Кто Должен Иметь Положение О Закупках?

Кто Должен Иметь Положение О Закупках
Закупки по 223-ФЗ: какие положения, особенности и требования к участию Для начинающих участников сферы госзакупок больше подходит работа по 44-ФЗ, где все строго регламентировано, а заказчики и участники подчиняются единым правилам.223-ФЗ подойдёт тем, кто уже освоился в госзакупках, ищет перспективы для роста бизнеса, но не готов сразу уйти в коммерческие тендеры.

Нормативная система закона — базовые положения о закупках. Конкретные условия и требования заказчики определяют самостоятельно, в допустимых законом пределах. Работу по 223-ФЗ можно назвать промежуточным этапом — переходом от участия в госзакупках к коммерческой тендерной системе. С одной стороны, есть хоть и рамочные, но все-таки единые правила проведения закупок.

С другой — предприниматели и компании вникают в особенности коммерческих тендеров, набираются опыта и формируют репутацию. Участие в закупках по 44-ФЗ и 223-ФЗ — отличная база для успешного старта в полностью коммерческих торгах. Федеральный закон №223-ФЗ намного меньше, чем 44-ФЗ, но это не означает, что работать по нему проще.

  • Федеральный закон №44-ФЗ регулирует всё очень детально, поэтому в нём больше статей, а в 223-ФЗ содержатся только основные принципы и положения о закупках.
  • Способы их проведения, требования к участникам и прочие нюансы заказчик определяет самостоятельно — в собственном положении о закупках.
  • Это означает, что, помимо самого закона, участникам придется изучать правила, действующие для каждой конкретной закупки.

Другие отличия 223-ФЗ от 44-ФЗ:

  1. По 223-ФЗ работает конкретный перечень юридических лиц, указанных в статье 1 закона. К ним относятся компании с долей государственного, регионального или муниципального участия более 50%, их дочерние компании, субъекты естественных монополий, ресурсоснабжающие организации, отдельные государственные унитарные предприятия и бюджетные учреждения.
  2. 223-ФЗ разрешает заказчикам проводить закупки различными способами, которые предусматриваются в положении о закупках, они не должны противоречить закону. Способы не отличаются от предусмотренных 44-ФЗ: аукционы, конкурсы, запрос предложений или котировок, открытые, закрытые, двухэтапные формы и закупка у единственного поставщика.
  3. Заказчик вправе сам выбирать площадку для размещения заказа. Это может быть одна из федеральных ЭТП или коммерческая., работающих по 223-ФЗ, есть в ЕИС. Здесь же публикуются и вся,
  4. Каждый заказчик должен разработать и утвердить положение о закупках, по которому он работает. Все положения находятся в,
  5. Вопросы заключения и изменения контракта регулирует положение о закупке. В этом отношении действует свобода договора в пределах 223-ФЗ и гражданского законодательства.

Нужно ли разрабатывать Положение о закупках по 44 ФЗ?

Статьи, комментарии, ответы на вопросы : Положение о закупках по 44-ФЗ — Зарегистрируйтесь и получите пробный доступ к системе КонсультантПлюс бесплатно на 2 дня Открыть документ в вашей системе КонсультантПлюс: Готовое решение: Когда заказчикам проводить закупки по Закону N 44-ФЗ, а когда по Закону N 223-ФЗ (КонсультантПлюс, 2022) Для закупок по Закону N 44-ФЗ заказчикам не нужно утверждать положение о закупках.

Кто должен утверждать Положение о закупках?

2 Закона №223-ФЗ. В соответствии с ней положение о закупке утверждается: 1) высшим органом управления государственной корпорации или государственной компании. В соответствии с п.

Кто имеет право участвовать в закупках?

Кто может участвовать в торгах Любые физические и юридические лица, ИП, бюджетные организации, иностранные компании и граждане могут участвовать в торгах. Для этого нужно правильно оформить заявку на участие и соответствовать требованиям заказчика.

Кто обязан проводить закупки по 44 ФЗ?

Заказчики и поставщики по 44-ФЗ — Заказчики — муниципальные и государственные бюджетные учреждения. Поставщиком может стать юридическое лицо, индивидуальные предприниматели (ИП), а также физические лица. Организации-поставщики должны соответствовать нескольким требованиям, например, не быть офшором, не проходить процесс банкротства или ликвидации.

Для чего нужно Положение о закупках?

Подготовлена редакция документа с изменениями, не вступившими в силу Путеводитель по спорам в сфере закупок 1. При закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее — положение о закупке).2.

Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок определения и обоснования начальной (максимальной) цены договора, цены договора, заключаемого с единственным поставщиком (исполнителем, подрядчиком), включая порядок определения формулы цены, устанавливающей правила расчета сумм, подлежащих уплате заказчиком поставщику (исполнителю, подрядчику) в ходе исполнения договора (далее — формула цены), определения и обоснования цены единицы товара, работы, услуги, определения максимального значения цены договора, порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

(в ред. Федеральных законов от 31.12.2017 N 505-ФЗ, от 05.04.2021 N 86-ФЗ ) (см. текст в предыдущей редакции ) 2.1. Федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции и полномочия учредителя бюджетного учреждения, автономного учреждения, федеральный орган исполнительной власти либо организация, осуществляющие от имени Российской Федерации полномочия собственника имущества унитарного предприятия, вправе утвердить типовое положение о закупке, а также определить бюджетные учреждения, автономные учреждения, государственные унитарные предприятия, для которых применение такого типового положения о закупке является обязательным при утверждении ими положения о закупке или внесении в него изменений.

Орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления, осуществляющие функции и полномочия учредителя бюджетного учреждения субъекта Российской Федерации, автономного учреждения субъекта Российской Федерации, муниципального бюджетного учреждения, муниципального автономного учреждения, осуществляющие полномочия собственника имущества государственного унитарного предприятия субъекта Российской Федерации, муниципального унитарного предприятия, либо иной уполномоченный высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, местной администрацией орган вправе утвердить типовое положение о закупке, а также определить соответственно бюджетные учреждения субъекта Российской Федерации, муниципальные бюджетные учреждения, автономные учреждения субъекта Российской Федерации, муниципальные автономные учреждения, государственные унитарные предприятия субъекта Российской Федерации, муниципальные унитарные предприятия, для которых применение такого типового положения о закупке является обязательным при утверждении ими положения о закупке или внесении в него изменений.

(часть 2.1 введена Федеральным законом от 31.12.2017 N 505-ФЗ) 2.2. В типовом положении о закупке определяется в том числе дата, до наступления которой соответствующие бюджетные учреждения, автономные учреждения, унитарные предприятия обязаны внести изменения в положение о закупке либо утвердить новое положение о закупке в соответствии с этим типовым положением.

(часть 2.2 введена Федеральным законом от 31.12.2017 N 505-ФЗ) 2.3. Типовое положение о закупке должно содержать не подлежащие изменению при разработке и утверждении соответствующими бюджетными учреждениями, автономными учреждениями, унитарными предприятиями положения о закупке следующие сведения: 1) порядок подготовки и (или) осуществления закупки; 2) способы закупок и условия их применения; 3) срок заключения по результатам конкурентной закупки договора, установленный в соответствии с настоящим Федеральным законом.

(часть 2.3 введена Федеральным законом от 31.12.2017 N 505-ФЗ) 2.4. Типовое положение о закупке должно предусматривать особенности участия субъектов малого и среднего предпринимательства в закупках, определяемые Правительством Российской Федерации в соответствии с пунктом 2 части 8 статьи 3 настоящего Федерального закона.

Часть 2.4 введена Федеральным законом от 31.12.2017 N 505-ФЗ) 2.5. Типовое положение о закупке размещается в единой информационной системе утвердившими его соответствующими федеральным органом исполнительной власти, органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органом местного самоуправления либо организацией, указанными в части 2.1 настоящей статьи, в течение пятнадцати дней с даты утверждения типового положения о закупке.

(часть 2.5 введена Федеральным законом от 31.12.2017 N 505-ФЗ) 2.6. В случае внесения изменений в типовое положение о закупке такие изменения обязательны для применения соответствующими бюджетными учреждениями, автономными учреждениями, унитарными предприятиями, положения о закупке которых утверждены в соответствии с типовым положением о закупке.

Часть 2.6 введена Федеральным законом от 31.12.2017 N 505-ФЗ) 2.7. Изменения, внесенные в типовое положение о закупке, подлежат размещению в единой информационной системе утвердившими их федеральным органом исполнительной власти, органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органом местного самоуправления либо организацией, указанными в части 2.1 настоящей статьи, в течение пятнадцати дней с даты утверждения таких изменений.

При размещении изменений, внесенных в типовое положение о закупке, указывается срок, в течение которого соответствующие бюджетные учреждения, автономные учреждения, унитарные предприятия обязаны внести изменения в положение о закупке или утвердить новое положение о закупке.

При этом такой срок не может составлять менее пятнадцати дней с даты размещения в единой информационной системе изменений, внесенных в типовое положение о закупке. (часть 2.7 введена Федеральным законом от 31.12.2017 N 505-ФЗ) 3. Положение о закупке утверждается: 1) высшим органом управления государственной корпорации или государственной компании в случае, если заказчиком выступает государственная корпорация или государственная компания; 2) руководителем унитарного предприятия в случае, если заказчиком выступает государственное унитарное предприятие или муниципальное унитарное предприятие; 3) наблюдательным советом автономного учреждения в случае, если заказчиком выступает автономное учреждение; 4) советом директоров (наблюдательным советом) хозяйственного общества в случае, если заказчиком выступает акционерное общество, либо в случае, когда уставом акционерного общества предусмотрено осуществление функций совета директоров (наблюдательного совета) общим собранием акционеров общества, коллегиальным исполнительным органом общества или при отсутствии коллегиального исполнительного органа общим собранием акционеров общества; (п.4 в ред.

Федерального закона от 12.03.2014 N 26-ФЗ) (см. текст в предыдущей редакции ) 5) общим собранием участников общества с ограниченной ответственностью в случае, если заказчиком выступает общество с ограниченной ответственностью, либо в случае, когда утверждение положения о закупке отнесено уставом общества с ограниченной ответственностью к компетенции совета директоров (наблюдательного совета) общества или коллегиального исполнительного органа общества, советом директоров (наблюдательным советом) общества или коллегиальным исполнительным органом общества; (п.5 в ред.

Федерального закона от 12.03.2014 N 26-ФЗ) (см. текст в предыдущей редакции ) 6) органом, осуществляющим функции и полномочия учредителя бюджетного учреждения, в случае, если заказчиком выступает государственное бюджетное учреждение или муниципальное бюджетное учреждение; (п.6 введен Федеральным законом от 28.12.2013 N 396-ФЗ) 7) наблюдательным советом публично-правовой компании в случае, если заказчиком выступает публично-правовая компания.

(п.7 введен Федеральным законом от 03.07.2016 N 236-ФЗ) 4. Органы управления юридических лиц, указанных в пунктах 2 и 3 части 2 статьи 1 настоящего Федерального закона, вправе в порядке, предусмотренном гражданским законодательством, принять решение о присоединении данного юридического лица к положению о закупке, утвержденному органом управления юридического лица, указанного в пункте 1 части 2 статьи 1 настоящего Федерального закона, с учетом требований, установленных частью 3 настоящей статьи.

Такое решение размещается в порядке, предусмотренном частью 1 статьи 4 настоящего Федерального закона. (часть 4 введена Федеральным законом от 31.12.2017 N 505-ФЗ) 5. В случае внесения изменений в положение о закупке юридического лица, указанного в пункте 1 части 2 статьи 1 настоящего Федерального закона, размещение таких изменений в единой информационной системе в порядке, предусмотренном частью 1 статьи 4 настоящего Федерального закона, является основанием для присоединившегося юридического лица принять решение о присоединении к таким изменениям.

Такое решение присоединившееся юридическое лицо принимает в течение пятнадцати дней с даты размещения юридическим лицом, указанным в пункте 1 части 2 статьи 1 настоящего Федерального закона, изменений в положение о закупке и размещает в порядке, предусмотренном частью 1 статьи 4 настоящего Федерального закона.

Читайте также:  В Чем Состоят Цели Международного Частного Права?

Кто должен утверждать Положение о закупках по 223-ФЗ?

Какие сведения должно содержать положение о закупках бюджетного учреждения? Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения ее процедур (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные положения, связанные с обеспечением закупки. Следовательно, учреждение самостоятельно определяет способы закупки товаров, работ, услуг, порядок подготовки и проведения которых должен быть установлен в положении о закупке. Обоснование. Напомним, что бюджетные учреждения могут применять положения Федерального закона № 223-ФЗ в случаях, установленных ст.15 Закона о контрактной системе, С этой целью они должны разработать и утвердить положение о закупках и опубликовать его до начала года на официальном сайте РФ для размещения информации о заказах на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг.

В силу ч.3 ст.2 Федерального закона № 223-ФЗ положение о закупке утверждается органом, осуществляющим функции и полномочия учредителя бюджетного учреждения, если заказчиком выступает государственное или муниципальное бюджетное учреждение. Порядок утверждения и согласования положения о закупке устанавливает учредитель.

Принятое решение об осуществлении закупок на основании разработанного и размещенного на официальном сайте положения о закупках или Закона о контрактной системе не может быть изменено в текущем году. Согласно ч.2 ст.2 Федерального закона № 223-ФЗ положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения ее процедур (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные положения, связанные с обеспечением закупки.

В частности, указанное положение может содержать следующие разделы: 1. Общие сведения. В данном разделе необходимо отразить общие правила, касающиеся порядка организации закупок в бюджетном учреждении, а именно принципы закупок, лиц, на которых положение распространяется, а также отношения, которые оно регулирует. 2. Порядок подготовки процедур закупки. Здесь указываются особенности формирования плана закупок, порядок создания и полномочия комиссии по осуществлению закупки. Напомним, что согласно требованиям ч.2, 3 ст.3 Федерального закона № 223-ФЗ учреждения размещают в единой информационной системе план закупки товаров, работ, услуг на срок не менее чем один год.

  • План закупки инновационной продукции, высокотехнологичной продукции, лекарственных средств размещается в единой информационной системе на период от пяти до семи лет.
  • При описании порядка формирования комиссии следует указать, что в ее состав не могут включаться лица, лично заинтересованные в результатах закупки (представители лиц, подавших заявки на участие в процедуре закупки, состоящие в штате организаций, подавших указанные заявки), либо лица, на которых способны оказывать влияние участники закупки (в том числе лица, являющиеся участниками или акционерами этих организаций, членами их органов управления, их кредиторами).

В случае выявления таких лиц в составе комиссии заказчик вправе принять решение о внесении изменений в ее состав. Член комиссии, обнаруживший после подачи заявок свою личную заинтересованность в результатах закупки, должен незамедлительно сообщить об этом председателю комиссии или лицу, его замещающему, а также иному лицу, которые в таком случае могут принять решение о принудительном отводе члена комиссии.3.

  1. Способы закупки и условия их использования.
  2. В данном разделе необходимо указать способы, которыми будут осуществляться закупки, а также порядок их применения.
  3. Напомним, что в соответствии с ч.3 ст.3 Федерального закона № 223-ФЗ в положении о закупке могут быть предусмотрены иные (помимо конкурса или аукциона) способы закупки.

К таким способам можно отнести:

закупка у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя); запрос цен; запрос предложений; аукцион; конкурс.

При этом учреждение обязано установить и порядок закупки указанными способами. Следует учитывать, что положение о закупке должно содержать исчерпывающий перечень применяемых способов закупок. Для повышения прозрачности проводимых закупок учреждению нужно установить в положении критерии выбора способа закупки товаров, работ, услуг в зависимости от предмета договора и или цены договора.

  • Необходимо отметить, что в силу ч.4 ст.3 Федерального закона № 223-ФЗ заказчик обязан осуществлять в электронной форме закупки товаров, работ, услуг, входящих в перечень, утвержденный Постановлением Правительства РФ от 21.06.2012 № 616.
  • Таким образом, в случае закупки товаров, работ, услуг, перечисленных в перечне, утвержденном вышеназванным постановлением, учреждение должно проводить закупку в электронной форме.

При этом способ осуществления данной закупки (конкурс, аукцион, запрос предложения и иные), порядок закупки указанным способом заказчик определяет самостоятельно в положении о закупке. Если товар, работа, услуга не включены в указанный перечень, заказчик не обязан, но может проводить закупку обозначенных товаров, работ, услуг в электронной форме.

Еще в положении о закупке целесообразно предусмотреть обязанность обосновывать необходимость заключения заказчиком договора с единственным поставщиком (исполнителем, подрядчиком), начальную (максимальную) цену договора и выбор им конкретного поставщика (исполнителя, подрядчика), с которым заключается такой договор.4.

Установление требований к участникам закупки, к составу заявки, а также исчерпывающего перечня оснований для отказа в допуске к участию в закупке. Отметим, что учреждение самостоятельно устанавливает требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия всем требованиям, с учетом положений действующего законодательства РФ.

  • Для обеспечения равного доступа заинтересованных лиц к проведению закупок заказчиком в положении о закупке, в документации о закупке целесообразно устанавливать исчерпывающий перечень требований к участнику закупки и к представляемым в составе заявки документам и информации.
  • С целью расширения числа участников закупок при установлении требований к участнику закупки надо указывать вид подлежащего представлению в составе заявки документа, в том числе подтверждающего общую, специальную правоспособность, качество поставляемого товара, наличие опыта выполнения работ, оказания услуг.

Кроме того, в случае необходимости описания участником закупки в заявке условий исполнения договора документация о закупке должна содержать исчерпывающий перечень сведений, которые подлежат описанию, а также конкретные разделы документации, которые используются участником при описании предмета договора.

В документации о закупке также нужно определить форму представляемых в составе заявки документов (например, приложить их к документации) и регламентировать порядок их оформления (в том числе проставления подписей, печатей, сшивки, нумерации, заверения). При этом в документации о закупке рекомендуется конкретизировать положения документации, нарушение которых является основанием для отказа в допуске участнику закупки.

Следует также обратить внимание на то, что при установлении в положении о закупке возможности проведения предквалификационного отбора заказчики должны соблюдать ограничения, предусмотренные антимонопольным законодательством. В положении о закупке указываются случаи проведения предквалификационного отбора, требования к участнику закупки и необходимым для представления документам.

При этом данные требования должны быть связаны с предметом закупки и не должны приводить к недопущению, ограничению, устранению конкуренции. Кроме того, при закупке заказчики должны указывать в документации о закупке сведения, определенные положением о закупке, с учетом требований антимонопольного законодательства.5.

Порядок заключения договора. Порядок заключения и исполнения договора регулируется Гражданским кодексом, иными нормативными правовыми актами РФ, локальными актами заказчика с учетом положения о закупке.

Что такое положение о закупках?

Нормативные акты : Положение о закупках — Открыть документ в вашей системе КонсультантПлюс: Федеральный закон от 18.07.2011 N 223-ФЗ (ред. от 14.07.2022) «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» 2. Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок определения и обоснования начальной (максимальной) цены договора, цены договора, заключаемого с единственным поставщиком (исполнителем, подрядчиком), включая порядок определения формулы цены, устанавливающей правила расчета сумм, подлежащих уплате заказчиком поставщику (исполнителю, подрядчику) в ходе исполнения договора (далее — формула цены), определения и обоснования цены единицы товара, работы, услуги, определения максимального значения цены договора, порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Какие способы закупок заказчик обязан включить в Положение о закупке?

Заказчики, которые работают по Закону № 223-ФЗ, обязаны предусмотреть в Положении о закупке две процедуры – открытый конкурс и открытый аукцион. Остальные способы закупки заказчик устанавливает на свое усмотрение.

Кто является участником закупки?

Новый закон о контрактной системе: оптимизация госзакупок Начиная с 2010 года, поправки в Федеральный закон № 94-ФЗ вносились 27 раз. Закон о контрактной системе призван обеспечить открытость и прозрачность в сфере закупок, повысить профессионализм заказчиков, стимулировать введение инноваций, ответственности за результативность обеспечения государственных и муниципальных нужд.

  • Это должно сделать проведение госзакупок более эффективным.
  • Закон о контрактной системе нацелен на создание равных условий для обеспечения конкуренции между участниками закупок.
  • Согласно финансово-экономическому обоснованию закон о контрактной системе не потребует дополнительных затрат из средств федерального бюджета.

Затраты, связанные с осуществлением организационных мероприятий, предполагается произвести за счет средств, выделяемых федеральными органами исполнительной власти, заказчиками из федерального бюджета, бюджетов субъектов РФ, бюджетов муниципальных образований, на текущее материально-техническое обеспечение их деятельности без изменения лимитов бюджетных ассигнований в рамках текущего финансирования.

  • Контрактная система, предлагаемая в качестве альтернативы устаревшему закону, предполагает переход от практически не действовавшего механизма к регулированию полного цикла государственных закупок и должна заменить действующий закон о государственных и муниципальных закупках.
  • Основные понятия
  • Контрактная система в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд представляет собой совокупность участников закупок и осуществляемых ими действий, направленных на обеспечение государственных и муниципальных нужд ( закона о контрактной системе).
  • К участникам контрактной системы относятся:
  • федеральные органы исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок,
  • органы исполнительной власти субъектов РФ по регулированию контрактной системы в сфере закупок,
  • иные федеральные органы исполнительной власти, органы государственной власти субъектов РФ, органы местного самоуправления, уполномоченные на осуществление нормативно-правового регулирования и контроля в сфере закупок,
  • госкорпорация по атомной энергии «Росатом»,
  • заказчики,
  • поставщики (подрядчики, исполнители),
  • уполномоченные органы,
  • уполномоченные учреждения,
  • специализированные организации,
  • операторы электронных площадок ( закона о контрактной системе).
  1. Участник закупки – любое юридическое лицо независимо от его организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала или любое физическое лицо, в том числе зарегистрированное в качестве индивидуального предпринимателя ( закона о контрактной системе).
  2. Государственный заказчик – государственный орган (в том числе орган государственной власти), орган управления государственным внебюджетным фондом либо государственное казенное учреждение, действующие от имени РФ или субъекта РФ, уполномоченные принимать бюджетные обязательства в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации от имени Российской Федерации или субъекта Российской Федерации и осуществляющие закупки ( закона о контрактной системе).
  3. Муниципальный заказчик – муниципальный орган или муниципальное казенное учреждение, действующие от имени муниципального образования, уполномоченные принимать бюджетные обязательства в соответствии с бюджетным законодательством РФ от имени муниципального образования и осуществляющие закупки ( закона о контрактной системе).
  4. Заказчик – государственный или муниципальный заказчик либо в соответствии с частью настоящего Федерального закона бюджетное учреждение, осуществляющие закупки ( закона о контрактной системе).
  5. Определение поставщика (подрядчика, исполнителя) представляет собой совокупность действий, которые осуществляются заказчиками в порядке, установленном настоящим Федеральным законом, начиная с размещения извещения об осуществлении закупки товара, работы, услуги для обеспечения государственных нужд (федеральных нужд, нужд субъекта РФ) или муниципальных нужд либо в установленных законом о контрактной системе случаях с направления приглашения принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) и завершаются заключением контракта ( закона о контрактной системе).
Читайте также:  Можно Ли Пить Валерьянку При Повышенном Давлении?

Закупка товара, работы, услуги для обеспечения государственных или муниципальных нужд (далее – закупка) – совокупность действий, осуществляемых в установленном настоящим Федеральным законом порядке заказчиком и направленных на обеспечение государственных или муниципальных нужд.

  • Специализированная организация – юридическое лицо, привлекаемое заказчиком в соответствии со закона о контрактной системе ( закона о контрактной системе).
  • Федеральный орган исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок – федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление функций по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере закупок ( закона о контрактной системе).
  • Контрольный орган в сфере закупок – федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления муниципального района, орган местного самоуправления городского округа, уполномоченные на осуществление контроля в сфере закупок, а также федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление функций по контролю (надзору) в сфере государственного оборонного заказа и в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения федеральных нужд, которые не относятся к государственному оборонному заказу и сведения о которых составляют государственную тайну ( закона о контрактной системе).
  • Орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации по регулированию контрактной системы в сфере закупок – орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, уполномоченный на осуществление функций по обеспечению (во взаимодействии с федеральным органом исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок) реализации государственной политики в сфере закупок для обеспечения нужд субъекта Российской Федерации, организации мониторинга закупок для обеспечения нужд субъекта Российской Федерации, а также по методологическому сопровождению деятельности заказчиков, осуществляющих закупки для обеспечения нужд субъекта Российской Федерации ( закона о контрактной системе).
  • Эксперт, экспертная организация – обладающее специальными познаниями, опытом, квалификацией в области науки, техники, искусства или ремесла физическое лицо, в том числе индивидуальный предприниматель, либо юридическое лицо (работники юридического лица должны обладать специальными познаниями, опытом, квалификацией в области науки, техники, искусства или ремесла), которые осуществляют на основе договора деятельность по изучению и оценке предмета экспертизы, а также по подготовке экспертных заключений по поставленным заказчиком, участником закупки вопросам в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом ( закона о контрактной системе).
  • Государственный контракт, муниципальный контракт – договор, заключенный от имени Российской Федерации, субъекта Российской Федерации (государственный контракт), муниципального образования (муниципальный контракт) государственным или муниципальным заказчиком для обеспечения соответственно государственных нужд, муниципальных нужд ( закона о контрактной системе);
  • Единая информационная система в сфере закупок (далее – единая информационная система) – совокупность информации, указанной в части 3 настоящего закона и содержащейся в базах данных, информационных технологий и технических средств, обеспечивающих формирование, обработку, хранение такой информации, а также ее предоставление с использованием официального сайта единой информационной системы в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» ( закона о контрактной системе).
  • О том, что изменилось с принятием закона о контрактной системе, как в связи с этим будут строиться правовые отношения между заказчиками и участниками госзакупок, а также о переходных положениях нового закона читайте,
  • Последняя актуализация: 14 апреля 2016 г.

Читать подробнее: Новый закон о контрактной системе: оптимизация госзакупок

Кто может работать по 44-ФЗ?

Кто участвует в закупках по 44-ФЗ? — Основные действующие лица в системе госзакупок — это заказчики и поставщики (подрядчики). Заказчиками являются государственные и муниципальные бюджетные учреждения. Поставщиками же могут быть любые юридические и физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели. Получать уведомления о торгах для малого и среднего бизнеса Закон № 44-ФЗ предъявляет к поставщикам ряд требований:

отсутствие налоговой задолженности, неснятой судимости по экономическим преступлениям; поставщик не должен быть аффилирован с заказчиком или являться оффшорной компанией; поставщик не должен находиться в процессе банкротства или ликвидации.

Дополнительно заказчик может потребовать, чтобы поставщик не значился в реестре недобросовестных поставщиков. Проверить фирму или ИП по реестру недобросовестных поставщиков

Какие предприятия обязаны выполнять закупки по 44-ФЗ или 223 ФЗ?

Закупки по 223-ФЗ для чайников: кто работает, принципы и отличия Рассказываем про основные особенности закупок в рамках 223-ФЗ: информация для начинающих заказчиков и поставщиков По 223-ФЗ работают организации, в уставном капитале которых, помимо собственных средств, присутствует доля государства в размере 50% и больше. Закон выделяет (ч.2 ст.1 223-ФЗ):

  • государственные компании с долей участия государства свыше 50%, их «дочки» и «внучки»;
  • субъекты естественных монополий (нефтегазовые компании, железнодорожные компании т.д.);
  • организации, которые занимаются регулируемыми видами деятельности (энергетика, водоснабжение);
  • бюджетные учреждения, если проводят закупки за счет пожертвований, грантов, средств субподряда, собственных средств;
  • государственные унитарные предприятия и муниципальные унитарные предприятия, проводящие закупки за счет грантов и собственных средств, при привлечении субподрядчиков по исполняемым контрактам, без привлечения средств соответствующих бюджетов бюджетной системы;
  • федеральные государственные унитарные предприятия, имеющие существенное значение для обеспечения прав и законных интересов граждан Российской Федерации, обороноспособности и безопасности государства (перечень в Распоряжении Правительства РФ № 2931-р от 31.12.2016).

Такие заказчики, как правило, имеют существенное финансовое обеспечение для реализации целей, определенных в уставе. Закупочная деятельность таких организаций должна быть прозрачна, стимулировать поставщиков к участию в закупках, развивать конкуренцию, минимизировать риски коррупции.

При этом денежные средства должны расходоваться эффективно. Для этих целей, а также ради минимизации рисков злоупотребления при проведении закупок, создан отдельный закон — Закон № 223-ФЗ. Онлайн-курс «. Дополнительная профессиональная программа повышения квалификации разработана на основании требований профессионального стандарта «Специалист в сфере закупок».

Повышение квалификации (72 ак. часа).

Какие организации работают по 44?

11.09.2015 | Служба новостей Росфирм 223-ФЗ применяется к полугосударственным компаниям – это учреждения с долей государства (субъекта, муниципального образования) более 50% в уставном капитале. Это автономные и унитарные учреждения, образования естественных монополий в сфере водо-(газо-, электро-, тепло-) снабжения и тд.

Согласно 223-ФЗ, закупочные процедуры проводятся в соответствии с внутренними положениями об определении поставщика. Если у организации нет утвержденного положения, то она действует согласно 44-ФЗ. Во время действия 94-ФЗ на сайте государственных закупок РФ http://zakupki.gov.ru публиковались извещения о проводящихся конкурентных процедурах.

С момента вступления силу 44-ФЗ, который регламентирует планирование, размещение, выбор поставщика и исполнение контракта, сайт изменился. В настоящий момент источник содержит данные о планируемых закупках, списки заказчиков и поставщиков, информацию о заключенных контрактах, данные РНП, нормативную базу, аналитические материалы и другую полезную информацию для участников процедур.

  • Размещение заказа доступно для государственных организаций, полугосударственных компаний и коммерческих структур в соответствии с 44-ФЗ и 223-ФЗ.
  • По 44-ФЗ работают организации, финансируемые за счет средств федерального бюджета.
  • Это федеральные компании — ФНС, ПФР, ФССП, учебные заведения, учреждения здравоохранения и др.44-ФЗ – это регламенты, стандарты, нормы, правила, в которых по шагам прописаны действия государственного заказчика и поставщика.

При отклонении от указанных норм, стороны несут ответственность: штрафы, предписания, включение в реестр недобросовестных поставщиков (если доказано нарушение правил поставщиком на этапе подписания либо исполнения контракта). Система управления государственными закупками предполагает использование инструментов для планирования, подготовки документации, интеграции с официальным источником при размещении заказа, контроля исполнения контракта. В качестве примера можно привести портал http://www.cognitivelot.ru/ — решение, автоматизирующее работу ответственных за размещение заказа специалистов.

Кто может принимать участие в закупках по 44-ФЗ?

Имеет возможность ли быть поставщиком организация, которая недавно создана? — Ответы на эти и иные вопросы о задаваемые поставщиками о требованиях законодательства в сфере государственных закупок. Участвовать в государственных торгах могут все, независимо от организационной формы от даты регистрации организации, аккредитации на электронной торговой площадке, кодов ОКВЭД, системы налогообложения, отсутствия товара в наличии на момент подготовки заявки и прочих подобных моментов.

  • Существует ряд ограничений в соответствии с законодательством о закупках, но они встречаются далеко не во всех торгах.
  • Советуем внимательно изучать документацию о закупке перед тем, как принимать участие в интересующих вас торгах.
  • Таким образом если знать как участвовать в Госзакупках, то победить в аукционе и выиграть тендер может ИП, ООО и даже физические лица.

На нашем сайте размещена пошаговая инструкция участия в аукционах. У многих людей возникают вопросы: Как участвовать в аукционах? Можно ли участвовать в аукционах? Что нужно, чтобы участвовать в аукционах. Как начать участвовать в Госзакупках? Как победить в аукционе по 44 ФЗ, Так как основа госзакупок — обеспечение конкуренции, прозрачность и открытость, а главная задача законодательства о государственных закупках — сэкономить бюджетные средства. Основанный на данном постулате, закон предоставляет доступ к закупкам очень широкому кругу лиц.

Какие закупки не размещаются в ЕИС по 44 ФЗ?

Что не размещать —

  1. Не все данные о закупках подлежат размещению в Единой информационной системе.
  2. В первую очередь, не размещается информация о тех процедурах, которые содержат государственную тайну, причем это касается заказов как по, так и,
  3. Также информационные сведения могут не публиковать те организации-заказчики, которые ведут свою экономическую деятельность за пределами РФ.
  4. В соответствии с, не размещаются данные о тех заказах, по которым приняты решения Правительства (даже если они не составляют сведения о гостайне).

Организации-заказчики по имеют право не публиковать данные о заказах, цена на которые находится в пределах 100 000 рублей. Если совокупная выручка предприятия за отчетный финансовый год составила более 5 млрд руб., то в системе может не размещаться информация о процедурах по приобретению товаров, работ, услуг на сумму, не превышающую 500 000 рублей.

Нужно ли публиковать извещение о закупке у единственного поставщика?

Извещение об осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) не требуется.

Нужно ли размещать в ЕИС контракта с единственным поставщиком?

Возможность заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в случае признания закупки по Закону №44-ФЗ несостоявшейся

  • Пунктом 25 части 1 статьи 93 Федерального закона от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее — Закон №44-ФЗ) установлена возможность заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в случае признания открытой конкурентной процедуры определения поставщика (подрядчика, исполнителя) несостоявшейся.
  • Основания признания такой процедуры несостоявшейся закреплены частью 1 статьи 52 Закона №44-ФЗ.
  • Случаи, когда закупка признается несостоявшейся можно условно разделить на два «вида», когда:
  • поставщик (подрядчик, исполнитель) определен — комиссией по осуществлению закупок признана соответствующей требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки, одна заявка (единственная заявка) (пункты 1, 2 части 1 статьи 52 Закона №44-ФЗ);
  • определение поставщика (подрядчика, исполнителя) не привело к заключению контракта по причине отсутствия заявок на участие в закупке, их отклонения комиссией по осуществлению закупок или уклонения всех участников от заключения контракта (пункты 3 — 6 части 1 статьи 52 Закона №44-ФЗ).

При этом, когда закупка не привела к заключению контракта в случаях, определенных в пунктах 3 — 6 части 1 статьи 52 Закона №44-ФЗ заказчик вправе осуществить закупку у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с пунктом 25 части 1 статьи 93 Закона №44-ФЗ либо осуществить новую закупку (часть 8 статьи 52 Закона №44-ФЗ).

В случае, если заказчик захочет провести новую закупку, поскольку закупка была признана несостоявшейся в связи с отсутствием заявок (отклонением всех поданных заявок) заказчику необходимо в своем личном кабинете через контекстное меню извещения о несостоявшейся закупке войти в раздел «Результаты определения поставщика».

В указанном разделе необходимо выбрать один из следующих признаков:

  • для высвобождения финансового обеспечения и осуществления новой закупки — «Осуществление новой закупки»;
  • для дальнейшего заключения контракта с единственным поставщиком — «Закупка у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с п.25 ч.1 ст.93 Закона № 44-ФЗ».
Читайте также:  Почему Давление В Шинах Нельзя Измерять Сразу После Поездки?

Таким образом, чтобы разместить новое извещение по несостоявшейся закупке, необходимо в извещении о несостоявшейся закупке в разделе «Результаты определения поставщика» проставить признак «Осуществление новой закупки». Если же заказчик хочет заключить контракт на основании пункта 25 части 1 статьи 93 Закона №44-ФЗ, то он должен проставить признак «Закупка у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с п.25 ч.1 ст.93 Закона №44-ФЗ» и действовать в соответствии с требованиями части 5 указанной статьи.

  1. Контракт с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) по указанному основанию заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки, в порядке, установленном Законом №44-ФЗ для заключения контракта с победителем соответствующего способа определения поставщика (подрядчика, исполнителя), по цене, не превышающей начальную (максимальную) цену контракта (далее — НМЦК), а также цену контракта, предложенную участником закупки, либо в случае, предусмотренном частью 24 статьи 22 Закона №44-ФЗ, по цене за единицу товара, работы, услуги, рассчитанной в соответствии с подпунктом «в» пункта 1 части 2 статьи 51 Закона №44-ФЗ, и максимальному значению цены контракта.
  2. При этом заключение контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) необходимо согласовать с контрольным органом в сфере закупок в случае признания несостоявшимися конкурса или аукциона (за исключением запроса котировок для него такая необходимость отсутствует), если НМЦК превышает предельный размер (предельные размеры) НМЦК, установленный постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2020 года № 961 (далее — Постановление № 961):
  3. 500 млн. рублей — при осуществлении закупки для обеспечения федеральных нужд (пункты 1, 2 части 1 статьи 52 Закона №44-ФЗ), при наличии одной заявки;
  4. 250 млн. рублей — если поставщик (подрядчик, исполнитель) определен (пункты 1, 2 части 1 статьи 52 Закона №44-ФЗ), при наличии одной заявки;

1 тыс. рублей — если определение поставщика (подрядчика, исполнителя) не привело к заключению контракта (пункты 3-6 части 1 статьи 52 Закона №44-ФЗ), при отсутствии заявок либо их отклонении. Для заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в соответствии с пунктом 25 части 1 статьи 93 Закона №44-ФЗ (в случае если НМЦК превышает предельный размер, установленный Постановлением № 961) заказчик с использованием единой информационной системы в сфере закупок (далее — ЕИС) направляет обращение о согласовании заключения такого контракта в соответствующий контрольный орган: для федеральных заказчиков ФАС России и его территориальные управления, для региональных заказчиков это орган уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, для муниципальных заказчиков орган местного самоуправления муниципального района или орган местного самоуправления городского округа, уполномоченные на осуществление контроля в сфере закупок.

Форма обращения о согласовании заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) и порядок проведения контрольным органом в сфере закупок такого согласования (далее — Правила согласования) установлены Постановлением № 961. Обращения о согласовании заключения контракта с единственным поставщиком с 01.01.2022 года должны направляться в контрольный орган в сфере закупок с использованием единой информационной системы в сфере закупок (далее — ЕИС) в соответствии с пунктом 3 Постановления № 961.

В связи с этим, в ЕИС для заказчиков обеспечено формирование в личном кабинете 44-ФЗ такого обращения и направление его в контрольный орган. Для подачи обращения через личный кабинет в ЕИС пользователь заказчика должен обладать соответствующими правами, назначаемыми Администратором организации в разделе «Администрирование» во вкладке «Пользователи организации», где должны быть отмечены пункты, указанные на скриншоте.

Для подачи обращения в контрольный орган уполномоченному заказчиком лицу на вкладке закупки «Результаты определения поставщика» необходимо будет нажать соответствующую кнопку, после чего отобразится форма обращения с автоматически заполненной информацией на основе извещения и протокола определения поставщика.

Для завершения формирования обращения пользователю необходимо выбрать контрольный орган в сфере закупок, в который будет направлено обращение. Просмотр обращений возможен в новом разделе «Обращения в контрольный орган в сфере закупок».

  • Заключение контракта с единственным поставщиком возможно только после размещения в реестре результатов контроля контрольным органом в сфере закупок решения о согласовании заключения контракта с единственным поставщиком.
  • Подробно с информацией о работе функционала можно ознакомиться в руководстве пользователя, размещенном в личном кабинете пользователя ЕИС в разделе «База знаний» — «Руководства пользователя и видеоролики» — «Контроль и аудит» — «Реестр обращений заказчиков по согласованию заключения контракта с единственным поставщиком».
  • Согласно Правил согласования заказчик направляет обращение о согласовании заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в соответствующий контрольный орган в сфере закупок не позднее, чем через 5 рабочих дней с даты размещения в ЕИС протокола, содержащего информацию о признании определения поставщика (подрядчика, исполнителя) несостоявшимся.
  • В случае признания несостоявшимся совместного конкурса или аукциона согласование заключения контракта осуществляется каждым заказчиком самостоятельно, если НМЦК превышает предельный размер (пункт 5 части 1 статьи 25 Закона №44-ФЗ, пункт 3 письма Минфина России от 25 августа 2020 года № 24-06-05/74463).
  • Контрольный орган в сфере закупок не позднее 10 рабочих дней со дня, следующего за днем поступления обращения рассматривает его и проводит внеплановую проверку, предусмотренную пунктом 4 части 15 статьи 99 Закона №44-ФЗ, по результатам рассмотрения принимает и направляет заказчику решение о согласовании заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) или решение об отказе в согласовании заключения такого контракта.

Положениями Правил согласования не устанавливается запрет на направление обращения о согласовании заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), заявка которого была отклонена комиссией по осуществлению закупок ввиду непредоставления последним документов, предусмотренных извещением об осуществлении закупки в составе заявки на участие (их несоответствия требованиям), но который фактически соответствует требованиям извещения об осуществлении закупки (при условии, если обстоятельства, ставшие причиной отклонения устранены к моменту направления обращения).

Так, согласно позиции Минфина России, изложенной в письме от 11 мая 2022 года № 240607/42951 (приложение 4), в случае если по результатам рассмотрения заявок на участие в закупке комиссия по осуществлению закупок отклонила все такие заявки, заказчик вправе осуществить закупку у любого единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) по согласованию с контрольным органом в сфере закупок.

В зависимости от решения, принятого контрольным органом в сфере закупок, заказчик заключает контракт с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) или проводит новую закупку в соответствии с Законом №44-ФЗ. При этом заключение контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) на основании решения контрольного органа в сфере закупок до 1 июля 2023 года осуществляется без использования ЕИС, электронной площадки (часть 4 статьи 8 Федерального закона от 2 июля 2021 года № 360-ФЗ).

В отношении несостоявшегося электронного запроса котировок закупка у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с пунктом 25 части 1 статьи 93 Закона №44-ФЗ осуществляется без согласования с контрольным органом в сфере закупок (пункт 5.2 письма Минфина России от 14 февраля 2022 года № 24-01-09/10138).

Читать подробнее: Возможность заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в случае признания закупки по Закону №44-ФЗ несостоявшейся

Нужно ли обосновывать закупку у единственного поставщика?

Необходимо ли обоснование цены контракта, заключенного на основании п.5 ч.1 ст.93 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ? — Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу: Обоснование цены контракта требуется при осуществлении закупки на основании п.5 ч.1 ст.93 Закона N 44-ФЗ в порядке, предусмотренном ч.12 ст.93 Закона N 44-ФЗ (то есть на электронной площадке). При осуществлении же закупки на основании указанного пункта без использования электронной площадки включать в контракт обоснование цены не требуется.

Обоснование вывода: Согласно действующей редакции ч.4 ст.93 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее — Закон N 44-ФЗ) при осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) в случаях, предусмотренных пунктами 3, 4 и 5 (при осуществлении закупки товара на сумму, предусмотренную ч.12 указанной статьи), а также рядом иных пунктов этой статьи, заказчик обязан определить и обосновать цену контракта в порядке, установленном Законом N 44-ФЗ.

При осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) в случаях, предусмотренных ч.4 ст.93 Закона N 44-ФЗ, контракт должен содержать обоснование цены контракта. При этом, как установлено п.4 ч.12 ст.93 Закона N 44-ФЗ, размещаемое заказчиком с использованием единой информационной системы извещение об осуществлении закупки на основании ч.12 ст.93 Закона N 44-ФЗ должно содержать проект контракта, а также обоснование цены контракта у единственного поставщика с указанием информации о валюте, используемой для формирования цены контракта и расчетов с поставщиком (подрядчиком, исполнителем), порядка применения официального курса иностранной валюты к рублю Российской Федерации, установленного Центральным банком Российской Федерации и используемого при оплате контракта.

Как нам представляется, по смыслу приведенных норм при закупке у единственного контрагента в случаях, предусмотренных пп.4 и 5 ч.1 ст.93 Закона N 44-ФЗ, контракт должен содержать обоснование цены контракта, сформированное в порядке, установленном Законом N 44-ФЗ, только в том случае, если осуществляется закупка товара в соответствии с ч.12 ст.93 Закона N 44-ФЗ, то есть на электронной площадке, поскольку именно такие случаи предусмотрены ч.4 ст.93 Закона N 44-ФЗ.

(смотрите в связи с этим, например, Вопрос: С 01.04.2021 для закупок, осуществляемых по пп.4 и 5 ч.1 ст.93 Закона N 44-ФЗ, обоснование НМЦК является обязательным документом (в т.ч. без электронного магазина)? (журнал «Вестник Института госзакупок», N 1, январь 2021 г.)).

  • Таким образом, если в рассматриваемом случае закупка осуществляется на основании п.5 ч.1 ст.93 Закона N 44-ФЗ не на электронной площадке в порядке, установленном ч.12 ст.93 Закона N 44-ФЗ, а просто через электронный магазин, обосновывать цену договора с единственным поставщиком заказчик не обязан.
  • Если же речь идет об осуществлении закупки в порядке, предусмотренном ч.12 ст.93 Закона N 44-ФЗ, обосновать цену контракта нужно.

Отметим, что ч.2 ст.7.29.3 КоАП РФ установлена административная мера ответственности лишь за несоблюдение порядка или формы обоснования начальной (максимальной) цены контракта, обоснования объекта закупки (за исключением описания объекта закупки). Однако не исключено, что в случае отсутствия обоснования цены контракта, заключаемого в порядке, предусмотренном ч.12 ст.93 Закона N 44-ФЗ, заказчик будет привлечен к ответственности на основании ч.3 ст.7.30 КоАП РФ или к иным мерам ответственности (например, к административной или дисциплинарной ответственности по результатам мероприятий финансового контроля).