В Чем Измеряется Газ В Машине?

В Чем Измеряется Газ В Машине
Page 2 — Газ для авто. Каким он бывает Современные двигатели могут работать от двух видов газа — среди доступных в свободной продаже и приемлемых по цене. Первый — сжиженный нефтяной газ (СНГ). Он, по сути, является нефтяным продуктом, точно так же как бензин.

Но в отличие от бензина это побочный продукт переработки нефти. Благодаря этому его стоимость фактически в два раза ниже по сравнению с бензином. Основным нефтяным газом, продающимся на АЗС, является смесь пропана и бутана, в соотношении 70-75%. Хранится газ в спец. баллонах в сжиженном состоянии под давлением — 1,2 -1,6 мПа (12-16 атм.).

Вторым газом является – метан, Это основная составляющая природного ископаемого газа и так называемого био-газа (извлекается из продуктов жизнедеятельности домашних животных и органических отходов). Именно он является основным топливом для домашних газовых плит, котлов в частных домах и котелен.

  1. Хранить метан сложнее.
  2. Он не сжижается, и хранить его приходится в специальных толстостенных баллонах из легированной стали под давлением 20 мПа (200 атм.),
  3. Современные технологии позволяют изготавливать емкости для его хранения из композитных материалов.
  4. Это позволило снизить вес баллонов, но незначительно.

Какая система удобнее — работающая на метане или пропан-бутане? Основные плюсы и минусы обеих систем. — Особенность : автомобиль прогревается на бензине, при достижении температуры охлаждающей жидкости 40С, питание переключается на газ. — Особенность : Измеряется в кубических метрах.1 куб.м метана = 1,2 л бензина.

  • Наиболее удобной альтернативой для легковых автомобилей является пропан-бутан.
  • При относительно недорогой стоимости установки позволяет снизить расходы на 40%.
  • Метан — экономически более выгоден, но из-за громоздких, тяжелых баллонов его применение на легковых автомобилях проблематичное.
  • Главный аргумент противников – ГБО портит двигатель.

Миф о вреде, наносимом двигателю, зародился еще во времена Советского Союза. У кого-то из чиновников великого и могучего государства появилась неплохая мысль – надо экономит природные ресурсы! Был отдан приказ, чтобы по всем автохозяйствам страны бензиновые моторы перевели на газ.

Но, к сожалению и водители, и их руководители не восприняли эту идею позитивно. Еще бы, они тотчас лишились серьезной статьи «левых» доходов. Если списать и слить бензин не составляло труда, с газом такой номер не проходил. Он менее востребован, стоит дешевле, да и из одной тары в другую не перельешь. И тут началась массовая фальсификация статистики эксплуатации автомобилей на газу.

Посыпались отчеты и жалобы на автомобили, оборудованные ГБО – ломаются, моторы сгорают и т.д. Верить в это или нет — каждый решает сам. Как газ влияет на работу двигателя? Двигатель на газу выхаживает без капремонта в 1,5-2 раза больше работающего только на бензине.Любой грамотный инженер подтвердит: так как камера сгорания наполняется более однородной смесью, при работе на газу происходит полное сгорание топлива.

Кроме того, в отличие от бензиново-воздушной воздушной смеси, газово-воздушная не вымывает смазку в трущей паре – цилиндров и колец. Уменьшается накопление смолистых осадков и нагарообразование на деталях головки блока и поршнях. Меньше загрязняется моторное масло. Октановое число (100-110 единиц) не позволяет мотору детонировать ни на одном режиме работы.

По сути, топливо сгорает более медленно (более плавно) и мотор работает тише и мягче. Уровень создаваемого двигателем шума снижается на 3-8 дБ.

  1. Учитывая физические свойства газа, ввиду различной теплотворной способности, расход пропан-бутановой смеси должен быть больше расхода бензина. Теоретически расход газа можно определить сравнив энергию единицы объема для разных видов топлива:
  2. • Пропан — 6100 ккал/л;• Бутан — 6834 ккал/л;• Бензин — 7718 ккал/л;• Пропан-бутановая смесь (50%х50%) — 6470 ккал/л;
  3. • Пропан-бутановая смесь (90%х10%) — 6175 ккал/л.

Таким образом, одному литру бензина соответствует 1.19л пропан-бутановой летней смеси или 1,25л пропан-бутановой зимней смеси. На практике при правильной установке и регулировке расход газа может либо соответствовать расходу бензина, либо превышать расход бензина на 10-20%, в зависимости от условий (зима, активное вождение и т.д.), типа двигателя и газового оборудования.

Второй главный аргумент противников – ГБО это опасно На установках первого и второго поколения опасность существовала. Негерметичность газопроводов можно было обнаружить только по запаху. На современных системах 4-5 поколений установлены датчики, позволяющие предотвратить любые предпосылки для утечки газа и, соответственно, его возгорания.

В случае любого повреждения магистралей специальные клапана отключают питание системы. Таких систем безопасности нет для бензиновых магистралей. Ту же утечку бензина выявить моментально не всегда удается. Кроме того, баллоны регулярно проверяются, имеют граничный срок эксплуатации, в отличие от бензобака, который тоже может дать течь или быть поврежденным.

  1. Газ или бензин в смеси с воздухом может загореться только при высокой концентрации в определенном объеме.
  2. Для хранения автомобиля с газом в закрытом помещении на каждом трубопроводе, выходящем из баллона, предусмотрено не менее трех независимых друг от друга запорных устройств.
  3. На заправочном трубопроводе: вентиль на блоке арматуры, обратный клапан блока арматуры, заглушка заправочного устройства.

На трубопроводе, питающем двигатель: вентиль блока арматуры, скоростной клапан, электромагнитный газовый клапан с фильтром и разгрузочное устройство редуктора. В случае удара при аварии газовый баллон выдерживает нагрузки, многократно превышающие прочность бензобака.

Ударопрочность метановых баллонов велика настолько, что легче разрушить весь автомобиль, нежели повредить емкость. Только если в бензиновой магистрали давление создается электронасосом, то в газовой магистрали оно присутствует изначально, поскольку в баллоне топливо хранится под избыточным давлением.

Мало того, его надо еще и понизить. Для этого используется редуктор, понижающий давление до необходимого уровня перед подачей в магистраль. В связи с тем, что понижение давления вызывает дополнительное поглощение тепла, редуктор подключают к системе охлаждения двигателя.

Для более стабильной работы ДВС на газово-воздушной смеси блок управления ГБО компенсирует угол опережения зажигания и алгоритмы впрыска топлива, основываясь на программе заводского блока управления двигателем. ГБО 4-го поколения позволяет сохранить динамические характеристики, близкие к «бензиновым».

Но, если система неправильно настроена + свечи дают искру для газово-воздушной смеси в тот же промежуток времени, что и для бензиново-воздушной, тогда возможны проблемы. Газ горит дольше. Соответственно, в момент, когда выпускные клапана уже начали открывается, процесс горения еще продолжается.

В итоге перегрев клапанов, а в дальнейшем их прогорание. В то же время, если все эти нюансы учтены, монтаж оборудования и его настройка производились с соблюдением всех рекомендаций производителя, мотор будет работать в штатных режимах. Тогда тепловой режим останется в норме и поломок, связанных с этим, не возникнет.

Необходимо периодически (при ТО) обращать внимание на правильность установки угла опережения зажигания (это касается и тех, кто ездит сугубо на бензине). При его неправильных значениях также может возникать детонация. Поскольку электрическое сопротивление газо-воздушной смеси больше, чем у бензо-воздушной, вместе с ГБО желательно установить и специальные «газовые» свечи зажигания.

  1. Они имеют уменьшенный межэлектродный зазор, а также иные материалы изготовления центрального электрода или иное калильное число (большее, т.е.
  2. Более «холодные»).
  3. Иногда не слишком умные установщики ГБО предлагают своим клиентам «отключить» отсекатель в баллоне, чтобы в него помещалось больше газа.
  4. Ни в коем случае не соглашайтесь, поскольку те 10-20% объема баллона, которые остаются свободными, жизненно необходимы для компенсации увеличения объема газа в случае больших перепадов температур.

Они же уберегут баллон от разрыва в случае его деформации в ДТП. Дополнительно нужно убедиться в том, что баллон оснащен предохранительным (обратным) клапаном, который стравливает повышенное давление (более 27 атм.). Важно убедиться, что установщик использовал «правильные» LPG-шланги, предназначенные для сжиженного газа.

Иногда, дабы сэкономить, мастера используют шланги для воды и прочие несоответствующие материалы. Последствия от такой экономии могут быть печальными. От некачественного газа в первую очередь страдают форсунки, редуктор и газопроводы (в меньшей степени). Поэтому установщик должен обязательно учесть «национальные особенности» и, возможно, даже предложить установить иные форсунки вместо тех, которые идут в комплекте.

Не экономьте на оборудовании и избегайте кустарной установки, и тогда ГБО отлично уживется с двигателем Вашего автомобиля.

  • Преимущества газа • октановое число газа (пропан-бутана, метана) — 105-112, но сгорает он более мягко, что приводит к меньшей нагрузке на поршни двигателя• увеличение межремонтного периода работы двигателя в 1,5 раза (улучшаются условия смазки трущейся пары цилиндр — поршневые кольца, поскольку несгоревший бензин смывает масло со стенок цилиндров и уменьшается нагарообразование в камере сгорания головки блока цилиндров и на поршнях, поскольку сокращается количество углеродистых осадков)• увеличение срока службы моторного масла в 1,5 — 2 раза• снижение уровня шума работы двигателя на 3-8 дБ (минимум в два раза)• увеличение срока службы свечей зажигания на 40%
  • • снижение токсичности выхлопных газов: СО — в 2-3 раза, N0 — в 1,2 раза, СН — в 1,3-1,9 раза

Недостатки газа • невозможность запуска двигателя в холодное время года на газу• снижение мощности двигателя на 7%• увеличение металлоемкости автомобиля на 25-30 кг, баллон в багажнике занимает место, есть тороидальные баллоны, устанавливаемые в нишу запаски, но они дороже.• на давление газа в баллоне оказывает влияние температура окружающей среды.

  1. Надо следить, чтобы машина не перегревалась.
  2. При полном заполнении баллона (паровая подушка отсутствует) даже незначительное повышение температуры может привести к резкому увеличению давления.
  3. Автомобильная арматура имеет специальное устройство, автоматически перекрывающее заправочный канал при достижении заполнения полезного объема баллона на 80%.

При достижении указанного объема дальнейшая заправка баллона прекращается.• необходима регулярно следить за ГБО (сливать конденсат, т.к. он разъедает мембрану, регулировать клапана через 10тыс.км. и т.д.)• газ опасен. Опасна не только его утечка, но и авария автомобиля с ГБО тоже вызывает дополнительные опасения• заправки с газом встречаются значительно реже, чем бензиновые

  1. • летом двигатель греется интенсивнее
  2. А есть ли реальный смысл?

Есть, но не для всех и не всегда. Существует ряд факторов, определяющих целесообразность установки ГБО в каждом конкретном случае. В первую очередь, конечно, всех интересует цена вопроса. Она сильно разнится в зависимости от марки и модели автомобиля, от оборудования и, конечно же, от самого установщика.

Специализированные и сертифицированные станции берут больше, чем «гаражисты», но и за свою работу они несут полную ответственность. Высчитать более или менее точное количество купюр, которые не упадут в кассу АЗС, а останутся в кармане (или в кошельке) водителя, крайне затруднительно. Все зависит от того, сколько километров автомобиль проезжает в месяц.

Чтобы окупить затраты на установку ГБО примерно за год, нужно наматывать никак не меньше 1500 км в месяц, а то и 2000 км. Кроме того, перед установкой желательно выяснить, сколько газа будет потреблять автомобиль. В идеале расход газа не должен превышать потребление бензина больше, чем на 1-2 литра на «сотню» или не более, чем на 10%.

Абсолютно невыгодно устанавливать газобаллонное оборудование на автомобили А-класса и некоторые хэтчбеки В-класса. Они и сами по себе потребляют не очень много топлива, поэтому экономия от ГБО будет едва заметной, а место в багажнике, которого у таких авто и так в обрез, после установки баллона исчезнет почти полностью.

Важно знать и помнить, что после установки ГБО регистрационные документы на автомобиль нужно поменять, поскольку в его конструкцию были внесены серьезные изменения. Само собой, за переоформление документов нужно будет немного заплатить.

  • В странах ЕС при переходе на газ правительство не только не облагает водителей дополнительным сбором, но и дает скидки при регистрации, а также освобождает от уплаты транспортного сбора.
  • Техническое обслуживание ГБО
  • Можно выделить ежедневное обслуживание, а так же первое и второе техническое обслуживание, которое необходимо проводить на специализированных станциях.
Читайте также:  Что Такое Технический Комитет По Стандартизации?

Ежедневное техническое обслуживание включает в себя внешний осмотр оборудования с целью определения его состояния, надежности креплений деталей и узлов аппаратуры, а так же герметичности соединений всей системы. Кроме того, необходимо осуществить проверку работы двигателя на газу, на холостом хода, а так де при разной частоте вращения коленчатого вала.

Все эти процедуры нужно совершать до выезда из гаража. После поездки вновь проверить герметичность газовой аппаратуры, очистить ее от пыли и грязи. Помимо этого понадобится слить образовавшийся конденсат, т.к. его накопление может вывести оборудование из строя. Что касается первого технического обслуживания, то оно включает в себя все работы ежедневного обслуживания вкупе со смазочно-очистительными процедурами.

Кроме того, в этом случае помимо внешнего осмотра состояния аппаратуры осуществляется проверка работы защитных клапанов газового баллона. Кроме того, потребуется смазать резьбу штоков наполнительного, расходного и магистрального вентилей. Необходимо так же очистить фильтрующие элементы магистрального фильтра и проверить герметичность всей газовой системы сжатым воздухом или инертным газом, надежность пуска, устойчивость работы двигателя при различной частоте вращения коленчатого вала.

В некоторых случаях осуществляется регулировка содержания СО в тех газа, которые уже отработали.В дополнение к ежедневному и первому техническому обслуживанию используется второе техническое обслуживание, включающее в себя операции контроля, диагностики и регулировки. Кроме того, на специальном стенде осуществляется проверка герметичности редуктора, клапанов и разгрузочного устройства и регулировка давления газа на первой и второй ступенях, хода штоков.

Так же при необходимости проводят регулировку угла опережения зажигания при работе на газу. Помимо этого проверяется все крепления, и работа датчиков. Один раз в год требуется проводить проверку газовой аппаратуры, магистрального вентиля и арматурыгазового баллона.

  • После осуществления демонтажа узлы аппаратуры проверяют, промывают и при необходимости заменяют на новые.
  • Перед тем, как осуществить ревизию газового оборудования, необходимо полностью освободить баллон от газа.
  • Такие работы рекомендуется проводить перед наступлением зимнего периода.
  • Кроме того, существует и специальное техническое обслуживание, которое заключается в освидетельствовании газового баллона.

Эту процедуру проводят на испытательных пунктах, которые имеют специальные разрешения на проведение данного вида работ. После этого газовый баллон окрашивают и на него ставят табличку с указанием даты проведения испытательных работ и даты последующей проверки.

  1. Раз в 15 000 км необходимо менять фильтры, проверять герметичность системы и регулировать ее настройки.
  2. Раз в 30000 км, нужно чистить газовые форсунки, а раз в 60000 км следует разбирать газовый редуктор для проверки состояния мембраны и в случае необходимости заменить ее.
  3. Любителям активной езды нужно помнить, что «крутить» двигатель, работающий на газу, выше 5000 об/мин крайне нежелательно, чтобы не допустить перегрева деталей силового агрегата.

Впрочем, некоторые производители для таких случаев наделяют свое оборудование алгоритмом работы, при котором, в случае раскручивания мотора до оборотов выше 4000, происходит автоматическое переключение на бензин. Самое главное условие для безопасной эксплуатации ГБО — отсутствие запаха газа.

Если все соединения герметичны, его не будет. А вот если запах появился, это серьезный сигнал к тому, что использование системы нужно прекратить и не возобновлять до тех пор, пока ее не проверит специалист. Безопасность намного дороже сэкономленных денег. Какие системы ГБО чаще устанавливают на автомобили? 1-е поколение ГБО (без обратной связи по лямбда-зонду) — запрещено с 2006 г.

как не соответствующее экологическим нормам. Сейчас его все-же продолжают устанавливать на карбюраторные автомобили и на автомобили без лямбда-зондов.2-е поколение уже давно морально устарело, и в большинстве случаев не совместимо с автомобилями, выпущенными после 2000 г.3-е поколение ГБО иногда встречается на ввезенных авто из Европы.4-е поколение оборудования сегодня самое распространенное.

  • Более 90% установок приходится именно на него.
  • ГБО-4 — это система с распределенным синхронизированным впрыском газа.5-е поколение газобаллонного оборудования известно уже довольно давно (возможно, даже раньше 4-го), но особенно популярным не стало (в 2 раза выше стоимости систем 4-го поколения.
  • Газ поступает в цилиндры в жидкой фазе, ГБО 5-го поколения очень требовательно к качеству газа).

К преимуществам систем пятого поколения можно отнести отсутствие потери мощности и возможность запуска двигателя на газе при любых отрицательных температурах, поскольку исчезла необходимость испарять его перед подачей в двигатель. На автомобили до 1999-2000 гг.

  • Выпуска можно установить практически любую систему ГБО, а для автомобилей после 2000 г.
  • Выпуска нужно применять системы исключительно 4-го и 5-го поколения.
  • Какая экономия от автомобиля на газе ? Начнем с несложного расчета: Допустим, в год Вы проезжайте 100 000км.
  • Если расход бензина 10л/100км, то газа на 15% больше, значит 11,5л/100км.

Допустим цена бензина АИ92 — 26р/л, а газа 9р/л.В результате получаем, 260 000 рублей потратим на бензин, и 103500 рублей на газ. Итого, 156 500 рублей экономии на 100тыс.км. пробега. Кажется, что экономия очевидна, но не стоит забывать и про проблемы при эксплуатации на газе.

  • Кроме этого, вычтите цену установки ГБО на автомобиль (около 25тыс.рублей).
  • Из вышесказанного просится вывод, что выгодно сэкономить на газе получится тем, кто очень много ездит (грузовые автомобили предприятий, маршрутки, такси и т.д.).
  • Для обычной эксплуатации в городе при пробеге до 20тыс.км.
  • За год экономия если и будет, то совсем не значительная.Кроме этого, нет смысла устанавливать ГБО на автомобили с большим пробегом (больше 100 000км.).

Детальный расчет окупаемости установки ГБО для 4 цилиндрового двигателя. Системы ГБО 4 и 5 поколения (именно такие и устанавливают на автомобили сейчас) имеют разницу в расходе между бензином и газом на 10-20% больше по отношению к первому. Утечка газа из системы равна нулю (ГБО на сертифицированной станции).

  1. Рассчитываем увеличение потребления газа по отношению к бензину в литрах
  2. 11 литров + 20% = 13,2 литров сжиженного газа на 100 км.
  3. Разница на приобретение бензина и сжиженного газа:

1. Затраты на приобретения топлива на 100 км.11 литров бензина * 11,29 грн. за литр = 124,19 грн.13,2 литров сжиженного газа * 5,37 грн. = 70,88 грн.2. Разница затраченных денег на топливо на 100 км.124,19 грн. – 70,88 грн.= 53,31 грн. (экономия) Экономия на 1 километре составляет: 53,31 грн.

  • Но данные расчет верен только при условии, что вы отказываетесь ездить и прогревать авто на бензине, но в реальности так не будете в связи с тем, что прогревать автомобиль то все равно надо, и какой-то пробег но на бензине будет. Из этого следует, что к окончательной цифре пробега, которую мы высчитали, как окупаемость системы ГБО надо добавить еще процентов 20 на растраты бензина:
  • 10317 км. + 20% = 12384,4 километра
  • В расчетах не учтено следующее:

— стоимость технического осмотра и замена расходных материалов на авто каждые 10 тыс. км.;— стоимость технического осмотра и замена расходных материалов газового оборудования каждые 10 тыс. км.;

  1. — инфляция стоимости топлива, но этот показатель можно опустить, так как зависимость стоимости газа от бензина в основном всегда сохраняется неизменной, и если она и изменяется, то на небольшой период времени.
  2. Следующий расчет должен приблизить максимально близко к реальной цифре пробега автомобиля до окупаемости установки системы ГБО.

Водные данные:— Стоимость ТО автомобиля каждые 10 тыс. в среднем обходятся автолюбителю в 800 грн.

  • — Стоимость газового ТО составляет 250 грн.
  • Затраты на ТО составят в совокупности автомобильное ТО плюс газовое одни раз, так как пробег окупаемости составляет 12384,4 километра, как видно из формулы 15.

800 грн. + 250 грн. = 1050 грн. К затратам на установку ГБО: 5500 грн., добавляем суммарные затраты на прохождение ТО: 5500 грн. + 1050 грн. = 6550 грн. Зная среднюю стоимость экономии на 1 километре, рассчитываем окупаемость системы: 6550 грн. / 0,5331 грн. = 12286,62 километров

  1. Добавляем к полученному результату, который показывает чистую езду только на газу, 20% на затраты по бензину:
  2. 12286,62 грн. + 20% = 14743,95 километров
  3. Произведя все расчеты видно, что окупаемость установки системы ГБО на автомобиль с 4 цилиндровым двигателем составит 14743,95 километров.
  4. Если в день на автомобиле проезжают в районе 100 километров, то в месяц пробег составит 3 тысячи километров. Получаем:
  5. 14743,95 километров / 3000 километров = 4,91 месяц
  6. Округлив, получим, что окупаемость установки системы ГБО для 4 цилиндрового двигателя составит 5 месяцев.

Вывод: 1. Разумно ставить ГБО после окончания срока гарантии, т.е. после 3 лет эксплуатации. Иначе слет с гарантии не минуем.2. Если уже говорить о том, что ГБО ставится, таки будет после окончания официальной гарантии, то планируемое время эксплуатации автомобиля хозяином, должно однозначно превышать 3 года, а в месяц пробег составит 3 тысячи километров.

В чем измеряется газовое топливо?

Природный газ ( Natural gas ) — смесь газов, образовавшихся в недрах Земли при анаэробном разложении органических веществ — катагенетического преобразования органического вещества осадочных горных пород, Он не имеет ни цвета, ни запаха. Легче воздуха в 1,8 раза.

Горюч и взрывоопасен. При утечке не собирается в низинах, а поднимается вверх. Природный газ относится к полезным ископаемым. Газ — это энергоресурс: 1 млрд м 3 газа = 10,46 ТВт*час электроэнергии. При сжигании 0,083 м 3 — 0,125 м 3 ( в среднем 0,1 м 3 ) природного газа (в зависимости от состава природного газа и условий его сгорания) образуется 1 кВт*ч тепловой энергии.

Перевод единиц МВт*час в единицы объема для природного газа: 1 МВт*час = 95,3 м 3, Перевод Btu в единицы объема для природного газа: 1000 м 3 = 35,8 млн Btu. Обратный перевод 1 млн Btu = 27,9 м 3, Природный газ в пластовых условиях (условиях залегания в земных недрах) находится:

Читайте также:  Сколько Раз В День Нужно Мерить Артериальное Давление?

в газообразном состоянии — он широко распространен и содержится в пластах горных пород в недрах земли:

в виде газовых залежей (отдельных скоплений, заключенных в «ловушке» между осадочными породами), в виде газовых шапок в нефтяных месторождениях ;

в растворенном состоянии — в нефти и воде; в твердом состоянии — в виде газовых гидратов (т.н. «горючий лед») — кристаллических соединений природного газа и воды переменного состава. Газовые гидраты — перспективный источник топлива.

При стандартных условиях (101,325 кПа и 20 °C) природный газ находится только в газообразном состоянии. В определенных термодинамических условиях:

гидростатическое давление (до 250 атм); сравнительно низкая температура (до 295°К), соединяясь с пластовой водой, может переходить в земной коре в твердое ( кристаллическое ) состояние.

Газогидратные залежи обладают более высокой концентрацией газа в единице объема пористой среды, чем в обычных газовых месторождениях, так как 1 объем воды при переходе ее в гидратное состояние связывает до 220 объемов газа.1 нормальный кубический метр газа (Нм 3 ) — внесистемная единица измерения газа, который в газообразном состоянии занимает 1 м 3 при нормальных условиях (давление 760 мм ртутного столба, что соответствует 101325 Па, и температура 0 °С).

В чем измеряется пропан на заправках?

Пропан — это сжиженный нефтяной газ, хранится в баллонах в жидком состоянии под давлением 10–16 атмосфер и измеряется в литрах. Цена за 1 л пропана в среднем в 2 раза дешевле бензина АИ-95. Пропан образуется в результате переработки нефтепродуктов, на сегодняшний день более распространен в системах ГБО для легкового и частного транспорта.

  • Метан — это компримированный природный газ.
  • Проще говоря, это газ, который вырабатывается в природе естественным образом.
  • Метан хранится под давлением 200–250 атмосфер и исчисляется кубометрами, потому что эксплуатируется в газообразном состоянии.
  • Метан используется в основном в газотопливных системах для промышленного и грузового транспорта.

Для хранения метана, эквивалентного по теплотворности пропану, требуется в три раза больший объем: в баллон емкостью 100 л можно «закачать» примерно 25 кубов метана или около 90 л пропана. По отношению к бензину пропан и метан также имеют разную теплотворность: 1 л бензина = 1,15 л пропана = 0,95 кубометров метана.

Сколько литров газа в машине?

Главная » Сколько газа заправляется в баллон на авто Установка баллона ГБО зависит полностью от ваших предпочтений: существуют 2 типа баллонов, которые кардинально отличаются друг от друга по объемам и форме:

цилиндрические баллоны. Имеют длинную продолговатую форму, устанавливаются вдоль задника сидений (5-тидверные авто) или же по одному из периметров багажника. тороидальные баллоны для ГБО с размерами более компактными с точки зрения высоты. Имеют круглую форму, могут устанавливаться в подбагажной нише вместо запасного колеса, за что и популярны у автомобилистов.

Метан в нашей стране пользуется меньшим успехом, потому метановые баллоны представлены только цилиндрическими вариациями и с небольшим разнообразием объемов, баллоны для пропана популярнее: независимо от вида авто можно подобрать баллоны любой емкости.

Некоторые устанавливают даже 2 баллона. Объемы цилиндрических баллонов весьма разнообразны. Их ассортимент насчитывает более 20-ти позиций от 20л до 100 л. Наиболее популярные объемы для легковых авто — 50-65 литров, что обуславливается оптимальными габаритами (315*750 мм — усредненный вариант в качестве примера).

Тороидальные баллоны также бывают объемом от 35-ти до 108 литров, однако линейка их ассортимента меньше, поскольку они калибруются под нишу запасного колеса.

В чем измеряется метан на заправке?

Продаваемый на заправочных станциях метан измеряется в килограммах.

На каком газе ездят машины?

Каким газом заправляют автомобиль — Для заправки транспорта используют различные виды сжиженного газа: метан (природный газ), пропан, бутан и их смеси (так называемые углеводородные газы). Кроме того, метан используется и в сжатом (компримированном) виде.

Чем отличается газ на заправках?

Основных две – ПБА (пропан-бутан автомобильный) и СПБТ (смесь пропана бутана техническая). В чём разница? Первая марка – очищенный газ, адаптированный под использование в автомобилях, вторая – более «грязный», предназначенный для бытовых нужд (например, отопления).

Сколько литров газа в 1 кг?

Сколько кг в литре газа — ответ на важный вопрос Как перевести пропан-бутан из килограммов в литры ? ❓ Для того, чтобы посчитать количество литров в одном килограмме газа нужно воспользоваться формулой:Литр =Килограмм/ПлотностьПример: Известно, что в баллоне 50 литров залито 21 килограмм газа, у которого испытательная плотность равна 0,567.

  • Чтобы посчитать литры нужно 21 разделить на 0,567.
  • Получится 37,04 литра газа.
  • Как перевести пропан-бутан из литров в килограммы? Для того, чтобы посчитать сколько килограммов содержится в одном литре газа нужно воспользоваться формулой:Килограмм= Литр*Плотность Пример: Известно, что в автомобиль заправлено 100 литров газа плотностью 0,567.

Чтобы посчитать какое количество килограммов газа, нужно 100 умножить на 0,567. Получится 56,7 кг газа. Уважаемые клиенты! Рекомендуем Вам 👓 наиболее популярные сезонные товары по низким ценам: 🛠️ Газовый балон 50 л с вентилем. подходит для обогревателей, горелок, газовых ламп, а также для тепловых пушек.

  • 🛁

Газовый рукав (шланг) резиновый. Рабочая температура -30С +70С Комплектация: Редуктор РДСГ 1-1.2. Шланг D 9 мм 1.5 метра. Хомут 2 штуки. Прокладка паранитовая 2 штуки

  1. 🏢

Шкаф для газового баллона на 50 л. Шкаф для двух газовых баллонов на 50 л. можно использовать вместо заливки фундамента под шкаф ☘️ Полный комплект(баллон, редуктор, плита) для выездов на природу, на дачу. Рекомендован автотуристам. Высота: 365 мм, Диаметр: 265 мм, Рабочее давление: 1,6 Мпа Объем, л 5.

Какой газ в плите?

При подаче газа по газопроводу используется, как правило, метан; в качестве баллонного газа — пропан.

Сколько газа входит в 50 литровый баллон?

Сколько м3 пропана в 1 баллоне на 5, 12, 27, 50 литров? — Мы произвели специальные расчеты, условно переводящие пропан-бутан в газообразное состояние. При стандартных условиях (100 кПа, 288 К) из 1кг сжиженного газа образуется 0,526 м³ пропана или 0,392 м³ бутана.

Ёмкость баллона (л) 5 12 27 50
Вместимость (кубометров горючего газа) 0,95 2,59 5,38 10,01
Объём жидкого пропана (литров) 4,3 10,2 22,9 42,5

Следует иметь в виду, что теплотворная способность пропан-бутановой смеси в три раза выше, чем у природного газа (метана).

Чем газ хуже бензина?

Чем газ вреден для двигателя автомобиля Газовое оборудование давно стало источником ожесточенных споров в среде автомобилистов. Одним считают пропан-бутан вредным для мотора, другие же не усматривают в нем никакого пагубного воздействия. А как обстоят дела на самом деле? Чего только не говорят в народе о ГБО, позволяющем заметно увеличить запас хода и сэкономить на топливе. Как правило, молва гласит о прогоревших клапанах, хотя на практике все не так однозначно и очевидно. Давайте разбираться. Ряд экспертов считает, что сам по себе пропан-бутан совершенно безвреден для двигателя.

  • Более того, он в определенном смысле даже полезен! Газ имеет более высокое октановое число, чем бензин (около 110 против 92-98), а, значит, снижает риск детонации.
  • В моторе, работающем на пропан-бутане скапливается меньше нагара и отложений.
  • Наконец, газовое топливо не попадает в картер двигателя – не меняет свойства смазочных материалов и не разжижает их.

Тогда в чем корень зла? Негативные последствия несет не топливо, а работа оборудования. Если аппаратура не настроена должным образом, то может, например, произойти тот самый прогар клапанов, страшилки о котором ходят в народе. И такое случается – лично нам известен ряд случаев, когда владельцы Chevrolet Tahoe второго поколения с ГБО «попадали» на ремонт головок блока цилиндров. Довольно серьезные последствия сулит второй сценарий, когда в стехиометрической горючей смеси недостаточно, собственно, горючего. В этом случае она дольше горит, а температура в камере сгорания растет. Вот здесь-то и случается прогар клапанов. Свечам зажигания тоже приходится тяжело.

Обогащенная смесь грозит прогаром выпускной системы и выходом из строя каталитический нейтрализаторов, что само по себе тоже недешево. Иногда встречаются рекомендации подбирать соответствующее масло для двигателя, работающего на газе. Основная аргументация у дающих подобные советы следующая: поскольку температура в камере сгорания будет заметно выше, то не факт, что масло, залитое в ваш двигатель, осилит работу при более экстремальных режимах.

Во-первых, ухудшится защита внутренних частей агрегата. Во-вторых, начнется закоксовка двигателя, образование отложений и нагара. И, в-третьих, есть риск увеличенного расхода масла. Возможно, иногда дела обстоят именно так, но мы можем судить по собственному опыту длительной эксплуатации автомобиля с ГБО, в который заливается самое обычное синтетическое масло и вышеописанные ужасы так и не наблюдаются.

  1. Отметим, что речь идет о возрастном автомобиле, чей безнаддувный двигатель изначально надежен и не слишком привередлив к качеству смазочного материала.
  2. Так все ли так страшно, как гласят народные страшилки? Отнюдь! Кстати, раньше дела с надежностью работы ГБО обстояли хуже, чем сейчас.
  3. Достаточно вспомнить о первых трех поколений эжекторного типа, для которых были характерны обратные хлопки во впускном коллекторе, вызванные неправильным процессом сгорания или, проще говоря, самопроизвольным возгоранием во впускном коллекторе.

Избыточное давление, создающееся в момент хлопка во впуске, может вывести из строя датчик расхода воздуха, не говоря уже о повреждении впускного тракта. У ГБО впрыскового типа, чья история началась с четвертого поколения систем, подобное отсутствует. Других нюансов и тонкостей у системы хватает и их тоже обязательно следует учитывать. В противном случае есть риск навредить двигателю или как минимум получить проблемы при эксплуатации. Особо следует отметить корректность установки непосредственно компонентов системы ГБО.

Например, откровенно «колхозное» внедрение в электрическую систему с подключением проводки форсунок на «скрутках», сулит совершенно очевидные последствия – рано или поздно цилиндры перестанут получать топливо из-за окислившихся проводов и отключившегося питания. Имеют место ситуации, когда пережимаются или слетают патрубки.

Кстати, качество комплектующих – отдельная история и далеко не всегда позитивная. Иногда патрубки приходят в негодность спустя два-три года. Внимания потребуют двигатели, не имеющие гидрокомпенсаторов, – придется регулировать зазор в клапанах, исходя из температурного режима.

Сколько нужно газа на 100 км?

Часто задаваемые вопросы про расход газа и как его посчитать на автомобиле: —

  • ➔ От чего зависит расход газа на автомобиле? Расход газа на 100 км зависит от многих факторов. Наиболее важные – это: тип и мощность двигателя, поколение и бренд ГБО, стиль вождения, техническое состояние ДВС. С полным перечнем параметров Вас может ознакомить специалист MRC во время консультации.
  • ➔ Как посчитать расход газа на автомобиле? Чтобы узнать расход газа на авто на 100 км, заправьте полный баллон, проедьте максимальное расстояние, пока топливо не закончится, а затем расстояние разделите на объем бака, таким образом, Вы поймете, сколько расход газа на 100 км для Вашего автомобиля. Для предварительного расчета воспользуйтесь онлайн-калькулятором.
  • ➔ На сколько расход газа больше, чем бензина? Средний расход газа на 100 км равняется 110-120% от расхода бензина. Например, если Ваш автомобиль потребляет 10 л/100 км бензина, то расход газа будет 11-12 л/100 км. Погрешность обычно составляет не более 5% при таком способе расчета.
  • ➔ Почему расход газа больше, чем бензина? Расход газа по сравнению с бензином выше, так как доля газа в топливно-воздушной системе больше. Параметр этот настраиваемый. Данная схема работы необходима для снижения температуры горения топлива и профилактики повреждения клапанов.
  • ➔ При езде на газу расходуется бензин, что делать? Одновременный расход газа и бензина может быть вызван различными техническими неисправностями, а также ошибками при программной настройке ГБО. Чтобы установить причину, нужна диагностика у специалиста.
Читайте также:  Почему Нельзя Глубоко Погружаться В Воду?

Новые записи в блоге Все статьи 11 ноября 2021 11 ноября 2021 04 октября 2021

Сколько стоит 1 литр газа?

Стоимость пропана в зависимости от политики — Цена на пропан в Европе в перерасчете на российский рубль составляет примерно 46 рублей за литр, на внутреннем рынке РФ 23,5 руб. Производителям СУГ намного выгоднее продавать энергоноситель за рубеж, поэтому довольно большая доля газа уходит иностранным покупателям.

В настоящее время на уровне правительства обсуждается увеличение акцизов на продажу пропана-бутана за рубеж. Но крупные импортеры сильно сопротивляются принятию подобного решения, мотивируя тем, что уменьшение валютной выручки приведет к срыву больших проектов по развитию газовой отрасли. Хотя в интересах населения России было бы неплохо увеличить количество газа продаваемого внутри страны, что привело бы к возможному снижению цен.

Политика тоже влияет на стоимость газа пропана. Это прежде всего экономические санкции запада в отношении газодобывающей отрасли, которые усложняют покупку оборудования, комплектующих и запчастей для газовых компаний России. Естественно, что газовщикам приходится вкладывать деньги в развитие собственных технологий и выпуск собственного оборудования.

В чем разница ГБО пропан и метан?

Чем отличается метан от пропана? 09.03.2016 08:18 — Пропан — это сжиженный нефтяной газ, хранится в баллонах в жидком состоянии под давлением 10–16 атмосфер и измеряется в литрах. Цена за 1 л пропана в среднем в 2 раза дешевле бензина АИ-95. Пропан образуется в результате переработки нефтепродуктов, на сегодняшний день более распространен в системах ГБО для легкового и частного транспорта.Метан — это газ, который вырабатывается в природе естественным образом, хранится под давлением 200–250 атмосфер и исчисляется кубометрами, потому что эксплуатируется в газообразном состоянии.

Метан используется в основном в газотопливных системах для промышленного и грузового транспорта. Для хранения метана, эквивалентного по теплотворности пропану, требуется в три раза больший объем: в баллон емкостью 100 л можно «закачать» примерно 30 кубов метана или около 90 л пропана. По отношению к бензину пропан и метан также имеют разную теплотворность: 1 л бензина = 1,15 л пропана = 0,95 кубометров метана.

К преимуществам метана для использования в ГБО можно отнести его стоимость и стабильность цен. Цена на Метан согласно приказа Министерства транспорта не должна превышать половину стоимости бензина АИ-80 и цена эта меняется намного реже, чем цена на другое топливо.

На этапе выбора ГБО, стоит учитывать 3 основных фактора: это стоимость установки, занимаемое баллонами место и вес всей системы с баллонами. Процесс эксплуатации метанового ГБО затрудняется количеством заправок: их намного меньше, чем пропановых. Но зато цена на метан примерно на треть ниже, чем на пропан.

Стоимость установки ГБО зависит преимущественно от количества устанавливаемых баллонов. Дело в том, что метановых баллонов, как правило, ставят несколько, так как природный газ намного легче пропана и ему нужна большая емкость. Метан закачивается в баллоны под давлением не менее 200 атмосфер, тогда как пропану достаточно 10–16 атмосфер.

  • Соответственно баллоны для ГБО под метан имеют гораздо более толстые стенки и более прочную конфигурацию.
  • Отсюда и цена баллонов, и занимаемое пространство.
  • Для метановых баллонов нужно в 2–3 раз больше места, а тяжесть всей системы будет выше в 3–4 раза, чем у пропановой системы ГБО.
  • Для сравнения баллон под пропан вместимостью 50 л весит около 20 кг, а стоит около 1500 рублей, тогда, как метановый стальной баллон вместимостью 50 л сам по себе весит 35 кг и стоит около 10000 рублей.

И, как уже было отмечено, для комфортного использования метана требуется в 2-3 раза больший (по сравнению с пропаном) объем баллонов. В остальном комплектация ГБО отличается несильно. В метановых ГБО отсутствует мультиклапан, используется 3-х ступенчатый редуктор (для пропана 1- и 2-х ступенчатый) и отверстие в смесителе больше, так как плотность метана меньше, чем пропана.

  1. В процессе использования ГБО, к существенным минусам метана можно отнести количество метановых заправок, их действительно намного меньше, чем пропановых.
  2. Зато стоимость природного газа составляет 8–10 руб.
  3. Пропан же стоит приблизительно 12–15 руб.
  4. Указанные расценки действительны для большинства регионов России.На сегодняшний день основными потребителями установок ГБО под метан являются автобусы, грузовики и промышленный транспорт.

Тогда как ГБО под пропан все больше приходится по душе владельцам частных автомобилей и таксистов. Источник: газовые-системы.рф Читать подробнее: Чем отличается метан от пропана? Статьи

Что лучше газ или метан?

Основные различия метана и пропана — Метан и пропан существенно отличаются друг от друга как по специфике хранения, так и по специфике использования в качестве топлива, каждый имеет свои преимущества и недостатки.

По ГБО – дополнение двигателя автомобиля пропановой установкой существенно (до 70%) дешевле, чем установка метанового ГБО; По стоимости – в перспективе, после того, как окупится установка ГБО, метан дает высокую экономию средств на топливо относительно пропана; Снижение мощности – пропан, относительно бензина, дает незначительное снижение мощности до 3-5% двигателя, и то при развитии скорости выше 140 километров в час. Метан «ослабляет машину» до 20%. Но стоит учитывать, что данное обстоятельство было почти нивелировано в современных специализированных установках; Экологическая чистота – пропан имеет примеси и не считается полностью безопасным для человека и экологии. Метан – самое чистое топливо на планете, по своей безопасности превосходящий электрические двигатели и солнечные батареи, находящийся на одном уровне со спиртовыми установками; Вес баллонов и объем топлива – пропан, сжимаемый под невысоким давлением вместе со своим резервуаром, весит в несколько раз легче, чем баллон сжатого метана. При этом пропана можно запасти на путь втрое более долгий, чем метана; Взрывоопасность – метан вдвое менее взрывоопасен, чем пропан, а с учетом рассеивания считается максимально безопасным относительно почти всех других видов топлива. Стоит также отметить, что баллоны метана при аварии повреждаются и деформируются существенно меньше, чем баллоны пропана. Таким образом, становится в перспективе более опасной; Доступность заправок – метановые заправки являются редкостью, их приходится специально искать, заправки с пропаном почти также часты, как бензиновые. При этом оборудование для сжимания, очистки и заправки метана существенно менее сложное, чем пропановое.

В чем разница между метан и пропан?

В чем разница между пропаном и метаном? Существуют два типа газового топлива — пропан и метан. Пропан — это сжиженный нефтяной газ (транспортируется под давлением 10-15 атмосфер). Метан — это природный газ (в машине под давлением 200-250 атмосфер). Из-за разницы давления требуются разные баллоны.

  • Для пропана достаточно металлического баллона с толщиной стенок 4-5 мм, а для метана баллоны нужны гораздо толще.
  • Это накладывает ограничение на использование метана в легковых автомобилях.
  • Для метана требуются прочные баллоны, способные выдержать такое давление.
  • Чтобы облегчить массу баллонов их делают металлопластиковыми.

Метан измеряется не в литрах, а в кубах. Метановое топливо дешевле примерно на 40% пропанового, но оборудование наоборот дороже, поэтому метан чаще ставят на коммерческие автомобили, а пропан на легковые.21 марта 2017 года, 2175 просмотров. Читать подробнее: В чем разница между пропаном и метаном?

Какое бывает газообразное топливо?

Материал из Википедии — свободной энциклопедии Текущая версия (не проверялась) Перейти к навигации Перейти к поиску Газообразное топливо — многокомпонентная смесь горючих и негорючих газов природного или искусственного происхождения. Основными величинами, которые характеризуют газовое топливо, являются:

теплота сгорания и теплотворная способность, плотность и относительная плотность Число Воббе скорость сгорания и предел взрываемости.

Наиболее важные газообразные виды топлива включают в себя:

метан ( природный газ и биогаз ) — в виде СПГ и КПГ, а также разрабатываемого АПГ СУГ (пропан-бутановая смесь) ДМЭ (диметиловый эфир) генераторный газ коксовый газ доменный газ ацетилен водород

Сколько стоит газ на газовых заправках?

Стоимость пропана в зависимости от политики — Цена на пропан в Европе в перерасчете на российский рубль составляет примерно 46 рублей за литр, на внутреннем рынке РФ 23,5 руб. Производителям СУГ намного выгоднее продавать энергоноситель за рубеж, поэтому довольно большая доля газа уходит иностранным покупателям.

  1. В настоящее время на уровне правительства обсуждается увеличение акцизов на продажу пропана-бутана за рубеж.
  2. Но крупные импортеры сильно сопротивляются принятию подобного решения, мотивируя тем, что уменьшение валютной выручки приведет к срыву больших проектов по развитию газовой отрасли.
  3. Хотя в интересах населения России было бы неплохо увеличить количество газа продаваемого внутри страны, что привело бы к возможному снижению цен.

Политика тоже влияет на стоимость газа пропана. Это прежде всего экономические санкции запада в отношении газодобывающей отрасли, которые усложняют покупку оборудования, комплектующих и запчастей для газовых компаний России. Естественно, что газовщикам приходится вкладывать деньги в развитие собственных технологий и выпуск собственного оборудования.

Что собой представляют газы добываемые из чисто газовых месторождений?

Газы, добываемые из чисто газовых месторождений. Они представляют собой сухой газ, практически свободный от тяжелых углеводородов.