Кем Осуществляется Оплата Работ По Сертификации?

Кем Осуществляется Оплата Работ По Сертификации
Оплата работ по сертификации производится заявителем в порядке, установленном законодательством.

Кто проводит сертификацию?

Обязательная и добровольная сертификация — Сертификация может быть обязательной и добровольной ( ст.20). Обязательная сертификация осуществляется органом по сертификации, аккредитованным в соответствии с законодательством Российской Федерации об аккредитации в национальной системе аккредитации (,ст.26 ч.1).

  • Требование по аккредитации органа по сертификации добровольным требованиям в ст.21 не отражены, хотя в силе норма ст.2, раскрывающая термин «орган по сертификации».
  • Согласно последней все органы по сертификации должны иметь аккредитацию, но не любую, а в национальной системе аккредитации Добровольная сертификация продукции, подлежащей обязательной сертификации, не отменяет её обязательную сертификацию, может выполняться сверх ее для оценки соответствия ее требованиям, отличным от обязательных, а значит минимальных, очевидно, что в большую сторону.

Иными словами, добровольная сертификация продукции, подпадающей под действие обязательных требований, имеет смысл лишь тогда, когда дает ответ о соответствии ее повышенным требованиям. Сертификация осуществляется по инициативе заявителя на условиях договора между заявителем и органом по сертификации.

Кто проводит сертификацию в РФ?

Перспективы и риски споров в суде общей юрисдикции. Ситуации, связанные со ст.25 КонсультантПлюс: примечание. О едином перечне продукции, подлежащей обязательной сертификации, см. Постановление Правительства РФ от 23.12.2021 N 2425.1. Обязательная сертификация осуществляется органом по сертификации на основании договора с заявителем.

  • Схемы сертификации, применяемые для сертификации определенных видов продукции, устанавливаются соответствующим техническим регламентом.
  • Круг заявителей устанавливается соответствующим техническим регламентом. (в ред.
  • Федерального закона от 21.07.2011 N 255-ФЗ) (см.
  • Текст в предыдущей редакции ) 2.
  • Соответствие продукции требованиям технических регламентов подтверждается сертификатом соответствия, выдаваемым заявителю органом по сертификации.

Сертификат соответствия включает в себя: наименование и местонахождение заявителя; наименование и местонахождение изготовителя продукции, прошедшей сертификацию; наименование и местонахождение органа по сертификации, выдавшего сертификат соответствия; информацию об объекте сертификации, позволяющую идентифицировать этот объект; наименование технического регламента, на соответствие требованиям которого проводилась сертификация; информацию о проведенных исследованиях (испытаниях) и измерениях; информацию о документах, представленных заявителем в орган по сертификации в качестве доказательств соответствия продукции требованиям технических регламентов; срок действия сертификата соответствия; информацию об использовании или о неиспользовании заявителем национальных стандартов Российской Федерации, включенных в перечень документов по стандартизации, в результате применения которых на добровольной основе обеспечивается соблюдение требований технического регламента.

Абзац введен Федеральным законом от 21.07.2011 N 255-ФЗ; в ред. Федерального закона от 05.04.2016 N 104-ФЗ) (см. текст в предыдущей редакции ) Сертификат соответствия выдается на серийно выпускаемую продукцию, на отдельно поставляемую партию продукции или на единичный экземпляр продукции. (абзац введен Федеральным законом от 21.07.2011 N 255-ФЗ) КонсультантПлюс: примечание.

Срок действия документов об оценке соответствия обязательным требованиям, истекающий с 14.03.2022 до 01.09.2022, продлевается на 12 месяцев ( Постановление Правительства РФ от 12.03.2022 N 353). Срок действия сертификата соответствия определяется соответствующим техническим регламентом.

В случае расхождения сведений между сертификатом соответствия, выданным на бумажном носителе, и сведениями, внесенными в реестр сертификатов соответствия и деклараций о соответствии, приоритет имеют сведения, внесенные в реестр сертификатов соответствия и деклараций о соответствии. (в ред. Федерального закона от 22.12.2020 N 460-ФЗ) (см.

текст в предыдущей редакции ) Форма сертификата соответствия и состав сведений, содержащихся в сертификатах соответствия, утверждаются федеральным органом исполнительной власти по техническому регулированию по согласованию с национальным органом по аккредитации и иными заинтересованными федеральными органами исполнительной власти.

  1. В ред. Федерального закона от 22.12.2020 N 460-ФЗ) (см.
  2. Текст в предыдущей редакции ) КонсультантПлюс: примечание.
  3. Плановая периодическая оценка (инспекционный контроль), срок которых наступает в 2022 г., проводится в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 12.03.2022 N 353, либо могут быть перенесены органом по сертификации на срок до 6 месяцев.2.1.

Орган по сертификации, выдавший сертификат соответствия на серийно выпускаемую продукцию, обязан проводить периодическую оценку сертифицированной продукции (далее — инспекционный контроль) в порядке и с периодичностью, которые предусмотрены требованиями права Евразийского экономического союза и законодательства Российской Федерации о техническом регулировании.

  1. Сведения о прохождении инспекционного контроля подлежат включению в реестр сертификатов соответствия и деклараций о соответствии.
  2. В случаях непроведения в установленный срок инспекционного контроля, если инспекционный контроль предусмотрен техническим регламентом, схемой обязательной сертификации, договором, или непредставления органом по сертификации сведений о прохождении инспекционного контроля в реестр сертификатов соответствия и деклараций о соответствии сертификат соответствия прекращает действие по истечении 30 дней со дня наступления последнего дня месяца, в котором должен быть проведен инспекционный контроль, но не позднее чем по истечении одного года со дня прекращения действия аккредитации (сокращения области аккредитации в соответствующей части) аккредитованного лица, который выдал сертификат соответствия, аккредитация которого в качестве органа по сертификации была прекращена или область аккредитации которого была сокращена в соответствии с законодательством Российской Федерации об аккредитации в национальной системе аккредитации (в части проведения соответствующих работ по обязательной сертификации).

Сведения о прекращении действия сертификата соответствия вносятся органом по аккредитации в реестр сертификатов соответствия и деклараций о соответствии. В случае невозможности проведения инспекционного контроля орган по сертификации обязан уведомить об этом заявителя за 30 дней до истечения срока проведения инспекционного контроля.

В случае прекращения в соответствии с абзацем вторым настоящего пункта действия сертификата соответствия, выданного в отношении серийно выпускаемой продукции, выпущенной в обращение на основании такого сертификата соответствия, данная продукция может находиться в обращении в течение срока ее годности или срока службы, установленных в соответствии с законодательством Российской Федерации, без проведения новых процедур по оценке соответствия при условии, что данная продукция произведена до даты прекращения действия указанного сертификата соответствия.

(п.2.1 введен Федеральным законом от 22.12.2020 N 460-ФЗ) 2.2. В случае прекращения аккредитации органа по сертификации (сокращения области аккредитации) заявитель вправе заключить договор о передаче сертификата соответствия, выданного на серийно выпускаемую продукцию, в том числе по выполнению инспекционного контроля, с иным аккредитованным в национальной системе аккредитации органом по сертификации с действующей на момент передачи сертификата соответствия областью аккредитации, распространяющейся на продукцию, которая была сертифицирована.

Орган по сертификации, с которым был заключен договор о передаче сертификата соответствия, выданного на серийно выпускаемую продукцию, пользуется всеми правами и несет все обязанности и ответственность, которые предусмотрены законодательством Российской Федерации для органа по сертификации, выдавшего сертификат соответствия.

(п.2.2 введен Федеральным законом от 22.12.2020 N 460-ФЗ) 3. В случае, если в отношении впервые выпускаемой в обращение продукции отсутствуют или не могут быть применены документы по стандартизации, в результате применения которых на добровольной основе обеспечивается соблюдение требований технического регламента, и такая продукция относится к виду, типу продукции, подлежащей обязательной сертификации, изготовитель (лицо, выполняющее функции иностранного изготовителя) вправе осуществить декларирование ее соответствия на основании собственных доказательств.

При декларировании соответствия такой продукции изготовитель (лицо, выполняющее функции иностранного изготовителя) указывает в декларации о соответствии, в сопроводительной документации и при маркировке такой продукции сведения о том, что обязательная сертификация такой продукции не осуществлялась. (в ред.

Федерального закона от 05.04.2016 N 104-ФЗ) (см. текст в предыдущей редакции ) В случае, если в отношении впервые выпускаемой в обращение продукции отсутствуют или не могут быть применены документы по стандартизации, в результате применения которых на добровольной основе обеспечивается соблюдение требований технического регламента, и такая продукция относится к виду, типу продукции, в отношении которой предусмотрено декларирование соответствия на основании доказательств, полученных с участием третьей стороны, изготовитель (лицо, выполняющее функции иностранного изготовителя) вправе осуществить декларирование ее соответствия на основании собственных доказательств.

При декларировании соответствия такой продукции изготовитель (лицо, выполняющее функции иностранного изготовителя) указывает в декларации о соответствии, в сопроводительной документации и при маркировке такой продукции сведения об отсутствии у него доказательств, полученных с участием третьей стороны.

(в ред. Федерального закона от 05.04.2016 N 104-ФЗ) (см. текст в предыдущей редакции ) Особенности маркировки впервые выпускаемой в обращение продукции, в том числе знаком обращения на рынке, порядок информирования приобретателя, в том числе потребителя, о возможном вреде такой продукции и о факторах, от которых он зависит, определяются Правительством Российской Федерации.

Кто является главным участником работ по сертификации?

III. Участники сертификации 3.1. Участниками обязательной сертификации являются Госстандарт России, иные федеральные органы исполнительной власти, осуществляющие работы по сертификации, центральные органы систем сертификации, органы по сертификации, испытательные лаборатории, изготовители (продавцы, исполнители) продукции.

  • КонсультантПлюс: примечание.
  • РФ от 10.06.1993 N 5151-1 «О сертификации продукции и услуг» утратил силу в связи с принятием Федерального от 27.12.2002 N 184-ФЗ «О техническом регулировании».3.2.
  • Госстандарт России как специально уполномоченный федеральный орган исполнительной власти в области сертификации осуществляет свою деятельность в соответствии со Закона Российской Федерации «О сертификации продукции и услуг».3.3.

Госстандарт России и другие федеральные органы исполнительной власти, на которые законодательными актами Российской Федерации возлагаются организация и проведение работ по обязательной сертификации, осуществляют деятельность по сертификации в соответствии со Закона Российской Федерации «О сертификации продукции и услуг».3.4.

  • — организует работы по формированию системы сертификации и осуществляет руководство ею, координирует деятельность органов по сертификации и испытательных лабораторий, входящих в систему;
  • — разрабатывает предложения по номенклатуре продукции, сертифицируемой в системе;
  • — участвует в работах по совершенствованию фонда нормативных документов, на соответствие которым проводится сертификация в системе;
  • — рассматривает апелляции по поводу действий органов по сертификации и испытательных лабораторий, участвующих в системе;
  • — ведет учет органов по сертификации и испытательных лабораторий, входящих в систему, выданных (аннулированных) сертификатов, обеспечивает информацией о них, а также о правилах системы.

(в ред. утв. Постановлением Госстандарта РФ от 05.07.2002 N 57) (см. текст в предыдущей 3.5. Орган по сертификации продукции: — проводит идентификацию продукции, представленной для сертификации, в соответствии с правилами системы сертификации; — сертифицирует продукцию, выдает сертификаты; (в ред. утв. Постановлением Госстандарта РФ от 05.07.2002 N 57) (см. текст в предыдущей

  1. — осуществляет инспекционный контроль за сертифицированной продукцией;
  2. — приостанавливает либо отменяет действия выданных им сертификатов;
  3. — формирует и актуализирует фонд нормативных документов, необходимых для сертификации;
  4. — представляет заявителю по его требованию необходимую информацию в пределах своей компетенции;
  5. — регистрирует декларации о соответствии, принятые изготовителями (продавцами, исполнителями) в установленном Постановлением Правительства Российской Федерации от 7 июля 1999 года N 766.

3.6. Аккредитованная испытательная лаборатория осуществляет испытания конкретной продукции или конкретные виды испытаний и выдает протоколы испытаний для целей сертификации.3.7. Юридическое лицо, образовавшее систему добровольной сертификации:

  • — формирует структуру системы добровольной сертификации;
  • — устанавливает ее правила и знак соответствия;
  • — регистрирует систему и знак соответствия в Госстандарте России;
  • — представляет заявителю необходимую информацию о правилах сертификации;
  • — ведет реестр этой системы;
  • — устанавливает порядок оплаты работ по добровольной сертификации.
  • Орган по добровольной сертификации:
  • — осуществляет сертификацию продукции;
  • — выдает сертификаты;
  • — предоставляет заявителю право на применение знака соответствия на условиях договора;
  • — приостанавливает или отменяет действие выданных им сертификатов.

3.8. Изготовители (продавцы, исполнители) продукции при проведении обязательной сертификации:

  1. — направляют заявку на проведение сертификации, в соответствии с правилами системы представляют продукцию, нормативную, техническую и другую документацию, необходимую для проведения сертификации;
  2. — принимают декларацию о соответствии на основании документов, подтверждающих соответствие продукции установленным требованиям, и регистрируют ее в органе по сертификации;
  3. — обеспечивают соответствие реализуемой продукции требованиям нормативных документов, на соответствие которым она была сертифицирована или подтверждена декларацией о соответствии;
  4. — маркируют сертифицированную продукцию и продукцию, соответствие которой подтверждено зарегистрированной в установленном порядке декларацией о соответствии, знаком соответствия в порядке, установленном правилами системы сертификации;
  5. — указывают в сопроводительной технической документации сведения о сертификате или декларации о соответствии и нормативных документах, которым должна соответствовать продукция, и обеспечивают доведение этой информации до потребителя (покупателя, заказчика);
  6. — применяют сертификат, декларацию о соответствии и знак соответствия, руководствуясь законодательными Российской Федерации и правилами системы;
  7. — обеспечивают беспрепятственное выполнение своих полномочий должностными лицами органов по сертификации продукции и должностными лицами, осуществляющими контроль за сертифицированной продукцией и продукцией, соответствие которой подтверждено декларацией о соответствии;
  8. — приостанавливают или прекращают реализацию продукции, подлежащей обязательной сертификации, если она не отвечает требованиям нормативных документов, на соответствие которым сертифицирована или подтверждена декларацией о соответствии, по истечении срока действия сертификата, декларации о соответствии, или срока годности продукции, срока ее службы, а также в случае приостановки или отмены действия сертификата решением органа по сертификации;
  9. — сообщают в трехдневный срок о прекращении действия декларации о соответствии в зарегистрировавший ее орган по сертификации в случае выявления федеральными органами исполнительной власти несоответствия продукции установленным требованиям;
  10. — извещают орган по сертификации об изменениях, внесенных в техническую документацию и в технологический процесс производства сертифицированной продукции, если эти изменения влияют на характеристики, проверяемые при сертификации.

Открыть полный текст документа Читать подробнее: III. Участники сертификации

Чем занимается орган по сертификации?

Что такое орган по сертификации? — Орган по сертификации – это организация, уполномоченная осуществлять работы по сертификации продукции, регистрации деклараций о соответствии и инспекционному контролю с целью подтверждения соответствия продукции требованиям соответствующих нормативно-правовых актов.

Данная организация имеет определённую область аккредитации. Например, орган может быть аккредитован по Техническому Регламенту Таможенного Союза 017/2011 «О безопасности продукции лёгкой промышленности», что значит, что в его составе есть необходимые эксперты, которые могут зарегистрировать Декларацию о соответствии или Сертификат соответствия на одежду, кожгалантерею, обувь и прочие предметы данной отрасли.

В целях соблюдения принципа непредвзятости орган по сертификации не имеет права консультировать заявителей по каким-либо вопросам. Общение с органом происходит в формализованной форме подачи заявки и необходимого комплекта документов и формализованной форме получения положительного или отрицательного ответа по данной заявке.

Какой орган проводит сертификацию услуг?

Основные положения и порядок сертификации услуг (отменено с 15 декабря 1998 года на основании постановления Госстандарта России от 29.06.98 N 49) от 01 декабря 1993 УТВЕРЖДЕНЫпостановлениемГосстандарта Россииот 1 декабря 1993 года N 24

  • _Отменено с 15 декабря 1998 года на основании

_ 1.1. Настоящий документ разработан в развитие Правил по проведению сертификации в Российской Федерации и устанавливает основные положения системы сертификации услуг и порядок их сертификации (далее — Система).1.2. Система функционирует в соответствии с Законами Российской Федерации «О защите прав потребителей», «О сертификации продукции и услуг», «О стандартизации» и правилами оказания услуг населению по группам услуг, утверждаемыми в установленном порядке.1.3.

  • Система распространяется на сертификацию услуг, оказываемых населению как отечественными предприятиями, так и иностранными фирмами, а также гражданами — предпринимателями.1.4.
  • Правила системы применяются при проведении обязательной и добровольной сертификации услуг.1.5.
  • Настоящий документ может быть применен при сертификации конкретных групп услуг в Российской Федерации непосредственно или на его основе могут быть созданы системы сертификации групп однородных услуг.1.6.
Читайте также:  Как Атмосферное Давление Влияет На Состояние Человека?

Общие требования к порядку сертификации услуг соответствуют Руководства ИСО/МЭК 16, 23, 25, 27, 28, 29, 38, 39, 40, европейским стандартам серий 45000 и 29000. В настоящем документе использованы следующие понятия: 2.1. Сфера обслуживания населения — совокупность предприятий и организаций различных организационно-правовых форм и граждан-предпринимателей, оказывающих услуги населению.2.2.

Услуга — результат и взаимодействия исполнителя и потребителя и собственной деятельности исполнителя по удовлетворению потребностей потребителя (МС ИСО 9904-2). Примечание: По функциональному назначению услуги, оказываемые населению, подразделяются на две группы: — материальные услуги, обеспечивающие восстановление (изменение, сохранение) потребительских свойств изделий или изготовление новых изделий по заказам граждан, а также перевозку грузов и людей, торговые, банковские услуги и т.д.; — нематериальные (социально-культурные) услуги, обеспечивающие поддержание и восстановление здоровья, духовное и физическое развитие личности, повышение профессионального мастерства и т.п.2.3.

Процесс оказания услуги — деятельность исполнителя, необходимая для оказания услуги (МС ИСО 9004-2).2.4. Идентификация услуги — процедура, посредством которой устанавливают соответствие представленной на сертификацию услуги требованиям, предъявляемым к данному виду услуги (уровню обслуживания).2.5.

  • Остальные термины и определения по сертификации соответствуют Законам Российской Федерации «О сертификации продукции и услуг», «О защите прав потребителей», Руководству ИСО/МЭК 2, МС ИСО 8402, ГОСТ 50646-94, Правилам по проведению сертификации в Российской Федерации.3.1.
  • Цели, принципы и правила сертификации услуг, включая оплату работы по проведению сертификации, правила ведения реестра, требования к инспекционному контролю, рассмотрению апелляций и подготовке экспертов по сертификации, определены в основополагающих документах Системы сертификации ГОСТ Р.3.2.

Организацию и проведение работ по обязательной сертификации осуществляет Комитет Российской Федерации по стандартизации, метрологии и сертификации (Госстандарт России). По отдельным видам услуг организацию и проведение работ по обязательной сертификации осуществляют другие государственные органы управления Российской Федерации, если это предусмотрено законодательными актами Российской Федерации.3.3.

Система сертификации услуг формируется путем создания систем сертификации по группам однородных услуг. При этом разрабатывается положение о Системе сертификации группы однородных услуг, включающее область применения, организационную структуру, перечень нормативных документов для сертификации и методик испытаний (проверок, оценок) услуг, схемы сертификации, порядок проведения сертификации и инспекционного контроля с учетом специфики услуг, требований международных систем сертификации и соглашений с соответствующими органами государственного управления.

Системы сертификации однородных услуг регистрируются Госстандартом России.3.4. Сертификацию услуг проводят аккредитованные органы по сертификации услуг.3.5. Номенклатуру услуг, подлежащих обязательной сертификации, определяет Госстандарт России, другие государственные органы управления в соответствии с их компетенцией, на которые законодательными актами Российской Федерации возлагается организация и проведение работ по обязательной сертификации.3.6.

При сертификации услуг в Системе сертификации ГОСТ Р должны проверяться характеристики (показатели) услуг и использоваться методы испытаний (проверок), позволяющие: — провести идентификацию услуги, в том числе проверить ее принадлежность к классификационной группировке, соответствие техническим документам (модели-образцу, техническому описанию, путевке и т.д.) и функциональному назначению; — подтвердить соответствие сертифицируемых услуг обязательным требованиям, установленным в нормативных документах.3.7.

Схемы, применяемые при обязательной сертификации, определяются Госстандартом России и другими органами государственного управления в пределах их компетенции с учетом особенностей исполнения услуг, возможности проведения испытаний, требуемого уровня доказательности, возможных затрат заявителя при обеспечении сохранности имущества потребителя.

Схемы должны быть указаны в документе, устанавливающем порядок проведения сертификации однородных услуг. При выборе схемы сертификации следует использовать схемы, прежде всего принятые в зарубежной и международной практике. Возможные схемы сертификации, применяемые в Системе, приведены в приложении 1.

Схему добровольной сертификации может определять заявитель и предлагать ее органу по сертификации.4.1. Участниками сертификации услуг являются:

  1. — национальный орган по сертификации — Госстандарт России;
  2. — органы государственного управления, осуществляющие работы по сертификации услуг в соответствии с законодательством;
  3. — центральные органы систем сертификации однородных услуг;
  4. — аккредитованные органы по сертификации, испытательные и социологические лаборатории, исполнители услуг.
  5. Методическое руководство организацией и проведением работ по сертификации услуг обеспечивают:
  6. — научно-методический центр Системы — ВНИИС;
  7. — методический социологический центр — Калужский институт социологии — КаИС;
  8. — методические центры по группам однородных услуг.
  9. Организационная структура Системы сертификации услуг представлена в приложении 2.

4.2. Функции Госстандарта России, органов по сертификации, испытательных лабораторий, обязанности исполнителей услуг, а также ответственность участников Системы определяются Правилами по проведению сертификации в Российской Федерации.4.3. Центральный орган по сертификации:

  • — организует работу по формированию системы сертификации группы однородных услуг;
  • — осуществляет руководство системой и координирует деятельность органов по сертификации, испытательных и социологических лабораторий, входящих в Систему;
  • — разрабатывает предложения по номенклатуре услуг, сертифицируемых в Системе;
  • — участвует в работе по совершенствованию фонда нормативных документов, на соответствие которым проводится сертификация, взаимодействуя с техническими комитетами по стандартизации и методическими центрами;
  • — рассматривает апелляции по поводу действий органов по сертификации и испытательных лабораторий, участвующих в Системе;
  • — рассматривает и утверждает методические документы Системы;
  • — информирует общественность о результатах сертификации услуг, правилах Системы;
  • — ведет учет органов по сертификации испытательных и социологических лабораторий, входящих в Систему, взаимодействуя с Государственным реестром;
  • — проводит анализ деятельности по сертификации в Системе.

4.4. Научно-методический центр Системы:

  1. — разрабатывает принципы, правила и методы сертификации услуг;
  2. — осуществляет общее методическое руководство созданием систем сертификации групп однородных услуг;
  3. — разрабатывает организационно-методические документы Системы;
  4. — по поручению Госстандарта России проводит экспертизу документов, представляемых для аккредитации в качестве органов по сертификации и испытательных лабораторий;
  5. — принимает участие совместно с Академией стандартизации и метрологии в разработке программы обучения экспертов по сертификации;
  6. — осуществляет подготовку экспертов по сертификации услуг в соответствии с установленным порядком.

4.5. Методический центр социологических оценок услуг:

  • — формирует и ведет фонд нормативных и методических документов для проведения социологических обследований при сертификации услуг;
  • — разрабатывает методики проведения социологических обследований для сертификации услуг;
  • — формирует банк данных социологических обследований по сертификации услуг;
  • — участвует в подготовке и переподготовке экспертов-аудиторов.

4.6. Методические центры по сертификации однородных услуг:

  1. — разрабатывают организационно-методические документы по сертификации услуг;
  2. — формируют и ведут фонд нормативных документов для целей сертификации совместно с ТК по стандартизации;
  3. — обеспечивают нормативными и организационно-методическими документами участников Системы на договорной основе;
  4. — осуществляют выбор и разработку методов контроля и испытаний (проверок);
  5. — разрабатывают методики проведения сертификации с учетом форм и схем сертификации.

4.7. Орган по сертификации услуг: — сертифицирует услуги*, выдает сертификаты и лицензии на применение знака соответствия;-

  • * По схемам, представленным в приложении 1.
  • — осуществляет оценку процесса оказания услуги или системы качества, испытания (проверку) результата услуги;
  • — осуществляет инспекционный контроль за сертифицированными услугами;
  • — приостанавливает либо отменяет действие выданных им сертификатов;
  • — формирует и актуализирует фонд нормативных документов, необходимых для сертификации;
  • — представляет заявителю по его требованию необходимую информацию в пределах своей компетенции.

4.8. Орган по сертификации может иметь область аккредитации, охватывающую одну или несколько групп однородных услуг.5.1. В нормативных документах, на соответствие которым проводится сертификация*, должны быть установлены и однозначно указаны обязательные требования к услуге, условиям обслуживания и методы испытаний (проверок), позволяющие обеспечить полное и достоверное подтверждение соответствия услуги этим требованиям и ее идентификацию, правила маркировки, требования к информации о сертификации, указываемые в сопроводительных документах.

* К документам, используемым при обязательной сертификации, относятся: Законы Российской Федерации, государственные стандарты (в том числе принятые в Российской Федерации межгосударственные и международные стандарты), санитарные правила и нормы, строительные нормы и правила, правила обслуживания населения, а также другие документы, которые в соответствии с законодательством Российской Федерации устанавливают обязательные требования к услугам и обслуживанию.5.2.

Требования, устанавливаемые в нормативных документах для сертификации, должны основываться на международных стандартах, правилах и нормах прогрессивных национальных стандартов других государств, учитывать условия обслуживания, условия и режимы труда и не нарушать положений, установленных актами законодательства Российской Федерации.5.3.

  1. Положения нормативных документов должны быть сформулированы четко для обеспечения их точного и единообразного толкования.
  2. Размерность и количественное значение характеристик должны быть заданы таким образом, чтобы имелась возможность для их воспроизводимого определения с заданной или известной точностью при испытаниях (проверках).

Методы испытаний (проверок) данных должны позволить различным лабораториям получать сопоставимые результаты. Должна быть указана последовательность проведения испытаний (проверок). Читать подробнее: Основные положения и порядок сертификации услуг (отменено с 15 декабря 1998 года на основании постановления Госстандарта России от 29.06.98 N 49) от 01 декабря 1993

Кто занимается сертификацией в компании?

Есть ли отличия в сертификации партии продукции от сертификации серии — Сертификация партии продукции, также как сертификация серийно поставляемых товаров осуществляется органами по сертификации, имеющими аттестат аккредитации в этой области. Сама процедура получения сертификата соответствия ничем не отличается: так же оформляется заявка, формируется комплект документов, которые передаются в орган для проверки.

Отличия возникают только в применяемых схемах сертификации : для партии товаров используются более упрощенные схемы, в которых не предусмотрен анализ состояния производства. Также разница возникает в сроке действия сертификата: для отдельных групп товаров, поставляемых партиями, срок действия сертификата не устанавливается.

Например, для оборудования сертификат действителен в течение всего срока службы техники.

Какая организация проводит сертификацию производства?

Кто проводит сертификацию продукции и услуг — право на проведение сертификации на территории Российской Федерации Перед тем, как ответить на вопрос «кто имеет право проводить подтверждение соответствия в России?» Необходимо определиться с данным понятием и основными терминами и определениями.

Нормы российского законодательства разделяют подтверждение соответствия на добровольное или обязательное. Основными документами, подтверждающими проведение подтверждения соответствия продукции в РФ, является сертификаты и декларации: соответствующие нормам Евразийского Экономического союза и российской системы сертификации.

– подтверждение соответствия продукции или услуг, осуществляемая органом по сертификации требованиям технических регламентов, документам по стандартизации или условиям договоров. Выбор вида зависит от комплекса факторов и от того, подлежит ли ваша продукция обязательному подтверждению соответствия (Договор о Таможенном союзе, Постановление Правительства РФ от 01.12.2009 N 982) или вы просто хотите повысить статус ваших товаров и услуг перед потребителями.

  1. исполнительные органы власти;
  2. органы по сертификации (отвечающие нормативным и правовым требованиям);
  3. аккредитованные испытательные центры.

– это организация, которая имеет право проводить процедуру подтверждения соответствия на товары и услуги. Если в состав юридического лица входит орган по сертификации и испытательная лаборатория, то он называется сертификационный центр. Сертификация считается действительной, если ее провел аккредитованный орган по сертификации Необходимо обязательно обратить внимание на то, что сертификация в Российской Федерации считается действительной, если ее провел аккредитованный, согласно Федеральному закону No 412, орган по сертификации.

  • обязательное наличие действующего стандарту ГОСТ Р ИСО 9001 «Системы менеджмента качества» и его фактическое внедрение в организацию по сертификации;
  • наличие штата специалистов (не менее 3-х), также они должны быть внесены в госреестр специалистов;
  • обязательное наличие профильного образования и опыта работы в области сертификации.

После получения госаккредитации, каждому сертификационному органу присваивается индивидуальный идентификационный код. Сведения вносятся в реестр аккредитованных лиц. В дальнейшем данный код, а также сведения об организации (название и адрес) размещаются на выдаваемом организацией сертификате.

  • Выше описаны общие моменты для определения сертификационного органа.
  • Все они позволяют определить его минимальную компетентность.
  • Для получения качественной и квалифицированной помощи лучше обращаться в организации, зарекомендовавшие себя на рынке услуг по сертификации, имеющие госаккредитацию и право регистрации сертификатов, долгое время оказывающие подобные услуги.

Только так гарантируется беспристрастность и объективность. Авторитетность организации, которая провела сертификацию, может повлиять на выбор потребителя, сертификат дает потребителю уверенность в качестве продукта, услуги или оборудования. Возникли вопросы касательно нюансов сертификации в РФ? Эксперты нашей компании помогут найти ответы.

Как осуществляется сертификация продукции?

Дальнейшие шаги — В заявке заявитель указывает схему, которую он хочет применить для сертификации продукции. Схемы сертификации продукции в рамках ЕАЭС установлены в его технических регламентах и Решении Совета ЕЭК № 44 от 18.04.2018, а на территории Российской Федерации – в ГОСТ Р 53603.

Эксперты органа по сертификации анализируют поданную заявку и комплект документов. В определенных случаях они могут отклонить ее и объяснить заявителю причины отказа. Если эксперты принимают заявку, то орган по сертификации заключает договор с заявителем. Процедура сертификации в целом включает идентификацию продукции, отбор ее типовых образцов, их испытания в лаборатории, анализ документации на продукцию и проверку производства.

На основании полученной информации эксперты принимают решение выдать сертификат соответствия или отказать в его выдаче.

Кто должен сертифицировать продукцию?

Как сертифицировать свою продукцию. Виды сертификации — Таможня Инфо Согласно законодательству Российской Федерации, чтобы сертифицировать свою продукцию, вы должны зарегистрировать себя в качестве индивидуального предпринимателя либо юридического лица.

Кто участвует в процедуре проведения сертификации?

Участниками сертификации являются национальный орган по сертификации (Госстандарт России), государственные органы управления, осуществляющие работы по сертификации, центральные органы систем сертификации, органы по сертификации, юридические лица, взявшие на себя функцию органа по добровольной сертификации,

Какой орган формирует Совет по сертификации?

Научно-методический центр — Научно-методический центр при Центральном органе создается, в большинстве случаев, на базе одного из органов по сертификации и проводит системные исследования, разрабатывая научно аргументированные предложения по составу и структуре объектов сертификации.

Функции научно-методического сертификационного центра устанавливаются надлежащим положением и утверждаются Центральным органом по сертификации. Комиссия по апелляциям Комиссия по апелляциям, как правило, формируется Центральным органом по сертификации для рассмотрения претензий и решения спорных вопросов, появившихся при проведении сертификации.

В нее входят представители самого центрального органа, Ростехрегулирования, надлежащих министерств и ведомств, органов по сертификации, испытательных лабораторий, производителей сертифицируемой продукции и заинтересованных надзорных органов, а также представители социальных организаций.

Какие лица и органы участвуют в подтверждении соответствия?

Основные цели подтверждения соответствия:

  1. защита жизни и здоровья граждан, имущества физических или юридических лиц, государственного или муниципального имущества;
  2. охрана окружающей среды, жизни и здоровья животных и растений;
  3. предупреждение действий, вводящих в заблуждение потребителей;
  4. обеспечение энергетической эффективности и ресурсосбережения;
  5. удостоверение соответствия продукции, процессов проектирования, производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации, работ, услуг или иных объектов техническим регламентам, стандартам, сводам правил, условиям договоров;
  6. содействие потребителям в компетентном выборе продукции, работ, услуг;
  7. повышение конкурентоспособности продукции, работ, услуг на российском и международном рынках;
  8. создание условий для обеспечения свободного перемещения товаров по территории РФ и осуществление международного экономического, научно-технического сотрудничества и международной торговли.

Оценка соответствия — прямое или косвенное определение соблюдения требований, предъявляемых к объекту. Сертификация продукции — документальное удостоверение соответствия продукции или иных объектов, процессов производства, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации, выполнения работ или оказания услуг требованиям технических регламентов, положениям стандартов или условиям договора.

  • В процедуре оценки и подтверждения участвуют три стороны — представитель интересов поставщиков (первая сторона) и покупателей (вторая сторона).
  • Третья сторона — лицо или орган, признаваемая независимой от участвующих сторон в рассматриваемом вопросе.
  • Форма подтверждения соответствия — определенный порядок документального удостоверения соответствия продукции или объектов требованиям технических регламентов, положениям стандартов и условиям договоров.
Читайте также:  Можно Ли Купаться В Часах 5 Бар?

Подтверждение соответствия разрабатывается и применяется равным образом и в равной мере независимо от страны или места происхождения продукции, осуществления процессов производства, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации, выполнения работ и оказания услуг. БЕЗ ПОСРЕДНИКОВ Собственные аккредитованные лаборатории, штат из 40 квалифицированных экспертов КОРОТКИЕ СРОКИ Гарантированное рассмотрение заявки в день обращения, минимальные сроки на разработку документов КОМПЛЕКСНЫЙ ПОДХОД Консультации, доработка и формирование необходимого пакета документов, гарантия результата ГАРАНТИЯ НАДЕЖНОСТИ Работаем в соответствии с установленными нормами и требованиями Обязательное подтверждение Обязательное подтверждение соответствия осуществляется в формах:

  • принятия декларации о соответствии (декларирование соответствия), маркирование знаком соответствия;
  • обязательной сертификации, маркирование знаком соответствия с указанием кода органа.

Добровольное подтверждение Добровольное подтверждение соответствия осуществляется в форме добровольной сертификации по инициативе заявителя на условиях договора между заявителем и органом по сертификации. Добровольное подтверждение соответствия может осуществляться для установления соответствия национальным стандартам, стандартам организаций, сводам правил, системам добровольной сертификации, условиям договоров.

Декларация о соответствии и сертификат соответствия имеют равную юридическую силу и действуют на всей территории РФ в отношении каждой единицы продукции, выпускаемой в обращение на территории России во время действия декларации о соответствии или сертификата соответствия, в течение срока годности или срока службы продукции, установленных в соответствии с законодательством РФ.

Орган по сертификации:

  1. осуществляет подтверждение соответствия объектов добровольного подтверждения соответствия;
  2. выдает сертификаты соответствия на объекты, прошедшие добровольную сертификацию;
  3. предоставляет заявителям право на применение знака соответствия (Статья 22. Знаки соответствия Федеральный закон «О техническом регулировании» от 27.12.2002 N 184-ФЗ), если применение знака соответствия предусмотрено соответствующей системой добровольной сертификации;
  4. приостанавливает или прекращает действие выданных им сертификатов соответствия.

Как называется орган по сертификации?

Под органом по сертификации продукции понимается организация, обеспечивающая деятельность по оформлению разрешительной документации, согласно требованиям действующего законодательства в области технического регулирования (технических регламентов Таможенного союза и стандартов ГОСТ).

Какие работы выполняют аккредитованные органы?

Системы аккредитации органа по сертификации — Аккредитация органа по сертификации может осуществляться в одной или нескольких системах аккредитации. Выбор системы в большинстве случаев зависит от объектов сертификации (продукция, системы менеджмента или персонал) и региона работы заказчиков органа по сертификации.

Системы аккредитации органа по сертификации имеют несколько уровней: международный, национальный, региональный, отраслевой и корпоративный. Международная аккредитация органа по сертификации необходима в том случае, если заказчики работают на международном рынке или орган по сертификации предполагает работу во многих станах мира.

Наиболее известной организацией международного уровня, которая связана с аккредитацией органов по сертификации, является IAF (International Accreditation Forum) – международный форум по аккредитации. Это ассоциация национальных органов по аккредитации, которые выполняют оценку соответствия сертифицирующих организаций в области систем менеджмента, продукции, услуг, персонала и других подобных объектов оценки соответствия.

  • Международное значение данной ассоциации достигается за счет взаимного признания результатов аккредитации в национальных системах аккредитации.
  • Национальная аккредитация органа по сертификации необходима в том случае, если орган по сертификации выполняет работы в пределах страны нахождения.
  • В каждой стране существует своя национальная система аккредитации органов по сертификации.

Если страна является членом IAF, то аккредитация в национальной системе будет признаваться на международном уровне. Региональная аккредитация органа по сертификации применяется для выполнения работ по сертификации в определенном регионе. Регион может охватывать как отдельные области страны, так и несколько стран.

EA (European co-operation for Accreditation) – Европейская ассоциация по аккредитации. Данная организация действует в пределах Европейского региона. Аккредитация органа по сертификации в национальной системе страны-участницы соглашения EA MLA признается на всей территории Европейского сообщества; PAC (Pacific Accreditation Co — operation for certification) – Ассоциация по аккредитации органов по сертификации стран Азиатско-Тихоокеанского региона. Данная организация обеспечивает признание аккредитации органов по сертификации в странах Азиатско-Тихоокеанского региона; ANAB (ANSI — ASQ National Accreditation Board) — является некоммерческой, неправительственной организацией, которая предоставляет услуги аккредитации для испытательных, аналитических и калибровочных лабораторий, органов по сертификации продукции, процессов, услуг, систем менеджмента, персонала, а также органов инспекции. Данная организация располагается в США.

Отраслевая аккредитация органа по сертификации необходима в том случае, если орган по сертификации предполагает выполнять работы в узко специализированном сегменте рынка. Во многих отраслях промышленности существуют свои системы аккредитации, которые созданы наиболее известными и крупными участниками данного сегмента рынка.

Примером такой системы может являться IATF (International Automotive Task Force) – международная группа автомобильной промышленности. Она создана автомобильными концернами : BMW Group, Chrysler Group, Daimler AG, Fiat Group Automobile, Ford Motor Company, General Motors Company, PSA Peugeot Citroen, Renault SA, Volkswagen AG.

Корпоративная аккредитация органа по сертификации может осуществляться в том случае, если орган по сертификации предполагает работать с определенной компанией и проводить сертификацию поставщиков товаров и услуг для этой компании.

Кто аккредитует органы по сертификации?

АЛЬФА РЕГИСТР теперь в Росаккредитации! (аттестат № RA.RU.13АБ39) — Что такое Росаккредитация? Росаккредитация («национальная система аккредитации») — это государственная структура, в задачи которой входит наведение порядка на рынке сертификации. Она аккредитует «органы по сертификации» — частные организации, которые, в свою очередь, и сертифицируют обычные компании. Аккредитованные огранизации (в том числе персонально руководители, поставившие свою подпись эксперты) могут привлекаться к административной ответственности. Грубые нарушители просто лишаются аккредитации. Аккредитация подтверждает надёжность 26 января 2016 года орган по сертификации систем менеджмента АНО «НТЦ «АЛЬФА РЕГИСТР» прошел процедуру аккредитации (аттестат аккредитации № RA.RU.13АБ39) со стороны Национальной системы аккредитации Росаккредитация, что является официальным доказательством его компетентности для выполнения задач по проведению сертификации систем менеджмента. Обращаем Ваше внимание, что называться органом по сертификации имеет право только юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, аккредитованные в соответствии с законодательством Российской Федерации об аккредитации в национальной системе аккредитации для выполнения работ по сертификации (в ред.

  • Федерального закона от 23.06.2014 N 160-ФЗ ) Согласно Федеральному закону от 28.12.2013 № 412-ФЗ « Об аккредитации в национальной системе аккредитации », организации, подтвердившей свою компетентность, присваивается индивидуальный номер и вносится в единый реестр всех аккредитованных организаций.
  • Органу по сертификации систем менеджмента АНО «НТЦ «АЛЬФА РЕГИСТР» был присвоен номер RA.RU.13АБ39, посредством которого можно оперативно получить информацию касательно сертифицированных областей деятельности организации онлайн в реестре на официальном сайте Росаккредитации.

Напоминаем, что отсутствие аккредитации у сертификационного органа ведет к необратимым последствиям, начиная с отказа в участии в тендере (наличие Росаккредитации у сертификационного органа, выдавшего сертификат соответствия, является обязательным условием для участия в тендерах) и заканчивая постановкой под сомнение компетентности сертификационного органа в целом и, как следствие, всех выданных им сертификатов.

Кто может проводить сертификацию продукции?

1. Сертификация продукции проводится органами, аккредитованными в соответствии с законодательством Российской Федерации об аккредитации в национальной системе аккредитации и дополнительными требованиями, изложенными в статье 148 настоящего Федерального закона.

В ред. Федерального закона от 23.06.2014 N 160-ФЗ) (см. текст в предыдущей редакции ) 2. Сертификация включает в себя: 1) подачу изготовителем (продавцом) заявки на проведение сертификации и рассмотрение представленных материалов аккредитованным органом по сертификации; 2) принятие аккредитованным органом по сертификации решения по заявке на проведение сертификации с указанием ее схемы; 3) оценку соответствия продукции требованиям пожарной безопасности; 4) выдачу аккредитованным органом по сертификации сертификата или мотивированный отказ в выдаче сертификата; 5) осуществление аккредитованным органом по сертификации инспекционного контроля сертифицированной продукции, если он предусмотрен схемой сертификации; 6) осуществление изготовителем (продавцом) корректирующих мероприятий при выявлении несоответствия продукции требованиям пожарной безопасности и при неправильном применении знака обращения на рынке.3.

Процедура подтверждения соответствия продукции требованиям настоящего Федерального закона включает в себя: 1) отбор и идентификацию образцов продукции; 2) оценку производства, если это предусмотрено схемой сертификации; (в ред. Федерального закона от 14.07.2022 N 276-ФЗ) (см.

текст в предыдущей редакции ) 3) проведение испытаний образцов продукции в аккредитованной испытательной лаборатории; 4) экспертизу документов, представленных изготовителем (продавцом) (в том числе технической документации, документов о качестве, заключений, сертификатов и протоколов испытаний), в целях определения возможности признания соответствия продукции требованиям пожарной безопасности; 5) анализ полученных результатов и принятие решения о возможности выдачи сертификата.4.

Заявитель может обратиться с заявкой на проведение сертификации в любой аккредитованный орган по сертификации, имеющий право проведения таких работ.5. Заявка на проведение сертификации оформляется заявителем на русском языке и должна содержать: 1) наименование и местонахождение заявителя; 2) наименование и местонахождение изготовителя (продавца); 3) сведения о продукции и идентифицирующие ее признаки (наименование, код по общероссийскому классификатору продукции или код импортной продукции в соответствии с Товарной номенклатурой внешнеэкономической деятельности, применяемой в Российской Федерации), техническое описание продукции, инструкцию по ее применению (эксплуатации) и другую техническую документацию, описывающую продукцию, а также декларируемое количество (серийное производство, партия или единица продукции); 4) указание на нормативные документы по пожарной безопасности; 5) схему сертификации; 6) обязательства заявителя о выполнении правил и условий сертификации.6.

  • Аккредитованный орган, осуществляющий сертификацию, в течение 30 суток со дня подачи заявки на проведение сертификации направляет заявителю положительное или отрицательное решение по его заявке. (в ред.
  • Федерального закона от 10.07.2012 N 117-ФЗ) (см.
  • Текст в предыдущей редакции ) 7.
  • Отрицательное решение по заявке на проведение сертификации должно содержать мотивированный отказ в проведении сертификации.8.

Положительное решение по заявке на проведение сертификации должно включать в себя основные условия сертификации, в том числе информацию: 1) о схеме сертификации; 2) о нормативных документах, на основании которых будет проводиться сертификация соответствия продукции требованиям пожарной безопасности; 3) об организации, которая будет проводить анализ состояния производства, если это предусмотрено схемой сертификации; 4) о порядке отбора образцов продукции; 5) о порядке проведения испытаний образцов продукции; 6) о порядке оценки стабильности условий производства; 7) о критериях оценки соответствия продукции требованиям пожарной безопасности; 8) о необходимости предоставления дополнительных документов, подтверждающих безопасность продукции.9.

Подтверждение соответствия продукции требованиям настоящего Федерального закона включает в себя, если это предусмотрено схемой сертификации: 1) отбор контрольных образцов и образцов для испытаний; 2) идентификацию продукции; 3) испытания образцов продукции в аккредитованной испытательной лаборатории; 4) оценку стабильности условий производства; 5) анализ представленных документов.10.

Отбор образцов продукции (контрольных образцов и образцов для испытаний) проводится в соответствии с требованиями, установленными законодательством Российской Федерации.11. Допускается в качестве контрольных образцов использовать образцы продукции, подвергшиеся сертификационным испытаниям, если их идентификационные признаки и показатели, проверяемые при сертификации, остались неизменными.12.

  • Образцы продукции, отобранные для испытаний и в качестве контрольных, должны быть по конструкции, составу и технологии изготовления идентичны продукции, поставляемой потребителю (заказчику).13.
  • Заявитель (изготовитель, продавец) прилагает к образцам документы, подтверждающие приемку продукции изготовителем (продавцом) и ее соответствие нормативным документам, по которым выпускается продукция (или их копии), а также необходимые технические документы, состав и содержание которых приведены в решении аккредитованного органа по сертификации по заявке на проведение сертификации.14.

После отбора образцов должны быть приняты меры защиты от подмены образцов или ошибок в их идентификации.15. Контрольные образцы подлежат хранению в течение срока действия сертификата.16. Идентификацию проводят как при отборе образцов, так и при испытании продукции с целью удостоверения, что представленные образцы действительно относятся к сертифицируемой продукции.17.

Идентификация состоит в сравнении основных характеристик образцов продукции, указанных в заявке на проведение сертификации продукции и технической (сопроводительной) документации на нее, и маркированных характеристик на образце, упаковке (таре) и в сопроводительных документах.18. При сертификации партии продукции дополнительно проверяется соответствие ее фактического объема заявляемому объему.19.

Результаты идентификации при проведении испытаний отражаются в протоколе испытаний (отчете об испытаниях).20. Испытания в целях сертификации проводятся по заказу аккредитованного органа по сертификации.21. Испытания проводятся испытательными лабораториями, прошедшими аккредитацию на право проведения работ.22.

В случае отсутствия испытательной лаборатории, аккредитованной на техническую компетентность и независимость, или значительной ее удаленности, усложняющей транспортирование образцов, увеличивающей стоимость испытаний и удлиняющей сроки их проведения, допускается проведение испытаний в целях сертификации испытательными лабораториями, аккредитованными только на техническую компетентность, независимыми от изготовителя или потребителя сертифицируемой продукции.

Такие испытания проводятся под контролем представителей аккредитованного органа по сертификации. Объективность таких испытаний наряду с испытательной лабораторией обеспечивает аккредитованный орган по сертификации, поручивший испытательной лаборатории их проведение.23.

  1. По результатам испытаний испытательные лаборатории оформляют протоколы испытаний и передают их в аккредитованный орган по сертификации.
  2. Копии протоколов испытаний подлежат хранению в испытательной лаборатории в течение срока службы (годности) сертифицированной продукции, но не менее 3 лет после окончания срока действия выданных на их основании сертификатов или решений об отказе в выдаче сертификатов.24.

Протокол испытаний (отчет об испытаниях) должен содержать следующую информацию: 1) обозначение протокола испытаний (отчета об испытаниях), порядковый номер и нумерацию каждой страницы протокола, а также общее количество страниц; 2) сведения об испытательной лаборатории, проводившей испытания; 3) сведения об аккредитованном органе по сертификации, поручившем проведение испытаний; 4) идентификационные сведения о представленной на испытания продукции, в том числе об изготовителе продукции; 5) основание для проведения испытаний; 6) описание программы и методов испытаний или ссылки на стандартные методы испытаний; 7) сведения об отборе образцов; 8) условия проведения испытаний; 9) сведения об использованных средствах измерений и испытательном оборудовании; 10) проверяемые показатели и требования к ним, сведения о нормативных документах, содержащих эти требования; 11) фактические значения показателей испытанных образцов, в том числе промежуточные, в соответствии с необходимыми критериями оценки и с указанием расчетной или фактической погрешности измерений; 12) сведения об испытаниях, выполненных другой испытательной лабораторией; 13) дату выпуска протокола испытаний (отчета об испытаниях).25.

  • Протокол испытаний (отчет об испытаниях) должен быть подписан всеми лицами, ответственными за их проведение, утвержден руководителем (заместителем руководителя) аккредитованной испытательной лаборатории (центра) и скреплен печатью аккредитованной испытательной лаборатории (центра).
  • К протоколу испытаний (отчету об испытаниях) прилагается акт отбора образцов со всеми приложениями к нему.

(в ред. Федерального закона от 10.07.2012 N 117-ФЗ) (см. текст в предыдущей редакции ) 26. Протокол испытаний (отчет об испытаниях) должен включать необходимый объем информации, позволяющей получить аналогичные результаты в случае проведения повторных испытаний.

Если результатом какого-либо испытания является качественная оценка соответствия продукции установленному требованию, в протоколе испытаний (отчете об испытаниях) приводится информация, на основании которой получен результат.27. Не допускаются исправления и изменения в тексте протокола испытаний (отчета об испытаниях) после его выпуска.28.

Не допускается размещение в протоколе испытаний (отчете об испытаниях) общих оценок, рекомендаций и советов по устранению недостатков или совершенствованию испытанных изделий.29. Протокол испытаний (отчет об испытаниях) распространяется только на образцы, подвергнутые испытаниям.30.

  • Анализ производства проводится с целью установления необходимых условий для изготовления продукции со стабильными характеристиками, проверяемыми при сертификации.31.
  • Оценка стабильности условий производства должна выполняться не ранее чем за 12 месяцев до дня выдачи сертификата на основе анализа состояния производства (схемы 2с и 4с).
Читайте также:  Почему Нельзя Глубоко Погружаться В Воду?

(в ред. Федерального закона от 14.07.2022 N 276-ФЗ) (см. текст в предыдущей редакции ) 32. Основанием для проведения анализа состояния производства является решение аккредитованного органа по сертификации. Аккредитованный орган по сертификации может поручить проведение проверки состояния производства организации, имеющей в своем штате экспертов по сертификации данной продукции или экспертов по сертификации производства.

В этом случае оформляется обоснованное письменное поручение аккредитованного органа по сертификации. (в ред. Федерального закона от 14.07.2022 N 276-ФЗ) (см. текст в предыдущей редакции ) 33. При проведении анализа состояния производства должны проверяться: 1) технологические процессы; 2) технологическая документация; 3) средства технологического оснащения; 4) технологические режимы; 5) управление средствами технологического оснащения; 6) управление метрологическим оборудованием; 7) методики испытаний и измерений; 8) порядок проведения контроля сырья и комплектующих изделий; 9) порядок проведения контроля продукции в процессе ее производства; 10) управление несоответствующей продукцией; 11) порядок работы с рекламациями.34.

Недостатки, выявленные в процессе проверки, классифицируются как существенные или несущественные несоответствия.35. К существенным несоответствиям относятся: 1) отсутствие нормативной и технологической документации на продукцию; 2) отсутствие описания выполняемых операций с указанием средств технологического оснащения, точек и порядка контроля; 3) отсутствие необходимых средств технического оснащения и средств контроля и испытаний; 4) использование средств контроля и испытаний, не прошедших метрологический контроль в установленном порядке и в установленные сроки; 5) отсутствие документированных процедур контроля, обеспечивающих стабильность характеристик продукции, или их невыполнение.36.

  • Наличие существенных несоответствий свидетельствует о неудовлетворительном состоянии производства.37.
  • При наличии одного или нескольких существенных несоответствий организация должна провести корректирующие мероприятия в сроки, согласованные с аккредитованным органом по сертификации.38.
  • Несущественные замечания должны быть устранены не позднее дня проведения очередного инспекционного контроля.39.

По результатам проверки составляется акт о результатах анализа состояния производства сертифицируемой продукции. В акте указываются: 1) результаты проверки; 2) дополнительные материалы, использованные при анализе состояния производства сертифицируемой продукции; 3) общая оценка состояния производства; 4) необходимость и сроки выполнения корректирующих мероприятий.40.

  1. Акт о результатах анализа состояния производства сертифицируемой продукции хранится аккредитованным органом по сертификации, а его копия направляется заявителю (изготовителю, продавцу).41.
  2. Решение о конфиденциальности информации, полученной в ходе проверки, принимает проверяемая организация.42.
  3. Аккредитованный орган по сертификации учитывает результаты анализа состояния производства наряду с протоколом испытаний (отчетом об испытаниях) при принятии решения о возможности и об условиях выдачи сертификата.43.

Аккредитованный орган по сертификации после анализа протокола испытаний (отчета об испытаниях), результатов анализа состояния производства (если это установлено схемой сертификации), других документов о соответствии продукции требованиям пожарной безопасности готовит решение о выдаче (об отказе в выдаче) сертификата.44.

  1. На основании решения о выдаче сертификата соответствия продукции требованиям пожарной безопасности аккредитованный орган по сертификации оформляет сертификат, регистрирует его в едином реестре в установленном порядке и выдает заявителю (изготовителю, продавцу).
  2. Сертификат действителен только при наличии регистрационного номера.45.

При отрицательных результатах оценки соответствия продукции установленным требованиям аккредитованный орган по сертификации выдает решение об отказе в выдаче сертификата с указанием причин.46. Сертификат соответствия продукции требованиям настоящего Федерального закона оформляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.47.

  • Сертификат соответствия продукции требованиям пожарной безопасности может иметь приложение, содержащее перечень конкретных видов и типов продукции, на которые распространяется его действие.
  • КонсультантПлюс: примечание.
  • Срок действия документов об оценке соответствия обязательным требованиям, истекающий с 14.03.2022 до 01.09.2022, продлевается на 12 месяцев ( Постановление Правительства РФ от 12.03.2022 N 353).48.

Для продукции, выпускаемой серийно, срок действия сертификата соответствия продукции требованиям пожарной безопасности устанавливается для схем: 1) 2с — не более 1 года; 2) 3с — не более 3 лет; 3) 4с — не более 5 лет. (в ред. Федерального закона от 14.07.2022 N 276-ФЗ) (см.

текст в предыдущей редакции ) КонсультантПлюс: примечание. Срок действия документов об оценке соответствия обязательным требованиям, истекающий с 14.03.2022 до 01.09.2022, продлевается на 12 месяцев ( Постановление Правительства РФ от 12.03.2022 N 353).49. Для продукции, выпускаемой единично или партиями (схемы 6с и 7с), срок действия выданного сертификата соответствия продукции требованиям пожарной безопасности устанавливается до окончания срока годности (службы) указанной продукции, в течение которого изготовитель в соответствии с законодательством Российской Федерации обязуется обеспечивать потребителям возможность использования продукции по назначению.

По истечении указанного срока продукция может перестать удовлетворять требованиям пожарной безопасности. Если такой срок изготовителем не установлен, срок действия сертификата составляет 1 год. КонсультантПлюс: примечание. Срок действия документов об оценке соответствия обязательным требованиям, истекающий с 14.03.2022 до 01.09.2022, продлевается на 12 месяцев ( Постановление Правительства РФ от 12.03.2022 N 353).50.

Для продукции, реализуемой изготовителем в течение срока действия сертификата на серийно выпускаемую продукцию (серийный выпуск), сертификат действителен после ее поставки, продажи в течение срока годности (службы), в течение которого изготовитель в соответствии с законодательством Российской Федерации обязуется обеспечивать потребителям возможность использования продукции по назначению.

Если срок изготовителем не установлен, то для данной продукции сертификат действителен в течение 1 года после даты окончания его действия. В течение этих же сроков действителен и сертификат на партию продукции.51. По истечении срока действия сертификата на серийно выпускаемую продукцию, сертифицированную по схеме 4с, срок действия сертификата на ту же продукцию может быть продлен по решению аккредитованного органа по сертификации, проводившего предыдущую сертификацию, на основании положительных результатов инспекционного контроля этой продукции и протокола испытаний (отчета об испытаниях), проведенных с учетом ранее проведенных испытаний по сокращенной программе.

Для продления срока действия сертификата соответствия заявитель направляет в аккредитованный орган по сертификации запрос о продлении срока действия сертификата соответствия, содержащий заявление о том, что с момента проведения инспекционного контроля изменения в рецептуру и процесс изготовления сертифицированной продукции, влияющие на ее безопасность, не вносились.

К запросу должен быть приложен оригинал ранее выданного сертификата соответствия. (в ред. Федерального закона от 14.07.2022 N 276-ФЗ) (см. текст в предыдущей редакции ) 52. При внесении изменений в конструкцию (состав) продукции или технологию ее производства изготовитель должен известить об этом аккредитованный орган по сертификации, выдавший сертификат.

  • Аккредитованный орган по сертификации принимает решение о распространении действия сертификата на модернизированную продукцию или о необходимости проведения новых испытаний или дополнительной оценки производства этой продукции.53.
  • Инспекционный контроль за сертифицированной продукцией осуществляют аккредитованные органы по сертификации, проводившие ее сертификацию, с привлечением при необходимости представителей испытательной лаборатории, проводившей испытания.

Инспекционный контроль проводится в форме периодических и внеплановых проверок, обеспечивающих получение информации о сертифицированной продукции в виде результатов испытаний и анализа состояния производства, о соблюдении условий и правил применения сертификата и знака обращения на рынке в целях подтверждения того, что продукция в течение времени действия сертификата продолжает соответствовать требованиям пожарной безопасности.54.

Инспекционный контроль за сертифицированной продукцией проводится при сроке действия сертификата более 1 года: 1) не более одного раза за период действия сертификата, выданного на срок до 2 лет включительно; 2) не менее двух раз за период действия сертификата, выданного на срок от 2 до 4 лет включительно; 3) не менее трех раз за период действия сертификата, выданного на срок более 4 лет.55.

Критериями для определения периодичности и объема инспекционного контроля являются степень потенциальной опасности продукции, результаты проведенной сертификации продукции, стабильность производства, объем выпуска продукции и стоимость проведения инспекционного контроля.

(в ред. Федерального закона от 14.07.2022 N 276-ФЗ) (см. текст в предыдущей редакции ) 56. Объем, периодичность, содержание и порядок проведения инспекционного контроля устанавливаются в решении аккредитованного органа по сертификации о выдаче сертификата.57. Внеплановый инспекционный контроль проводится в случае поступления информации о претензиях к безопасности продукции от потребителей, торговых организаций, а также от органов, осуществляющих общественный или государственный контроль за качеством продукции, на которую выдан сертификат.58.

Инспекционный контроль, как правило, включает в себя: 1) анализ материалов сертификации продукции; 2) анализ поступающей информации о сертифицированной продукции; 3) проверку соответствия документов на сертифицированную продукцию требованиям настоящего Федерального закона; 4) отбор и идентификацию образцов, проведение испытаний образцов и анализ полученных результатов; 5) проверку состояния производства, если это предусмотрено схемой сертификации; 6) анализ результатов и решений, принятых по результатам контроля; 7) проверку корректирующих мероприятий по устранению ранее выявленных несоответствий; 8) проверку правильности маркировки продукции знаком обращения продукции на рынке; 9) анализ рекламаций на сертифицированную продукцию.59.

  • Содержание, объем и порядок проведения испытаний при проведении инспекционного контроля определяет аккредитованный орган по сертификации, проводящий контроль.60.
  • В качестве результатов испытаний, подтверждающих соответствие продукции установленным требованиям, допускается использование протоколов периодических испытаний, проведенных или организованных изготовителем, а также испытаний, проведенных или организованных изготовителем в присутствии представителя аккредитованного органа по сертификации по разработанной им программе и с соблюдением условий, необходимых для обеспечения достоверности результатов.61.

В случае получения отрицательных результатов при испытаниях, проведенных или организованных изготовителем в присутствии представителя аккредитованного органа по сертификации, должны быть проведены повторные испытания вновь отобранных образцов аккредитованной испытательной лабораторией.

Результаты повторных испытаний считаются окончательными и распространяются на всю сертифицированную продукцию.62. Инспекционные испытания продукции, сертифицированной в соответствии со схемой 3с, проводятся только аккредитованными испытательными лабораториями.63. Внеплановую инспекционную проверку производства проводят при наличии информации о нарушениях настоящего Федерального закона.64.

Результаты инспекционного контроля оформляются актом о проведении инспекционного контроля.65. В акте о проведении инспекционного контроля делается заключение о соответствии продукции требованиям настоящего Федерального закона, стабильности их выполнения и возможности сохранения действия выданного сертификата или о приостановлении (об отмене) действия сертификата.66.

При проведении корректирующих мероприятий аккредитованный орган по сертификации: 1) приостанавливает действие сертификата соответствия требованиям настоящего Федерального закона; 2) информирует в установленном порядке органы государственного контроля (надзора) о приостановлении или прекращении действия сертификата соответствия требованиям настоящего Федерального закона; 3) устанавливает срок выполнения изготовителем (продавцом) корректирующих мероприятий; 4) контролирует выполнение изготовителем (продавцом) корректирующих мероприятий.67.

После того как корректирующие мероприятия выполнены и их результаты признаны удовлетворительными, аккредитованный орган по сертификации возобновляет действие сертификата.68. В случае невыполнения изготовителем (продавцом) корректирующих мероприятий или в случае их неэффективности аккредитованный орган по сертификации прекращает действие сертификата и выдает держателю сертификата решение об отмене действия сертификата.69.

Основаниями для рассмотрения вопроса о прекращении действия сертификата могут являться: 1) изменение конструкции (состава) и комплектности продукции; 2) изменение организации и (или) технологии производства; 3) изменение (невыполнение) требований технологии, методов контроля и испытаний, системы обеспечения качества; 4) сообщения органов государственной власти или обществ потребителей о несоответствии продукции требованиям, контролируемым при сертификации; 5) материалы дознаний по пожарам, результаты проверок, осуществляемых органами федерального государственного пожарного надзора и другими надзорными органами; (в ред.

Федерального закона от 10.07.2012 N 117-ФЗ) (см. текст в предыдущей редакции ) 6) отрицательные результаты инспекционного контроля сертифицированной продукции; 7) отказ от проведения или непредоставление возможности проведения инспекционного контроля сертифицированной продукции в сроки, установленные аккредитованным органом по сертификации; 8) реорганизация юридического лица, в том числе преобразование (изменение организационно-правовой формы); 9) нарушение процедур сертификации, установленных настоящей статьей.

П.9 введен Федеральным законом от 10.07.2012 N 117-ФЗ) 70. В случае, если путем корректирующих мероприятий, согласованных с аккредитованным органом по сертификации, изготовитель (продавец) может устранить обнаруженные причины несоответствия продукции требованиям настоящего Федерального закона и подтвердить устранение данного несоответствия без повторных испытаний в аккредитованной испытательной лаборатории, действие сертификата приостанавливается.

Если изготовитель (продавец) не может устранить причины несоответствия продукции требованиям настоящего Федерального закона, действие сертификата прекращается. Сертификат исключается из единого реестра, изготовитель (продавец) обязан возвратить сертификат в аккредитованный орган по сертификации, выдавший сертификат.71.

  • В случае, если аккредитованный орган по сертификации принимает решение о приостановлении действия сертификата, он указывает в решении выявленные недостатки и устанавливает сроки их устранения.72.
  • Прекращение действия и изъятие сертификата оформляются решением аккредитованного органа по сертификации.73.

Решение о приостановлении действия или о прекращении действия сертификата вручается под расписку или высылается по почте изготовителю (продавцу) в течение 7 дней.74. Повторное представление на сертификацию продукции осуществляется в общем порядке.

Кто проводит аккредитацию органов по сертификации продукции?

Статья 31. Аккредитация органов по сертификации и испытательных лабораторий (центров) (в ред. Федерального от 23.06.2014 N 160-ФЗ) (см. текст в предыдущей ), Аккредитация органов по сертификации и испытательных лабораторий (центров), выполняющих работы по оценке (подтверждению) соответствия, осуществляется национальным органом по аккредитации в соответствии с Российской Федерации об аккредитации в национальной системе аккредитации.2.

В случаях и, которые установлены Правительством Российской Федерации, национальный орган по аккредитации принимает решение о признании недействительными документов, выданных аккредитованными испытательными лабораториями в результате их деятельности. (п.2 введен Федеральным от 22.12.2020 N 460-ФЗ) Открыть полный текст документа Читать подробнее: Статья 31.

Аккредитация органов по сертификации и испытательных лабораторий (центров)

Как пройти сертификацию авто?

Что надо сделать, чтобы пройти сертификацию: —

  1. Позвонить в одну из компаний, которая предоставляет услуги сертификации
  2. Уточнить сроки прохождения процедуры
  3. Подписать договор и оплатить стоимость услуги
  4. Доставить свой автомобиль в лабораторию компании и предоставить на него техническую документацию.
  5. После успешного прохождения процедуры надо подписать акт сдачи-приема работ и получить сертификат соответствия на свой автомобиль (часто его высылают по почте следующий день).

Как правило, если автомобиль пригнан из Европы, с ним не возникает никаких проблем во время сертификации. Ведь в Украине действуют те же самые нормы, что в странах ЕС. Также этим нормам могут соответствовать авто из Канады и Кореи. Кроме того, стоимость сертификации авто из Европы меньше, чем из США.