Какие Организации Осуществляют Государственный Контроль И Надзор За Соблюдением Стандартов В Рф?

Какие Организации Осуществляют Государственный Контроль И Надзор За Соблюдением Стандартов В Рф
Раздел III ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОНТРОЛЬ И НАДЗОР ЗА СОБЛЮДЕНИЕМ ТРЕБОВАНИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫХ СТАНДАРТОВ Статья 11. Государственный контроль и надзор 1. Государственный контроль и надзор за соблюдением субъектами хозяйственной деятельности обязательных требований государственных стандартов осуществляется на стадиях разработки, подготовки продукции к производству, ее изготовления, реализации (поставки, продажи), использования (эксплуатации), хранения, транспортирования и утилизации, а также при выполнении работ и оказании услуг.2.

  • Порядок осуществления государственного контроля и надзора за соблюдением обязательных требований государственных стандартов устанавливает Госстандарт России в соответствии с законодательством Российской Федерации.3.
  • Должностные лица субъектов хозяйственной деятельности обязаны создавать все условия, необходимые для осуществления государственного контроля и надзора.

Статья 12. Органы государственного контроля и надзора 1. Органами, осуществляющими государственный контроль и надзор за соблюдением обязательных требований государственных стандартов, являются Госстандарт России, иные специально уполномоченные государственные органы управления в пределах их компетенции.2.

  1. Осуществление государственного контроля и надзора за соблюдением обязательных требований государственных стандартов проводится должностными лицами государственных органов управления в пределах их компетенции.
  2. Непосредственное осуществление государственного контроля и надзора за соблюдением обязательных требований государственных стандартов от имени Госстандарта России проводится его должностными лицами — государственными инспекторами: главным государственным инспектором Российской Федерации по надзору за государственными стандартами; главными государственными инспекторами республик в составе Российской Федерации, краев, областей, автономной области, автономных округов, городов по надзору за государственными стандартами; государственными инспекторами по надзору за государственными стандартами.

Статья 13. Государственные инспекторы, их права и ответственность 1. Государственные инспекторы, осуществляющие государственный контроль и надзор за соблюдением обязательных требований государственных стандартов, являются представителями государственных органов управления и находятся под защитой государства.

Государственный инспектор имеет право: свободного доступа в служебные и производственные помещения субъекта хозяйственной деятельности; получать от субъекта хозяйственной деятельности документы и сведения, необходимые для проведения государственного контроля и надзора; использовать технические средства и специалистов субъекта хозяйственной деятельности при проведении государственного контроля и надзора; проводить в соответствии с действующими нормативными документами по стандартизации отбор проб и образцов продукции и услуг для контроля их соответствия обязательным требованиям государственных стандартов с отнесением стоимости израсходованных образцов и затрат на проведение испытаний (анализов, измерений) на издержки производства проверяемых субъектов хозяйственной деятельности; выдавать предписания об устранении выявленных нарушений обязательных требований государственных стандартов на стадиях разработки, подготовки продукции к производству, ее изготовления, реализации (поставки, продажи), использования (эксплуатации), хранения, транспортирования и утилизации, а также при выполнении работ и оказании услуг; выдавать предписания о запрете или приостановке реализации (поставки, продажи), использования (эксплуатации) проверенной продукции, а также выполнения работ и оказания услуг в случаях несоответствия продукции, работ и услуг обязательным требованиям государственных стандартов; запрещать реализацию продукции, выполнение работ и оказание услуг в случае уклонения субъекта хозяйственной деятельности от предъявления продукции, работ и услуг для проверки.

Главный государственный инспектор Российской Федерации по надзору за государственными стандартами, главные государственные инспекторы республик в составе Российской Федерации, краев, областей, автономной области, автономных округов, городов по надзору за государственными стандартами имеют право выдавать субъекту хозяйственной деятельности предписания, указанные в абзацах седьмом и восьмом настоящего пункта, а также имеют право: принимать постановления о применении к субъектам хозяйственной деятельности штрафов за нарушения обязательных требований государственных стандартов; запрещать реализацию импортной продукции и оказание импортных услуг, не соответствующих обязательным требованиям государственных стандартов и не прошедших государственную регистрацию в соответствии с законодательством Российской Федерации.

За нарушение предписаний государственных инспекторов о запрете или приостановке реализации (поставки, продажи) продукции, выполнения работ и оказания услуг субъекты хозяйственной деятельности уплачивают штраф в размере стоимости реализованной продукции, выполненных работ и оказанных услуг или в размере до 10 миллионов рублей, в случае если стоимость реализованной продукции, выполненных работ и оказанных услуг определить невозможно или необходимая отчетная документация не представлена.2.

Государственные инспекторы в случае невыполнения выданных ими предписаний и постановлений субъектами хозяйственной деятельности направляют необходимые материалы в арбитражный суд, органы прокуратуры или суд для принятия мер, установленных законодательством Российской Федерации.3.

Кто осуществляет государственный контроль и надзор за соблюдением обязательных требований государственных стандартов в туризме?

Статья 19.1. Федеральный государственный контроль (надзор) за деятельностью туроператоров и объединения туроператоров в сфере выездного туризма (в ред. Федерального от 11.06.2021 N 170-ФЗ) (см. текст в предыдущей )

Федеральный государственный контроль () за деятельностью туроператоров и объединения туроператоров в сфере выездного туризма осуществляется федеральным исполнительной власти, уполномоченным Правительством Российской Федерации.Предметом федерального государственного контроля (надзора) за деятельностью туроператоров и объединения туроператоров в сфере выездного туризма является соблюдение туроператорами и объединением туроператоров в сфере выездного туризма обязательных в сфере туристской деятельности, установленных настоящим Федеральным законом и принимаемыми в соответствии с ним иными нормативными правовыми актами, за исключением обязательных требований, установленных в области защиты прав потребителей.Организация и осуществление федерального государственного контроля (надзора) за деятельностью туроператоров и объединения туроператоров в сфере выездного туризма регулируются Федеральным от 31 июля 2020 года N 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации». о федеральном государственном контроле (надзоре) за деятельностью туроператоров и объединения туроператоров в сфере выездного туризма утверждается Правительством Российской Федерации.При осуществлении федерального государственного контроля (надзора) за деятельностью туроператоров и объединения туроператоров в сфере выездного туризма плановые контрольные (надзорные) мероприятия не проводятся.Федеральный государственный контроль (надзор) за деятельностью организаций, включенных в реестр организаций, уполномоченных на проведение аттестации инструкторов-проводников, осуществляется федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством Российской Федерации.

(часть введена Федеральным от 20.04.2021 N 93-ФЗ) Предметом федерального государственного контроля (надзора) за деятельностью организаций, включенных в реестр организаций, уполномоченных на проведение аттестации инструкторов-проводников, является соблюдение организациями, включенными в реестр организаций, уполномоченных на проведение аттестации инструкторов-проводников, обязательных требований к аттестации инструкторов-проводников, а также обязательных требований к таким организациям, установленных настоящим Федеральным законом.

Часть введена Федеральным от 20.04.2021 N 93-ФЗ) Организация и осуществление федерального государственного контроля (надзора) за деятельностью организаций, включенных в реестр организаций, уполномоченных на проведение аттестации инструкторов-проводников, регулируются Федеральным от 31 июля 2020 года N 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации».

(часть введена Федеральным от 20.04.2021 N 93-ФЗ) Положение о федеральном государственном контроле (надзоре) за деятельностью организаций, включенных в реестр организаций, уполномоченных на проведение аттестации инструкторов-проводников, утверждается Правительством Российской Федерации.

(часть введена Федеральным от 20.04.2021 N 93-ФЗ) При осуществлении федерального государственного контроля (надзора) за деятельностью организаций, включенных в реестр организаций, уполномоченных на проведение аттестации инструкторов-проводников, плановые контрольные (надзорные) мероприятия не проводятся.

(часть введена Федеральным от 20.04.2021 N 93-ФЗ) Открыть полный текст документа Читать подробнее: Статья 19.1. Федеральный государственный контроль (надзор) за деятельностью туроператоров и объединения туроператоров в сфере выездного туризма

Какое ведомство осуществляет контроль и надзор за соблюдением государственных стандартов в Российской Федерации?

Госнадзор за соблюдением обязательных требований государственных стандартов и за сертифицированной продукцией осуществляют государственный инспектор или комиссия, им возглавляемая. Госнадзор за соблюдением правил обязательной сертификации осуществляет комиссия, состав которой определяет председатель Госстандарта.

Как осуществляется государственный контроль надзор за соблюдением правил обязательной сертификации и за сертифицированной продукцией?

Статья 15. Государственный контроль и надзор за соблюдением правил обязательной сертификации и за сертифицированной продукцией Документ утратил силу или отменен.1. Государственный контроль и надзор за соблюдением изготовителями (продавцами, исполнителями), испытательными лабораториями (центрами), органами по сертификации правил обязательной сертификации и за сертифицированной продукцией осуществляется специально уполномоченным федеральным органом исполнительной власти в области сертификации, иными специально уполномоченными федеральными органами исполнительной власти в пределах их компетенции.

(в ред. Федерального от 31.07.1998 N 154-ФЗ) (см. текст в предыдущей 2. Непосредственно государственный контроль и надзор за соблюдением правил сертификации и сертифицированной продукцией проводится должностными лицами, осуществляющими государственный контроль и надзор за соблюдением обязательных требований государственных стандартов.

Указанные должностные лица осуществляют государственный контроль и надзор за соблюдением правил по сертификации и за сертифицированной продукцией в порядке и на условиях, установленных Российской Федерации «О стандартизации». Открыть полный текст документа Читать подробнее: Статья 15.

Какая предусмотрена ответственность за нарушение обязательных требований стандартов?

Влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до двух тысяч рублей; на должностных лиц — от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей; на юридических лиц — от ста тысяч до трехсот тысяч рублей.

Кто контролирует соблюдение гост?

Статья 12. Органы государственного контроля и надзора | ГАРАНТ Статья 12. Органы государственного контроля и надзора 1. Органами, осуществляющими государственный контроль и надзор за соблюдением обязательных требований государственных стандартов, являются Госстандарт России, иные специально уполномоченные государственные органы управления в пределах их компетенции.2.

Непосредственное осуществление государственного контроля и надзора за соблюдением обязательных требований государственных стандартов от имени Госстандарта России проводится его должностными лицами — государственными инспекторами:главным государственным инспектором Российской Федерации по надзору за государственными стандартами;главными государственными инспекторами республик в составе Российской Федерации, краев, областей, автономной области, автономных округов, городов по надзору за государственными стандартами;государственными инспекторами по надзору за государственными стандартами.

26 октября 2022 Читать подробнее: Статья 12. Органы государственного контроля и надзора | ГАРАНТ

Как осуществляется государственный контроль надзор за соблюдением требований технических регламентов?

Статья 32. Государственный контроль (надзор) за соблюдением требований технических регламентов (в ред. Федерального от 11.06.2021 N 170-ФЗ) (см. текст в предыдущей ) 1. Государственный контроль (надзор) за соблюдением требований технических регламентов осуществляется в рамках видов федерального государственного контроля (надзора), регионального государственного контроля (надзора), федеральными законами о которых устанавливается, что предметом соответствующих вида федерального государственного контроля (надзора), вида регионального государственного контроля (надзора) является соблюдение изготовителем, исполнителем (лицом, выполняющим функции иностранного изготовителя), продавцом требований, установленных техническими регламентами.

  • КонсультантПлюс: примечание.П.2 ст.32 в силу с 01.01.2022 (ФЗ от 11.06.2021 N 170-ФЗ).2.
  • Взаимодействия органов государственного контроля (надзора), а также органов государственного контроля (надзора) с национальным органом по аккредитации по вопросам осуществления государственного контроля (надзора) за соблюдением требований технических регламентов, в том числе порядок координации указанного взаимодействия, определяется Правительством Российской Федерации.3.

В положении о виде федерального государственного контроля (надзора), положении о виде регионального государственного контроля (надзора) указываются наименование и структурные элементы технического регламента, оценка соблюдения требований которого осуществляется в рамках соответствующих вида федерального государственного контроля (надзора), вида регионального государственного контроля (надзора), а также виды продукции, являющиеся объектом соответствующих вида федерального государственного контроля (надзора), вида регионального государственного контроля (надзора).4.

  • В отношении требований к продукции, установленных техническими регламентами, контрольные (надзорные) мероприятия осуществляются на этапе обращения продукции.
  • В отношении требований к связанным с требованиями к продукции процессам проектирования (включая изыскания), производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации, установленных техническими регламентами, контрольные (надзорные) мероприятия осуществляются исключительно в случае наличия соответствующих требований в технических регламентах.5.

При осуществлении контрольных (надзорных) мероприятий, предусматривающих проведение контрольных (надзорных) действий в форме отбора проб (образцов), инструментального обследования, испытания и (или) экспертизы, органы государственного контроля (надзора) используют правила и методы исследований (испытаний) и измерений, установленные для соответствующих технических регламентов в порядке, предусмотренном настоящего Федерального закона.6.

Изготовитель (лицо, выполняющее функции иностранного изготовителя) впервые выпускаемой в обращение продукции вправе обратиться в орган государственного контроля (надзора) с обоснованным предложением об использовании при осуществлении контрольных (надзорных) мероприятий, указанных в настоящей статьи, правил и методов исследований (испытаний) и измерений, применяемых изготовителем (лицом, выполняющим функции иностранного изготовителя) при оценке соответствия такой продукции и не включенных в перечень документов, содержащих правила и методы исследований (испытаний) и измерений, в том числе правила отбора образцов, необходимые для применения и исполнения принятого технического регламента и осуществления оценки соответствия.

Орган государственного контроля (надзора) рассматривает предложение изготовителя (лица, выполняющего функции иностранного изготовителя) впервые выпускаемой в обращение продукции об использовании при осуществлении контрольных (надзорных) мероприятий, указанных в настоящей статьи, применяемых изготовителем (лицом, выполняющим функции иностранного изготовителя) при подтверждении соответствия такой продукции правил и методов исследований (испытаний) и измерений и в течение десяти дней со дня получения указанного предложения направляет изготовителю (лицу, выполняющему функции иностранного изготовителя) свое решение.

В случае отказа органа государственного контроля (надзора) от использования при осуществлении контрольных (надзорных) мероприятий, указанных в настоящей статьи, применяемых изготовителем (лицом, выполняющим функции иностранного изготовителя) при оценке соответствия впервые выпускаемой в обращение продукции правил и методов исследований (испытаний) и измерений решение органа государственного контроля (надзора) должно быть обосновано.

Читайте также:  Какое Давление В 1 Метре Воды?

Отказ органа государственного контроля (надзора) может быть обжалован в судебном порядке. Открыть полный текст документа Читать подробнее: Статья 32. Государственный контроль (надзор) за соблюдением требований технических регламентов

Кто осуществляет государственный надзор и контроль?

Статья 20. Государственный надзор и контроль 1. Государственный надзор и контроль за соблюдением требований охраны труда осуществляются федеральной инспекцией труда — единой федеральной централизованной системой государственных органов.2. о федеральной инспекции труда утверждается Правительством Российской Федерации.

  • 3. Государственные инспектора труда при исполнении своих обязанностей имеют право:
  • беспрепятственно в любое время суток при наличии удостоверений установленного образца посещать в целях проведения инспекции организации всех организационно-правовых форм;
  • запрашивать и безвозмездно получать от руководителей и иных должностных лиц организаций, органов исполнительной власти, органов местного самоуправления, работодателей документы, объяснения, информацию, необходимые для выполнения надзорных и контрольных функций;
  • изымать для анализа образцы используемых или обрабатываемых материалов и веществ;
  • расследовать в установленном несчастные случаи на производстве;
  • предъявлять руководителям и иным должностным лицам организаций обязательные для исполнения предписания об устранении нарушений законодательства об охране труда, о привлечении виновных в указанных нарушениях к дисциплинарной ответственности или об отстранении их от должности в установленном порядке;

абзац утратил силу. — Федеральный от 09.05.2005 N 45-ФЗ; (см. текст в предыдущей

  1. отстранять от работы лиц, не прошедших в установленном обучение безопасным методам и приемам выполнения работ, инструктаж по охране труда, стажировку на рабочих местах и проверку знаний требований охраны труда;
  2. запрещать использование и производство не имеющих сертификатов соответствия или не соответствующих требованиям охраны труда средств индивидуальной и коллективной защиты работников;
  3. привлекать к административной ответственности в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, лиц, виновных в нарушении требований охраны труда, при необходимости приглашать их в инспекцию труда в связи с находящимися в производстве делами и материалами, а также направлять в правоохранительные органы материалы о привлечении указанных лиц к уголовной ответственности;

КонсультантПлюс: примечание. По вопросу, касающемуся полномочий Федеральной инспекции труда по рассмотрению дел об административных правонарушениях, см. Кодекса РФ об административных правонарушениях. КонсультантПлюс: примечание. Приказом Минтруда РФ от 13.09.2002 N 184 утвержден должностных лиц федеральной инспекции труда Министерства труда и социального развития Российской Федерации, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных частью 2 статьи 5.27, статьей 5.42, частью 1 статьи 19.4, частью 1 статьи 19.5, статьями 19.6 и 19.7 Российской Федерации об административных правонарушениях.

Выступать в качестве экспертов в суде по искам о нарушении законодательства об охране труда и возмещении вреда, причиненного здоровью работников на производстве.4. Государственные инспектора труда являются федеральными государственными служащими.5. Государственные инспектора труда несут ответственность за противоправные действия или бездействие в соответствии с законодательством Российской Федерации.6.

Государственный надзор и контроль за соблюдением требований охраны труда наряду с федеральной инспекцией труда осуществляются федеральными органами исполнительной власти, которым предоставлено право осуществлять функции надзора и контроля в пределах своих полномочий.

Кем осуществляется государственный контроль и надзор?

ТК РФ Статья 353. Федеральный государственный контроль (надзор) за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права (в ред. Федерального от 28.06.2021 N 220-ФЗ) (см. текст в предыдущей )

Федеральный государственный контроль (надзор) за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, осуществляется федеральной инспекцией труда.Предметом федерального государственного контроля (надзора) за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, является соблюдение работодателями трудового законодательства, включая законодательство о специальной оценке условий труда, иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права.Организация и осуществление федерального государственного контроля (надзора) за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, регулируются Российской Федерации о государственном контроле (надзоре), муниципальном контроле. о федеральном государственном контроле (надзоре) за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, утверждается Правительством Российской Федерации.

Открыть полный текст документа Читать подробнее: ТК РФ Статья 353. Федеральный государственный контроль (надзор) за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права

Какие инспекции относятся к государственным органам надзора?

Российское законодательство предусматривает систему органов государственного контроля (надзора) за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, включая нормы об охране труда. В соответствии со ст.356 Трудового кодекса РФ федеральный государственный надзор за соблюдением трудового законодательства осуществляется Федеральной инспекцией труда в порядке, установленном Правитель­ством РФ.

Федеральная инспекция труда (ФИТ) – это единая централи­зованная система, состоящая из федерального органа исполнительной власти Федеральной службы по труду и занятости (Роструда) уполномоченного на проведение федерального государственного надзора за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, и его территориальных органов (государственных инспекций труда), которые находятся в ведении Минтруда России.

Руководство деятельностью федеральной инспекции труда осуществляет Главный государственный инспектор груда Российской Федерации, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Правительством РФ. Принципы деятельности, основные задачи и полномочия Федеральной инспекции труда изло­жены в ст.355 и 356 Трудового кодекса РФ.

Федеральная инспекция труда осуществляет свою деятельность во взаимодействии с федеральными органами исполнительной власти, осу­ществляющими функции по федеральному государственному надзору в установленной сфере деятельности, иными федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, органами прокуратуры, профессиональными союзами (их объединениями), объ­единениями работодателей, другими организациями.

Главными исполнителями основных задач и полномочий федеральной инспекции груда являются государственные инспекторы труда (по правовым вопросам и охране труда). Права государственных инспекторов труда При осуществлении федерального государственного надзора в сфере труда государственные инспекторы труда пользуются правами, предусмотренными статьей 357 Трудового кодекса РФ.

  • в порядке, установленном федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, беспрепятственно в любое время суток при наличии удостоверений установленного образца посещать в целях проведения проверки организации всех организационно-правовых форм и форм собственности, работодателей – физических лиц;
  • запрашивать у работодателей и их представителей, органов исполнительной власти и органов местного самоуправления, иных организаций и безвозмездно получать от них документы, объяснения, информацию, необходимые для выполнения надзорных и контрольных функций;
  • изымать для анализа образцы используемых или обрабатываемых материалов и веществ в порядке, установленном федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, с уведомлением об этом работодателя или его представителя и составлять соответствующий акт;
  • расследовать в установленном порядке несчастные случаи на производстве;
  • предъявлять работодателям и их представителям обязательные для исполнения предписания об устранении нарушений трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, о восстановлении нарушенных прав работников, привлечении виновных в указанных нарушениях к дисциплинарной ответственности или об отстранении их от должности в установленном порядке;
  • направлять в суды требования о ликвидации организаций или прекращении деятельности их структурных подразделений вследствие нарушения требований охраны труда;
  • выдавать предписания об отстранении от работы лиц, не прошедших в установленном порядке обучение безопасным методам и приемам выполнения работ, инструктаж по охране труда, стажировку на рабочих местах и проверку знания требований охраны труда;
  • запрещать использование средств индивидуальной и коллективной защиты работников, если такие средства не соответствуют обязательным требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, и государственным нормативным требованиям охраны труда;
  • составлять протоколы и рассматривать дела об административных правонарушениях в пределах полномочий, подготавливать и направлять в правоохранительные органы и в суд другие материалы (документы) о привлечении виновных к ответственности в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации;
  • выступать в качестве экспертов в суде по искам о нарушении трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, о возмещении вреда, причиненного здоровью работников на производстве;
  • предъявлять организации, проводящей специальную оценку условий труда, обязательные для исполнения предписания об устранении нарушений требований законодательства о специальной оценке условий труда;
  • принимать решение о принудительном исполнении обязанности работодателя по выплате начисленных, но не выплаченных в установленный срок работнику заработной платы и (или) других выплат, осуществляемых в рамках трудовых отношений.

В случае обращения профсоюзного органа, работника или иного лица в государственную инспекцию труда по вопросу, находящемуся на рассмотрении соответствующего органа по рассмотрению индивидуального или коллективного трудового спора (за исключением исков, принятых к рассмотрению судом, или вопросов, по которым имеется решение суда), государственный инспектор труда при выявлении очевидного нарушения трудового законодательства или иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, имеет право выдать работодателю предписание, подлежащее обязательному исполнению.

Данное предписание может быть обжаловано работодателем в суд в течение 10 дней со дня его получения работодателем или его представителем. Обязанности государственных инспекторов труда Государственные инспекторы труда при осуществлении федерального государственного надзора за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, обязаны соблюдать законодательство Российской Федерации, права и законные интересы работодателей — физических лиц и работодателей – юридических лиц (организаций).

Государственные инспекторы труда обязаны хранить охраняемую законом тайну (государственную, служебную, коммерческую и иную), ставшую им известной при осуществлении ими своих полномочий, а также после оставления своей должности, считать абсолютно конфиденциальным источник всякой жалобы на недостатки или нарушения положений трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, воздерживаться от сообщения работодателю сведений о заявителе, если проверка проводится в связи с его обращением, а заявитель возражает против сообщения работодателю данных об источнике жалобы.

  • своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами;
  • соблюдать законодательство Российской Федерации, права и законные интересы юридического лица, индивидуального предпринимателя, проверка которых проводится;
  • проводить проверку на основании распоряжения или приказа руководителя, заместителя руководителя о ее проведении в соответствии с ее назначением;
  • проводить проверку только во время исполнения служебных обязанностей, выездную проверку только при предъявлении служебных удостоверений, копии распоряжения или приказа руководителя, заместителя руководителя и в предусмотренных законом случаях – копии документа о согласовании проведения проверки;
  • не препятствовать руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю присутствовать при проведении проверки и давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
  • предоставлять руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю, присутствующим при проведении проверки, информацию и документы, относящиеся к предмету проверки;
  • знакомить руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя с результатами проверки;
  • знакомить руководителя, иное должностное лицо или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя с документами и (или) информацией, полученными в рамках межведомственного информационного взаимодействия;
  • учитывать при определении мер, принимаемых по фактам выявленных нарушений, соответствие указанных мер тяжести нарушений, их потенциальной опасности для жизни, здоровья людей, для животных, растений, окружающей среды, объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, музейных предметов и музейных коллекций, включенных в состав Музейного фонда Российской Федерации, особо ценных, в том числе уникальных, документов Архивного фонда Российской Федерации, документов, имеющих особое историческое, научное, культурное значение, входящих в состав национального библиотечного фонда, безопасности государства, для возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также не допускать необоснованное ограничение прав и законных интересов граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц;
  • доказывать обоснованность своих действий при их обжаловании юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
  • соблюдать сроки проведения проверки, установленные законом;
  • не требовать от юридического лица, индивидуального предпринимателя документы и иные сведения, представление которых не предусмотрено законодательством Российской Федерации;
  • перед началом проведения выездной проверки по просьбе руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя ознакомить их с положениями административного регламента (при его наличии), в соответствии с которым проводится проверка;
  • осуществлять запись о проведенной проверке в журнале учета проверок в случае его наличия у юридического лица, индивидуального предпринимателя.
Читайте также:  Какие Бывают Аппараты Для Измерения Давления?

Следует подчеркнуть, что федеральный государственный надзор в сфере труда осуществляется в отношении любых работодателей – юридических лиц (организаций) независимо от организационно-пра­вовой формы и формы собственности, работодателей физических лиц, в трудовых отношениях с которыми состоят работники, а также иных субъектов, которые в соответствии с федеральными законами наделены правом заключать трудовые договора.

  1. Федеральная служба по экологическому, технологическому и атомному надзору (Ростехнадзор).
  2. Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека (Роспотребнадзор).
  3. Федеральное медико-биологическое агентство (ФМБА), находящееся в ведении Минздрава России.

Руководство деятельностью Ростехнадзора и Роспотребнадзора осуществляет Правительство РФ в соответствии с Указом Президента РФ от 21.05.2012 N 636 «О структуре федеральных органов исполнительной власти». Государственный надзор за соблюдением требований по безопасно­му ведению работ на опасных производственных объектах осуществляется Ростехнадзором, который проверяет соблюдение государственных нормативных требований охраны труда на объектах угольной, горной, горно-химической, нерудной, нефте- и газодобывающей, химической, металлургической и нефтегазоперерабатывающей про­мышленности, в геологоразведочных экспедициях и партиях, а также при устройстве и эксплуатации подъемных сооружений, котельных установок и сосудов, работающих под давлением, трубопроводов для пара и горячей воды, объектов, связанных с добычей, транспортировкой, (ранением и использованием газа, при ведении взрывных работ в промышленности.

Полномочия Ростехнадзора определены Постановлением Правительства РФ от 30.07.2004 N 401. Государственный надзор за проведением мероприятий, обеспечивающих безопасное обслуживание электрических и теплоиспользующих установок, осуществляется Ростехнадзором при проведении им федерального государственного энергетического надзора.

Государственный надзор за соблюдением требований ядерной и радиационной безопасности осуществляется Ростехнадзором и Роспотребнадзором при проведении ими соответственно федерального государственного надзора в области использования атомной энергии и государственного надзора в области обеспечения радиационной безопасности.

  • Государственный надзор за соблюдением работодателями санитарно-гигиенических и санитарно-противоэпидемиологических норм и правил осуществляется Роспотребнадзором и Федеральное медико-биологическое агентство России (ФМБА).
  • Полномочия Роспотребнадзора и ФМБА России определены Постановлениями Правительства РФ от 30.06.2004 N 322 и от 11.04.2005 N 206 соответственно.

В соответствии со ст.353 Трудового кодекса РФ ведомственный контроль за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права в подведомственных организациях, осуществляется федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Фе­дерации, органами местного самоуправления в порядке и на условиях, определяемых законами Российской Федерации и законами субъектов РФ.

Главную роль в системе органов государственного контроля (надзора) осуществляет прокуратура. В соответствии со ст.1 и 2 Федерального закона от 17.01.1992 N 2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации»: Прокуратура Российской Федерации – единая федеральная централизованная система органов, осуществляющих от имени Российской Федерации надзор за соблюдением Конституции РФ и исполнением законов, действующих на территории России.

В целях обеспечения верховенства закона, единства и укрепления законности, защиты прав и свобод человека и гражданина, а также охраняемых законом интересов общества и государства прокуратура Российской Федерации осуществляет надзор за исполнением зако­нов федеральными министерствами, государственными комитетами, службами и иными федеральными органами исполнительной власти, представительными (законодательными) и исполнительными органами субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, органами военного управления, органами контроля, их должностными липами, субъектами осуществления общественного контроля за обеспечением прав человека в местах принудительного содержания и со­действия лицам, находящимся в местах принудительного содержания, органами управления и руководителями коммерческих и некоммерческих организаций, а также за соответствием законам издаваемых ими правовых актов.

На каком нормативном документе основывается Маркировка продукции и услуг знаком соответствия?

ГОСТ Р 1.9-95 Государственная система стандартизации Российской Федерации. Порядок маркирования продукции и услуг знаком соответствия государственным стандартам (с Изменением N 1)

  • ГОСТ Р 1.9-95
  • Группа Т50
  • ОКС 01.120 ОКСТУ 0001
  • Дата введения 1996-07-01
  • 1 РАЗРАБОТАН Всероссийским научно-исследовательским институтом стандартизации (ВНИИстандарт) Госстандарта России
  • ВНЕСЕН Научно-техническим управлением Госстандарта России
  • 2 ПРИНЯТ И ВВЕДЕН В ДЕЙСТВИЕ Постановлением Госстандарта России от 8 августа 1995 года N 429

3 Настоящий стандарт разработан на основании (ст.7, п.З) 4 ВВЕДЕН ВПЕРВЫЕ 5 ИЗДАНИЕ (МАЙ 2000 г.) с, принятым в августе 1998 г. (ИУС N 11-98)

  1. Настоящий стандарт устанавливает общие требования к порядку маркирования продукции и услуг знаком соответствия государственным стандартам Российской Федерации (ГОСТ Р) и (или) межгосударственным стандартам (ГОСТ), применяемым на территории Российской Федерации (далее — государственным стандартам), а также порядок выдачи субъектам хозяйственной деятельности лицензий на маркирование ими продукции и услуг (далее — продукции) этим знаком.
  2. Действие стандарта распространяется на: субъекты хозяйственной деятельности, производящие продукцию (оказывающие услуги) и в инициативном порядке заявившие о своем намерении маркировать продукцию знаком соответствия государственным стандартам; субъекты хозяйственной деятельности и организации, заключившие договоры (контракты) на поставку продукции, маркированной знаком соответствия государственным стандартам, а также организации, осуществляющие выдачу лицензий на применение знака соответствия государственным стандартам, ведение Государственного реестра продукции и услуг, маркированных знаком соответствия государственным стандартам, и инспекционный контроль в этой сфере деятельности.
  3. В настоящем стандарте использованы ссылки на следующие стандарты:
  4. ГОСТ Р 40.001-95 Правила по проведению сертификации систем качества в Российской Федерации
  5. ГОСТ Р ИСО 9001-96 Системы качества. Модель обеспечения качества при проектировании, разработке, производстве, монтаже и обслуживании
  6. ГОСТ Р ИСО 9002-96 Системы качества. Модель обеспечения качества при производстве, монтаже и обслуживании
  7. ГОСТ Р ИСО 9003-96 Системы качества. Модель обеспечения качества при окончательном контроле и испытаниях

ГОСТ Р ИСО 10011-1-93 Руководящие указания по проверке систем качества. Часть 1. Проверка ГОСТ Р ИСО 10011-2-93 Руководящие указания по проверке систем качества. Часть 2. Квалификационные критерии для экспертов-аудиторов ГОСТ Р ИСО 10011-3-93 Руководящие указания по проверке систем качества.

Часть 3. Руководство программой проверок Знак соответствия при обязательной сертификации. Форма, размеры и технические требования В настоящем стандарте применяют следующие термины с соответствующими определениями: 3.1 Соответствие государственному стандарту (государственным стандартам) — соблюдение изготовителем всех установленных в государственном стандарте (государственных стандартах) требований к продукции.3.2 Декларация о соответствии — заявление изготовителя под полную его ответственность о том, что данная продукция соответствует конкретному государственному стандарту (государственным стандартам).3.3 Знак соответствия государственным стандартам — защищенный и зарегистрированный в установленном в Российской Федерации порядке знак, выданный и применяемый в соответствии с настоящим стандартом, указывающий, что обеспечивается необходимая уверенность в том, что данная продукция соответствует всем требованиям конкретного государственного стандарта (государственным стандартам) на продукцию.4.1 Соответствие продукции государственным стандартам подтверждают путем маркирования продукции знаком соответствия государственным стандартам.4.2.

Деятельность по маркированию продукции знаком соответствия государственным стандартам осуществляется на основе, «О защите прав потребителей», «О сертификации продукции и услуг»,

  • 4.3 Маркирование продукции знаком соответствия государственным стандартам направлено на достижение следующих целей:
  • — содействие повышению доверия к изготовителю, а также реализации выпускаемой им продукции на внутреннем рынке Российской Федерации и внешнем рынке;
  • — содействие потребителям в получении необходимой уверенности о соответствии предлагаемой им продукции всем требованиям, установленным государственными стандартами на эту продукцию.

4.4 Организацию работ по маркированию продукции знаком соответствия государственным стандартам осуществляет Государственный комитет Российской Федерации по стандартизации и метрологии (Госстандарт России).4.5 Знак соответствия продукции государственным стандартам применяется в случае документально подтвержденного соответствия конкретной продукции всем требованиям государственных стандартов на эту продукцию.4.6 Маркирование продукции знаком соответствия государственным стандартам осуществляется на добровольной основе по инициативе субъектов хозяйственной деятельности — изготовителей продукции и в случае, если необходимость маркирования продукции знаком соответствия государственным стандартам установлена в договоре (контракте) на поставку продукции.

  1. Маркирование продукции знаком соответствия государственным стандартам не исключает необходимости проведения обязательной сертификации этой продукции (если продукция подлежит обязательной сертификации), а также возможности ее добровольной сертификации и маркирования соответствующим знаком соответствия при сертификации, проводимой по установленным правилам,,
  2. 4.7 Знаком соответствия государственным стандартам может маркироваться продукция, на которую имеются:
  3. — государственные стандарты вида общих технических условий (технических условий) или
  4. — государственные стандарты, устанавливающие общие технические требования (технические требования) и методы их контроля (испытаний, измерения, анализа).
  5. 4.8 Оценку достаточности и объективности доказательств изготовителя (заявителя) о соответствии конкретной продукции государственным стандартам на эту продукцию и выдачу лицензии на применение знака соответствия государственным стандартам осуществляют территориальные органы Госстандарта России, в зоне деятельности которых находится изготовитель и научно-исследовательские институты Госстандарта России (далее — уполномоченные органы), по заявлению изготовителя с учетом:
  6. — декларации изготовителя (заявителя) о соответствии продукции всем требованиям государственного стандарта (государственных стандартов) на эту продукцию;
  7. — результатов обязательной и (или) добровольной сертификации продукции, проведенной в соответствии с законодательством Российской Федерации (далее — обязательной и (или) добровольной сертификации) на соответствие требованиям государственных стандартов;
  8. — результатов сертификации систем качества (по ГОСТ Р ИСО 9001 — ГОСТ Р ИСО 9003) или производства, или результатов анализа производства;
  9. — результатов испытаний, проведенных при разработке и производстве продукции, и результатов государственного контроля и надзора (не более чем полугодовой давности).

(Измененная редакция, Изм. N 1).5.1 Изготовитель продукции при соответствии продукции государственным стандартам и готовности маркировать ее знаком соответствия государственным стандартам подает в уполномоченный орган заявление о выдаче лицензии на применение знака соответствия государственным стандартам (далее — лицензия).

  • Порядок определения размера платы за рассмотрение заявления о выдаче лицензии, за выдачу лицензии на применение знака соответствия государственным стандартам устанавливает Госстандарт России по согласованию с Министерством финансов Российской Федерации.
  • 5.3 К заявлению должны быть приложены следующие документы:
  • — декларация изготовителя о соответствии продукции всем требованиям государственных стандартов на эту продукцию, действующих на момент подачи заявления (форма декларации приведена в приложении Б);
  • — заверенная в установленном порядке копия сертификата соответствия, выданного по результатам обязательной сертификации (для продукции, подлежащей обязательной сертификации);
  • — заверенная в установленном порядке копия сертификата соответствия, выданного по результатам добровольной сертификации (если она проводилась);
  • — заверенная в установленном порядке копия сертификата системы качества (по ГОСТ Р ИСО 9001 — ГОСТ Р ИСО 9003) или производства, или заключения по результатам анализа производства;
  • — заверенные копии протоколов испытаний продукции, проведенных изготовителем (испытательными лабораториями или специальными комиссиями) при разработке и производстве продукции и, при необходимости, других технических документов, подтверждающих соответствие изготовленной продукции тем требованиям государственных стандартов, соответствие которым не было подтверждено при обязательной и (или) добровольной сертификации;
  • — документ, подтверждающий оплату рассмотрения заявления.
  • Заявитель несет ответственность за достоверность представленных сведений.
  • Все документы, представленные заявителем для получения лицензии, регистрируются уполномоченным органом.

(Измененная редакция, Изм. N 1).5.4. Уполномоченный орган по результатам контроля и анализа документов, представленных изготовителем (заявителем) в соответствии с 5.3, проводит оценку достаточности и объективности представленных доказательств соответствия конкретной продукции требованиям государственных стандартов на нее и принимает решение о выдаче лицензии (при положительных результатах контроля и анализа).

  1. Основанием для отказа в выдаче лицензии является:
  2. — наличие в документах, представленных заявителем, недостоверной или искаженной информации;
  3. — отсутствие сертификата соответствия (для продукции, подлежащей обязательной сертификации);
  4. — отсутствие сертификатов системы качества или производства, или заключения по результатам анализа производства.

5.6 При необходимости проведения дополнительных испытаний отбор образцов продукции для их проведения осуществляет изготовитель совместно с представителем уполномоченного органа. Порядок отбора образцов и определение их количества осуществляют в соответствии с нормативной и (или) технической документацией на продукцию.

Дополнительные испытания проводят, как правило, на испытательной базе изготовителя под контролем представителя уполномоченного органа.5.7 Необходимость и порядок оценки производства уполномоченный орган определяет с учетом требований ГОСТ Р ИСО 9001 — ГОСТ Р ИСО 9003, ГОСТ Р ИСО 10011-1, ГОСТ Р ИСО 10011-2, ГОСТ Р ИСО 10011-3, ГОСТ Р 40.001.

Читать подробнее: ГОСТ Р 1.9-95 Государственная система стандартизации Российской Федерации. Порядок маркирования продукции и услуг знаком соответствия государственным стандартам (с Изменением N 1)

Кто несет ответственность за несоблюдение положений нормативных документов?

Статья 27. Ответственность за нарушение требований настоящего Федерального закона и иных принятых в соответствии с ним нормативных правовых актов Российской Федерации Внимание! Данный документ в отдельных субъектах РФ, которых утвержден Правительством РФ.

  • Срок действия документа 1 января 2025 года.1.
  • За нарушение требований настоящего Федерального закона и иных принятых в соответствии с ним нормативных правовых актов Российской Федерации виновные лица несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.2.
  • За нарушение сроков рассмотрения заявления потребителя услуг, указанного в настоящего Федерального закона, а также за необеспечение оказания государственных (муниципальных) услуг в социальной сфере, указанных в таком заявлении, должностные лица уполномоченного органа несут ответственность в соответствии с Российской Федерации об административных правонарушениях.
Читайте также:  Какой Должен Быть Пульс При Высоком Давлении?

Открыть полный текст документа Читать подробнее: Статья 27. Ответственность за нарушение требований настоящего Федерального закона и иных принятых в соответствии с ним нормативных правовых актов Российской Федерации

Какие виды ответственности возникают при нарушении закона об обеспечении единства измерений?

Нарушение законодательства об обеспечении единства измерений влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц — от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей.

Кто контролирует деятельность туроператоров?

Правительство вводит надзор за туроператорами в сфере выездного туризма Фото: depositphotos/anyaberkut В кабмине утвердили положение о госнадзоре за деятельностью туроператоров в сфере выездного туризма. Документ опубликован на портале правовой информации. Надзор будет осуществляться как с помощью мероприятий без взаимодействия с бизнесом, так и путем внеплановых проверок.

Предполагается, среди прочего, наблюдение за соблюдением обязательных требований при размещении туроператорами и объединением туроператоров в сфере выездного туризма информации в интернете и СМИ. Запланирован также анализ информации о деятельности туроператоров, которая предоставляется в соответствии действующим законодательством.

Отдельным пунктом в постановлении прописано отсутствие плановых проверок. Внеплановые проверки проводятся в том числе с использованием индикаторов риска, которые Минэкономразвития должно утвердить в скором времени. Осенью прошлого года Минэкономразвития функции по реализации госполитики и нормативно-правовому регулированию в сфере туризма.

Что является формой государственного контроля за безопасность продукции?

2.5. Государственный контроль и надзор за соблюдением обязательных требований стандартов — — Правовые основы, задачи и организация госнадзора. Государственный контроль и надзор за соблюдением обязательных требований государственных стандартов осуществляются в России на Закона РФ «О стандартизации» и составляют часть государственной системы стандартизации.

На современном этапе государственный контроль приобретает социально-экономическую ориентацию, поскольку основные его усилия направлены на проверку строгого соблюдения всеми хозяйственными субъектами обязательных норм и правил, обеспечивающих интересы и права потребителя, защиту здоровья и имущества людей и,

К основным задачам госнадзора можно отнести: предупреждение и пресечение нарушений обязательных требований государственных стандартов, правил обязательной сертификации и Закона «О единстве измерений» всеми субъектами хозяйственной деятельности; предоставление информации органам исполнительной власти и общественным организациям по результатам проверок.

Проводят госнадзор должностные лица Госстандарта и подведомственных ему центров стандартизации и метрологии, получивших статус территориальных органов госнадзора, — государственные инспекторы. Главный государственный инспектор России — Председатель Госстандарта РФ, а главные государственные инспекторы республик в составе РФ и других субъектов Федерации — руководители центров стандартизации и метрологии, т.е.

территориальных органов госнадзора. Государственный контроль и надзор за соблюдением обязательных требований государственных стандартов осуществляют также и другие организации. В частности, Государственная инспекция по торговле, качеству товаров и защите прав потребителей (Госторгинспекция) проводит контроль за качеством и безопасностью потребительских товаров.

Такие обязательные требования стандартов, как совместимость и взаимозаменяемость, информационная совместимость, не входят в компетенцию Госторгинспекции. Министерство охраны и природных ресурсов осуществляет государственный экологический контроль. Государственной санитарно-эпидемиологической службе предоставлены полномочия по надзору за соблюдением санитарного законодательства при разработке, производстве, применении всех видов продукции, в том числе и импортируемой.

Проверкам в процессе госнадзора подвергается продукция (на всех стадиях ее жизненного цикла), в том числе подлежащая обязательной сертификации и импортируемая; услуги населению, виды работ, которые подлежат обязательной сертификации; техническая документация на продукцию; деятельность испытательных центров, лабораторий и органов по сертификации.

Субъекты хозяйственной деятельности обязаны не препятствовать, а оказывать содействие государственным инспекторам во всех их действиях, составляющих процедуру госнадзора: свободный доступ в служебные производственные помещения, привлечение к работе специалистов и имеющихся на предприятии технических средств, отбор и образцов 1 и т.п.

Проверка осуществляется как лично инспектором, так и создаваемыми под его руководством комиссиями. Права и обязанности государственных инспекторов определены Законом «О стандартизации». Им предоставлены достаточно широкие права, как представителям государственных органов управления, в силу чего они находятся под защитой государства.

• Государственный инспектор имеет право свободного доступа в служебные и производственные помещения проверяемого предприятия (организации), получать всю необходимую документацию, проводить отбор и образцов, выдавать предписания об устранении выявленных отклонений, запрещать или приостанавливать поставку (реализацию) продукции, не соответствующей обязательным требованиям государственных стандартов, а также в случае отказа от предъявления ее к проверке.

• По результатам проверок государственный инспектор имеет право облагать нарушителей обязательных требований стандартов штрафами. Строгое наказание применяется и к невыполняющим запрет на реализацию — штраф в размере стоимости реализованной продукции.

  1. Запрет на реализацию продукции или услуг при их несоответствии обязательным требованиям российских нормативных документов распространяется и на импортную продукцию (услугу), тем более, если они не прошли сертификацию в соответствии с российским законодательством.
  2. Государственный инспектор имеет право направить необходимые материалы в арбитражный суд, органы прокуратуры или суд, если выданные им предписания или постановления не выполняются предприятием — объектом госнадзора.

Государственным инспекторам предоставлены широкие права, но если они не выполняют возложенные на них обязанности, относятся к ним ненадлежащим образом или замечены в разглашении государственных (коммерческих) секретов, то несут ответственность в установленном законом порядке.

  1. Госинспектор всегда должен помнить, что он защищает интересы как государства, так и потребителя. В 1995 г.
  2. Были внесены изменения в Российский Кодекс об административных правонарушениях, в соответствии с которыми должностные лица подвергаются штрафу, если в процессе проверки устанавливается нарушение организацией обязательных требований государственных стандартов, относящихся как к продукту, так и к обеспечению единства измерений, а также правил обязательной сертификации.

Соблюдение обязательных требований к продукции определено Законом «О стандартизации» и не зависит от того, в каком нормативном документе они содержатся (ГОСТ Р, стандарт отрасли или ТУ). Инспекторами госнадзора выявляется немало нарушений. Так, по итогам проверок 1995 г.

(их было проведено около 40 тыс.) из более 10 тыс. предприятий половина работала с нарушением обязательных требований государственных стандартов и правил обязательной сертификации. Анализ нарушений по отраслям промышленности показывает, что в машиностроении, радиоэлектронной и легкой промышленности предприятий-нарушителей оказалось соответственно 59, 58, 57%.

Госнадзором названы основные причины, которые приводят к невыполнению обязательных требований стандартов: отклонение от норм технологии производства, слабая измерительная и испытательная база, неудовлетворительная организация контроля. Эти причины во многом зависят от состояния метрологических служб на предприятиях.

  1. Метрологический надзор полностью подтверждает это: более 30% средств измерений на проверенных более чем 13 тыс.
  2. Предприятий были признаны непригодными к применению.
  3. Поверка же средств измерений выявила ошибки в показаниях около 14% приборов.
  4. Такие красноречивые данные говорят, по-видимому, о том, что только жесткость госнадзора и увеличение полномочий госинспекторов не смогут заставить предприятия выполнять их предписания и нормы стандартов.

На сегодняшний день специалисты Госстандарта РФ, а также многих производственных предприятий считают, что концепция новой редакции основополагающих стандартов уже начинает отставать от жизни и требуется ее очередная корректировка. Как отмечалось выше, она уже началась введением в перечень действующих в РФ нормативных документов нового для нашей практики — технического регламента.

  1. Основной объем работы по госнадзору приходится на территориальные органы, госинспекторы которых главной целью своей деятельности считают добиваться от изготовителей продукции (услуг) осознания и повышения ответственности за качество и безопасность производимой их предприятиями продукции.
  2. Механизмом, позволяющим осуществлять эту задачу, служит разделение процедуры проверок на две стадии: при обнаружении несоответствий госинспектор выдает предписание о приостановке (или запрете) реализации продукции до устранения причин нарушений, а затем проводит окончательную проверку.

Таким образом, доведение продукта до требований стандарта во многом зависит от предприятия-изготовителя, но, конечно, если оно имеет соответствующие условия, а обнаруженные недочеты не связаны с состоянием и возможностями действующего технологического процесса или испытательной (измерительной) базы.

  1. По результатам госнадзора за 1995 г.
  2. Отмечалось, что субъекты хозяйственной деятельности, как правило, выполняют предписания, благодаря чему значительно уменьшается ущерб, наносимый потребителю некачественными товарами.
  3. За указанный год предотвращен ущерб от приобретения покупателями небезопасных товаров на сумму более 480 млрд.

руб. Около 70% предприятий устранили нарушения требований стандартов, выявленные госнадзором. Специалисты Госстандарта России отмечают, что эффективность госнадзора в значительной степени снижена в силу следующих причин: современная концепция государственного контроля и надзора не учитывает международный опыт и опирается на опыт бывшего Советского Союза; не созданы четкая оргструктура, формы и методы, меры правовой и социальной защиты должностных лиц; оставляют желать много лучшего названные в Законе «О стандартизации» источники финансирования.

  1. Рассмотренные выше положения о госнадзоре регламентируются Законом «О стандартизации».
  2. Но некоторые права предоставлены Госстандарту России Законом РФ «О защите прав потребителей» (ст.42 и 43).
  3. Объемы полномочий по применению мер пресечения к нарушителям требований нормативных документов практически совпадают в обоих законах.

Существенное отличие состоит в том, что нормы Закона «О защите прав потребителей» относятся к нарушениям требований безопасности товаров и услуг, предназначенных для личного потребления, а закон «О стандартизации» распространяется как на потребительские товары, так и на продукцию производственного назначения.

  1. Правила проведения госнадзора.
  2. Основная форма государственного контроля и надзора — выборочная проверка.
  3. В процессе проверки проводятся испытания, измерительный контроль, технический осмотр,, другие мероприятия, обеспечивающие достоверность и объективность результатов.
  4. Госстандарт России устанавливает приоритетные направления госнадзора, которые прежде всего учитываются при его планировании.

В дополнение к ним проверки могут быть назначены в связи с целевыми заданиями Госстандарта, для информирования Госреестра России о продукции, которая прошла сертификацию, или об аккредитации испытательных лабораторий и др. Госнадзор за соблюдением обязательных требований государственных стандартов и за сертифицированной продукцией осуществляет государственный инспектор или комиссия, возглавляемая им.

  1. Госнадзор за соблюдением правил обязательной сертификации осуществляет комиссия, состав которой определяет председатель Госстандарта.
  2. Планирование проверки включает обязательный подготовительный период, в течение которого анализируются результаты предыдущих проверок, в том числе и проводимых другими контролирующими органами.

Это сопряжено с рассмотрением подробной информации о намечаемом к проверке субъекте хозяйственной деятельности, в частности, результатов внутреннего контроля за соблюдением требований стандартов. Контролю подвергается образец (или ), отбираемый в соответствии с установленной в стандарте на данную продукцию методикой.

и технический осмотр продукции проводятся государственным инспектором с привлечением специалистов предприятия, а испытания образцов () осуществляют сотрудники проверяемого субъекта хозяйственной деятельности под наблюдением государственного инспектора. Результаты испытания образцов распространяются на всю партию продукции, от которой они отобраны.

При отсутствии у проверяемого предприятия испытательной базы испытания должны проводиться в аккредитованных испытательных лабораториях (центрах). Если контроль касается продукции, которая подлежит обязательной сертификации, госинспектор проверяет наличие и подлинность выданного ранее сертификата соответствия, правильность применения знака соответствия до начала испытаний образца.

Проверка соблюдения правил обязательной сертификации касается аккредитованных испытательных центров (лабораторий). Проверяющая комиссия устанавливает: наличие лицензии на право осуществления сертификационных испытаний и аттестата аккредитации испытательного центра (лаборатории); соответствие видов испытуемой продукции профилю лаборатории, состояние нормативной базы и испытательного оборудования, соблюдение программы и методик испытаний.

Если проверяется работа органа по сертификации, то комиссия прежде всего убеждается в правомочности работы органа и наличии необходимого фонда нормативных документов на сертифицируемую продукцию. Кроме того, контролируется правильность оформляемой документации (сертификатов соответствия) и ее регистрации, а также обоснованность отказов в выдаче сертификатов, если это имело место.

  • По результатам испытаний оформляется протокол испытаний, а проведенные проверки заканчиваются составлением,
  • Проверки — весьма важный документ, так как на его госнадзор выдает проверяемому субъекту предписания или постановления о применении мер воздействия за нарушения, обнаруженные в ходе контрольных проверок.

подписывают и проверяющая и проверяемая стороны, причем последняя имеет право отказаться признать результаты, а также изложить в письменной форме свое особое мнение. должен быть направлен руководству проверенной организации, в Ростест-Москва, который готовит обобщенную информацию о результатах работы госнадзора, а если возникла необходимость применения мер воздействия — в Госстандарт России, где в соответствии с Законом «О стандартизации» и другими действующими законодательными положениями определяются конкретные штрафные санкции.