Каким Должно Быть Давление В Шинах?

Каким Должно Быть Давление В Шинах
Ответ – Давление в шинах колеблется в диапазоне от 2,2 до 2,8 бар. Норма зависит от модели автомобиля, оси применения и поры года. Вопрос – Какое оптимальное давление в шинах? Ответ – Оптимальное давление в шинах указывают в техпаспорте авто или на наклейке, расположенной на водительской двери.

Каким должно быть давление в шинах легкового автомобиля?

1. Рекомендации производителей авто и шин по давлению в шинах 2. Таблица соответствия единиц измерения давления 3. Чем опасны отклонения в давлении в шинах? — Риски недостаточного давления в шинах — Риски повышенного давления в шинах 4. Как давление в шинах влияет на комфорт и безопасность вождения? — Увеличение прочности за счёт давления — Давление в шинах для движения по трассе — Давление для езды по бездорожью — Давление и экономия топлива 5.

  1. Как зависит давление в шинах от времени года? — Давление в шинах зимой — Давление в шинах летом 6.
  2. Как проверить давление в шинах? 7.
  3. Как часто нужно измерять давление? Собрался в дорогу? Проверь уровень давления в шинах.
  4. Бессменный совет, о котором, увы, нередко забывают.
  5. А тем временем правильно накаченные шины делают поездку на автомобиле комфортной, управление машиной безопасным, а жизнь шин — дольше.

Каким должно быть давление? Чем грозят перекаченные или недокаченные шины? Ответы на все вопросы, как и полезные советы, мы собрали в одной статье. Всё написанное ниже поможет вам не только сделать поездку безопасной, но ещё и сэкономить бюджет. Как? Читайте и прокачивайте свой уровень.

Каким должно быть давление? Рекомендации производителей автомобилей и шин Итак, начнем с банального. У каждого производителя автомобиля есть нормы и рекомендации по уровню внутреннего давления в шинах. Всегда лучше придерживаться их. Найти нужные цифры можно: * В инструкции по эксплуатации автомобиля * На специальном стикере внутри автомобиля (обычно на дверце авто, средней стойке кузова или крышке люка бензобака) * В виде QR-кода (актуально для самых «свежих» моделей, особенно премиум-класса; стикер с кодом располагается в тех же местах) В этих шпаргалках – вся нужная информация.

Производитель оговаривает не только оптимальный уровень внутреннего давления в шинах, но и пределы, до которых его можно повышать или понижать относительно нормы. Величина давления зависит от типоразмера шин, на некоторых авто различается рекомендованное давление для задних и передних колёс.

Если обобщить, то для большинства легковых авто рекомендованное постоянное давление в шинах колеблется в диапазоне 2-2,5 атмосфер. Это норма не только для комфортной и безопасной езды, но и для экономии топлива. Производители шин на маркировке также указывают показатель давления. Но здесь есть важный момент! Цифра на боковине шины – не та норма, к которой нужно стремиться, а показатель максимального давления, которое шина способна вынести и не лопнуть.

Таблица соответствия величин измерения давления Уровень давления в шинах измеряется в двух единицах: атмосферах (или барах) и psi. Бары наиболее распространены, именно в них измеряется давление в манометрах в шиномонтажах и на автозаправках. Однако в отдельных странах используют именно psi — фунты на квадратный дюйм. Чем опасны отклонения в давлении шин? Давление в шинах влияет на то, как долго шины служат и как быстро изнашиваются. И не только. Если покрышки перекачать или, наоборот, недокачать, то изменятся такие критически важные их свойства, как сцепление с дорогой, курсовая устойчивость автомобиля при движении, управляемость (особенно на поворотах и на неровном покрытии), тормозной путь и противостояние аквапланированию. Почему это происходит? Чтобы ответить на этот вопрос, достаточно элементарных знаний физики. При правильном давлении газа изнутри на покрышку шина сохраняет именно ту форму, которая была задумана производителем. Оптимальным является и пятно контакта шины с дорогой, ведь протектор при оптимальном давлении также сохраняет свою форму и необходимую степень плоскости, чтобы его рисунок двигался по поверхности как нужно (см.

рисунок). Самая опасная ситуация – когда в разных колёсах автомобиля разное давление. Да, некоторые производители допускают разное давление в передних и задних колёсах, но попарно между собой шины на колёсах одной автомобильной оси всё же должны совпадать. Если же давление везде неодинаковое, то авто при езде будет крениться в сторону «проседающего» колеса – то есть того, где показатель давления самый низкий.

Такая ситуация – повод для техосмотра. Если в одной из шин падает давление, то она может быть повреждена. Изменение давления также может быть следствием неправильного положения обода колеса или неисправного золотника, из-за чего происходит утечка воздуха.

Неравномерный износ. Боковые дорожки протектора стираются быстрее средней части, потому что из-за деформации шины именно они больше соприкасаются с дорогой. Повышается сопротивление качению, что заставляет покрышку сильнее нагреваться. Увеличивается время разгона. Повышенный расход топлива. Угроза целостности каркаса шины и её резины, особенно в боковых частях, что может привести к разрыву боковины. Об этом может предупредить истёртая полоса, появившаяся по всей окружности шины – это свидетельство перетирания нитей корда. Риск демонтажа шины. Шина с недостаточным давлением может соскочить с посадочной полки диска.

Шины, деформированные долгой эксплуатацией при низком внутреннем давлении, становятся непригодны для дальнейшего использования. Даже если давление в них довести до нормы, риск разрыва в ослабленных частях остаётся. Хотите избежать лишних расходов – не напрягайте покрышки.

— Риски повышенного давления в шинах При повышенном давлении в шинах часть протектора, которая должна быть плоской и обеспечивать надёжное сцепление с дорогой, становится выпуклой, буквально вздувается, как шарик. В результате пятно контакта шины с дорогой гораздо меньше, чем запланировано производителем.

Чем это опасно?

Протектор изнашивается неравномерно, в средней части быстрее, чем по бокам. Ухудшается сцепление и управляемость. Из-за уменьшения площади контакта шины с дорогой увеличивается тормозной путь. При слишком высоком давлении в шинах покрышка рискует взорваться. Долгая езда на шинах с повышенным давлением перенапрягает нити корда, такая шина прослужит гораздо меньше. Деформированное пятно контакта шины с дорогой мешает эффективно отводить воду, в результате на мокром покрытии может возникнуть аквапланирование.

Как давление в шинах влияет на безопасность и комфорт вождения? Иногда давление в шинах всё же стоит понизить или повысить. Это зависит от определённых условий езды или качества покрытия. На короткий промежуток времени это позволит улучшить ходовые характеристики автомобиля и безопасность езды.

Разумеется, всё в рамках рекомендаций производителя, однако и небольшие изменения способны сильно повлиять на комфорт движения. — Увеличение прочности шин за счет давления Незначительное повышение давления может немного поднять «предел прочности» шин при чрезмерных нагрузках. Да, перегружать автомобиль плохо, но иногда приходится, особенно когда дачный сезон на носу.

Особенно актуально это для авто с присоединённым прицепом, который повышает нагрузку на задние колёса. Шины хотя бы на задней оси в этом случае лучше дополнительно накачать на 0,2-0,3 бар. От дополнительной нагрузки они всё равно немного «просядут». — Давление в шинах для движения по трассе Длительные и скоростные заезды по магистралям для шин – сильное испытание.

Поэтому даже производители многих авто в инструкции по эксплуатации советуют: перед долгой поездкой по ровной дороге (более часа движения на скорости от 115 км/ч) лучше немного повысить давление в шинах. Повышение должно быть небольшим – 0,2 атмосфер (бар). Эта рекомендация учитывает и то, что давление в шине и само повысится от нагрева покрышки.

— Давление для езды по бездорожью Регулировка давления в шинах может помочь преодолеть труднопроходимые участки. Езда по песку, снегу, грязи и мокрой траве станет легче, если немного снизить давление в шинах. Такой манёвр увеличит пятно контакта шины с поверхностью, повысится сцепление, и у машины будет меньше шансов увязнуть и забуксовать.

  1. Главное, сохранять невысокую скорость, а когда сложный участок останется позади – вновь восстановить правильное давление в шинах.
  2. Давление и экономия топлива Существует миф, что при давлении в шинах выше нормы снижается расход топлива.
  3. Действительно снижается, но оно того не стоит.
  4. Экономия составит всего-то менее 5%, а вот комфорт вождения сильно упадёт.

Дело в том, что шина под излишним давлением становится жёстче, так что вы и ваши пассажиры почувствуете все ухабы и неровности дороги. Смысл в экономии на топливе пропадает и оттого, что при постоянной езде на перекаченных шинах сами шины быстрее истираются и скорее потребуют расходов на замену.

Как зависит давление в шинах от температуры? Зимой и летом давление в автомобильных шинах может отличаться. Это напрямую зависит от физических свойств газа, которым накачаны шины. Ещё со школы мы все помним, что при высоких температурах газ имеет свойство расширяться, а при низких – наоборот, сжиматься.

Поэтому даже если накачка шин производилась недавно, при перепадах температур это самое давление изменится, причём ощутимо. В среднем на каждые 10ºС давление воздуха в шинах меняется на 0,1 бар. — Давление в шинах зимой Особенно тяжело поддерживать постоянное давление в шинах при похолоданиях.

  • Поэтому осенью, сменив летнюю резину на зимнюю, к проверкам нужно подходить тщательно.
  • Проверить его следует в период первых заморозков и после того, как температура упадёт сильно ниже нуля.
  • Скорее всего, шины будут нуждаться в дополнительной подкачке.
  • Имейте в виду: в тёплом гараже или на закрытой стоянке перепад давления в шинах поймать сложно.

Он произойдёт, когда вы выедете на мороз. Поэтому проверку и докачку шин лучше проводить после стоянки на открытом воздухе. — Давление в шинах летом Летнюю подкачку шин рекомендуется проводить тёплой весной с запасом на лето и в конце лета до смены сезонной резины.

Однако от проверок это не освобождает. Дело в том, что чем теплее, тем сильнее расширяется воздух в шинах – и тем скорее он «выходит» через камеры. Кроме того, давление может падать при даже микроскопических повреждениях шин, а летом это происходит даже быстрее. Как проверить давление в шинах? 1. Манометр – ваш лучший и незаменимый друг в этом вопросе.

Он может быть как портативным, вплоть до размера брелока, так и стационарным, установленным на автозаправке, в помещении шиномонтажа или других специализированных учреждениях по обслуживанию авто. Собственный автомобильный манометр можно купить в любом магазине автозапчастей и аксессуаров.

Они бывают стрелочными, механическими или электронными. От класса манометра зависит его не только его цена, но и точность. Манометр в обязательном порядке устанавливается на компрессор для подкачки колёс – именно он позволяет регулировать процесс подкачки и необходимое количество воздуха, поданного в шину.

Но его можно использовать и отдельно для определения существующего давления. Проверить точность манометра легко. Используйте его сразу после шиномонтажа, где вам отрегулируют внутреннее давление в шине до нужного показателя, и просто сверьте показания.2.

  • Автоматические системы контроля давления в шинах.
  • Например, авто премиум-сегмента оснащаются датчиками прямого контроля давления, которые устанавливаются прямо в обод колеса.
  • Датчики замеряют давление в шинах и их температуру, а информацию отправляют в бортовой компьютер.
  • При изменении показателей давления поступает предупреждающий сигнал, либо же на панели компьютера отражается информация в цифровом и буквенном виде.

Подобные устройства прямого контроля можно приобрести и установить отдельно: датчики контроля давления устанавливаются в колёса, а приёмное устройство – в салон. Похожая система входит в состав антиблокировочной системы (ABS), но действует иначе. Система ABS измеряет не давление в шинах, а скорость вращения колёс, и делает выводы.

Дело в том, что при снижении давления изменяется диаметр шины, и колесо начинает крутиться быстрее, чтобы «нагнать» остальные. Система фиксирует эти изменения, сверяет их с допустимыми значениями, хранящимися в памяти, и информирует о несовпадении.3. Колпачки-индикаторы накручиваются на вентили шин. Такие датчики контроля давления сверху прозрачны, и эта часть служит как индикатор: изменение цвета говорит о текущем состоянии колёс.

Очевидные недостатки подобной системы контроля в том, что с её помощью невозможно оценить изменение давления в шинах во время движения, необходима остановка и визуальный осмотр. Как часто нужно проверять давление в шинах? Проверку давления в шинах производители рекомендуют проводить раз в месяц.

Но это минимум. Разумеется, при экстремальных условиях эксплуатации и резких переменах температуры рисковать не стоит и проверять нужно чаще. А перед длительным переездом или запланированными нагрузками проверка внутреннего давления в шине и вовсе обязательна, даже если она будет внеочередной. Важно: измерение давления проводится только на холодных шинах – то есть таких, которые оставались без движения не менее 5 часов.5 самых важных выводов 1.

От давления в шинах зависит комфортность поездки, управляемость автомобиля и ваша собственная безопасность.2. Недокаченные шины изнашиваются быстрее, могут лопнуть в боковой части и гораздо быстрее нагреваются при движении. При длительной эксплуатации шин со сниженным давлением покрышки и вовсе деформируются так, что уже не подлежат восстановлению.3.

  1. Перекаченные шины теряют надёжное сцепление с дорогой, а автомобиль – управляемость.
  2. Кроме того, при езде на перекаченных покрышках сильно увеличивается тормозной путь, а каждая кочка становится ощутимее.4.
  3. Проверять давление в шинах нужно как минимум раз в месяц, и точно – перед каждой длительной поездкой.

В этом поможет манометр или автоматические системы контроля давления в шинах. Проверка давления проводится на «холодных» шинах, не бывших на ходу хотя бы 5 часов. Перепады температуры, заморозки, долгие поездки летом и перегрев шин – лишний и важный повод перепроверить давление в шинах.5.

Какое правильное давление в шинах?

Шины — это единственный элемент автомобиля, который находится в постоянном контакте с дорогой. Один из главных показателей их исправности — давление. Оно влияет не только на эффективный расход топлива, но и на безопасность. Как правило, автопроизводители рекомендуют выдерживать давление в шинах от 2,0 до 2,8 атм.

Какое должно быть давление в шинах таблица?

Таблица давления для разных марок автомобилей — Важно отметить, что заводские нормативы на сегодняшний день являются выверенными данными, на которые точно следует ориентироваться. Они проходят многочисленные проверки и тестирования, а уровень конкуренции между марками заставляет улучшать все показатели и процесс испытаний.

25 30 35 40 45 50 55 60 65 70
Размер кгс/см2≈BAR Размер кгс/см2≈BAR Размер кгс/см2≈BAR Размер кгс/см2≈BAR Размер кгс/см2≈BAR Размер кгс/см2≈BAR Размер кгс/см2≈BAR Размер кгс/см2≈BAR Размер кгс/см2≈BAR Размер кгс/см2≈BAR
285/25-R20 2.9 265/30-R19 2.8 215/35-R18 2.8 195/40-R17 2.8 165/45-R15 2.5 165/50-R15 2.4 155/55-R14 2.2 185/60-R14 2.0 175/65-R13 1.9 175/70-R13 1.9
295/25-R22 2.9 275/30-R19 2.8 225/35-R18 2.8 205/40-R17 2.8 195/45-R15 2.6 195/50-R15 2.4 165/55-R14 2.2 175/65-R14 2.0
285/30-R19 2.8 255/35-R18 2.7 215/40-R17 2.7 195/45-R16 2.5 205/50-R15 2.3 165/55-R15 2.1
245/30-R20 2.9 265/35-R18 2.6 235/40-R17 2.6 205/45-R16 2.4 225/50-R15 2.3 185/55-R15 2.1
275/30-R20 2.9 275/35-R18 2.5 245/40-R17 2.5 205/45-R17 2.7 195/50-R16 2.4 195/55-R15 2.1
255/30-R20 2.9 215/35-R19 2.8 255/40-R17 2.5 215/45-R17 2.6 205/50-R16 2.3 205/55-R16 2.2
245/30-R22 2.9 225/35-R19 2.8 215/40-R18 2.8 225/45-R17 2.5 215/50-R16 2.3 215/55-R16 2.3
265/30-R22 2.9 235/35-R19 2.8 225/40-R18 2.7 235/45-R17 2.4 225/50-R16 2.3 225/55-R17 2.3
285/30-R22 2.9 245/35-R19 2.8 235/40-R18 2.6 215/45-R18 2.4 205/50-R17 2.4
255/35-R19 2.8 245/40-R18 2.6 225/45-R18 2.4 215/50-R17 2.4
265/35-R19 2.9 265/40-R18 2.6 235/45-R18 2.6 225/50-R17 2.4
275/35-R19 2.8 275/40-R18 2.8 245/45-R18 2.5 225/50-R18 2.5
245/35-R20 2.9 225/40-R19 2.8 255/45-R18 2.8 235/50-R18 2.5
255/35-R20 2.9 245/40-R19 2.9 225/45-R19 2.8
275/35-R20 2.9 255/40-R19 2.9 245/45-R19 2.7
275/40-R19 2.9 295/45-R19 2.8
245/40-R20 2.9 265/45-R20 2.8
295/40-R20 2.9

Автор: Артем Сапегин (эксперт по автомобильной тематике, автор многочисленных статей) Читать подробнее: Интернет — магазин kolesa.shop

Какое давление должно быть в шинах на 15?

Как давление в шинах зимой зависит от размера? — Существует заблуждение, что оптимальный уровень давление в шинах зависит от их размера. На интернет-форумах можно найти массу вопросов вроде «как отличается давление в зимних шинах r15 от r16 ». В определенной степени этот фактор, конечно же влияет, но не является определяющим.

Возьмем для примера колеса размером 235/55 r17. Если поставить их на Opel Astra рекомендованным давлением будет 2,1 БАР. Но такие же колеса устанавливают и на Volkswagen Multivan. На нем шины придётся накачать минимум до 2,9 БАР. Если же «астру» плотно загрузить, то, согласно советам производителя, на задней оси нужно будет дать давление уже в 2,6 БАР.

Рассмотрим, как зависит рекомендованное давление от размера колеса на примере нескольких популярных моделей. Рекомендованное давление в зимних шинах Ниссан Кашкай (Nissan QASHQAI), в зависимости от размера колес:

Читайте также:  Почему Воняет Г * * * *?

R16 — 2,3 БАР для передних колес, 2,1 БАР — для задних колес. При полной загрузке — сзади 2,6 БАР. R17 — 2,3 БАР спереди и 2,1 БАР сзади. R19 — 2,3 БАР на переднюю ось, 2,6 БАР — на заднюю.

Рекомендованное давление в шинах зимой Форд Фокус (Ford Focus), в зависимости от размера колес:

R15 — 2,1 БАР на обе оси, при максимальной нагрузке — 2,4 БАР. R16 — 2,1 БАР для бензиновых версий, для дизеля — 2,3 БАР. R17-R18 — 2,3 БАР, или 2,5 БАР при максимальной загрузке.

Рекомендованное давление в шинах зимой Тойота Королла (Toyota Corolla), в зависимости от размера колес:

R15 — 2,2 БАР на обе оси, 2,5 БАР — при загрузке на максимум. R16 — 2,2 БАР на обе оси, 2,5 БАР — при полной загрузке.

Как видите, некоторая связь между размером колеса и давлением в нём есть, но ставить этот фактор во главу угла явно не стоит. Лучше обратите внимание на загруженность машины и условия эксплуатации.

Как понять что надо подкачать шины?

Все что нужно знать про давление в шинах начинающим водителям Начинающим водителям необходимо знать, что правильное атмосферное давление в шинах увеличивает срок их эксплуатации и способствует максимальным возможностям автомобиля, поэтому очень важно поддерживать и следить за таким давлением. Перекачивание (как и недокачивание) шин приводит к быстрому их износу. При низком давлении в шинах, автомашина хуже тормозит и не слушается руля. В таком случае увеличивается расход топлива, возрастает сопротивление, которое ведет к перегреву, и шина может взорваться. При перекачанной шине автомобиль не держит дорогу. Часто возникает вопрос: какое же давление необходимо поддерживать в автомобильных шинах? Правильным ответ будет таков: накачивать колеса нужно так, как этого требует производитель определенной марки автомобиля, не меньше и не больше. Как правило, на люке бензинового бака или в проеме водительской дверцы на боковой стойке наклеена таблица значений рекомендованного давления в зависимости от загрузки автомобиля и его типоразмера. Обычно указывается значения давления с учетом веса автомобиля для > и > его загрузки. Накануне дальнего передвижения по автостраде или при полной загрузке, шины автомобиля необходимо подкачать на 0,3-.0,5 атмосфер от обычного состояния. Для езды по бездорожью, в некоторых случаях, давление в шинах наоборот можно понизить. Несмотря на технические параметры, реалии жизни показывают, что автолюбителю необходимо все же адаптировать шины непосредственно к индивидуальной ситуации. К примеру, при эксплуатации на городских улицах, с покрытием не слишком качественным, вполне допустимо > шины на 10-15% зимой, а летом — на 5-10%, зависимо от состояния эксплуатируемых дорог. Если у вас автомобиль — иномарка, то следует понимать, что средние показатели давления шин рассчитаны для европейских дорог (или США), которые существенно отличаются от дорожного покрытия постсоветских стран. Измерять давление и подкачивать шины необходимо >. При этом, нужно понимать, во время движения атмосферный воздух в шине нагревается, соответственно, повышается давление, поэтому замеры такого давления после езды могут показать иные результаты в сторону увеличения. Бытует ложное мнение, что при превышении указанного производителем давления в шинах можно существенно добиться экономии топлива. Фактически топливо экономится в малых количествах (до 5%), а перекачанная шина сделает машину более жесткой, менее управляемой, при этом увеличится тормозной путь. Кроме того, шина будет изнашиваться намного быстрее и это приведет к преждевременной ее замене, поэтому > будет несоразмерной. Вывод Низкое давление:

Повышенный износ боковин колеса, деформация подошвы протектора внутрь. Увеличение расхода топлива вследствие увеличения сопротивления качению. Повышенный износ деталей подвески из-за увеличения скручивающих нагрузок. Повышенная нагрузка на КПП и делали приводов. Ухудшение управляемости автомобиля за счет склонности к деформации покрышки (склонность к «уводу» автомобиля, «рысканию» и т.д.). Увеличение тормозного пути за счет понижения плотности сцепления с дорогой или потеря управления автомобилем при торможении. Увеличение риска повреждение ниппеля, за счет «проворота» диска на слабосидящей покрышке (для камерных шин). Увеличение риска «разбортирования» колеса при сильной боковой нагрузке, с соответствующей потерей управления автомобилем. Увеличения риска аквапланирования.

Экспериментально установлено, что понижение давления в шине на 20% ведет к сокращению срока эксплуатации шин на 30%, при этом происходит увеличение расхода топлива на 3% ! Высокое давление:

Повышенной износ центра подошвы протектора. Повышенная нагрузка на подвеску и корпус автомобиля вследствие увеличения отбойных характеристик колеса – эффект мячика. Ехать не очень комфортно из-за того, что колесо «ловит» каждый камешек или ямку. Ухудшение управляемости автомобиля за счет снижения площади контакта с дорожным покрытием. Увеличение тормозного пути и склонности к заносу за счет снижения площади контакта с дорожным покрытием. Увеличение риска прокола или повреждения, а также «взрыва» колеса.

И низкое и высокое давление в шинах одинаково нехорошо. Однако по-настоящему опасно не столько неверное давление шин, сколько в одном! Из-за этого ваш автомобиль может стать неуправляемым! Читать подробнее: Все что нужно знать про давление в шинах начинающим водителям

Какое давление нормальное?

Уровень артериального давления – один из ярких показателей состояния здоровья. Правда, чаще всего о необходимости следить за АД вспоминают при заболеваниях сердечно-сосудистой системы. На самом деле каждый должен знать все о своем давлении, потому что оно меняется по разным причинам.

  • Что такое артериальное давление? Артериальное давление (АД) – давление, которое оказывает кровь на стенки артерий.
  • Оно неравномерно и колеблется в зависимости от фазы работы сердца.
  • В систолу, когда сердце сокращается и выбрасывает в сосуды очередную порцию крови, давление увеличивается.
  • А в диастолу, когда сердце расслабляется и наполняется кровью, давление в артериях уменьшается.

Давление крови на стенки артерий в систолу называют «верхним» или систолическим, а в диастолу – «нижним» или диастолическим. Значение АД принято записывать через дробь: первым – верхнее, вторым – нижнее. АД – один из важнейших показателей работы сердечно-сосудистой системы.

У большинства здоровых людей он относительно постоянен. Но под воздействием стрессов, физических нагрузок, переутомления, употребления большого количества жидкости и под влиянием других факторов его величина может меняться. Обычно подобные изменения либо не слишком часты, либо не слишком сильны, и в течение суток не превышают 20 мм.

рт. ст. – для систолического, 10 мм. рт. ст. – для диастолического. А, вот, неоднократное или стойкое снижение или повышение давления, выходящее за пределы нормы, может оказаться тревожным сигналом болезни и требует незамедлительного обращения к врачу. Нормы артериального давления по классификации ВОЗ

Артериальное давление (категория) Верхнее артериальное давление (мм. рт. ст.) Нижнее артериальное давление (мм. рт. ст.)
Гипотония (пониженное) ниже 100 ниже 60
Оптимальное давление 100–119 60–79
Нормальное давление 120–129 80–84
Высокое нормальное давление 130–139 85–89
Умеренная гипертония (повышенное) 140–159 90–99
Гипертония средней тяжести 160–179 100–109
Тяжелая гипертония более 180 более 110

Идеальным считается «давление космонавтов» – 120/80 мм. рт. ст. Впрочем, многие доктора сходятся в том, что у каждого идеал свой, и поэтому нередко спрашивают о «рабочем» давлении пациента. Рабочее АД – привычный постоянный интервал АД, обеспечивающий человеку хорошее самочувствие.

  • Поскольку этот интервал индивидуален, для кого-то 115/80 при рабочем 130/90 может оказаться пониженным, хотя и укладывается в границы нормы.
  • И, наоборот, при рабочем 110/80 повышенным может стать уже 130/90.
  • Знание рабочего давления помогает врачу своевременно выявить патологию, более точно поставить диагноз и правильно подобрать лечение.

Тем не менее, стоит помнить, что давление, выходящее за нижние и верхние границы нормы, рабочим для здорового человека не бывает. И нормальное самочувствие в таком случае – только дополнительный повод обратиться за консультацией к специалисту. Кому и как необходимо следить за уровнем артериального давления? Одно из самых распространенных нарушений регуляции АД – гипертония,

Нередко за ней кроется гипертоническая болезнь, приводящая к инфаркту миокарда, инсульту и другим тяжелым осложнениям. К сожалению, часто артериальная гипертензия протекает бессимптомно, поэтому следить за давлением необходимо всем. Людям, склонным к его повышению, подверженным факторам риска развития гипертонической болезни и испытывающим ее симптомы, стоит быть особенно внимательными и время от времени измерять АД.

Остальным же вполне достаточно ежегодного контроля в период диспансеризации. А вот тем, у кого диагноз артериальной гипертензии подтвержден, хорошо бы подружится с тонометром и проверять уровень давления как минимум два раза в день – утром и вечером. Обязательно измерять АД при появлении слабости, головокружения, головной боли, потемнения, «пелены» в глазах, шума в ушах, затруднении дыхания, боли и тяжести в области сердца или за грудиной или при появлении других симптомов, которые обычно сопровождают подъем или понижение давления.

Также стоит контролировать АД при физических упражнениях, особенно при подборе нагрузки. Как правильно измерять артериальное давление? Если измерение АД плановое, то за час до него нельзя употреблять алкоголь, напитки, содержащие кофеин (чай, колу, кофе) и курить, а за пять минут до измерения обеспечить себе состояние покоя.

При первом визите к врачу давление измеряют на обеих руках поочередно. Если результаты отличаются более, чем на 10 мм. рт. ст., то в последующем измерение проводится на руке с большим значением АД. Впрочем, в норме показания примерно одинаковы. Разница же между ними, превышающая 10 мм.

  • Рт. ст., говорит о повышенном риске заболеваний сердечно-сосудистой системы и смерти от них или об уже имеющейся патологии.
  • АД принято измерять сидя или лежа.
  • Рука, на которой проводится измерение, должна быть освобождена от одежды и сдавливающих предметов, расслаблена и неподвижна.
  • Чтобы избежать нежелательного напряжения, ее можно положить на предмет, обеспечивающий точку опоры, например, на стол или край кровати.

Лучше всего расположить конечность так, чтобы локтевой сгиб находился на уровне сердца. На руке не должно быть артериовенозных фистул для проведения диализа, следов разреза плечевой артерии, лимфедемы. Манжету накладывают на плечо на 2 см выше локтевого сгиба.

  1. Важно, чтобы она плотно облегала руку, но не сдавливала ее.
  2. В идеале АД измеряют дважды с интервалом в 2 минуты.
  3. Если результат отличается более, чем на 5 мм. рт. ст.
  4. Через 2 минуты проводят третье измерение и высчитывают среднее значение.
  5. Способ измерения давления зависит от прибора, которым оно проводится, и указывается в инструкции по эксплуатации.

Как выбрать аппарат для измерения давления? Прибор для измерения давления называется тонометр. Различают два типа тонометров – механический и электронный (автоматический и полуавтоматический). Механический тонометр недорог, надежен, служит долго, гарантирует высокую точность измерения, несложен в применении, однако требует определенных навыков и им труднее пользоваться без посторонней помощи.

  1. Электронный тонометр удобен и прост, с ним легко можно справиться самостоятельно.
  2. Помимо аппаратов, измеряющих давление на плече, есть и те, что измеряют его на запястье.
  3. Такой тонометр можно носить с собой, что иногда бывает важно для некоторых гипертоников.
  4. А приборы с крупным циферблатом приходятся весьма кстати для пожилых людей.

Многие из электронных тонометров показывают пульс, запоминают данные последних измерений и снабжены некоторыми другими функциями, количество и качество которых во многом зависит от цены прибора. Но автоматические и полуавтоматические аппараты дороже механических, менее точны и могут прослужить несколько меньше.

  1. К тому же, при некоторых заболеваниях АД очень сложно измерить электронным тонометром, например, при мерцательной аритмии.
  2. Приобретая тонометр, обязательно надо обратить внимание на наличие инструкции на русском языке, паспорта прибора, гарантийного талона и отсутствие видимых дефектов.
  3. А при покупке электронного аппарата – еще и на страну-производитель.

Лучшими традиционно считаются японские и немецкие приборы. Если выбор пал на механический тонометр – стоит помнить, что к нему нужен фонендоскоп. Он часто не входит в комплект. Приборы для измерения давления лучше всего покупать в аптеке или специализированном магазине.

  • Если аппарат приобретается с рук, точность измерения и срок его службы гарантировать невозможно.
  • Ширина манжеты в среднем должна составлять 13–17 см, для детей – чуть меньше, для полных людей – чуть больше.
  • Перед использованием тонометр следует проверить и, при необходимости, настроить.
  • Проще и правильнее это сделать с помощью врача.

Как измерить АД механическим тонометром? Самостоятельно измерить давление механическим тонометром под силу не всем, поэтому желательна помощь другого человека. Помимо тонометра, для измерения понадобится фонендоскоп. Фонендоскоп — прибор для выслушивания звуков, сопровождающих работу внутренних органов.

На плечо, на 2 см выше локтевого сгиба, накладывается манжета. Определяется пульс на лучевой артерии у запястья. В манжету быстро нагнетается воздух. После исчезновения пульса, манжета докачивается еще на 30–40 мм рт. ст. По нижнему краю манжеты в локтевой сгиб, немного внутрь от центра локтевой ямки, ставится головка фонендоскопа. Воздух из манжеты медленно выпускается – со скоростью 2-3 мм рт. ст. в 1 с. При этом шкала прибора постоянно находится под контролем. Значение шкалы, при котором появляется первый звук – считают величиной систолического давления, а значение, при котором он исчезает – величиной диастолического. Когда удары пульсовой волны становятся не слышны, воздух из манжеты стремительно выпускают.

Измерение АД электронным тонометром для конкретного аппарата может иметь свои тонкости и подробно описано в инструкции по эксплуатации.

Чем опасно высокое давление в шинах?

В чем опасность? — Материалы по теме Пониженное давление приводит к увеличению деформации шины, большему ее нагреву во время качения колеса, ускоренному износу крайних дорожек протектора. Возможно даже нарушение целостности каркаса. Расход топлива при этом возрастает. При попадании в яму на дороге вероятность повреждения как диска, так и шины выше.

Почему падает давление в шинах?

Изменение температуры воздуха, а также нагрев самой шины, приводят к изменению уровня давления в шинах. Сцепление падает, ухудшается маневренность, портится каркас, идет увеличение расхода топлива. Но и перекачивать шину нельзя – это приводит к интенсивному и неравномерному износу.

Как давление в шинах влияет на расход топлива?

Как давление в шинах влияет на расход топлива авто

В США производители ТС обязаны выпускать автомобили с определенным средним расходом топлива. Так, например, согласно CAFE (Corporate Average Fuel Economy), на 2009 год были определены следующие нормы на 1 галлон (американский галлон для бензина или нефти равен 3,785 л.):

27,5 миль – для легковых машин; 23,1 мили – для легких грузовиков, пикапов и микроавтобусов.

Если новое авто расходует слишком много топлива, производителя могут серьезно оштрафовать. Однако, потребление зависит не только от конструкции ТС. Есть много объективных причин, которые, правда, больше сказываются на грузовиках, чем на легковушках. К ним относится загруженность кузова, аэродинамика ТС, стиль вождения, развал-схождение передних колес и состояние покрышек.

Состояние шин серьезно влияет на расход топлива авто. Если они накачаны ниже нормы, то колеса сопротивляются качению, из-за чего расход горючего увеличивается. К тому же, протектор будет сильнее изнашиваться по краям. Сотрудники Kenworth определили, что достаточно уменьшить это самое сопротивление всего на 3%, чтобы получить 1% экономии расхода топлива авто.

Если шины перекачать, то будет повышенный износ протектора в средней его части. Уменьшится пятно контакта резины с асфальтом, а значит, и устойчивость автомобиля на поворотах. Колесо станет более жестким и не сможет выполнять одну из своих основных функций – амортизационную.

  • Из-за этого подвеска выйдет из строя раньше времени.
  • Не говоря уж о дискомфорте при движении.
  • Исходя из всего сказанного выше, контроль давления в шинах очень важен, им ни в коем случае нельзя пренебрегать.
  • Поэтому одним из американских промышленных стандартов стали именно Tire Pressure Monitoring System – системы, следящие за показателями давления в шинах.

Для автобусов, грузовых и легковых автомобилей они являются обязательными. Эти системы могут быть прямого или косвенного контроля. В первом случае все просто. Внутрь камеры монтируется датчик, который измеряет давление и подает сигнал, если оно становится меньше предельного уровня.

Читайте также:  Можно Ли Держать Ноги В Горячей Воде При Высоком Давлении?

Во втором с помощью специального датчика на ABS (антиблокировочной системе) анализируется угловая скорость вращения колеса – и сравнивается с прочими колесами. Если на одну милю число оборотов будет отличаться от других, то в бортовой компьютер отправляется сигнал о неполадках. У этого варианта, правда, есть существенный недостаток.

Если одинаково спущенными окажутся все четыре колеса, то компьютер этого «не заметит» и водитель не получит предупредительную информацию. Следующим естественным шагом, после регистрации данных о приспущенном колесе, является восстановление нормальных параметров.

  • То есть, подкачка.
  • Ведущие производители уже разработали системы, которые могут это делать в автоматическом режиме.
  • Среди них можно назвать TIREMAXX от компании Hendrickson, предназначенную для грузовых машин и полуприцепов.
  • ATIS (Meritor) для подкачки шин во время движения берет сжатый воздух из пневмосистемы полуприцепа.

Здесь также предусмотрена опция предупреждения утечки воздуха и увеличения температуры покрышек. А в системе VIS-Nitro шины вообще заполняются азотом. Как утверждают сотрудники фирмы, этот газ более эффективен, по сравнению с воздухом. Он лучше держит давление, менее теплопроводен и снижает коррозию обода, в результате чего колесо становится более долговечным.

Что будет если перекачать шины?

Накачивая наши колеса, мы не задумываемся о том, что будет если «переусердствуешь» и перекачаешь шины, или наоборот, перестрахуешься и недокачаешь, Многие не уделяют должного внимания таким моментам, и зря! Ведь это может грозить очень большим и печальным последствиям.

Вы наверно сейчас думаете «А откуда мне знать, эту золотую середину?», ответ прост: у любой машины есть заводская инструкция по эксплуатации, в которой каждый автопроизводитель четко указывает оптимальное давление в шинах своего детища. Давайте выделим самые опасные последствия: Вы может уже слышали байку » если сбросить давление в шинах на пол-автомосферы от нормы, то авто будет двигаться несколько плавнее «, а есть перекачать » то значительно уменьшиться расход топлива».

На самом деле, если понизить давление, то получиться следующее: да автомобиль будет ехать плавнее и ровнее, не будет заметно мелких выбоинок, трещин и более крупные ямы и неровности машина будет проходить плавнее. Более того «ваш железный конь» на прямой станет резвее и повысится реакция тормозов.

Но все эти плюсы очень быстро превращаются в минусы! Начинает увиличиваться расход топлива, ухудшается курсовая устойчивость, управлять авто становится труднее и начинают быстро изнашиваться борта шин. Ну а если перекачать шины, то авто будет незначительно экономить топливо; повисится управляемость на небольших скоростях; тормозит авто нормально.

Однако при перекачке есть серьезные недостатки: площаль сцепления шин с дорогой уменьшается; сбрасывается скорость авто; ухудшается управляемость при быстрой езде, т.к. водитель начинается хуже «чувствовать руль». Кроме того, перекаченные шины начинают резко реагировать на все неровности дорожного полотна, превращая поездку в салоне автомобиля в настоящую пытку. Все эти нюансы могут привести к ДТП — очень опасен не только для Вас, но я всех остальных участников движения, ведь ДТП бывают разные, можешь просто «шеркнуть», а можешь и пол машины «разнести», и не дай бог еще и пассажиры пострадают. Вывод из всего вышеизложенного довольно прост — шины с отклонением давления в ту или иную сторону существенно ухудшают потребительские свойства машины, не говоря уже о том, что резко возрастает износ резины вашего автомобиля.

Какое давление качать в зимнюю резину?

Как качать зимнюю резину Многих автомобилистов интересует вопрос – как качать зимнюю резину? Конечно, вопрос не такой серьезный, можно делать так как указано в эксплуатации вашего автомобиля (обычно указывают на кузове автомобиля или под капотом, специальную табличку с рекомендациями). Лично для моего типоразмера шины это давление 2,4 атмосферы, но для зимы, я считаю, что это много Вот табличка, нанесенная на стойку передней двери, с рекомендованными размерами и давлением в шинах моего автомобиля. табличка Показатель указан в PSI, перевести их в наше измерение вы можете в, Как видите для моего типоразмера указано давление 35 PSI – 2.4 атмосферы.

  1. Как я считаю это для идеальных условий летом.
  2. По сухому асфальту и ровной дороге, но для зимы такое давление, это много.
  3. Зимой часто заснеженные — обледенелые дороги, поэтому для лучшего сцепления с дорогой нужно немного «недокачивать» колесо в моем случае я делаю 2,2 атмосферы.
  4. Именно так я качаю свою зимнюю резину.

Плюсы: — Улучшается проходимость автомобиля, как по снегу так и по льду. Если можно «утрировать» немного приспущенное колесо мягче, оно обладает большим пятном соприкосновения с дорогой, чем полностью накаченное, за счет этого проходимость увеличивается, как по снегу, так и по льду.

  1. Такое колесо лучше «глотает» неровности дороги, то есть поездка на автомобиле более комфортная.
  2. Минусы: — Немного увеличенный расход топлива.
  3. Если недокачиваете 0,2 атмосферы, то расход топлива вырастит на 0,2 литра.
  4. За счет того что машина хуже катится, спущенную покрышку толкать сложнее.
  5. Не критично — мне кажется проходимость важнее.—,

Если недокачивать колесо, то теоретически должен увеличиться этот показатель. Но 0,2 атмосферы это не то давление, которое усиленно влияет на износ. Скорее он будет настолько минимален, что вы его даже не заметите. Так что смело можно спускать на такой малый показатель.

  • Максимальная скорость будет чуть меньше.
  • Однако ребята я вам советую в зимний период времени сильно не гонять! Иногда бывают такие заносы на дорогах, что со скоростью в 60 км/ч сложно ехать я уже молчу о более высоких показателях.
  • Запомните зимой главное проходимость, а не скорость! Возможен износ этой части Для примера в нашей статье, я буду качать колесо своего автомобиля.

общий вид Берем обычный нанос, он у меня старый и механический (нужно качать ногой), не электрический, зато шкала у него в атмосферах, а не в PSI, поэтому для наглядности беру именно его. Старый насос Подсоединяем шланг, видно, что показатель далек от идеала 2,0 атмосферы.

Какое давление должно быть в шинах зимой?

В среднем, рекомендуемые показатели давления в шинах для легковых автомобилей варьируется в диапазоне 2.0-2.3 атм. Рекомендуемые показатели давления необходимо соблюдать во всех шинах сразу, накачивая покрышки до одинаковых для всех шин значений.

Сколько качать летнюю резину на 14?

Давление летом на Зимней резине 185х75 R14 и Закон о Зимней резине от 01 января 2015 года. — DRIVE2 Давление летом на Зимней резине 185х75 R14:Сколько должно быть давление в шинах r14? Принято считать, что давление в шинах r14 или покрышках любого другого радиуса должно быть в пределах 2-2,2 атмосфер.

  • А при полной нагрузке до 2,4.
  • Но это не совсем правильно.
  • Каждый автомобиль имеет различный вес.
  • Да и радиус колес может различаться, кроме этого на рекомендуемую плотность давления влияют погодные условия и поверхность дорожного покрытия.
  • Также делают различные параметры давления в колесах автомобиля на переднюю и заднюю оси автомобиля.

Это зависит от типа ведущих колес.

  • Как правило, среднее значение является оптимальным поэтому: давление летом 2,3 а зимой 2,2,
  • — Легковые автомобили (категории М1, N1, O1, O2) – 1,6 мм;
  • — для транспортных средств категорий М1, N1, O1, O2 — 1,6 мм;

Согласно законодательству РФ — Запрещается в зимнее время года (с Ноября по Апрель) передвижение на летней резине.Закон о зимней резине от 1 января 2015 года:Разбираем закон о зимней резине от 1 января 2015 (о чем постановление № 588 и технический регламент ТР ТС 018/2011) В самом постановлении № 588 ни слова не говорится о необходимости обязательного применения сезонной резины.Главное нововведение – это минимальная глубина протектора для различных типов шин на разных транспортных средствах в случае отсутствия заводского индикатора износа.

  1. Когда на шинах предусмотрен индикатор износа – то факт износа устанавливается по нему.
  2. Так, для легковых автомобилей устанавливается минимальная глубина протектора летней шины, равная 1,6 мм.Однако постановлением вводится как само понятие зимней резины (маркировка «M+S», «М&S», «М S», а также пиктограмма в виде трёхпиковой вершины со снежинкой в центре), так и минимальная глубина протектора для неё, равная уже 4 мм.Для остальных транспортных средств ограничения выглядят так:— Мотоциклы, мопеды, квадроциклы и пр.

(категория L) – 0,8 мм;— Грузовые автомобили, с разрешённой максимальной массой более 3,5 тонн (категории N2, N3, O3, O4) – 1 мм;— Автобусы (категории М2, М3) – 2 мм.Кроме того, резина не должна иметь повреждений – различные боковые порезы, протёртости до корда или неравномерный износ.

Зато ушли в прошлое требования к колёсным дискам – ранее на дисках не должно было быть трещин, следов сварки, повреждений, деформации посадочных отверстий и пр.Выдержка из перечня неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств (приложение № 3 к ПДД РФ) с учетом введенных с 1 января 2015 года поправок:« 5.

Колеса и шины 5.1. Остаточная глубина рисунка протектора шин (при отсутствии индикаторов износа) составляет не более:— для транспортных средств категорий L — 0,8 мм;— для транспортных средств категорий N2, N3, O3, O4 — 1 мм;— для транспортных средств категорий М2, М3 — 2 мм.Остаточная глубина рисунка протектора зимних шин, предназначенных для эксплуатации на обледеневшем или заснеженном дорожном покрытии, маркированных знаком в виде горной вершины с тремя пиками и снежинки внутри нее, а также маркированных знаками «М+S», «М&S», «М S» (при отсутствии индикаторов износа), во время эксплуатации на указанном покрытии составляет не более 4 мм.

Примечание: Обозначение категории транспортного средства в этом пункте установлено в соответствии с приложением № 1 к техническому регламенту о безопасности колесных транспортных средств, утвержденному постановлением Правительства Российской Федерации от 10 сентября 2009 г. № 720.5.2. Шины имеют внешние повреждения (пробои, порезы, разрывы), обнажающие корд, а также расслоение каркаса, отслоение протектора и боковины.5.3.

Отсутствует болт (гайка) крепления или имеются трещины диска и ободьев колес, имеются видимые нарушения формы и размеров крепежных отверстий.5.4. Шины по размеру или допустимой нагрузке не соответствуют модели транспортного средства.5.5. На одну ось транспортного средства установлены шины различных размеров, конструкций (радиальной, диагональной, камерной, бескамерной), моделей, с различными рисунками протектора, морозостойкие и неморозостойкие, новые и восстановленные, новые и с углубленным рисунком протектора.

  • На транспортном средстве установлены ошипованные и неошипованные шины.».
  • Штраф за несоответствие шин Штраф установлен в размере 500 рублей (п.1 ст.12.5 КоАП РФ).
  • Выдержка из КоАП РФ: «Статья 12.5.
  • Управление транспортным средством при наличии неисправностей или условий, при которых эксплуатация транспортных средств запрещена 1.

Управление транспортным средством при наличии неисправностей или условий, при которых в соответствии с Основными положениями по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностями должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения эксплуатация транспортного средства запрещена, за исключением неисправностей и условий, указанных в частях 2 — 7 настоящей статьи, — влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере пятисот рублей.» Важно, знать, что с 1 января 2015 года, наказывать будут только тех, кто ездит зимой на летней резине, а также летом — на шипах.

Если летом вы будете кататься на нешипованной «липучке», то вам ничего не грозит. С точки зрения закона.Есть зимние шины «M+S» с твердостью протектора (56 65)ед. = которые можно использовать всесезонно, но при условии (максимальная скорость ограничивается — скоростью 100 км.ч.). Они так же хорошо отводят воду и слякоть.Единственный «-» = Увеличенный расход бензина Летом (+1015)%.При правильном рабочем давление = не нагреваются.

В Красноярском крае, а именно в города Красноярске и в окрестностях по утрам и по ночам порой дорога покрыты налетом (температура дорожного покрытия от «- 3 С» ледяная корка) (создается эффект гололеда) и так как в районах города редко можно развить на длительный период скорость более 110 — 120 км/ч., то мое мнение безопаснее передвигаться на (ляпучке) оптимально управление, а также торможение, по поводу аквапланирования: мой опыт — при скорости 60-80 км./ч Машина полностью управляемая, Еще раз отмечу что в городе при постоянном движении скоростной режим от 40 до 90 км/ч, ВОДИТЕЛЬ ОБЯЗАН ИЗБИРАТЬ СКОРОСТЬ ДВИЖЕНИЯ УЧИТЫВАЯ ПОГОДНЫЕ И ДОРОЖНЫЕ УСЛОВИЯ!Хороший водитель не станет испытывать судьбу и подвергать риску причем не оправданному риску иных участников дорожного движения, хороший водитель бережно относиться как к своему автотранспортному средству, так и бережно относиться к автотранспортным средствам иных участников дорожного движения!

  1. УВАЖАЕМЫЕ ВОДИТЕЛИ Я ПРИЗЫВАЮ ВСЕХ БЫТЬ МАКСИМАЛЬНО ВЗАИМОВЕЖЛИВЫМИ НА ДОРОГАХ!

Читать подробнее: Давление летом на Зимней резине 185х75 R14 и Закон о Зимней резине от 01 января 2015 года. — DRIVE2

Сколько качать колеса на 16 зимой?

Последствия отклонения от рекомендованных норм давления в шинах — Отклонения от норм могут быть разными и соответственно последствия отличаются. Давайте сейчас рассмотрим последствия при показателях в шинах выше нормы:

  1. Покрышка становиться значительно тверже и любые колебания негативно отображаются в салоне.
  2. Высока вероятность при наезде на камень либо выбоину повредить резину.
  3. Снижается качество сцепления с покрытием.
  4. Колесо вращать значительно легче.
  5. Увеличение тормозного пути.

Если же показатель ниже нормы, то вы столкнетесь с такими негативными моментами, как:

  1. Увеличение расхода топлива.
  2. Быстрому износу резины.
  3. Трудности в управлении автомобилем.
  4. Изменении угла наклона и повышение вероятности заноса на дороге.

Специалисты рекомендуют контролировать уровень давления как минимум один раз в месяц, а также при постоянном изменении уровня загруженности транспортного средства.20 февраля 2017 Читать подробнее: Какое давление должно быть в шинах

Какое давление надо качать в шины 195 65 R15?

Модель автомобиля Тип и размер шин Давление в передних шинах (атм./psi)
Audi A3 205/55 R16 2,5/36
Audi A3 205/50 R17 2,7/39
Audi A3 225/45 R17 2,7/39
Audi A4 195/65 R15 2,1/30

Какое давление должно быть в шинах 175 70 R13?

Каково оптимальное давление в шинах зимой и летом? — Те, кто считает, что для каждого времени года этот параметр нужно подбирать индивидуально, неправы. Давление — если это колеса одного типоразмера и конструкции — всегда должно быть одинаковым, независимо от сезона.

Типоразмер колес Марка и модель автомобиля Давление колес на передней оси, атм Давление колес на передней оси, атм
155/80/R13, 165/80/R13, 175/70/R13, 185/60/R13 ВАЗ 2101-2107 1,6-17 1,9-2,1
155/80/R13, 165/70/R13, 175/70/R13, 185/60/R13 ВАЗ 2108-2115 1,9 1,9
175/65/R14, 175/70/R14, 185/60/R14, 185/70/R14 «Лада Калина», «Лада Приора», «Лада Гранта», «Рено Логан» 2,0-2,2 2,0-2,2
185/60/R15, 185/65/R15, 195/50/R15195/70/R15, 205/65/R15, 225/79/R15 «Лада Веста», «Лада Ларгус», «Форд Фокус», «Ниссан Альмера», «Тойота Авенсис», «Тойота Королла», «Мерседес» С-класса, «БМВ» 1-3 серий, «Ауди» А4-А7 2,3-2,8 2,3-2,8

Узнать, какое давление в шинах оптимально для вашего автомобиля, вы можете, В таблицу вошли автомобили эконом- (например, «Дэу Матиз» и проч.), среднего (например, «Киа Рио», «Хёндэ Солярис», «Фольксваген Поло» и др.) и бизнес-класса («Мерседес», «Вольво», «Ауди» и т.д.), а также внедорожники (от «Шевроле Нива» до «Ленд Ровер», «Джип» и проч.) различных типоразмеров, включая R16 и выше.

Сколько качать летнюю резину?

Все про давление в шинах автомобиля — DRIVE2 1 Проблема начинающих автолюбителей — недостаточное внимание к мелочам. В частности, многие забывают о таком аспекте, как давление шин в автомобиле. Есть даже мнение, что незначительное снижение или повышение данного параметра никак не сказывается на управляемости, потреблении топлива и прочих аспектах. В этом и заключается ошибка.

  • Давайте же рассмотрим, каким должно быть давление в покрышках, к чему приводит его отклонение от нормы, чем качать колеса и так далее.
  • Содержание:
  • -В чем измеряется давление в шинах;-Какие приборы используются для измерения;-К чему может привести несоблюдение норм давления в покрышках;-Период проверки;-Чем лучше качать шины;-Особенности накачки шин летом и зимой;-Когда нужно припускать шины;-Нормативные показатели для моделей ВАЗ, Ланос и других;-Нормы для автомобилей КАМАЗ, МАЗ, КрАЗ;
  • -Подводим итоги.
  • В чем измеряется давление в покрышках авто, и от чего зависит этот показатель?
  • Производитель заботится о покупателях и заинтересован в максимальном ресурсе своей продукции.
  • Столь важные параметры, как давление в шинах, обязательно указывается в специально предназначенных для этого местах.
  • Так, норма давления может прописываться на люке бензобака или на боковой стойке (что около дверного проема водительского места).

2 Что касается единиц измерения, то здесь есть несколько типов обозначений:=БАР — наиболее популярный вариант отражения давления (техническая атмосфера). Как правило, именно в барах измеряют давление современные манометры на СТО. Недостаток лишь в том, что данная система измерения популярна не во всех государствах;=PSI — еще один стандарт, который пользуется популярностью в большей части зарубежных стран.

  1. К основным факторам, которые влияют на параметр давления в шинах автомобиля, можно отнести:
  2. -диаметр колеса;-марка транспортного средства;-тип применяемой резины;-покрытие на дороге;-стиль вождения, характерный для автолюбителя.
  3. Учтите, что если на автомобиль устанавливаются шины иного типа, то давление должно быть максимальным (указано в технических характеристиках вашей модели авто).
Читайте также:  Что Будет Если Кислород Исчезнет Хотя Бы На 5 Секунд?

Если параметр грузоподъемности покрышки ниже, то давление нужно повысить на 0.1 атмосферу (для каждой единицы нагрузки).

  • Вернуться к содержанию ^
  • Какие приборы используются для измерения давления в шинах?
  • Для проверки давления, как правило, применяется специальное устройство — манометр.
  • Данный прибор может быть трех видов:
  • -стрелочным (работает с помощью специальной пружины);-механическим (в основе цилиндрическая пружина);-электронным — современное устройство с жидкокристаллическим экраном.

Наибольшей популярностью из этой «троицы» пользуется первый стрелочный манометр. Объяснить это просто. 3 Главные плюсы данного прибора — надежность, неприхотливость, доступная цена. Минусы — высокий риск выхода из строя в случае механического воздействия. Резкий удар может стать причиной поломки пружины, и тогда никакие измерения провести не получится. Большей эффективностью пользуется второй тип прибора — механический манометр. Он выполняется в форме специальной «ручки». 4 В основе устройства лежит специальная пружинка, имеющая цилиндрическую форму. Главный минус прибора — наличие небольших погрешностей во время измерения. Наибольшей точностью обладает электронный манометр. Производители заявляют, что устройство способно отражать информацию с погрешностью не более 0.05 Бар (Атмосфер). 5 Но и здесь не все однозначно. Некоторые электронные изделия (в первую очередь из Китая) не могут похвастаться столь высокой точностью. Так что для повседневного применения лучше всего подходят стрелочные приборы.К чему может привести несоблюдение давления в шинах?

  1. Часто автолюбители забывают о последствиях, которые возможны при снижении (повышении) давления выше номинального.
  2. Как правило, отклонение данного показателя может привести к чрезмерному износу и разрушению резины, ухудшению управления, повышению расходу топлива и так далее.
  3. При этом «побочные эффекты» во многом зависят от того, снижено давление или повышено.
  4. Давайте рассмотрим каждый из вариантов:
  5. 1. Если давление выше нормируемого:
  6. -покрышка становится более твердой, все колебания передаются в салон;-повышается риск налететь на камень или выбоину, повредив резину;-ухудшается качество сцепления с дорожным покрытием. Как следствие, рисунок на покрышке также -истирается неравномерно;-вращение колеса становится более легким;-повышается тормозной путь (из-за ухудшения сцепления с поверхностью);
  7. -повышается устойчивость на дороге.

6 2. Если давление ниже нормируемого: -повышается расход топлива;-ускоряется процесс износа шины из-за повышения площади соприкосновения с асфальтом;-усложняется процесс управления транспортным средством; -меняется угол наклона, что делает машину не такой устойчивой на дорожном покрытии. Как следствие, -повышаются риски заноса на дороге. 7 Период проверки давления в шинах Часто автолюбители интересуются, как часто производить проверку давления в шинах. Здесь многое зависит от пробега транспортного средства. В частности, проверки рекомендуется делать не реже, чем дважды в неделю.

  • Это вызвано тем, что конструктивные элементы покрышки не обладают идеальной герметичностью, поэтому воздух все равно будет постепенно выходить.
  • В «зоне риска» находится и всесезонная резина, давление в которой снижается вместе с похолоданием.
  • Следовательно, при выборе всесезонных шин учитывайте необходимость подкачки изделий в холода.
  • Идеальный вариант — проверка давления и подкачка каждый раз при выезде из гаража, посещении заправки или СТО.

Проверку давления нужно осуществлять рано утром, пока шины еще не нагрелись. Если же проводить измерение уже в пути, то показатели не будут точными. Проверка давления проводится обязательно во всех колесах (в том числе и в запаске). Бывают ситуации, когда в багажнике вместо обычного колеса лежит докатка.

В таких случаях показатель давления должен быть немного ниже, чем в других колесах. Если регулярно проверять давление нет времени, то выполняйте эту работу хотя бы перед дальним путешествием. Не забывайте напоминать специалистам на СТО, чтобы они выставляли давление в шинах при переобувке автомобиля. Есть автолюбители, которые визуально оценивают состояние шин.

Такой подход безответственен. Заметить «на глазок» снижение (повышение) давления на 0.1-0.5 атмосфер практически невозможно. 8 Еще два десятка лет назад выбор у автолюбителей был невелик. Единственное, что было доступно — ручной насос, который всегда лежал в багажном отсеке транспортного средства. Преимущества такого варианта — простота и доступность. Главный минус — большие трудозатраты. В среднем на одну атмосферу необходимо сделать около 110-130 движений вверх-вниз (для шин 13-14 дюймов). 9 Через время появился ножной насос, который отличался большим удобством пользования. В отличие от прошлого варианта, руки освобождались, и вся работа выполнялась ногой. 10 Главный недостаток таких устройств — небольшая надежность. Уже через 5-6 месяцев эксплуатации изделие попросту выходило из строя (имеется ввиду из недорогих моделей). Автолюбители вздохнули с облегчением, когда появился компрессор — специальное устройство, которое выполняет свою работу самостоятельно. Все, что необходимо — включить прибор в розетку и наблюдать за показаниями манометра.11

  1. Как только давление достигает нужно значения, можно отключать компрессор и отправляться в путь.
  2. Но минусом первых компрессоров была «привязка» к бытовой сети.
  3. Со временем появились компактные изделия, которые можно было брать с собой в дорогу и подкачивать колеса в любой удобный момент.
  4. Питание переносных компрессоров осуществляется прикуривателю или непосредственно к АКБ автомобиля.

12 Конечно, скорость накачивания колеса меньше, чем в случае со стационарным компрессором, но зато можно в любой момент довести колеса до нужного давления.Особенности накачки шин летом и зимой Немаловажный момент в процессе эксплуатации — зависимость параметра давления от времени года (зимы и лета).

  • На самом же деле здесь нет никакой загадки.
  • Как утверждают мастера, давление как в жару, так и в холода должно быть идентичным.
  • Но есть один момент.
  • Так, если машина длительное время стояла в теплом гараже (на СТО), а вы выехали на мороз, то показатель давления в резине будет постепенно снижаться.
  • Причина этому — физические процессы.

Чтобы избежать неприятностей, проверьте давление еще раз 1-2 часа после выезда, когда температура шин сравняется с температурой окружающего воздуха.13 Как правило, при повышении температуры давление возрастает, а при ее снижении — опускается. К примеру, при изменении температурных показателей (относительно нуля) давление будет меняться следующим образом: -при +25 градусах тепла давление возрастает на 0.8 атмосфер;-при -25 градусах Цельсия давление снижается на 0.8 атмосфер.

  • Какой можно сделать вывод?
  • Если вы качаете холодные шины, то есть температура колеса равна температуре окружающего воздуха, то ориентируйтесь на нормы производителя.

В случае, когда подкачка осуществляется в теплом гараже, температура в котором превышает на пять градусов Цельсия наружного показателя, то норму нужно поднять на 0.2 бара. Такая хитрость позволит компенсировать разницу температур и накачать оптимальное для шин давление.

При этом не стоит думать, что качественная накачка шин на зимних дорогах обеспечит лучшую устойчивость транспортному средству. Это не так. На управляемость в большей степени влияет рисунок протектора и качество резины.Когда нужно припускать шины? Бывают ситуации, когда может понадобиться несущественное снижение давления, то есть его доведение до более низкого уровня (меньше, чем в рекомендациях производителя).

Здесь есть два варианта: -зимой, когда необходимо перемещаться по очень скользкой дороге. Многие автолюбители рекомендуют снижать давление на 0.1-0.3 атмосферы, чтобы увеличить площадь касания колеса с дорожным покрытием. -Но здесь не забывайте, что при снижении температуры давление в колесе также будет меняться;-при движении по бездорожью.

  1. Нормативные показатели давления в шинах летом и зимой
  2. Помните, что у каждого производителя есть свои требования по отношению к давлению в шинах.
  3. Автомобили линейки ВАЗ.
  4. Рассмотрим следующие варианты.

-для ВАЗ-2101-2107 (передняя, задняя ось). Лето — 1.6, 2.2, зима — 1.7, 2.4;-для ВАЗ-2108-21099: лето — 1.9, 1.9, зима — 2.0, 2.0;-для Ланос. К примеру, для мотора 1.5: лето — 2.2, 2.2, зима — 2.4, 2.4;-для Лада Калина: лето — 1.9, 1.9, зима — 2.1, 2.1;-для Лада Приора (к примеру, для шин 185/60 R14): лето — 2.0, 2.0, зима — 2.1, 2.1.

Другие нормы для автомобилей ВАЗ в зависимости от размера шин – таблица.15 Для Газели. Производитель рекомендует качать колеса до уровня 2.9-3.0 атмосфер летом, и 3.0-3.2 атмосфер зимой. Если же авто часто применяется для грузоперевозок, то рекомендуется повышать давление до уровня 3.5-4.0 атмосфер; Для УАЗ.

-Лето — 2.0, 2.4, зима — 2.1, 2.5 (для 225/75R16 К-153, К-155),-Лето — 1.9, 2.2. Зима — 2.0, 2.3 (для 235/70R16 КАМА-221), -Лето — 1.8, 2.1. Зима — 1.9, 2.2 (для 245/70R16 К-214).

  • Нормативы для грузовых автомобилей.
  • В случае с грузовыми автомобилями нормативы будут отличаться:

-для КАМАЗа (к примеру, 5325): лето — 7.5, 6.7, зима — 7.7, 7.9;-для МАЗа (в зависимости от модели). К примеру, для МАЗ-5335: лето — 6.5, 7.3, зима — 6.7, 7.5; -для КРАЗ (к примеру, КРАЗ-65120): лето — 6.8, 6.4, зима — 7.9, 6.6. Для других марок отечественных автомобилей – таблица.16 Для модельного ряда Mitsubishi – таблица.17 Итоги Проверка давления в шинах и приведение его в норму — одна из главных задач для ответственного автолюбителя.

Какое давление должно быть в шинах 195 65 R15?

Модель автомобиля Тип и размер шин Давление в передних шинах (атм./psi)
Audi A2 175/60 R15 2,1/30
Audi A2 185/50 R16 2,1/30
Audi A3 195 / 65 R15 1,8/26
Audi A3 205/60 R15 1,8/26

Какое давление должно быть в шинах на 14?

Давление летом на Зимней резине 185х75 R14 и Закон о Зимней резине от 01 января 2015 года. — DRIVE2 Давление летом на Зимней резине 185х75 R14:Сколько должно быть давление в шинах r14? Принято считать, что давление в шинах r14 или покрышках любого другого радиуса должно быть в пределах 2-2,2 атмосфер.

  1. А при полной нагрузке до 2,4.
  2. Но это не совсем правильно.
  3. Каждый автомобиль имеет различный вес.
  4. Да и радиус колес может различаться, кроме этого на рекомендуемую плотность давления влияют погодные условия и поверхность дорожного покрытия.
  5. Также делают различные параметры давления в колесах автомобиля на переднюю и заднюю оси автомобиля.

Это зависит от типа ведущих колес.

  • Как правило, среднее значение является оптимальным поэтому: давление летом 2,3 а зимой 2,2,
  • — Легковые автомобили (категории М1, N1, O1, O2) – 1,6 мм;
  • — для транспортных средств категорий М1, N1, O1, O2 — 1,6 мм;

Согласно законодательству РФ — Запрещается в зимнее время года (с Ноября по Апрель) передвижение на летней резине.Закон о зимней резине от 1 января 2015 года:Разбираем закон о зимней резине от 1 января 2015 (о чем постановление № 588 и технический регламент ТР ТС 018/2011) В самом постановлении № 588 ни слова не говорится о необходимости обязательного применения сезонной резины.Главное нововведение – это минимальная глубина протектора для различных типов шин на разных транспортных средствах в случае отсутствия заводского индикатора износа.

Когда на шинах предусмотрен индикатор износа – то факт износа устанавливается по нему. Так, для легковых автомобилей устанавливается минимальная глубина протектора летней шины, равная 1,6 мм.Однако постановлением вводится как само понятие зимней резины (маркировка «M+S», «М&S», «М S», а также пиктограмма в виде трёхпиковой вершины со снежинкой в центре), так и минимальная глубина протектора для неё, равная уже 4 мм.Для остальных транспортных средств ограничения выглядят так:— Мотоциклы, мопеды, квадроциклы и пр.

(категория L) – 0,8 мм;— Грузовые автомобили, с разрешённой максимальной массой более 3,5 тонн (категории N2, N3, O3, O4) – 1 мм;— Автобусы (категории М2, М3) – 2 мм.Кроме того, резина не должна иметь повреждений – различные боковые порезы, протёртости до корда или неравномерный износ.

Зато ушли в прошлое требования к колёсным дискам – ранее на дисках не должно было быть трещин, следов сварки, повреждений, деформации посадочных отверстий и пр.Выдержка из перечня неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств (приложение № 3 к ПДД РФ) с учетом введенных с 1 января 2015 года поправок:« 5.

Колеса и шины 5.1. Остаточная глубина рисунка протектора шин (при отсутствии индикаторов износа) составляет не более:— для транспортных средств категорий L — 0,8 мм;— для транспортных средств категорий N2, N3, O3, O4 — 1 мм;— для транспортных средств категорий М2, М3 — 2 мм.Остаточная глубина рисунка протектора зимних шин, предназначенных для эксплуатации на обледеневшем или заснеженном дорожном покрытии, маркированных знаком в виде горной вершины с тремя пиками и снежинки внутри нее, а также маркированных знаками «М+S», «М&S», «М S» (при отсутствии индикаторов износа), во время эксплуатации на указанном покрытии составляет не более 4 мм.

  • Примечание: Обозначение категории транспортного средства в этом пункте установлено в соответствии с приложением № 1 к техническому регламенту о безопасности колесных транспортных средств, утвержденному постановлением Правительства Российской Федерации от 10 сентября 2009 г.
  • 720.5.2.
  • Шины имеют внешние повреждения (пробои, порезы, разрывы), обнажающие корд, а также расслоение каркаса, отслоение протектора и боковины.5.3.

Отсутствует болт (гайка) крепления или имеются трещины диска и ободьев колес, имеются видимые нарушения формы и размеров крепежных отверстий.5.4. Шины по размеру или допустимой нагрузке не соответствуют модели транспортного средства.5.5. На одну ось транспортного средства установлены шины различных размеров, конструкций (радиальной, диагональной, камерной, бескамерной), моделей, с различными рисунками протектора, морозостойкие и неморозостойкие, новые и восстановленные, новые и с углубленным рисунком протектора.

  1. На транспортном средстве установлены ошипованные и неошипованные шины.».
  2. Штраф за несоответствие шин Штраф установлен в размере 500 рублей (п.1 ст.12.5 КоАП РФ).
  3. Выдержка из КоАП РФ: «Статья 12.5.
  4. Управление транспортным средством при наличии неисправностей или условий, при которых эксплуатация транспортных средств запрещена 1.

Управление транспортным средством при наличии неисправностей или условий, при которых в соответствии с Основными положениями по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностями должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения эксплуатация транспортного средства запрещена, за исключением неисправностей и условий, указанных в частях 2 — 7 настоящей статьи, — влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере пятисот рублей.» Важно, знать, что с 1 января 2015 года, наказывать будут только тех, кто ездит зимой на летней резине, а также летом — на шипах.

Если летом вы будете кататься на нешипованной «липучке», то вам ничего не грозит. С точки зрения закона.Есть зимние шины «M+S» с твердостью протектора (56 65)ед. = которые можно использовать всесезонно, но при условии (максимальная скорость ограничивается — скоростью 100 км.ч.). Они так же хорошо отводят воду и слякоть.Единственный «-» = Увеличенный расход бензина Летом (+1015)%.При правильном рабочем давление = не нагреваются.

В Красноярском крае, а именно в города Красноярске и в окрестностях по утрам и по ночам порой дорога покрыты налетом (температура дорожного покрытия от «- 3 С» ледяная корка) (создается эффект гололеда) и так как в районах города редко можно развить на длительный период скорость более 110 — 120 км/ч., то мое мнение безопаснее передвигаться на (ляпучке) оптимально управление, а также торможение, по поводу аквапланирования: мой опыт — при скорости 60-80 км./ч Машина полностью управляемая, Еще раз отмечу что в городе при постоянном движении скоростной режим от 40 до 90 км/ч, ВОДИТЕЛЬ ОБЯЗАН ИЗБИРАТЬ СКОРОСТЬ ДВИЖЕНИЯ УЧИТЫВАЯ ПОГОДНЫЕ И ДОРОЖНЫЕ УСЛОВИЯ!Хороший водитель не станет испытывать судьбу и подвергать риску причем не оправданному риску иных участников дорожного движения, хороший водитель бережно относиться как к своему автотранспортному средству, так и бережно относиться к автотранспортным средствам иных участников дорожного движения!

  1. УВАЖАЕМЫЕ ВОДИТЕЛИ Я ПРИЗЫВАЮ ВСЕХ БЫТЬ МАКСИМАЛЬНО ВЗАИМОВЕЖЛИВЫМИ НА ДОРОГАХ!

Читать подробнее: Давление летом на Зимней резине 185х75 R14 и Закон о Зимней резине от 01 января 2015 года. — DRIVE2