Какие Категории Стандартов Действуют В России?

Какие Категории Стандартов Действуют В России

  • В России установлены следующие категории нормативно-технической документации, определяющей требования к объектам стандартизации:
  • · государственные стандарты (ГОСТ);
  • · отраслевые стандарты (ОСТ);
  • · республиканские стандарты (РСТ);
  • · стандарты предприятий (СТП);
  • · стандарты общественных объединений (СТО);

Meer items

Сколько видов стандартов?

На продукцию и услуги разрабатываются две разновидности таких стандартов : — стандарты общих технических условий, которые содержат общие требования к группам однородной продукции, услуг; — стандарты технических условий, которые содержат требования к конкретной продукции, услуге (группе конкретной продукции, услуг).

Сколько видов стандартов применяется в РФ?

Виды стандартов — Выделяют несколько видов стандартов. Применение в конкретной ситуации того или иного стандарта определяется характерными чертами и спецификой объекта стандартизации. Основополагающие стандарты – нормативные документы, утвержденные для определенных областей науки, техники и производства, содержащие в себе общие положения, принципы, правила и нормы для данных областей.

  • Основополагающие стандарты могут также устанавливать техническую и научную терминологию, используемую в определенных сферах; регламентировать условные обозначения; содержать основные требования к оформлению документации для определенной области.
  • Стандарты на продукцию (услуги) – нормативные документы, утверждающие требования либо к определенному виду продукции (услуги), либо к группам однородной продукции (услуги). Существуют две следующих разновидности данного нормативного документа:
  • 1) стандарты общих технических условий, применяющиеся к группам однородной продукции (услуг);

2) стандарты технических условий, применяющиеся к конкретным видам продукции (услуги). Стандарт общих технических условий включает в себя классификацию, основные параметры (размеры), требования к качеству, упаковке, маркировке, транспортировке, правила эксплуатации и обязательные требования по безопасности жизни и здоровья потребителя, окружающей среды, правила утилизации.

Стандарт технических условий содержит более конкретные требования, так как применяется уже непосредственно к конкретным видам продукции (услуги). Однако требования стандарта технических условий не должны вступать в противоречие с требованиями стандарта общих технических условий. Рассматриваемый стандарт содержит также информацию о товарном знаке и наличии сертификата у изделия.

Если объектом стандарта является услуга, в стандарт могут входить указания по поводу ассортимента предоставляемых услуг. Стандарты на работы (процесс) – нормативные документы, утверждающие нормы и правила для различных видов работ, которые проводятся на определенных стадиях жизненного цикла продукции (разработка, изготовление, потребление, хранение, транспортировка, ремонт и утилизация).

  • Обязательными требованиями, входящими в данный вид стандартов, являются требования безопасности для жизни и здоровья людей и окружающей среды во время технологических операций.
  • Стандарты на методы контроля (испытания, измерения, анализа) должны обеспечивать полный контроль над выполнением обязательных требований к качеству продукции, определенному принятыми стандартами.

В данном типе стандартов должны утверждаться максимально объективные методы контроля, дающие воспроизводимые и сопоставимые результаты. Основой стандартизированных методов контроля являются Международные стандарты. В стандарте обязательно должна присутствовать информация о возможной допустимой погрешности измерений.

  1. Для более эффективной оценки показателя качества продукции в стандарте, как правило, предлагается несколько методик контроля.
  2. В стандарте для каждого метода контроля должны быть утверждены инструменты и устройства, с помощью которых должны проводиться испытания, этапы подготовки испытания, алгоритм проведения испытания, указания к порядку обработки исходов испытания, требования к оформлению результатов испытания, допустимая погрешность испытания.

Читать подробнее:

Как узнать действует ли стандарт?

Возможности поиска стандартов для проверки — Сделать это можно в рамках специальной электронной платформы, предлагающей возможность:

Найти интересующий документ непосредственно в системе для организации проверки по наименованию или уникальному номеру для каждого ГОСТа, СНиПа и СанПиНа. Загрузить документ из памяти устройства в наиболее удобном формате и проверить его на актуальность именно в представленной форме и редакции.

Пользователи выбирают наиболее удобную возможность для организации проверки и реализуют работу в удобной и быстрой форме. Все данные постоянно обновляются и всегда остаются актуальными. Автоматические изменения затрагивают все без исключения регламентные документы в различных сферах касаемо организации закупок для бюджетных и коммерческих учреждений.

Что такое стандарт и какие бывают типы?

Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии, проверенной 15 августа 2022 года; проверки требуют 7 правок, Станда́рт (от англ. standard ) — нормативный технический документ, устанавливающий нормы, правила, требования к объекту стандартизации.

Как подразделяются государственные стандарты?

Глава 3. ДОКУМЕНТЫ ПО СТАНДАРТИЗАЦИИ — Статья 16. Виды документов по стандартизации 1. К документам по стандартизации относятся: 1) международные стандарты, классификаторы технико-экономической информации международных организаций по стандартизации; 2) региональные стандарты, классификаторы технико-экономической информации, правила и рекомендации по стандартизации региональных организаций по стандартизации; 3) национальные стандарты и национальные классификаторы технико-экономической информации; 4) рекомендации по стандартизации; 5) стандарты, классификаторы технико-экономической информации, правила, нормы и рекомендации по стандартизации иностранных государств; 6) стандарты организаций.2.

Документы по стандартизации, по которым объекты стандартизации выпускаются в обращение на территории Республики Казахстан, не должны противоречить законодательству Республики Казахстан. Сноска. Статья 16 с изменением, внесенным Законом РК от 30.12.2020 № 397-VI (вводится в действие по истечении шести месяцев после дня его первого официального опубликования).

Статья 17. Национальные стандарты 1. Национальные стандарты разрабатываются для целей стандартизации, предусмотренных настоящим Законом.2. Национальные стандарты подразделяются на: 1) основополагающие национальные стандарты; 2) национальные стандарты на продукцию, процессы и услуги, методы контроля продукции, процессов и услуг; 3) военные национальные стандарты.3.

В национальных стандартах могут устанавливаться: 1) классификация продукции, услуг; 2) показатели унификации, совместимости и взаимозаменяемости продукции; 3) термины и определения; 4) потребительские свойства и характеристики продукции и услуг, определяющие уровень их качества, включая показатели функционального назначения; 5) правила производства, переработки, приемки, упаковки, маркировки, транспортировки, хранения, реализации, утилизации и уничтожения продукции; 6) методы испытаний качества и безопасности продукции и услуг; 7) требования к сохранению и рациональному использованию всех видов ресурсов; 8) требования к организации производства, обеспечивающие внедрение систем менеджмента; 9) положения организационно-методического характера для определенной области деятельности, а также общетехнические нормы и правила.

Статья 18. Национальные классификаторы технико-экономической информации 1. Технико-экономическая информация, используемая в отраслях экономики и требующая учета, подлежит классификации и кодированию посредством утверждения классификаторов технико-экономической информации.2.

  • Разработка национальных классификаторов технико-экономической информации проводится в инициативном порядке либо в соответствии с национальным планом стандартизации.
  • Статья 19.
  • Стандарты организаций 1.
  • Стандарты организаций разрабатываются на продукцию, процессы или услуги и не подлежат учету и регистрации в реестре национальной системы стандартизации.

Стандарты организаций могут быть приняты в виде технических условий, в том числе содержащих технические требования к продукции.2. Стандарты организаций принимаются: 1) одной организацией; 2) отраслевой ассоциацией (неправительственный); 3) консорциумом; 4) саморегулируемой организацией.3.

  • Стандарты организаций передаются в пользование только с разрешения организации – держателя подлинника соответствующего стандарта.4.
  • Порядок разработки, принятия, регистрации, учета, изменения, пересмотра, отмены, издания, распространения, применения стандартов организаций определяется организацией.5.

Не допускается финансирование разработки стандартов организаций за счет средств республиканского или местных бюджетов. Статья 20. Рекомендации по стандартизации Рекомендации по стандартизации содержат добровольные для применения организационно-методические положения, касающиеся проведения работ по стандартизации, а также обеспечению единства измерений и подтверждению соответствия, способствующие применению соответствующего национального стандарта, или положения, которые целесообразно предварительно проверить на практике до их установления в национальном стандарте.

Чем определяется вид стандарта?

Виды стандартов Выделяют несколько видов стандартов. Применение в конкретной ситуации того или иного стандарта определяется характерными чертами и спецификой объекта стандартизации. Основополагающие стандарты — нормативные документы, утвержденные для определенных областей науки, техники и производства, содержащие в себе общие положения, принципы, правила и нормы для данных областей.

Основополагающие стандарты могут также устанавливать техническую и научную терминологию, используемую в определенных сферах; регламентировать условные обозначения; содержать основные требования к оформлению документации для определенной области. Стандарты на продукцию (услуги) — нормативные документы, утверждающие требования либо к определенному виду продукции (услуги), либо к группам однородной продукции (услуги). Существуют две следующих разновидности данного нормативного документа:1) стандарты общих технических условий, применяющиеся к группам однородной продукции (услуг);

2) стандарты технических условий, применяющиеся к конкретным видам продукции (услуги). Стандарт общих технических условий включает в себя классификацию, основные параметры (размеры), требования к качеству, упаковке, маркировке, транспортировке, правила эксплуатации и обязательные требования по безопасности жизни и здоровья потребителя, окружающей среды, правила утилизации.

Данные разделы не всегда присутствуют в полном объеме (исключение составляют требования по безопасности), содержание данного стандарта зависит от специфики продукта (услуги). Стандарт технических условий содержит более конкретные требования, так как применяется уже непосредственно к конкретным видам продукции (услуги).

Однако требования стандарта технических условий не должны вступать в противоречие с требованиями стандарта общих технических условий. Рассматриваемый стандарт содержит также информацию о товарном знаке и наличии сертификата у изделия. Если объектом стандарта является услуга, в стандарт могут входить указания по поводу ассортимента предоставляемых услуг.

Стандарты на работы (процесс) — нормативные документы, утверждающие нормы и правила для различных видов работ, которые проводятся на определенных стадиях жизненного цикла продукции (разработка, изготовление, потребление, хранение, транспортировка, ремонт и утилизация). Обязательными требованиями, входящими в данный вид стандартов, являются требования безопасности для жизни и здоровья людей и окружающей среды во время технологических операций.

Стандарты на методы контроля (испытания, измерения, анализа) должны обеспечивать полный контроль над выполнением обязательных требований к качеству продукции, определенному принятыми стандартами. В данном типе стандартов должны утверждаться максимально объективные методы контроля, дающие воспроизводимые и сопоставимые результаты.

Основой стандартизированных методов контроля являются Международные стандарты. В стандарте обязательно должна присутствовать информация о возможной допустимой погрешности измерений. Для более эффективной оценки показателя качества продукции в стандарте, как правило, предлагается несколько методик контроля.

В стандарте для каждого метода контроля должны быть утверждены инструменты и устройства, с помощью которых должны проводиться испытания, этапы подготовки испытания, алгоритм проведения испытания, указания к порядку обработки исходов испытания, требования к оформлению результатов испытания, допустимая погрешность испытания.

Читайте также:  Как Пониженное Атмосферное Давление Влияет На Организм Человека?

Знаете ли Вы, что такое «Большой Взрыв»?Согласно рупору релятивистской идеологии Википедии «Большой взрыв (англ. Big Bang) — это космологическая модель, описывающая раннее развитие Вселенной, а именно — начало расширения Вселенной, перед которым Вселенная находилась в сингулярном состоянии. Обычно сейчас автоматически сочетают теорию Большого взрыва и модель горячей Вселенной, но эти концепции независимы и исторически существовало также представление о холодной начальной Вселенной вблизи Большого взрыва.

Именно сочетание теории Большого взрыва с теорией горячей Вселенной, подкрепляемое существованием реликтового излучения.»В этой тираде количество нонсенсов (бессмыслиц) больше, чем количество предложений, иначе просто трудно запутать сознание обывателя до такой степени, чтобы он поверил в эту ахинею.На самом деле взорваться что-либо может только в уже имеющемся пространстве.Без этого никакого взрыва в принципе быть не может, так как «взрыв» — понятие, применимое только внутри уже имеющегося пространства.

  1. А раз так, то есть, если пространство вселенной уже было до БВ, то БВ не может быть началом Вселенной в принципе.
  2. Это во-первых.Во-вторых, Вселенная — это не обычный конечный объект с границами, это сама бесконечность во времени и пространстве.
  3. У нее нет начала и конца, а также пространственных границ уже по ее определению: она есть всё (потому и называется Вселенной).В третьих, фраза «представление о холодной начальной Вселенной вблизи Большого взрыва» тоже есть сплошной нонсенс.

Что могло быть «вблизи Большого взрыва», если самой Вселенной там еще не было? Подробнее читайте в,

НОВОСТИ ФОРУМА Рыцари теории эфира 10.11.2021 — 12:37: -> — Карим_Хайдаров.10.11.2021 — 12:36: -> — Карим_Хайдаров.10.11.2021 — 12:36: -> — Карим_Хайдаров.10.11.2021 — 12:35: -> — Карим_Хайдаров.10.11.2021 — 12:34: -> — Карим_Хайдаров.10.11.2021 — 12:34: -> — Карим_Хайдаров.10.11.2021 — 12:34: -> — Карим_Хайдаров.10.11.2021 — 09:18: -> — Карим_Хайдаров.10.11.2021 — 09:18: -> — Карим_Хайдаров.10.11.2021 — 09:16: -> — Карим_Хайдаров.10.11.2021 — 09:15: -> — Карим_Хайдаров.10.11.2021 — 09:13: -> — Карим_Хайдаров.

table>

Читать подробнее: Виды стандартов

Что такое категории стандартов?

категория стандарта 3.2.12 категория стандарта: Типологический признак стандарта, определяющий его принадлежность к стандартам определенного уровня принятия и применения (международного, регионального, межгосударственного, национального, корпоративного или уровня организации).

Чем установлены правовые основы стандартизации в России?

ФГБУ «РСТ» — Разъяснения по вопросам распространения документов по стандартизации — ФГБУ «РСТ» Правовые основы стандартизации в Российской Федерации, в том числе функционирования национальной системы стандартизации, установлены Федеральным законом от 29.06.2015 «О стандартизации в Российской Федерации».

В соответствии со ст.28 которого, информационное обеспечение национальной системы стандартизации реализуется посредством ведения Федерального информационного фонда стандартов, создания и эксплуатации федеральных информационных систем, необходимых для его функционирования, официального опубликования, издания и распространения документов национальной системы стандартизации и общероссийских классификаторов в особом порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере стандартизации (Минпромторгом России).

Согласно ст. ст.,, Федерального закона от 29.12.1994 № 77-ФЗ «Об обязательном экземпляре документов» документы, разрабатываемые и применяемые в национальной системе стандартизации, общероссийские классификаторы технико-экономической и социальной информации, своды правил входят в состав обязательного экземпляра документов, постоянное хранение которых возложено на Российский научно-технический центр информации по стандартизации, метрологии и оценке соответствия (ФГУП «СТАНДАРТИНФОРМ»).

Учитывая, что в соответствии со ст.1 Федерального закона от 29.12.1994 № 77-ФЗ «Об обязательном экземпляре документов», документом является материальный носитель с зафиксированной на нем в любой форме информацией, который имеет реквизиты и предназначен для передачи во времени и в пространстве в целях общественного использования и хранения, согласно с ч.1 ст.5 Федерального закона от 27.07.2006 № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» информация может свободно использоваться любым лицом и передаваться одним лицом другому лицу, если федеральными законами не установлены ограничения доступа к информации либо иные требования к порядку ее предоставления или распространения.

Также в п.3 ч.3 указанной статьи установлено, что информация подразделяется на несколько видов, в том числе информацию, которая в соответствии с федеральными законами подлежит предоставлению или распространению. Учитывая особенности разработки, принятия и применения документов по стандартизации, установление такого ограничения доступа к информации обеспечивает использование заинтересованными лицами только достоверной (эталонной) информации, а также направлено на исключение возможности распространения иной информации под видом документов по стандартизации.

  1. На основании Федерального закона от 29 июня 2015 г.
  2. 162-ФЗ «О стандартизации в Российской Федерации» федеральный орган исполнительной власти в сфере стандартизации (Росстандарт) в целях формирования и ведения Федерального информационного фонда стандартов организует предоставление по запросам юридических лиц, физических лиц информации о документах, содержащихся в данном фонде, а также выдачу в установленном порядке копий таких документов на бумажном носителе и (или) в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью и передаваемого заявителю, в том числе с использованием информационно-технологической и коммуникационной инфраструктуры, созданной в соответствии с законодательством Российской Федерации и предоставление информации о документах, содержащихся в данном фонде, копий документов национальной системы стандартизации в соответствии с принятыми международными обязательствами Российской Федерации в сфере стандартизации.

Согласно п.5 Положения о порядке формирования и ведения Федерального информационного фонда стандартов и правилах пользования им, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 28.06.2016 «О федеральном информационном фонде стандартов» организационно-техническое обеспечение формирования, ведения Фонда и пользования им осуществляет оператор Фонда, определяемый Федеральным агентством по техническому регулированию и метрологии из числа подведомственных ему организаций.

Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 01.07.2016 оператором Федерального информационного фонда стандартов определено Федеральное государственное унитарное предприятие «Российский научно-технический центр информации по стандартизации, метрологии и оценке соответствия» (ФГУП «СТАНДАРТИНФОРМ»).

В соответствии с приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 01.07.2016 «О совершенствовании системы распространения документов по стандартизации Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии» ФГУП «СТАНДАРТИНФОРМ» является уполномоченной организацией по распространению документов, разрабатываемых и применяемых в национальной системе стандартизации, общероссийских классификаторов технико-экономической и социальной информации, международных стандартов, региональных стандартов и иных документов по стандартизации, составляющих Федеральный информационный фонд стандартов, в том числе путем предоставления права распространения таких документов другим организациям на договорной основе.

  1. В том числе актуализированных сведений размещаются Росстандартом на официальном сайте Росстандарта в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».
  2. Кроме того, согласно Конституции Российской Федерации каждый имеет право свободно искать, получать, передавать, производить и распространять информацию любым законным способом.

Учитывая, что документы по стандартизации не являются нормативно-правовыми актами, а также, документы по стандартизации (за исключением стандартом организаций и переводов) не являются объектами авторского права и авторским правом не охраняются, в Российской Федерации установлен специальный правовой режим использования документов по стандартизации, в соответствии с Федеральным законом «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» такие документы подлежат предоставлению или распространению в соответствии с Федеральными законами «О техническом регулировании» и «О стандартизации в Российской Федерации».

Таким образом, на основании изложенного, согласно Федерального закона от 27.12.2002 № 184-ФЗ «О техническом регулировании» в Российской Федерации в порядке и на условиях, которые установлены Правительством Российской Федерации, функционирует единая информационная система, предназначенная для обеспечения заинтересованных лиц информацией о документах по стандартизации, а в соответствии со ст.

ст., Федерального закона от 29.06.2016 № 162-ФЗ «О стандартизации в Российской Федерации» Федеральный орган исполнительной власти в сфере стандартизации (Росстандарт) организует официальное опубликование, издание и распространение в установленном порядке документов национальной системы стандартизации и общероссийский классификаторов, в том числе предоставление таких документов и их копий заинтересованным лицам.

  • Тексты документов по стандартизации, полученные из источников, не упомянутых выше, не имеют статуса официальных изданий документов, разрабатываемых и применяемых в национальной системе стандартизации, носят информационный характер.
  • Организации, предоставляющие документы с использованием информационно-правовых/справочно-правовых систем, не имеют соглашений о распространении документов в области стандартизации с Росстандартом и его подведомственными организациями и документы, полученные из неофициальных источников, могут быть недостоверными, неактуальными и вводить потребителей в заблуждение.

Читать подробнее: ФГБУ «РСТ» — Разъяснения по вопросам распространения документов по стандартизации — ФГБУ «РСТ»

Какой статус имеет ГОСТ?

ГОСТ Р 1.5-2012 Стандартизация в Российской Федерации. Стандарты национальные. Правила построения, изложения, оформления и обозначения (с Изменением N 1, с Поправками) ГОСТ Р 1.5-2012 _Текст Сравнения ГОСТ Р 1.5-2012 с см. по,- Примечание изготовителя базы данных.

  • _
  • ОКС 01.120
  • Дата введения 2013-07-01
  • 1 РАЗРАБОТАН Федеральным государственным унитарным предприятием «Всероссийский научно-исследовательский институт стандартизации и сертификации в машиностроении» (ВНИИНМАШ)
  • 2 ВНЕСЕН Техническим комитетом по стандартизации ТК 12 «Методология стандартизации»
  • 3 УТВЕРЖДЕН И ВВЕДЕН В ДЕЙСТВИЕ
  • 4 ВЗАМЕН

5 ИЗДАНИЕ (сентябрь 2016 г.) с, утвержденным в июне 2016 г. Правила применения настоящего стандарта установлены в «. Информация об изменениях к настоящему стандарту публикуется в ежегодном (по состоянию на 1 января текущего года) информационном указателе «Национальные стандарты», а официальный текст изменений и поправок — в ежемесячном информационном указателе «Национальные стандарты».

  1. В случае пересмотра (замены) или отмены настоящего стандарта соответствующее уведомление будет опубликовано в ближайшем выпуске ежемесячного информационного указателя «Национальные стандарты».
  2. Соответствующая информация, уведомление и тексты размещаются также в информационной системе общего пользования — на официальном сайте Федерального органа исполнительной власти в сфере стандартизации в сети Интернет (www.rst.gov.ru) (.

ИУС N 3-2021).

  1. ВНЕСЕНЫ:, опубликованная в ИУС N 3, 2021 год;, опубликованная в ИУС N 5, 2021 год;, опубликованная в ИУС N 7, 2021 год
  2. Поправки внесены изготовителем базы данных
  3. В настоящем стандарте область применения дополнена основополагающими национальными стандартами Российской Федерации, которые наряду с национальными стандартами Российской Федерации и предварительными национальными стандартами Российской Федерации являются объектами стандартизации настоящего стандарта после внесения в него,
  4. Национальные стандарты Российской Федерации, предварительные национальные стандарты Российской Федерации и основополагающие национальные стандарты Российской Федерации имеют статус национальных стандартов, что отражено в наименовании настоящего стандарта.
Читайте также:  Что Устанавливает Закон Рф О Стандартизации?

В тексте настоящего стандарта в правилах построения, изложения, оформления и обозначения, общих для национальных стандартов Российской Федерации, предварительных национальных стандартов Российской Федерации и основополагающих национальных стандартов Российской Федерации, для указания объекта стандартизации использовано слово «стандарт».

  • Установленные в настоящем стандарте правила построения, изложения и оформления могут быть использованы при разработке правил стандартизации и рекомендаций по стандартизации, а также сводов правил, стандартов организаций и технических условий.
  • (Измененная редакция, ).
  • Настоящий стандарт устанавливает правила построения, изложения, оформления и обозначения национальных стандартов Российской Федерации (далее под национальными стандартами подразумеваются и основополагающие национальные стандарты) и предварительных национальных стандартов Российской Федерации (далее — предварительные национальные стандарты), а также правила оформления и изложения изменений к национальным стандартам Российской Федерации.
  • Примечания
  • 1 Согласно правилам применения предварительных национальных стандартов, установленным в соответствующем стандарте, изменения в эти стандарты не вносят.
  • 2 В настоящем стандарте применены термины, которые установлены в и межгосударственном стандарте на термины и определения в области стандартизации,
  • В случае разработки национальных стандартов Российской Федерации и предварительных национальных стандартов на основе применения международных и региональных стандартов, а также национальных стандартов других стран настоящий стандарт используют в части, не противоречащей правилам построения, изложения, оформления и обозначения, которые установлены в,

Настоящий стандарт не распространяется на действующие национальные стандарты Российской Федерации и признанные в этом качестве государственные стандарты Российской Федерации*, которые были утверждены (приняты) до введения его в действие. Их приведение в соответствие с требованиями настоящего стандарта осуществляют в случае пересмотра данных стандартов по иным причинам, критерии которых установлены в (пункт 6.3.1) _ * Государственные стандарты Российской Федерации признаны национальными стандартами в силу, зарегистрированного Минюстом России в качестве нормативного правого акта 13 февраля 2004 г.

N 5546). При разработке изменения к действующему национальному стандарту Российской Федерации изложение и/или оформление данного стандарта может быть приведено в соответствие с настоящим стандартом в случае, когда это будет способствовать однозначному пониманию содержания действующего национального стандарта Российской Федерации.

Раздел 1. (Измененная редакция, ), (. ИУС N 5-2021). В настоящем стандарте использованы нормативные ссылки на следующие документы: Межгосударственная система стандартизации. Стандарты межгосударственные. Правила разработки на основе международных и региональных стандартов Межгосударственная система стандартизации.

Стандарты межгосударственные, правила и рекомендации по межгосударственной стандартизации. Общие требования к построению, изложению, оформлению, содержанию и обозначению Стандартизация в Российской Федерации. Стандарты национальные Российской Федерации. Правила разработки, утверждения, обновления, внесения поправок и отмены Стандартизация в Российской Федерации.

Стандарты национальные. Правила оформления и обозначения при разработке на основе применения международных стандартов Стандартизация в Российской Федерации. Стандарты национальные предварительные. Правила разработки, утверждения, применения и отмены

  1. Разработка стандартов на услуги. Рекомендации по учету нужд потребителя
  2. Руководящие указания для разработчиков стандартов, направленные на удовлетворение потребностей пожилых людей и инвалидов
  3. OK (МК (ИСО/ИНФКО МКС) 001-96) 001
  4. ОК 002-93*
  5. _
  6. * Действует до 1 января 2017 г.
  7. ОК 004-93*
  8. _
  9. * Действует до 1 января 2017 г.
  10. ОК 005-93*
  11. _
  12. * Действует до 1 января 2017 г.
  13. ОК 034 (КПЕС 2008)

Примечание — При пользовании настоящим стандартом целесообразно проверить действие ссылочных документов в информационной системе общего пользования — на официальном сайте федерального органа исполнительной власти в сфере стандартизации в сети Интернет или по ежегодно издаваемому информационному указателю «Национальные стандарты», который опубликован по состоянию на 1 января текущего года, и по выпускам ежемесячно издаваемого информационного указателя «Национальные стандарты» за текущий год.

Если заменен ссылочный документ, на который дана недатированная ссылка, то рекомендуется использовать действующую версию этого документа с учетом всех внесенных в данную версию изменений. Если заменен ссылочный документ, на который дана датированная ссылка, то рекомендуется использовать версию этого документа с указанным выше годом утверждения (принятия).

Если после утверждения настоящего стандарта в ссылочный документ, на который дана датированная ссылка, внесено изменение, затрагивающее положение, на которое дана ссылка, то это положение рекомендуется применять без учета данного изменения. Если ссылочный документ отменен без замены, то положение, в котором дана ссылка на него, рекомендуется применять в части, не затрагивающей эту ссылку.

  • На титульном листе стандарта приводят следующие данные:
  • — полное наименование федерального органа исполнительной власти в сфере стандартизации и знак национальной системы стандартизации;
  • — обозначение стандарта и его статус: «национальный стандарт Российской Федерации» или «предварительный национальный стандарт Российской Федерации», или «основополагающий национальный стандарт Российской Федерации»;
  • — наименование стандарта;
  • — слова «Издание официальное»;
  • — выходные сведения об издании.

Примечание — Если стандарт разработан на основе применения международного (регионального или зарубежного национального) стандарта, то на титульном листе стандарта после его наименования согласно (пункты 6.3 и 7.3) и (пункт 8.3) приводят обозначение применяемого международного (регионального или зарубежного национального) стандарта, а в скобках — условное обозначение степени соответствия ему («IDT» — для идентичного стандарта, «MOD» — для модифицированного стандарта, «NEQ» — для неэквивалентного стандарта).3.2 (Измененная редакция, ).3.3 На следующей странице после титульного листа размещают предисловие.

а) сведения о разработке стандарта и внесении его для утверждения:
«1 РАЗРАБОТАН
полное (в скобках — сокращенное) наименование юридического лица или фамилия и инициалы физического лица, разработавшего стандарт, или информация о том, что стандарт разработан рабочей группой с указанием ее состава
2 ВНЕСЕН «;
Номер и наименование технического комитета по стандартизации (ТК) или проектного технического комитета по стандартизации (ПТК)
б) сведения об утверждении стандарта и введении его в действие:
«3 УТВЕРЖДЕН И ВВЕДЕН В ДЕЙСТВИЕ «;
краткое наименование национального органа по стандартизации, дата принятия и номер организационно-распорядительного документа
в) сведения о применении при разработке стандарта международного (регионального или зарубежного национального) стандарта или другого аналогичного документа с использованием типовых формулировок, установленных (приложение В); г) сведения о стандарте(ах), взамен которого(ых) разработан утвержденный стандарт:
«ВЗАМЕН »
обозначение(я) стандарта(ов)
или
«ВЗАМЕН в части »
обозначение стандарта
или сведения о том, что стандарт вводится впервые:
«ВВЕДЕН ВПЕРВЫЕ»;
д) сведения о переиздании стандарта:
«ПЕРЕИЗДАНИЕ »
месяц, год
или сведения о новом издании стандарта:
«ИЗДАНИЕ С ИЗМЕНЕНИЕМ (ПОПРАВКОЙ) * «.
месяц, год

Читать подробнее: ГОСТ Р 1.5-2012 Стандартизация в Российской Федерации. Стандарты национальные. Правила построения, изложения, оформления и обозначения (с Изменением N 1, с Поправками)

Для чего нам нужны стандарты?

Смысл стандарта заключается в обеспечении надежной основы для выработки общих ожиданий в отношении того или иного продукта или услуги. Это позволит: упростить торговлю сформировать структуру для сокращения затрат, повышения эффективности и способности к взаимодействию

Что такое система стандартов?

Разработка систем стандартов Определение 1 Система стандартов – это пакет стандартов, которые охватывают определенную сферу деятельности. Стандартизация – это деятельность, которая направлена на разработку, публикацию и применение стандартов с целью обеспечения безопасности продукции, услуг и работ для окружающей природной среды, жизни и здоровья населения, а также имущества.

Что составляет основы системы стандартизации в России?

Система стандартизации России » Органы и службы стандартизации – организации, учреждения, объединения и их подразделения, основной деятельностью которых является осуществление работ по стандартизации или выполнение определенных функций по стандартизации.

  • Органы по стандартизации – это органы, признанные на определенном официальном уровне, основная функция которых заключается в руководстве работами по стандартизации.
  • Государственное управление деятельностью по стандартизации в России осуществляет Государственный комитет Российской Федерации по стандартизации и метрологии (Госстандарт России).

Деятельность по стандартизации осуществляется и другими федеральными органами исполнительной власти в пределах их компетенции. Эти органы в своих стандартах могут устанавливать обязательные требования к качеству продукции (работ, услуг), создавать технические регламенты.

выполнение роли заказчика разработки государственных стандартов, устанавливающих основополагающие и общетехнические требования, обязательные требования (требования безопасности продукции, охраны окружающей среды, совместимости и взаимозаменяемости продукции); рассмотрение и принятие государственных стандартов, а также др. нормативных документов межотраслевого значения (инструкций, методических указаний и пр.), обязательных для министерств и др. органов государственного управления; обеспечение единства и достоверности измерений в стране, укрепление и развитие государственной метрологической службы; осуществление государственного надзора за внедрением и соблюдением обязательных требований государственных стандартов за состоянием и применением измерительной техники; руководство работами по совершенствованию систем стандартизации, метрологии и сертификации; участие в работах по международному сотрудничеству в области стандартизации и использованию их результатов; издание и распространение государственных стандартов и др. нормативной документации, необходимой для информационного обеспечения работ по стандартизации; повышение качества отечественной продукции и ее конкуренто-способности на мировом рынке; нормативное обеспечение торгово-экономического и научно-технического сотрудничества Российской Федерации с другими странами и участие Российской Федерации в международном разделении труда; обеспечение защиты интересов Российской Федерации при разработке международных и региональных стандартов.

Службы стандартизации – специально создаваемые организации и подразделения для проведения работ по стандартизации на определенных уровнях управления – государственном, региональном, отраслевом, предприятий (организаций). Российские службы стандартизации – научно-исследовательские институты Госстандарта РФ и технические комитеты по стандартизации создаются на базе организаций, специализирующихся по определенным видам продукции (услуг) и имеющих в данной области наиболее высокий научно-технический потенциал.

Введенная в действие с 1 января 1993 г. государственная система стандартизации (ГСС) регламентирует процессы построения, изложения и распространения стандартов в Российской Федерации. Ею предусмотрены демократизация процедур разработки стандартов и устра-нение монополизма в этой области. ГСС регламентирует процессы построения, изложения и распространения стандартов в Российской Федерации и включает пять основополагающих стандартов: ГОСТ Р 1.0-92 Государственная система стандартизации Российской Федерации.

Основные положения; ГОСТ Р 1.2-92 Государственная система стандартизации Российской Федерации. Порядок разработки государственных стандартов; ГОСТ Р 1.3-92 Государственная система Российской Федерации. Порядок согласования, утверждения и регистрации технических условий; ГОСТ Р 1.4-92 Государственная система Российской Федерации.

Читайте также:  Как Перевести Атмосферное Давление В Паскали?

обязательные требования к качеству продукции, работ и услуг, обеспечивающие безопасность жизни, здоровья и имущества, охрану окружающей среды, обязательные требования техники безопасности и производственной санитарии; обязательные требования по совместимости и взаимозаменяемости продукции; обязательные требования к контролю качества продукции, работ и услуг, обеспечивающих их безопасность для жизни, здоровья людей и имущества, охрану окружающей среды, совместимость и взаимозаменяемость продукции; параметрические ряды и типовое конструирование изделий; основные потребительские и эксплуатационные свойства продукции, требования к упаковке, маркировке, транспортированию и хранению, а также утилизацию продукции; положения, обеспечивающие техническое единство при разработке, производстве, эксплуатации продукции и оказании услуг, правила обеспечения качества продукции, сохранность и рациональное использование всех видов ресурсов, термины, определения и обозначения, метрологические и другие общетехнические правила и нормы.

Система стандартизации Российской Федерации должна быть гармонизирована с международными, региональными и национальными системами и обеспечивать:

защиту интересов потребителей и государства в вопросах качества и номенклатуры продукции, услуг и процессов, их безопасность для жизни и здоровья людей, охрану окружающей среды; повышение качества продукции в соответствии с развитием науки и техники, с потребностями населения и народного хозяйства; совместимость и взаимозаменяемость продукции; содействие экономии людских и материальных ресурсов, улучшение экономических показателей производства; создание нормативно-технической базы социально-экономических программ и крупных проектов; устранение технических барьеров в производстве и торговле, конкурентоспособность продукции на мировом рынке и эффективное участие в международном разделении труда; безопасность народно-хозяйственных объектов с учетом риска возникновения природных и техногенных катастроф и других чрезвычайных ситуаций; содействие повышению обороноспособности и мобилизационной готовности.

Правильное использование возможностей стандартизации на предприятии позволяет повысить эффективность его функционирования. При этом основными составляющими экономического эффекта на конкретном предприятии являются:

снижение себестоимости производства стандартной продукции; увеличение продажной цены единицы изделия вследствие повышения его качества; рост объема сбыта продукции в результате увеличения спроса на более качественные изделия; уменьшение количества необходимых средств предприятия (как основных, так и оборотных) из-за сокращения длительности производственного цикла и более интенсивного использования оборудования при выпуске стандартной продукции.

Основой государственной системы стандартизации является фонд законов, подзаконных актов, нормативных документов по стандартизации, имеющий четырехуровневую систему : I. Техническое законодательство – правовая основа ГСС. Оно представляет совокупность законов РФ, подзаконных актов по стандартизации (постановлений Правительства РФ, приказов федеральных органов исполнительной власти), применяемых для государственного регулирования качества продукции, работ и услуг.

II. Государственные стандарты, общероссийские классификаторы технико-экономической информации, представлены государственными стандартами РФ; межгосударственными стандартами (ГОСТами), введенными в действие постановлением Госстандарта России (Госстроя России) в качестве государственных стандартов РФ; государственными стандартами СССР (ГОСТ); правилами, нормами и рекомендациями по стандартизации; общероссийскими классификаторами технико-экономической и социальной информации.

III. Стандарты отрасли и стандарты научно-технических и инженерных обществ представлены стандартами, сфера применения которых ограниченна определенной отраслью народного хозяйства – отраслевыми стандартами (ОСТ) или сферой деятельности – стандартами научно-технических и инженерных обществ (СТО).

государственные стандарты Российской Федерации – ГОСТ Р; общероссийские классификаторы технико-экономической информации – ОКТЭИ; межотраслевые стандарты РФ – ГОСТ; отраслевые стандарты – ОСТ; технические условия – ТУ; стандарты предприятий и объединений предприятий – СТП; стандарты научно-технических и инженерных обществ – СТО.

Государственный и межотраслевой уровни обеспечиваются действием международных и государственных стандартов, разрабатываемых по всем стадиям жизненного цикла продукции. В них дается общая регламентация всех отраслей хозяйства страны по управлению качеством продукции: терминология по качеству, оценка качества, рекомендации по созданию систем управления качеством (стандарт серии ИСО 9004).

Отраслевые стандарты – ЕСКД, ЕСТД, ЕСТПП (ЕСКД – единая система конструкторской документации, ЕСТД – единая система технологических документации, ЕСТПП – единая система технологической подготовки производства). Управление качеством в отрасли ведется по государственным стандартам и стандартам общих технических условий, а также по отраслевым стандартам ОСТам.

На уровне предприятия стандартизация учитывает специфику производства: вид продукции, серийность, особенности технологических процессов и др. Эти нормы закрепляют в стандартах предприятий. Наиболее многочисленная группа среди нормативно-технических документов по стандартизации – технические условия (ТУ),

  • ТУ – это нормативно-технический документ, устанавливающий комплекс технической документации и требований на соответствующую продукцию.
  • Они регламентируют взаимоотношения изготовителей и потребителей в вопросах о качестве изделий при их изготовлении, контроле, приёмке и поставки.
  • ТУ разрабатываются на продукцию, на которую стандарты не устанавливаются.

ТУ могут уточнять и детализировать требования стандартов. По оценкам экспертов, применение стандартизации дает снижение себестоимости продукции машиностроения на 10–20%, а затраты на содержание заводской службы стандартизации составляют всего порядка 0,5% стоимости продукции.

Если работы по стандартизации на конкретном предприятии непосредственно направлены на повышение качества продукции, то затраты на их проведение первоначально выше ожидаемых результатов. Однако в дальнейшем на продукцию повышенного качества растет спрос потребителей и она может быть реализована по значительно большим ценам.

Таким образом, рост объемов поступлений от продаж может компенсировать не только дополнительные затраты предприятия по улучшению качества, но и обеспечить в будущем более высокую прибыль по сравнению с той, которую давала продукция, выпускавшаяся ранее.

  1. Если проводимые на предприятии работы по стандартизации не меняют качество выпускаемой продукции, то затраты на их проведение непосредственно перекрываются получаемой в рамках предприятия экономией сырья, материалов, времени, трудовых и финансовых ресурсов.
  2. Так, например, проведение работ по унификации сырья и материалов обеспечивает сокращение их типоразмеров в запасах предприятия, снижение уровня самих запасов, значительное сокращение необходимых складских площадей, улучшение материально-технического снабжения, экономию оборотных средств, ускорение их оборачиваемости и др., что в свою очередь положительно влияет на снижение издержек производства и обеспечивает рост прибыли предприятия.

К основным задачам службы стандартизации предприятия в общем случае относятся:

ведение (хранение и актуализация) фонда нормативно-технической документации предприятия; разработка технических условий на выпускаемую продукцию; экспертиза и согласование проектов нормативно-технических до-кументов, поступающих на предприятие со стороны; разработка необходимых стандартов предприятия.

Если служба стандартизации предприятия выполняет функции базовой организации по стандартизации в своей подотрасли, то в круг ее первоочередных обязанностей входят также следующие:

разработка проектов стандартов на продукцию и методы ее испытаний для своей подотрасли; согласование проектов стандартов смежных отраслей; экспертиза и согласование проектов технических условий, разработанных предприятиями на продукцию, закрепленную за базовой организацией.

Если служба стандартизации предприятия выполняет функции головной организации по стандартизации в своей отрасли, то в перечень ее обязанностей входит также координация работ по стандартизации с директивными органами, Госстандартом России и его организациями, другими министерствами и ведомствами, соответствующими организациями этой отрасли.

Какие есть стандарты качества?

В нашей стране они взяты за основу российских стандартов и называются, в свою очередь, ГОСТ Р ИСО 9001- 96, ГОСТ Р ИСО 9002-96 и ГОСТ Р ИСО 9003-96. Международные стандарты управления качеством ИСО 9000-й серии позволили с помощью единой нормативной базы сертифицировать системы качества многих стран.

Что такое стандарты качества?

Стандарты качества РФ Государственные стандарты являются очень важной частью сертификации, по сути, без них она была бы невозможна. В России Государственные стандарты и Технические регламенты являются основными видами стандартов, принятых в стране. Они представляют собой нормативно-технические документы, устанавливающие комплекс норм, правил и требований к продукции, оказываемым услугам, управлению качеством на производстве.

  • В нашей стране стандарты могут быть разработаны на продукцию, эталоны, образцы веществ, различные нормы, правила оказания услуг или перевозки грузов.
  • Разрабатываются такие стандарты в нашей стране организациями, которые специализируются в соответствующих областях деятельности.
  • Разработанные в компетентных организациях государственные стандарты и регламенты России регистрируются в Росстандарте.

А их требования обязательны к соблюдению всеми государственными органами и субъектами экономической деятельности, в отличие от стандартов отраслевых, республиканских и стандартов предприятий. Многие государственные стандарты России стали сегодня стандартами межгосударственными, принятыми в странах СНГ Азербайджане, Армении, Беларуси, Киргизии, Таджикистане, Узбекистане.

В первую очередь стандарты и регламенты РФ содержат требования к продукции (услугам). В части о безопасности для жизни людей, содержатся требования по безопасности здоровья окружающих и имущества потребителей, а также санитарные требования, предъявляемые к производству. Далее, Госстандарты и Техрегламенты могут содержать в себе также и требования по технической (информационной) совместимости продукции.

Требования к упаковке, маркировке продукции, ее транспортированию, хранению и утилизации могут содержаться как в части какого-либо стандарта, так и занимать содержание стандарта целиком. Кроме этого, стандарты качества продукции и услуг могут содержать правила выполнения работ и оформления технической документации, правила оказания услуг и принципы менеджмента качества продукции на предприятии.

Почему так важно работать в соответствии со стандартами?

Цели и задачи стандарта обслуживания клиентов — Задача стандарта — установить минимальные требования к качеству обслуживания клиентов в компании и помочь сотрудникам с их соблюдением, чтобы в конечном счете обеспечить конкурентное преимущество на рынке. Стандарт должен описывать такой сервис, за который клиент будет готов заплатить.

Но стандарт обслуживания не должен учитывать только интересы клиента. В подобные документы часто включают перечень действий, направленных на повышение прибыли. Например, обязательство сотрудников предложить клиенту дополнительные услуги при обращении по заявке. Так в стандарте отражаются интересы бизнеса.

В целом стандарт помогает достичь определенной зрелости компании. Он описывает оптимальные рабочие процессы, а поэтому помогает избежать ненужных действий со стороны сотрудников. Фактически, стандарт может выполнять роль инструкции и помогает быстро вводить в курс дела новый персонал.