендованы продукция и услуги, являющиеся результатом работы организаций. Однако не исключается разработка СТО и на полученные в результате научных исследований принципиально новые виды продукции, процессы, услуги, методы испытаний. Например, на нетрадиционные технологии, принципы организации и управления производством и другими видами деятельности, а также с целью распространения и использования результатов фундаментальных и прикладных исследований, полученных в различных областях знаний и сферах профессиональных интересов.

Подобные СТО, как правило, ориентированы на внешнее применение. Примером может служить серия СТО, выпущенная федеральным государственным учреждением «Федеральный центр технической оценки продукции в строительстве» (ФГУ ФЦС). Данная серия СТО посвящена системам качества в строительстве и на сегодняшний день включает 3 стандарта: 1) Основной стандарт — СТО ФГУ ФЦС 06-2004 «Системы обеспечения качества в строительных организациях».

ставит своей целью повышение удовлетворенности потребителей, посредством эффективного применения системы, включая процессы постоянного ее улучшения, и обеспечение соответствия требованиям потребителей и обязательным требованиям; стремится к демонстрации своей способности создавать строительную продукцию и выполнять работы и оказывать услуги, отвечающие требованиям потребителей и соответствующие обязательным требованиям, в том числе относящимся к административно-правовому порядку строительства.

Читайте также:  В Чем Разница Между Баром И Пабом?

2) СТО ФГУ ФЦС 44416204-007-2005 «Методика оценки соответствия систем менеджмента качества строительных организаций требованиям ГОСТ Р ИСО 9001-2001» (с приложением).3) СТО ФГУ ФЦС 44416204-008-2005 «Методика оценки соответствия систем обеспечения качества строительных организаций требованиям СТО ФЦС 06-2004» (с приложением).

В качестве субъектов — потенциальных разработчиков СТО, комментируемая статья называет организации, под которыми понимаются юридические лица, имеющие в собственности, хозяйственном ведении или оперативном управлении обособленное имущество и отвечающие по своим обязательствам этим имуществом, способные от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права, нести обязанности, быть истцами и ответчиками в суде, а также имеющие самостоятельный баланс или смету и зарегистрированные в установленном порядке в качестве таковых.

К таким организациям настоящий Закон, в частности, относит: коммерческие, общественные, научные, саморегулируемые организации, объединения юридических лиц (ассоциации, союзы). Цели разработки СТО аналогичны целям создания национальных стандартов. Эти цели обозначены в ст.11 Закона.

совершенствования производства; обеспечения качества продукции, выполнения работ и оказания услуг; распространения и использования полученных в различных областях знаний, результатов исследований, измерений и разработок.

Стандарты организаций не должны противоречить требованиям технических регламентов, а также национальных стандартов, разработанных для содействия соблюдению требований технических регламентов. Стандарты организаций также не могут противоречить национальным стандартам, обеспечивающим применение международных стандартов ИСО, МЭК и других международных организаций, к которым присоединилась Российская Федерация, а также стандартам, разработанным для обеспечения выполнения международных обязательств Российской Федерации.

Требования СТО подлежат соблюдению в организации, утвердившей данный стандарт, и ее структурных подразделениях (в случае корпоративной или ведомственной подчиненности) с момента (даты) введения стандарта в действие. Требования СТО к продукции, процессам, работам и услугам подлежат соблюдению и другими субъектами предпринимательской деятельности и приобретателями, но только в том случае, если эти СТО указаны в сопроводительной технической документации изготовителя (поставщика) продукции, исполнителя работ и услуг в договоре (контракте).

Стандарт организации, разработанный и утвержденный одной организацией, может использоваться другой организацией в своих интересах только по договору с утвердившей его организацией, в котором при необходимости предусматривается положение о получении информации о внесении в стандарт последующих изменений.

  1. В целом можно отметить, что на сегодняшний день стандарты организаций являются важным средством на пути модернизации отечественной нормативной базы в области технического регулирования.
  2. Организации, разработавшие и утвердившие СТО на продукцию, поставляемую на внутренний или внешний рынок, могут при необходимости подавать свои предложения для разработки национальных стандартов на базе своих собственных.

Порядок представления и оформление предложений в таком случае осуществляется в соответствии с ГОСТ Р 1.2.-2004. Полагаем, что организациям следует максимально использовать предоставленную Законом возможность — разработку и активную апробацию собственных СТО, поскольку именно в них отражаются основные требования к качеству выпускаемой продукции, выполняемым работам и оказываемым услугам.2.

  1. Разработку стандартов организаций осуществляют с учетом национальных стандартов общетехнических систем, а также других национальных стандартов, распространяющихся на продукцию, выпускаемую организацией, выполняемые ею работы или оказываемые услуги.
  2. Во внимание должны приниматься также положения ГОСТ Р 1.4-2004.

Конкретный порядок разработки, утверждения, учета, изменения и отмены СТО устанавливается организациями самостоятельно. Организациями также самостоятельно устанавливается порядок тиражирования, распространения, хранения и уничтожения утвержденных ими стандартов.

  • Построение, изложение, оформление и содержание стандартов организаций выполняются с учетом ГОСТ Р 1.5-2004.
  • Стандарты организации утверждает руководитель (заместитель руководителя) организации приказом и (или) личной подписью на титульном листе стандарта в установленном в организации порядке.
  • В случае утверждения стандарта организации приказом, дату введения стандарта в действие устанавливают в приказе.

При утверждении стандарта организации личной подписью руководителя (заместителя руководителя) организации, дату введения стандарта в действие приводят на его первой странице. В случае необходимости утверждают также организационно-технические мероприятия по подготовке к применению стандарта.

В большинстве случаев стандарты организаций утверждаются без ограничения срока действия, однако по решению организации, утверждающей стандарт, срок действия СТО может быть ограничен. Согласование проекта СТО с заинтересованными лицами (например, структурными подразделениями организации и (или) заказчиками поставляемой продукции, выполняемых работ или оказываемых услуг) перед его утверждением осуществляют в порядке, установленном организацией, утверждающей стандарт. Перед утверждением СТО на продукцию, поставляемую на внутренний и (или) внешний рынок, на работы, выполняемые организацией на стороне, или на оказываемые ею на стороне услуги проводят их экспертизу (в том числе экспертизу на соответствие законодательству РФ, действующим техническим регламентам и национальным стандартам, а также научно-техническую, метрологическую, правовую, патентную экспертизы, нормоконтроль).

Экспертизы проекта стандарта могут проводиться силами организации, разработавшей проект стандарта, при наличии в ней квалифицированных специалистов и (или) экспертов. При необходимости проект стандарта может быть направлен организацией-разработчиком в специализированные организации для проведения соответствующих экспертиз.

Организация, разработавшая проект стандарта организации, может представлять его для экспертизы в соответствующий технический комитет по стандартизации. Технический комитет организует проведение экспертизы проекта СТО и на основании ее результатов направляет заключение по проекту стандарта организации, представившей его.3.

Наиболее известными на сегодняшний день являются СТО, разработанные крупнейшими российскими организациями ОАО «Российские железные дороги» («РЖД»), ОАО «Газпром». Так, например, приказом ОАО «РЖД» от 29.07.2005 N 115 в целях реализации положений настоящего Закона, а также установления и применения единых правил разработки, утверждения, обозначения, учета и отмены стандартов ОАО «РЖД» утверждены и введены в действие с 01.08.2005 г.

  1. Следующие СТО: СТО РЖД 1.01.001-2005 «Корпоративная система стандартизации открытого акционерного общества «Российские железные дороги».
  2. Основные положения»; СТО РЖД 1.01.002-2005 «Корпоративная система стандартизации открытого акционерного общества «Российские железные дороги».
  3. Стандарты ОАО «РЖД».
  4. Правила разработки, утверждения, обновления и отмены»; СТО РЖД 1.01.003-2005 «Корпоративная система стандартизации открытого акционерного общества «Российские железные дороги».

Стандарты ОАО «РЖД». Требования к обозначению»; СТО РЖД 1.01.004-2005 «Корпоративная система стандартизации открытого акционерного общества «Российские железные дороги». Стандарты ОАО «РЖД». Правила учетной регистрации стандартов и изменений к ним». В ОАО «Газпром» применяются такие СТО, как (это далеко не самый полный перечень): СТО Газпром 1.0-2005.

«Система стандартизации ОАО «Газпром». Основные положения»; СТО Газпром 1.1-2005. «Система стандартизации ОАО «Газпром». Стандарты ОАО «Газпром». Порядок разработки, утверждения, учета изменения и отмены»; СТО Газпром 2-1.12-001-2006. «Документы нормативные для проектирования, строительства и эксплуатации объектов ОАО «Газпром».

Порядок разработки, утверждения, учета изменения и отмены»; СТО Газпром 2-3.5-046-2006. «Порядок экспертизы технических условий на оборудование и материалы, аттестации технологий и оценки готовности организаций к выполнению работ по диагностике и ремонту объектов транспорта газа ОАО «Газпром».

Кто занимается стандартизацией?

Международная организация по стандартизации, ИСО (англ. International Organization for Standardization, ISO; фр. Organisation internationale de normalisation, ISO) — международная организация, занимающаяся выпуском стандартов.

Как разрабатываются стандарты?

Стандарты организаций и технические условия разрабатываются с учетом соответствующих документов национальной системы стандартизации.3. Технические условия разрабатываются изготовителем и (или) исполнителем и применяются в соответствии с условиями, установленными в договорах (контрактах).

Кем разрабатывается стандарт организации?

Стандарт организации (СТО) Стандарт организации (СТО) Что это за документ? Стандарт организации (СТО) – документ по стандартизации, утвержденный и применяемый организацией для совершенствования производства и обеспечения качества продукции, выполнения работ, оказания услуг. СТО может разрабатываться на применяемые в организации процессы, продукцию и оказываемые услуги; на продукцию, создаваемую и поставляемую организацией на внутренний и внешний рынок; на работы и услуги, выполняемые данной организацией на стороне, в соответствии с заключенными договорами (контрактами).

СТО разрабатывается в соответствии с требованиями ГОСТ Р 1.4-2004 «Стандартизация в Российской Федерации. Стандарты организаций. Общие положения». Кто выдает? Стандарты организаций разрабатываются организациями самостоятельно. СТО на продукцию могут быть зарегистрированы в добровольном порядке в региональных центрах стандартизации и метрологии Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии (Росстандарт) по месту нахождения организации.

На территории Москвы и Московской области регистрацией СТО занимаются Федеральное государственное унитарное предприятие «Российский научно-технический центр информации по стандартизации, метрологии и оценке соответствия» (ФГУП «СТАНДАРТИНФОРМ»), и Федеральное бюджетное учреждение «Государственный региональный центр стандартизации, метрологии и испытаний в г.

В каких случаях оформляется? Стандарты организации необходимо разрабатывать для обеспечения соблюдения требований технических регламентов и применения национальных российских стандартов, международных, региональных стандартов (в том числе межгосударственных), национальных стандартов других стран, а также стандартов других организаций.

Если у Вас остались вопросы по этому документу — свяжитесь с нашим специалистом Артемом Алябьевым по телефону: +7 (926) 906-08-13 или по e-mail: Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.,

Кто принимает стандарты?

Организация работ по стандартизации Организацию работ по стандартизации осуществляет национальный орган Российской Федерации по стандартизации (далее – Национальный орган по стандартизации). Правительство определяет орган, который уполномочивается на исполнение функций Национального органа по стандартизации.

Национальный орган по стандартизации; технические комитеты по стандартизации; разработчики стандартов.

Национальный орган по стандартизации выполняет следующие функции:

утверждает национальные стандарты; принимает программу разработки национальных стандартов; организует экспертизу проектов национальных стандартов; обеспечивает соответствие Национальной системы стандартизации интересам национальной экономики, состоянию материально-технической базы и уровню научно-технического развития; ведет учет национальных стандартов, правил, норм и рекомендаций в области стандартизации и обеспечивает их доступность заинтересованным лицам; создает технические комитеты по стандартизации и координирует их деятельность; организует опубликование национальных стандартов и их распространение; участвует в соответствии с уставами международных организаций в разработке международных стандартов и обеспечивает учет интересов России при их принятии; утверждает изображение знака соответствия национальным стандартам; представляет Россию в международных организациях, осуществляющих деятельность в области стандартизации.

Читайте также:  В Чем Разница Между Сертификатом И Декларацией?

Национальный орган по стандартизации также утверждает и опубликовывает перечень национальных стандартов и(или) сводов правил, которые могут применяться на добровольной основе для соблюдения требований технических регламентов. Организация разработки национальных стандартов, их согласование, а также организация экспертизы осуществляются техническими комитетами по стандартизации.

В состав технических комитетов на паритетных началах и на добровольной основе могут входить представители федеральных органов исполнительной власти, научных организаций, саморегулирующихся организаций, общественных объединений предпринимателей и потребителей. Правила создания, формирования и функционирования технических комитетов устанавливаются Национальным органом по стандартизации.

Основной задачей технического комитета является рассмотрение проектов национальных стандартов и подготовка их к утверждению. При этом Федеральным законом «О техническом регулировании» определено, что заседания технических комитетов должны быть открытыми, если они не связаны с обсуждением проблем, отнесенных действующим законодательством к информации ограниченного доступа.

  • Разработчиком национального стандарта может быть любое лицо, которое заявляет о себе путем направления в Национальный орган по стандартизации соответствующего уведомления.
  • Это уведомление должно содержать информацию об имеющихся в проекте стандарта положениях, которые отличаются от положений соответствующих международных стандартов.

Уведомление публикуется в информационной системе общего пользования в электронно-цифровой форме и в печатном издании федерального органа исполнительной власти по техническому регулированию. Разработчик национального стандарта:

обеспечивает доступность проекта стандарта заинтересованным лицам для ознакомления. С этой целью он обязан по требованию заинтересованного лица предоставить ему копию проекта стандарта; дорабатывает проект стандарта с учетом замечаний, полученных от заинтересованных лиц, проводит его публичное обсуждение и составляет перечень замечаний с кратким изложением их содержания и результатов обсуждения; сохраняет полученные замечания до утверждения стандарта и представляет их в Национальный орган по стандартизации и ТК по стандартизации по их запросам.

Срок публичного обсуждения проекта национального стандарта (со дня опубликования уведомления о его разработке до дня опубликования уведомления о завершении публичного обсуждения) не может быть менее чем два месяца.Уведомление о завершении публичного обсуждения проекта стандарта публикуется в печатном органе Ростехрегулирования («Вестник технического регулирования») и в информационной системе общего пользования в электронно-цифровой форме.Доработанный проект национального стандарта и перечень замечаний заинтересованных лиц должны быть доступны заинтересованным лицам для ознакомления.Проект национального стандарта вместе с перечнем полученных замечаний представляется разработчиком в технический комитет, который организует проведение экспертизы данного проекта.На основе результатов экспертизы технический комитет готовит мотивированное предложение об утверждении или отклонении проекта, которое направляется в Национальный орган по стандартизации вместе с документами по проекту и результатами экспертизы.Национальный орган по стандартизации на основании документов, представленных техническим комитетом, принимает решение об утверждении или отклонении национального стандарта.Уведомление об утверждении национального стандарта подлежит опубликованию в «Вестнике технического регулирования» и в информационной системе общего пользования в электронно-цифровой форме в течение 30 дней со дня утверждения национального стандарта.Национальный орган по стандартизации составляет и утверждает перечень национальных стандартов, которые могут применяться на добровольной основе для соблюдения требований технических регламентов, и опубликовывает его в «Вестнике технического регулирования» и в информационной системе общего пользования в электронно-цифровой форме.

Читать подробнее: Организация работ по стандартизации

В чем заключается организация разработки стандарта?

Стандарты организации разрабатываются на ту продукцию, услуги и процессы, что применяются в данной компании, а также на ту продукцию, что создается и поставляется организацией на внутренний и внешний рынок, на работы, выполняемые на стороне, и оказываемые ею в соответствии с заключенными договорами.

Какая организация является основным органом по стандартизации в РФ?

По состоянию на 1 января 2013 года функции национального органа по стандартизации возложены Правительством Российской Федерации на Федеральное агентство по техническому регулированию и метрологии (Росстандарт).

Какие организации могут использовать стандарт?

ГОСТ Р 1.4-2004 Стандартизация в Российской Федерации. Стандарты организаций. Общие положения

  • ГОСТ Р 1.4-2004Группа Т50
  • ОКС 01.120
  • Дата введения 2005-07-01
  • 1 РАЗРАБОТАН Федеральным государственным унитарным предприятием «Всероссийский научно-исследовательский институт стандартизации» (ФГУП «ВНИИстандарт»)
  • 2 ВНЕСЕН Управлением технического регулирования и стандартизации Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии
  • 3 УТВЕРЖДЕН И ВВЕДЕН В ДЕЙСТВИЕ Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 30 декабря 2004 г. N 154-ст
  • 4 В настоящем стандарте реализованы положения -,
  • 5 ВЗАМЕН

6 ПЕРЕИЗДАНИЕ. Август 2018 г. Правила применения настоящего стандарта установлены в, Информация об изменениях к настоящему стандарту публикуется в ежегодном (по состоянию на 1 января текущего года) информационном указателе «Национальные стандарты», а официальный текст изменений и поправок — в ежемесячном информационном указателе «Национальные стандарты».

  1. В случае пересмотра (замены) или отмены настоящего стандарта соответствующее уведомление будет опубликовано в ближайшем выпуске ежемесячного информационного указателя «Национальные стандарты».
  2. Соответствующая информация, уведомление и тексты размещаются также в информационной системе общего пользования — на официальном сайте Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии в сети Интернет (www.gost.ru) 1.1 Настоящий стандарт устанавливает объекты стандартизации и общие положения при разработке и применении стандартов организаций.1.2 Положения настоящего стандарта предназначены для применения организациями, расположенными на территории Российской Федерации, в том числе коммерческими, общественными, научными организациями, саморегулируемыми организациями, объединениями юридических лиц, а также техническими комитетами по стандартизации, организующими проведение экспертизы стандартов организаций согласно,

В настоящем стандарте использованы ссылки на следующие стандарты и классификаторы: Межгосударственная система стандартизации. Термины и определения Стандартизация в Российской Федерации. Стандарты национальные Российской Федерации. Правила построения, изложения, оформления и обозначения _ * Отменен.

  1. Стандартизация в Российской Федерации. Термины и определения
  2. Системы менеджмента качества. Основные положения и словарь***
  3. _

*** С 1 ноября 2015 г. действует,

  • Общероссийский классификатор стандартов
  • Общероссийский классификатор услуг населению
  • Общероссийский классификатор продукции
  • ОК 007-93* Общероссийский классификатор предприятий и организаций
  • _

* Документ в информационных продуктах не содержится. За информацией о документе Вы можете обратиться в, — Примечание изготовителя базы данных. Читать подробнее: ГОСТ Р 1.4-2004 Стандартизация в Российской Федерации. Стандарты организаций. Общие положения

Кто разрабатывает стандарты в РФ?

ГОСТ Р 1.2-2004 Стандартизация в Российской Федерации. Стандарты национальные Российской Федерации. Правила разработки, утверждения, обновления и отмены (с Изменениями N 1, 2, 3)

  • ГОСТ Р 1.2-2004Группа Т50
  • ОКС 01.120
  • Дата введения 2005-07-01
  • Цели и принципы стандартизации в Российской Федерации установлены, а правила применения национальных стандартов Российской Федерации — «Стандартизация в Российской Федерации. Основные положения»
  • Сведения о стандарте
  • 1 РАЗРАБОТАН Федеральным государственным унитарным предприятием Всероссийский научно-исследовательский институт стандартизации (ФГУП ВНИИстандарт)
  • 2 ВНЕСЕН Управлением технического регулирования и стандартизации Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии
  • 3 УТВЕРЖДЕН И ВВЕДЕН В ДЕЙСТВИЕ Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 30 декабря 2004 г. N 153-ст
  • 4 В настоящем стандарте реализована глава 3 Федерального закона от 27 декабря 2002 г. N 184-ФЗ «О техническом регулировании»
  • 5 ВЗАМЕН

Информация об изменениях к настоящему стандарту публикуется в ежегодно издаваемом информационном указателе «Национальные стандарты», а текст изменений и поправок — в ежемесячно издаваемых информационных указателях «Национальные стандарты». В случае пересмотра (замены) или отмены настоящего стандарта соответствующее уведомление будет опубликовано в ежемесячно издаваемом информационном указателе «Национальные стандарты».

Соответствующая информация, уведомление и тексты размещаются также в информационной системе общего пользования — на официальном сайте национального органа Российской Федерации по стандартизации в сети Интернет ВНЕСЕНЫ:, утвержденное и введенное в действие c 01.04.2012;, утвержденное и введенное в действие Приказом Росстандарта от 23.11.2012 N 1145-ст c 01.07.2013;, утвержденное и введенное в действие Приказом Росстандарта от 22.11.2013 N 1971-ст c 01.07.2014 Изменения N 1, 2 внесены изготовителем базы данных по тексту ИУС N 5, 2012 год; ИУС N 7, 2013 год, ИУС N 3, 2014 год 1.1 Настоящий стандарт устанавливает правила разработки и утверждения национальных стандартов Российской Федерации, проведения работ по их обновлению (путем внесения изменений, поправок или пересмотра), а также правила осуществления отмены действующих стандартов.

Примечание — В настоящем стандарте применены термины которые установлены и определены в действующих в Российской Федерации стандартах на термины и определения в области стандартизации,,1.2 Разделы 5 и 6 распространяются также на государственные стандарты Российской Федерации, которые признаны национальными стандартами в силу,

  • Примечание — Данное постановление зарегистрировано в Минюсте России 13 февраля 2004 г.
  • N 5546 в качестве нормативного правового акта.
  • Измененная редакция,, ) В настоящем стандарте использованы нормативные ссылки на следующие стандарты: Межгосударственная система стандартизации.
  • Стандарты межгосударственные, правила и рекомендации по межгосударственной стандартизации.

Общие требования к построению, изложению, оформлению, содержанию и обозначению Репрография. Микрография. Документы для микрофильмирования. Общие требования и нормы Стандартизация в Российской Федерации. Основные положения Стандартизация в Российской Федерации.

  • Технические комитеты по стандартизации.
  • Правила создания и деятельности Стандартизация в Российской Федерации.
  • Стандарты национальные.
  • Правила построения, изложения, оформления и обозначения Стандартизация в Российской Федерации.
  • Проекты стандартов.
  • Правила организации и проведения экспертизы Стандартизация в Российской Федерации.

Стандарты национальные Российской Федерации. Правила оформления и обозначения при разработке на основе применения международных стандартов Стандартизация в Российской Федерации. Стандарты межгосударственные. Правила проведения в Российской Федерации работ по разработке, применению, обновлению и прекращению применения Стандартизация в Российской Федерации.

Уведомления о проектах документов в области стандартизации. Общие требования Стандартизация в Российской Федерации. Программа разработки национальных стандартов. Требования к структуре, правила формирования, утверждения и контроля за реализацией Примечание — При пользовании настоящим стандартом целесообразно проверить действие ссылочных стандартов в информационной системе общего пользования — на официальном сайте Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии в сети Интернет или по ежегодному информационному указателю «Национальные стандарты», который опубликован по состоянию на 1 января текущего года, и по выпускам ежемесячного информационного указателя «Национальные стандарты» за текущий год.

Если заменен ссылочный стандарт, на который дана недатированная ссылка, то рекомендуется использовать действующую версию этого стандарта с учетом всех внесенных в данную версию изменений. Если заменен ссылочный стандарт, на который дана датированная ссылка, то рекомендуется использовать версию этого стандарта с указанным выше годом утверждения (принятия).

Читайте также:  Что Больше Литр Молока Или Килограмм?

Если после утверждения настоящего стандарта в ссылочный стандарт, на который дана датированная ссылка, внесено изменение, затрагивающее положение, на которое дана ссылка, то это положение рекомендуется применять без учета данного изменения. Если ссылочный стандарт отменен без замены, то положение, в котором дана ссылка на него, рекомендуется применять в части, не затрагивающей эту ссылку.

(Измененная редакция, Изм. N,, ) 3.1 Разработку национальных стандартов Российской Федерации (далее — национальные стандарты) осуществляют для достижения целей стандартизации, решения задач и в соответствии с принципами стандартизации, которые установлены в (разделы 3 и 4), в том числе с соблюдением принципа обоснованности разработки национальных стандартов, исходя из стратегических целей и приоритетных направлений развития национальной системы стандартизации, установленных Правительством Российской Федерации на текущий период.

  1. 3.3 Разработку и утверждение национальных стандартов осуществляют в следующей последовательности:
  2. — организация разработки стандарта;
  3. — разработка первой редакции проекта стандарта и ее публичное обсуждение;
  4. — разработка окончательной редакции проекта стандарта и ее экспертиза;
  5. — подготовка проекта стандарта к утверждению, утверждение стандарта, его регистрация, опубликование и введение в действие.

3.2, 3.3 (Измененная редакция, ).3.4 Требования, устанавливаемые в национальном стандарте, должны основываться на современных достижениях науки, техники, технологии, относящихся к данному объекту и/или аспекту стандартизации, и учитывать условия использования продукции, выполнения работ или оказания услуг (если на них распространяется данный стандарт).3.4.1 Требования, устанавливаемые в национальном стандарте, не должны противоречить техническим регламентам Таможенного союза, федеральным законам, техническим регламентам, иным нормативным правовым актам Российской Федерации, которые распространяются на данный объект и/или аспект стандартизации.

(Измененная редакция,, ) 3.4.2 Требования, устанавливаемые в национальном стандарте, должны быть увязаны с требованиями стандартов, утвержденных (признанных в соответствии с 1.2) ранее и/или действующих в Российской Федерации в качестве национальных стандартов (в том числе межгосударственных стандартов), а также со сводами правил.

Если требования действующих в Российской Федерации национальных и межгосударственных стандартов устарели и противоречат требованиям, устанавливаемым в разрабатываемом стандарте, то одновременно с разработкой нового стандарта целесообразно проводить работы по обновлению (изменению или пересмотру) этих стандартов в соответствии с подразделами 5.2 или 5.3 или их отмену в соответствии с разделом 6.

  • Примечание — Данные работы может осуществлять не только разработчик, но и другие организации (лица), которым будет заказано их проведение.
  • Противоречия между разрабатываемым стандартом и действующим сводом правил устраняют по согласованию с национальным органом Российской Федерации по стандартизации и федеральным органом исполнительной власти, который утвердил данный свод правил.
  • (Измненная редакция, ).

3.4.3 Требования, устанавливаемые в национальном стандарте, должны соответствовать современному уровню развития техники и способствовать научно-техническому прогрессу, а также отражать законные интересы заинтересованных лиц. С этой целью проводят публичное обсуждение проекта стандарта и его научно-техническую экспертизу в соответствии с,3.4.1-3.4.3 (Измененная редакция, ).3.4.4 Разработку национальных стандартов Российской Федерации осуществляют на основе применения международных стандартов за исключением случаев, когда такое применение признано невозможным вследствие несоответствия требований международных стандартов климатическим и географическим особенностям Российской Федерации, техническим и/или технологическим различиям, или по иным основаниям, или когда Российская Федерация в соответствии с установленными процедурами выступала против принятия этих стандартов.

  • Не допускается разработка национального стандарта Российской Федерации, когда на данный объект и аспект стандартизации планируется или уже осуществляется разработка международного, европейского регионального или межгосударственного стандарта.
  • Разработка национальных стандартов Российской Федерации допускается только на те объекты и аспекты стандартизации, которые не могут быть стандартизованы на межгосударственном уровне в силу политических или экономических причин.

(Введен дополнительно.).3.5 Проект национального стандарта оформляют по (раздел 5) в электронно-цифровой форме. Данную форму рекомендуется применять также при оформлении всех документов, используемых в процессе разработки проекта стандарта. (Измененная редакция, ).4.1.1 В случае необходимости или заинтересованности в разработке национального стандарта органы власти, юридические и физические лица направляют предложения по включению соответствующей темы в программу разработки национальных стандартов с соблюдением правил, установленных в,

(Измененная редакция, ).4.1.1.1 (Исключен, ).4.1.2 Заказчиком разработки национального стандарта может быть национальный орган Российской Федерации по стандартизации, иные заинтересованные федеральные органы исполнительной власти, общественные объединения, юридическое или физическое лицо, заинтересованное в его разработке.

(Измененная редакция, ).4.1.3 Разработчиком национального стандарта может быть любое лицо: юридическое или физическое, компетентность которого в отношении разработки данного стандарта определяет заказчик этой работы. Примечание — Настоящий стандарт не устанавливает весь порядок взаимодействия разработчика и заказчика.

Их взаимодействие при разработке проекта национального стандарта определяется техническим заданием на разработку стандарта и/или соответствующим договором. В частности, в них может быть оговорена необходимость представления проекта стандарта заказчику для рассмотрения на любой стадии разработки. Для разработки национального стандарта может быть создана соответствующая рабочая группа, в состав которой могут войти представители различных заинтересованных сторон и/или соисполнителей разработки.4.1.4 Если после принятия национальным органом Российской Федерации по стандартизации программы разработки национальных стандартов заинтересованное юридическое или физическое лицо намеревается осуществить инициативную (за счет собственных сил и/или средств) разработку стандарта, то оно может направить в секретариат ТК или его подкомитет (далее — ПК), за которым закреплен данный объект стандартизации (при его отсутствии — в научно-исследовательскую организацию по стандартизации, за которой закреплена соответствующая тематика), запрос о рассмотрении целесообразности разработки данного стандарта.

(Измененная редакция, ).4.1.4.1 В запросе приводят собственное обоснование целесообразности разработки стандарта и краткую характеристику объекта и аспекта стандартизации, а также сведения об использовании при разработке международного или регионального стандарта.

  • Вместе с запросом могут быть представлены любые материалы, подтверждающие целесообразность разработки данного стандарта, в том числе и аутентичный перевод на русский язык используемого международного (регионального) стандарта.
  • Читать подробнее: ГОСТ Р 1.2-2004 Стандартизация в Российской Федерации.
  • Стандарты национальные Российской Федерации.

Правила разработки, утверждения, обновления и отмены (с Изменениями N 1, 2, 3)

Где регистрируют СТО?

Регистрация СТО в Москве — Согласно законодательству о стандартизации, регистрировать СТО могут только территориальные органы исполнительной власти по госнадзору в сфере сертификации, стандартизации и метрологии. При этом проводится строгая проверка созданных бумаг на соответствие государственным нормам.

Проверяется и оформление, и наполнение, соответственно СТО должен содержать в себе все необходимые разделы, таблицы и быть оформлен по всем правилам. Порядок регистрации регулируется Федеральным законом №162 «О стандартизации в Российской Федерации» После процедуры документ вступает в законную силу и вы получаете исследованный файл с необходимыми штампами (как подтверждение проверки) и каталожным листом, приложенным в конце документа.

В каталожном листе приводится краткая информация о производителе и вашем товаре также с требуемыми отметками.

Нужно ли регистрировать СТО?

Регистрация СТО не является обязательной процедурой. Компании проходят регистрацию добровольно в целях закрепления и защиты авторских прав.

Как присвоить номер стандарту организации?

— Номер для документа присваивает отдел стандартизации. После разработки и утверждения заказчиком, эксперты проводят экспертизу документации. Далее при регистрации СТО выдается с уже присвоенным номером. В обязательном порядке каждый стандарт имеет уникальное обозначение.

Что такое стандарт простыми словами?

Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии, проверенной 15 августа 2022 года; проверки требуют 7 правок, Станда́рт (от англ. standard ) — нормативный технический документ, устанавливающий нормы, правила, требования к объекту стандартизации.

Что такое стандарты на работе?

Стандарты работы – это порядок и последовательность выполнения операций, обеспечивающих достижение запланированных показателей и результатов работы. На определенном этапе развития компании стандартизация является необходимым условием организационного развития, обеспечивающее его устойчивость и конкурентоспособность. В бизнесе стандартизации подлежат не только документооборот и технологические процессы, но и коммуникации между сотрудниками, отделами, дивизионными и региональными подразделениями, взаимодействие с клиентами и покупателями. Мы профессионально занимаемся разработкой стандартов! Заказать разработку и описание стандартов — позвонить по телефону +7 (495) 394-33-17 или заказать обратный звонок.

Какие существуют стандарты?

Стандарты Понятие стандарт происходит от английского standard, что означает норма или образец. Применительно к области сертификации, стандарт — это нормативно-технический документ, устанавливающий комплекс норм, правил, требований к объекту стандартизации (продукции, услугам, системе менеджмента качества).

В стандартах устанавливаются характеристики продукции, правила осуществления ее производства, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации. А также правила выполнения работ или оказания услуг. Стандарт также может содержать требования к терминологии, символике, упаковке, маркировке или этикеткам и правилам их нанесения.

Стандарты бывают международными, национальными, отраслевыми (разрабатывается на продукцию отраслевого значения). Выделяют также стандарты предприятий. К стандартам также относят:

Технические регламенты, Санитарные правила (СП), Гигиенические нормы (ГН), Строительные нормы и правила (СНИПы), Правила пожарной безопасности (ППБ).

Международные стандарты имеют приоритет над национальными (государственными) стандартами, Российские национальные стандарты обозначаются аббревиатурой ГОСТ. Отраслевые стандарты — ОСТ. Сертификаты оформляются на соответствие тому или иному стандарту, В Центре сертификации «Сертификация» вы можете заказать сертификаты многих видов: сертификат качества, пожарных, гигиенический и многие другие.

Обращаясь в нашу компанию, вы выбираете многолетний опыт работы на рынке услуг в области сертификации. Наши специалисты имеют самую высокую квалификацию и помогут вам разрешить любые вопросы, с которыми вы сталкиваетесь или можете столкнуться в процессе проведения сертификации вашей продукции или ваших услуг.

Читать подробнее: Стандарты