Как Называется Национальный Орган По Стандартизации?

Как Называется Национальный Орган По Стандартизации
Комментарий. Стандартизация. — 1-2, Национальный орган по стандартизации во взаимодействии с участниками системы национальной стандартизации формирует в Российской Федерации национальную политику в области стандартизации и осуществляет функции, предусмотренные комментируемой частью статьи.

В настоящее время выполнение функций национального органа по стандартизации возложено на Федеральное агентство по техническому регулированию и метрологии (Ростехрегулирование), подведомственное Министерству промышленности и энергетики Российской Федерации. Ростехрегулирование действует на основании утвержденного о нем Положения (см.

Постановление Правительства РФ от 17.06.2004 N 294 «О Федеральном агентстве по техническому регулированию и метрологии» ), В соответствии с комментируемой частью статьи и указанным Положением Ростехрегулирование в качестве национального органа по стандартизации реализует следующие полномочия в установленной сфере деятельности: 1) Осуществляет:

утверждение национальных стандартов;

  • принятие программы разработки национальных стандартов;
  • учет национальных стандартов, правил стандартизации, норм и рекомендаций в этой области и обеспечение их доступности заинтересованным лицам;
  • создание технических комитетов по стандартизации и координацию их деятельности (в т.ч. утверждает положения о них);
  • опубликование уведомлений о разработке, завершении публичного обсуждения и утверждении национального стандарта, перечня национальных стандартов, которые могут на добровольной основе применяться для соблюдения требований технических регламентов, официальное опубликование национальных стандартов и общероссийских классификаторов технико-экономической и социальной информации и их распространение;
  • ведение общероссийских классификаторов технико-экономической и социальной информации и введение их в действие;
  • утверждение изображения знака соответствия национальным стандартам.
  1. 2) Организует экспертизу проектов национальных стандартов.
  2. 3) Обеспечивает соответствие национальной системы стандартизации интересам национальной экономики, состоянию материально-технической базы и научно-техническому прогрессу.
  3. 4) Участвует в соответствии с уставами международных организаций в разработке международных стандартов и обеспечивает учет интересов Российской Федерации при их принятии.
  4. 5) Представляет Российскую Федерацию в международных организациях, осуществляющих деятельность в области стандартизации.

Говоря о перечисленных выше полномочиях, следует отметить, что в прежнюю редакцию Закона «О техническом регулировании» не была включена функция, связанная с созданием технических комитетов по стандартизации, утверждением положения о них и координацией их деятельности, хотя в Положении о Ростехрегулировании она содержалась еще с момента его утверждения Правительством РФ.

ведение общероссийских классификаторов технико-экономической и социальной информации и введение их в действие;

  • опубликование уведомлений о разработке, завершении публичного обсуждения и утверждении национального стандарта, перечня национальных стандартов, которые могут на добровольной основе применяться для соблюдения требований технических регламентов;
  • официальное опубликование общероссийских классификаторов технико-экономической и социальной информации и их распространение.

Необходимо обратить внимание и на то, что в настоящее время в целях исполнения государственной функции по учету национальных стандартов, правил стандартизации, норм и рекомендаций в этой области и обеспечения их доступности заинтересованным лицам Ростехрегулированием разработан одноименный Административный регламент, утверждение которого, полагаем, последует в ближайшее время.3.

  1. Закон «О техническом регулировании» конкретизирует определение понятия » опубликование » применительно к национальному стандарту, акцентируя внимание на двух основных аспектах.
  2. Во-первых, это языковой аспект — национальный стандарт должен быть опубликован на государственном языке Российской Федерации, которым в соответствии с ч.1 ст.69 Конституции РФ является русский язык.

Во-вторых, это аспект способа и формы опубликования — национальный стандарт публикуется на материальном носителе типографским способом (в печатном издании) и в электронно-цифровой форме путем размещения в информационной системе общего пользования. Тем самым обеспечивается предусмотренное в п.1 ст.43 Закона условие о доступности национальных стандартов заинтересованным лицам, которое, на наш взгляд, скорее является принципом стандартизации и должно быть отражено в ст.12 (в т.ч.

  • представителей федеральных органов исполнительной власти;
  • научные организации;
  • саморегулируемые организации;
  • общественные объединения предпринимателей и потребителей;
  • коммерческие и некоммерческие организации.

В прежней редакции условие о возможном участии коммерческих и некоммерческих организаций в осуществлении работ по стандартизации в составе технических комитетов не содержалось, и тем самым нарушался принцип максимального учета при разработке стандартов законных интересов заинтересованных лиц.

  • Теперь этот недостаток устранен, и юридические лица (речь может идти о таких крупнейших организациях, как ОАО «РЖД», ОАО «Газпром» и др.) на вполне законных основаниях, паритетных началах (т.е.
  • Равного представительства) и добровольной основе, наряду с другими перечисленными субъектами, могут являться членами технических комитетов.5,

Закон «О техническом регулировании» регламентирует, что порядок создания и деятельности технических комитетов по стандартизации утверждается национальным органом по стандартизации. С 01.02.2007 введен в действие ГОСТ Р 1.1-2005 (утв. приказом Ростехрегулирования от 30.12.2005 N 537-ст), устанавливающий порядок организации и основные функции технических комитетов по стандартизации, требования к секретариату, председателю, ответственному секретарю и членам технических комитетов, порядок регистрации и контроля деятельности технических комитетов национальным органом по стандартизации.

организация разработки и экспертизы проектов национальных, межгосударственных и международных стандартов;

  • участие в формировании Программы разработки национальных стандартов (ПРНС) в закрепленной области деятельности;
  • анализ отраслевых стандартов в составе фонда документов национальной системы стандартизации на предмет их обновления и дальнейшего использования;
  • участие в работе ТК международных (региональных) организаций по стандартизации, в том числе в целях принятия национальных стандартов РФ в качестве международных (региональных), а также в ведении их секретариатов в соответствии с соглашениями между национальным органом по стандартизации РФ и международными (региональными) организациями по стандартизации;
  • подготовка предложений по разработке международных и межгосударственных стандартов и предложений относительно позиции РФ для голосования по проектам международных и региональных организаций по стандартизации;
  • подготовка официальных переводов международных стандартов для передачи их в Федеральный информационный центр технических регламентов и стандартов.

Каждый отдельно взятый технический комитет по стандартизации может решать дополнительные задачи в своей области деятельности, например:

  • проведение экспертиз технических регламентов в составе экспертных комиссий, экспертиз стандартов организаций;
  • сотрудничество с предприятиями (организациями) — пользователями стандартов, в том числе с обществами потребителей, с испытательными центрами (лабораториями) и органами по сертификации, другими заинтересованными организациями;
  • проведение консультаций.

Технические комитеты по стандартизации объединяют предприятия и организации, являющиеся непосредственными участниками рынка продукции и услуг в области деятельности ТК или имеющие косвенный интерес в данной области, а также физических лиц, являющихся специалистами в сфере деятельности ТК.

  1. Технические комитеты по стандартизации создают по видам продукции, услуг, технологий или видам деятельности.
  2. Национальные ТК, как правило, являются аналогами ТК международных и региональных организаций по стандартизации (ИСО, МЭК, СЕН, СЕНЭЛЕК и др.).
  3. В случаях, когда это обусловлено потребностями выполнения каких-либо государственных задач или программ, интересами бизнес-структур, достижениями научных разработок, социальными явлениями и т.д., национальный орган по стандартизации рассматривает предложения по созданию ТК, не являющихся аналогами.

Методическое руководство работой ТК и координацию их деятельности осуществляет национальный орган по стандартизации. Технический комитет по стандартизации возглавляет председатель, ответственный за все виды деятельности ТК. В состав ТК входят также секретариат, возглавляемый ответственным секретарем, и рядовые члены.

  • Для решения задач в более узкой области, чем область деятельности всего ТК, могут быть образованы подкомитеты или рабочие группы, руководители которых назначаются председателем ТК.
  • Структуру конкретного ТК, его задачи, порядок деятельности и вопросы финансирования определяют Положением о техническом комитете по стандартизации.

Положениями ГОСТ Р 1.1-2005 уточняется, что членами технических комитетов по стандартизации (п.5.1) могут быть федеральные органы исполнительной власти или их уполномоченные организации, организации — потребители продукции или услуг, научные организации, предприятия — разработчики и изготовители продукции или поставщики услуг, общества потребителей, научно-технические общества, органы государственного надзора, испытательные центры, другие заинтересованные организации, частные лица.

Организация, желающая взять на себя ведение секретариата, разрабатывает проект Положения о ТК, составляет предварительный бизнес-план, в котором характеризует текущее состояние стандартизации в предполагаемой области деятельности, предполагаемые направления работ и обосновывает возможность привлечения ресурсов (финансовых и экспертных) для выполнения этих работ.

К бизнес-плану прилагают перечень действующих национальных и межгосударственных стандартов, ответственность за актуализацию которых готов взять на себя создаваемый ТК. После этого организация подает заявление о регистрации ТК по установленной форме в национальный орган по стандартизации вместе с оригиналами писем от организаций, выражающих поддержку создания ТК и согласие участвовать в его работе.

  • технический комитет по стандартизации с областью деятельности, аналогичной заявленной, уже существует;
  • обоснования целесообразности работ по стандартизации в данной области и возможности привлечения к ним ресурсов, изложенных в бизнес-плане, недостаточны;
  • к заявлению не приложен необходимый комплект документов (бизнес-план, перечень национальных и межгосударственных стандартов в области деятельности ТК, письма организаций в поддержку создания ТК), заявление выполнено не по форме или в нем приведены не все сведения;
  • у национального органа по стандартизации имеются обоснованные сомнения в том, что организация, претендующая на ведение секретариата, способна обеспечить равный учет всех членов ТК.

Оформление создания ТК (регистрация), закрепление за ним объектов стандартизации (областей деятельности), утверждение председателя и ответственного секретаря, утверждение структуры и состава ТК, осуществляют приказом национального органа по стандартизации.

  • Обозначение технического комитета по стандартизации включает в себя буквы ТК, идентификационный номер и наименование.
  • Краткое обозначение включает в себя буквы ТК и идентификационный номер.
  • Сведения о ТК вносят в АИС «Технические комитеты» национального органа по стандартизации.
  • Информацию о создании ТК публикуют в печатных органах национального органа по стандартизации и на его официальном сайте в сети Интернет.

На сегодняшний день на территории Российской Федерации функционирует значительное множество самых разнообразных технических комитетов по стандартизации. За последнее время были созданы такие технические комитеты, как: ТК «Стеклянная тара и посуда» (приказ Ростехрегулирования от 20.08.2007 N 2205); ТК «Лесоматериалы» (приказ Ростехрегулирования от 07.05.2007 г.

  1. N 1381); ТК «Никель.
  2. Кобальт» (приказ Ростехрегулирования от 06.04.2007 N 966) и другие.
  3. Что касается положений о технических комитетах по стандартизации, в соответствии с которыми они осуществляют свою деятельность, то здесь можно привести следующий пример.
  4. Так, в Положении о техническом комитете по стандартизации ТК 465 «Строительство», утвержденном Ростехрегулированием 14.06.2005., регламентируются основные задачи, функции и порядок деятельности данного ТК.

Кроме того, в Положении определяются перечни ТК (в т.ч. ТК, созданных национальным органом по стандартизации; ТК Международной организации по стандартизации (ИСО); ТК Европейского комитета по стандартизации (СЕН)), с которыми сотрудничает ТК «Строительство».

Какой орган является национальным органом по стандартизации?

По состоянию на 1 января 2013 года функции национального органа по стандартизации возложены Правительством Российской Федерации на Федеральное агентство по техническому регулированию и метрологии (Росстандарт).

Как называется национальный орган по стандартизации России?

Помощник предпринимателя Органы и службы стандартизации — организации, учреждения, объединения и их подразделения, основной деятельностью которых является осуществление работ по стандартизации или выполнение определенных функций по стандартизации. Органы по стандартизации — это органы, признанные на определенном уровне, основная функция которых состоит в руководстве работами по стандартизации.

  • Руководство российской национальной стандартизацией осуществляет национальный орган по стандартизации — Федеральное агентство по техническому регулированию и метрологии — Росстандарт (до 15 июня 2010 — Ростехрегулирование).
  • Он как орган по стандартизации, признанный на национальном уровне, имеет право представлять интересы страны в области стандартизации в соответствующей международной или региональной организации по стандартизации.

Росстандарт осуществляет:

  • принятие программы разработки национальных стандартов;
  • утверждение национальных стандартов;
  • учет национальных стандартов, правил стандартизации, норм и рекомендаций в этой области и обеспечение их доступности заинтересованным лицам;
  • введение в действие общероссийских классификаторов технико-экономической и социальной информации.
  • Росстандарт осуществляет свои функции непосредственно и через свои межрегиональные территориальные управления (МТУ), а также российские службы стандартизации.
  • В структуру Росстандарта входят:
  • Центральное межрегиональное территориальное управление (место расположения центрального аппарата территориального органа — г. Москва);
  • Северо-Западное межрегиональное территориальное управление (место расположения центрального аппарата территориального органа — г. Санкт-Петербург);
  • Южное межрегиональное территориальное управление (место расположения центрального аппарата территориального органа — г. Ростов-на-Дону);
  • Приволжское межрегиональное территориальное управление (место расположения центрального аппарата территориального органа — г. Нижний Новгород);
  • Уральское межрегиональное территориальное управление (место расположения центрального аппарата территориального органа — г. Екатеринбург);
  • Сибирское межрегиональное территориальное управление (место расположения центрального аппарата территориального органа — г. Новосибирск);
  • Дальневосточное межрегиональное территориальное управление (место расположения центрального аппарата территориального органа — г. Хабаровск).
  1. Службы стандартизации — специально создаваемые организации и подразделения для проведения работ по стандартизации на определенных уровнях управления — государственном, отраслевом, предприятий (организации).
  2. Российские службы стандартизации — научно-исследовательские институты Росстандарта России и технические комитеты по стандартизации.
  3. К научно-исследовательским институтам, например, относятся: НИИ стандартизации (ВНИИстандарт) — головной институт в области национальной системы стандартизации; ВНИИ сертификации продукции (ВНИИС) — головной институт в области сертификации продукции (услуг) и систем управления качеством продукции (услуг); ВНИИ по нормализации в машиностроении (ВНИИНМАШ) — головной институт в области разработки научных основ унификации и агрегатирования в машиностроении и приборостроении; «Стандартинформ» — головной институт в области разработки и дальнейшего развития Единой системы классификации и кодирования технико-экономической информации, стандартизации научно-технической терминологии.

Технические комитеты по стандартизации (ТК) создаются на базе организаций, специализирующихся по определенным видам продукции (услуг) и имеющих в данной области наиболее высокий научно-технический потенциал. На сегодняшний день зарегистрировано свыше 350 ТК.

Любой стандарт — продукт согласованного мнения всех заинтересованных в этом документе сторон (пользователей). Задача Технического комитета заключается в обеспечении «круглого стола» участников разработки проекта стандарта. Поэтому в состав этих ТК включают представителей разработчиков, изготовителей, поставщиков, потребителей (заказчиков) продукции, обществ (союзов) потребителей и других заинтересованных предприятий и организаций, а также ведущих ученых и специалистов в конкретной области.

ТК несут ответственность за качество и сроки разрабатываемых ими проектов стандартов в соответствии с действующим законодательством и заключенными договорами на проведение этих работ. Для организации и координации работ по стандартизации в отраслях народного хозяйства в необходимых случаях создают подразделения (службы) стандартизации министерств (и других органов государственного управления) и головные организации по стандартизации из числа организаций с высоким научно-техническим потенциалом в соответствующих областях науки и техники.

  1. Руководители предприятий непосредственно несут ответственность за организацию и состояние выполняемых работ по стандартизации на этих предприятиях.
  2. Предприятия создают при необходимости службы стандартизации (отдел, лабораторию, бюро), которые выполняют научно-исследовательские, опытно-конструкторские и другие работы по стандартизации.
Читайте также:  Что Будет От Удара Током 220?

Читать подробнее: Помощник предпринимателя

Как называется стандарт принятый национальным органом по стандартизации?

Эта статья описывает ситуацию применительно лишь к одному региону ( Россия ), возможно, нарушая при этом правило о взвешенности изложения, Вы можете помочь Википедии, добавив информацию для других стран и регионов.

Национальный (государственный) стандарт — стандарт, принятый органом по стандартизации государства-члена Евразийского экономического союза :п.2, В более широком смысле: стандарт, принятый национальным органом по стандартизации любого государства и доступный широкому кругу пользователей,

Что такое органы стандартизации?

Органы и службы стандартизации — организации, учреждения, объединения и их подразделения, основной деятельностью которых является осуществление работ по стандартизации или выполнение определенных функций по стандартизации.

Что такое национальная система стандартизации?

Смотреть что такое «национальная стандартизация» в других словарях: —

национальная стандартизация — Стандартизация, проводимая на уровне одной конкретной страны. Тематики стандартизация EN national standardization FR normalisation nationale Справочник технического переводчика Национальная стандартизация — – стандартизация, которая проводится на уровне одной страны. Рубрика термина: Общие, качество Рубрики энциклопедии: Абразивное оборудование, Абразивы, Автодороги Энциклопедия терминов, определений и пояснений строительных материалов национальная стандартизация — 9 национальная стандартизация: Стандартизация, проводимая на уровне одной конкретной страны Источник Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации российская национальная стандартизация — 2.1 российская национальная стандартизация: Деятельность по установлению правил и характеристик в целях их добровольного многократного использования, направленная на достижение упорядоченности в сферах производства и обращения продукции и Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации стандартизация национальная российская — стандартизация национальная российская 2.1 стандарт национальный 2.4 Источник: ГОСТ Р 1.12 Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации стандартизация — 3.1.10 стандартизация: Деятельность по установлению правил и характеристик в целях их добровольного многократного использования, направленная на достижение упорядоченности в сферах производства и обращения продукции и повышение Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации Национальная система платёжных карт — Эта статья или часть статьи содержит информацию об ожидаемых событиях. Здесь описываются события, которые ещё не произошли Википедия Национальная ассоциация дилеров по ценным бумагам — Некоммерческая организация, созданная при совместном участии Конференции инвестиционных банкиров и Комиссии по ценным бумагам и биржам (Securities Exchange Commission, SEC) в соответствии с Законом Мэлоуни (Maloney Act). Среди членов NASD Финансово-инвестиционный толковый словарь ГОСТ Р 1.12-99: Государственная система стандартизации Российской Федерации. Стандартизация и смежные виды деятельности. Термины и определения — Терминология ГОСТ Р 1.12 99: Государственная система стандартизации Российской Федерации. Стандартизация и смежные виды деятельности. Термины и определения оригинал документа: 154 ** аттестация испытательного оборудования: Определение Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации ГОСТ Р 1.12-2004: Стандартизация в Российской Федерации. Термины и определения — Терминология ГОСТ Р 1.12 2004: Стандартизация в Российской Федерации. Термины и определения оригинал документа: Алфавитный указатель эквивалентов терминов на английском языке all Russian classifier of technical, economic and social Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации государственная стандартизация — Национальная стандартизация, проводимая на уровне одной страны участницы Соглашения о проведении согласованной политики в области стандартизации, метрологии, сертификации и аккредитации в этих областях деятельности. Примечание Термин Справочник технического переводчика

Какой орган выполняет функции национального органа по стандартизации?

Комментарий. Стандартизация. — 1-2, Национальный орган по стандартизации во взаимодействии с участниками системы национальной стандартизации формирует в Российской Федерации национальную политику в области стандартизации и осуществляет функции, предусмотренные комментируемой частью статьи.

В настоящее время выполнение функций национального органа по стандартизации возложено на Федеральное агентство по техническому регулированию и метрологии (Ростехрегулирование), подведомственное Министерству промышленности и энергетики Российской Федерации. Ростехрегулирование действует на основании утвержденного о нем Положения (см.

Постановление Правительства РФ от 17.06.2004 N 294 «О Федеральном агентстве по техническому регулированию и метрологии» ), В соответствии с комментируемой частью статьи и указанным Положением Ростехрегулирование в качестве национального органа по стандартизации реализует следующие полномочия в установленной сфере деятельности: 1) Осуществляет:

утверждение национальных стандартов;

  • принятие программы разработки национальных стандартов;
  • учет национальных стандартов, правил стандартизации, норм и рекомендаций в этой области и обеспечение их доступности заинтересованным лицам;
  • создание технических комитетов по стандартизации и координацию их деятельности (в т.ч. утверждает положения о них);
  • опубликование уведомлений о разработке, завершении публичного обсуждения и утверждении национального стандарта, перечня национальных стандартов, которые могут на добровольной основе применяться для соблюдения требований технических регламентов, официальное опубликование национальных стандартов и общероссийских классификаторов технико-экономической и социальной информации и их распространение;
  • ведение общероссийских классификаторов технико-экономической и социальной информации и введение их в действие;
  • утверждение изображения знака соответствия национальным стандартам.
  1. 2) Организует экспертизу проектов национальных стандартов.
  2. 3) Обеспечивает соответствие национальной системы стандартизации интересам национальной экономики, состоянию материально-технической базы и научно-техническому прогрессу.
  3. 4) Участвует в соответствии с уставами международных организаций в разработке международных стандартов и обеспечивает учет интересов Российской Федерации при их принятии.
  4. 5) Представляет Российскую Федерацию в международных организациях, осуществляющих деятельность в области стандартизации.

Говоря о перечисленных выше полномочиях, следует отметить, что в прежнюю редакцию Закона «О техническом регулировании» не была включена функция, связанная с созданием технических комитетов по стандартизации, утверждением положения о них и координацией их деятельности, хотя в Положении о Ростехрегулировании она содержалась еще с момента его утверждения Правительством РФ.

ведение общероссийских классификаторов технико-экономической и социальной информации и введение их в действие;

  • опубликование уведомлений о разработке, завершении публичного обсуждения и утверждении национального стандарта, перечня национальных стандартов, которые могут на добровольной основе применяться для соблюдения требований технических регламентов;
  • официальное опубликование общероссийских классификаторов технико-экономической и социальной информации и их распространение.

Необходимо обратить внимание и на то, что в настоящее время в целях исполнения государственной функции по учету национальных стандартов, правил стандартизации, норм и рекомендаций в этой области и обеспечения их доступности заинтересованным лицам Ростехрегулированием разработан одноименный Административный регламент, утверждение которого, полагаем, последует в ближайшее время.3.

  • Закон «О техническом регулировании» конкретизирует определение понятия » опубликование » применительно к национальному стандарту, акцентируя внимание на двух основных аспектах.
  • Во-первых, это языковой аспект — национальный стандарт должен быть опубликован на государственном языке Российской Федерации, которым в соответствии с ч.1 ст.69 Конституции РФ является русский язык.

Во-вторых, это аспект способа и формы опубликования — национальный стандарт публикуется на материальном носителе типографским способом (в печатном издании) и в электронно-цифровой форме путем размещения в информационной системе общего пользования. Тем самым обеспечивается предусмотренное в п.1 ст.43 Закона условие о доступности национальных стандартов заинтересованным лицам, которое, на наш взгляд, скорее является принципом стандартизации и должно быть отражено в ст.12 (в т.ч.

  • представителей федеральных органов исполнительной власти;
  • научные организации;
  • саморегулируемые организации;
  • общественные объединения предпринимателей и потребителей;
  • коммерческие и некоммерческие организации.

В прежней редакции условие о возможном участии коммерческих и некоммерческих организаций в осуществлении работ по стандартизации в составе технических комитетов не содержалось, и тем самым нарушался принцип максимального учета при разработке стандартов законных интересов заинтересованных лиц.

  1. Теперь этот недостаток устранен, и юридические лица (речь может идти о таких крупнейших организациях, как ОАО «РЖД», ОАО «Газпром» и др.) на вполне законных основаниях, паритетных началах (т.е.
  2. Равного представительства) и добровольной основе, наряду с другими перечисленными субъектами, могут являться членами технических комитетов.5,

Закон «О техническом регулировании» регламентирует, что порядок создания и деятельности технических комитетов по стандартизации утверждается национальным органом по стандартизации. С 01.02.2007 введен в действие ГОСТ Р 1.1-2005 (утв. приказом Ростехрегулирования от 30.12.2005 N 537-ст), устанавливающий порядок организации и основные функции технических комитетов по стандартизации, требования к секретариату, председателю, ответственному секретарю и членам технических комитетов, порядок регистрации и контроля деятельности технических комитетов национальным органом по стандартизации.

организация разработки и экспертизы проектов национальных, межгосударственных и международных стандартов;

  • участие в формировании Программы разработки национальных стандартов (ПРНС) в закрепленной области деятельности;
  • анализ отраслевых стандартов в составе фонда документов национальной системы стандартизации на предмет их обновления и дальнейшего использования;
  • участие в работе ТК международных (региональных) организаций по стандартизации, в том числе в целях принятия национальных стандартов РФ в качестве международных (региональных), а также в ведении их секретариатов в соответствии с соглашениями между национальным органом по стандартизации РФ и международными (региональными) организациями по стандартизации;
  • подготовка предложений по разработке международных и межгосударственных стандартов и предложений относительно позиции РФ для голосования по проектам международных и региональных организаций по стандартизации;
  • подготовка официальных переводов международных стандартов для передачи их в Федеральный информационный центр технических регламентов и стандартов.

Каждый отдельно взятый технический комитет по стандартизации может решать дополнительные задачи в своей области деятельности, например:

  • проведение экспертиз технических регламентов в составе экспертных комиссий, экспертиз стандартов организаций;
  • сотрудничество с предприятиями (организациями) — пользователями стандартов, в том числе с обществами потребителей, с испытательными центрами (лабораториями) и органами по сертификации, другими заинтересованными организациями;
  • проведение консультаций.

Технические комитеты по стандартизации объединяют предприятия и организации, являющиеся непосредственными участниками рынка продукции и услуг в области деятельности ТК или имеющие косвенный интерес в данной области, а также физических лиц, являющихся специалистами в сфере деятельности ТК.

  • Технические комитеты по стандартизации создают по видам продукции, услуг, технологий или видам деятельности.
  • Национальные ТК, как правило, являются аналогами ТК международных и региональных организаций по стандартизации (ИСО, МЭК, СЕН, СЕНЭЛЕК и др.).
  • В случаях, когда это обусловлено потребностями выполнения каких-либо государственных задач или программ, интересами бизнес-структур, достижениями научных разработок, социальными явлениями и т.д., национальный орган по стандартизации рассматривает предложения по созданию ТК, не являющихся аналогами.

Методическое руководство работой ТК и координацию их деятельности осуществляет национальный орган по стандартизации. Технический комитет по стандартизации возглавляет председатель, ответственный за все виды деятельности ТК. В состав ТК входят также секретариат, возглавляемый ответственным секретарем, и рядовые члены.

  1. Для решения задач в более узкой области, чем область деятельности всего ТК, могут быть образованы подкомитеты или рабочие группы, руководители которых назначаются председателем ТК.
  2. Структуру конкретного ТК, его задачи, порядок деятельности и вопросы финансирования определяют Положением о техническом комитете по стандартизации.

Положениями ГОСТ Р 1.1-2005 уточняется, что членами технических комитетов по стандартизации (п.5.1) могут быть федеральные органы исполнительной власти или их уполномоченные организации, организации — потребители продукции или услуг, научные организации, предприятия — разработчики и изготовители продукции или поставщики услуг, общества потребителей, научно-технические общества, органы государственного надзора, испытательные центры, другие заинтересованные организации, частные лица.

Организация, желающая взять на себя ведение секретариата, разрабатывает проект Положения о ТК, составляет предварительный бизнес-план, в котором характеризует текущее состояние стандартизации в предполагаемой области деятельности, предполагаемые направления работ и обосновывает возможность привлечения ресурсов (финансовых и экспертных) для выполнения этих работ.

К бизнес-плану прилагают перечень действующих национальных и межгосударственных стандартов, ответственность за актуализацию которых готов взять на себя создаваемый ТК. После этого организация подает заявление о регистрации ТК по установленной форме в национальный орган по стандартизации вместе с оригиналами писем от организаций, выражающих поддержку создания ТК и согласие участвовать в его работе.

  • технический комитет по стандартизации с областью деятельности, аналогичной заявленной, уже существует;
  • обоснования целесообразности работ по стандартизации в данной области и возможности привлечения к ним ресурсов, изложенных в бизнес-плане, недостаточны;
  • к заявлению не приложен необходимый комплект документов (бизнес-план, перечень национальных и межгосударственных стандартов в области деятельности ТК, письма организаций в поддержку создания ТК), заявление выполнено не по форме или в нем приведены не все сведения;
  • у национального органа по стандартизации имеются обоснованные сомнения в том, что организация, претендующая на ведение секретариата, способна обеспечить равный учет всех членов ТК.

Оформление создания ТК (регистрация), закрепление за ним объектов стандартизации (областей деятельности), утверждение председателя и ответственного секретаря, утверждение структуры и состава ТК, осуществляют приказом национального органа по стандартизации.

Обозначение технического комитета по стандартизации включает в себя буквы ТК, идентификационный номер и наименование. Краткое обозначение включает в себя буквы ТК и идентификационный номер. Сведения о ТК вносят в АИС «Технические комитеты» национального органа по стандартизации. Информацию о создании ТК публикуют в печатных органах национального органа по стандартизации и на его официальном сайте в сети Интернет.

На сегодняшний день на территории Российской Федерации функционирует значительное множество самых разнообразных технических комитетов по стандартизации. За последнее время были созданы такие технические комитеты, как: ТК «Стеклянная тара и посуда» (приказ Ростехрегулирования от 20.08.2007 N 2205); ТК «Лесоматериалы» (приказ Ростехрегулирования от 07.05.2007 г.

  • N 1381); ТК «Никель.
  • Кобальт» (приказ Ростехрегулирования от 06.04.2007 N 966) и другие.
  • Что касается положений о технических комитетах по стандартизации, в соответствии с которыми они осуществляют свою деятельность, то здесь можно привести следующий пример.
  • Так, в Положении о техническом комитете по стандартизации ТК 465 «Строительство», утвержденном Ростехрегулированием 14.06.2005., регламентируются основные задачи, функции и порядок деятельности данного ТК.
Читайте также:  Сколько Бензина Можно Получить Из 1 Барреля Нефти?

Кроме того, в Положении определяются перечни ТК (в т.ч. ТК, созданных национальным органом по стандартизации; ТК Международной организации по стандартизации (ИСО); ТК Европейского комитета по стандартизации (СЕН)), с которыми сотрудничает ТК «Строительство».

Кто занимается стандартизацией в России?

Деятельность в области национальной стандартизации в соответствии с Конституцией Российской Федерации (статья 71, пункт «р») находится в ведении Российской Федерации и регулируется Федеральным законом Российской Федерации от 29 июня 2015 г. N 162-ФЗ «О стандартизации в Российской Федерации» и Федеральным законом «О техническом регулировании» от 27.12.2002 N 184-ФЗ,

Кто занимается стандартизацией?

Международная организация по стандартизации, ИСО (англ. International Organization for Standardization, ISO; фр. Organisation internationale de normalisation, ISO) — международная организация, занимающаяся выпуском стандартов.

Что означает слово ГОСТ?

Различия ГОСТа и ТУ (технических условий) Выпуск любой продукции на территории Российской Федерации осуществляется на основе регламентов прописанных в ГОСТах или ТУ. Оба стандарта предназначены для создания определенных рамок, в пределах которых находятся характеристики выпускаемого товара.

  • Но при этом инструменты достижения этих рамок стандартами устанавливаются различные.
  • В чем же основные отличия между ГОСТ и ТУ? Гост — это нормативно-правовой документ, в соответствии требованиями которого производится стандартизация производственных процессов и оказания услуг.
  • Система ГОСТ была создана во времена Советского Союза, и представляет собой набор стандартов, устанавливающих нормы производства продукции.

Предусматривалось, что каждый товар в стране будет соответствовать требованиям отдельного ГОСТ, регламентирующего именно его выпуск. Соблюдение требований, прописанных в ГОСТ, было обязательным для всех производителей. Позднее, с 1996-го года, ГОСТ стал обязательным только после прохождения регистрации в Минюсте. ТУ (Технические условия) — это документ, устанавливающий технические требования, которым должны удовлетворять конкретное изделие, материал, вещество и пр. или их группа. В 90-е годы в условиях динамичного развития новых технологий и расширения производимого товарного ряда, проявилась неспособность оперативного обновления и создания новых ГОСТ.

  1. Именно тогда появились ТУ, предназначенные для регламентации выпуска товаров, для которых в стране не существует ГОСТ.
  2. При этом разрабатываются ТУ не государственными органами стандартизации, а самими производителями.
  3. Именно в авторстве разработки кроется одно из главных различий, так как ТУ можно рассматривать в качестве собственности их разработки.

Наша компания занимается разработкой и регистрацией технических условий. Подробнее Вы можете ознакомиться в соответствующем, Однако, если у Вас сложная техническая продукция не имеющая аналогов настоятельно рекомендуем ознакомиться с ГОСТами и самостоятельно разработать ТУ.

  1. Прерогатива разработки ГОСТ принадлежит исключительно государству, при этом каждый из подобных стандартов обязателен к регистрации в Минюсте.
  2. ТУ разрабатываются самим производителем или нанятой им специализированной коммерческой организацией.
  3. Никакой обязательной регистрации для технических условий не предусмотрено, но при желании ее можно провести добровольно в Госстандарте.

При этом регистрация не более чем подтверждает собственность заявителя над ТУ.

Законодательная поддержка

ГОСТ можно признать полноценным законодательным актом сфере нормативного регулирования. К ТУ подобного определения применить нельзя. Владельцем ГОСТ выступает только государство, в то время как владеют ТУ коммерческие структуры, обладающие возможностью передавать права другим компаниям и производителям, в том числе продавать.

Гарантии соблюдения регламента

Если говорить о главных отличиях между ГОСТ и ТУ, то оно кроется в жесткости устанавливаемых нормативов. Понятно, что созданный государством ГОСТ будет намного строже, чем ТУ, разработанные самим производителем. В ГОСТ приоритетом выступает качество продукции и ее безопасность.

Регулирование и детализация регламента

В большинстве случаев ГОСТ создается под каждый конкретный товар, устанавливая требования не только по его производству, но и хранению, маркировке продукции, когда весь путь от сырья до реализации потребителю предельно детализирован. В ТУ вопросам маркировки и реализации уделяется значительно меньше внимания.

  1. Кроме того, производители могут закладывать в ТУ «хитрости» из области маркетинга, ориентированные на рост продаж.
  2. Можно сказать, что указанные выше отличия являются единственными.
  3. При этом не обязательно ГОСТ обеспечивает выпуск более качественной продукции.
  4. Во многих отраслях производства имеется серьезная конкуренция, заставляющая разработчиков закладывать в ТУ очень высокие характеристики.

Читать подробнее: Различия ГОСТа и ТУ (технических условий)

Кто принимает национальные стандарты?

Статья 24. Порядок разработки и утверждения национального стандарта 1. Разработчик национального стандарта (далее — разработчик) направляет уведомление о разработке проекта национального стандарта в технический комитет по стандартизации, а при отсутствии технического комитета по стандартизации, за которым закреплены объекты стандартизации и области деятельности, соответствующие проекту национального стандарта, в федеральный орган исполнительной власти в сфере стандартизации.

Технический комитет по стандартизации, за которым закреплены объекты стандартизации и области деятельности, соответствующие проекту национального стандарта, направляет в федеральный орган исполнительной власти в сфере стандартизации уведомление о разработке проекта национального стандарта для размещения на официальном сайте федерального органа исполнительной власти в сфере стандартизации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

Федеральный орган исполнительной власти в сфере стандартизации в срок не позднее чем в течение семи дней со дня поступления уведомления о разработке проекта национального стандарта размещает такое уведомление на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» с использованием информационной системы в сфере стандартизации.

В случае отсутствия указанного технического комитета федеральный орган исполнительной власти в сфере стандартизации размещает информацию о разработке проекта национального стандарта без такого уведомления. Уведомление о разработке проекта национального стандарта должно содержать информацию о положениях, которые имеются в проекте национального стандарта и отличаются от положений соответствующих международных стандартов.

(часть 1 в ред. Федерального от 30.12.2020 N 523-ФЗ) (см. текст в предыдущей ) 2. Разработчик должен обеспечить доступность проекта национального стандарта заинтересованным лицам для ознакомления. Разработчик по требованию заинтересованного лица обязан предоставить ему копию проекта национального стандарта в электронной форме или на бумажном носителе.3.

Разработчик проводит публичное обсуждение проекта национального стандарта, составляет перечень полученных в электронной форме и на бумажном носителе замечаний заинтересованных лиц с кратким изложением содержания данных замечаний, включая результаты рассмотрения данных замечаний, дорабатывает проект национального стандарта с учетом полученных замечаний.

Разработчик обязан сохранять полученные замечания заинтересованных лиц, включая результаты рассмотрения данных замечаний, до утверждения национального стандарта. Разработчик обязан представлять по запросам федерального органа исполнительной власти в сфере стандартизации и технических комитетов по стандартизации, проектных технических комитетов по стандартизации полученные замечания заинтересованных лиц в течение семи дней со дня получения запроса.

Срок публичного обсуждения проекта национального стандарта со дня размещения уведомления о разработке проекта национального стандарта на официальном сайте федерального органа исполнительной власти в сфере стандартизации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» не может быть менее чем шестьдесят дней.4.

Уведомление о завершении публичного обсуждения проекта национального стандарта размещается федеральным органом исполнительной власти в сфере стандартизации на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» в срок не позднее чем в течение семи дней со дня завершения публичного обсуждения такого проекта.5.

Со дня размещения уведомления о завершении публичного обсуждения проекта национального стандарта разработчик должен обеспечить доступность доработанного проекта национального стандарта и перечня полученных замечаний заинтересованным лицам для ознакомления. Разработчик по требованию заинтересованного лица обязан предоставить ему копию доработанного проекта национального стандарта и перечня полученных замечаний в электронной форме и на бумажном носителе.6.

Проект национального стандарта и перечень полученных в электронной форме и на бумажном носителе замечаний заинтересованных лиц представляются разработчиком в технический комитет по стандартизации или проектный технический комитет по стандартизации в соответствии с их компетенцией.

  • Технический комитет по стандартизации или проектный технический комитет по стандартизации проводит экспертизу проекта национального стандарта.
  • Срок проведения экспертизы проекта национального стандарта не может быть более чем девяносто дней со дня поступления указанного проекта в технический комитет по стандартизации или проектный технический комитет по стандартизации.7.

Экспертиза проекта национального стандарта проводится для оценки его соответствия целям и задачам стандартизации, установленным настоящим Федеральным законом, соответствия используемой терминологии требованиям законодательства Российской Федерации, положениям основополагающих национальных стандартов, а также для оценки полноты учета в проекте национального стандарта замечаний, полученных от заинтересованных лиц, и оценки полноты установления в нем требований к объекту стандартизации.

  • 8. Экспертиза проекта национального стандарта проводится с учетом следующих принципов:
  • 1) обеспечение публичного обсуждения проекта национального стандарта на всех этапах его разработки;
  • 2) привлечение к участию в экспертизе проекта национального стандарта заинтересованных лиц;
  • 3) комплексность экспертизы проекта национального стандарта;
  • 4) оценка замечаний на проект национального стандарта, поступивших с начала его разработки до завершения обсуждения окончательной редакции.

9. На основании указанных в настоящей статьи документов и с учетом результатов экспертизы проекта национального стандарта технический комитет по стандартизации или проектный технический комитет по стандартизации на основе консенсуса подготавливает мотивированное предложение об утверждении национального стандарта.

  1. 10. Предложение технического комитета по стандартизации или проектного технического комитета по стандартизации об отклонении проекта национального стандарта принимается простым большинством голосов членов технического комитета по стандартизации или членов проектного технического комитета по стандартизации в следующих случаях:
  2. 1) нарушение порядка разработки проекта национального стандарта;
  3. 2) поступление обоснованной мотивированной жалобы по проекту национального стандарта от заинтересованного лица;
  4. 3) несоответствие проекта национального стандарта требованиям законодательства Российской Федерации;
  5. 4) несоответствие проекта национального стандарта целям, задачам и принципам стандартизации, установленным настоящим Федеральным законом;
  6. 5) несоответствие проекта национального стандарта предполагаемой области его распространения, применения.

11. При равенстве голосов членов технического комитета по стандартизации или членов проектного технического комитета по стандартизации принятым считается предложение об отклонении проекта национального стандарта.

  • 12. Предложение технического комитета по стандартизации или проектного технического комитета по стандартизации об утверждении проекта национального стандарта в качестве предварительного национального стандарта принимается простым большинством голосов членов технического комитета по стандартизации или членов проектного технического комитета по стандартизации в случае необходимости:
  • 1) ускоренного внедрения результатов научных исследований (испытаний) и измерений;
  • 2) гармонизации национальных стандартов с международными стандартами, региональными стандартами, национальными стандартами иностранных государств;
  • 3) апробации требований и накопления дополнительной информации в отношении новых видов продукции, процессов и технологий.

13. При равенстве голосов членов технического комитета по стандартизации или членов проектного технического комитета по стандартизации принятым считается предложение об утверждении проекта национального стандарта в качестве предварительного национального стандарта.14.

По результатам экспертизы проекта национального стандарта технический комитет по стандартизации или проектный технический комитет по стандартизации в срок не позднее чем в течение семи дней со дня завершения экспертизы представляет в федеральный орган исполнительной власти в сфере стандартизации мотивированное предложение об утверждении проекта национального стандарта в качестве национального стандарта, или об утверждении проекта национального стандарта в качестве предварительного национального стандарта, или об отклонении проекта национального стандарта.15.

В случае, если у члена технического комитета по стандартизации или проектного технического комитета по стандартизации возникают обоснованные сомнения в том, что при принятии мотивированного предложения об утверждении проекта национального стандарта в качестве национального стандарта или об утверждении проекта национального стандарта в качестве предварительного национального стандарта консенсус был достигнут, указанный член технического комитета по стандартизации или проектного технического комитета по стандартизации в срок не позднее чем в течение семи дней со дня завершения экспертизы может направить мотивированную жалобу о недостижении консенсуса в федеральный орган исполнительной власти в сфере стандартизации.16.

В случае недостижения консенсуса технический комитет по стандартизации или проектный технический комитет по стандартизации подготавливает мотивированное предложение об отклонении проекта национального стандарта или об утверждении этого проекта в качестве предварительного национального стандарта.17. Федеральный орган исполнительной власти в сфере стандартизации на основании мотивированного предложения технического комитета по стандартизации или проектного технического комитета по стандартизации об утверждении национального стандарта с учетом мотивированной жалобы члена технического комитета по стандартизации или проектного технического комитета по стандартизации о недостижении консенсуса при принятии техническим комитетом по стандартизации или проектным техническим комитетом по стандартизации мотивированного предложения об утверждении национального стандарта (при ее наличии) в срок не позднее чем в течение тридцати дней со дня получения такого предложения принимает решение об утверждении национального стандарта и дате введения его в действие, или об утверждении предварительного национального стандарта, сроке его действия, или об отклонении проекта национального стандарта.18.

В случае невыполнения требований к экспертизе проекта национального стандарта, предусмотренных настоящей статьей, федеральный орган исполнительной власти в сфере стандартизации отклоняет мотивированное предложение технического комитета по стандартизации или проектного технического комитета по стандартизации об утверждении проекта национального стандарта в качестве национального стандарта либо об утверждении проекта национального стандарта в качестве предварительного национального стандарта.

Решение об отклонении мотивированного предложения технического комитета по стандартизации или проектного технического комитета по стандартизации с приложением указанных в настоящей статьи документов направляется в технический комитет по стандартизации или проектный технический комитет по стандартизации в срок не позднее чем в течение тридцати дней со дня получения мотивированного предложения от технического комитета по стандартизации или проектного технического комитета по стандартизации для проведения повторной экспертизы проекта национального стандарта.19.

Повторная экспертиза проекта национального стандарта, принятие мотивированного предложения о его утверждении в качестве национального стандарта, или об утверждении проекта национального стандарта в качестве предварительного национального стандарта, или об отклонении проекта национального стандарта и направление указанного предложения в федеральный орган исполнительной власти в сфере стандартизации осуществляются в порядке, установленном — настоящей статьи и настоящей частью.

Читайте также:  Что Должен Знать Инженер По Стандартизации?

Срок проведения повторной экспертизы проекта национального стандарта не может быть более чем тридцать дней со дня поступления в технический комитет по стандартизации или проектный технический комитет по стандартизации решения федерального органа исполнительной власти в сфере стандартизации об отклонении мотивированного предложения технического комитета по стандартизации или проектного технического комитета по стандартизации.20.

Информация об утверждении национального стандарта, предварительного национального стандарта, об отклонении проекта национального стандарта размещается на официальном сайте федерального органа исполнительной власти в сфере стандартизации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» в течение семи дней со дня принятия соответствующего решения федеральным органом исполнительной власти в сфере стандартизации.21.

В случае, если проект национального стандарта отклонен, решение федерального органа исполнительной власти в сфере стандартизации об отклонении проекта национального стандарта с приложением указанных в настоящей статьи документов и мотивированного предложения технического комитета по стандартизации или проектного технического комитета по стандартизации направляется разработчику в течение семи дней со дня принятия такого решения.22.

Решение федерального органа исполнительной власти в сфере стандартизации об отклонении проекта национального стандарта может быть обжаловано в суд только после его обжалования в досудебном порядке в соответствии со настоящего Федерального закона.23. разработки национальных стандартов, предварительных национальных стандартов с использованием информационной системы в сфере стандартизации утверждается федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере стандартизации.

Как обозначаются национальные стандарты?

7.1 Обозначение национального стандарта Российской Федерации состоит из индекса « ГОСТ Р», регистрационного номера и отделенного от него тире года утверждения стандарта.

Что такое объект стандартизации?

Объектами стандартизации могут являться процессы или услуги в различных сферах деятельности, продовольственная и непродовольственная продукция, в том числе материалы и компоненты их составляющие, оборудование, промышленные и непромышленные системы, их совместимость между собой и с другими системами, процедуры, правила,

Что относят к российским службам стандартизации?

К российским службам стандартизации относятся научно-исследователь- ские институты Ростехрегулирования (20 институтов) и технические комитеты по стандартизации.

Кто является разработчиком национального стандарта?

ГОСТ Р 1.2-2004 Стандартизация в Российской Федерации. Стандарты национальные Российской Федерации. Правила разработки, утверждения, обновления и отмены (с Изменениями N 1, 2, 3)

  • ГОСТ Р 1.2-2004Группа Т50
  • ОКС 01.120
  • Дата введения 2005-07-01
  • Цели и принципы стандартизации в Российской Федерации установлены, а правила применения национальных стандартов Российской Федерации — «Стандартизация в Российской Федерации. Основные положения»
  • Сведения о стандарте
  • 1 РАЗРАБОТАН Федеральным государственным унитарным предприятием Всероссийский научно-исследовательский институт стандартизации (ФГУП ВНИИстандарт)
  • 2 ВНЕСЕН Управлением технического регулирования и стандартизации Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии
  • 3 УТВЕРЖДЕН И ВВЕДЕН В ДЕЙСТВИЕ Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 30 декабря 2004 г. N 153-ст
  • 4 В настоящем стандарте реализована глава 3 Федерального закона от 27 декабря 2002 г. N 184-ФЗ «О техническом регулировании»
  • 5 ВЗАМЕН

Информация об изменениях к настоящему стандарту публикуется в ежегодно издаваемом информационном указателе «Национальные стандарты», а текст изменений и поправок — в ежемесячно издаваемых информационных указателях «Национальные стандарты». В случае пересмотра (замены) или отмены настоящего стандарта соответствующее уведомление будет опубликовано в ежемесячно издаваемом информационном указателе «Национальные стандарты».

Соответствующая информация, уведомление и тексты размещаются также в информационной системе общего пользования — на официальном сайте национального органа Российской Федерации по стандартизации в сети Интернет ВНЕСЕНЫ:, утвержденное и введенное в действие c 01.04.2012;, утвержденное и введенное в действие Приказом Росстандарта от 23.11.2012 N 1145-ст c 01.07.2013;, утвержденное и введенное в действие Приказом Росстандарта от 22.11.2013 N 1971-ст c 01.07.2014 Изменения N 1, 2 внесены изготовителем базы данных по тексту ИУС N 5, 2012 год; ИУС N 7, 2013 год, ИУС N 3, 2014 год 1.1 Настоящий стандарт устанавливает правила разработки и утверждения национальных стандартов Российской Федерации, проведения работ по их обновлению (путем внесения изменений, поправок или пересмотра), а также правила осуществления отмены действующих стандартов.

Примечание — В настоящем стандарте применены термины которые установлены и определены в действующих в Российской Федерации стандартах на термины и определения в области стандартизации,,1.2 Разделы 5 и 6 распространяются также на государственные стандарты Российской Федерации, которые признаны национальными стандартами в силу,

  1. Примечание — Данное постановление зарегистрировано в Минюсте России 13 февраля 2004 г.
  2. N 5546 в качестве нормативного правового акта.
  3. Измененная редакция,, ) В настоящем стандарте использованы нормативные ссылки на следующие стандарты: Межгосударственная система стандартизации.
  4. Стандарты межгосударственные, правила и рекомендации по межгосударственной стандартизации.

Общие требования к построению, изложению, оформлению, содержанию и обозначению Репрография. Микрография. Документы для микрофильмирования. Общие требования и нормы Стандартизация в Российской Федерации. Основные положения Стандартизация в Российской Федерации.

Технические комитеты по стандартизации. Правила создания и деятельности Стандартизация в Российской Федерации. Стандарты национальные. Правила построения, изложения, оформления и обозначения Стандартизация в Российской Федерации. Проекты стандартов. Правила организации и проведения экспертизы Стандартизация в Российской Федерации.

Стандарты национальные Российской Федерации. Правила оформления и обозначения при разработке на основе применения международных стандартов Стандартизация в Российской Федерации. Стандарты межгосударственные. Правила проведения в Российской Федерации работ по разработке, применению, обновлению и прекращению применения Стандартизация в Российской Федерации.

Уведомления о проектах документов в области стандартизации. Общие требования Стандартизация в Российской Федерации. Программа разработки национальных стандартов. Требования к структуре, правила формирования, утверждения и контроля за реализацией Примечание — При пользовании настоящим стандартом целесообразно проверить действие ссылочных стандартов в информационной системе общего пользования — на официальном сайте Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии в сети Интернет или по ежегодному информационному указателю «Национальные стандарты», который опубликован по состоянию на 1 января текущего года, и по выпускам ежемесячного информационного указателя «Национальные стандарты» за текущий год.

Если заменен ссылочный стандарт, на который дана недатированная ссылка, то рекомендуется использовать действующую версию этого стандарта с учетом всех внесенных в данную версию изменений. Если заменен ссылочный стандарт, на который дана датированная ссылка, то рекомендуется использовать версию этого стандарта с указанным выше годом утверждения (принятия).

  1. Если после утверждения настоящего стандарта в ссылочный стандарт, на который дана датированная ссылка, внесено изменение, затрагивающее положение, на которое дана ссылка, то это положение рекомендуется применять без учета данного изменения.
  2. Если ссылочный стандарт отменен без замены, то положение, в котором дана ссылка на него, рекомендуется применять в части, не затрагивающей эту ссылку.

(Измененная редакция, Изм. N,, ) 3.1 Разработку национальных стандартов Российской Федерации (далее — национальные стандарты) осуществляют для достижения целей стандартизации, решения задач и в соответствии с принципами стандартизации, которые установлены в (разделы 3 и 4), в том числе с соблюдением принципа обоснованности разработки национальных стандартов, исходя из стратегических целей и приоритетных направлений развития национальной системы стандартизации, установленных Правительством Российской Федерации на текущий период.

  1. 3.3 Разработку и утверждение национальных стандартов осуществляют в следующей последовательности:
  2. — организация разработки стандарта;
  3. — разработка первой редакции проекта стандарта и ее публичное обсуждение;
  4. — разработка окончательной редакции проекта стандарта и ее экспертиза;
  5. — подготовка проекта стандарта к утверждению, утверждение стандарта, его регистрация, опубликование и введение в действие.

3.2, 3.3 (Измененная редакция, ).3.4 Требования, устанавливаемые в национальном стандарте, должны основываться на современных достижениях науки, техники, технологии, относящихся к данному объекту и/или аспекту стандартизации, и учитывать условия использования продукции, выполнения работ или оказания услуг (если на них распространяется данный стандарт).3.4.1 Требования, устанавливаемые в национальном стандарте, не должны противоречить техническим регламентам Таможенного союза, федеральным законам, техническим регламентам, иным нормативным правовым актам Российской Федерации, которые распространяются на данный объект и/или аспект стандартизации.

(Измененная редакция,, ) 3.4.2 Требования, устанавливаемые в национальном стандарте, должны быть увязаны с требованиями стандартов, утвержденных (признанных в соответствии с 1.2) ранее и/или действующих в Российской Федерации в качестве национальных стандартов (в том числе межгосударственных стандартов), а также со сводами правил.

Если требования действующих в Российской Федерации национальных и межгосударственных стандартов устарели и противоречат требованиям, устанавливаемым в разрабатываемом стандарте, то одновременно с разработкой нового стандарта целесообразно проводить работы по обновлению (изменению или пересмотру) этих стандартов в соответствии с подразделами 5.2 или 5.3 или их отмену в соответствии с разделом 6.

  • Примечание — Данные работы может осуществлять не только разработчик, но и другие организации (лица), которым будет заказано их проведение.
  • Противоречия между разрабатываемым стандартом и действующим сводом правил устраняют по согласованию с национальным органом Российской Федерации по стандартизации и федеральным органом исполнительной власти, который утвердил данный свод правил.
  • (Измненная редакция, ).

3.4.3 Требования, устанавливаемые в национальном стандарте, должны соответствовать современному уровню развития техники и способствовать научно-техническому прогрессу, а также отражать законные интересы заинтересованных лиц. С этой целью проводят публичное обсуждение проекта стандарта и его научно-техническую экспертизу в соответствии с,3.4.1-3.4.3 (Измененная редакция, ).3.4.4 Разработку национальных стандартов Российской Федерации осуществляют на основе применения международных стандартов за исключением случаев, когда такое применение признано невозможным вследствие несоответствия требований международных стандартов климатическим и географическим особенностям Российской Федерации, техническим и/или технологическим различиям, или по иным основаниям, или когда Российская Федерация в соответствии с установленными процедурами выступала против принятия этих стандартов.

  1. Не допускается разработка национального стандарта Российской Федерации, когда на данный объект и аспект стандартизации планируется или уже осуществляется разработка международного, европейского регионального или межгосударственного стандарта.
  2. Разработка национальных стандартов Российской Федерации допускается только на те объекты и аспекты стандартизации, которые не могут быть стандартизованы на межгосударственном уровне в силу политических или экономических причин.

(Введен дополнительно.).3.5 Проект национального стандарта оформляют по (раздел 5) в электронно-цифровой форме. Данную форму рекомендуется применять также при оформлении всех документов, используемых в процессе разработки проекта стандарта. (Измененная редакция, ).4.1.1 В случае необходимости или заинтересованности в разработке национального стандарта органы власти, юридические и физические лица направляют предложения по включению соответствующей темы в программу разработки национальных стандартов с соблюдением правил, установленных в,

(Измененная редакция, ).4.1.1.1 (Исключен, ).4.1.2 Заказчиком разработки национального стандарта может быть национальный орган Российской Федерации по стандартизации, иные заинтересованные федеральные органы исполнительной власти, общественные объединения, юридическое или физическое лицо, заинтересованное в его разработке.

(Измененная редакция, ).4.1.3 Разработчиком национального стандарта может быть любое лицо: юридическое или физическое, компетентность которого в отношении разработки данного стандарта определяет заказчик этой работы. Примечание — Настоящий стандарт не устанавливает весь порядок взаимодействия разработчика и заказчика.

Их взаимодействие при разработке проекта национального стандарта определяется техническим заданием на разработку стандарта и/или соответствующим договором. В частности, в них может быть оговорена необходимость представления проекта стандарта заказчику для рассмотрения на любой стадии разработки. Для разработки национального стандарта может быть создана соответствующая рабочая группа, в состав которой могут войти представители различных заинтересованных сторон и/или соисполнителей разработки.4.1.4 Если после принятия национальным органом Российской Федерации по стандартизации программы разработки национальных стандартов заинтересованное юридическое или физическое лицо намеревается осуществить инициативную (за счет собственных сил и/или средств) разработку стандарта, то оно может направить в секретариат ТК или его подкомитет (далее — ПК), за которым закреплен данный объект стандартизации (при его отсутствии — в научно-исследовательскую организацию по стандартизации, за которой закреплена соответствующая тематика), запрос о рассмотрении целесообразности разработки данного стандарта.

(Измененная редакция, ).4.1.4.1 В запросе приводят собственное обоснование целесообразности разработки стандарта и краткую характеристику объекта и аспекта стандартизации, а также сведения об использовании при разработке международного или регионального стандарта.

Вместе с запросом могут быть представлены любые материалы, подтверждающие целесообразность разработки данного стандарта, в том числе и аутентичный перевод на русский язык используемого международного (регионального) стандарта. Читать подробнее: ГОСТ Р 1.2-2004 Стандартизация в Российской Федерации. Стандарты национальные Российской Федерации.

Правила разработки, утверждения, обновления и отмены (с Изменениями N 1, 2, 3)

Что такое технический комитет по стандартизации?

Стандартизация Технический комитет (ТК) по стандартизации– это объединение специалистов, являющихся полномочными представителями заинтересованных предприятий (организаций) – членов ТК, создаваемое на добровольной основе для разработки национальных стандартов РФ, проведения работ в области международной (региональной) стандартизации по закрепленным за ТК объектам стандартизации (областям деятельности).

Сейчас нет отрасли где бы не применялись информационные технологии. И чем дальше, тем больше будет повышаться роль этих технологий в эффективности этих отраслей. Но процесс внедрения информационных технологий во-первых требует значительных временных и материальных затрат, а во-вторых — организации, крупные компании, отрасли, регионы не могут быть изолированы в компьютерном информационном плане друг от друга.

Иначе говоря, они должны разговаривать на одном языке. И без стандартов здесь не обойтись. Читать подробнее: Стандартизация

Что такое объект стандартизации?

Объектами стандартизации могут являться процессы или услуги в различных сферах деятельности, продовольственная и непродовольственная продукция, в том числе материалы и компоненты их составляющие, оборудование, промышленные и непромышленные системы, их совместимость между собой и с другими системами, процедуры, правила,

Что такое вид стандарта?

Вид стандарта — характеристика, определяющаяся его содержанием в зависимости от объекта стандартизации.