Каким Словом Можно Заменить Слово Интеграция?

Каким Словом Можно Заменить Слово Интеграция
Синонимы к слову «интеграция» (34 слова)

Синоним Начальная форма
1 объединение (216) объединение
2 соединение (425) соединение
3 слияние (68) слияние
4 глобализация (1) глобализация

Nog 12 rijen

Что значит слово интеграция?

Материал из Википедии — свободной энциклопедии Перейти к навигации Перейти к поиску

В Викисловаре есть статья « интеграция »

Интегра́ция (от лат. integratio — «восстановление», «восполнение», «соединение») — процесс объединения частей в целое. В зависимости от контекста может подразумеваться:

Веб-интеграция — объединение разнородных частей и систем в единую среду на базе веб. Интеграция данных — объединение данных, находящихся в различных источниках, и предоставление данных пользователям в унифицированном виде. Интеграция имплантатов в костную ткань — частный случай включения чужеродного тела в тканевую среду живого организма. Политическая интеграция — процесс сближения политических структур, направленный в сторону взаимного сотрудничества. Системная интеграция, Социальная интеграция — процесс установления оптимальных связей между относительно самостоятельными социальными объектами. Экономическая интеграция — процесс сближения и объединения предприятий, отраслей, регионов, стран. Экологическая интеграция — решение комплекса экологических проблем, связанных с воздействием хозяйственной деятельности человека на окружающую природную среду.

Чем можно заменить слово интуиция?

Синонимы к слову «интуиция» (22 слова)

Синоним Начальная форма
1 шестое чувство (4)
2 инстинкт (9) инстинкт
3 чутье (16) чутье
4 нутро (53) нутро

Как называется объединение двух людей?

Объединение 2 и более людей, имеющих одинаковые цели, интересы, общую деятельность — это ? Способы влияния группы на человека- это ? Фундамент отношений в группе — это ? Естественная реакция человека на страдания, боль, беду другого-это ? Особая атмосфера в группе, ее командный дух-это ? Объединение 2х и более людей, имеющих одинаковые цели, интересы, общую деятельность — это социальная группа.

  1. Способы влияния группы на человека — это заражение, подражание, внушение, убеждение.
  2. Фундамент отношений в группе — это взаимопонимание.
  3. Естественная реакция человека на страдания, боль, беду другого-это сочувствие, эмпатия.
  4. Особая атмосфера в группе, ее командный дух — это атрибут хорошо организованной команды, в которой распределены роли, обязанности, а действия согласованы.

Знаешь ответ? Как написать хороший ответ? Будьте внимательны!

Копировать с других сайтов запрещено. Стикеры и подарки за такие ответы не начисляются. Используй свои знания. :)Публикуются только развернутые объяснения. Ответ не может быть меньше 50 символов!

Читать подробнее: Объединение 2 и более людей, имеющих одинаковые цели, интересы, общую деятельность — это ? Способы влияния группы на

Какие виды интеграции вы знаете?

Бекова Айна Тамерлановна студент юридического факультета Кубанского государственного университета (тел.: 89285620205) Международная экономическая интеграция и ее формы Аннотация Появление во второй половине 20 века международного разделения труда и международной кооперации производства привело к возникновению международной интеграции производства. Под международной экономической интеграцией следует понимать высокую степень интернационализации производства на основе развития глубоких устойчивых взаимосвязей между национальными хозяйствами, ведущая к постепенному сращиванию производственных структур. Annotation The Appearance in the second half 20 ages of the international division of labor and international кооперации production has brought about arising the international integration production. Under international economic integration follows to understand the high degree an интернационализации production on base of the development deep устойчи-вых of the intercoupling between national facilities, leading to gradual joining the production structures. Ключевые слова: международная экономическая интеграция, уровни международной интеграции, зона свободной торговли, таможенный союз, общий рынок,экономический союз, полная интеграция. Key words: international economic integration, level to international integration, free trade zone, customs alliance, common market, economic alliance, full integration. од ме>кдународной экономической П интеграцией понимается высокая степень интернационализации производства на основе развития глубокихусгойчивых взаимосвязей мемщу национальнымихозяйсгвами, ведущая к постепенному сращиванию производственных структур. В настоящее время есть все основания утверждать, что международная экономическая интеграция осуществляется на двух основных уровнях: глобальном- в рамках Всемирной торговой организации (ВТО) и региональном- в рамках региональных интеграционных объединений. Предпосылками возникновения международной интеграции следует считать произошедшие во второй половине 20 века международное разделение труда и международную кооперацию производства. Данные явления привели к возникновению международной интернационализации производства. Интернационализация производства может развиваться по-разному. Простейшая ситуация — это когда между разными странами устанавливаются устойчивые экономические связи по принципу взаимодополнения. В этом случае каждая страна развивает свой особый набор отраслей,чтобы продавать значительную часть продукции за рубеж, а затем на валютную выручку приобретать товары тех отраслей, которые лучше развиты в других странах. Страны получают при этом обоюдные выгоды, но их экономика развивается несколько односторонне и сильно зависит от мирового рынка. Более высокая ступень интернационализации предполагает выравнивание экономических параметров стран-участниц. В международном масштабе этот процесс осуществляется посредством создания экономических организаций и интеграционных союзов различных групп стран. Из вышесказанного следует вывод, что на сегодняшний день непосредственными причинами существования международной экономической интеграции являются: возможность наиболее эффективного использования ресурсов разных стран и получение большей прибыли при наименьших затратах. Следует отметить, что сам термин «интеграция» (лат. »ПедгаАо», объединение разрозненных частей в единое целое) впервые стал употребляться в правовом и политическом лексиконах с середины 20 века для обозначения процесса единения западноевропейских государств. Именно универсальность данного термина, его способность охватывать как традиционные формы международно- 131 правового сотрудничества, основанные на суверенном равенстве государств, так и формы, основанные на принципах наднациональности, может служить объяснением его стремительной популярности, Формами международной интеграции, следующими друг за другом, являются: зона свободной торговли, таможенный союз, общий рынок, экономический союз, полная интеграция. На каждой из этих стадий (форм) устраняются определенные экономические барьеры (различия) между странами, вступившими в интеграционный союз. Самая простая, начальная форма международной экономической интеграции — зона свободной торговли, В этом случае отменяются торговые ограничения для стран — участниц интеграционной группировки, и, прежде всего, снижаются или отменяются вообще таможенные пошлины. Сохраняя свой экономический суверенитет, каждый участник зоны свободной торговли устанавливает собственные внешние тарифы в торговле со странами, не участвующими в данном интеграционном объединении. Большинство существующих экономических интеграционных союзов находятся именно на этом начальном этапе. После завершения создания зоны свободной торговли участники интеграционного блока переходят к таможенному союзу. На данном этапе унифицируются внешние тарифы, проводится единая внешнеторговая политика. Унификация внешних тарифов дает возможность надежнее защищать формирующееся единое региональное рыночное пространство и выступать на международной арене в качестве сплоченного торгового блока. Но при этом страны-участники данного интеграционного объединения теряют часть своего внешнеэкономического суверенитета. В настоящее время, применительно к Российской Федерации, следует особо выделить решение о создании Таможенного союза с Белоруссией и Казахстаном. Основы для формирования таможенного союза были заложены еще 26 февраля 1999 г. в Договоре «О Таможенном союзе и Едином экономическом пространстве». Третьей ступенью развития интеграционных объединений является общий рынок. В этом случае в интеграционный процесс включаются факторы производства и до некоторой степени координация внешнеэкономической политики. Это усиливает экономическую взаимозависимость стран — членов интеграционного объединения. Кроме того, создание общего рынка требует гармонизации многих промышленных стандартов и правовых норм. В рамках СНГ действует Соглашение об общем аграрном рынке государств- участников СНГ (заключено 6 марта 1998 г.) и Соглашение о формировании Общего электро-энергетического рынка государств-участников СНГ (заключено 25 мая 2007 г.). Более сложная форма международной экономической интеграции- экономический и валютный союз. Следствием экономического и валютного союза выступает введение наднациональных управленческих структур (напр. Европарламент и Еврокомиссия в ЕС). На определенном этапе формирования экономического и валютного союза предусматривается проведение единой валютной политики и введение единой валюты. Эти мероприятия проводятся при активном участии единого центрального банка. Дальнейшее развитие и совершенствование форм международной экономической интеграции приведет к превращению интеграционного объединения в политический союз, т.е. к превращению интеграционного объединения в конфедеративное государство со всеми вытекающими последствиями, в том числе превращением наднациональных органов управления в центральные органы управлении с еще большими полномочиями и властью, что не наблюдается в рамках Европейского Союза. В мире существует множество интеграционных объединений, некоторые из них удивляют своей долговечностью (Европейские Сообщества), другие же с течением времени утрачивают свое значение и перестают существовать (СЭВ). Существование устойчивого интеграционного объединения зависит от следующего: добровольности и взаимовыгодности объединения, нахождения интегрирующихся стран на приблизительно одинаковом уровне экономического развития, сходства экономического и социального строев, а так же участия стран во взаимной торговле. При соблюдении указанных требований интеграционное объединение будет устойчивым, страны-участники экономически влиятельными, а населяющий их народ благосостоятельным.1. Усенко Е.Т. Интеграция как всемирноисторический процесс и международное право // Московский журнал международного права.1992. № 1.С.25-49. _132 ВЕСТНИК КРАСНОДАРСКОГО УНИВЕРСИТЕТА МВД РОССИИ • 2010 • №1 2. Шибаева Е.А. К вопросу о наднациональности межправительственных организаций универсального характера // Московский журнал международного права.1992. № 4.С.81-93.3. Кембаев Ж.М. Международная экономическая интеграция: разновидности и некоторые ТРИБУНА МОЛОДЫХ УЧЕНЫХ основные закономерности //Журнал российского права.2008. № 10.С.109-117.4. Ефремова Н.А. Виды договоров об экономической интеграции государств // Юридический мир.2008. № 9.С.46-52.133

Что такое слово интуиция?

Интуи́ция ( позднелат. intuitio « созерцание » от гл. intueor «пристально смотрю») — способность человека понимать и проникать в смысл событий и ситуаций посредством единомоментного бессознательного вывода: инсайта и озарения, Интуиция основана на человеческом воображении, эмпатии и предшествующем опыте, Иногда интуицию называют: «чутьём» и проницательностью.

Какая может быть интуиция?

Виды интуиции и способы их диагностики

  • DOI:
  • Дата направления статьи в редакцию:

10.7256/2409-8701.2017.1.20278 02-09-2016 Дата публикации: 10-02-2017 Аннотация: В статье проводится анализ видов интуиции, а также способов ее диагностики. Рассматриваются позиции о природе и эффективности интуитивного познания таких исследователей как: Николаса Эпли, Оксаны Лысенко, Матиаса Пессильоне, Антонио Дамасио, Даниэля Канемана, Джозефа Райна, Леонида Васильева.

Рассматривается классификация интуиции Николая Лосского и Марио Бунге. Отмечается, что интуиция — это сложное многоуровневое образование, которое необходимо измерять комплексно в различных условиях. Предлагается авторский подход к диагностике интуитивных способностей. Целью настоящей статьи является ознакомить читателя с различными видами интуиции, а также методами их диагностики.

В статье виды интуиции классифицированы на: локационную, сканирующую бессознательную, кодирующую, произвольную мистическую и непроизвольную мистическую. Представлены результаты эмпирического исследования выраженности различных видов интуиции у студентов.

  • Отмечается, что в среднем у студентов чувственная и интеллектуальная интуиции хорошо выражены, мистическая интуиция выражена на низком уровне.
  • Ключевые слова: интуиция, виды интуиции, диагностика интуиции, исследование интуиции, выраженность интуиции, классификация интуиции, развитие интуиции, пси-феномены, уровни интуиции, шестое чувство Abstract: In his research Zakharkin analyzes different kinds of intuition and their diagnostic methods.

He studies views on the nature and efficiency of intuitive cognition expressed by such researchers as Nicholas Epley, Oksana Lysenko, Mathias Pessiglione, Daniel Kahneman, Joseph Ryan, and Leonid Vasiliev. Zakharkin also analyzes the classification of intuition kinds offered by Nikolay Lossky and Mario Bunge.

  • The author notes that intuition is a complex multi-level phenomenon which needs to be studied in different conditions and from all sides.
  • The author offers his own approach to diagnostics of intuitive abilities.
  • The purpose of the present article is to provide an insight into different kinds of intuition as well as diagnostic methods.

In his research Zakharkin offers the following classification of intuition kinds: locational, scanning, unconscious, coding, voluntary mystical and involuntary mystical intuition. The article also presents the results of the empirical research of the intensity of various intuition kinds demonstrated by students.

  1. Keywords:
  2. Виды и механизмы интуиции.
  3. Интуиция — многозначный термин в современной науке.
  4. Многие великие изобретения и открытия были сделаны при помощи интуиции: швейная машинка Элиаса Хове, формула бензола Фридриха Кекуле, химическая передача нервных импульсов Отто Леви. Как говорил Анри Пуанкаре: «Мы доказываем при помощи логики, но открываем благодаря интуиции»
  5. В настоящее время идет множество споров о том, что такое интуиция и о ее механизмах.
  6. Для Герберта Саймона интуиция — это узнавание символа или объекта.
  7. Как пишет Даниэль Канеман, в психологии точной интуиции нет магии, но процесс получения этих знаний происходит на бессознательном уровне.
  8. Анри Бергсон определяет интуицию как способ получения знания, не доступного разуму.
  9. Данные исследователи правы, но говорят о разных видах интуиции, у каждого вида свои механизмы и свои подходы к диагностике.
  10. Николай Лосский и Марио Бунге выделяют 3 вида интуиции чувственную, интеллектуальную и мистическую.
  11. На основании анализа литературы мы можем расширить данную классификацию и выделить:
  12. Локационную интуицию, направленную на быстрое нахождение нужных объектов.
  13. Сканирующую интуицию, позволяющую мгновенно и точно распознавать явления, предметы и объекты.
  14. Бессознательную интуицию, позволяющую использовать знания, которые есть в бессознательном, но не осознаются.
  15. Кодирующую интуицию, позволяющую бессознательно строить логические цепочки и делать выводы.
  16. Произвольную мистическую интуицию, которая проявляется в пси-феноменах: ясновидении, телепатии, биолокации.
  17. Непроизвольную мистическую интуицию, которая проявляется в основном как предчувствие негативных событий, угрожающих жизни.
  18. Интуиция человека имеет уровневую структуру: чувственная интуиция как дорациональный способ познания, является основой для интеллектуальной интуиции — рационального познания, мистическая интуиция — высшая интуиция дает возможность сверхрационального познания.
  19. Чувственная интуиция и способы ее диагностики.
  20. Ряд исследователей считает, что интуиция — это быстрое узнавание.
Читайте также:  Кто Добывает Больше Всего Нефти В Мире?

the sixth sense, levels of intuition, psi-phenomena, development of intuition, classification of intuition, intensity of intuition, research of intuition, diagnostics of intuition, kinds of intuition, intuition Для Николаса Эпли интуиция — это способность быстро распознавать по невербальным признакам, намерения и желания людей до того, как они выразят их вербально.

Интуиция, по мнению Эпли, позволяет лучше понять мотивы и чувства других, а также прогнозировать их поведение. По мнению Оксаны Лысенко, интуиция — способность подмечать и узнавать то, что торопливым и менее внимательным людям, кажется несуществующим и представляется магией. Дональд Хоффман считает, что интуиция — это мгновенное узнавание, фигур, лиц предметов.

Интуиция позволяет получать знания без логического анализа, напрямую. Существуют эмпирические исследования чувственной интуиции: Известно исследование явления прозопагнозии. Люди обладающие такой особенностью не реагируют на лица незнакомых людей, но, когда показывают лица их любимых, тело демонстрирует признаки узнавания их сердцебиение учащается, также количественно меняется потоотделение.

  • Таким образом, чувственная интуиция ­­- ­это способность быстро и точно распознавать объекты, явления или знаки.
  • Чувственная интуиция зависит от точности и скорости восприятия, мы выделили ее подвиды:
  • Локационную интуицию — способность, быстро переключать внимание с одних объектов на другие и находить нужные цели.

Переключение внимания — это сознательное и осмысленное перемещение внимания с одного предмета (или вида деятельности) на другой. Переключение внимания связано с изменением задачи познавательной деятельности, сопровождается некоторым напряжением, которое выражается в волевом усилии.

  • Люди с высокой локационной интуицией: быстрее находят потерянный предмет, лучше других адаптируются к новым условиям и обстановке, поэтому в незнакомом месте быстро находят верный путь, а также своих знакомых в толпе.
  • Сканирующую интуицию – возможность как произвольно, так и непроизвольно, мгновенно и точно распознавать: предметы, явления и объекты.

Процесс распознавания объектов, можно определить, как сенсорное распознавание, которое включает в себя идентификацию и классификацию объектов. Люди с высокой сканирующей интуицией, могут на очень большом расстоянии определить номер автобуса, легко распознают ложь, настроение, намерения, игры и роли людей.

  1. Для оценки уровня чувственной интуиции нам нужно измерить скорость и точность восприятия.
  2. Существует множество методик, направленные на измерение скорости и точности восприятия: таблицы Шульте, таблица Гробова, методика «Включенные фигуры Готтшальда», тест скрытых фигур Терстоуна.
  3. Со своей стороны, мы можем предложить следующий подход к диагностике чувственной интуиции.

Во — первых, мы предлагаем отдельно измерять локационную и сканирующую интуицию. Во- вторых, для оценки локационной интуиции, мы можем предложить измерять скорость переключения внимания с одних объектов на другие. Например, в нашем эмпирическом исследовании мы разработали специальную таблицу с многими категориями объектов.

  1. В этой таблице одновременно предъявлялась основная информация и фоновая (на которую внимание испытуемых не обращалось, но которая предъявлялась как основная информация, при диагностике кодирующей и бессознательной интуиции).
  2. Основная информация была представлена изображениями из 4 категорий: животные, фигуры, формулы и оружие, которые помещались в квадраты.
  3. Фоновая информация была представлена цветом квадратов (квадраты были синего, зеленого, красного или оранжевого цветов) и к цифровому коду, который был записан в верхней части каждого квадрата).

Задачей испытуемого было быстрое нахождение какой-то одной категории изображений. Время выполнения задания фиксировалось. Цвет использовался для того, чтобы в дальнейшем оценить непроизвольную память испытуемых (бессознательную интуицию), испытуемые у которых хорошая непроизвольная память, вспомнят в какие цвета окрашены квадраты, в которые были помещены изображения.

  • Цифровые коды использовались, чтобы оценить внушаемость испытуемых.
  • Фоновая информация предъявлялась в виде двухзначных цифр в задании на сканирующую интуицию, затем как основная в задании на кодирующую интуицию, испытуемые, которые смогли связать цифровые коды и двухзначные цифры, более внушаемы чем другие.

Для оценки сканирующей интуиции, мы можем предложить измерять точность и скорость узнавания объектов. В нашей эмпирической работе мы предъявляли ряды иероглифов. Сначала испытуемым предъявляли исходный иероглиф, затем четыре иероглифа похожих на исходный.

В данном задании, также предъявлялась как основная, так и фоновая информация, которая использовалась для оценки интеллектуальной интуиции. Основная информация была представлена рядами иероглифов. Фоновая информация была представлена кодами, из таблицы Л.И. слева от рядов иероглифов, а также двухзначными цифрами справа от исходных иероглифов.

Задачей испытуемого, было выделить среди ряда иероглифов тот, который наиболее похож на исходный иероглиф. Замерялось время выполнения задания и количество правильных ответов.

  • Цифровые коды и двухзначные использовались, чтобы в дальнейшем оценить внушаемость испытуемых.
  • Интеллектуальная интуиция и способы ее диагностики.
  • Для других исследователей интуиция — это бессознательная логика и опыт.

Для Матиаса Пессильоне интуиция — это неосознанный опыт. Невозможно представить себе то, чего мы не знаем. По словам невролога, среди всего потока информации некоторая ее часть не может восприниматься нами осознанно. По мнению Я.А. Пономаренко, интуитивный опыт — это целостный образ, позволяющий увидеть ситуацию в целом, быстро понять суть проблемы и молниеносно отреагировать.

Для Антонио Дамасио интуиция — это результат предыдущего негативного опыта, который вызывает у нас тревогу, причину которой не можем понять. Когда происходит трагедия думаем, что эта тревога была «предчувствием». Как известно, что, если человек теряет фраг­мент зри­тель­ной ко­ры го­лов­но­го моз­га из-за хи­рур­ги­чес­кого вмешательства или трав­мы, у него мо­жет умень­шить­ся по­ле зре­ния.

Ес­ли ему по­казать се­рию чер­то­чек, по­пада­ющих в сле­пое по­ле, он ска­жет, что ни­чего не ви­дит. Однако если спросить его, яв­ля­ют­ся эти чер­точки вер­ти­каль­ны­ми или го­ризон­таль­ны­ми, он бе­зоши­боч­но будет давать пра­виль­ные от­веты.

  • Антонио Дамасио провел эксперимент, в котором испытуемому предлагали четыре колоды карт: две — голубого цвета, две — зеленого.
  • На каждой карте была указана сумма, которую игрок должен был получить или отдать в банк.
  • Перед началом игры никто не знал, что в голубых колодах выигрыши и потери были крупнее, а в зеленых — выигрыши были скромнее, но выпадали чаще.

Переворачивая карты наугад, игроки примерно через полсотни попыток начинали понимать эту закономерность и выбирали только зеленые карты, не желая терять деньги. Однако датчики температуры и влажности, закрепленные у них на руках, свидетельствовали, что интуитивно они «знали все» уже через десяток попыток.

  1. Павел Левицкий одном из своих экспериментов, показал, насколько быстро формируются наши бессознательные ассоциации.
  2. Когда студенты решали, какая из двух женщин (помеченных буквами «А» и «Б») выглядит более приветливо, они с равной частотой выбирали и ту, и другую.
  3. Другие студенты, которые встречались с дружелюбной и симпатичной женщиной-экспериментатором, похожей на женщину «А», выбирали женщину «А» в шесть раз чаще.

Таким образом, интеллектуальная интуиция — это быстрое умозаключение, основанное на использовании неосознанных логических операций и опыта. Разделение интуиции на чувственную и интеллектуальную условно так как, интеллектуальная интуиция невозможна без чувственной опоры, тогда как чувственная интуиция всегда несёт в себе интеллектуальную примесь.

Мы выделили следующие подвиды интеллектуальной интуиции: Бессознательная интеллектуальная интуиция – в ее основе непроизвольная память процесс восприятия и сохранения фоновой информации, который носит непроизвольный характер, человеком не осознается и не контролируется сознанием. При повторном предъявлении информации из фона, человек с высокой бессознательной интуицией, ее узнает и может на нее отреагировать.

Например, такие люди часто сталкиваются с эффектом Дежавю и лучше других могут использовать бессознательный опыт, допустим ввести первое, что придет в голову и это окажется верным паролем к почте или сейфу. Или сказать, о чем книга, которая ранее на глаза попадалась, но осознанно видят впервые.

Кодирующая интеллектуальная интуиция — бессознательная логика, в ее основе внушаемость, позволяющая бессознательно строить логические цепочки. Внушаемость — это индивидуальная некритическая податливость, готовность принимать установки со стороны: окружения, книг, рекламы. Зигмунд Фрейд провел эксперимент: внушил девушке в состоянии гипноза что она должна взять зонтик по щелчку пальцев.

Когда он вывел ее из состояния гипноза и щелкнул пальцами, девушка подошла к зонту и взяла его. На вопрос, зачем она взяла зонт, девушка ответила, что хотела посмотреть, ее ли это зонтик.

  1. Люди с высокой кодирующей интуицией более открыты для всего нового, воспринимают больше информации чем другие, поэтому быстрее учатся и приобретают опыт, видят больше вариантов решений задач, быстро находят причины происходящих событий.
  2. Для оценки уровня интеллектуальной интуиции, необходимо измерить внушаемость и непроизвольную память.
  3. В настоящее время разработано множество методик, направленных на измерение внушаемости и непроизвольной памяти: Тест Елисеева, тест Клаучека, тест Векслера, методика пиктограммы, методика заучивание 10 слов.
  4. Со своей стороны, мы можем предложить следующий подход к диагностике интеллектуальной интуиции.

Для оценки, бессознательной интуиции мы можем предложить измерить непроизвольную память. В нашем эмпирическом исследовании мы предъявляли испытуемым изображения из таблицы Л.И. Задачей испытуемого было вспомнить, какого цвета был квадрат, в который поместили данное изображение.

Фиксировалось время и количество верных ответов. Для оценки кодирующей интуиции, мы можем предложить измерить непроизвольную память. В ходе нашего исследования мы предъявляли испытуемым цифровые коды из таблицы Л.И. и просили их продолжить, одной двухзначной цифрой из пяти предлагаемых. Задачей испытуемого было продолжить код двухзначной цифрой, которая стояла напротив цифрового кода, рядом с исходным иероглифом, в задании сканирующей интуиции.

Мистическая интуиция и способы ее диагностики. Ряд исследователей описывает мистическую интуицию как пси-способности: телепатия, ясновидение, биолокация. Большинство исследователей пси-феноменов специализируются на одной конкретной форме. Основатель западной парапсихологии Джозеф Райн специализировался на психометрии — процессе получения экстрасенсорным путем информации: о людях, событиях, явлениях.

Райн проводил опыты с картами Зенера и с обычными игральными картами, в данных опытах испытуемый должен был угадать цвет карты или точно назвать карту. Основатель отечественной парапсихологии Л.Л. Васильев специализировался на телепатии — способности передавать и читать мысли. Васильев проводил опыты внушения на расстоянии различных команд людям и животным.

Гельмут Шмидт разработал автоматическую машину для изучения предвещания и психокинеза, которая генерирует случайные события, регистрирует догадки испытуемого и записывает все данные в форме, которую легко читать и обрабатывать. Исследование мистической интуиции — советские исследователи Л.Л.

Васильев и И.Ф. Томашевский, проводили опыты внушения на расстоянии белого или чёрного цвета с применением рулетки Миткевича. В результате из 10 поставленных проб одна испытуемая дала подряд 10 правильных ответов, вероятность такого случая исчисляется так: 1 :2 10 = 1: 1024, т.е. одна удача на тысячу двадцать четыре пробы.

Самюэль Соул в телепатических опытах с двумя молодыми двоюродными братьями, проведя 15000 отдельных проб, получил на каждом пакете из 25 карт в среднем почти 9 удач вместо ожидаемых по теории вероятностей 5 удач. В этих опытах дважды были угаданы все 25 карт в пакете, четыре раза — 24 карты, сорок раз — от 19 до 23 карт.

  • Этот результат многократно превышает то, чего можно было бы ожидать по теории вероятностей.
  • Испытуемый Билл Делмор, обследовался в 1970-е годы в Институте парапсихологии в Северной Каролине, в главном эксперименте он верно назвал 20 карт из 25.
  • В колоде 52 карты; шанс случайно угадать карту составляет 1:52, но Делмор правильно называл четыре карты из пяти.
Читайте также:  Сколько Килограмм В 1 5 Л Воды?

В зоопсихологической лаборатории В.Л. Дурова в 1921 за 20 месяцев было проделано 1278 опытов мысленного внушения собакам, в том числе удачных 696 и неудачных 582. Рекс Стенфорд разработал теорию «Опосредованный пси-инструментальный отклик» (ОПИО). Суть модели ОПИО — люди используют пси-способности для получения информации, которая поможет удовлетворить их потребности.

Стэнфорд проводил опыты на словесные ассоциации с добровольцами-мужчинами, если отклик был необычен (слишком быстрый или слишком медленный), его приглашали принять участие во втором «эксперименте». Во втором «эксперименте» мужчинам предлагалось ранжировать по притягательности ряд фотографий молодых женщин в различных стадиях раздевания.

В первом опыте с половиной мужчин работал мужчина-экспериментатор, а с другой — женщина.

  • Очень быстрые и очень медленные отклики на ключевые слова были особенно заметны, когда тест проводила женщина.
  • Мистическая интуиция подсказывала испытуемым какой ответ сулит награду.
  • Таким образом, мистическая интуиция — это отдельный от привычных пяти чувств и разума канал восприятия, который имеет множество форм: биолокация, телепатия, телеметрия может, давать информацию о различных объектах, при этом пространство и время не является для него преградой.
  • Мистическую интуицию мы разделили на основе контроля пси-феноменов:
  • Произвольная мистическая интуиция — в ее основе экстрасенсорное сверхчувственное восприятие, позволяющее людям с высоким уровнем произвольной мистической интуиции: угадывать игральные карты, рассказать об увлечениях, здоровье, характере человека глядя на его фото или предмет, найти спрятанный объект без помощи привычных 5 чувств, видеть будущее.
  • Непроизвольная мистическая интуиция, обслуживает потребности человека, прежде всего потребность в безопасности, проявляется в основном как предчувствие негативных событий, угрожающих жизни, а также как импульс, толкающий пойти в незнакомое место, где есть нужные в данный момент ресурсы.
  • Люди с высоким уровнем непроизвольной мистической интуиции, хорошо чувствуют опасность, если самолету суждено упасть, они сдадут билет или откажутся лететь за минуты до вылета, такие люди быстрее находят необходимую информацию, людей и ресурсы, оказываются в нужное время в нужном месте.
  • Создаются и совершенствуются методики, направленные на измерение пси-способностей: СВ карты Райна, карты Зенера, машина Шмидта.
  • Для измерения мистической интуиции часто используют карты и кубики.

В зависимости от вида пси-способности дают задание, допустим точно назвать карту (психометрия) или найти ее среди других(биолокация). Если испытуемый угадывает в разы чаще чем предполагает теория вероятности, у него отличный уровень пси-способностей.

  1. Для оценки произвольной мистической интуиции, мы можем предложить измерить уровень экстрасенсорного восприятия.
  2. В нашем эмпирическом исследовании, мы предъявляли испытуемому 6 карт, которые испытуемый не видел, но знал где они находятся.
  3. Задачей испытуемого было, точно назвать любую из 6 карт.

Для оценки непроизвольной мистической интуиции, мы можем предложить измерить уровень бессознательного экстрасенсорного восприятия. В нашем эмпирическом исследовании мы предъявляли испытуемому таблицу Л.И. и предлагали ему выбрать любые 12 изображений. Предварительно мы составили свой список 12 изображений.

  • Организация исследования
  • Цель нашего исследования –изучить уровень выраженности разных видов интуиции у студентов с помощью оригинальных методик.
  • Методы исследования — для реализации целей и задач исследования, проверки гипотезы использовалась совокупность общенаучных и психологических методов: метод анализ литературных источников, метод наблюдение, авторская разработка, метод тестирование.
  • Программы SPSS, Exel,
  • Гипотеза исследования — чувственная и интеллектуальная интуиции у студентов будут сильнее выражены, чем мистическая интуиция.
  • Выборка: 30 человек студентов — психологов 16 мужчин и 14 женщин, средний возраст испытуемых 20 лет, время проведения 12 00.
  • Эмпирическая база — четвертый этаж рекреации МГППУ.
  • Результаты исследования

Локационная интуиция оценивалась по скорости нахождении изображений одной категории. В среднем испытуемые затрагивали на это 44 + 20 секунды. Высоким уровнем локационной интуиции считалось, если испытуемый для выполнения задания тратил менее 24 секунды, хорошим менее 45, незначительным менее 65, низким более 64. На оси х представлены уровни интуиции: 4 — высокий, 3 — хороший, 2 — незначительный, 1-низкий. На оси у — количество человек. Как показало наше эмпирическое исследование: среди студентов высокий локационной уровень интуиции встречается у 6% человек, у 56% хороший, у 23% выборки незначительный уровень, у 13% низкий уровень локационной интуиции.

Сканирующая интуиция оценивалась по формуле k=n/t где n количество правильных ответов, t — время в минутах. В среднем коэффициент ровнялся 4 + 1. Высоким уровнем сканирующей интуиции считалось, если коэффициент был более 5, хорошим более 3, незначительным более 1, низким менее 2. На гистограмме представлены результаты анализа выраженности у студентов сканирующей интуиции.

Рис 2. Выраженность сканирующей интуиции у студентов. На оси х представлены уровни интуиции: 4 — высокий, 3 — хороший, 2 — незначительный, 1-низкий. На оси у — количество человек. Как показало наше эмпирическое исследование: среди студентов высокий уровень сканирующей интуиции встречается у 10% выборки, у 40% хороший, у 20% выборки незначительный уровень, у 30% низкий уровень.

локационной интуиции. Бессознательная интуиция оценивалась по количеству цветных квадратов, которые удалось вспомнить. В среднем испытуемые вспоминали 6 + 2 квадратов. Высоким уровнем бессознательной интуиции считалось, если испытуемый вспоминал более 9 квадратов, хорошим более 6, незначительным более 3, низким менее 4.

На гистограмме представлены результаты анализа выраженности у студентов бессознательной интуиции. Рис 3. Выраженность бессознательной интуиции у студентов. На оси х представлены уровни интуиции 4: — высокий, 3 — хороший, 2 — незначительный, 1-низкий. На оси у — количество человек. Как показало наше эмпирическое исследование: среди студентов высокий уровень бессознательной интуиции встречается у 13% человек, у 56% хороший, у 13% выборки незначительный уровень, у 16% низкий уровень бессознательной интуиции.

Кодирующая интуиция оценивалась по количеству правильно, продолженных кодов. В среднем испытуемые верно продолжали 5 + 2 цифровых кодов. Высоким уровнем кодирующей интуиции считалось, если испытуемый правильно продолжил более 7 кодов, хорошим более 4, незначительным более 1, низким менее 2. На гистограмме представлены результаты анализа выраженности у студентов кодирующей интуиции.

Рис 4. Выраженность кодирующей интуиции у студентов. На оси х представлены уровни интуиции: 4 — высокий, 3 — хороший, 2 — незначительный, 1-низкий. На оси у — количество человек. Как показало наше эмпирическое исследование: среди студентов высокий уровень кодирующей интуиции встречается у 16% человек, у 33% хороший, у 30% выборки незначительный уровень, у 20% низкий уровень кодирующей интуиции.

Произвольная мистическая интуиция, оценивалась по количеству точно названных карт. В среднем испытуемые верно называли 5 + 2 карт. Вероятность угадать карту 1/6. Высоким уровнем произвольной мистической интуиции считалось, если испытуемый правильно назвал более 10 или менее 1 карт, хорошим более 8 или менее 2, незначительным более 6 или менее 3, низким более 2 или менее 7.

На гистограмме представлены результаты анализа выраженности у студентов произвольной мистической интуиции. Рис 5. Выраженность произвольной мистической интуиции у студентов. На оси х представлены уровни интуиции: 4 — высокий, 3 — хороший, 2 — незначительный, 1-низкий. На оси у — количество человек. Как показало наше эмпирическое исследование: среди студентов высокий уровень произвольной мистической интуиции встречается у 6% выборки, у 6% хороший, у 10% выборки незначительный уровень, у 76% низкий уровень произвольной мистической интуиции.

Непроизвольная мистическая интуиция оценивалась по количеству выбранных целевых изображений исследователя. В среднем испытуемые верно выбирали 5 + 1 изображений. Высоким уровнем непроизвольной мистической интуиции считалось, если испытуемый выбрал более 8 изображений, хорошим более 7 или менее 1, незначительным более 6 или менее 2, низким более 1 или менее 7.

На гистограмме представлены результаты анализа выраженности у студентов непроизвольной мистической интуиции. Рис 6. Выраженность непроизвольной мистической интуиции у студентов. На оси х представлены уровни интуиции: 4 — высокий, 3 — хороший, 2 — незначительный, 1-низкий. На оси у — количество человек. Как показало наше эмпирическое исследование: среди студентов высокий уровень непроизвольной мистической интуиции встречается у 7% человек, у 3% выборки незначительный уровень, у 90% низкий уровень непроизвольной мистической интуиции.

Таким образом, в среднем у студентов: хороший уровень чувственной интуиции, хороший уровень интеллектуальной интуиции, низкий уровень мистической интуиции. Данные результаты подтверждают нашу гипотезу, о том, что чувственная и интеллектуальная интуиции, сильнее выражены у студентов, чем мистическая интуиция.

Заключение В данной статье мы рассмотрели различные подходы к проблеме интуиции таких исследователей как: Николаса Эпли, Оксаны Лысенко, Матиаса Пессильоне, Антонио Дамасио, Даниэля Канемана, Леонида Васильева, Джозефа Райна. Ознакомились с классификацией видов интуиции Николая Лосского и Марио Бунге и расширили ее.

  1. В ходе частотного анализа мы обнаружили, что у большинства испытуемых хороший уровень чувственной интуиции, хороший уровень интеллектуальной интуиции и низкий уровень мистической интуиции.
  2. Было бы интересно провести лонгитюдное исследование, используя комбинированные сессии положительных и отрицательных стимулов, а также различных состояний.
  3. Наиболее перспективной задачей является разработка технологии, которая позволит стабилизировать результаты по мистической интуиции, это выведет психодиагностику на новый уровень.
  4. Библиография
, Майерс Д. Интуиция. СПб.: Питер, 2013, 256 с.
, Саймон Г. Науки об искусственном.М.: Едиториал УРСС, 2004, 142 с.
, Канеман Д. Думай медленно. Решай быстро.М.: АСТ, 2013, 656 с.
, Бергсон А.Творческая эволюция.М.: Академический проект, 2015, 320 с.
, Лосский Н.О. Чувственная, интеллектуальная и мистическая интуиция.М.: Терра, 1999, 408 с.
, Бунге М. Интуиция и наука.М.: Прогресс, 1962, 188 с.
, Эпли Н. Интуиция. СПб.: Азбука, 2015, 256 с.
, Лысенко О.В. Как развить интуицию.М.: Эксмо, 2012, 160 с.
, Дубровина И.В. Психология.М.: Издательский центр «Академия», 2003, 464 с.
, Гонсалес Дж. Принципы распознавания образов.М.: Мир, 1978, 414 c.
, Акимова М.К. Психологическая диагностика. СПб.: Питер, 2003, 656 с.
, Захаркин Д.Д. Разработка методики для оценки интуитивных способностей психологов. Курсовая работа.М.: МГППУ, 2016, 69 c.(на правах рукописи).
, Брэнн.Э. Заставь свой мозг работать.М.: Попурри, 2014, 165 с.
, Карепова Э.В. Феномен интуиции:сердце тоже видит // Психология и соционика межличностных отношений.2010. N 5. С 9-18.
, Дамасио А. Ошибка Декарта:. Нью-Йорк:«Penguin», 2005, 312c
, Джеймс Т. Гипноз полное руководство.М.: КСП+, 2003, 224 с.
, Фрейд З. Введение в психоанализ. СПб.: Азбука, 2015, 480 с.
, Бурлачук Л.Ф. Словарь-справочник по психодиагностике СПб.: Питер, 1999, 528 с.
, Хэнзел Ч. Парапсихология.М.: «Мир», 1970, 320 c.
, Васильев Л.Л. Внушение на расстоянии.М.: Политиздат, 1962, 160 с.
, Рицль М. Парапсихология. Факты и мнения Львов: Инициатива, 1999, 363 c.
, Васильев Л.Л. Таинственные явления человеческой психики,М.: Госполитиздат, 1964, 186 с.
, Айзенк Г. Психология паранормального.М.: Эксмо, 2005, 627 с.
, Бехтерев В.М. Гипноз. Внушение. Телепатия. СПб.: Северо-Запад 2010.366 с.
, Дубров А.П. Пушкин В.Н. Парапсихология и современное естествознание»М.: СП«Соваминко», 1989, 280 c.

References

, Maiers D. Intuitsiya. SPb.: Piter, 2013, 256 s.
, Saimon G. Nauki ob iskusstvennom.M.: Editorial URSS, 2004, 142 s.
, Kaneman D. Dumai medlenno. Reshai bystro.M.: AST, 2013, 656 s.
, Bergson A.Tvorcheskaya evolyutsiya.M.: Akademicheskii proekt, 2015, 320 s.
, Losskii N.O. Chuvstvennaya, intellektual’naya i misticheskaya intuitsiya.M.: Terra, 1999, 408 s.
, Bunge M. Intuitsiya i nauka.M.: Progress, 1962, 188 s.
, Epli N. Intuitsiya. SPb.: Azbuka, 2015, 256 s.
, Lysenko O.V. Kak razvit’ intuitsiyu.M.: Eksmo, 2012, 160 s.
, Dubrovina I.V. Psikhologiya.M.: Izdatel’skii tsentr «Akademiya», 2003, 464 s.
, Gonsales Dzh. Printsipy raspoznavaniya obrazov.M.: Mir, 1978, 414 c.
, Akimova M.K. Psikhologicheskaya diagnostika. SPb.: Piter, 2003, 656 s.
, Zakharkin D.D. Razrabotka metodiki dlya otsenki intuitivnykh sposobnostei psikhologov. Kursovaya rabota.M.: MGPPU, 2016, 69 c.(na pravakh rukopisi).
, Brenn.E. Zastav’ svoi mozg rabotat’.M.: Popurri, 2014, 165 s.
, Karepova E.V. Fenomen intuitsii:serdtse tozhe vidit // Psikhologiya i sotsionika mezhlichnostnykh otnoshenii.2010. N 5. S 9-18.
, Damasio A. Oshibka Dekarta:. N’yu-Iork:«Penguin», 2005, 312c
, Dzheims T. Gipnoz polnoe rukovodstvo.M.: KSP+, 2003, 224 s.
, Freid Z. Vvedenie v psikhoanaliz. SPb.: Azbuka, 2015, 480 s.
, Burlachuk L.F. Slovar’-spravochnik po psikhodiagnostike SPb.: Piter, 1999, 528 s.
, Khenzel Ch. Parapsikhologiya.M.: «Mir», 1970, 320 c.
, Vasil’ev L.L. Vnushenie na rasstoyanii.M.: Politizdat, 1962, 160 s.
, Ritsl’ M. Parapsikhologiya. Fakty i mneniya L’vov: Initsiativa, 1999, 363 c.
, Vasil’ev L.L. Tainstvennye yavleniya chelovecheskoi psikhiki,M.: Gospolitizdat, 1964, 186 s.
, Aizenk G. Psikhologiya paranormal’nogo.M.: Eksmo, 2005, 627 s.
, Bekhterev V.M. Gipnoz. Vnushenie. Telepatiya. SPb.: Severo-Zapad 2010.366 s.
, Dubrov A.P. Pushkin V.N. Parapsikhologiya i sovremennoe estestvoznanie»M.: SP«Sovaminko», 1989, 280 c.
Читайте также:  Что Сертифицирует Предприятие По Стандарту Iso 9001?

Ссылка на эту статью Просто выделите и скопируйте ссылку на эту статью в буфер обмена. Вы можете также Захаркин Д.Д. Виды интуиции и способы их диагностики. // Психолог. — 2017. — № 1. — С.62-76. DOI: 10.7256/2409-8701.2017.1.20278 URL: https://e-notabene.ru/psp/article_20278.html

Как по другому назвать инстинкт?

Синонимы к слову « инстинкт » — 11 синонимов : — шестое чувство — побуждение — интуиция — нутро — чутье — инстинктивно — нюх — инстинктивный

Как можно заменить слово сотрудничество?

Синонимы к слову «сотрудничество» (33 слова)

Синоним Частота
1 помощь (86) 300.1
2 участие (65) 185.6
3 совместная деятельность (19) 89.7909
4 содействие (50) 18.6

Как называется знак объединения?

Объединение обозначается знаком ∪.

Что союз синоним?

Синонимы : Связь, соединение, скрепа, сцепление, узы, сближение.

Как называется слияние слов?

Словослияние (или словостяжение ) — способ словообразования, разновидность такого способа, как «сокращение». Сло́во-бума́жник ( англ. portmanteau word, фр. mot-valise ) — термин, применяемый для обозначения авторских слов, введённых Льюисом Кэрроллом в книгах « Алиса в стране чудес » и « Алиса в Зазеркалье ».

Как называется умные слова?

Эвфеми́зм (от греч. ἐυφήμη «благоречие» ← др.-греч. εὖ «хорошо» + φήμη «речь, молва») — нейтральное по смыслу и эмоциональной «нагрузке» слово или описательное выражение, обычно используемое в текстах и публичных высказываниях для замены других, считающихся неприличными или неуместными, слов и выражений.

  • В политике эвфемизмы часто используются для смягчения некоторых слов и выражений с целью введения общественности в заблуждение и фальсификации действительности.
  • Например, использование выражения « допрос с пристрастием » вместо слова « пытки », «акция» у нацистов для завуалированного названия массовых расстрелов и т.п.

Эвфемизмы используются в речевых или печатных текстах для замены слов, признанных грубыми или «непристойными», например, бранно-ругательных и нецензурных слов. Иногда в качестве эвфемизмов используются «нелитературные» слова с меньшей отрицательной «нагрузкой», чем брань и мат — просторечные, жаргонные, авторские.

  • издавна известные языковые табу, запрещавшие произносить прямые наименования таких опасных предметов и явлений, как, например, боги или болезни, поскольку акт их упоминания, считалось, может вызвать само явление. Также известны широко употребительные и поныне эвфемизмы, обусловленные религиозными убеждениями, типа «нечистый» вместо « чёрт ».
  • факторы социальной диалектологии,

По мере того, как утончаются формы быта человека, прямые обозначения известных предметов и явлений (например, некоторых физиологических актов и частей человеческого тела) начинают почитаться одиозными и изгоняются из языка, в особенности из его литературного отражения.

Так, для знатного патриция в эпоху расцвета экономической и политической мощи Рима становятся неприемлемыми некоторые обороты более ранней эпохи: лат. Noli dici morte Africani «castratam» esse rem publicam ( Цицерон, «De oratore», II), Средневековое рыцарство избегает в куртуазной поэзии прямых обозначений половых органов, демонстративно сохраняемых в своём языке выдвигающимся третьим сословием (« Роман о Розе »).

Особой склонностью к эвфемизмам отличается обычно язык в момент стабилизации культуры, например языковое жеманство в аристократических салонах XVI — XVII веков, язык литературы XIX века, Не только в общении применяются иные формы обращения, но и о пороках или проступках говорится в особо смягчённых выражениях.

Как можно заменить слово единство?

Синонимы к слову «единство» (121 слово)

Синоним Начальная форма
1 мир (217) мир, миро
2 связь (192) связь
3 любовь (221) любовь
4 союз (157) союз

Что такое интеграция в детском саду?

Модель интеграции в ДОУ

  • Марина Орлова Модель интеграции в ДОУ
  • Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №1 «Теремок»
  • Доклад на тему :
  • « Модель интеграции в ДОУ »,

Подготовила Орлова М.В., старший воспитатель МБДОУ детский сад №1 «Теремок» 2019год Сл.1. В настоящее время идет интенсивное развитие дошкольного образования в разных направлениях : повышается интерес к личности ребенка дошкольного возраста, его уникальности; предъявляются качественно новые требования к организации образовательного процесса, направленного на физическое, социально-личностное, познавательно-речевое и художественно-эстетическое развитие дошкольника.

  1. И поэтому интегрированный подход к учению все больше осознается как актуальная потребность современного образования.
  2. Под интеграцией содержания дошкольного образования понимается состояние (или процесс, ведущий к такому состоянию) связанности, взаимопроникновения и взаимодействия отдельных образовательных областей, обеспечивающее целостность образовательного процесса.

Интеграция как принцип охватывает достаточно большое число дидактических, воспитательных явлений и располагает факторами, обеспечивающими её широкое влияние на теорию и практику дошкольного образования. В последнее время в дошкольном образовании уделяется особое внимание интеграции образовательных областей и это не случайно.

На мой взгляд, именно на дошкольной ступени интеграция образовательных областей в единое целое наиболее эффективна, так как дошкольник целостно воспринимает окружающий мир во всем его многообразии с привлечением научных знаний, литературы, музыки, живописи, театра, что способствует эмоциональному развитию личности ребенка и формированию его творческого мышления.

Для ребенка не должно быть границ между образовательными областями, их объединяют вокруг главных понятий и тем. При интеграции образовательные области взаимодействуют, но в то же время остаются самостоятельными и равноправными по содержанию и структуре.

  1. В нашем дошкольном учреждении мы установили взаимодействие специалистов,
  2. — В центре образовательно-развивающей деятельности в нашем детском саду стоит ребенок.
  3. — Старший воспитатель оказывает помощь в организации взаимодействия, осуществляет анализ результатов.
  4. — Воспитатели и специалисты детского сада совместно проводят психолого-педагогическую диагностику и планирование развивающего и образовательного процесса, который теперь подразумевает проведение в основном интегрированной организованной деятельности детей.
  5. — Заведующая детским садом координирует всю работу педагогов.
  6. В детском саду мы используем следующие

Сл.2. формы интеграции

  • * интегрированная НОД,
  • *совместные проекты,
  • *праздники,
  • *эксперименты,
  • *экскурсии,
  • *сюжетно-ролевые игры.
  • Перед началом работы по осуществлению интеграции мы выполняем ряд важных действий :
  • • определяем области знаний, интегрирование которых целесообразно и будет способствовать созданию у ребенка целостного представления об объекте изучения;
  • • анализируем и отбираем из этих областей такое содержание, интеграция которого наиболее важна;
  • • учитываем программные требования и возрастные особенности детей дошкольного возраста;
  • • выявляем основной принцип построения системы интегрированных занятий ;
  • • продумываем развивающие задачи;
  • • используем разнообразные виды деятельности, имеющие возможность интеграции друг с другом ;
  • • используем большое количество разнообразного наглядного и атрибутного материала (демонстрационный, раздаточный, игровой)

• используем в работе методы и приемы продуктивного характера (проблемные ситуации, логические задачи, экспериментирование и т.д.) ;

  1. Интегрированные занятия мы проводим по следующим направлениям :
  2. — развитие речи — (расширение и систематизация словарного запаса, совершенствование грамматической структуры речи);
  3. — ознакомление с окружающим миром-(систематизация и углубление знаний о предметах и явлениях, развитие познавательной мотивации, формирование интереса к различным формам познания мира);
  4. — моделирование и экспериментирование, наблюдение, чтение, обсуждение;
  5. — продуктивная деятельность.

Используя образовательную программу детского сада «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, нами были проведены занятия (я расскажу о некоторых из них) : Сл.3. осенний праздник «Покров», который включил в себя следующие области : познавательную, речевую, художественно-эстетическую, социально-коммуникативную; Сл.4.

  • Практика подтверждает, что хорошие основания для проведения интегрированных занятий дают следующие сочетания предметов :
  • -музыка+ математика
  • -обучение грамоте + математика
  • — художественная литература+ развитие речи + обучение грамоте
  • — развитие речи+ музыка + рисование
  • — математика+ труд и другие.
  • Использование интеграции знаний в образовании позволяет нам более эффективно обеспечить развитие личности ребенка дошкольного возраста в различных видах общения и деятельности с учетом его возрастных, индивидуальных психических и физиологических особенностей.

Сл.6. Читать подробнее: Модель интеграции в ДОУ

Что такое интеграция людей?

Integratio- восстановление, восполнение; лат. integer — целый): Принятие индивида другими членами группы.

Что такое интеграция в школе?

Интеграция (лат. Integer – целый) – принятие индивида другими членами группы. Интегрированное обучение и воспитание – организация специального образования, при которой обучение и воспитание лиц с особенностями психофизического развития осуществляется одновременно с лицами, не относящимся к лицам с особенностями психофизического развития (Кодекс Республики Беларусь Об образовании).

  • Интегрированное обучение и воспитание в Республике Беларусь может быть организовано в дошкольных учреждениях образования и в средних школах.
  • В средних школах могут быть открыты классы интегрированного обучения и воспитания, в дошкольных учреждениях могут быть открыты группы интегрированного обучения и воспитания.

Цель интегрированного обучения:

способствовать успешной социализации учащихся с особенностями психофизического развития.

Задачи интегрированного обучения:

освоение содержания образовательной программы специального образования лицами с особенностями психофизического развития в соответствии с образовательными стандартами специального образования; исправление и (или) ослабление имеющихся у обучающихся физических и (или) психических нарушений; обеспечение социально-психологической поддержки обучающимся и оказание им психологической помощи; создание специальных условий для получения специального образования обучающимися с учетом особенностей их психофизического развития; формирование и развитие способности к профессиональному самоопределению; формирование позитивно ориентированной личности; профилактика девиантного поведения у учащихся с особенностями психофизического развития.

Классы интегрированного обучения и воспитания:

полной наполняемости; неполной наполняемости.

Количество учащихся с ОПФР в классах интегрированнного обучения полной наполняемости Наполняемость классов интегрированного обучения и воспитания не должна превышать 20 учащихся, из них:

не более трех лиц с особенностями психофизического развития нарушениями однородного характера — при обучении и воспитании детей с интеллектуальной недостаточностью, или неслышащих детей, или незрячих детей, или детей с нарушениями функций опорно-двигательного аппарата (со значительным и резко и резко выраженным нарушением передвижения или его отсутствием); не более шести лиц с особенностями психофизического развития с нарушениями однородного характера слабослышащих детей, или слабовидящих детей, или детей с тяжелыми нарушениями речи, или детей с нарушениями психического развития (трудностями в обучении); не более четырех лиц с особенностями психофизического развития с разными (не более двух) нарушениями развития (Кодекс Республики Беларусь Об образовании Гл.57, ст,268,п.14.1-14.3).

Организация образовательного процесса в классах интегрированного обучения и воспитания полной наполняемости Образовательный процесс при реализации образовательной программы специального образования на уровне общего среднего образования и образовательной программы специального образования на уровне общего среднего образования для лиц с интеллектуальной недостаточностью осуществляют учитель-дефектолог по предметам базового компонента (русский язык, математика, белорусский язык).

  1. Учитель-дефектолог проводит занятия в отдельном, оснащенном необходимым учебно-методическим оборудованием, кабинете с 3-6 учащимися с особенностями психофизического развития.
  2. Организация образовательного процесса в классах интегрированного обучения и воспитания неполной наполняемости Класс интегрированного обучения и воспитания неполной наполняемости создаётся, когда количество детей с ОПФР меньше, чем указано в Кодексе Республики Беларусь Об образовании (см.

выше). В классе интегрированного обучения и воспитания неполной наполняемости образовательный процесс при реализации образовательной программы специального образования на уровне общего среднего образования и образовательной программы специального образования на уровне общего среднего образования для лиц с интеллектуальной недостаточностью образовательный процесс осуществляет учитель, а учитель-дефектолог проводит коррекционные занятия.

Что такое интеграция в дошкольном образовании?

Интегрированное занятие — это образовательная деятельность, цель которой достигается при объединении знаний из разных областей, что помогает добиться целостного восприятия дошкольниками исследуемого вопроса с практической направленностью.