А как у них, и у нас (я про США)? — Если честно, то я не поклонник США, просто взял для сравнения, как у них обстоит дело с производством и налогами? И почему галлон бензина (примерно 4,55 л.), в пересчете на литры стоит чуть дороже, на данный момент (2016 год), около 40 рублей литр? Хотя уровень дохода американцев на много выше чем средний статистический по России. Этому есть несколько объяснений: Во-первых, в США почти все НПЗ перерабатывают бензин, по новым технологиям у них уже давно нет метода прямой перегонки, хотя в России он присутствует в 90% случаев. Что это дает? ДА то что в России с 1 литра нефти мы получаем всего около 150 – 160 мл бензина, а в США примерно в три раза больше около 450 – 480 мл.
- Для сравнения в Европе это 300 – 350 мл.
- Во-вторых, налог государства в США заложенный в литр всего 25 – 30%, а вот в России все 49! Если бы государство снизило бы налоги хотя бы до 30%, то стоимость на АЗС доходила бы до 26,73 рубля! Вот вам и весь расчет.
- Много цифр и букв, но если подбить чистую себестоимость литра топлива в России, без налогов и прибыли компаний, это – 9,141 рубль! При конечной цене в 33 рубля.
Если запутались, посмотрите мое видео, там я постараюсь более подробно разложить информацию, что говориться на пальцах. НА этом заканчиваю, думаю было полезно. Искренне ваш АВТОБЛОГГЕР. ( 49 голосов, средний: 4,06 из 5) Читать подробнее: Себестоимость бензина. Разберем на примере 1 литра в России и США
Сколько налогов в 1 литре бензина?
Из чего складывается цена топлива — Больше половины выручки владельцы АЗС отдают государству. По разным оценкам, доля налогов и сборов в розничной цене бензина в России составляет от 60 до 69%. Примерно треть стоимости литра бензина в России — это налоги на добычу полезных ископаемых и на дополнительный доход.
Какая наценка на бензин?
Благодаря росту розничных цен за последний год доход заправок от продажи топлива увеличился. Материалы по теме Стоимость топлива на АЗС растет вместе с инфляцией. При этом оптовые цены на бензин в феврале упали. В результате торговля топливом стала прибыльнее, чем год назад. Если в начале 2021 года наценка на каждый продаваемый литр 92-го бензина составляла 4,7% в Европейской части России и 1,7% в Сибири и на Дальнем Востоке, то теперь эти показатели выросли до 11,8% и 6% соответственно — в 2,5–3,5 раза.
Такие цифры приводятся в исследовании Refinitiv, на которое ссылается «Коммерсантъ». Аналитики сравнили закупочные мелкооптовые цены и розничные. По данным Росстата, за год стоимость топлива в рознице выросла примерно на 9%. Сейчас же происходит следующее — оптовые цены на топливо из-за низкого сезонного спроса падают, а розничные растут из-за инфляции.
В результате средняя наценка (прибыль, которую АЗС получают с продажи топлива) выросла до 1,8 рубля за 1 литр бензина АИ-92 и 3 рублей за 1 литр АИ-95. Весной ожидается очередной рост цен на топливо, что будет вызвано плановыми ремонтами на нефтеперерабатывающих предприятиях и ростом спроса. Тем временем нефтяники жалуются на то, что поставлять бензин на российский рынок невыгодно (даже после выплат по демпферу). Они предпочли бы отправлять его на экспорт, зарабатывая на 22–26% больше. А так на каждой тонне горючего они теряют около 5 тысяч рублей.
Тем временем ФАС уже обвинил нефтяников в завышении цен на топливо, «За рулем» теперь есть и в TikTok,
Фото: Depositphotos Понравилась заметка? Подпишись и будешь всегда в курсе! За рулем на Яндекс.Новости
Сколько стоит бензин в РФ 2022?
AK&M 21 июля 2022 09:38 Цены на бензин в России за неделю, с 11 по 17 июля 2022 года, не изменились – 50.55 руб. за литр. Об этом сообщил Росстат. За период с 9 по 15 июля снижение цен на бензин автомобильный было зафиксировано в 5 субъектах Российской Федерации.
Где самое дешевое топливо в мире?
Россия заняла 11-е место по дешевизне бензина — К середине марта 2022 года Россия находится на 11-м месте в мире по дешевизне бензина с октановым числом 95. Цена галлона в РФ составляет $1631, или $0,431 за литр, свидетельствуют данные портала GlobalPetrolPrices. Страны с самым дешевым бензином на 14 марта 2022 года Дороже всего бензин стоит в Гонконге — $10,898 за галлон, в Монако ($9,375) и в Голландии ($9,205). При этом по показателю покупательной способности, которая подразумевает процент ежемесячного дохода, требуемого на заправку бензином 40-литрового бака, США занимают четвертое место.
- Американцы тратят на бензин всего 0,9% дохода в месяц.
- Меньше уходит только у жителей Люксембурга (0,8%), Кувейта (0,7%) и Катара (0,6%).
- Россия по данному показателю находится на 17-й строчке, так как ее граждане тратят на бензин 2% своего ежемесячного дохода.
- США к 14 марта 2022 года располагаются на 83-й позиции по дешевизне 95-го бензина.
Его цена составляет $4,689 за галлон ($1,239 за литр). Cтоимость бензина в США растет вслед за мировыми ценами на нефть, однако Вашингтон объясняет это действиями России в геополитическом пространстве, но не антироссийскими санкциями, которые снизили привлекательность российской нефти на международном рынке.
Розничные цены на бензин в США растут с декабря 2020 года, когда они составляли $2,2 за галлон, или $0,58 за литр в среднем по месяцу. Вашингтон неоднократно винил в этом страны ОПЕК+, упрекая их в намеренном раздувании цен на нефть. Одновременно Соединенные Штаты просили альянс скорректировать свою стратегию по контролю предложения на рынке нефти так, чтобы снизить цены.
Но эти призывы не нашли отклика в ОПЕК+.
Сколько стоит один литр бензина в сша?
Соединенные Штаты Америки Цены на бензина, 17-окт-2022
Соединенные Штаты Америки Цены на бензина | Литр | Галлон |
---|---|---|
USD | 1.082 | 4.096 |
EUR | 1.097 | 4.153 |
Кто регулирует цены на бензин в России?
В России допустили рост цен на бензин до 100 рублей за литр : Государство контролирует топливную сферу, но при изменении ситуации велика вероятность, что литр бензина будет стоить 100 рублей и выше. Об этом агентству «Прайм» доцент программы «Международная экономическая безопасность» Института мировой экономики и бизнеса РУДН Хаджимурад Белхароев.
«Пока органы государственной власти контролируют рынок цен, резкого роста не будет. Если государство ослабит контроль, цена увеличится и пробьет сумму 100 рублей за литр, особенно за бензин премиум класса», — отмечает экономист Белхароев. По его словам, основным сдерживающим цены фактором является государственное,
Здесь ключевую роль, как и для стабилизации всей экономики, играет поддержка курса рубля с помощью валютных интервенций Центробанка. Полностью затормозить не удается из-за высокой налоговой составляющей в цене: более 70% в стоимости топлива составляют налоги, отмечает экономист.
- Также проблемы, связанные с увеличением стоимости топлива, зависят от монополии крупных компаний — они контролируют в рознице.
- «Вертикально интегрированные компании (ВИНК) вытеснили с рынка мелких собственников АЗС: из-за высоких оптовых цен на бензин малый бизнес в этой сфере перестал быть рентабельным.
ВИНК контролируют розничные цены на топливо. В настоящее время практический весь рынок добычи, переработки и розничной продажи находится в собственности 10 ВИНК, которые в состоянии обрушить рынок топлива», — пояснил Белхароев. Стоимость бензина в течение 3 последних лет стабильно растет из-за увеличения спроса и общемирового ускорения инфляции.
Сколько приносит денег заправка?
Так сколько же зарабатывает станция — С Специалист сети заправок «Лукойл» Чистая прибыль с одной автозаправочной станции составляет 250-400 тысяч рублей. Мини — АЗС может приносить не более 100 тыс. рублей в месяц, в зависимости от торговой наценки на топливо и месте расположения заправочной станции. Газовая заправочная станция может приносить от 150 до 200 тыс. рублей в месяц.
Почему в России не дорожает бензин?
Стоимость бензина непрерывно росла все последние годы, а в начале 2022-го процесс даже интенсифицировался. Однако с началом военной операции на Украине цены неожиданно зафиксировались, а в ряде регионов даже поползли вниз, Это выглядит тем более аномально на фоне общей инфляции и рекордной стоимости нефтепродуктов на мировом рынке.
- Мы спросили экспертов, почему в России дорожает почти всё, кроме топлива? Основная причина «бензиновой стабильности» — снижение оптовых цен на топливо.
- Так, на Санкт-Петербургской международной товарно-сырьевой бирже в период с 28 февраля по 5 марта стоимость разных видов топлива упала в пределах 9–12%, а в месячном выражении некоторые виды топлива потеряли до четверти цены.
К середине марта ряд котировок достиг минимума со времён начала пандемии, но тогда мировая цена нефти была отрицательной, Сейчас же она превышает 110 долларов за баррель, чего не было уже восемь лет. По данным мониторинга компании «Яндекс», средние цены на бензин АИ-95 начали снижаться вскоре после начала военной операции на Украине Фото: «Яндекс» Поделиться По данным Росстата, с 26 февраля по 4 марта средние по России цены автомобильного топлива не изменились,
- Однако в ряде регионов замечено незначительное падение прайсов на АЗС, пишет РБК,
- Эту информацию подтверждают и наши читатели.
- А между тем дорожают автомобили, сахар, детское питание, лекарства, металл, парфюм,
- Почему бензин стал исключением и ждёт ли нас шквальный рост в будущем? Мнения аналитиков в этом вопросе разошлись.
Эксперт Фонда национальной энергетической безопасности Станислав Митрахович считает нынешнюю «бензиновую оттепель» явлением сугубо временным. — Просто российские производители столкнулись с ограничением на работу трейдеров, которые сейчас тянут с заключением сделок, поэтому часть нефти остаётся «запертой» внутри страны и идёт на переработку, что создаёт локальное перенаполнение рынка и снижение биржевых цен, — считает Станислав Митрахович.
— Но ограничение поставок нефтепродуктов за рубеж — это ещё и ограничение притока денег в экономику, поэтому Российская Федерация постарается восстановить объём экспорта. Но ведь в данном случае не всё зависит от наших желаний. Если эти планы не осуществятся, избыток топлива и низкие цены сохранятся? — Да, может получиться, что восстановления экспорта не будет, но есть другой риск: снижение уровня добычи и снятие переизбытка топлива на внутреннем рынке, — объясняет эксперт.
— Кроме того, есть ещё фактор инфляции: ставка Центрального Банка составляет 20%, то есть вы догадываетесь, какими будут кредитные условия для коммерческих структур. Конечно, чтобы выжить, они будут поднимать цены, так что в долгосрочной перспективе, я думаю, мы это увидим.
- Станислав Митрахович отмечает, что в настоящий момент долларовая стоимость бензина на российском рынке на фоне мирового уровня очень низка, поэтому у компаний есть стимул поднимать её.
- Насколько? — Есть негласное соглашение с правительством о том, что цены на нефтепродукты нельзя поднимать выше уровня инфляции, но в пределах этой величины рост цен возможен, — говорит эксперт.
— Мы находимся в острой фазе кризиса, и очень важный вопрос: сумеем ли сохранить уровень добычи? Если сумеем — это одна ситуация, если нет — всё возможно. При оценке инфляции эксперты ориентируются на ключевую ставку ЦБ РФ в 20%, отмечая, что реальная величина по итогам года может быть и выше.20-процентное подорожание означало бы, что к концу года бензин АИ-95 стоил бы в районе 60 рублей за литр, но, подчеркнём, пока это лишь один из возможных сценариев.
- Глава Независимого топливного союза Павел Баженов убеждён, что, исходя из нынешних предпосылок, динамика цен на автомобильное топливо может оказаться ниже инфляции.
- О масштабном удешевлении речи не идёт, но о стабилизации стоимости — вполне.
- Цены внутреннего рынка всегда зависели от индекса экспортной альтернативы, нетбэка, который сейчас бьёт рекорды, — объясняет эксперт.
— Если бы не было санкционной истории, то мы бы сейчас говорили о стремительном росте розничных цен, потому что все объёмы были бы перенаправлены на внешние рынки. Но поставки туда в полном объёме физически невозможны, поскольку идёт отказ от приобретения нашей продукции.
И если обязательства по долгосрочным контрактам исполняются, то с «короткими» сделками проблемы. В результате этот объём нефтепродуктов отгружается внутри России и сдерживает рост цен. Он отмечает, что стабилизации внутреннего рынка помогает демпфирующий механизм: очень упрощённо, это налоговая «скидка» для нефтяных компаний на сумму недополученной прибыли, которой они лишаются, продавая нефтепродукты в России, а не за рубежом.
Демпфер позволяет крупным нефтяным компаниям компенсировать часть упущенной выгоды, когда мировые цены на нефть и нефтепродукты значительно выше внутренних. — Сейчас за счёт демпфера формируется большой налоговый вычет для нефтяных компаний, что также снижает оптовую стоимость топлива, хотя это и огромные расходы для бюджета, — считает Павел Баженов. Стоимость топлива меняется в зависимости от АЗС, но в целом с начала марта она подозрительно стабильна Фото: Дарья Пона / 74.RU Поделиться Аналитик финансовой группы «Финам» Сергей Кауфман также считает, что внешние факторы тормозят цены на топливо: — После начала спецоперации на Украине Россия начала испытывать проблемы с экспортом нефти и нефтепродуктов, так как некоторые западные покупатели отказываются от спотовых партий.
- На этом фоне нефтяники переправили дополнительные объёмы на внутренний рынок, что вызвало профицит и существенное снижение оптовых цен, которое позволяет не повышать (или даже понижать) цену на АЗС.
- Глава ФАС уже заявил о том, что ведомство видит предпосылки для снижения и розничных цен на бензин.
- Сдерживающими факторами для полноценного падения розничных цен на бензин, вероятно, выступит существенная интенсификация инфляции в стране, а также повышение стоимости кредитов и рост цен нефти на мировых рынках.
В среднесрочной перспективе эксперт не ожидает увеличения цен на бензин, сопоставимого с инфляцией: — Во-первых, профицит на внутреннем рынке, скорее всего, сохранится. Во-вторых, колебания мировых цен сглаживаются работой демпферного механизма. В-третьих, ФАС уже обратила внимание на бензин.
Учитывая важность данной темы для населения, полагаю, что и далее ведомство будет следить за ситуацией и пресекать возможный необоснованный рост цен, — говорит Сергей Кауфман. Но и демпинговать сверх меры никто не будет. Павел Баженов считает, что владельцы АЗС, наученные опытом прошлых лет, уже сейчас готовят себе подушку безопасности.
— Может получиться, что завтра ситуация изменится, а нас слишком долго учили, что цены на топливо могут только расти, — рассуждает он. — А если скоро оптовые цены резко взлетят, поднять соразмерно розничные цены будет нельзя, и к этой ситуации нужно готовиться сейчас.
Плюс не забываем налоговую составляющую стоимости топлива, которая определяет лимит его возможного удешевления. Не получится ли так, что жадность возьмёт верх и даже при относительно низких оптовых ценах компании будут задирать стоимость топлива, оправдывая это инфляцией или, например, валютной составляющей своих расходов? — Рост цен на розничном рынке ограничивает большое количество независимых АЗС, которые всё же выжили после сложностей 2018 года, — говорит Павел Баженов.
— Так и работает рынок: сейчас независимые АЗС достигли маржинальности и не задирают цены, потому что им нужно обеспечить и объём продаж. Поэтому, нет, я не считаю, что жадность возьмёт верх. По оптовым продажам топлива у нас всё же работают рыночные механизмы.
Как складывается цена на бензин в России?
УДК 33 DOI 10.24411/2409-3203-2018-11635 ЦЕНА НА БЕНЗИН В РОССИИ Паршуков Денис Викторович к.э.н., преподаватель кафедры экономики и управления АПК ФГБОУ ВО Красноярский ГАУ Ачинский филиал Россия, г. Ачинск Куранов Егор Сергеевич магистрант 3 курса кафедры экономики и управления АПК ФГБОУ ВО Красноярский ГАУ Ачинский филиал Россия, г.
Ачинск Аннотация: До сих пор процесс ценообразования топлива остается крайне непрозрачным, цена растёт независимо от изменений рынка нефти. Ключевые слова: Ценообразование, акцизы на бензин, рост цен ГСМ. COST ON FUEL IN RUSSIA Kuranov Egor Sergeyevich Undergraduate 3 course of the Department of Economics and Management of AIC Achinsk branch of the Krasnoyarsk State Agrarian University Russia, the city of Achinsk Parshukov Denis Viktorovich Ph.D., associate professor Department of Economics and Management of AIC Achinsk branch of the Krasnoyarsk State Agrarian University Russia, the city of Achinsk Summary: Still process of pricing of fuel remains extremely opaque, the price grows irrespective of oil market changes.
Keywords: Pricing, excises on gasoline, increase in prices of fuel. В середине ноября 2017 года Государственная Дума подписала все документы, чтобы поднять акцизы в 2018 году. Напомню, что акциз — это федеральный косвенный налог, который устанавливается преимущественно на предметы массового потребления внутри страны.
- По замыслу правительства, рост акциза предоставит дополнительный доход в федеральный бюджет, который составит 89,4 млрд руб.
- За 2018 год.
- Акциз на бензин класса «Евро-5» теперь составляет 10135 рублей за тонну, а на бензин классом ниже вырастет до 13150 рублей за тонну, так, среднем уровень цен по стране вырастит на 2 рубля.
В своею очередь на дизельное топливо возрастет приблизительно на 1 рубль в расчете на 1 литр топлива, что в общем составит 5294 рубля за тонну. Как же формируется цена на бензин в России? Так, например, цена литра бензина в России складывается так: 26% — прочие налоги, 20% — акцизы, 18% — переработка и доставка, 13% — доход нефтяной компании, 9% — доходы АЗС, 8% — налог на добычу полезных ископаемых, 6% — себестоимость добычи самой нефти.
Примечательно, что нефтяные компании-производители помимо налога на добычу полезных ископаемых, платят экспортные пошлины, налоги на имущество, налог на прибыль. Так, в наступившем году в результате так называемого налогового маневра, добыча полезных ископаемых станет дороже, и цены на бензин увеличатся минимум процентов на 15.
Продолжается трехлетний цикл сокращения экспортных пошлин с 60% до 55% — но с одновременным увеличением размера НДПИ. В 2014 году ставка этого налога выросла с 470 рублей за тонну нефти до 493 рублей, в 2016 году — до 530 рублей, в 2017-м вырос до 559 рублей.
- То есть за три года рост составит 19%.
- Что окажет мощное влияние на внутренние цены на бензин даже в условиях падения мировых цен на нефть.
- С другой стороны, нефтяникам важно компенсировать именно на внутреннем рынке свои потери от падения цен на нефть и нефтепродукты на внешнем.
- Нефтеперерабатывающие компании часть добытого сырья отправляют на экспорт.
Но у них есть квоты на поставки на внутренний рынок. Выбирая эти квоты, нефтяные компании продают бензин либо через свои фирменные заправки, либо через частные АЗС. Однако при этом весь процесс ценообразования остается крайне непрозрачным: проще говоря, НК не раскрывают, как именно формируется конечная цена, пока продукт проходит через длинную цепочку посредников, каждый из которых накручивает свою маржу (от 20 до 30%).
- И несмотря на все усилия ФАС, государство закрывает на это глаза, поскольку бюджету дорогой бензин, как было отмечено выше, выгоден.
- Российская реальность такова — региональные рынки нефтепродуктов крайне монополизированы вертикально-интегрированными нефтяными компаниями.
- В их руках все — от НПЗ до оптовых нефтебаз и большой части АЗС.
Эти региональные монополии и формируют в регионах базовый уровень потребительских цен (которые могут существенно отличаться от региона к региону). К этому можно добавить еще и исторически неэффективное расположение крупных НПЗ, что влечет за собой высокие транспортные издержки, а также низкий технологический уровень российских НПЗ в целом.
- Таким образом, несмотря на все большие налоговые обременения, цены на бензин в России могли бы быть существенно ниже.
- Сравнивая с теми же США: там на рынке активно работают десятки конкурирующих между собой нефтяных компаний, у нас их можно пересчитать на пальцах одной руки.
- У нас компании, добывающие и перерабатывающие нефть, являются одновременно ее же и продавцами.
И выступая в одном лице, они, когда цены на нефть падают, и они теряют на продаже сырья как добытчики, уже в ипостаси продавцов добирают упущенную прибыль, повышая цены на конечный продукт на АЗС. При том что ценообразование в российском нефтяном секторе — тайна о двух замках, кто сколько именно накручивает в длинной цепочке посредников — неизвестно, можно смело утверждать, что только лишь в силу крайней монополизации и непрозрачности рынка цена на бензин в России искусственно завышена минимум на 30%.
- Из такой маржи можно выплачивать любые штрафы антимонопольной службе.
- Важно отметить, что стоит помнить, что «льготы» в виде снижения акцизов были введены в качестве экстренного «тормоза» для роста розничных цен, но только на полгода, до конца 2018-го.
- Окончательного решения, по сообщениям издания «Коммерсант», в Минфине еще не приняли, но предварительный план предполагает дальнейший рост акцизов — причем не относительно нынешней «льготной» ставки, а относительно той, что была до снижения.
При этом сценарии в 2019 году акциз на бензин составит 12,3 тысячи рублей за тонну, а на дизельное топливо — 8,5 тысяч, и учитывая, что акцизы фактически напрямую включены в стоимость бензина, простое сравнение этих показателей с нынешними, составляющими 8,2 и 5,3 тысячи соответственно, не сулит ничего кроме очередного повышения отпускной цены на АЗС, причем сразу на пару-тройку рублей.
- В правительстве, впрочем, считают иначе, планируя принудить нефтяников сохранить цены практически неизменными и грозя повышением экспортных пошлин до 90% в случае неповиновения.
- Да, тех самых пошлин, которые к 2024 году уже решено обнулить.
- Таким образом, в условиях подобных «качелей», когда свои доходы должны будут урезать либо нефтяные компании, либо государство, задача «консервации» розничных цен на моторное топливо видится практически нерешаемой.
Список литературы: 1. Глава министерства регионального развития России о ценовой ситуации на рынке ГСМ // Экономика сельскохозяйственных и перерабатывающих предприятий. — № 9. — 6 с.2. Юрий Барсуков: Ценообразование на рынке топлива // Вести экономика.—2018.
Где самый дорогой бензин?
Где самый дорогой бензин? — При том, что цены на горючее в США за последний год выросли примерно в 1,5 раза, бензин там далеко не самый дорогой в мире. Больше всего за него платят автовладельцы в Гонконге. Там 1 л в среднем стоит 182 рубля 34 копейки в пересчете на рубли по текущему курсу 61 рубль 58 копеек за доллар.
- Немногим дешевле — 174 рубля 3 копейки за литр — обойдется бензин в Норвегии.
- А в Дании водители сейчас платят за него в среднем по 163 рубля.
- Также в пятерку стран мира с самым дорогим горючим входят Финляндия и Исландия.
- У них на АЗС литр бензина оценивается в 156 рублей 84 копейки и 154 рубля 7 копеек соответственно.
Топ 10 стран с самым дорогим бензином Аи-95 (руб. за литр)
Гонконг — 182,34Норвегия — 174,03Дания — 163Финляндия — 156,84Исландия — 154, 07Центральноафриканская республика — 151,79Греция — 151,18Монако — 150,19Нидерланды — 149,82Швеция — 147,18
Сколько стоит бензин в Германии?
Таблица цен на топливо в Европе
№ | Страна | Бензин 95 |
---|---|---|
12 | Германия | € 2.01 (+ 0.05) |
13 | Греция | € 2.02 (+ 0.07) |
14 | Грузия | € 1.31 (- 0.02) |
15 | Дания | € 2.08 (+ 0.12) |
Сколько стоит литр бензина в Турции?
Динамика изменения цен на бензин в Турции
Тип топлива | Сейчас | 1 неделю назад |
---|---|---|
Бензин 95 | € 1.132 | — € 0.009 0.79 % |
Бензин 98 | € 1.163 | — € 0.008 0.68 % |
Дизель | € 1.505 | + € 0.047 3.22 % |
Газ (LPG) | € 0.549 | — € 0.004 0.72 % |
Где бензин стоит 2 рубля?
Венесуэла — 2 рубля за литр — Самый дешевый в мире бензин продают в нефтедобывающей Венесуэле — там он стоит 2,5 цента или около 2 руб. по текущему курсу. Дешевле воды! Казалось бы, автомобилизация при таких вводных должна быть повсеместной — заливай и катайся.
И в рекордном 2007 году здесь было продано почти полмиллиона автомобилей — неплохо для страны с населением в 28 млн человек. Причем около 350 тыс. реализованных машин были произведены локально. Однако затем страну начал поглощать финансовый кризис, продажи устремились вниз: в 2010 году объем рынка составил уже 100 тыс.
автомобилей, а гиперинфляция, начавшаяся в 2013 году, и вовсе обрушила экономику Венесуэлы. В 2014 году было продано лишь 27 тыс. новых машин, еще через год — 17 тыс. Последние официальные данные относятся к пандемийному 2020 году. Тогда венесуэльцы купили лишь 1675 новых автомобилей, самыми популярными стали Toyota Fortuner и Hilux местной сборки — то есть на 16 700 жителей пришлась всего одна проданная машина.
Где самый дорогой бензин в России?
- Новости
- Про Алтай
05.04.2022 в 10:51 Автор: Петр Кудинов Алтайский край — на первом месте по дешевому топливу. По данным статистического ведомства, литр бензина в нашем регионе в среднем стоил 46,23 рубля. По этому показателю Алтайский край занял первое место в стране. Также в топ-3 вошли Курганская (47,49 рубля) и Томская (47,55 рубля) области.
- автомобильный бензин марки АИ-92 47,60 р./литр;
- АИ-95 — 51,63 р./литр;
- АИ-98 и выше — 60,01 р./литр;
- ДТ — 55,04 р./литр.
В целом по стране наблюдается тенденция к снижению цен на дизельное топливо и все марки автомобильного бензина, за исключением АИ-98 и выше. Это происходит на фоне санкций и снижением поставок нефти в западные страны.
Почему в США растет цена на бензин?
Цены на бензин в США вновь обновили исторический максимум Самые высокие цены по стране традиционно остаются в штате Калифорния Нью-Йорк, 1 июн — ИА Neftegaz.RU. Стоимость на АЗС в США вновь обновила исторический максимум, достигнув 4,671 долл. США/галлон (3,785 л). Об этом свидетельствуют данные некоммерческой Американской автомобильной ассоциации, отслеживающей расценки более чем на 60 тыс.
АЗС в стране. Средняя стоимость галлона бензина марки Regular (соответствует бензину АИ-92 в РФ) к утру 1 июня поднялась в США до 4,671 долл. США (31 мая этот показатель составлял 4,622 долл. США). Самые высокие цены на бензин по стране традиционно остаются в штате Калифорния, где автомобилистам за один галлон придется отдать в среднем 6,194 долл.
США. Уверенный рост цены на бензин в США начался в конце зимы 2022 г. Последние 3 недели она стабильно растет, рекордные значения. Повышение стоимости топлива происходит на фоне роста мировых цен на нефть, несмотря на попытки Белого дома противостоять этой тенденции.
- При этом 30 мая 2021 г.
- Цена фиксировалась на уровне 3,05 долл.
- США/галлон.
- Администрация президента США Д.
- Байдена пытается связать рост цен на бензин с действиями России на Украине, однако политические оппоненты президента США отвергают подобные объяснения.30 мая 2022 г.
- Агентство по охране окружающей среды США (EPA) отказ от качества воздуха до 6 июня, чтобы увеличить поставки бензина в Восточном Техасе после сокращения производства на региональном нефтеперерабатывающем заводе Delek Tyler.
Читать подробнее: Цены на бензин в США вновь обновили исторический максимум
Что входит в стоимость 1 литра бензина?
УДК 33 DOI 10.24411/2409-3203-2018-11635 ЦЕНА НА БЕНЗИН В РОССИИ Паршуков Денис Викторович к.э.н., преподаватель кафедры экономики и управления АПК ФГБОУ ВО Красноярский ГАУ Ачинский филиал Россия, г. Ачинск Куранов Егор Сергеевич магистрант 3 курса кафедры экономики и управления АПК ФГБОУ ВО Красноярский ГАУ Ачинский филиал Россия, г.
Ачинск Аннотация: До сих пор процесс ценообразования топлива остается крайне непрозрачным, цена растёт независимо от изменений рынка нефти. Ключевые слова: Ценообразование, акцизы на бензин, рост цен ГСМ. COST ON FUEL IN RUSSIA Kuranov Egor Sergeyevich Undergraduate 3 course of the Department of Economics and Management of AIC Achinsk branch of the Krasnoyarsk State Agrarian University Russia, the city of Achinsk Parshukov Denis Viktorovich Ph.D., associate professor Department of Economics and Management of AIC Achinsk branch of the Krasnoyarsk State Agrarian University Russia, the city of Achinsk Summary: Still process of pricing of fuel remains extremely opaque, the price grows irrespective of oil market changes.
Keywords: Pricing, excises on gasoline, increase in prices of fuel. В середине ноября 2017 года Государственная Дума подписала все документы, чтобы поднять акцизы в 2018 году. Напомню, что акциз — это федеральный косвенный налог, который устанавливается преимущественно на предметы массового потребления внутри страны.
- По замыслу правительства, рост акциза предоставит дополнительный доход в федеральный бюджет, который составит 89,4 млрд руб.
- За 2018 год.
- Акциз на бензин класса «Евро-5» теперь составляет 10135 рублей за тонну, а на бензин классом ниже вырастет до 13150 рублей за тонну, так, среднем уровень цен по стране вырастит на 2 рубля.
В своею очередь на дизельное топливо возрастет приблизительно на 1 рубль в расчете на 1 литр топлива, что в общем составит 5294 рубля за тонну. Как же формируется цена на бензин в России? Так, например, цена литра бензина в России складывается так: 26% — прочие налоги, 20% — акцизы, 18% — переработка и доставка, 13% — доход нефтяной компании, 9% — доходы АЗС, 8% — налог на добычу полезных ископаемых, 6% — себестоимость добычи самой нефти.
- Примечательно, что нефтяные компании-производители помимо налога на добычу полезных ископаемых, платят экспортные пошлины, налоги на имущество, налог на прибыль.
- Так, в наступившем году в результате так называемого налогового маневра, добыча полезных ископаемых станет дороже, и цены на бензин увеличатся минимум процентов на 15.
Продолжается трехлетний цикл сокращения экспортных пошлин с 60% до 55% — но с одновременным увеличением размера НДПИ. В 2014 году ставка этого налога выросла с 470 рублей за тонну нефти до 493 рублей, в 2016 году — до 530 рублей, в 2017-м вырос до 559 рублей.
То есть за три года рост составит 19%. Что окажет мощное влияние на внутренние цены на бензин даже в условиях падения мировых цен на нефть. С другой стороны, нефтяникам важно компенсировать именно на внутреннем рынке свои потери от падения цен на нефть и нефтепродукты на внешнем. Нефтеперерабатывающие компании часть добытого сырья отправляют на экспорт.
Но у них есть квоты на поставки на внутренний рынок. Выбирая эти квоты, нефтяные компании продают бензин либо через свои фирменные заправки, либо через частные АЗС. Однако при этом весь процесс ценообразования остается крайне непрозрачным: проще говоря, НК не раскрывают, как именно формируется конечная цена, пока продукт проходит через длинную цепочку посредников, каждый из которых накручивает свою маржу (от 20 до 30%).
- И несмотря на все усилия ФАС, государство закрывает на это глаза, поскольку бюджету дорогой бензин, как было отмечено выше, выгоден.
- Российская реальность такова — региональные рынки нефтепродуктов крайне монополизированы вертикально-интегрированными нефтяными компаниями.
- В их руках все — от НПЗ до оптовых нефтебаз и большой части АЗС.
Эти региональные монополии и формируют в регионах базовый уровень потребительских цен (которые могут существенно отличаться от региона к региону). К этому можно добавить еще и исторически неэффективное расположение крупных НПЗ, что влечет за собой высокие транспортные издержки, а также низкий технологический уровень российских НПЗ в целом.
- Таким образом, несмотря на все большие налоговые обременения, цены на бензин в России могли бы быть существенно ниже.
- Сравнивая с теми же США: там на рынке активно работают десятки конкурирующих между собой нефтяных компаний, у нас их можно пересчитать на пальцах одной руки.
- У нас компании, добывающие и перерабатывающие нефть, являются одновременно ее же и продавцами.
И выступая в одном лице, они, когда цены на нефть падают, и они теряют на продаже сырья как добытчики, уже в ипостаси продавцов добирают упущенную прибыль, повышая цены на конечный продукт на АЗС. При том что ценообразование в российском нефтяном секторе — тайна о двух замках, кто сколько именно накручивает в длинной цепочке посредников — неизвестно, можно смело утверждать, что только лишь в силу крайней монополизации и непрозрачности рынка цена на бензин в России искусственно завышена минимум на 30%.
Из такой маржи можно выплачивать любые штрафы антимонопольной службе. Важно отметить, что стоит помнить, что «льготы» в виде снижения акцизов были введены в качестве экстренного «тормоза» для роста розничных цен, но только на полгода, до конца 2018-го. Окончательного решения, по сообщениям издания «Коммерсант», в Минфине еще не приняли, но предварительный план предполагает дальнейший рост акцизов — причем не относительно нынешней «льготной» ставки, а относительно той, что была до снижения.
При этом сценарии в 2019 году акциз на бензин составит 12,3 тысячи рублей за тонну, а на дизельное топливо — 8,5 тысяч, и учитывая, что акцизы фактически напрямую включены в стоимость бензина, простое сравнение этих показателей с нынешними, составляющими 8,2 и 5,3 тысячи соответственно, не сулит ничего кроме очередного повышения отпускной цены на АЗС, причем сразу на пару-тройку рублей.
- В правительстве, впрочем, считают иначе, планируя принудить нефтяников сохранить цены практически неизменными и грозя повышением экспортных пошлин до 90% в случае неповиновения.
- Да, тех самых пошлин, которые к 2024 году уже решено обнулить.
- Таким образом, в условиях подобных «качелей», когда свои доходы должны будут урезать либо нефтяные компании, либо государство, задача «консервации» розничных цен на моторное топливо видится практически нерешаемой.
Список литературы: 1. Глава министерства регионального развития России о ценовой ситуации на рынке ГСМ // Экономика сельскохозяйственных и перерабатывающих предприятий. — № 9. — 6 с.2. Юрий Барсуков: Ценообразование на рынке топлива // Вести экономика.—2018.
Какой налог на бензин в Украине?
Что теперь будет с ценами на горючее — На введении акциза настаивали в Кабинете министров, В правительстве посчитали, что акцизы не повлияют на стоимость топлива на АЗС — рост сдержат глобальные факторы. Министр инфраструктуры Александр Кубраков в интервью » Экономической правде » рассказал, что акциз, который предлагается вернуть, все равно остается значительно меньше, чем был до войны и значительно меньше, чем в Евросоюзе.
на сжиженный газ +3 грн. на литр (ориентировочно до 29 грн. за литр по сравнению со средними ценами по состоянию на начало сентября 2022 года);бензин +4-5 грн/литр (54-55 грн/литр);дизель +4-5 грн/литр (57-58 грн/литр);
Напомним, в марте 2022 Кабинет министров Украины убрал налоговый акциз на топливо, а НДС был снижен с 20% до 7%. В конце апреля Верховная Рада отказалась повышать налог на топливо. Цены на горючее стали снижаться с 1 июля по 1 августа. Сильнее всего подешевел автогаз и дизельное топливо.
Но уже в августе Верховная Рада поддержала проект закона №7668-д «О внесении изменений в раздел ХХ «Переходные положения» Налогового кодекса Украины относительно ставок акцизного налога на период действия правового режима военного, чрезвычайного положения», в котором предусматривался возврат акциза на топливо.
Напомним, ранее Фокус рассказывал, как украинцам можно подготовиться к вероятным проблемам в осененне-зимнем периоде : веерным отключениям электроэнергии, перебоям с поставками газа, возможному отсутствию горячей воды. Также Фокус рассказывал, как украинцы сами могут подготовиться к грядущей зиме,
Сколько стоит 1 литр 92 бензина?
Стоимость автобензина и дизельного топлива на АЗС в рублях РФ за 1 литр
АЗС | АИ- 92 | АИ-95 |
---|---|---|
Боровичская группа | ||
АЗС №44 (Крестцы) | 48,10 | 51,40 |
АЗС №55 (Едрово) | 48,10 | 51,40 |
АЗС №8 (Демянск) | 48,45 | 52,10 |
Какой процент акциза на топливо в Украине?
В гривне акциз на все марки горючего составит 4 грн/л (с НДС). Это 8% от розничной цены на бензин и ДТ и не более 10% от цены на автогаз.