Для Чего Нужны Стандарты На Предприятии?

Для Чего Нужны Стандарты На Предприятии
Цель стандарта организации (СТО) — стандартизация процессов на предприятии для эффективного выстраивания бизнеса, совершенствования производственных процессов, обеспечения стабильного качества и конкурентоспособности продукции или выполнения работ, оказания услуг.

Для чего нужны стандарты на производстве?

Смысл стандарта заключается в обеспечении надежной основы для выработки общих ожиданий в отношении того или иного продукта или услуги. Это позволит: упростить торговлю сформировать структуру для сокращения затрат, повышения эффективности и способности к взаимодействию

Почему важны стандарты?

Стандарты служат основой для проведения новых ис следований и разработок. Стандарты по стоянно развиваются, но каждое их поко ление является стабильной средой для создания оборудования и систем с опти мальным на данный момент сочетанием эксплуатационных качеств и характери стик.

Для чего разрабатываются стандарты?

Стандарты организаций

  • Стандарты организаций (в том числе коммерческих, общественных, научных, саморегулирующихся, объединений юридических лиц) могут разрабатываться и утверждаться ими самостоятельно, исходя из необходимости применения этих стандартов для совершенствования производства и обеспечения качества продукции (выполнения работ, оказания услуг), а также для распространения и использования результатов исследований (испытаний), измерений и разработок, полученных в разных областях знаний.
  • Стандарты организации разрабатываются на изготавливаемую в данной организации продукцию, применяемые в ней процессы и оказываемые ею услуги, а также на продукцию, создаваемую и поставляемую данной организацией на внутренний и внешний рынки, на работы, выполняемые данной организацией на стороне и оказываемые ею на стороне услуги в соответствии с заключенными договорами (контрактами).
  • Объектами стандартизации внутри организации являются:
  • составные части (детали и сборочные единицы) разрабатываемой или изготавливаемой продукции;
  • процессы организации и управления производством;
  • процессы менеджмента;
  • технологическая оснастка и инструмент;
  • технологические процессы, а также общие технологические нормы и требования с учетом обеспечения безопасности для жизни и здоровья граждан, окружающей среды и имущества;
  • методы и методики проектирования, проведения испытаний, измерений и/или анализа;
  • услуги, оказываемые внутри организации, в том числе социальные;
  • номенклатура сырья, материалов, комплектующих изделий, применяемых в организации;
  • процессы выполнения работ на стадиях жизненного цикла продукции.

Стандарты организации могут разрабатываться для обеспечения соблюдения требований технических регламентов и применения в данной организации российских национальных, международных и региональных стандартов (включая межгосударственные), национальных стандартов других стран, а также стандартов других организаций.

  • Стандарты организации разрабатываются на принципиально новые виды продукции, процессов, услуг, методов испытаний, полученных в результате научных исследований, а также на нетрадиционные технологии, принципы организации и управления производством и другие виды деятельности.
  • Целью их разработки является распространение и использование результатов фундаментальных и прикладных исследований, полученных в разных областях знаний, а также профессионального опыта.

Стандарты организации не должны противоречить требованиям технических регламентов и национальных стандартов, содействующих соблюдению требований технических регламентов. В них не следует устанавливать требования, характеристики, параметры и другие показатели, противоречащие национальным стандартам, а также международным стандартам ИСО, МЭК и других международных организаций, к которым присоединилась Россия.

  1. Разработка стандартов организации ведется с учетом стандартов российской Национальной системы стандартизации, а также национальных стандартов, распространяющихся на выпускаемую организацией продукцию, оказываемые услуги, выполняемые работы и осуществляемые процессы.
  2. Порядок разработки, утверждения, учета, изменения и отмены стандартов организации устанавливается ею самостоятельно с учетом целей и принципов стандартизации, установленных Федеральным законом «О техническом регулировании».
  3. Утвержденный стандарт организации получает обозначение, состоящее из аббревиатуры СТО (стандарт организации), кода по Общероссийскому классификатору предприятий и организаций ОК 007-93, позволяющего идентифицировать организацию, регистрационного номера, присвоенного организацией и года утверждения стандарта.

Читать подробнее: Стандарты организаций

Что делает стандарт?

Функции стандартов —

Повышение уровня безопасности жизни и здоровья граждан, имущества физических и юридических лиц, государственного и муниципального имущества, объектов с учетом риска возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, повышение уровня экологической безопасности, безопасности жизни и здоровья животных и растений; обеспечение конкурентоспособности и качества продукции (работ, услуг), единства измерений, рационального использования ресурсов, взаимозаменяемости технических средств (машин и оборудования, их составных частей, комплектующих изделий и материалов), технической и информационной совместимости, сопоставимости результатов исследований (испытаний) и измерений, технических и экономико-статистических данных, проведения анализа характеристик продукции (работ, услуг), исполнения государственных заказов, добровольного подтверждения соответствия продукции (работ, услуг); содействие соблюдению требований технических регламентов; создание систем классификации и кодирования технико-экономической и социальной информации, систем каталогизации продукции (работ, услуг), систем обеспечения качества продукции (работ, услуг), систем поиска и передачи данных, содействие проведению работ по унификации.

Что такое стандарты предприятия?

Стандарты предприятия — это определенный набор требований к продукции, процессу и т.д., разработанные на данном предприятии и действующие только в его пределах. На продукцию разового производства и товары ограниченного пользования стандарты предприятия не распространяются.

Для чего нужны стандарты ISO?

Международные стандарты ИСО касаются каждого: от применения банковской карты за рубежом, до детской игрушки, которая не будет иметь острых краев. Работая по всему миру, стандарты ИСО содержат спецификации для продуктов и услуг, позволяющие им работать согласно Вашим ожиданиям. Что стандарты ИСО делают для Вас

Что такое стандарты на работе?

Стандарты работы – это порядок и последовательность выполнения операций, обеспечивающих достижение запланированных показателей и результатов работы. На определенном этапе развития компании стандартизация является необходимым условием организационного развития, обеспечивающее его устойчивость и конкурентоспособность. В бизнесе стандартизации подлежат не только документооборот и технологические процессы, но и коммуникации между сотрудниками, отделами, дивизионными и региональными подразделениями, взаимодействие с клиентами и покупателями. Мы профессионально занимаемся разработкой стандартов! Заказать разработку и описание стандартов — позвонить по телефону +7 (495) 394-33-17 или заказать обратный звонок.

Для чего нужны стандарты обслуживания?

Для чего еще нужны стандарты обслуживания? — Стандарты обслуживания клиентов являются частью «Стандартов работы персонала» и полностью регламентируют порядок работы с потребителями, что минимизирует допущенные оплошностей при обслуживании. «Фирменный» стиль обслуживания обеспечивает узнаваемость компании в любом уголке мире.

Особенно это важно для бизнеса с широкой сетью или компаний продающих франшизы. Руководители не понаслышке знают, что каждый сотрудник успешен по своему, но наступает время, когда хорошие работники покидают компанию и вместе с ними уходит и лучший опыт. Стандарты позволяют избежать утечки лучших практик общения с клиентами.

Зафиксированные в формате правил, они доносятся от сотрудника к сотруднику, тем самым сохраняя неизменное качество сервиса в торговой сети. Формально зафиксированные правила работы с клиентами позволяют:

повысить средний чек; увеличить число постоянных клиентов; способствуют развитию лояльности за счет удовлетворенности потребителей; влияют на формирование имиджа компании.

Каждый из этих показателей измерим и отслеживание этих тенденций позволяет оценивать эффективность внедренных стандартов обслуживания клиентов. Существуют общие критерии, которые влияют на эффективность стандартов, к ним относится:

конкретность и измеримость; актуальность и легкость исполнения; прозрачность и четкость формулировок.

Создание этого документа — это кропотливый труд, ведь основные стандарты обслуживания компании должны отражать ее миссию на рынке, создавать конкурентные преимущества, удовлетворять клиентов. Над их созданием работает специальная рабочая группа, сотрудники компании, руководство, а для оценки привлекаются реальные клиенты.

Какие существуют стандарты?

ГОСТ Р — государственные стандарты Российской Федерации; ОСТ — отраслевые стандарты ; СТП — стандарты предприятий; СТО — стандарты научно-технических, инженерных обществ и других общественных объединений.

Кто должен разрабатывать стандарты предприятия?

ГОСТ 1.4-68 ГСС. Порядок разработки и утверждения стандартов предприятий (с Изменениями N 1-3)

  • ГОСТ 1.4-68
  • Группа Т50
  • Дата введения 1970-01-01

Постановлением Государственного комитета стандартов Совета Министров СССР от 30 августа 1968 г. N 1 срок введения установлен с 01.01.70 ПЕРЕИЗДАНИЕ с Изменениями N 1, 2, 3, утвержденными в январе 1975 г., сентябре 1975 г., сентябре 1979 г. (ИУС 11-77, 11-79) 1.

  • Настоящий стандарт устанавливает единый для всех предприятий СССР порядок разработки, согласования, утверждения, оформления, регистрации и издания (размножения) стандартов предприятий.2.
  • Стадии разработки стандартов установлены в *.
  • На территории Российской Федерации документ не действует.
  • В части разд.6 заменен на (отменен без замены); в части разд.7 заменен на (отменен без замены); в части кроме разделов 6, 7 заменен на (отменен без замены).

— Примечание изготовителя базы данных.3. Проекты годовых планов стандартизации на предприятиях должны разрабатывать конструкторский или научно-исследовательский отдел (лаборатория, бюро) стандартизации на основе перспективных планов стандартизации на предприятии и предложений цехов, отделов, служб, лабораторий и других подразделений.4.

Проекты годовых планов стандартизации на предприятии, согласованные с головной или базовой организацией по стандартизации, следует передавать вместе с пояснительными записками на утверждение руководителю предприятия.5. После утверждения годовые планы стандартизации следует включать в техпромфинпланы или в производственно-тематические планы предприятий и доводить их до исполнителя.6.

Проект технического задания на разработку стандарта предприятия должны составлять ответственные исполнители стандарта и согласовывать со всеми заинтересованными подразделениями предприятия и отделом (бюро, лабораторией) стандартизации.7. Технические задания на разработку стандартов предприятий должно утверждать руководство предприятий.8.

  1. Проекты стандартов предприятий разрабатывают специализированные отделы и службы, а также конструкторские или научно-исследовательские отделы (лаборатории, бюро) стандартизации на предприятии.9.
  2. Ответственность за содержание и технико-экономическую обоснованность проектов стандартов предприятий, за соответствие их норм, показателей и требований современному уровню развития науки, техники и производства, а также за своевременный пересмотр стандартов с целью замены устаревших показателей несут подразделения предприятия, разрабатывающие и представляющие проект, и руководство предприятия, утвердившего проект стандарта.10.

В одном стандарте, при необходимости, допускается устанавливать ограничение нескольких стандартов (например: нескольких стандартов на однотипные изделия, стандарты сортамента и марок и т.д.).11. При ограничении стандартов, имеющих графу «Применяемость», допускается оформлять только обложку, первый и последний лист в соответствии с требованиями приложений 1-4, сохранив при этом содержание ограничиваемого стандарта.

На первом листе должно быть указание об условном знаке, которым отмечена оставленная для применения номенклатура
(знак номенклатуры _ ).
наименование объекта

12. Проекты стандартов предприятий вместе с пояснительной запиской разработчики должны направлять на отзыв в заинтересованные цехи, отделы, лаборатории и другие службы предприятия.13. После рассмотрения замечаний и предложений разработчики должны составлять сводку отзывов по * и давать заключения по замечаниям и предложениям, а затем рассматривать эту сводку на совещании с участием заинтересованных цехов, отделов, лабораторий и служб предприятия.

_ * На территории Российской Федерации документ не действует. Заменен на (отменен без замены). — Примечание изготовителя базы данных. Принятые на совещании решения должны быть оформлены протоколом.14. В соответствии с принятыми по сводке отзывов решениями или по замечаниям цехов, отделов, лабораторий и служб следует составлять окончательную редакцию проекта стандарта.15.

При необходимости проекты стандартов предприятий согласовывают с органами государственного надзора, а в части стандартизации техники безопасности и производственной санитарии — с фабрично-заводским или местным комитетом.16. Проекты стандартов предприятий после согласования с заинтересованными подразделениями и отделом (бюро) стандартизации разработчики должны представить на утверждение руководству предприятия.

  1. 17. К проектам стандартов, представляемым на рассмотрение и утверждение с пояснительной запиской, следует прилагать следующую документацию:
  2. перечень цехов, отделов, лабораторий и служб, которым рассылали проект стандарта;
  3. протокол совещания разработчиков проекта с заинтересованными службами по рассмотрению проекта стандарта (в случае, если такое совещание проводилось);
  4. предложения о мероприятиях, необходимых для внедрения стандарта.
Читайте также:  Что Устанавливает Закон Рф О Стандартизации?

18. Руководство предприятия должно рассматривать проект стандарта, принимать окончательное решение по разногласиям, если они имеются, утверждать стандарт и издавать приказ или распоряжение о его введении в действие.19. Утвержденным стандартам предприятия следует присваивать обозначения, состоящие из индекса (СТП), индекса предприятия, присвоенного в порядке, установленном министерством (ведомством), регистрационного номера и двух последних цифр года утверждения или пересмотра стандарта, например: СТП 2-51-74.20.

Стандарты предприятия государственной регистрации не подлежат. Регистрацию стандартов предприятий следует проводить в порядке, установленном министерством (ведомством).21. Стандарты предприятий должны размножать предприятия, утвердившие их, в порядке, установленном министерством (ведомством).22. Стандарты предприятий, издаваемые типографским способом, следует выпускать форматом 143215 мм, в обоснованных случаях (при наличии сложного графического материала и таблиц, требующих большой площади для их размещения, и т.д.) форматом 220290 мм по ГОСТ 5773-76*.

_ * На территории Российской Федерации документ не действует. Действует, — Примечание изготовителя базы данных. Стандарты предприятий, издаваемые нетипографским способом, должны выпускаться форматами 11 (297210 мм) и 12 (297420 мм) по, При необходимости допускается комплектовать в одном стандарте листы форматов 11 и 12.23.

  1. Обложки и страницы стандартов предприятий при издании оформляют в соответствии с требованиями обязательных приложений 1-3, а проектов, представляемых на утверждение, — в соответствии с требованиями обязательных приложений 1-5.
  2. Дополнительные графы следует оформлять по *.
  3. На территории Российской Федерации документ не действует.

Действует, — Примечание изготовителя базы данных. Обложка для стандартов предприятий и их проектов не обязательна и в общее число листов стандарта ее включать не следует. На первой странице стандартов, имеющих ограниченный срок действия, вместо срока введения следует указывать Читать подробнее: ГОСТ 1.4-68 ГСС.

Кто утверждает стандарты?

Организация работ по стандартизации Организацию работ по стандартизации осуществляет национальный орган Российской Федерации по стандартизации (далее – Национальный орган по стандартизации). Правительство определяет орган, который уполномочивается на исполнение функций Национального органа по стандартизации.

Национальный орган по стандартизации; технические комитеты по стандартизации; разработчики стандартов.

Национальный орган по стандартизации выполняет следующие функции:

утверждает национальные стандарты; принимает программу разработки национальных стандартов; организует экспертизу проектов национальных стандартов; обеспечивает соответствие Национальной системы стандартизации интересам национальной экономики, состоянию материально-технической базы и уровню научно-технического развития; ведет учет национальных стандартов, правил, норм и рекомендаций в области стандартизации и обеспечивает их доступность заинтересованным лицам; создает технические комитеты по стандартизации и координирует их деятельность; организует опубликование национальных стандартов и их распространение; участвует в соответствии с уставами международных организаций в разработке международных стандартов и обеспечивает учет интересов России при их принятии; утверждает изображение знака соответствия национальным стандартам; представляет Россию в международных организациях, осуществляющих деятельность в области стандартизации.

Национальный орган по стандартизации также утверждает и опубликовывает перечень национальных стандартов и(или) сводов правил, которые могут применяться на добровольной основе для соблюдения требований технических регламентов. Организация разработки национальных стандартов, их согласование, а также организация экспертизы осуществляются техническими комитетами по стандартизации.

  • В состав технических комитетов на паритетных началах и на добровольной основе могут входить представители федеральных органов исполнительной власти, научных организаций, саморегулирующихся организаций, общественных объединений предпринимателей и потребителей.
  • Правила создания, формирования и функционирования технических комитетов устанавливаются Национальным органом по стандартизации.

Основной задачей технического комитета является рассмотрение проектов национальных стандартов и подготовка их к утверждению. При этом Федеральным законом «О техническом регулировании» определено, что заседания технических комитетов должны быть открытыми, если они не связаны с обсуждением проблем, отнесенных действующим законодательством к информации ограниченного доступа.

  1. Разработчиком национального стандарта может быть любое лицо, которое заявляет о себе путем направления в Национальный орган по стандартизации соответствующего уведомления.
  2. Это уведомление должно содержать информацию об имеющихся в проекте стандарта положениях, которые отличаются от положений соответствующих международных стандартов.

Уведомление публикуется в информационной системе общего пользования в электронно-цифровой форме и в печатном издании федерального органа исполнительной власти по техническому регулированию. Разработчик национального стандарта:

обеспечивает доступность проекта стандарта заинтересованным лицам для ознакомления. С этой целью он обязан по требованию заинтересованного лица предоставить ему копию проекта стандарта; дорабатывает проект стандарта с учетом замечаний, полученных от заинтересованных лиц, проводит его публичное обсуждение и составляет перечень замечаний с кратким изложением их содержания и результатов обсуждения; сохраняет полученные замечания до утверждения стандарта и представляет их в Национальный орган по стандартизации и ТК по стандартизации по их запросам.

Срок публичного обсуждения проекта национального стандарта (со дня опубликования уведомления о его разработке до дня опубликования уведомления о завершении публичного обсуждения) не может быть менее чем два месяца.Уведомление о завершении публичного обсуждения проекта стандарта публикуется в печатном органе Ростехрегулирования («Вестник технического регулирования») и в информационной системе общего пользования в электронно-цифровой форме.Доработанный проект национального стандарта и перечень замечаний заинтересованных лиц должны быть доступны заинтересованным лицам для ознакомления.Проект национального стандарта вместе с перечнем полученных замечаний представляется разработчиком в технический комитет, который организует проведение экспертизы данного проекта.На основе результатов экспертизы технический комитет готовит мотивированное предложение об утверждении или отклонении проекта, которое направляется в Национальный орган по стандартизации вместе с документами по проекту и результатами экспертизы.Национальный орган по стандартизации на основании документов, представленных техническим комитетом, принимает решение об утверждении или отклонении национального стандарта.Уведомление об утверждении национального стандарта подлежит опубликованию в «Вестнике технического регулирования» и в информационной системе общего пользования в электронно-цифровой форме в течение 30 дней со дня утверждения национального стандарта.Национальный орган по стандартизации составляет и утверждает перечень национальных стандартов, которые могут применяться на добровольной основе для соблюдения требований технических регламентов, и опубликовывает его в «Вестнике технического регулирования» и в информационной системе общего пользования в электронно-цифровой форме.

Читать подробнее: Организация работ по стандартизации

Что понимается под стандартизацией?

Стандартизация — деятельность, направленная на достижение оптимальной степени упорядочения в определенной области посредством установления положений для всеобщего и многократного применения в отношении реально существующих или потенциальных задач.

Какие цели и задачи ставятся перед стандартизацией?

Цели и принципы стандартизации Общей целью стандартизации является защита интересов потребителей и государства по вопросам качества продукции, процессов и услуг. Кроме того, стандартизация осуществляется в следующих целях:

повышение уровня безопасности жизни или здоровья граждан, имущества физических или юридических лиц, государственного или муниципального имущества, экологической безопасности, безопасности жизни или здоровья животных или растений и содействия соблюдению требований технических регламентов; повышение уровня безопасности объектов с учетом риска возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера; обеспечение научно-технического прогресса; повышение конкурентоспособности продукции, работ и услуг; рациональное использование ресурсов; техническая и информационная совместимость; сопоставимость результатов исследований (испытаний) и измерений, технических и экономико-статистических данных; взаимозаменяемость продукции.

Стандартизация как наука и как вид деятельности базируется на определенных исходных положениях – принципах. Принципы стандартизации отражают основные закономерности процесса разработки стандартов, обосновывают ее необходимость в управлении народным хозяйством, определяют условия эффективной реализации и тенденции развития.

Что входит в содержание стандарта?

Требования и порядок разработки стандартов Стандарт должен содержать: титульный лист; предисловие; содержание; введение; наименование; область применения; нормативные ссылки; необходимые определения; используемые обозначения и сокращения; требования, нормы, правила и характеристики; приложения; библиографические данные.

  • Предисловие стандарта должно содержать сведения о разработчике; о стандарте отрасли; о стандарте (Международном, региональном или другой страны), являющемся основой Государственного; о стандарте, объектом которого является лицензированная продукция; об инновациях, использованных в стандарте; о нормативных документах, вместо которых утвержден стандарт; о законодательных нормах закона, если таковые присутствуют в стандарте.
  • В содержании должны быть указаны: нумерация, названия и номера страниц разделов и приложений, а также графического материала, если он входит в стандарт.
  • Во введении обосновывается актуальность и обозначаются причины утверждения данного стандарта.
  • Характеристики стандартизируемой продукции, процесса или услуги, необходимые для классификации стандарта, содержатся в наименовании.
  • В области применения перечисляются объекты, на которые распространяется данный стандарт.

В нормативных ссылках должны указываться обозначения и наименования стандартов, на которые разработчики ссылаются в данном стандарте. Причем наименования должны указываться в возрастающем порядке регистрационных номеров обозначений, сначала должны перечисляться Государственные стандарты Российской Федерации, а затем отраслевые стандарты.

В определениях должны точно и четко даваться определения используемых в стандарте понятий и терминов. В обозначениях и сокращениях должны расшифровываться с необходимыми пояснениями все обозначения и сокращения, используемые в данном стандарте. Причем обозначения и сокращения должны быть записаны в том порядке, в котором они используются в стандарте.

Требования могут быть утверждены в основополагающих стандартах, стандартах на продукцию (услуги), стандартах на методы контроля. Выбор вида стандарта зависит от характерных черт и особенностей объекта стандартизации.

  1. Весь дополнительный материал (например, таблицы, графики, расчеты) размещается в приложениях.
  2. Библиографические данные Государственных стандартов Российской федерации включают: обозначение, проставленное Госстандартом России; код Общероссийского классификатора стандартов; код классификатора Государственных стандартов; код Общесоюзного классификатора стандартов и технических условий.
  3. Порядок разработки и утверждения стандарта
  4. Разработка стандарта начинается с заявок на разработку Заявить на разработку стандарта могут следующие субъекты в соответствии с подведомственными им объектами стандартизации: Государственные органы и организации; научно-технические, инженерные и другие общественные объединения и различные предприятия.

Для того, чтобы Госстандарт РФ учел заявку при составлении плана годовой стандартизации, необходимо, чтобы в заявке была четко обоснована актуальность установления такого стандарта. Причем заявители имеют возможность предложить свой вариант данного стандарта.

Затем между заявителем и разработчиком заключается договор, регламентирующий разработку стандарта по следующим стадиям: написание технического задания; работа над проектом стандарта; отправка разработанного варианта стандарта на рассмотрение в Госстандарт; изменение стандарта при необходимости; пересмотр и отмена стандарта.

Техническое задание представляет собой основу всей дальнейшей работы над стандартом. В нем намечаются сроки выполнения каждой стадии разработки, составляются наброски разрабатываемого стандарта, формируется полный набор требований, правил и норм для стандарта, указывается предполагаемая область применения стандарта.

При разработке стандарта могут учитываться отзывы о стандарте субъектов из области его применения. Разработка проекта включает в себя два этапа.1. Первая редакция. На данном этапе должно быть проверено, не имеет ли проект противоречий с действующими законами РФ и соответствует ли он Международным стандартам.

На данном этапе проект обсуждается специальной группой, которая должна решить, удовлетворяет ли он условиям договора, составленного технического задания и положениям Государственной системы стандартизации. Затем заявители и субъекты из области применения стандарта должны ознакомиться с его первой редакцией.2.

  1. Вторая, или окончательная, редакция.
  2. На этом этапе собираются полученные отзывы, на их основе вносятся корректировки, и готовится окончательная редакция документа.
  3. Чтобы документ был рекомендован к принятию, необходимо, чтобы его положительно оценили не меньше двух третей технического комитета по стандартизации, занимавшегося его разработкой.
Читайте также:  Можно Ли Измерять Артериальное Давление Лежа?

Окончательная редакция документа отправляется в Госстандарт РФ и его заказчику. Принятие стандарта происходит только после обязательной его проверки, которая должна определить, не содержит ли данный проект противоречий действующим законам РФ, установленным правилам и нормам и общим требованиям оформления стандартов.

  1. После этого стандарт может быть принят Госстандартом РФ с указанием даты его вступления в силу и, возможно (необязательно), срока действия.
  2. Принятый стандарт должен быть зарегистрирован и опубликован в Информационном указателе.
  3. Для динамичного развития и эффективного использования передовых достижений науки и техники необходимо, чтобы принятые стандарты своевременно обновлялись.

Обновление стандартов также необходимо, для того чтобы объекты стандартизации могли в полной мере удовлетворять потребности населения и экономики страны. Обновление и анализ существующих стандартов осуществляется техническими комитетами по стандартизации при содействии заинтересованных сторон.

  1. Если требуется обновить стандарт, технический комитет должен представить на рассмотрение в Госстандарт проект изменения, проект обновленного стандарта или предложить отменить данный стандарт.
  2. Необходимость обновления стандартов обычно обуславливается новыми достижениями научно-технического прогресса.

Но продукция, выпускаемая по обновляемому стандарту, должна быть совместима с продукцией, которая будет выпускаться по обновленному стандарту. Пересмотр Государственного стандарта необходим, если значительно изменяются основные показатели качества продукции и вносимые изменения касаются ее совместимости и взаимозаменяемости.

В этом случае взамен существующего Государственного стандарта должен разрабатываться новый. Отмена стандарта происходит, как правило, если объект стандартизации больше не выпускается, или если утвержден новый стандарт с более высокими требованиями и нормами Отмененный стандарт может и не заменяться новым.

Все решения о пересмотре, обновлении и отмене стандартов принимает Госстандарт РФ. Информация о принятых решениях публикуется в Информационном указателе. Если речь идет о стандарте отрасли, то данные решения принимаются Государственным органом управления, установившим стандарт.

  • Изменения стандартов научно-технических, инженерных и других общественных объединений обуславливаются новыми достижениями науки и технического прогресса, новейшими научными открытиями.
  • Информацию обо всех изменениях и отмене стандартов субъекты стандартизации должны своевременно представлять в Госстандарт РФ.
НОВОСТИ ФОРУМА Рыцари теории эфира 10.11.2021 — 12:37: -> — Карим_Хайдаров.10.11.2021 — 12:36: -> — Карим_Хайдаров.10.11.2021 — 12:36: -> — Карим_Хайдаров.10.11.2021 — 12:35: -> — Карим_Хайдаров.10.11.2021 — 12:34: -> — Карим_Хайдаров.10.11.2021 — 12:34: -> — Карим_Хайдаров.10.11.2021 — 12:34: -> — Карим_Хайдаров.10.11.2021 — 09:18: -> — Карим_Хайдаров.10.11.2021 — 09:18: -> — Карим_Хайдаров.10.11.2021 — 09:16: -> — Карим_Хайдаров.10.11.2021 — 09:15: -> — Карим_Хайдаров.10.11.2021 — 09:13: -> — Карим_Хайдаров.

table>

Читать подробнее: Требования и порядок разработки стандартов

Что такое ISO в производстве?

ЧТО ТАКОЕ ISO? — Аббревиатура ISO расшифровывается как International Organization for Standardization (Международная Организация по Стандартизации). Это организация, которая является всемирной федерацией национальных организаций по стандартизации. В переводе с греческого слово «ΙΣΟΣ» (ИСОС) — «равный», вот почему на всех языках мира Международная Организация по Стандартизации имеет краткое название ISO (ИСО),

Что значит иметь высокие стандарты?

ВЫСО́КИЙ, — ая, — ое ; — со́к, — сока́, — со́ко и — соко́, — со́ки и — соки́ ; вы́ше ; вы́сший и высоча́йший,1. Имеющий большое протяжение снизу вверх; противоп. низкий. Высокий человек. Высокий дом. Высокая гора. Высокая трава. Все значения слова «высокий» СТАНДА́РТ, -а, м.1.

Искренность – наше поведение соответствует высоким стандартам честности и надёжности. Благодаря более высоким стандартам образования, распространению грамотности и умению считать, а также здравоохранению число потенциальных гроссмейстеров увеличилось. Разработана она специально с учётом анатомических особенностей человека и выполнена в соответствии с высокими стандартами качества. (все предложения)

идеальная модель недостижимый идеал мировые стандарты международные стандарты профессиональные стандарты (ещё синонимы.)

человек гулливер гигант дом тон (ещё ассоциации.)

качество соответствие стандартный ГОСТ норма (ещё ассоциации.)

Разбор по составу слова «высокий» Разбор по составу слова «стандарт»

Как правильно пишется слово «высокий» Как правильно пишется слово «стандарт»

Что такое стандарты у человека?

Как приятно полежать утром лишних 15 минут после того, как прозвенел будильник. Заварить кофе и неспешно подумать о радостях жизни. После нескольких часов работы дать себе заслуженный отдых. Вечером, приехав из офиса домой, включить ноутбук и посидеть в соцсетях, зайти на несколько любимых сайтов.

  • А через пару лет такой жизни удивиться, почему в позитивную сторону не изменилось почти ничего.
  • В чем причина? Одна из основных: мы занижаем свои стандарты или вовсе не ставим их.
  • Живем от зарплаты до зарплаты, мало чем интересуемся, не развиваемся, мало чего знаем о себе,
  • Персональные стандарты — это не что иное, как набор шаблонов поведения.

Эти поведения основаны на ожиданиях, которые вы испытываете в самых разных областях своей жизни. Например, в работе это может быть достижение определенных показателей (конкретные числа). В семейной жизни установление стандартов может значить выделять точное количество времени на то, чтобы провести его с детьми и супругой/супругом.

Стандарты показывают, как вы относитесь к себе, это лакмусовая бумажка персонального развития и веры в свои возможности. Многие люди намеренно понижают планку, потому что не считают, что смогут добиться большого успеха. С каждым годом личные стандарты опускаются все ниже и ниже. Низкие стандарты также означают и низкий уровень самооценки и чувства собственного достоинства.

В последнее время многие сайты по саморазвития предлагают свои методы ее повышения. Например, женские порталы советуют сделать новую прическу, купить одежду или выпить любимый кофе. Но все это настолько эфемерно, что даже грустно. Только когда человек повысит уровень своих стандартов, он начнет уважать себя.

Когда он занимается с утра до ночи тем, что приносит ему удовольствие и приближает к достижению целей, он будет расти в своих глазах. Новая прическа не имеет никакого отношения к глубинным ценностям. Что насчет завышенных стандартов? Это такая же проблема, как и стандарты заниженные. По сути, это обещания, которые вы даете самому себе.

Чем больше выполненных обещаний, тем лучше для психики, самооценки, самоуважения. Чем их меньше, тем больше стресса и неудовлетворенности. Поэтому важно ставить высокие, но не невозможные стандарты, чтобы не закончить свои дни в палате для умалишенных.

Для чего нужны стандарты в спорте?

ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ И СПОРТА ФЕДЕРАЛЬНЫЕ СТАНДАРТЫ СПОРТИВНОЙ ПОДГОТОВКИ -НОВЫЙ ЭТАП В РАЗВИТИИ СПОРТА ВЫСШИХ ДОСТИЖЕНИЙ И СПОРТИВНОГО РЕЗЕРВА Т.В. ДОЛМАТОВА, ФГБУ ФНЦ ВНИИФК Аннотация Статья посвящена вопросам разработки и внедрения федеральных стандартов спортивной подготовки по видам спорта. Рассматриваются нормативное правовое обеспечение и содержание федеральных стандартов спортивной подготовки. В заключении делается вывод о том, что применение федеральных стандартов спортивной подготовки способно обеспечить значительную эффективность на каждом из этапов спортивной подготовки и стать важным этапом в развитии спорта высших достижений и спортивного резерва в Российской Федерации. Ключевые слова: нормативная правовая база, федеральный стандарт спортивной подготовки, спортивный резерв, спорт высших достижений. Abstract The questions of development and implementation of federal standards of sports training are analyzed in the article. The legal framework and content of federal standards of sports training are submitted. In conclusion it is summarized that the implementation of the federal standards of sports training may provide significant efficiency at each stage of athletic training and become an important stage in the development of high performance sport and sports reserve in the Russian Federation. Key words: legal framework, federal standards of sports training, sports reserve, high performance sport. Одним из основных направлений государственной политики в области физической культуры и спорта в Российской Федерации на сегодняшний день является модернизация системы подготовки спортивного резерва. План по модернизации системы подготовки спортивного резерва и созданию учреждений нового типа спортивной подготовки включает формирование новой нормативной правовой и методической базы в целях обеспечения единых подходов к организации спортивной подготовки. Основным механизмом в реализации данной задачи является системная разработка и внедрение федеральных стандартов спортивной подготовки по видам спорта. Федеральный стандарт спортивной подготовки представляет собой совокупность минимальных требований к спортивной подготовке по видам спорта (за исключением военно-прикладных, служебно-прикладных, а также национальных видов спорта, развитие которых не осуществляется соответствующей общероссийской спор- тивной федерацией), разработанных и утвержденных в соответствии с Федеральным законом от 04.12.2007 г. № 329-Ф3 «О физической культуре и спорте в Российской Федерации» и обязательных для организаций, осуществляющих спортивную подготовку. В соответствии с федеральной программой о развитии физической культуры и спорта в Российской Федерации до 2020 года определяющее значение в развитии спорта высших достижений в России имеет разработка в этих целях федеральных стандартов спортивной подготовки по видам спорта. Федеральные стандарты спортивной подготовки призваны: — обеспечить единые требования и нормативы при подготовке спортсменов на всей территории страны; — придать планомерность осуществления спортивной подготовки в конкретном виде спорта; — обеспечить подготовку спортсменов высокого класса для состава спортивных сборных команд Российской Федерации. <& ФНЦ ВНИИФК Проекты федеральных стандартов спортивной подготовки по видам спорта имеют стандартную структуру и включают ряд требований: - требования к структуре и содержанию программ спортивной подготовки, в том числе к освоению их теоретических и практических разделов применительно к каждому этапу спортивной подготовки; - нормативы физической подготовки и иные спортивные нормативы с учетом возраста, пола лиц, проходящих спортивную подготовку, особенностей вида спорта (спортивных дисциплин); - требования к участию лиц, проходящих спортивную подготовку, и лиц, ее осуществляющих, в спортивных соревнованиях, предусмотренных в соответствии с реализуемой программой спортивной подготовки; - требования к результатам реализации программ спортивной подготовки на каждом из этапов спортивной подготовки; - требования к осуществлению спортивной подготовки по отдельным спортивным дисциплинам соответствующего вида спорта; - требования к условиям реализации программ спортивной подготовки, включая кадровое, материально-техническое обеспечение и инфраструктуру организаций, осуществляющих спортивную подготовку, и иным условиям. Особое внимание в разработке федеральных стандартов спортивной подготовки уделяется вопросам стандартизации параметров и показателей, характеризующих не только уровень спортивной подготовленности юных и квалифицированных спортсменов на этапах подготовки, но также показателей, отражающих особенности спортивной подготовки и реализации программных компонент по отдельным видам спортивной подготовки (периодизация спортивной подготовки в длительных тренировочных циклах, параметры и соотношение тренировочных нагрузок разной направленности на этапах многолетней подготовки, уровень общей физической и специальной физической подготовки и т.д.). Решение данных вопросов, как известно, сопряжено с оптимизацией поэтапного соотношения физических нагрузок в различных видах спортивной подготовки юных и квалифицированных спортсменов. В системе спортивной подготовки стандартизации лежат основные требования к планированию, построению и контролю тренировочного процесса в каждом виде спорта, нормативы спортивной подготовленности, наиболее информативные на соответствующем этапе подготовки. Кроме того, проект федерального стандарта спортивной подготовки по виду спорта должен содержать: требования к лицам, осуществляющим спортивную подготовку (юным и квалифицированным спортсменам); требования к лицам, обеспечивающим спортивную подготовку (тренерскому составу), в организациях, осуществляющих спортивную подготовку на отдельных ее этапах; а также требования к лицам, обеспечивающим организацию и проведение спортивных соревнований (судейскому корпусу) по виду спорта. При разработке и реализации программы спортивной подготовки на каждом ее этапе проект федерального стандарта спортивной подготовки предусматривает выполнение следующих обязательных требований: 1) Половозрастные критерии начала занятий в соответствии с биологическими закономерностями развития детского организма, а также ведущими тенденциями развития вида (и его дисциплин) в мировом олимпийском спорте и утвержденной программой развития вида спорта в Российской Федерации.2) Компоненты структуры (периодизации) и содержания спортивной подготовки (основные виды, средства и их соотношение) на каждом этапе с учетом календаря соревнований и особенностей подготовки в перечисленных видах спорта.3) Критерии и нормативы спортивной подготовленности юных и квалифицированных спортсменов на этапах подготовки, включая требования ЕВСК. Содержание этапов спортивной подготовки определяется программами спортивной подготовки, разработанными и реализуемыми организацией, осуществляющей спортивную подготовку, в соответствии с требованиями федеральных стандартов спортивной подготовки, Разработка программы спортивной подготовки по видам спорта осуществляется на основе федерального стандарта спортивной подготовки в соответствии с этапами, установленными Федеральным законом Российской Федерации от 04.12.2007 г. № 329-Ф3 «О физической культуре и спорте в Российской Федерации» (ст.32), При разработке некоторых разделов программы спортивной подготовки следует учитывать приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 29.08.2013 г. № 1008 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам» и ряд других документов и положений, Отдельно следует отметить необходимость стандартизации материально-технического оснащения помещений для тренировочных занятий, а также обеспечение инвентарем и оборудованием тренировочных занятий. В результате проекты федеральных стандартов спортивной подготовки содействуют эффективной поэтапной реализации и контроля подготовки юных и квалифицированных спортсменов в видах спорта на основе коррекции и уточнения критериев и нормативов спортивной подготовленности. Особое значение в этой связи имеет методическое и научно-методическое обеспечение спортивной подготовки, что включает проведение оценки эффективности программ развития видов спорта в Российской Федерации, разработанных общероссийскими спортивными федерациями по видам спорта, с учетом развития материально-технической базы и результатов выступлений спортсменов на крупных официальных всероссийских и международных спортивных соревнованиях. Научно-методическое обеспечение системы подготовки спортивного резерва строится на основе современных методических разработок и модельных характеристик спортсменов в различных видах спорта с учетом пред- ложений главных тренеров спортивных сборных команд Российской Федерации. В настоящее время разработкой федеральных стандартов по различным видам спорта занимаются сотрудники Федерального научного центра физической культуры и спорта (ФНЦ ВНИИФК). В тесном сотрудничестве с профильными всероссийскими спортивными федерациями разрабатываются проекты федеральных стандартов по ряду неолимпийских видов спорта. Разработка унифицированных требований к условиям реализации программ спортивной подготовки, включая кадровое, материально-техническое обеспечение и инфраструктуру организации, осуществляющей спортивную подготовку, призвана существенным образом оптимизировать систему подготовки спортсменов в целях обеспечения значительной эффективности на каждом из этапов спортивной подготовки. ФГБУ «Федеральный научный центр физической культуры и спорта» (ФНЦ ВНИИФК) принял участие в разработке федеральных стандартов по 52 летним и зимним олимпийским видам спорта, 20 неолимпийским видам спорта, а также 4 федеральных стандартов спортивной подготовки по адаптивным видам спорта. Приме- чательно, что принятые стандарты обеспечивают единые требования и нормативы при подготовке спортсменов и призваны способствовать повышению конкурентоспособности российского спорта на международной арене. Тесное взаимодействие Федерального научного центра физической культуры и спорта (ФНЦ ВНИИФК) с общероссийскими спортивными федерациями в целях разработки федеральных научных стандартов способно на практике оптимизировать учебно-тренировочный процесс с учетом применения научно-методического подхода. Внедрение и апробация разработанных нормативных правовых актов (федеральных стандартов спортивной подготовки, федеральных государственных требований к предпрофессиональным программам, особенностям реализации общеразвивающих программ) и их совместное сосуществование определено до 1 января 2017 года с программами дополнительного образования детей в сфере физической культуры и спорта. Таким образом, разработка и внедрение федеральных стандартов по видам спорта призвана стать важным этапом в модернизации системы подготовки спортивного резерва, а также развития спорта высших достижений в Российской Федерации. Литература 1. Федеральный закон Российской Федерации от 04.12.2007 г. № 329-Ф3 «О физической культуре и спорте в Российской Федерации» (с последними изменениями, внесенными на основании Федерального закона от 06.12.2011 г. № 412-ФЗ). - -Дата обращения 09.2015. - (http://www.consultant.ru/ document/cons_doc_LAW_73038/).2. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 29.08.2013 г. № 1008 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам». - - Дата обращения 09.2015. - (http://www.garant.ru/products/ ipo/prime/doc/70424884/).3. Приказ Минспорттуризма России от 09.03.2009 г. № 157 «Об утверждении содержания этапов спортивной подготовки». ГОСТ Р 52024-2003 от 18.03.2003 г. «Услуги физкультурно-оздоровительные и спортивные. Общие требования» (Постановление Госстандарта России № 80-ст). - - Дата обращения 09.2015. - (http://www.lawmix.ru/pprf/57892).4. Методические рекомендации по организации спортивной подготовки в Российской Федерации. - М.: Министерство спорта РФ, 2014. - -Дата обращения 09.2015. - (http://www.minsport.gov.ru/ press-centre/announcements/6763/).5. Филин, В.П. Теория и методика юношеского спорта / В.П. Филин. - М.: Издательство «Физкультура и спорт», 1987. - 127 с. References 1. Federal Law of the Russian Federation dated 04/12/2007 No.329-FZ "On Physical Culture and Sport in the Russian Federation" (with the latest amendments made on the basis of the Federal law of 06.12.2011 No.412-FZ). (http://www.consultant.ru/document/ cons_doc_LAW_73038/).2. The Order of the Ministry of Education and Science in the Russian Federation dated 29/08/2013, No.1008 "On approval of the Procedure of organization and implementation of educational activities on the additional educational programs." (http://www. garant.ru/products/ipo/prime/doc/70424884/).3. The Order of Minsportturizm of Russia dated 09/03/2009, No.157 'About Approval of the Contents of the Stages of Sports Training". GOST R 52024-2003 from 18/03/2003 G. "The Services of physical fitness and sports. General requirements" (Decree of Gosstandart of Russia No.80-St). (http://www.lawmix.ru/ pprf/57892).4. Methodical Recommendations on the Organization of Sports Training in Russian Federation. - M.: The Ministry of Sport of the Russian Federation, 2014. - (http://www.minsport.gov.ru/press-centre/ announcements/6763/).5. Filin V.P. Theory and methods of youth sport. / V.P. Filin. - M.: Publishing house "Physical culture and sport", 1987. - 127 p. С*)

Читайте также:  Можно Ли Горячей Водой Снизить Давление?

Для чего нужны международные стандарты?

Назначение и цели международной стандартизации — Основное назначение международных стандартов — это создание на международном уровне единой методической основы для разработки новых и совершенствования действующих систем качества и их сертификации. Научно-техническое сотрудничество в области стандартизации направлено на гармонизацию национальной системы стандартизации с международной, региональными и прогрессивными национальными системами стандартизации.

  1. сближение уровня качества продукции, изготавливаемой в различных странах;
  2. обеспечение взаимозаменяемости элементов сложной продукции;
  3. содействие международной торговле;
  4. содействие взаимному обмену научно-технической информацией и ускорение научно-технического прогресса.
  5. установление требований к техническому уровню и качеству продукции, сырья, материалов, полуфабрикатов и комплектующих изделий, а также норм, требований и методов в области проектирования и производства продукции, позволяющих ускорять внедрение прогрессивных методов производства продукции высокого качества и ликвидировать нерациональное многообразие видов, марок и размеров;
  6. развитие унификации и агрегатирования промышленной продукции как важнейшего условия специализации производства; комплексной механизации и автоматизации производственных процессов, повышение уровня взаимозаменяемости, эффективности эксплуатации и ремонта изделий;
  7. обеспечение единства и достоверности измерений в стране, создание и совершенствование государственных эталонов единиц физических величин, также методов и средств измерений высшей точности;
  8. разработка унифицированных систем документации, систем классификации и кодирования технико-экономической информации;
  9. принятие единых терминов и обозначений в важнейших областях науки, техники, отраслях экономики;
  10. формирование системы стандартов безопасности труда, систем стандартов в области охраны природы и улучшения использования природных ресурсов;
  11. создание благоприятных условий для внешнеторговых, культурных и научно-технических связей.

ЕЭК ООН определил следующие основные приоритетные направления и задачи для стандартизации:

  • здравоохранение и обеспечение безопасности;
  • улучшение окружающей среды;
  • содействие научно-техническому сотрудничеству;
  • устранение технических барьеров в международной торговле, являющихся следствием негармонизованных нормативных документов.

В перечне ЕЭК ООН обозначено 15 секторов (областей), для которых необходима стандартизация

  1. Атомная энергетика, радиационная безопасность и радиационная защита.
  2. Строительное оборудование и элементы.
  3. Электро- и электронное оборудование и детали.
  4. Охрана окружающей среды.
  5. Противопожарная защита и системы защиты от краж.
  6. Машинное оборудование.
  7. Здравоохранение.
  8. Тракторы, машины для сельского и лесного хозяйства.
  9. Транспортное оборудование.
  10. Обработка информации.
  11. Энергетика.
  12. Материалы.
  13. Прочие продукты и оборудование.
  14. Метрология.
  15. Обеспечение и оценка качества.