Самые распространенные значения давления в шинах в bar и psi
2.0 bar | 2.1 bar | 2.5 bar |
---|---|---|
29 psi | 30 psi | 36 psi |
Что такое PSI на шинах?
Достаточно часто на автошинах нормы давления указаны в единицах PSI. То же самое касается и рекомендаций автопроизводителей для американских и английских машин. PSI расшифровывается как «Фунты на Квадратный Дюйм». Для вашего удобства мы составили следующую таблицу перевода PSI в более распространенную единицу Бар, которую ещё называют «атмосферой», 1 Бар = 1 Технической Атмосфере, которая хоть и не равняется, но для бытовых применений приравнивается к 1 Атмосфере.
Сколько PSI должно быть в шине?
Давление в шинах
BAR | PSI |
---|---|
2.25 bar | 33 psi |
2.30 bar | 34 psi |
2.40 bar | 35 psi |
2.50 bar | 36 psi |
Какое давление должно быть в 35 колесах?
Давление в шинах – как измеряется? — Производители автомобилей указывают рекомендуемое для конкретной модели давление в шинах в разных единицах – барах (bar), килопаскалях (кПа), PSI. Для измерения давления еще используют атмосферы (at), килограмм-силы на сантиметр квадратный (кгс/см2). Поможем разобраться, как эти единицы соотносятся между собой и где применяются.
1 atm (атмосфера) = 1 кгс/см2 (килограмм-сила на сантиметр квадратный) = 98,066 kPa (кПа) 1 bar (бар) = 100 kPa (кПа) 1 PSI (фунт/квадратный дюйм) = 6,895 kPa (кПа)
Или переведите единицы с помощью обратных формул:
1 bar = 1,02 аt = 100 кPа; 1 кгc/см2 = 1 аtm = 101,3 кПа = 0,98 bar; 1 PSI = 0,07 кг/см2 = 0,07 atm.
Чтобы конвертировать единицы PSI в привычные для нас атмосферы, нужно показатель PSI разделить на 14,5. В упрощенном виде соотношения единиц выглядят так:
1 атм1 бар1кгс/см2100кПа14,5 PSI
Для удобства приводим ниже таблицу соотношения значений.
Стандарты давления шин | ||
Bar / Atm / кгс/см2 | PSI | кПа |
---|---|---|
1.8 | 26 | 180 |
1.9 | 28 | 190 |
2.0 | 29 | 200 |
2.1 | 30 | 210 |
2.2 | 32 | 220 |
2.3 | 33 | 230 |
2.4 | 35 | 240 |
2.5 | 36 | 250 |
2.6 | 38 | 260 |
2.7 | 39 | 270 |
2.8 | 41 | 280 |
2.9 | 42 | 290 |
3.0 | 44 | 300 |
Главная задача автомобильных шин – обеспечить достаточное сцепление машины с дорожным покрытием. При нормальном давлении воздуха внутри автошины нагрузка в пятне соприкосновения колеса с дорогой распределяется в равной степени, а значит, шины изнашиваются также равномерно. Нормальное давление в шинах обеспечивает хорошую управляемость автомобиля и умеренный расход топлива.
Какое должно быть давление в шинах таблица?
Таблица давления для разных марок автомобилей — Важно отметить, что заводские нормативы на сегодняшний день являются выверенными данными, на которые точно следует ориентироваться. Они проходят многочисленные проверки и тестирования, а уровень конкуренции между марками заставляет улучшать все показатели и процесс испытаний.
25 | 30 | 35 | 40 | 45 | 50 | 55 | 60 | 65 | 70 | ||||||||||
Размер | кгс/см2≈BAR | Размер | кгс/см2≈BAR | Размер | кгс/см2≈BAR | Размер | кгс/см2≈BAR | Размер | кгс/см2≈BAR | Размер | кгс/см2≈BAR | Размер | кгс/см2≈BAR | Размер | кгс/см2≈BAR | Размер | кгс/см2≈BAR | Размер | кгс/см2≈BAR |
285/25-R20 | 2.9 | 265/30-R19 | 2.8 | 215/35-R18 | 2.8 | 195/40-R17 | 2.8 | 165/45-R15 | 2.5 | 165/50-R15 | 2.4 | 155/55-R14 | 2.2 | 185/60-R14 | 2.0 | 175/65-R13 | 1.9 | 175/70-R13 | 1.9 |
295/25-R22 | 2.9 | 275/30-R19 | 2.8 | 225/35-R18 | 2.8 | 205/40-R17 | 2.8 | 195/45-R15 | 2.6 | 195/50-R15 | 2.4 | 165/55-R14 | 2.2 | 175/65-R14 | 2.0 | ||||
285/30-R19 | 2.8 | 255/35-R18 | 2.7 | 215/40-R17 | 2.7 | 195/45-R16 | 2.5 | 205/50-R15 | 2.3 | 165/55-R15 | 2.1 | ||||||||
245/30-R20 | 2.9 | 265/35-R18 | 2.6 | 235/40-R17 | 2.6 | 205/45-R16 | 2.4 | 225/50-R15 | 2.3 | 185/55-R15 | 2.1 | ||||||||
275/30-R20 | 2.9 | 275/35-R18 | 2.5 | 245/40-R17 | 2.5 | 205/45-R17 | 2.7 | 195/50-R16 | 2.4 | 195/55-R15 | 2.1 | ||||||||
255/30-R20 | 2.9 | 215/35-R19 | 2.8 | 255/40-R17 | 2.5 | 215/45-R17 | 2.6 | 205/50-R16 | 2.3 | 205/55-R16 | 2.2 | ||||||||
245/30-R22 | 2.9 | 225/35-R19 | 2.8 | 215/40-R18 | 2.8 | 225/45-R17 | 2.5 | 215/50-R16 | 2.3 | 215/55-R16 | 2.3 | ||||||||
265/30-R22 | 2.9 | 235/35-R19 | 2.8 | 225/40-R18 | 2.7 | 235/45-R17 | 2.4 | 225/50-R16 | 2.3 | 225/55-R17 | 2.3 | ||||||||
285/30-R22 | 2.9 | 245/35-R19 | 2.8 | 235/40-R18 | 2.6 | 215/45-R18 | 2.4 | 205/50-R17 | 2.4 | ||||||||||
255/35-R19 | 2.8 | 245/40-R18 | 2.6 | 225/45-R18 | 2.4 | 215/50-R17 | 2.4 | ||||||||||||
265/35-R19 | 2.9 | 265/40-R18 | 2.6 | 235/45-R18 | 2.6 | 225/50-R17 | 2.4 | ||||||||||||
275/35-R19 | 2.8 | 275/40-R18 | 2.8 | 245/45-R18 | 2.5 | 225/50-R18 | 2.5 | ||||||||||||
245/35-R20 | 2.9 | 225/40-R19 | 2.8 | 255/45-R18 | 2.8 | 235/50-R18 | 2.5 | ||||||||||||
255/35-R20 | 2.9 | 245/40-R19 | 2.9 | 225/45-R19 | 2.8 | ||||||||||||||
275/35-R20 | 2.9 | 255/40-R19 | 2.9 | 245/45-R19 | 2.7 | ||||||||||||||
275/40-R19 | 2.9 | 295/45-R19 | 2.8 | ||||||||||||||||
245/40-R20 | 2.9 | 265/45-R20 | 2.8 | ||||||||||||||||
295/40-R20 | 2.9 |
Автор: Артем Сапегин (эксперт по автомобильной тематике, автор многочисленных статей) Читать подробнее: Интернет — магазин kolesa.shop
Сколько это 1 PSI?
Psi ), точнее, «фунт-сила на квадратный дюйм» (англ. pound-force per square inch, lbf/in²) — внесистемная единица измерения давления. В основном употребляется в США. Численно равна 6894,75729 Па.
Сколько атмосфер качать в колеса?
Давление в шинах Неправильное давление в шинах автомобиля может привести к тому, что будет неравномерный и плохая управляемость машины. Кроме того, низкое давление в покрышке увеличивает риск «пробития» колеса, появлению, так называемых, грыж и повреждению колесного диска.
При слишком малом давлении в шинах автомобиль будет хуже управляться, машина будет «плавать» по дороге, особенно это заметно на больших скоростях. Кстати говоря, это первый признак спущенного колеса. Поэтому, если вы чувствуете, что машина стала плохо управляться и плавать по дороге, выберите подходящее место на обочине и проверьте шины.
Посмотрите на колеса, не спустили ли, и проверьте затяжку крепежных болтов (особенно, если вы недавно посещали шиномонтаж). При слишком большом давлении в шинах, автомобиль тоже будет хуже управляться, за счет того, что в перекаченной шине работает не вся площадь протектора, а только центральная часть. Машина будет очень жесткой, ухудшится комфорт езды и увеличится нагрузка на подвеску автомобиля.
Внимание! Правильное давление в шинах определяется не самой шиной, а рекомендациями завода изготовителя вашего автомобиля! Оно не может быть написано на самой шине, поскольку одни и те же покрышки используются на разных моделях машин с разным весом и другими характеристиками. Рекомендуемое давление написано в инструкции по эксплуатации автомобиля.
Иногда его пишут на наклейке, которая может располагаться на водительской стойке двери или на лючке бензобака. Обратите внимание, что рекомендованное давление в передних и задних колесах обычно имеет разное значение и зависит от степени загруженности авто, и от установленного,
Если вы все же не нашли значения, которые рекомендует завод изготовитель вашего автомобиля, позвоните любому официальному дилеру, они вам обязательно помогут. Также, можно воспользоваться таблицей давления в шинах автомобиля в формате PDF : в шинах автомобилей (каталог 2010 года). в автошинах автомобилей (каталог 2011 года).
(Если у вас не стоит программа для чтения файлов PDF, вы можете скачать её бесплатно с официального сайта разработчика ). Иногда люди не пользуются точными рекомендациями и придерживаются правила — для легкового авто нужно накачивать 2.2 атмосферы, а для задних колес — 2.0, а при полной загрузке автомобиля увеличивать значение до 2.4 атмосфер (для задних колес).
- Однако этот метод для некоторых автомобилей будет совсем неприемлем, поскольку разброс рекомендуемых значений для разных моделей автомашин очень большой.
- Поэтому этот способ можно использовать только, как временный, когда, например, в дороге вам не удалось узнать необходимые данные вышеуказанными способами.
В России принято указывать давление для автошин в Атмосферах (Килограммы на квадратный сантиметр — kg/cm2). На некоторых американских автомобилях в инструкции оно указано в PSI — это Фунты на Квадратный Дюйм (англ. pound per squareinch). Их легко пересчитать в более понятную нам единицу — Атмосферу (atm) или практически равную Атмосфере единице — Бар (bar).
1 psi = 0.068 atmили наоборот1 atm = 14.706 psi
т.е. если у вас, к примеру, указано рекомендуемое давление 29 PSI, то нужно разделить его на 14.706 atm = 29 / 14.706 = 1.972 ≈ 2 atm Также давление в шинах может измеряться в Килопаскалях (kPa)(kPa = 6.89476 psi).1 atm = 101.325 kPa Как правило, в Килопаскалях указывают не рекомендуемое, а максимально допустимое давление в колесе MAX PRESSURE, указанное в на ее боковине.
Давление в psi | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 | 31 | 32 | 33 | 34 | 35 | 36 | 37 | 38 | 39 |
в kPa | 138 | 145 | 152 | 159 | 165 | 172 | 179 | 186 | 193 | 200 | 207 | 214 | 221 | 228 | 234 | 241 | 248 | 255 | 262 | 269 |
в atm (bar) | 1.4 | 1.4 | 1.5 | 1.6 | 1.6 | 1.7 | 1.8 | 1.8 | 1.9 | 2.0 | 2.0 | 2.1 | 2.1 | 2.2 | 2.3 | 2.4 | 2.4 | 2.5 | 2.6 | 2.7 |
table>
Для измерения давления воздуха в шинах существуют манометры различных типов: стрелочные (принцип работы — манометрическая пружина), механические (принцип работы — цилиндрическая пружина) и современные электронные с цифровым дисплеем. Стрелочные манометры довольно точны, но они «боятся» падений и перегрузок большим давлением, из-за которого портится манометрическая пружина внутри манометра. Внимание! Измерения нужно проводить на «холодных» шинах, т.е. когда автомобиль не двигался несколько часов. Лучше всего делать это с утра, когда машина стояла всю ночь. Давление в зимних шинах, когда машина стояла в теплом гараже, желательно увеличить на 0.1 — 0.2 атмосферы, поскольку при попадании машины на улицу шины «остывают», и давление в них будет меньше.
- В зимнее время года, при движении автомобиля, давление в колесах от нагрева увеличивается не столь сильно, как в летний период.
- Мы представляем вам видеоролик, который мы перевели на русский язык, компании Michelin, (производящей ), в нем показано, как нужно производить измерения.
- Чтобы было понятнее, мы перевели американские единицы измерения давления — фунты на квадратный дюйм, в более привычные нам — атмосферы (Бары).
Материал подготовлен в Покрышка.ру Внимание! Все содержимое этого сайта охраняется законодательством об интеллектуальной собственности (Роспатент, свидетельство о рег. №2006612529). Установка гиперссылки на материалы сайта не рассматривается как нарушением прав и согласования не требует.
Как понять что надо подкачать шины?
Все что нужно знать про давление в шинах начинающим водителям Начинающим водителям необходимо знать, что правильное атмосферное давление в шинах увеличивает срок их эксплуатации и способствует максимальным возможностям автомобиля, поэтому очень важно поддерживать и следить за таким давлением. Перекачивание (как и недокачивание) шин приводит к быстрому их износу. При низком давлении в шинах, автомашина хуже тормозит и не слушается руля. В таком случае увеличивается расход топлива, возрастает сопротивление, которое ведет к перегреву, и шина может взорваться. При перекачанной шине автомобиль не держит дорогу. Часто возникает вопрос: какое же давление необходимо поддерживать в автомобильных шинах? Правильным ответ будет таков: накачивать колеса нужно так, как этого требует производитель определенной марки автомобиля, не меньше и не больше. Как правило, на люке бензинового бака или в проеме водительской дверцы на боковой стойке наклеена таблица значений рекомендованного давления в зависимости от загрузки автомобиля и его типоразмера. Обычно указывается значения давления с учетом веса автомобиля для > и > его загрузки. Накануне дальнего передвижения по автостраде или при полной загрузке, шины автомобиля необходимо подкачать на 0,3-.0,5 атмосфер от обычного состояния. Для езды по бездорожью, в некоторых случаях, давление в шинах наоборот можно понизить. Несмотря на технические параметры, реалии жизни показывают, что автолюбителю необходимо все же адаптировать шины непосредственно к индивидуальной ситуации. К примеру, при эксплуатации на городских улицах, с покрытием не слишком качественным, вполне допустимо > шины на 10-15% зимой, а летом — на 5-10%, зависимо от состояния эксплуатируемых дорог. Если у вас автомобиль — иномарка, то следует понимать, что средние показатели давления шин рассчитаны для европейских дорог (или США), которые существенно отличаются от дорожного покрытия постсоветских стран. Измерять давление и подкачивать шины необходимо >. При этом, нужно понимать, во время движения атмосферный воздух в шине нагревается, соответственно, повышается давление, поэтому замеры такого давления после езды могут показать иные результаты в сторону увеличения. Бытует ложное мнение, что при превышении указанного производителем давления в шинах можно существенно добиться экономии топлива. Фактически топливо экономится в малых количествах (до 5%), а перекачанная шина сделает машину более жесткой, менее управляемой, при этом увеличится тормозной путь. Кроме того, шина будет изнашиваться намного быстрее и это приведет к преждевременной ее замене, поэтому > будет несоразмерной. Вывод Низкое давление:
Повышенный износ боковин колеса, деформация подошвы протектора внутрь. Увеличение расхода топлива вследствие увеличения сопротивления качению. Повышенный износ деталей подвески из-за увеличения скручивающих нагрузок. Повышенная нагрузка на КПП и делали приводов. Ухудшение управляемости автомобиля за счет склонности к деформации покрышки (склонность к «уводу» автомобиля, «рысканию» и т.д.). Увеличение тормозного пути за счет понижения плотности сцепления с дорогой или потеря управления автомобилем при торможении. Увеличение риска повреждение ниппеля, за счет «проворота» диска на слабосидящей покрышке (для камерных шин). Увеличение риска «разбортирования» колеса при сильной боковой нагрузке, с соответствующей потерей управления автомобилем. Увеличения риска аквапланирования.
Экспериментально установлено, что понижение давления в шине на 20% ведет к сокращению срока эксплуатации шин на 30%, при этом происходит увеличение расхода топлива на 3% ! Высокое давление:
Повышенной износ центра подошвы протектора. Повышенная нагрузка на подвеску и корпус автомобиля вследствие увеличения отбойных характеристик колеса – эффект мячика. Ехать не очень комфортно из-за того, что колесо «ловит» каждый камешек или ямку. Ухудшение управляемости автомобиля за счет снижения площади контакта с дорожным покрытием. Увеличение тормозного пути и склонности к заносу за счет снижения площади контакта с дорожным покрытием. Увеличение риска прокола или повреждения, а также «взрыва» колеса.
И низкое и высокое давление в шинах одинаково нехорошо. Однако по-настоящему опасно не столько неверное давление шин, сколько в одном! Из-за этого ваш автомобиль может стать неуправляемым! Читать подробнее: Все что нужно знать про давление в шинах начинающим водителям
Как узнать рекомендуемое давление в шинах?
Какое оптимальное давление — У каждой модели машины свое номинальное давление в шинах зимой и летом. Оно пишется на стикере, который крепится на внутреннюю сторону двери со стороны водителя, на крышку бардачка, с обратной стороны лючка бензобака, в нише «запаски». Когда подкачиваете колеса, руководствуйтесь именно этой цифрой. Их также можно найти в руководстве по эксплуатации автомобиля. Нормальное давление в покрышке современного автомобиля лежит в диапазоне от 2 до 3 бар. Проверять его нужно до поездки, когда шина холодная. Когда машина едет, за счет трения колес с дорогой температура поднимается, давление увеличивается. Чтобы узнать оптимальное значение, нужно, чтобы авто постоял несколько часов, а лучше всю ночь.
При отрицательной температуре воздуха на каждые 10°С относительно нуля — давление падает на 0,1 бара. При жаре — повышается.1 бар примерно равен 14,5 psi, 0.9896 атмосферы или 1 кг/см2. Нельзя накачивать давление до цифры, указанной на шине. Это цифра обозначает максимальное значение, которое выдержит покрышка.
Подробнее в статье про маркировку и обозначения, Также накачка азотом — никаких преимуществ не даёт. Проверять давление нужно при помощи манометра. Он плотно вставляется в открытый ниппель. Если слышите свистящий звук, это значит, что из шины выходит воздух.
Сколько качать летнюю резину?
Все про давление в шинах автомобиля — DRIVE2 1 Проблема начинающих автолюбителей — недостаточное внимание к мелочам. В частности, многие забывают о таком аспекте, как давление шин в автомобиле. Есть даже мнение, что незначительное снижение или повышение данного параметра никак не сказывается на управляемости, потреблении топлива и прочих аспектах. В этом и заключается ошибка.
- Давайте же рассмотрим, каким должно быть давление в покрышках, к чему приводит его отклонение от нормы, чем качать колеса и так далее.
- Содержание:
- -В чем измеряется давление в шинах;-Какие приборы используются для измерения;-К чему может привести несоблюдение норм давления в покрышках;-Период проверки;-Чем лучше качать шины;-Особенности накачки шин летом и зимой;-Когда нужно припускать шины;-Нормативные показатели для моделей ВАЗ, Ланос и других;-Нормы для автомобилей КАМАЗ, МАЗ, КрАЗ;
- -Подводим итоги.
- В чем измеряется давление в покрышках авто, и от чего зависит этот показатель?
- Производитель заботится о покупателях и заинтересован в максимальном ресурсе своей продукции.
- Столь важные параметры, как давление в шинах, обязательно указывается в специально предназначенных для этого местах.
- Так, норма давления может прописываться на люке бензобака или на боковой стойке (что около дверного проема водительского места).
2 Что касается единиц измерения, то здесь есть несколько типов обозначений:=БАР — наиболее популярный вариант отражения давления (техническая атмосфера). Как правило, именно в барах измеряют давление современные манометры на СТО. Недостаток лишь в том, что данная система измерения популярна не во всех государствах;=PSI — еще один стандарт, который пользуется популярностью в большей части зарубежных стран.
- К основным факторам, которые влияют на параметр давления в шинах автомобиля, можно отнести:
- -диаметр колеса;-марка транспортного средства;-тип применяемой резины;-покрытие на дороге;-стиль вождения, характерный для автолюбителя.
- Учтите, что если на автомобиль устанавливаются шины иного типа, то давление должно быть максимальным (указано в технических характеристиках вашей модели авто).
Если параметр грузоподъемности покрышки ниже, то давление нужно повысить на 0.1 атмосферу (для каждой единицы нагрузки).
- Вернуться к содержанию ^
- Какие приборы используются для измерения давления в шинах?
- Для проверки давления, как правило, применяется специальное устройство — манометр.
- Данный прибор может быть трех видов:
- -стрелочным (работает с помощью специальной пружины);-механическим (в основе цилиндрическая пружина);-электронным — современное устройство с жидкокристаллическим экраном.
Наибольшей популярностью из этой «троицы» пользуется первый стрелочный манометр. Объяснить это просто. 3 Главные плюсы данного прибора — надежность, неприхотливость, доступная цена. Минусы — высокий риск выхода из строя в случае механического воздействия. Резкий удар может стать причиной поломки пружины, и тогда никакие измерения провести не получится. Большей эффективностью пользуется второй тип прибора — механический манометр. Он выполняется в форме специальной «ручки». 4 В основе устройства лежит специальная пружинка, имеющая цилиндрическую форму. Главный минус прибора — наличие небольших погрешностей во время измерения. Наибольшей точностью обладает электронный манометр. Производители заявляют, что устройство способно отражать информацию с погрешностью не более 0.05 Бар (Атмосфер). 5 Но и здесь не все однозначно. Некоторые электронные изделия (в первую очередь из Китая) не могут похвастаться столь высокой точностью. Так что для повседневного применения лучше всего подходят стрелочные приборы.К чему может привести несоблюдение давления в шинах?
- Часто автолюбители забывают о последствиях, которые возможны при снижении (повышении) давления выше номинального.
- Как правило, отклонение данного показателя может привести к чрезмерному износу и разрушению резины, ухудшению управления, повышению расходу топлива и так далее.
- При этом «побочные эффекты» во многом зависят от того, снижено давление или повышено.
- Давайте рассмотрим каждый из вариантов:
- 1. Если давление выше нормируемого:
- -покрышка становится более твердой, все колебания передаются в салон;-повышается риск налететь на камень или выбоину, повредив резину;-ухудшается качество сцепления с дорожным покрытием. Как следствие, рисунок на покрышке также -истирается неравномерно;-вращение колеса становится более легким;-повышается тормозной путь (из-за ухудшения сцепления с поверхностью);
- -повышается устойчивость на дороге.
6 2. Если давление ниже нормируемого: -повышается расход топлива;-ускоряется процесс износа шины из-за повышения площади соприкосновения с асфальтом;-усложняется процесс управления транспортным средством; -меняется угол наклона, что делает машину не такой устойчивой на дорожном покрытии. Как следствие, -повышаются риски заноса на дороге. 7 Период проверки давления в шинах Часто автолюбители интересуются, как часто производить проверку давления в шинах. Здесь многое зависит от пробега транспортного средства. В частности, проверки рекомендуется делать не реже, чем дважды в неделю.
- Это вызвано тем, что конструктивные элементы покрышки не обладают идеальной герметичностью, поэтому воздух все равно будет постепенно выходить.
- В «зоне риска» находится и всесезонная резина, давление в которой снижается вместе с похолоданием.
- Следовательно, при выборе всесезонных шин учитывайте необходимость подкачки изделий в холода.
- Идеальный вариант — проверка давления и подкачка каждый раз при выезде из гаража, посещении заправки или СТО.
Проверку давления нужно осуществлять рано утром, пока шины еще не нагрелись. Если же проводить измерение уже в пути, то показатели не будут точными. Проверка давления проводится обязательно во всех колесах (в том числе и в запаске). Бывают ситуации, когда в багажнике вместо обычного колеса лежит докатка.
В таких случаях показатель давления должен быть немного ниже, чем в других колесах. Если регулярно проверять давление нет времени, то выполняйте эту работу хотя бы перед дальним путешествием. Не забывайте напоминать специалистам на СТО, чтобы они выставляли давление в шинах при переобувке автомобиля. Есть автолюбители, которые визуально оценивают состояние шин.
Такой подход безответственен. Заметить «на глазок» снижение (повышение) давления на 0.1-0.5 атмосфер практически невозможно. 8 Еще два десятка лет назад выбор у автолюбителей был невелик. Единственное, что было доступно — ручной насос, который всегда лежал в багажном отсеке транспортного средства. Преимущества такого варианта — простота и доступность. Главный минус — большие трудозатраты. В среднем на одну атмосферу необходимо сделать около 110-130 движений вверх-вниз (для шин 13-14 дюймов). 9 Через время появился ножной насос, который отличался большим удобством пользования. В отличие от прошлого варианта, руки освобождались, и вся работа выполнялась ногой. 10 Главный недостаток таких устройств — небольшая надежность. Уже через 5-6 месяцев эксплуатации изделие попросту выходило из строя (имеется ввиду из недорогих моделей). Автолюбители вздохнули с облегчением, когда появился компрессор — специальное устройство, которое выполняет свою работу самостоятельно. Все, что необходимо — включить прибор в розетку и наблюдать за показаниями манометра.11
- Как только давление достигает нужно значения, можно отключать компрессор и отправляться в путь.
- Но минусом первых компрессоров была «привязка» к бытовой сети.
- Со временем появились компактные изделия, которые можно было брать с собой в дорогу и подкачивать колеса в любой удобный момент.
- Питание переносных компрессоров осуществляется прикуривателю или непосредственно к АКБ автомобиля.
12 Конечно, скорость накачивания колеса меньше, чем в случае со стационарным компрессором, но зато можно в любой момент довести колеса до нужного давления.Особенности накачки шин летом и зимой Немаловажный момент в процессе эксплуатации — зависимость параметра давления от времени года (зимы и лета).
- На самом же деле здесь нет никакой загадки.
- Как утверждают мастера, давление как в жару, так и в холода должно быть идентичным.
- Но есть один момент.
- Так, если машина длительное время стояла в теплом гараже (на СТО), а вы выехали на мороз, то показатель давления в резине будет постепенно снижаться.
- Причина этому — физические процессы.
Чтобы избежать неприятностей, проверьте давление еще раз 1-2 часа после выезда, когда температура шин сравняется с температурой окружающего воздуха.13 Как правило, при повышении температуры давление возрастает, а при ее снижении — опускается. К примеру, при изменении температурных показателей (относительно нуля) давление будет меняться следующим образом: -при +25 градусах тепла давление возрастает на 0.8 атмосфер;-при -25 градусах Цельсия давление снижается на 0.8 атмосфер.
- Какой можно сделать вывод?
- Если вы качаете холодные шины, то есть температура колеса равна температуре окружающего воздуха, то ориентируйтесь на нормы производителя.
В случае, когда подкачка осуществляется в теплом гараже, температура в котором превышает на пять градусов Цельсия наружного показателя, то норму нужно поднять на 0.2 бара. Такая хитрость позволит компенсировать разницу температур и накачать оптимальное для шин давление.
При этом не стоит думать, что качественная накачка шин на зимних дорогах обеспечит лучшую устойчивость транспортному средству. Это не так. На управляемость в большей степени влияет рисунок протектора и качество резины.Когда нужно припускать шины? Бывают ситуации, когда может понадобиться несущественное снижение давления, то есть его доведение до более низкого уровня (меньше, чем в рекомендациях производителя).
Здесь есть два варианта: -зимой, когда необходимо перемещаться по очень скользкой дороге. Многие автолюбители рекомендуют снижать давление на 0.1-0.3 атмосферы, чтобы увеличить площадь касания колеса с дорожным покрытием. -Но здесь не забывайте, что при снижении температуры давление в колесе также будет меняться;-при движении по бездорожью.
- Нормативные показатели давления в шинах летом и зимой
- Помните, что у каждого производителя есть свои требования по отношению к давлению в шинах.
- Автомобили линейки ВАЗ.
- Рассмотрим следующие варианты.
-для ВАЗ-2101-2107 (передняя, задняя ось). Лето — 1.6, 2.2, зима — 1.7, 2.4;-для ВАЗ-2108-21099: лето — 1.9, 1.9, зима — 2.0, 2.0;-для Ланос. К примеру, для мотора 1.5: лето — 2.2, 2.2, зима — 2.4, 2.4;-для Лада Калина: лето — 1.9, 1.9, зима — 2.1, 2.1;-для Лада Приора (к примеру, для шин 185/60 R14): лето — 2.0, 2.0, зима — 2.1, 2.1.
Другие нормы для автомобилей ВАЗ в зависимости от размера шин – таблица.15 Для Газели. Производитель рекомендует качать колеса до уровня 2.9-3.0 атмосфер летом, и 3.0-3.2 атмосфер зимой. Если же авто часто применяется для грузоперевозок, то рекомендуется повышать давление до уровня 3.5-4.0 атмосфер; Для УАЗ.
-Лето — 2.0, 2.4, зима — 2.1, 2.5 (для 225/75R16 К-153, К-155),-Лето — 1.9, 2.2. Зима — 2.0, 2.3 (для 235/70R16 КАМА-221), -Лето — 1.8, 2.1. Зима — 1.9, 2.2 (для 245/70R16 К-214).
- Нормативы для грузовых автомобилей.
- В случае с грузовыми автомобилями нормативы будут отличаться:
-для КАМАЗа (к примеру, 5325): лето — 7.5, 6.7, зима — 7.7, 7.9;-для МАЗа (в зависимости от модели). К примеру, для МАЗ-5335: лето — 6.5, 7.3, зима — 6.7, 7.5; -для КРАЗ (к примеру, КРАЗ-65120): лето — 6.8, 6.4, зима — 7.9, 6.6. Для других марок отечественных автомобилей – таблица.16 Для модельного ряда Mitsubishi – таблица.17 Итоги Проверка давления в шинах и приведение его в норму — одна из главных задач для ответственного автолюбителя.
Что будет если перекачать шины?
Накачивая наши колеса, мы не задумываемся о том, что будет если «переусердствуешь» и перекачаешь шины, или наоборот, перестрахуешься и недокачаешь, Многие не уделяют должного внимания таким моментам, и зря! Ведь это может грозить очень большим и печальным последствиям.
- Вы наверно сейчас думаете «А откуда мне знать, эту золотую середину?», ответ прост: у любой машины есть заводская инструкция по эксплуатации, в которой каждый автопроизводитель четко указывает оптимальное давление в шинах своего детища.
- Давайте выделим самые опасные последствия: Вы может уже слышали байку » если сбросить давление в шинах на пол-автомосферы от нормы, то авто будет двигаться несколько плавнее «, а есть перекачать » то значительно уменьшиться расход топлива».
На самом деле, если понизить давление, то получиться следующее: да автомобиль будет ехать плавнее и ровнее, не будет заметно мелких выбоинок, трещин и более крупные ямы и неровности машина будет проходить плавнее. Более того «ваш железный конь» на прямой станет резвее и повысится реакция тормозов.
- Но все эти плюсы очень быстро превращаются в минусы! Начинает увиличиваться расход топлива, ухудшается курсовая устойчивость, управлять авто становится труднее и начинают быстро изнашиваться борта шин.
- Ну а если перекачать шины, то авто будет незначительно экономить топливо; повисится управляемость на небольших скоростях; тормозит авто нормально.
Однако при перекачке есть серьезные недостатки: площаль сцепления шин с дорогой уменьшается; сбрасывается скорость авто; ухудшается управляемость при быстрой езде, т.к. водитель начинается хуже «чувствовать руль». Кроме того, перекаченные шины начинают резко реагировать на все неровности дорожного полотна, превращая поездку в салоне автомобиля в настоящую пытку. Все эти нюансы могут привести к ДТП — очень опасен не только для Вас, но я всех остальных участников движения, ведь ДТП бывают разные, можешь просто «шеркнуть», а можешь и пол машины «разнести», и не дай бог еще и пассажиры пострадают. Вывод из всего вышеизложенного довольно прост — шины с отклонением давления в ту или иную сторону существенно ухудшают потребительские свойства машины, не говоря уже о том, что резко возрастает износ резины вашего автомобиля.
Чем опасно высокое давление в шинах?
В чем опасность? — Материалы по теме Пониженное давление приводит к увеличению деформации шины, большему ее нагреву во время качения колеса, ускоренному износу крайних дорожек протектора. Возможно даже нарушение целостности каркаса. Расход топлива при этом возрастает. При попадании в яму на дороге вероятность повреждения как диска, так и шины выше.
Как давление в шинах влияет на расход топлива?
Как давление в шинах влияет на расход топлива авто
В США производители ТС обязаны выпускать автомобили с определенным средним расходом топлива. Так, например, согласно CAFE (Corporate Average Fuel Economy), на 2009 год были определены следующие нормы на 1 галлон (американский галлон для бензина или нефти равен 3,785 л.):
27,5 миль – для легковых машин; 23,1 мили – для легких грузовиков, пикапов и микроавтобусов.
Если новое авто расходует слишком много топлива, производителя могут серьезно оштрафовать. Однако, потребление зависит не только от конструкции ТС. Есть много объективных причин, которые, правда, больше сказываются на грузовиках, чем на легковушках. К ним относится загруженность кузова, аэродинамика ТС, стиль вождения, развал-схождение передних колес и состояние покрышек.
- Состояние шин серьезно влияет на расход топлива авто.
- Если они накачаны ниже нормы, то колеса сопротивляются качению, из-за чего расход горючего увеличивается.
- К тому же, протектор будет сильнее изнашиваться по краям.
- Сотрудники Kenworth определили, что достаточно уменьшить это самое сопротивление всего на 3%, чтобы получить 1% экономии расхода топлива авто.
Если шины перекачать, то будет повышенный износ протектора в средней его части. Уменьшится пятно контакта резины с асфальтом, а значит, и устойчивость автомобиля на поворотах. Колесо станет более жестким и не сможет выполнять одну из своих основных функций – амортизационную.
- Из-за этого подвеска выйдет из строя раньше времени.
- Не говоря уж о дискомфорте при движении.
- Исходя из всего сказанного выше, контроль давления в шинах очень важен, им ни в коем случае нельзя пренебрегать.
- Поэтому одним из американских промышленных стандартов стали именно Tire Pressure Monitoring System – системы, следящие за показателями давления в шинах.
Для автобусов, грузовых и легковых автомобилей они являются обязательными. Эти системы могут быть прямого или косвенного контроля. В первом случае все просто. Внутрь камеры монтируется датчик, который измеряет давление и подает сигнал, если оно становится меньше предельного уровня.
Во втором с помощью специального датчика на ABS (антиблокировочной системе) анализируется угловая скорость вращения колеса – и сравнивается с прочими колесами. Если на одну милю число оборотов будет отличаться от других, то в бортовой компьютер отправляется сигнал о неполадках. У этого варианта, правда, есть существенный недостаток.
Если одинаково спущенными окажутся все четыре колеса, то компьютер этого «не заметит» и водитель не получит предупредительную информацию. Следующим естественным шагом, после регистрации данных о приспущенном колесе, является восстановление нормальных параметров.
- То есть, подкачка.
- Ведущие производители уже разработали системы, которые могут это делать в автоматическом режиме.
- Среди них можно назвать TIREMAXX от компании Hendrickson, предназначенную для грузовых машин и полуприцепов.
- ATIS (Meritor) для подкачки шин во время движения берет сжатый воздух из пневмосистемы полуприцепа.
Здесь также предусмотрена опция предупреждения утечки воздуха и увеличения температуры покрышек. А в системе VIS-Nitro шины вообще заполняются азотом. Как утверждают сотрудники фирмы, этот газ более эффективен, по сравнению с воздухом. Он лучше держит давление, менее теплопроводен и снижает коррозию обода, в результате чего колесо становится более долговечным.
Какое давление нормальное?
Уровень артериального давления – один из ярких показателей состояния здоровья. Правда, чаще всего о необходимости следить за АД вспоминают при заболеваниях сердечно-сосудистой системы. На самом деле каждый должен знать все о своем давлении, потому что оно меняется по разным причинам.
Что такое артериальное давление? Артериальное давление (АД) – давление, которое оказывает кровь на стенки артерий. Оно неравномерно и колеблется в зависимости от фазы работы сердца. В систолу, когда сердце сокращается и выбрасывает в сосуды очередную порцию крови, давление увеличивается. А в диастолу, когда сердце расслабляется и наполняется кровью, давление в артериях уменьшается.
Давление крови на стенки артерий в систолу называют «верхним» или систолическим, а в диастолу – «нижним» или диастолическим. Значение АД принято записывать через дробь: первым – верхнее, вторым – нижнее. АД – один из важнейших показателей работы сердечно-сосудистой системы.
У большинства здоровых людей он относительно постоянен. Но под воздействием стрессов, физических нагрузок, переутомления, употребления большого количества жидкости и под влиянием других факторов его величина может меняться. Обычно подобные изменения либо не слишком часты, либо не слишком сильны, и в течение суток не превышают 20 мм.
рт. ст. – для систолического, 10 мм. рт. ст. – для диастолического. А, вот, неоднократное или стойкое снижение или повышение давления, выходящее за пределы нормы, может оказаться тревожным сигналом болезни и требует незамедлительного обращения к врачу. Нормы артериального давления по классификации ВОЗ
Артериальное давление (категория) | Верхнее артериальное давление (мм. рт. ст.) | Нижнее артериальное давление (мм. рт. ст.) |
Гипотония (пониженное) | ниже 100 | ниже 60 |
Оптимальное давление | 100–119 | 60–79 |
Нормальное давление | 120–129 | 80–84 |
Высокое нормальное давление | 130–139 | 85–89 |
Умеренная гипертония (повышенное) | 140–159 | 90–99 |
Гипертония средней тяжести | 160–179 | 100–109 |
Тяжелая гипертония | более 180 | более 110 |
Идеальным считается «давление космонавтов» – 120/80 мм. рт. ст. Впрочем, многие доктора сходятся в том, что у каждого идеал свой, и поэтому нередко спрашивают о «рабочем» давлении пациента. Рабочее АД – привычный постоянный интервал АД, обеспечивающий человеку хорошее самочувствие.
Поскольку этот интервал индивидуален, для кого-то 115/80 при рабочем 130/90 может оказаться пониженным, хотя и укладывается в границы нормы. И, наоборот, при рабочем 110/80 повышенным может стать уже 130/90. Знание рабочего давления помогает врачу своевременно выявить патологию, более точно поставить диагноз и правильно подобрать лечение.
Тем не менее, стоит помнить, что давление, выходящее за нижние и верхние границы нормы, рабочим для здорового человека не бывает. И нормальное самочувствие в таком случае – только дополнительный повод обратиться за консультацией к специалисту. Кому и как необходимо следить за уровнем артериального давления? Одно из самых распространенных нарушений регуляции АД – гипертония,
Нередко за ней кроется гипертоническая болезнь, приводящая к инфаркту миокарда, инсульту и другим тяжелым осложнениям. К сожалению, часто артериальная гипертензия протекает бессимптомно, поэтому следить за давлением необходимо всем. Людям, склонным к его повышению, подверженным факторам риска развития гипертонической болезни и испытывающим ее симптомы, стоит быть особенно внимательными и время от времени измерять АД.
Остальным же вполне достаточно ежегодного контроля в период диспансеризации. А вот тем, у кого диагноз артериальной гипертензии подтвержден, хорошо бы подружится с тонометром и проверять уровень давления как минимум два раза в день – утром и вечером. Обязательно измерять АД при появлении слабости, головокружения, головной боли, потемнения, «пелены» в глазах, шума в ушах, затруднении дыхания, боли и тяжести в области сердца или за грудиной или при появлении других симптомов, которые обычно сопровождают подъем или понижение давления.
Также стоит контролировать АД при физических упражнениях, особенно при подборе нагрузки. Как правильно измерять артериальное давление? Если измерение АД плановое, то за час до него нельзя употреблять алкоголь, напитки, содержащие кофеин (чай, колу, кофе) и курить, а за пять минут до измерения обеспечить себе состояние покоя.
При первом визите к врачу давление измеряют на обеих руках поочередно. Если результаты отличаются более, чем на 10 мм. рт. ст., то в последующем измерение проводится на руке с большим значением АД. Впрочем, в норме показания примерно одинаковы. Разница же между ними, превышающая 10 мм.
- Рт. ст., говорит о повышенном риске заболеваний сердечно-сосудистой системы и смерти от них или об уже имеющейся патологии.
- АД принято измерять сидя или лежа.
- Рука, на которой проводится измерение, должна быть освобождена от одежды и сдавливающих предметов, расслаблена и неподвижна.
- Чтобы избежать нежелательного напряжения, ее можно положить на предмет, обеспечивающий точку опоры, например, на стол или край кровати.
Лучше всего расположить конечность так, чтобы локтевой сгиб находился на уровне сердца. На руке не должно быть артериовенозных фистул для проведения диализа, следов разреза плечевой артерии, лимфедемы. Манжету накладывают на плечо на 2 см выше локтевого сгиба.
- Важно, чтобы она плотно облегала руку, но не сдавливала ее.
- В идеале АД измеряют дважды с интервалом в 2 минуты.
- Если результат отличается более, чем на 5 мм. рт. ст.
- Через 2 минуты проводят третье измерение и высчитывают среднее значение.
- Способ измерения давления зависит от прибора, которым оно проводится, и указывается в инструкции по эксплуатации.
Как выбрать аппарат для измерения давления? Прибор для измерения давления называется тонометр. Различают два типа тонометров – механический и электронный (автоматический и полуавтоматический). Механический тонометр недорог, надежен, служит долго, гарантирует высокую точность измерения, несложен в применении, однако требует определенных навыков и им труднее пользоваться без посторонней помощи.
Электронный тонометр удобен и прост, с ним легко можно справиться самостоятельно. Помимо аппаратов, измеряющих давление на плече, есть и те, что измеряют его на запястье. Такой тонометр можно носить с собой, что иногда бывает важно для некоторых гипертоников. А приборы с крупным циферблатом приходятся весьма кстати для пожилых людей.
Многие из электронных тонометров показывают пульс, запоминают данные последних измерений и снабжены некоторыми другими функциями, количество и качество которых во многом зависит от цены прибора. Но автоматические и полуавтоматические аппараты дороже механических, менее точны и могут прослужить несколько меньше.
- К тому же, при некоторых заболеваниях АД очень сложно измерить электронным тонометром, например, при мерцательной аритмии.
- Приобретая тонометр, обязательно надо обратить внимание на наличие инструкции на русском языке, паспорта прибора, гарантийного талона и отсутствие видимых дефектов.
- А при покупке электронного аппарата – еще и на страну-производитель.
Лучшими традиционно считаются японские и немецкие приборы. Если выбор пал на механический тонометр – стоит помнить, что к нему нужен фонендоскоп. Он часто не входит в комплект. Приборы для измерения давления лучше всего покупать в аптеке или специализированном магазине.
- Если аппарат приобретается с рук, точность измерения и срок его службы гарантировать невозможно.
- Ширина манжеты в среднем должна составлять 13–17 см, для детей – чуть меньше, для полных людей – чуть больше.
- Перед использованием тонометр следует проверить и, при необходимости, настроить.
- Проще и правильнее это сделать с помощью врача.
Как измерить АД механическим тонометром? Самостоятельно измерить давление механическим тонометром под силу не всем, поэтому желательна помощь другого человека. Помимо тонометра, для измерения понадобится фонендоскоп. Фонендоскоп — прибор для выслушивания звуков, сопровождающих работу внутренних органов.
На плечо, на 2 см выше локтевого сгиба, накладывается манжета. Определяется пульс на лучевой артерии у запястья. В манжету быстро нагнетается воздух. После исчезновения пульса, манжета докачивается еще на 30–40 мм рт. ст. По нижнему краю манжеты в локтевой сгиб, немного внутрь от центра локтевой ямки, ставится головка фонендоскопа. Воздух из манжеты медленно выпускается – со скоростью 2-3 мм рт. ст. в 1 с. При этом шкала прибора постоянно находится под контролем. Значение шкалы, при котором появляется первый звук – считают величиной систолического давления, а значение, при котором он исчезает – величиной диастолического. Когда удары пульсовой волны становятся не слышны, воздух из манжеты стремительно выпускают.
Измерение АД электронным тонометром для конкретного аппарата может иметь свои тонкости и подробно описано в инструкции по эксплуатации.
Какое давление качать в зимнюю резину?
Как качать зимнюю резину Многих автомобилистов интересует вопрос – как качать зимнюю резину? Конечно, вопрос не такой серьезный, можно делать так как указано в эксплуатации вашего автомобиля (обычно указывают на кузове автомобиля или под капотом, специальную табличку с рекомендациями). Лично для моего типоразмера шины это давление 2,4 атмосферы, но для зимы, я считаю, что это много Вот табличка, нанесенная на стойку передней двери, с рекомендованными размерами и давлением в шинах моего автомобиля. табличка Показатель указан в PSI, перевести их в наше измерение вы можете в, Как видите для моего типоразмера указано давление 35 PSI – 2.4 атмосферы.
Как я считаю это для идеальных условий летом. По сухому асфальту и ровной дороге, но для зимы такое давление, это много. Зимой часто заснеженные — обледенелые дороги, поэтому для лучшего сцепления с дорогой нужно немного «недокачивать» колесо в моем случае я делаю 2,2 атмосферы. Именно так я качаю свою зимнюю резину.
Плюсы: — Улучшается проходимость автомобиля, как по снегу так и по льду. Если можно «утрировать» немного приспущенное колесо мягче, оно обладает большим пятном соприкосновения с дорогой, чем полностью накаченное, за счет этого проходимость увеличивается, как по снегу, так и по льду.
- Такое колесо лучше «глотает» неровности дороги, то есть поездка на автомобиле более комфортная.
- Минусы: — Немного увеличенный расход топлива.
- Если недокачиваете 0,2 атмосферы, то расход топлива вырастит на 0,2 литра.
- За счет того что машина хуже катится, спущенную покрышку толкать сложнее.
- Не критично — мне кажется проходимость важнее.—,
Если недокачивать колесо, то теоретически должен увеличиться этот показатель. Но 0,2 атмосферы это не то давление, которое усиленно влияет на износ. Скорее он будет настолько минимален, что вы его даже не заметите. Так что смело можно спускать на такой малый показатель.
- Максимальная скорость будет чуть меньше.
- Однако ребята я вам советую в зимний период времени сильно не гонять! Иногда бывают такие заносы на дорогах, что со скоростью в 60 км/ч сложно ехать я уже молчу о более высоких показателях.
- Запомните зимой главное проходимость, а не скорость! Возможен износ этой части Для примера в нашей статье, я буду качать колесо своего автомобиля.
общий вид Берем обычный нанос, он у меня старый и механический (нужно качать ногой), не электрический, зато шкала у него в атмосферах, а не в PSI, поэтому для наглядности беру именно его. Старый насос Подсоединяем шланг, видно, что показатель далек от идеала 2,0 атмосферы.
Какое давление должно быть в шинах на 17?
R17 — 2,3 БАР спереди и 2,1 БАР сзади.
Сколько бар должно быть в колесе?
Какое оптимальное давление — У каждой модели машины свое номинальное давление в шинах зимой и летом. Оно пишется на стикере, который крепится на внутреннюю сторону двери со стороны водителя, на крышку бардачка, с обратной стороны лючка бензобака, в нише «запаски». Когда подкачиваете колеса, руководствуйтесь именно этой цифрой. Их также можно найти в руководстве по эксплуатации автомобиля. Нормальное давление в покрышке современного автомобиля лежит в диапазоне от 2 до 3 бар. Проверять его нужно до поездки, когда шина холодная. Когда машина едет, за счет трения колес с дорогой температура поднимается, давление увеличивается. Чтобы узнать оптимальное значение, нужно, чтобы авто постоял несколько часов, а лучше всю ночь.
- При отрицательной температуре воздуха на каждые 10°С относительно нуля — давление падает на 0,1 бара.
- При жаре — повышается.1 бар примерно равен 14,5 psi, 0.9896 атмосферы или 1 кг/см2.
- Нельзя накачивать давление до цифры, указанной на шине.
- Это цифра обозначает максимальное значение, которое выдержит покрышка.
Подробнее в статье про маркировку и обозначения, Также накачка азотом — никаких преимуществ не даёт. Проверять давление нужно при помощи манометра. Он плотно вставляется в открытый ниппель. Если слышите свистящий звук, это значит, что из шины выходит воздух.
Какое давление должно быть в шинах на 16?
Как давление в шинах зимой зависит от размера? — Существует заблуждение, что оптимальный уровень давление в шинах зависит от их размера. На интернет-форумах можно найти массу вопросов вроде «как отличается давление в зимних шинах r15 от r16 ». В определенной степени этот фактор, конечно же влияет, но не является определяющим.
Возьмем для примера колеса размером 235/55 r17. Если поставить их на Opel Astra рекомендованным давлением будет 2,1 БАР. Но такие же колеса устанавливают и на Volkswagen Multivan. На нем шины придётся накачать минимум до 2,9 БАР. Если же «астру» плотно загрузить, то, согласно советам производителя, на задней оси нужно будет дать давление уже в 2,6 БАР.
Рассмотрим, как зависит рекомендованное давление от размера колеса на примере нескольких популярных моделей. Рекомендованное давление в зимних шинах Ниссан Кашкай (Nissan QASHQAI), в зависимости от размера колес:
R16 — 2,3 БАР для передних колес, 2,1 БАР — для задних колес. При полной загрузке — сзади 2,6 БАР. R17 — 2,3 БАР спереди и 2,1 БАР сзади. R19 — 2,3 БАР на переднюю ось, 2,6 БАР — на заднюю.
Рекомендованное давление в шинах зимой Форд Фокус (Ford Focus), в зависимости от размера колес:
R15 — 2,1 БАР на обе оси, при максимальной нагрузке — 2,4 БАР. R16 — 2,1 БАР для бензиновых версий, для дизеля — 2,3 БАР. R17-R18 — 2,3 БАР, или 2,5 БАР при максимальной загрузке.
Рекомендованное давление в шинах зимой Тойота Королла (Toyota Corolla), в зависимости от размера колес:
R15 — 2,2 БАР на обе оси, 2,5 БАР — при загрузке на максимум. R16 — 2,2 БАР на обе оси, 2,5 БАР — при полной загрузке.
Как видите, некоторая связь между размером колеса и давлением в нём есть, но ставить этот фактор во главу угла явно не стоит. Лучше обратите внимание на загруженность машины и условия эксплуатации.
Какое давление должно быть в шинах на 15?
Последствия отклонения от рекомендованных норм давления в шинах — Отклонения от норм могут быть разными и соответственно последствия отличаются. Давайте сейчас рассмотрим последствия при показателях в шинах выше нормы:
- Покрышка становиться значительно тверже и любые колебания негативно отображаются в салоне.
- Высока вероятность при наезде на камень либо выбоину повредить резину.
- Снижается качество сцепления с покрытием.
- Колесо вращать значительно легче.
- Увеличение тормозного пути.
Если же показатель ниже нормы, то вы столкнетесь с такими негативными моментами, как:
- Увеличение расхода топлива.
- Быстрому износу резины.
- Трудности в управлении автомобилем.
- Изменении угла наклона и повышение вероятности заноса на дороге.
Специалисты рекомендуют контролировать уровень давления как минимум один раз в месяц, а также при постоянном изменении уровня загруженности транспортного средства.20 февраля 2017 Читать подробнее: Какое давление должно быть в шинах