Что Значит Управление Охраной Труда В Организации?

Что Значит Управление Охраной Труда В Организации
Внедрение системы управления охраной труда на предприятии — Система управления охраной труда должна охватывать определенные задачи, которые можно условно объединить в следующие группы:

  • обеспечение надлежащего непрерывного управления предприятием;
  • готовность к проведению мероприятий для минимизации рисков возникновения несчастных случаев;
  • готовность к немедленному реагированию и ликвидации опасных ситуаций в случае их наступления.

Для выполнения указанных задач работодателю рекомендуется созвать ответственный орган (координационный совет) и привлечь в его состав высшее руководство, представителей службы охраны труда, членов профсоюза или представителей трудового коллектива. Кроме того, для оперативного внедрения системы управления охраной труда разрешается привлекать другие организационные и профессиональные объединения рабочих на местах, например, специально созданные комиссии.

Подробное распределение полномочий каждого ответственного органа, структура и средства СУОТ, компетенция и объем ответственности каждого сотрудника закрепляются в коллективном договоре, внутреннем Положении о СУОТ предприятия или в Руководстве по качеству (при наличии такового). Одной из ключевых составляющих, гарантирующих качественную и эффективную работу системы управления охраной труда, является четкая структура взаимодействия между отдельными органами и звеньями компании.

Фактически на работодателя возлагается обязанность обеспечить доведение механизмов и конфигурации СУОТ до каждого работника компании. Контроль за состоянием охраны должны осуществлять руководители и ответственные лица всех уровней управления производством. Помогут его должным образом организовать пять уникальных приложений, которые разработал специалист в сфере охраны труда Вам в помощь

Что понимается под управлением охраной труда?

СУОТ – это регламентированная законодательством совокупность методов и средств управления, направленных на организацию обеспечения безопасности, сохранения жизни, здоровья и работоспособности человека в процессе труда.

Какие задачи выполняет система управления охраной труда?

Задачи системы управления охраной труда Обеспечение безопасной эксплуатации производственного оборудования. Обеспечение безопасности технологических процессов. Обеспечение безопасной эксплуатации зданий и сооружений. Улучшение условий труда работников.

Кто осуществляет управление охраной труда на предприятии?

Управление охраной труда в организации осуществляет ее руководитель, который для организации работы по охране труда в организации создает службу охраны труда.

Что является главной задачей системы охраны труда?

II. Основные задачи службы охраны труда Документ утратил силу или отменен.6. Основными задачами Службы являются: 6.1. Организация работы по обеспечению выполнения работниками требований охраны труда.6.2. Контроль за соблюдением работниками законов и иных нормативных правовых актов об охране труда, коллективного договора, соглашения по охране труда, других локальных нормативных правовых актов организации.6.3.

Организация профилактической работы по предупреждению производственного травматизма, профессиональных заболеваний и заболеваний, обусловленных производственными факторами, а также работы по улучшению условий труда.6.4. Информирование и консультирование работников организации, в том числе ее руководителя, по вопросам охраны труда.6.5.

Изучение и распространение передового опыта по охране труда, пропаганда вопросов охраны труда. Открыть полный текст документа Читать подробнее: II. Основные задачи службы охраны труда

Что включает в себя право работника на охрану труда?

Право работника на охрану труда раскрывается рядом его правомочий, которые конкретизируются в ст.219 ТК РФ как право каждого работника : на рабочее место, соответствующее требованиям охраны труда ; получение достоверной информации об условиях труда ; отказ от выполнения работ в случае возникновения опасности

Что входит в обязанности работника в области охраны труда?

Что входит в обязанности работника в области охраны труда? а) обеспечить хранение выданной спецодежды; б) соблюдать режим труда и отдыха; в) немедленно принять меры к предотвращению аварийной ситуации на рабочем месте; г) проходить обучение безопасным методам и приемам выполнения работ.

Что является основными процессами по охране труда?

47. Основными процессами по охране труда являются: а) специальная оценка условий труда (далее — СОУТ); б) оценка профессиональных рисков (далее — ОПР); в) проведение медицинских осмотров и освидетельствований работников; г) проведение обучения работников; д) обеспечение работников средствами индивидуальной защиты (далее — СИЗ); е) обеспечение безопасности работников при эксплуатации зданий и сооружений; ж) обеспечение безопасности работников при эксплуатации оборудования; з) обеспечение безопасности работников при осуществлении технологических процессов; и) обеспечение безопасности работников при эксплуатации применяемых инструментов; к) обеспечение безопасности работников при применении сырья и материалов; л) обеспечение безопасности работников подрядных организаций; м) санитарно-бытовое обеспечение работников; н) выдача работникам молока или других равноценных пищевых продуктов; о) обеспечение работников лечебно-профилактическим питанием; п) обеспечение соответствующих режимов труда и отдыха работников в соответствии с трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права; р) обеспечение социального страхования работников; с) взаимодействие с государственными надзорными органами, органами исполнительной власти и профсоюзного контроля; т) реагирование на аварийные ситуации; у) реагирование на несчастные случаи; ф) реагирование на профессиональные заболевания.48.

Процессы СОУТ и ОПР являются базовыми процессами СУОТ организации. По результатам СОУТ и ОПР формируется и корректируется реализация других процессов СУОТ.49. Процессы, представленные в подпунктах «в» — «д» пункта 47 Примерного положения, представляют собой группу процессов, направленных на обеспечение допуска работника к самостоятельной работе.50.

Процессы, представленные в подпунктах «е» — «л» пункта 47 Примерного положения, представляют собой группу процессов, направленных на обеспечение безопасной производственной среды в рамках функционирования процессов в организации.51. Процессы, представленные в подпунктах «м» — «с» пункта 47 Примерного положения, представляют собой группу сопутствующих процессов по охране труда.52.

  1. Процессы, представленные в подпунктах «т» — «ф» пункта 47 Примерного положения, представляют собой группу процессов реагирования на ситуации.53.
  2. Перечень процессов допуска работников к самостоятельной работе, обеспечения безопасной производственной среды, сопутствующих процессов в СУОТ организации рекомендуется формировать по результатам СОУТ и оценки профессиональных рисков, численности и состава работников организации, видов выполняемых работ при осуществлении производственной деятельности.54.

Перечень основных процессов СУОТ в целях обеспечения ее функционирования работодателю рекомендуется устанавливать с учетом специфики его деятельности в локальном акте о создании СУОТ.55. Основными процессами и процедурами, устанавливающими порядок действий, направленных на обеспечение функционирования процессов и СУОТ в целом, являются: а) планирование мероприятий по охране труда; б) выполнение мероприятий по охране труда; в) контроль планирования и выполнения мероприятий по охране труда, анализ по результатам контроля; г) формирование корректирующих действий по совершенствованию функционирования СУОТ; д) управление документами СУОТ; е) информирование работников и взаимодействие с ними; ж) распределение обязанностей для обеспечения функционирования СУОТ.56.

Реагирование на несчастные случаи (включая несчастные случаи при возникновении аварийной ситуации) направлено на достижение следующей основной цели СУОТ — проведения профилактических мероприятий по отработке действий работников при возникновении таких ситуаций, расследования причин их возникновения, а также их устранения.57.

Процесс реагирования на указанные в пункте 56 события включает в себя следующие подпроцессы: реагирование на несчастные случаи; расследование несчастных случаев. Порядок реагирования на несчастные случаи, а также порядок их расследования работодателю рекомендуется устанавливать с учетом специфики деятельности.58.

Исходными данными для реализации подпроцесса реагирования на несчастные случаи является перечень возможных аварийных ситуаций в организации, а подпроцесса расследования несчастных случаев — вся информация, имеющая отношение к данному событию.59. С целью своевременного определения причин возникновения несчастных случаев и профессиональных заболеваний, в том числе микроповреждений (микротравм), работодатель, исходя из специфики своей деятельности, действующих государственных нормативных требований охраны труда, требований иных применяемых им нормативных правовых актов, утверждаемых уполномоченными федеральными органами исполнительной власти, и своих локальных нормативных актов обеспечивает проведение расследования несчастных случаев и профессиональных заболеваний, а также оформление отчетных документов,

— Статья 214 Трудового кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 1, ст.3; 2021, N 27, ст.5139).

Кто несет ответственность за деятельность службы охраны труда в организации?

Ответственность за деятельность службы охраны труда несет руководитель организации.

Чем занимается охрана труда?

Охрана труда — система сохранения жизни и здоровья работников в процессе трудовой деятельности, включающая в себя правовые, социально-экономические, организационные, технические, санитарно-гигиенические, лечебно-профилактические, реабилитационные и иные мероприятия.

Что входит в мероприятия по охране труда?

Мероприятия по охране труда | Охрана труда Это запланированная конкретная деятельность организации, направленная на выполнение целей в области охраны труда, определяемых требованиями законодательных и иных нормативных правовых актов, а также политикой организации в области охраны труда; является составной частью системы управления охраной труда (СУОТ), обеспечивает осуществление программ по охране труда.

В соответствии с ГОСТ Р 12.0.006—2002 «Общие требования к управлению охраной труда в организации» и с международными стандартами по СУОТ необходимо вводить и поддерживать порядок непрерывного выявления опасных факторов, оценки риска и принятия мер для снижения уровня риска, разрабатывать профилактические и корректирующие мероприятия на основе результатов мониторинга условий труда.

Начиная подготовку того или иного мероприятия по ОТ, следует определить: для чего оно будет проводиться, на кого рассчитано, какие результаты ожидаются. В зависимости от поставленной цели выбирают методы ее достижения, дают поручения работникам, создают комиссии (группы, советы и т.п.).

  • В состав комиссии (рабочей группы) по подготовке и проведению мероприятия по ОТ обязательно включают представителей тех, на кого в первую очередь рассчитаны мероприятия.
  • Эффективность мероприятия зависит от установления сроков его проведения, от определения порядка учета выполненной работы, предупреждающих или корректирующих действий.

Необходимо детально обосновать техническое оснащение намеченного мероприятия, его финансовое и кадровое обеспечение. Планы конкретизируют деятельность организации. При составлении планов можно использовать классификацию мероприятий по ОТ. Различают организационные, санитарные, технические и «индивидуальные» мероприятия.

  • Организационные мероприятия по ОТ — часть общей системы организации труда и производства; предусмотрены нормативными документами.
  • К ним относятся: выполнение требований научной организации труда; аттестация и сертификация рабочих мест; инструктирование персонала по ОТ; профессиональный отбор и организация медицинских осмотров; социальное страхование; расстановка персонала в соответствии с квалификацией; разработка планов ликвидации последствий аварий; разработка и выполнение планов осмотра и ремонта оборудования; разработка графика уборки рабочих мест; составление перечня опасных работ; расследование, учет и анализ несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний; организация специального питания; пропаганда охраны труда; разработка системы мер поощрения и наказания.

На опасных производственных объектах к числу организационных мероприятий по ОТ относятся также: лицензирование опасных работ; сертификация оборудования; расследование аварий и ликвидация их последствий; прогнозирование чрезвычайных ситуаций; экспертиза и декларирование промышленной безопасности; страхование ответственности.

  1. Санитарные мероприятия по ОТ разрабатываются в основном на стадии строительного проектирования, обеспечиваются и совершенствуются по мере необходимости в процессе текущей деятельности организации.
  2. К ним относятся: выполнение требований ОТ и безопасности при планировании и содержании территории, основных и вспомогательных зданий, складов, отдельных цехов и помещений; обеспечение необходимых параметров микроклимата и чистоты воздуха в рабочей зоне (вентиляция, отопление, кондиционирование воздуха); обеспечение качества освещения; обеспечение санитарно-бытовыми помещениями и санитарно-техническими устройствами; выполнение требований производственной эстетики и санитарной защиты окружающей среды.

К техническим мероприятиям по ОТ относится обеспечение выполнения требований безопасности к производственному оборудованию, его размещению, трубопроводам и коммуникациям, грузоподъемным и транспортным средствам, техническим средствам защиты персонала, методикам и приборам по контролю параметров среды и уровня опасных и вредных факторов.

  • Общие мероприятия: автоматизация и механизация работ; дистанционное управление; использование управляющих машин; блокировка и сигнализация.
  • Частные мероприятия: устройство ограждений; экранирование от излучений; выполнение требований электробезопасности и т.п.
  • Мероприятия по индивидуальной защите предусматривают: выбор эффективных средств индивидуальной защиты (СИЗ) работников; обеспечение правильного хранения и исправности СИЗ; обучение персонала правилам использования СИЗ.

При составлении планов мероприятий по ОТ используют Рекомендации по планированию мероприятий по охране труда, а также результаты аттестации рабочих мест по условиям труда, материалы инспекционных проверок государственных органов надзора и контроля, предписания и заключения органов государственной экспертизы условий труда, материалы комитета (комиссии) по охране труда, предложения профсоюзных организаций и иных уполномоченных работниками представительных органов, предложения работников.

Финансирование мероприятий по улучшению условий и охраны труда работодателями (за исключением государственных унитарных предприятий и федеральных учреждений) осуществляется в размере не менее 0,2 процента суммы затрат на производство продукции (работ, услуг).Работник не несет расходов на финансирование мероприятий по улучшению условий и охраны труда.В статистической отчетности затраты на мероприятия по ОТ учитываются в форме № 7 — травматизм «Сведения о травматизме на производстве и профессиональных заболеваниях».

Читать подробнее: Мероприятия по охране труда | Охрана труда

Какая функций возлагается на службу охраны труда организации?

7. Для выполнения поставленных задач на Службу возлагаются следующие функции: 7.1. Учет и анализ состояния и причин производственного травматизма, профессиональных заболеваний и заболеваний, обусловленных производственными факторами.7.2. Оказание помощи подразделениям в организации и проведении измерений параметров опасных и вредных производственных факторов, в оценке травмобезопасности оборудования, приспособлений.7.3.

Организация и участие в проведении специальной оценки условий труда. (пп.7.3 в ред. Приказа Минтруда России от 12.02.2014 N 96) (см. текст в предыдущей редакции ) 7.4. Проведение совместно с представителями соответствующих подразделений и с участием уполномоченных (доверенных) лиц по охране труда профессиональных союзов или иных уполномоченных работниками представительных органов проверок, обследований технического состояния зданий, сооружений, оборудования, машин и механизмов, приспособлений, средств коллективной и индивидуальной защиты работников, состояния санитарно-технических устройств, работы вентиляционных систем на соответствие требованиям охраны труда.7.5.

Участие в работе комиссий по приемке в эксплуатацию законченных строительством или реконструированных объектов производственного назначения, а также в работе комиссий по приемке из ремонта установок, агрегатов, станков и другого оборудования в части соблюдения требований охраны труда.7.6.

Согласование разрабатываемой в организации проектной, конструкторской, технологической и другой документации в части требований охраны труда.7.7. Разработка совместно с другими подразделениями планов, программ по улучшению условий и охраны труда, предупреждению производственного травматизма, профессиональных заболеваний, заболеваний, обусловленных производственными факторами; оказание организационно-методической помощи по выполнению запланированных мероприятий.7.8.

Участие в составлении разделов коллективного договора, касающихся условий и охраны труда, соглашения по охране труда организации.7.9. Оказание помощи руководителям подразделений в составлении списков профессий и должностей, в соответствии с которыми работники должны проходить обязательные предварительные и периодические медицинские осмотры, а также списков профессий и должностей, в соответствии с которыми на основании действующего законодательства работникам предоставляются гарантий и компенсаций за работу с вредными или опасными условиями труда.

  1. В ред. Приказа Минтруда России от 12.02.2014 N 96) (см.
  2. Текст в предыдущей редакции ) 7.10.
  3. Организация расследования несчастных случаев на производстве; участие в работе комиссии по расследованию несчастного случая; оформление и хранение документов, касающихся требований охраны труда (актов по форме Н-1 и других документов по расследованию несчастных случаев на производстве, отчета о проведении специальной оценки условий труда), в соответствии с установленными сроками.

(в ред. Приказа Минтруда России от 12.02.2014 N 96) (см. текст в предыдущей редакции ) 7.11. Участие в подготовке документов для назначения выплат по страхованию в связи с несчастными случаями на производстве или профессиональными заболеваниями.7.12. Составление отчетности по охране и условиям труда по формам, установленным Госкомстатом России.7.13.

Разработка программ обучения по охране труда работников организации, в том числе ее руководителя; проведение вводного инструктажа по охране труда со всеми лицами, поступающими на работу (в том числе временно), командированными, а также учащимися и студентами, прибывшими на производственное обучение или практику.7.14.

Организация своевременного обучения по охране труда работников организации, в том числе ее руководителя, и участие в работе комиссий по проверке знаний требований охраны труда.7.15. Составление (при участии руководителей подразделений) перечней профессий и видов работ, на которые должны быть разработаны инструкции по охране труда.7.16.

Оказание методической помощи руководителям подразделений при разработке и пересмотре инструкций по охране труда, стандартов организации Системы стандартов безопасности труда (ССБТ).7.17. Обеспечение подразделений локальными нормативными правовыми актами организации (правилами, нормами, инструкциями по охране труда), наглядными пособиями и учебными материалами по охране труда.7.18.

Организация и руководство работой кабинета по охране труда, подготовка информационных стендов, уголков по охране труда в подразделениях.7.19. Организация совещаний по охране труда.7.20. Ведение пропаганды по вопросам охраны труда с использованием для этих целей внутреннего радиовещания, телевидения, видео- и кинофильмов, малотиражной печати, стенных газет, витрин и т.д.7.21.

  • Доведение до сведения работников действующих законов и иных нормативных правовых актов об охране труда Российской Федерации и соответствующего субъекта Российской Федерации, коллективного договора, соглашения по охране труда организации.7.22.
  • Рассмотрение писем, заявлений, жалоб работников, касающихся вопросов условий и охраны труда, подготовка предложений руководителю организации (руководителям подразделений) по устранению выявленных недостатков.7.23.

Осуществление контроля за: — соблюдением работниками требований законов и иных нормативных правовых актов об охране труда Российской Федерации и соответствующего субъекта Российской Федерации, коллективного договора, соглашения по охране труда, других локальных нормативных правовых актов организации; — обеспечением и правильным применением средств индивидуальной и коллективной защиты; — расследованием и учетом несчастных случаев на производстве; (в ред.

  1. Приказа Минтруда России от 12.02.2014 N 96) (см.
  2. Текст в предыдущей редакции ) — выполнением мероприятий, предусмотренных программами, планами по улучшению условий и охраны труда, разделом коллективного договора, касающимся вопросов охраны труда, соглашением по охране труда, а также за принятием мер по устранению причин, вызвавших несчастный случай на производстве (информация из акта по форме Н-1), выполнением предписаний органов государственного надзора и контроля за соблюдением требований охраны труда, других мероприятий по созданию безопасных условий труда; — наличием в подразделениях инструкций по охране труда для работников согласно перечню профессий и видов работ, на которые должны быть разработаны инструкции по охране труда, своевременным их пересмотром; — проведением специальной оценки условий труда; (в ред.

Приказа Минтруда России от 12.02.2014 N 96) (см. текст в предыдущей редакции ) — своевременным проведением соответствующими службами необходимых испытаний и технических освидетельствований оборудования, машин и механизмов; — эффективностью работы аспирационных и вентиляционных систем; — состоянием предохранительных приспособлений и защитных устройств; — своевременным проведением обучения по охране труда, проверки знаний требований охраны труда и всех видов инструктажа по охране труда; — организацией хранения, выдачи, стирки, химической чистки, сушки, обеспыливания, обезжиривания и ремонта специальной одежды, специальной обуви и других средств индивидуальной и коллективной защиты; — санитарно-гигиеническим состоянием производственных и вспомогательных помещений; — организацией рабочих мест в соответствии с требованиями охраны труда; — правильным расходованием в подразделениях средств, выделенных на выполнение мероприятий по улучшению условий и охраны труда; — своевременным и правильным предоставлением работникам компенсаций за тяжелую работу и работу с вредными или опасными условиями труда, бесплатной выдачей лечебно-профилактического питания, молока и других равноценных пищевых продуктов; — использованием труда женщин и лиц моложе 18 лет в соответствии с законодательством.7.24.

Читайте также:  Чем Отличаются Декларация О Соответствии И Сертификат Соответствия?

Кому подчиняется организация работы по охране труда?

Кому подчинен инженер по охране труда? от 20 октября 2011 Вопрос: В постановлении МТиСР в и сказано: 1. Управление охраной труда в организации осуществляет ее руководитель. Для организации работы по охране труда руководитель организации создает службу охраны труда.2.

В должностных обязанностях инженера по охране труда, определенных квалификационным справочником должностей руководителей, специалистов и других служащих — — подчиненность инженера по охране труда не прописана.В — Служба охраны труда в организации — подчиненность службы не прописана.В — в статьях: «Основные права и обязанности работодателя», «Обязанности работодателя по обеспечению безопасных условий и охраны труда» прописаны права и обязанности работодателя по вопросам охраны труда; — работодатель обязан:- обеспечивать безопасность и условия труда, соответствующие государственным нормативным требованиям охраны труда; «Обязанности работодателя по обеспечению безопасных условий и охраны труда»:- обязанности по обеспечению безопасных условий и охраны труда возлагаются на работодателя.

Если работодатель подчинил службу охраны труда директору департамента управления персоналом и прописал это в должностной инструкции инженера по охране труда, то получается, что на директора департамента управления персоналом должны быть и возложены обязанности по организации работы службы охраны труда, могут быть делегированы работодателем обязанности по обеспечению безопасных условий и охраны труда в организации.

Он должен участвовать во всех комиссиях, пройти обучение и поверку знаний по охране труда и другим правилам безопасности? Если нет, то тогда получается, что инженер по охране труда подчиняется и директору департамента управления персоналом (но тогда по каким вопросам), и генеральному директору? Служба главного инженера (технического директора) в организации не предусмотрена, а департамент управления персоналом как-то вообще с техническими службами не связан и далек от всего этого.

Читать подробнее: Кому подчинен инженер по охране труда? от 20 октября 2011

Кто входит в состав службы охраны труда?

Служба охраны труда – это самостоятельное структурное подразделение организации, образованное с целью обеспечения соблюдения требований охраны труда, осуществления контроля за их выполнением и состоящее из штата специалистов по охране труда во главе с руководителем (начальником) службы охраны труда. Основными задачами службы охраны труда в организации являются:

  • организация работы по обеспечению выполнения работниками требований охраны труда.
  • контроль за соблюдением работниками законов и иных нормативных правовых актов об охране труда, коллективного договора, соглашения по охране труда, иных локальных нормативно-правовых актов организации.
  • организация профилактической работы по предупреждению производственного травматизма, профессиональных заболеваний и заболеваний, обусловленных производственными факторами, а также работы по улучшению условий труда.
  • информирование и консультирование работников предприятия (организации), в том числе ее работодателя, по вопросам охраны труда.
  • изучение и распространение передового опыта по охране труда, пропаганда вопросов охраны труда.

Для выполнения своих задач на службу охраны труда возлагаются следующие функции:

  1. Учет и анализ состояния и причин производственного травматизма, профессиональных заболеваний и заболеваний, обусловленных производственными факторами.
  2. Оказание помощи подразделениям в организации и проведении измерений параметров опасных и вредных производственных факторов, в оценке травмобезопасности оборудования, приспособлений.
  3. Организация и участие в проведении специальной оценки условий труда.
  4. Проведение совместно с представителями соответствующих подразделений и с участием уполномоченных (доверенных) лиц по охране труда профессиональных союзов или иных уполномоченных работниками представительных органов проверок, обследований технического состояния зданий, сооружений, оборудования, машин и механизмов, приспособлений, средств коллективной и индивидуальной защиты работников, состояния санитарно-технических устройств, работы вентиляционных систем на соответствие требованиям охраны труда.
  5. Участие в работе комиссий по приемке в эксплуатацию законченных строительством или реконструированных объектов производственного назначения, а также в работе комиссий по приемке из ремонта установок, агрегатов, станков и другого оборудования в части соблюдения требований охраны труда.
  6. Согласование разрабатываемой в организации проектной, конструкторской, технологической и другой документации в части требований охраны труда.
  7. Разработка совместно с другими подразделениями планов, программ по улучшению условий и охраны труда, предупреждению производственного травматизма, профессиональных заболеваний, заболеваний, обусловленных производственными факторами; оказание организационно-методической помощи по выполнению запланированных мероприятий.
  8. Участие в составлении разделов коллективного договора, касающихся условий и охраны труда, соглашения по охране труда организации.
  9. Оказание помощи руководителям подразделений в составлении списков профессий и должностей, в соответствии с которыми работники должны проходить обязательные предварительные и периодические медицинские осмотры, а также списков профессий и должностей, в соответствии с которыми на основании действующего законодательства работникам предоставляются гарантий и компенсаций за работу с вредными или опасными условиями труда.
  10. Организация расследования несчастных случаев на производстве; участие в работе комиссии по расследованию несчастного случая; оформление и хранение документов, касающихся требований охраны труда (актов по форме Н-1 и других документов по расследованию несчастных случаев на производстве, отчета о проведении специальной оценки условий труда), в соответствии с установленными сроками.
  11. Участие в подготовке документов для назначения выплат по страхованию в связи с несчастными случаями на производстве или профессиональными заболеваниями.
  12. Составление отчетности по охране и условиям труда по формам, установленным Госкомстатом России.
  13. Разработка программ обучения по охране труда работников организации, в том числе ее руководителя; проведение вводного инструктажа по охране труда со всеми лицами, поступающими на работу (в том числе временно), командированными, а также учащимися и студентами, прибывшими на производственное обучение или практику.
  14. Организация своевременного обучения по охране труда работников организации, в том числе ее руководителя, и участие в работе комиссий по проверке знаний требований охраны труда.
  15. Составление (при участии руководителей подразделений) перечней профессий и видов работ, на которые должны быть разработаны инструкции по охране труда.
  16. Оказание методической помощи руководителям подразделений при разработке и пересмотре инструкций по охране труда, стандартов организации Системы стандартов безопасности труда (ССБТ).
  17. Обеспечение подразделений локальными нормативными правовыми актами организации (правилами, нормами, инструкциями по охране труда), наглядными пособиями и учебными материалами по охране труда.
  18. Организация и руководство работой кабинета по охране труда, подготовка информационных стендов, уголков по охране труда в подразделениях.
  19. Организация совещаний по охране труда.
  20. Ведение пропаганды по вопросам охраны труда с использованием для этих целей внутреннего радиовещания, телевидения, видео- и кинофильмов, малотиражной печати, стенных газет, витрин и пр.
  21. Доведение до сведения работников действующих законов и иных нормативных правовых актов об охране труда Российской Федерации и соответствующего субъекта Российской Федерации, коллективного договора, соглашения по охране труда организации.
  22. Рассмотрение писем, заявлений, жалоб работников, касающихся вопросов условий и охраны труда, подготовка предложений руководителю организации (руководителям подразделений) по устранению выявленных недостатков.
  23. Анализ и обобщение предложений по расходованию средств фонда охраны труда организации (при его наличии), разработка направлений их наиболее эффективного использования, подготовка обоснований для выделения организации средств из территориального фонда охраны труда (при его наличии) на проведение мероприятий по улучшению условий и охраны труда.
  24. Осуществление контроля за:
  • соблюдением работниками требований законов и иных нормативных правовых актов об охране труда Российской Федерации и соответствующего субъекта Российской Федерации, коллективного договора, соглашения по охране труда, других локальных нормативных правовых актов организации;
  • обеспечением и правильным применением средств индивидуальной и коллективной защиты;
  • расследованием и учетом несчастных случаев на производстве;
  • выполнением мероприятий, предусмотренных программами, планами по улучшению условий и охраны труда, разделом коллективного договора, касающимся вопросов охраны труда, соглашением по охране труда, а также за принятием мер по устранению причин, вызвавших несчастный случай на производстве (информация из акта по форме Н-1), выполнением предписаний органов государственного надзора и контроля за соблюдением требований охраны труда, других мероприятий по созданию безопасных условий труда;
  • наличием в подразделениях инструкций по охране труда для работников согласно перечню профессий и видов работ, на которые должны быть разработаны инструкции по охране труда, своевременным их пересмотром;
  • проведением специальной оценки условий труда;
  • своевременным проведением соответствующими службами необходимых испытаний и технических освидетельствований оборудования, машин и механизмов;
  • эффективностью работы аспирационных и вентиляционных систем;
  • состоянием предохранительных приспособлений и защитных устройств;
  • своевременным проведением обучения по охране труда, проверки знаний требований охраны труда и всех видов инструктажа по охране труда;
  • организацией хранения, выдачи, стирки, химической чистки, сушки, обеспыливания, обезжиривания и ремонта специальной одежды, специальной обуви и других средств индивидуальной и коллективной защиты;
  • санитарно-гигиеническим состоянием производственных и вспомогательных помещений;
  • организацией рабочих мест в соответствии с требованиями охраны труда;
  • правильным расходованием в подразделениях средств, выделенных на выполнение мероприятий по улучшению условий и охраны труда;
  • своевременным и правильным предоставлением работникам компенсаций за тяжелую работу и работу с вредными или опасными условиями труда, бесплатной выдачей лечебно-профилактического питания, молока и других равноценных пищевых продуктов.

Работники службы охраны труда организации имеют право:

  1. В любое время суток беспрепятственно посещать и осматривать производственные, служебные и бытовые помещения организации, знакомиться в пределах своей компетенции с документами по вопросам охраны труда.
  2. Предъявлять руководителям подразделений, другим должностным лицам организации обязательные для исполнения предписания об устранении выявленных при проверках нарушений требований охраны труда и контролировать их выполнение.
  3. Требовать от руководителей подразделений отстранения от работы лиц, не имеющих допуска к выполнению данного вида работ, не прошедших в установленном порядке предварительных и периодических медицинских осмотров, инструктажа по охране труда, не использующих в своей работе предоставленных средств индивидуальной защиты, а также нарушающих требования законодательства об охране труда.
  4. Направлять руководителю организации предложения о привлечении к ответственности должностных лиц, нарушающих требования охраны труда.
  5. Запрашивать и получать от руководителей подразделений необходимые сведения, информацию, документы по вопросам охраны труда, требовать письменные объяснения от лиц, допустивших нарушения законодательства об охране труда.
  6. Привлекать по согласованию с руководителем организации и руководителями подразделений соответствующих специалистов организации к проверкам состояния условий и охраны труда.
  7. Представлять руководителю организации предложения о поощрении отдельных работников за активную работу по улучшению условий и охраны труда.
  8. Представлять по поручению руководителя интересы организации в государственных и общественных организациях при обсуждении вопросов охраны труда.

В соответствии с требованиями трудового законодательства у каждого работодателя, осуществляющего производствен­ную деятельность, численность работников которого превышает 50 человек, должна создаваться служба охраны труда или вводиться должность специалиста по охране труда, имеющего соответствую­щую подготовку или опыт работы в этой области.

Если численность работников не превышает 50 человек, работодатель сам принимает решение о создании службы охраны труда или введении должности специалиста по охране труда с учетом специфики производственной деятельности. При отсутствии штатного специалиста по охране труда в организации, численность работников которой не превышает 50 человек, работодатель либо сам может исполнять его функции, либо приказом возложить функции специалиста по охране труда на одного из работников организации, либо заключить договор со специалистами или с организациями, оказывающими услуги в области охраны труда.

Организации, оказывающие услуги в области охраны труда, подлежат обязательной аккредитации.

Что означает понятие управление профессиональными рисками?

Профессиональный риск — вероятность причинения вреда здоровью в результате воздействия вредных и (или) опасных производственных факторов при исполнении работником обязанностей по трудовому договору или в иных случаях, установленных настоящим Кодексом, другими федеральными законами.

  • Трудовой Кодекс Российской Федерации Статья 209 КАКОВЫ ЦЕЛЬ И МЕСТО ОЦЕНКИ И УПРАВЛЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫМИ РИСКАМИ В СИСТЕМЕ ОХРАНЫ ТРУДА Целью оценки и управления профессиональными рисками является обеспечение безопасности и сохранение здоровья работника в процессе трудовой деятельности.
  • Место оценки и управления профессиональными рисками в системе охраны труда Оценка и управление профессиональными рисками является составной частью системы управления охраной труда организации, направленной на формирование и поддержание профилактических мероприятий по оптимизации опасностей и рисков, в том числе по предупреждению аварий, травматизма и профессиональных заболеваний.

Оценка риска является частью процесса менеджмента риска и представляет собой структурированный процесс, в рамках которого идентифицируют способы достижения поставленных целей, проводят анализ последствий и вероятности возникновения опасных событий для принятия решения о необходимости обработки риска.

какие события могут произойти и их причина (идентификация опасных событий); каковы последствия этих событий; какова вероятность их возникновения; какие факторы могут сократить неблагоприятные последствия или уменьшить вероятность возникновения опасных ситуаций.

Кроме того, оценка риска помогает ответить на вопрос: является уровень риска приемлемым, или требуется его дальнейшая обработка? ( ГОСТ Р ИСО/МЭК 31010-2011 ). Федеральным законом от 4 октября 2010 г. N 265-ФЗ ратифицирована Конвенция МОТ об основах, содействующих безопасности и гигиене труда ( Конвенция N 187 ). В соответствии со статьей 3 данной Конвенции «Каждое государство-член содействует основополагающим принципам, таким как: оценка профессиональных рисков или опасностей; борьба с профессиональными рисками или опасностями в месте их возникновения; развитие национальной культуры профилактики в области безопасности и гигиены труда, которая включает информацию, консультации и подготовку». В пункте 6 Рекомендации Конвенции установлено, что государства-члены МОТ должны содействовать применению системного подхода к управлению вопросами охраны труда, изложенному в Руководстве по системам управления охраной труда ILO-OSH 2001 (МОТ СУОТ:2001), Межгосударственный стандарт ГОСТ 12.0.230-2007 (ILO-OSH 2001, IDT) «Система стандартов безопасности труда. Системы управления охраной труда. Общие требования» позволяет использовать международный опыт обеспечения охраны труда в организациях России, а также реализовать положения Трудового кодекса и Конвенции МОТ N 187 о применении документа ILO-OSH 2001. Национальный стандарт РФ ГОСТ Р 12.0.007-2009 «Система стандартов безопасности труда. Система управления охраной труда в организации. Общие требования по разработке, применению, оценке и совершенствованию» принят с целью адаптировать положения межгосударственного стандарта ГОСТ 12.0.230-2007 применительно к национальным условиям. Национальный стандарт РФ ГОСТ Р 12.0.010-2009 «Система стандартов безопасности труда. Системы управления охраной труда. Определение опасностей и оценка рисков» — определяет порядок оценки рисков, связанных с ущербом здоровью и жизни работника в процессе его трудовой деятельности, и может быть использован на различных уровнях — национальном, в отрасли экономики и промышленности, в организации и на отдельном рабочем месте. Согласно Приказу Минздравсоцразвития РФ от 1 марта 2012 г. N 181н «Об утверждении Типового перечня ежегодно реализуемых работодателем мероприятий по улучшению условий и охраны труда и снижению уровней профессиональных рисков» в Типовой перечень ежегодно реализуемых работодателем мероприятий по улучшению условий и охраны труда и снижению уровней профессиональных рисков входит «Проведение специальной оценки условий труда, оценки уровней профессиональных рисков». Национальный стандарт РФ ГОСТ Р 51897-2011/Руководство ИСО 73:2009 «Менеджмент риска. Термины и определения» содержит определения основных терминов в области менеджмента риска. Национальный стандарт РФ ГОСТ Р ИСО 31000-2010 «Менеджмент риска. Принципы и руководство» подробно описывает систематический и логический процесс управления риском посредством его идентификации, его анализа и последующего оценивания, будет ли риск изменен воздействием, чтобы соответствовать установленным критериям риска. На протяжении всего этого процесса организации обмениваются информацией и консультируются с заинтересованными сторонами, а также наблюдают и анализируют риск и действия по управлению, которые изменяют риск для гарантии того, что какого-либо воздействия на риск в дальнейшем больше не потребуется. Национальный стандарт РФ ГОСТ Р ИСО/МЭК 31010-2011 «Менеджмент риска. Методы оценки риска» разработан в дополнение к ИСО 31000 и содержит рекомендации по выбору и применению методов оценки риска. Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 6 июля 2012 г. N 154-ст утвержден Национальный стандарт РФ ГОСТ Р 54934-2012/OHSAS 18001:2007 «Системы менеджмента безопасности труда и охраны здоровья Требования». Стандарт устанавливает общие требования к системе менеджмента безопасности труда и охраны здоровья (БТиОЗ), чтобы сделать организацию способной управлять профессиональными рисками. Применительно к аспекту оценки и управления профессиональными рисками, он устанавливает требования к процедуре и методологии идентификации опасностей и оценки рисков, а также приоритетность мер по снижению рисков, реализуемую при определении мер управления рисками или рассмотрении вопроса об изменении существующих мер. Приказом Минтруда России от 19 августа 2016 г. № 438н утверждено Типовое положение о системе управления охраной труда. Система управления профессиональными рисками включена в Типовое положение о системе управления охраной труда, как составная часть системы управления охраной труда.

Идентификация опасностей Количественная и сравнительная оценка риска (оценка приемлемости риска на основе анализа и сопоставления риска с приемлемым риском) Отборочные критерии — цель или установленные требования, используемые для принятия решения о приемлемости идентифицированной опасности или воздействия Определение действий по снижению риска. Предупредительные и контролирующие меры должны быть осуществлены в следующем порядке приоритетности:

устранение опасности/риска; ограничение опасности/риски в его источнике путем использования технических средств коллективной защиты или организационных мер; минимизация опасности/риски путем проектирования безопасных производственных систем, включающих меры административного ограничения суммарного времени контакта с вредными и опасными производственными факторами; бесплатное предоставление работникам соответствующих средств индивидуальной защиты, включая спецодежду в случае невозможности ограничения опасностей/рисков средствами коллективной защиты и принятие мер по обеспечению их использования и обязательного технического обслуживания.

Читайте также:  На Каком Месте Украина По Нефти?

Установка функциональных требований — минимальных критериев, которые должны быть определены для удовлетворения установленных целей в области здоровья и безопасности

Этап 1 — гигиеническая оценка и установление класса условий труда по критериям Р 2.2.2006-05 Риск оценивают по категории 2 (подозреваемый). Этап 2 — анализ нормативно-технической документации на оборудование, технологические процессы, материалы и т.п., анализ литературы по условиям труда данной профгруппы (в т.ч. международных карт химической безопасности, листков опасности по профессиям, списков репротоксикантов и т.п.), а также привлечение имеющихся материалов — клинико-физиологических, лабораторных, экспериментальных и др., учет данных экспертиз, исследований, расследований. По этим данным риск оценивают по категории 1Б (предполагаемый). Этап 3 — анализ профессиональной заболеваемости. Этап 4 — анализ результатов периодических медицинских осмотров. Этап 5 — анализ заболеваемости с временной утратой трудоспособности, инвалидности, смертности и т.п. по специальным программам. Этап 6 — верификация класса условий труда, определенного на этапе 1, с учетом данных, полученных на этапах 2 — 5. Этап 7 — расчет индекса профзаболеваний. Этап 8 — шкалирование полученных данных по ЗВУТ, инвалидности, смертности, другим показателям. Этап 9 — расчеты величин относительного риска RR, этиологической доли EF, доверительных интервалов 95% CI. Этап 10 — оценивание риска и определение категории доказанности риска. Этап 11 — заключение. Этап 12 — рекомендации. Управление профессиональными рисками – механизм, позволяющий обеспечивать безопасность и улучшение условий труда на предприятии. Система управления профессиональными рисками является частью системы управления охраной труда работодателя и включает в себя следующие основные элементы: • политика в области управления профессиональными рисками, цели и программы по их достижению; • планирование работ по управлению профессиональными рисками; • процедуры системы управления профессиональными рисками; • контроль функционирования системы управления профессиональными рисками; • анализ эффективности функционирования системы управления профессиональными рисками со стороны работодателя и его представителей. Работодатель должен поддерживать в актуальном состоянии систему управления профессиональными рисками в соответствии с требованиями настоящего Положения по профрискам. Утверждено Приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от _ _ 2011 г. № _ Положение о системе управления профессиональными рисками 1. Общие положения 1.1. Положение о системе управления профессиональными рисками (далее — Положение) устанавливает требования к построению системы управления профессиональными рисками у работодателя и процедурам управления профессиональными рисками.1.2. Настоящее Положение распространяется на работодателей (за исключением работодателей — физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями) (далее — работодатель) независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности.1.3. Система управления профессиональными рисками является частью системы управления охраной труда работодателя и включает в себя следующие основные элементы: а) политика в области управления профессиональными рисками, цели и программы по их достижению; б) планирование работ по управлению профессиональными рисками; в) процедуры системы управления профессиональными рисками; г) контроль функционирования системы управления профессиональными рисками; д) анализ эффективности функционирования системы управления профессиональными рисками со стороны работодателя и его представителей.1.4. Работодатель должен поддерживать в актуальном состоянии систему управления профессиональными рисками в соответствии с требованиями настоящего Положения.2. Требования к политике в области управления профессиональными рисками, целям и программам по их достижению 2.1. Политика работодателя в области управления профессиональными рисками должна быть частью политики работодателя в области охраны труда (далее – Политика). Политика должна: а) соответствовать видам деятельности, характеру и масштабам рисков Работодателя в области обеспечения безопасных условий труда и здоровья работников; б) включать обязательства по предотвращению травм и ухудшения состояния здоровья работников, а также по постоянному улучшению системы управления профессиональными рисками; в) включать обязательства по обеспечению соответствия применимым к работодателю законодательным и другим нормативным требованиям, относящимся к существующим опасностям, возникающим при осуществлении деятельности и влияющим на обеспечение безопасных условий труда и здоровье работников; г)1регулярно анализироваться для обеспечения постоянного соответствия изменяющимся условиям, документироваться и поддерживаться в актуальном состоянии; д) быть доступной всем работникам, включая работников подрядных организаций, и находиться в легкодоступных местах для ознакомления с ней.2.2. Работодатель должен установить цели в области обеспечения безопасных условий труда и здоровья для соответствующих видов деятельности и организационной структуры, обеспечить их достижение и актуализацию. При этом цели должны быть, где это практически возможно, измеримыми и согласованными с политикой в области обеспечения безопасных условий труда и здоровья, включая обязательства предотвращать травмы и ухудшение состояния здоровья работников, обязательства соответствовать законодательным, нормативным и другим требованиям, применимым к деятельности работодателя.2.3. Устанавливая цели, Работодатель должен учитывать свои технологические, финансовые, производственные возможности, а также оцененные риски.2.4. Работодатель должен разработать, внедрить и поддерживать в актуальном состоянии Программы для достижения целей в области управления профессиональными рисками (далее — Программы). Программы должны включать: а) установление ответственности и полномочий для достижения целей между отдельными специалистами и руководителями; б) технологические, финансовые и производственные средства для достижения поставленных целей и временные пределы, когда надлежит достигнуть этих целей.2.5. Цели и программы системы управления профессиональными рисками следует разъяснять работникам на соответствующих уровнях, в том числе при проведении обучения, консультирования и т.п.2.6. Работодатель должен регулярно проводить анализ выполнения Программ на соответствующих уровнях, и, при необходимости, предпринимать меры по их корректировке.3. Требования к планированию работ по внедрению системы управления профессиональными рисками 3.1. Работодатель должен планировать деятельность по формированию и внедрению системы управления профессиональными рисками. Планирование должно основываться на результатах анализа исходной информации, которая готовится на уровне работодателя и на уровне его подразделений, а также включать анализ следующей основной исходной информации: а) данные по организационной структуре, штатной численности, видов деятельности организации, производимых работ на рабочих местах, данные о производственном процессе и оборудовании; б) результаты анализа производственного травматизма; в) результаты анализа профессиональных заболеваний; г) результаты предварительных и периодических медицинских осмотров; д) результаты проведенных ранее мероприятий по снижению рисков; 3.2. Работодатель должен назначить должностное лицо, ответственное за систему управления профессиональными рисками и наделить его обязанностями и правами, необходимыми для ее функционирования и поддержания в актуальном состоянии. Ответственный за систему управления профессиональными рисками должен представлять Работодателю отчет о функционировании системы для анализа ее функционирования и использования в качестве основы для улучшения системы.3.3. Работодатель должен назначить должностных лиц, ответственных за проведение идентификации опасностей и оценки рисков на имеющихся у работодателя рабочих местах, и обеспечить создание групп (команд) по идентификации опасностей и оценки рисков.3.4. Работодатель должен назначить должностных лиц, ответственных за проведение в организации внутреннего аудита системы управления профессиональными рисками, и обеспечить создание группы специалистов для проведения на постоянной основе внутреннего аудита и подготовки объективной информации работодателю для проведения анализа системы управления профессиональными рисками со стороны Работодателя.3.5. Работодатель должен установить обязанности всех должностных лиц, на которых возложена ответственность по управлению рисками в структурных подразделениях, а также в зонах выполнения работ, с учетом законодательных, нормативных и других требований, применимым к организации.3.6. Работодатель должен установить обязанности должностного лица, ответственного за организацию и проведение наблюдения за состоянием здоровья работников, как в рамках периодических медицинских осмотров (обследования), по оценке состояния здоровья работников для обнаружения и идентификации отклонений от нормы.3.7. Работодатель при необходимости создает орган управления (координационный совет и т.п.), обеспечивающий проведение анализа функционирования системы управления профессиональными рисками и выработку взвешенных управленческих решений.4. Требования к организации и внедрению процедур системы управления профессиональными рисками Работодатель в рамках системы управления профессиональными рисками должен обеспечить функционирование следующих процедур: а) обучения и подготовки персонала; б) идентификации опасностей и оценки профессиональных рисков; в) управления профессиональными рисками; г) документирования системы управления профессиональными рисками; е) информирования работников и их участия; д) подготовки к аварийным ситуациям и реагирования на них.4.1. Требования к процедуре обучения и подготовки персонала 4.1.1. Обучение и (или) подготовка, а также другие планируемые мероприятия должны быть направлены как на достижение соответствия требованиям по компетентности, так и на повышение осведомленности персонала.4.1.2. Работодатель должен обеспечить, чтобы любое должностное лицо, участвующее в принятии управленческих решений, которые могут повлиять на профессиональную безопасность и здоровье работников, являлось компетентным на основе соответствующего образования и (или) подготовки, проводимой в соответствии с порядком, утвержденным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере труда.4.1.3. Работодатель должен специально учитывать требования к компетентности для тех лиц, которые будут выполнять следующие функции: а) представители работодателя; б) выполнение идентификации опасностей и оценки рисков; в) выполнение работ по мониторингу системы управления профессиональными рисками ; г) организация и проведение внутренних аудитов; е) допуск персонала к работам, определенным при оценке профессиональных рисков, как связанные с повышенной опасностью.4.1.4. Программы подготовки работников должны учитывать функции, выполняемые сотрудниками с учетом их ответственности и полномочий, а также действия работников внешних организаций, Программы подготовки персонала должны включать в себя обучающий материал по следующим вопросам: а) порядок действий при возникновении аварийной ситуации, а также потенциальных последствиях отклонений от установленного технологического процесса; б) последствия действий сотрудников и их поведения, связанные с профессиональными рисками для здоровья и безопасности; в) необходимость выполнения обязательств и политики в области охраны труда, принятых работодателем, а также процедур, установленных в рамках системы управления профессиональными рисками; 4.1.5. Работодатель должен обеспечивать повышение осведомленности в области обеспечения безопасных условий труда и здоровья работников внешних организаций.4.2. Требования к процедуре идентификации опасностей и оценки профессиональных рисков 4.2.1. Процедуры идентификации опасностей и оценки профессиональных рисков должны учитывать: а) повседневную (стандартную, обычную) и редко выполняемую деятельность работников, а также деятельность работников внешних организаций, имеющих доступ к зоне выполнения работ; в) человеческий фактор при выполнении профессиональной деятельности работниками (возможность операционной ошибки, утомление вследствие высокого напряжения, ошибки при часто повторяющихся действиях и др.); г) опасности, выявленные, как вблизи, так и вне зоны выполнения работ, которые способны неблагоприятно повлиять на здоровье и безопасность работников, включая работников внешних организаций; е) инфраструктуру, оборудование и материалы, находящиеся в зоне выполнения работ, вне зависимости от того, кем они предоставлены; ж) изменения или предполагаемые изменения видов деятельности и технологических процессов; з) проекты зоны выполнения работ, технологические процессы, сооружения, машины, технологическое оборудование и организацию работ.4.2.2. Процедура идентификации опасностей должна обеспечивать выявление, идентификацию и описание всех имеющихся на рабочем месте опасностей с определением потенциального ущерба безопасных условий труда и здоровья. Идентификация опасностей проводится в соответствии с Порядком оценки уровня профессионального риска, утвержденного федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере труда.4.2.3. Процедура оценки профессиональных рисков должна: а) соответствовать сложности оцениваемой деятельности и возможным последствиям; б) давать результаты в простой и понятной форме, обеспечивающей возможность прослеживаемости, воспроизводимости и использования для управления профессиональными рисками; в) в случае сомнений в оценке профессионального риска, или когда предварительные оценки указывают на высокий риск, должны рассматриваться варианты оценки профессиональных рисков на основе проведения инструментальных и (или) лабораторных измерений, при проведении которых должны использоваться методы, предусмотренные действующими нормативными актами, а также поверенные в установленном порядке средства измерения; г) при оценивании профессиональных рисков должны рассматриваться все возможные воздействия идентифицированных опасностей на здоровье и безопасность, а также учитываться характер воздействия опасностей по времени.4.2.4. Оценка профессиональных рисков должна осуществляться посредством сопоставления результатов анализа с критериями приемлемости рисков,4.2.5. Работодатель должен выявлять опасности и оценивать профессиональные риски для здоровья и безопасности работников, связанные с осуществляемыми в организации изменениями в системе управления профессиональными рисками или в деятельности Работодателя в целом, до того, как эти изменения будут реализованы, и обеспечить учет таких оценок при выборе средств управления профессиональными рисками, отраженными в п.4.3 Положения.4.2.6. Идентификация опасностей и оценка профессиональных рисков должны проводиться совместно Работодателем и Аттестующей организацией, обладающей компетентным в соответствующих методиках и технических приемах идентификации опасностей и оценки профессиональных рисков персоналом.4.2.7. Привлечение работников Работодателя к процессу идентификации опасностей следует осуществлять в соответствии с п.4.6 Положения.4.2.8. Работодатель должен документировать выявленные опасности, результаты оценки уровня профессиональных рисков и поддерживать эту информацию в актуальном состоянии в соответствии с Порядком оценки уровня профессионального риска, утвержденного федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере труда.4.3. Требования к процедуре управления профессиональными рисками 4.3.1. Работодатель должен периодически анализировать результаты оценки профессиональных рисков для обоснования принимаемых управленческих решений, касающихся рисков.4.3.2. При выборе средств управления профессиональными рисками или в случае планирования изменений существующих средств управления должны рассматриваться возможности снижения профессиональных рисков в соответствии со следующей иерархией: а) устранение риска; б) замена одних рисков другими, менее значимыми; в) применение технических средств снижения уровня риска; г) применение плакатов и предупреждающих об опасности знаков и (или) административных средств управления рисками; д) применение средств индивидуальной защиты (далее – СИЗ) персонала.4.3.3. Для предотвращения угроз профессиональной безопасности в системе управления профессиональными рисками Работодатель должен применять ко всем видам деятельности и производственным процессам, связанными с опасностями, средства оперативного контроля в соответствии со следующей их иерархией: 1) Изменение конструкции оборудования или технологий, направленные на предотвращение возникновения опасности или ее ликвидацию; 2) Применение средств сигнализации (предупреждения) о существовании опасности; 3) Применение организационных и обучающих мер управления; 4) Использование средств индивидуальной защиты (СИЗ).4.3.4. Средства оперативного контроля применяются к следующим областям: а) работы повышенной опасности (использование методик, инструкций или утвержденных методов работы в зонах повышенной опасности; применение необходимого оборудования; предварительная оценка на соответствие требованиям к работам повышенной опасности, обучение и др.); б) применение опасных материалов (условия использования опасных материалов, включая информацию по применению аварийного оборудования; ограничения зон, в которых допускается использование опасных материалов; безопасные условия хранения опасных материалов и контроль доступа; условия предоставления доступа к опасным материалам; экранирование опасных материалов и др.); в) использование оборудования и услуг (регулярное техническое обслуживание и ремонт оборудования, его проверка и испытание в целях предотвращения условий, угрожающих безопасности; проверка состояния зданий, сооружений, помещений и поддержание в надлежащем состоянии пешеходных путей, управление движением; предоставление, контроль и техническое обслуживание средств индивидуальной защиты; проверка и испытание систем защиты от падений, систем обеспечения электробезопасности, спасательного оборудования, системы блокирующих выключателей, оборудование для обнаружения и тушения пожара, устройства для контроля облучения, системы вентиляции и др., а также погрузочно-разгрузочного оборудования (кранов, погрузчиков, лебедок, и др. подъемного оборудования); проверка полученных товаров, оборудования, услуг, и (периодическая) проверка их характеристик, относящихся к профессиональной безопасности и здоровью работников и др.); г) работники внешних организаций (определение критериев выбора подрядчиков; сообщение требований безопасности и охраны труда подрядчикам; оценка и мониторинг профессиональной деятельности подрядчиков в области обеспечения безопасных условий труда и здоровья; определение требований к посетителям; инструктаж и обучение; предупредительные вывески и наглядные средства предоставления информации; мониторинг поведения посетителей и руководство их работой и др.); д) общие меры (поддержание порядка в помещении и техническое обслуживание свободных дорожек для прохода; поддержание тепловой окружающей среды (температура, качество воздуха); поддержание в актуальном состоянии планов действий в аварийных ситуациях; недопустимость злоупотребления наркотиками и алкоголем и т.п.; программы охраны здоровья (программы медицинского обследования и т.п.); программы обучения и повышения осведомленности работников, включая работников внешних организаций, меры контроля допуска и др.4.3.5. Работодатель должен использовать превентивные меры управления профессиональными рисками (наблюдение за состоянием здоровья работника, осведомление и консультирование об опасностях и профессиональных рисках на рабочих мест, инструктирование и обучение по вопросам системы управления профессиональными рисками и др.) и отдавать им предпочтение.4.3.6. При реализации средств управления профессиональными рисками мероприятия должны быть направлены на выполнение законодательных, нормативных и других требований, применимых к работодателю.4.3.7. Для эффективного выполнения мероприятий по управлению профессиональными рисками, работодатель должен использовать, как правило, сочетание различных мер, и не полагаться на одну единственную меру.4.4. Требования к процедуре подготовки к аварийным ситуациям и реагирования на них 4.4.1. Работодатель в рамках данной процедуры должен обеспечить: а) выявление потенциально возможных аварийных ситуаций; б) реагирование на такие аварийные ситуации (возникшие и тренировочные, в рамках практических занятий).4.4.2. Работодатель должен реагировать на реально возникшие аварийные ситуации и предупреждать или уменьшать связанные с ними неблагоприятные последствия для обеспечения безопасных условий труда и здоровья работников. Для этого он должен, где это практически возможно, периодически проводить тренировочные (практические) занятия по обеспечению реагирования на аварийные ситуации, привлекая к этому, по возможности, соответствующие заинтересованные стороны.4.4.3. Работодатель должен периодически анализировать и, при необходимости, пересматривать свою подготовку к аварийным ситуациям и реагирования на них, в особенности после периодических тренировочных (практических) занятий, а также после имевших место аварийных ситуаций.4.5. Требования к процедуре документирования системы управления профессиональными рисками 4.5.1. Работодатель должен поддерживать соответствующую текущему периоду времени документацию системы управления профессиональными рисками, достаточную для обеспечения доказательства того, что данная система внедрена, поддерживается в актуальном состоянии и соответствует требованиям настоящего Положения.4.5.2. Документация системы управления профессиональными рисками должна включать: а) политику в области охраны труда и управления профессиональными рисками и цели в области управления профессиональными рисками; б) документацию выполнения требований настоящего Положения; 4.5.3. Работодатель должен поддерживать документацию в актуальном состоянии путем: а) утверждения документов на предмет их адекватности до их выпуска; б) анализа, актуализации (при необходимости) и переутверждения документов; в) обеспечения идентификации изменений и статуса действующей в настоящий момент редакции документов; г) обеспечения того, чтобы соответствующие версии (редакции) применимых документов находились в местах их использования; д) обеспечения сохранности документов в состоянии, позволяющем их прочитать и легко идентифицировать; е) обеспечения того, чтобы документы, определенные Работодателем как необходимые для планирования и функционирования системы управления профессиональными рисками, могли быть выявлены и использованы; ж) предотвращения непреднамеренного использования устаревших (вышедших из употребления) документов.4.5.4. Работодатель в рамках данной процедуры должен обеспечить учет законодательных, нормативных и других требований по обеспечению безопасных условий труда и здоровья. При этом информация о применимых к работодателю законодательных, нормативных и других требованиях должна постоянно актуализироваться и доводиться до работников и работников внешних организаций и других заинтересованных лиц.4.6. Требования к процедуре информирования работников и их участия 4.6.1. Для обеспечения эффективной работы системы управления профессиональными рисками, а также использования процессов обмена информацией и консультаций в рамках функционирования системы, Работодатель должен обеспечить: а) обмен информацией и консультирование в отношении рисков для безопасных условий труда и здоровья между различными уровнями и структурными подразделениями Работодателя, а также с работниками внешних организаций; б) документирование соответствующих обращений внешних заинтересованных сторон, а также ответа на них.4.6.2. В рамках информирования работников внешних организаций Работодатель должен определить структуры и назначить ответственных исполнителей, предназначенных для информирования подрядчиков и посетителей о своих требованиях в области обеспечения безопасных условий труда и здоровья. При этом информация должна соответствовать опасностям и профессиональным рискам, связанным с выполняемой работой и предусматривать уведомление о последствиях невыполнения условий соответствия требованиям безопасности.4.6.3. Работодатель должен информировать работников внешних организаций об имеющихся средствах оперативного контроля (системы контроля прохода на территорию, наличие нарядно-допускной системы выполнения работ, и т.п.) 4.6.4. Работодатель в рамках информирования работников внешних организаций должен быть установлен порядок, обеспечивающий проведение консультаций на месте выполнения работ.4.6.5. В отношении работников внешних организаций обмен информацией должен включать как минимум: а) требования безопасности, относящиеся к посетителям; б) процедуры эвакуации и реакция на сигналы тревоги; в) контроль перемещения; г) контроль доступа и требования по сопровождению; д) средства индивидуальной защиты, которые необходимо применять (каски, защитные очки и т.п.).4.6.6. Работодатель должен создать условия для: а) вовлечения работников в деятельность в области обеспечения безопасных условий труда и здоровья путем: б) привлечения их к идентификации опасностей, оценке профессиональных рисков и выбору средств управления профессиональными рисками; в) привлечения их к проведению анализа несчастных случаев ; г) привлечения их к разработке и анализу политики и целей в области охраны здоровья и безопасности труда; д) консультирования их по всем изменениям, которые могут повлиять на охрану их здоровья и обеспечение безопасности их труда; е) привлечения их официальных представителей к рассмотрению вопросов охраны здоровья и безопасности труда. ж) консультирования работников внешних организаций в случае реализации каких-либо изменений, которые могут повлиять на обстоятельства, влияющие на охрану здоровья их работников и обеспечение безопасности их труда.4.6.7. Работники обязаны оказывать поддержку политике Работодателя в области обеспечения безопасных условий труда и здоровья за счет ответственного выполнения обязательств соблюдать требования охраны труда, установленные законами и иными нормативными правовыми актами, а также требования настоящего Положения.4.6.8. Работники должны правильно применять средства индивидуальной и коллективной защиты.4.6.9. Работники должны проходить обучение безопасным методам и приемам выполнения работ и оказанию первой помощи пострадавшим на производстве, инструктаж по охране труда, стажировку на рабочем месте, проверку знаний требований охраны труда.4.6.10. Работники обязаны содействовать наиболее полному выявлению источников опасностей и причин неправильных действий, участвовать в оценке рисков.4.6.11. Работники должны оказывать содействие проведению анализа несчастных случаев на производстве.4.6.12. Работники должны знать, кто является их полномочным представителем по вопросам безопасных условий труда и здоровья.4.6.13. Работники обязаны немедленно извещать своего непосредственного или вышестоящего руководителя о любой ситуации, угрожающей жизни и здоровью людей, о каждом случае травмирования, или об ухудшении состояния здоровья, в том числе о проявлении признаков острого заболевания (отравления), а также о выявленном у него профессиональном заболевании.4.6.14. Работники обязаны проходить предварительные (при поступлении на работу) и периодические (в течение трудовой деятельности) медицинские осмотры (обследования), а также проходить внеочередные медицинские осмотры (обследования) по направлению работодателя в случаях, предусмотренных трудовым законодательством России. Работники несут ответственность за соблюдение выполнения порученных им работ (действий), регламентированных процедурами в рамках системы управления профессиональными рисками.5. Контроль функционирования системы управления профессиональными рисками 5.1. Работодатель должен обеспечить контроль функционирования системы управления профессиональными рисками посредством реализации процедур мониторинга и внутреннего аудита системы.5.2. Процедура мониторинга в системе управления профессиональными рисками включает в себя качественные и количественные измерения и оценки состояния выполнения требований настоящего Положения, выполняемые с целью получения информации о состоянии и эффективности работы системы в целом. Мониторинг должен включать в себя следующие основные составляющие: а) мониторинг условий труда и оценку профессиональных рисков; б) мониторинг (расследование) несчастных случаев, ухудшения здоровья работников, болезней, профзаболеваний; в) мониторинг несоответствий в области обеспечения безопасных условий труда и здоровья работников; г) мониторинг Программ по достижению целей в области обеспечения безопасных условий труда и здоровья работников; д) мониторинг программ реабилитации работников и финансовых затрат, связанных с ущербом для здоровья и безопасности работников.5.3. Внутренние аудиты (проверки) системы управления профессиональными рисками направленны на определение соответствия требованиям настоящего Положения и оценку результативности системы в целом. Внутренний аудит (проверка) должен проводиться в соответствии с Программой аудита и критериями аудита,5.4. В результаты внутреннего аудита (проверки) должны включаться свидетельства аудита (факты) подтверждающие выполнение или невыполнение требований настоящего Положения. Результаты внутреннего аудита должны быть использованы в анализе системы управления профессиональными рисками высшим руководством с целью формирования корректирующих действий по улучшению системы управления профессиональными рисками.6. Требования к процедуре анализа эффективности функционирования системы управления профессиональными рисками со стороны работодателя и его представителей 6.1. Работодатель должен обеспечить анализ функционирования системы управления профессиональными рисками, входными данными для которого являются результаты мониторинга системы управления профессиональными рисками, аудитов и проверок, а также результатов предыдущего анализа со стороны работодателя и его представителей.6.2. Результаты анализа системы управления профессиональными рисками со стороны работодателя и его представителей должны быть согласованными с обязательством работодателя относительно постоянного улучшения и включать все решения и действия, относящиеся к возможным изменениям политики, целей в области обеспечения безопасных условий труда и здоровья работников, а также всех элементов системы управления профессиональными рисками.7. Требования к надзору и контролю 7.1. Государственный надзор и контроль за соблюдением работодателем требований настоящего Положения осуществляется федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на проведение надзора и контроля за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, и его территориальными органами (государственными инспекциями труда в субъектах Российской Федерации).7.2. Контроль за соблюдением работодателями требований Положения в подведомственных организациях осуществляется в соответствии со статьями 353 и 370 Трудового кодекса Российской Федерации федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления, а также профессиональными союзами, их объединениями и состоящими в их ведении техническими инспекторами труда и уполномоченными (доверенными) лицами по охране труда. Требования к организации и внедрению процедур системы управления профессиональными рисками Работодатель в рамках системы управления профессиональными рисками должен обеспечить функционирование следующих процедур: • обучения и подготовки персонала; • идентификации опасностей и оценки профессиональных рисков; • управления профессиональными рисками; • документирования системы управления профессиональными рисками; • информирования работников и их участия; • подготовки к аварийным ситуациям и реагирования на них. ВНИМАНИЕ: Данное Положение распространяется на работодателей (за исключением работодателей — физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями) независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности. Уровень профессионального риска характеризует: • вероятность (частота для данной профессиональной группы работающих за определенный период времени) наступления страховых случаев, приводящих к утрате заработков из-за несчастных случаев на производстве; • виды (нозология) и продолжительность повреждения здоровья (утраты трудоспособности); • набор компенсационных выплат, медицинских и реабилитационных услуг, требующихся для конкретной профессиональной группы работающих. При определении уровня профессионального риска оценка условий труда на рабочих местах по гигиеническим критериям является предварительной и должна дополняться оценкой фактического его воздействия на состояние здоровья работающих с использованием медико-статистических показателей уровней профессиональной заболеваемости и тяжести их последствий. Взаимосвязанные процедуры системы управления профессиональными рисками • Выявление, оценка и учет вредных и опасных факторов производственной среды (факторов профессионального риска). • Разработка и обоснование мероприятий по улучшению и оздоровлению условий труда. • Внедрение и контроль исполнения мероприятий по улучшению и оздоровлению условий труда. • Контроль факторов профессионального риска. • Подготовка корректирующих действий. Источник, ситуация или действие с потенциальным вредом в виде травмы или ухудшения состояния здоровья либо их сочетания Процесс признания того, что опасность существует, и определения ее характеристик Процесс оценивания риска, связанного с опасностью, принимающий во внимание полноту всех существующих средств управления и позволяющий решить вопрос о том, является ли риск приемлемым или нет Систематический, независимый и документируемый процесс получения «свидетельств аудита» и их объективного оценивания для определения степени соответствия «критериям аудита» Проявленные личные качества и выраженная способность применять свои знания и навыки Процесс постоянного отслеживания показателей (результатов качественных и количественных измерений и оценок выполнения требований настоящего Положения) с целью получения информации о состоянии условий труда и эффективности работы системы управления профессиональными рисками Работники и посетители, не состоящие в трудовых отношениях с Работодателем, на территории которого выполняется работа или другая деятельность Риск, сниженный до уровня, который может поддерживать организация, учитывая свои правовые обязательства и свою собственную политику в области обеспечения безопасных условий труда и здоровья При применении средств индивидуальной защиты для обеспечения защищенности работника он должен быть информирован о тех рисках, для защиты от которых его может защитить данное СИЗ; при применении СИЗ необходимо обеспечить соответствие их существующим условиям труда на рабочем месте, а также правильное использование и обслуживание СИЗ; при неправильном использовании или обслуживании СИЗ у работника может создаваться ложное чувство защищенности; СИЗ могут создавать неудобства или быть вредными для здоровья или опасными для работы, т.е. являться дополнительным источником риска; СИЗ защищают только данного пользователя, в то время как другие работники, оказывающиеся в этой рабочей зоне, остаются незащищенными. Повседневная целенаправленная деятельность по предотвращению возникновения и ликвидации опасных ситуаций при выполнении производственных (технологических) процессов и действий Это связанное с работой событие(я), которое привело к травме, ухудшению состояния здоровья или смерти Работники должны быть информированы о возможностях их участия в деятельности по охране здоровья и безопасности труда, включая информацию о том, кто является их полномочным представителем по вопросам охраны здоровья и безопасности труда Невыполнение требования Совокупность политики, процедур или требований, используемых для сопоставления с ними свидетельств аудита Лицо или группа работников, осуществляющих направление деятель­ности и управление организацией на высшем уровне Действия для устранения причины обнаруженного несоответствия или другой выявленной нежелательной (негативной) ситуации Новый законопроект предлагает отнести профилактику производственного травматизма и профессиональной заболеваемости к основным принципам регулирования трудовых отношений. Документ устанавливает гарантии работникам, занятым во вредных условиях труда. А также деление профессиональных рисков на допустимые, прогнозируемые, повышенные и недопустимые уровни. Минтруд предлагает ввести норму, согласно которой работодатель обязан приостановить либо прекратить свою деятельность, если по результатам спецоценки условий труда на его рабочих местах условия труда будут отнесены к опасному классу. Планируется, что Правительство РФ сформирует и внедрит информационно-аналитическую систему электронных сервисов для работников и работодателей « Онлайнинспекция.рф ». В сентябре вступило в силу постановление Правительства РФ от 17 августа 2016 г. № 806, Оно установило новый порядок отнесения деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей к определенной категории риска или опасности — риск-ориентированный подход. Это метод организации и проведения государственного контроля, при котором выбор формы, продолжительности и периодичности проверок зависит от того, к какой категории риска и классу опасности относится предприятие. Риск-ориентированный подход будут применять Госпожнадзор, Роспотребнадзор, Роскомнадзор и ФМБА России. Законотворцы определили, что в плановом порядке на предприятия с высокой степенью риска нанесения ущерба здоровью сотрудникам проверяющие органы будут приходить ежегодно. По мнению чиновников, держать на особом контроле необходимо обрабатывающие производства, строительство и сельское хозяйство. Компании со средним уровнем риска планируют проверять раз в четыре года. А работодателей с низкой категорией риска (6-й класс опасности) от проверок освободили.

Читайте также:  Как Перевести Напор Насоса В Давление?

Что входит в понятие охрана труда тест?

Тесты по охране труда с ответами 2022. Тесты по охране труда – это обязательное мероприятие, позволяющее проверить знания работников, специалистов и руководителей, и удостовериться в том, что они знают все меры безопасности на производстве, а в критической ситуации не растеряются и смогут действовать правильно.

Кем осуществляется государственное управление охраной труда в Узбекистане?

Статья 6. Государственное управление охраной труда осуществляется Кабинетом Министров Республики Узбекистан, специально уполномоченным государственным органом в области охраны труда, а также иными государственными органами, которые в соответствии с законодательством имеют отдельные полномочия в области охраны труда.

Как оформляются результаты проверки знаний по охране труда?

III. Проверка знаний требований охраны труда 3.1. Проверку теоретических знаний требований охраны труда и практических навыков безопасной работы работников рабочих профессий проводят непосредственные руководители работ в объеме знаний требований правил и инструкций по охране труда, а при необходимости — в объеме знаний дополнительных специальных требований безопасности и охраны труда.3.2.

при введении новых или внесении изменений и дополнений в действующие законодательные и иные нормативные правовые акты, содержащие требования охраны труда. При этом осуществляется проверка знаний только этих законодательных и нормативных правовых актов;при вводе в эксплуатацию нового оборудования и изменениях технологических процессов, требующих дополнительных знаний по охране труда работников. В этом случае осуществляется проверка знаний требований охраны труда, связанных с соответствующими изменениями;при назначении или переводе работников на другую работу, если новые обязанности требуют дополнительных знаний по охране труда (до начала исполнения ими своих должностных обязанностей);по требованию должностных лиц федеральной инспекции труда, других органов государственного надзора и контроля, а также федеральных органов исполнительной власти и органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области охраны труда, органов местного самоуправления, а также работодателя (или уполномоченного им лица) при установлении нарушений требований охраны труда и недостаточных знаний требований безопасности и охраны труда;после происшедших аварий и несчастных случаев, а также при выявлении неоднократных нарушений работниками организации требований нормативных правовых актов по охране труда;при перерыве в работе в данной должности более одного года.Объем и порядок процедуры внеочередной проверки знаний требований охраны труда определяются стороной, инициирующей ее проведение.

3.4. Для проведения проверки знаний требований охраны труда работников в организациях приказом (распоряжением) работодателя (руководителя) создается комиссия по проверке знаний требований охраны труда в составе не менее трех человек, прошедших обучение по охране труда и проверку знаний требований охраны труда в установленном порядке.

  • В состав комиссий по проверке знаний требований охраны труда организаций включаются руководители организаций и их структурных подразделений, специалисты служб охраны труда, главные специалисты (технолог, механик, энергетик и т.д.).
  • В работе комиссии могут принимать участие представители выборного профсоюзного органа, представляющего интересы работников данной организации, в том числе уполномоченные (доверенные) лица по охране труда профессиональных союзов.

В состав комиссий по проверке знаний требований охраны труда обучающих организаций входят руководители и штатные преподаватели этих организаций и по согласованию руководители и специалисты федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области охраны труда, органов государственного надзора и контроля за соблюдением трудового законодательства, органов местного самоуправления, профсоюзных органов или иных уполномоченных работниками представительных органов.

Комиссия по проверке знаний требований охраны труда состоит из председателя, заместителя (заместителей) председателя, секретаря и членов комиссии.3.5. Проверка знаний требований охраны труда работников, в том числе руководителей, организаций проводится в соответствии с нормативными правовыми актами по охране труда, обеспечение и соблюдение требований которых входит в их обязанности с учетом их должностных обязанностей, характера производственной деятельности.3.6.

Результаты проверки знаний требований охраны труда работников организации оформляются протоколом по форме согласно к Порядку.3.7. Работнику, успешно прошедшему проверку знаний требований охраны труда, выдается удостоверение за подписью председателя комиссии по проверке знаний требований охраны труда, заверенное печатью организации (при наличии печати), проводившей обучение по охране труда и проверку знаний требований охраны труда, по форме согласно к Порядку.

В ред. Минтруда России N 697н, Минобрнауки России N 1490 от 30.11.2016) (см. текст в предыдущей ) 3.8. Работник, не прошедший проверку знаний требований охраны труда при обучении, обязан после этого пройти повторную проверку знаний в срок не позднее одного месяца.3.9. Обучающие организации могут осуществлять проверку знаний требований охраны труда только тех работников, которые проходили в них обучение по охране труда.

Открыть полный текст документа Читать подробнее: III. Проверка знаний требований охраны труда