Для Чего Нужно Положение О Подразделении?

Для Чего Нужно Положение О Подразделении
Положение о структурном подразделении: как разработать и утвердить Положение о структурном подразделении — это локальный нормативный акт предприятия, учреждения, организации, который устанавливает порядок создания подразделения, его задачи, функции, права и обязанности, организацию работы, взаимоотношения с другими подразделениями организации.

  • из производственных структурных подразделений — производств, цехов, отделений, участков, бригад, бюро, лабораторий и т.п.;
  • а также функциональных структурных подразделений аппарата управления — управлений, отделов, бюро, служб и тому подобное.

Функции, права и обязанности структурных подразделений организации определяют положениями о них, которые утверждают в порядке, определенном уставом или другими учредительными документами. Целесообразно упомянуть и о том, что в соответствии с частью четвертой статьи 64 ГК организация вправе создавать филиалы, представительства, отделения и другие обособленные подразделения, согласовывая вопрос о размещении таких подразделений с соответствующими органами местного самоуправления в установленном законодательством порядке.

Внимание! Филиалы, представительства, отделения и другие обособленные подразделения не имеют статуса юридического лица и действуют на основе положений о них, утвержденных организацией Положение о структурном подразделении — это первый документ, по составлению которого должно начинаться создания любого структурного подразделения организации.

Положение регламентировать общие задачи, функции, организацию работы подразделения в целом, а конкретный перечень должностных обязанностей работников подразделения будет определяться должностными (рабочими) инструкциями.

Для чего нужно положение?

Виды положений — Наш словарик Положение – это организационно-правовой документ, регламентирующий порядок образования, права, обязанности, ответственность и организацию работы структурного подразделения (должностного лица, совещательного или коллегиального органа), а также его взаимодействие с другими подразделениями и должностными лицами.

  • Положение об организации;
  • положения о структурных подразделениях, например Положение о бухгалтерии или Положение об отделе кадров;
  • положения, определяющие деятельность комиссии или группы, например Положение об экспертной архивной комиссии;
  • положения, регламентирующие работу должностных лиц, например Положение о генеральном директоре;
  • положения, регулирующие организационные отношения по какому-либо конкретному вопросу, например Положение об аттестации работников или положение о работе с заявлениями и претензиями физических лиц.

Практическая польза положений состоит в том, что в них максимально конкретно прописано, кто и что должен делать, какие задачи выполнять и за что нести ответственность. В свою очередь, это значительно облегчает контроль за выполнением поручений руководителя.

  1. Когда два отдела организации «перебрасывают» друг на друга выполнение какой-либо задачи, затягивая ее решение, и не могут договориться между собой, кто и что будет делать, помогут разобраться положения о подразделениях.
  2. Поэтому дальновидные руководители обычно лично заинтересованы в том, чтобы было подготовлено положение об их отделе и чтобы оно было настолько подробным, насколько это возможно.

Самый простой пример: отдел хочет сдать в архив неоформленные документы – в скоросшивателях или вовсе россыпью. Документы не отсортированы и неизвестно, к каким делам они относятся. Начальник отдела настаивает на том, что разбирать эти документы и формировать их в дела должен секретарь.

Что входит в положение?

Реквизиты — Положение может иметь следующие реквизиты: герб ; название ведомства ; организации; структурного подразделения; гриф утверждения; название вида документа; положение; место издания; дата; индекс; заголовок к тексту; текст; подпись; отметка о согласовании.

  • Текст обычно состоит из таких разделов: 1.
  • Общие положения.2.
  • Собственность и денежные средства предприятия.3.
  • Производственно-хозяйственная деятельность.4.
  • Права и обязанности предприятия или его подразделений.5.
  • Структура управления.6.
  • Реорганизация и ликвидация учреждения, организация предприятия,
  • В первом разделе указывают цели, послужившие основанием для создания предприятия, учреждения, организации или их структурных подразделений, главные задачи, функциональные связи с другими организациями, подразделениями и т.д.

Во втором — указываются основные и оборотные средства, порядок приобретения собственности, амортизационные отчисления и их назначение, прибыль, отчисления на премирование рабочих и служащих, жилой фонд, служебные помещения, порядок распоряжения излишками неиспользованных оборотных средств.

Кто подписывает положение о подразделении?

Положения о подразделениях подписываются руководителем подразделения и утверждаются руководителем организации.

Что такое типовое положение?

Положения бывают двух видов: 1) типовые (разрабатываемые государственными или отраслевыми органами управления для однотипных предприятий, структурных подразделений, комиссий (например, Типовое положение об отделе кадров); 2) индивидуальные (разрабатываемые для конкретного предприятия, структурного подразделения,

Что такое положение простыми словами?

Положение (нормативный акт) — свод правил, законов, касающихся чего-нибудь: Городовое положение Положение о сбережении лесов

Кто разрабатывает документ положение?

Проект положения разрабатывает, как правило, руководитель структурного подразделения на основании типового положения о соответствующей службе.

Что выше регламент или положение?

В первую очередь устанавливаются общие Правила (1-й уровень). Согласно правилам, разрабатывается Положение (2-й уровень). Затем, на основании Положения, для регламентирования конкретных действий разрабатывается Регламент, пишется методика или устанавливается Порядок (3-й уровень).

В чем разница между положением и регламентом?

В чем разница между регламентом, положением, инструкцией и правилами в части цели и содержания каждого из документов? Вопрос На одном из этапов разработки инструкции по делопроизводству у нас в компании возник вопрос: «А в чем разница между регламентом, положением, инструкцией и правилами в части цели и содержания каждого из документов?» Мы перестроили порядок по информационно-справочной документации (раньше все делалось только через служебные записки), но встал вопрос по организационно-правовым документам.

организационная документация (документы этой подсистемы являются правовыми актами);распорядительная документация (документы этой подсистемы – также правовые акты);справочно-информационные документы;документы по личному составу;договорная документация.

Положение, правила, инструкция, а также устав, штатное расписание, структура и штатная численность являются документами подсистемы организационной документации. К организационным документам относятся и новые виды создаваемых в настоящее время документов – концепция, стратегия, политика,

На общепонятийном уровне определения видов организационных документов закрепляются словарями – энциклопедическими, русского языка и специальными отраслевыми. В профессиональной сфере делопроизводства и архивного дела названия видов документов должны, конечно же, употребляться в терминологическом значении.

Рекомендуем проанализировать цели создания и функциональное назначение организационных документов, которые закреплены в определениях их видов, зафиксированных в Единой государственной системе делопроизводства (М., 1974):

« положение – правовой акт, определяющий порядок образования, права, обязанности и организацию работы учреждения, структурного подразделения»;« инструкция – правовой акт, издаваемый органом государственного управления (или утверждаемый его руководителем) в целях установления правил, регулирующих организационные, научно-технические, технологические, финансовые и иные специальные стороны деятельности учреждений, организаций, предприятий (их подразделений и служб), должностных лиц и граждан».

Читайте также:  Что Такое Стандарт И Для Чего Он Нужен?

Такую же юридическую природу имеют регламент и правила, определения и функциональное назначение которых были зафиксированы отраслевым словарем – Кратким словарем видов и разновидностей документов (М., 1974):

« регламент – свод правил, определяющих порядок работы учреждения, предприятия»;« правила – свод обязательных для выполнения требований, норм».

В словарях фиксируется актуальное употребление того или иного слова в конкретном значении. В настоящее время новый словарь видов и разновидностей управленческих документов готовит ВНИИДАД, обобщая современную практику. Регламент как свод правил (название вида известно с 18 века, с петровских времен), правила и положение как свод правил, регулирующих определенную отрасль или направление деятельности, одинаково допустимы для наименования видов издаваемых организационных документов.

Опыт «лучших практик» показывает, что в настоящее время организации самостоятельно устанавливают видовой состав издаваемых организационных документов, разрабатывая и утверждая на высшем уровне принятия решений (совет директоров, правление) соответствующий стандарт или классификатор видов и разновидностей документов, которые подлежат обязательному применению в данной организации (конечно же, с учетом классификатора бизнес-процессов, классификатора функций или вопросов и участков деятельности организации).

При разработке подобного стандарта учитываются требования действующего законодательства, указания вышестоящих и контролирующих организаций, «лучшие практики» и обычаи делового оборота, практика государственных органов и органов местного самоуправления.

Определяются подробно цель создания, функция и даже структура текста (в общем виде) применяемого организационного документа. Пример В организации могут издаваться административные регламенты (по функциям и услугам, если брать пример с государственных органов) и технические регламенты (преимущественно по производственным процессам, по процессам контроля и поверки приборов и оборудования; обратите внимание, что на федеральном уровне утверждаются технические регламенты на продукцию, имеющие силу федерального закона).

Исходя из требований законодательства в государственных органах разрабатываются и утверждаются положения о подразделениях и служебные должностные регламенты, Должностные инструкции, положения о должностях руководителей (например, положение о должности генерального директора, положение о должности члена совета директоров и т.п.) и положения о структурных подразделениях разрабатываются в организациях на основе требований подзаконных нормативных правовых актов.

  • Производственный процесс в целом может регламентироваться инструкцией, а одна из его составных частей (один из процессов) возможно регламентировать правилами его реализации, схемой или блок-схемой,
  • Регламентация видового состава документов в процессе разработки и регламентации процедуры, бизнес-процесса, функции и услуги (государственной, муниципальной, оказываемой клиентам организации и т.п.) способствует управляемости организации, повышает качество управления, позволяет оценивать его по показателям эффективности и обеспечивать реальный переход на электронный документооборот.

Читать подробнее: В чем разница между регламентом, положением, инструкцией и правилами в части цели и содержания каждого из документов?

Чем положение отличается от стандарта?

Правильно задумались. Стандарт оформляется по правилам оформления стандартов, все достаточно строго. Положение можно оформить как бог на душу положит. А не могли бы подсказать эти правила, плиз

Сколько хранятся положения об отделах?

В каком подразделении и сколько хранить положения о структурных подразделениях и должностные инструкции? Вопрос Согласно Перечню 2010 года срок хранения должностных инструкций и положений о структурных подразделениях 75 лет, следовательно, они подлежат передаче в архив организации после 2-х лет окончания делопроизводством (хранения в структурных подразделениях).

От какой даты считать эти 2 года: с даты отмены и замены новыми или с даты утверждения? Зачастую в эти документы вносятся изменения и дополнения, периодически происходит процедура ознакомления с ними вновь принятых работников. Прошу разъяснить порядок и сроки приема указанных документов в архив организации.

Рассмотрим общий порядок, не затрагивая некоторые особенности формирования положений о подразделениях и должностных инструкций в «переходящие» дела. Во-первых, необходимо уточнить сроки хранения документов, Если в вопросе имеется в виду Перечень типовых управленческих архивных документов, образующихся в процессе деятельности государственных органов, органов местного самоуправления и организаций, с указанием сроков хранения (утв.

приказом Минкультуры России от 25.08.2010 № 558; далее – ПТУД), то им установлены следующие сроки хранения: Фрагмент документа Перечень типовых управленческих архивных документов, образующихся в процессе деятельности государственных органов, органов местного самоуправления и организаций, с указанием сроков хранения (утв.

приказом Министерства культуры от 25.08.2010 №558) Во-вторых, вы знаете, что в ПТУД закреплены сроки хранения категорий документов, которые вообще могут возникнуть или нет в составе документального фонда любой организации, а не конкретных документов и дел. При решении вопроса, какие документы и от каких подразделений принимаются в архив, необходимо провести экспертизу ценности документов и проанализировать конкретную систему работы с ними, которая складывается в организации.

«Лучшие практики» организаций показывают, что процессом разработки положений и должностных инструкций «владеет» и руководит кадровая служба или заместитель первого руководителя по организационному развитию / общим вопросам (тот, в чьей зоне ответственности находится разработка организационной структуры).

В некоторых случаях разработка положений о подразделениях может быть делегирована руководителям подразделений, которые хорошо понимают цели и основные задачи деятельности, но вот разработка должностных инструкций самими работниками («самим себе») является недопустимой.

Обычно кадровая служба в рамках политики управления персоналом определяет порядок разработки положений о подразделениях и должностных инструкций, разрабатывая соответствующие регламентные документы. В них должно отражаться также и делегирование (или нет) полномочий по утверждению положений и должностных инструкций тем заместителям первого руководителя, которые «курируют» соответствующие подразделения в рамках распределения зон ответственности между первым лицом и его заместителями.

Если в организации установлен порядок, при котором документы к утверждению централизованно готовит кадровая служба и утвержденные оригиналы положений и должностных инструкций также хранятся ею централизованно, она осуществляет ознакомление работников и передает им под расписку заверенные копии должностных или рабочих инструкций, то архив будет принимать на постоянное хранение утвержденные оригиналы с отметками об ознакомлении после их замены новыми от кадровой службы.

При таком порядке для текущей работы и контроля за выполнением трудовых операций в структурные подразделения передаются заверенные копии (при экспертизе ценности часто проводится аналогия с категорией «в других организациях»). Спустя 3 года или минимум 1 год после замены новыми (срок хранения – «До минования надобности») заверенные копии положений о подразделениях и должностные инструкции работникам включаются в акт о выделении к уничтожению документов, не подлежащих хранению.

Если в организации руководителям структурных подразделений или «курирующему» их заместителю первого руководителя предоставлены полномочия децентрализованно готовить положения и должностные инструкции к утверждению или утверждать их, то утвержденные оригиналы будут храниться непосредственно в подразделениях или в секретариате «курирующего» заместителя постоянно («по месту разработки и утверждения»).

Читайте также:  Как Низкое Давление Влияет На Сердце?

При этом ознакомление работников с требованиями данных документов и выдача копий работникам под расписку должны осуществляться децентрализованно непосредственными руководителями подразделений. После замены новыми положения и должностные инструкции структурные подразделения включают в годовой раздел описи дел постоянного срока хранения и готовят к передаче в архив.

При таком порядке кадровая служба («другое подразделение») получает от всех подразделений заверенные копии положений и должностных инструкций для текущей работы и контроля. После замены новыми минимум через 1 год (максимум через 3 года) кадровая служба включает заверенные копии положений о подразделениях и должностные инструкции работникам в акт о выделении к уничтожению документов, не подлежащих хранению.

  1. Акты о выделении документов к уничтожению оформляются структурными подразделениями самостоятельно, визируются архивом и проходят согласование экспертной комиссией организации.
  2. На их основе служба делопроизводства и архив могут также готовить ежегодный сводный акт о выделении документов к уничтожению и организовывать централизованное уничтожение не подлежащих хранению документов.

Экспертная комиссия организации может также принять решение о сроке хранения заверенных копий организационных документов. При согласовании проекта номенклатуры дел для них может быть установлен обычный для копий документов срок хранения «До минования надобности», который, как правило, не может быть менее 1 года.

В третьих, при составлении графика приема-передачи дел в архив рекомендуем в настоящее время руководствоваться п.34 Правил делопроизводства в федеральных органах исполнительной власти (утв. постановлением Правительства РФ от 15.06.2009 № 477, с изменениями), в котором установлено, что дела постоянного и временного (свыше 10 лет) хранения передаются в архив не ранее чем через 1 год и не позднее чем через 3 года со дня начала их использования или хранения в структурных подразделениях.

То есть утратившие силу положения и должностные инструкции (утвержденные оригиналы с отметками об ознакомлении, являющиеся экземплярами работодателя ) после их замены новыми могут быть оставлены на хранение в структурных подразделениях на срок не более 3 лет.

  1. Этот срок хранения и эту категорию документов необходимо учесть и при составлении графика проверки условий хранения документов и обеспечения их сохранности в структурных подразделениях.
  2. Ежегодная проверка должна проводиться службой делопроизводства и архивом в плановом порядке.
  3. И, наконец, при исчислении сроков хранения документов действует старое архивное правило – срок хранения исчисляется с 1 января календарного года, следующего за годом «окончания документов делопроизводством», т.е.

годом, в котором положения и должностные инструкции утратили силу, были отменены, изменены и перестали быть действующими и актуальными документами, т.е. перешли в статус архивных документов. Читать подробнее: В каком подразделении и сколько хранить положения о структурных подразделениях и должностные инструкции?

Кто разрабатывает положение о подразделении?

Разработку и согласование Положений о подразделениях структурные подразделения осуществляют самостоятельно. Разработку Положения выполняет, как правило, руководитель подразделения.4.2. Исполнитель разрабатывает проект Положения о подразделении.

Кто должен разрабатывать Положение об отделе?

Кто занимается разработкой положения об отделе Поэтому на практике положения об отделах разрабатывают специалисты HR- или кадровой службы. К разработке положений об отделах необходимо в обязательном порядке привлечь руководителей соответствующих структурных подразделений, юридической или правовой службы.

В чем разница между уставом и положением?

Разница между уставом и положением — Общие особенности устава и положения:

Входят в список учредительных документов, на основании которых осуществляет свою деятельность юридическое лицо. Могут быть типовыми и индивидуальными.

Решающим фактором выбора в пользу учредительного документа является организационно-правовая форма юридического лица или организации другого типа. Соответствующие правила указаны в Гражданском кодексе РФ и некоторых законах. Отличия между уставом и положением:

На основании устава действует большинство учреждений, кооперативов, коммерческих хозяйственных обществ – акционерных (АО), с ограниченной ответственностью (ООО), с дополнительной ответственностью (ОДО). Положение является основанием для деятельности бюджетных некоммерческих учреждений, государственных и муниципальных органов власти, организаций, которые не являются юридическими лицами. К таким относятся представительства и филиалы. Наличие устава для большинства юридических лиц обязательно. Устав традиционно относится к частному праву, а положение – к публичному. В Гражданском кодексе предусмотрены определенные требования к оформлению и содержанию уставов. К положениям таких требований нет, но существуют его обязательные реквизиты.

источник

Что такое положение о закупках?

Нормативные акты : Положение о закупках — Открыть документ в вашей системе КонсультантПлюс: Федеральный закон от 18.07.2011 N 223-ФЗ (ред. от 14.07.2022) «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» 2. Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок определения и обоснования начальной (максимальной) цены договора, цены договора, заключаемого с единственным поставщиком (исполнителем, подрядчиком), включая порядок определения формулы цены, устанавливающей правила расчета сумм, подлежащих уплате заказчиком поставщику (исполнителю, подрядчику) в ходе исполнения договора (далее — формула цены), определения и обоснования цены единицы товара, работы, услуги, определения максимального значения цены договора, порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Что должно содержать положение об отделе?

Положения об отделе Положение об отделе – это внутренний организационно-распорядительный документ, устанавливающий статус, функции, права, обязанности, ответственность и связи структурного подразделения предприятия (организации). В данном определении и далее под отделом подразумевается любое структурное подразделение, включая службу, группу, бюро, часть, лабораторию и др.

Типовые положения об отделе могут влючать следующие разделы: 1. Общие положения, где указываются полное наименование отдела, дата, номер и наименование документа, на основании которого он создан и действует, чем руководствуется в своей деятельности, кому подчинено, порядок назначения и освобождения от должности руководителя и др.2.

Читайте также:  Чему Равен 1 Л В Кг?

Основные задачи, определяющие цель и направление деятельности подразделения.3. Функции, т.е. виды работ (действий), которые должен выполнять отдел для осуществления поставленных перед ним задач.4. Права, которыми должно обладать руководство для эффективного функционирования этого структурного подразделения.5.

Что такое основные положения?

Важное утверждение, ключевая мысль в научном документе, теории и т. п ◆ Основные положения теории относительности.

В чем разница между уставом и положением?

Разница между уставом и положением — Общие особенности устава и положения:

Входят в список учредительных документов, на основании которых осуществляет свою деятельность юридическое лицо. Могут быть типовыми и индивидуальными.

Решающим фактором выбора в пользу учредительного документа является организационно-правовая форма юридического лица или организации другого типа. Соответствующие правила указаны в Гражданском кодексе РФ и некоторых законах. Отличия между уставом и положением:

На основании устава действует большинство учреждений, кооперативов, коммерческих хозяйственных обществ – акционерных (АО), с ограниченной ответственностью (ООО), с дополнительной ответственностью (ОДО). Положение является основанием для деятельности бюджетных некоммерческих учреждений, государственных и муниципальных органов власти, организаций, которые не являются юридическими лицами. К таким относятся представительства и филиалы. Наличие устава для большинства юридических лиц обязательно. Устав традиционно относится к частному праву, а положение – к публичному. В Гражданском кодексе предусмотрены определенные требования к оформлению и содержанию уставов. К положениям таких требований нет, но существуют его обязательные реквизиты.

источник

Что такое положение в юриспруденции?

ПОЛОЖЕНИЕ ПОЛОЖЕНИЕ — нормативный правовой акт, который детально регламентирует правовой статус, организацию, порядок деятельности определенных государственных органов, организаций и учреждений или системы однородных органов, учреждений, организаций, а также определяет их взаимоотношения с другими органами, организациями, учреждениями и гражданами.П.

В чем разница между регламентом и положением?

В чем разница между регламентом, положением, инструкцией и правилами в части цели и содержания каждого из документов? Вопрос На одном из этапов разработки инструкции по делопроизводству у нас в компании возник вопрос: «А в чем разница между регламентом, положением, инструкцией и правилами в части цели и содержания каждого из документов?» Мы перестроили порядок по информационно-справочной документации (раньше все делалось только через служебные записки), но встал вопрос по организационно-правовым документам.

организационная документация (документы этой подсистемы являются правовыми актами);распорядительная документация (документы этой подсистемы – также правовые акты);справочно-информационные документы;документы по личному составу;договорная документация.

Положение, правила, инструкция, а также устав, штатное расписание, структура и штатная численность являются документами подсистемы организационной документации. К организационным документам относятся и новые виды создаваемых в настоящее время документов – концепция, стратегия, политика,

  • На общепонятийном уровне определения видов организационных документов закрепляются словарями – энциклопедическими, русского языка и специальными отраслевыми.
  • В профессиональной сфере делопроизводства и архивного дела названия видов документов должны, конечно же, употребляться в терминологическом значении.

Рекомендуем проанализировать цели создания и функциональное назначение организационных документов, которые закреплены в определениях их видов, зафиксированных в Единой государственной системе делопроизводства (М., 1974):

« положение – правовой акт, определяющий порядок образования, права, обязанности и организацию работы учреждения, структурного подразделения»;« инструкция – правовой акт, издаваемый органом государственного управления (или утверждаемый его руководителем) в целях установления правил, регулирующих организационные, научно-технические, технологические, финансовые и иные специальные стороны деятельности учреждений, организаций, предприятий (их подразделений и служб), должностных лиц и граждан».

Такую же юридическую природу имеют регламент и правила, определения и функциональное назначение которых были зафиксированы отраслевым словарем – Кратким словарем видов и разновидностей документов (М., 1974):

« регламент – свод правил, определяющих порядок работы учреждения, предприятия»;« правила – свод обязательных для выполнения требований, норм».

В словарях фиксируется актуальное употребление того или иного слова в конкретном значении. В настоящее время новый словарь видов и разновидностей управленческих документов готовит ВНИИДАД, обобщая современную практику. Регламент как свод правил (название вида известно с 18 века, с петровских времен), правила и положение как свод правил, регулирующих определенную отрасль или направление деятельности, одинаково допустимы для наименования видов издаваемых организационных документов.

Опыт «лучших практик» показывает, что в настоящее время организации самостоятельно устанавливают видовой состав издаваемых организационных документов, разрабатывая и утверждая на высшем уровне принятия решений (совет директоров, правление) соответствующий стандарт или классификатор видов и разновидностей документов, которые подлежат обязательному применению в данной организации (конечно же, с учетом классификатора бизнес-процессов, классификатора функций или вопросов и участков деятельности организации).

При разработке подобного стандарта учитываются требования действующего законодательства, указания вышестоящих и контролирующих организаций, «лучшие практики» и обычаи делового оборота, практика государственных органов и органов местного самоуправления.

  • Определяются подробно цель создания, функция и даже структура текста (в общем виде) применяемого организационного документа.
  • Пример В организации могут издаваться административные регламенты (по функциям и услугам, если брать пример с государственных органов) и технические регламенты (преимущественно по производственным процессам, по процессам контроля и поверки приборов и оборудования; обратите внимание, что на федеральном уровне утверждаются технические регламенты на продукцию, имеющие силу федерального закона).

Исходя из требований законодательства в государственных органах разрабатываются и утверждаются положения о подразделениях и служебные должностные регламенты, Должностные инструкции, положения о должностях руководителей (например, положение о должности генерального директора, положение о должности члена совета директоров и т.п.) и положения о структурных подразделениях разрабатываются в организациях на основе требований подзаконных нормативных правовых актов.

Производственный процесс в целом может регламентироваться инструкцией, а одна из его составных частей (один из процессов) возможно регламентировать правилами его реализации, схемой или блок-схемой, Регламентация видового состава документов в процессе разработки и регламентации процедуры, бизнес-процесса, функции и услуги (государственной, муниципальной, оказываемой клиентам организации и т.п.) способствует управляемости организации, повышает качество управления, позволяет оценивать его по показателям эффективности и обеспечивать реальный переход на электронный документооборот.

Читать подробнее: В чем разница между регламентом, положением, инструкцией и правилами в части цели и содержания каждого из документов?