Каковы Цели И Принципы Стандартизации Согласно Закону Рф О Техническом Регулировании?

Каковы Цели И Принципы Стандартизации Согласно Закону Рф О Техническом Регулировании
Каковы цели и принципы стандартизации?

  • Общей целью стандартизацииявляется: защита интересов потребителей и государства по вопросам качества продукции, процессов и услуг,
  • В соответствии с законом Российской Федерации «О техническом регулировании» деятельность по стандартизации на территории РФ осуществляется в целях:
  • — повышения уровня безопасности жизни или здоровья граждан, имущества физических или юридических лиц, государственного или муниципального имущества, экологической безопасности, безопасности жизни или здоровья животных или растений и содействия соблюдению требований технических регламентов;
  • — повышения уровня безопасности объектов с учетом риска возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
  • — обеспечения научно-технического прогресса;
  • — повышения конкурентоспособности продукции, работ и услуг;
  • — рационального использования ресурсов;
  • — технической и информационной совместимости;
  • — сопоставимости результатов исследований (испытаний) и измерений, технических и экономико-статистических данных;
  • — взаимозаменяемости продукции.

Одной из целей развития стандартизации в РФ является усиление степени прозрачности Государственной системы стандартизации (ГСС). Примером развития стандартизации в РФ в современных условиях является принятие Закона о техническом регулировании. Принципы стандартизации,

  1. Стандартизация осуществляется в соответствии с принципами:
  2. – добровольного применения стандартов;
  3. – максимального учета при разработке стандартов законных интересов заинтересованных лиц;
  4. – применения международного стандарта как основы разработки национального стандарта, за исключением случаев, если такое применение признано невозможным вследствие несоответствия требований международных стандартов климатическим и географическим особенностям РФ, техническим и (или) технологическим особенностям или по иным основаниям либо РФ, в соответствии с установленными процедурами, выступала против принятия международного стандарта или отдельного его положения;
  • – недопустимости создания препятствий производству и обращению продукции, выполнению работ и оказанию услуг в большей степени, чем это минимально необходимо для выполнения целей национальной стандартизации, указанных выше;
  • – недопустимости установления таких стандартов, которые противоречат техническим регламентам.
  • Рассмотрим основные принципы более подробно.

Принцип добровольного применения стандартов заключается в том, что в стандарты включаются только рекомендуемые требования, положения и порядки. Все обязательные требования выносятся в технические регламенты, которые утверждаются постановлениями Правительства или указами Президента либо оформляются в виде законов.

  1. Таким образом, технический регламент является нормативно-правовым документом и невыполнение его требований эквивалентно нарушению закона.
  2. Технический регламент – документ новый в российской, но широко используемый в международной практике.
  3. В технические регламенты выносятся обязательные требования, касающиеся вопросов безопасности продукции, защиты окружающей среды, предупреждения действий, вводящих в заблуждение приобретателей.

Национальные стандарты приобретают статус добровольного применения. Принцип добровольного применения стандартов говорит о волеизъявлении любого лица – субъекта хозяйственной деятельности – применять или не применять конкретный стандарт. Но стандарты призваны помочь производителю правильно понять и выполнить требования технических регламентов.

  1. Они как бы содержат официально признанный алгоритм решения того, как правильно выполнить требования регламента.
  2. Стандарты не обязательны, но если их требования исполняются, к производителям нет никаких претензий, поскольку тем самым автоматически выполняется сам технический регламент, т.е.
  3. Предприниматель действует в рамках закона.

В противном случае производитель должен доказать контролирующим органам соответствие данного изделия техническому регламенту. Создается прозрачная двухуровневая структура нормативных и нормативно-правовых документов: верхняя ступень – технические регламенты, нижняя – гармонизированные с техническими регламентами добровольные стандарты.

  • Другими словами, добровольный документ «идет» в поддержку документа обязательного и является доказательной базой его соблюдения.
  • Принцип максимального учета интересов заинтересованных лиц при разработке стандартов.
  • Для выполнения положений Директивы ЕС «О процедуре предоставления информации в области технических стандартов и регламентов» национальным органом по стандартизации РФ была проделана большая работа по обеспечению доступности информации для всех заинтересованных лиц о новых разрабатываемых стандартах и регламентах.

На сайте национального органа по стандартизации был создан портал «Уведомления о ходе процесса разработки проектов регламентов, национальных и межгосударственных стандартов» для размещения в сети всеобщего пользования Internet информации о новых разработках.

Все заинтересованные лица имеют возможность ознакомиться с проектами разрабатываемых документов, внести свои предложения и высказать свои замечания по текстам проектов в виде отзывов в течение двух месяцев со дня размещения уведомления в сети Internet. По истечении двух месяцев разрабатывается окончательная редакция стандарта с учетом всех поступивших предложений.

Для регламентации требований к информации, представляемой в уведомлении о разработке национального стандарта, национальным органом по стандартизации РФ был разработан и утвержден в качестве национального стандарта РФ стандарт ГОСТ Р 1.13–2004 «Стандартизация в Российской Федерации.

  • Уведомления о проектах документов в области стандартизации.
  • Общие требования».
  • Принцип применения международного стандарта как основы разработки национального стандарта введен с целью выполнения Соглашения по техническим барьерам в торговле ВТО.
  • Теперь при разработке нового стандарта необходимо, руководствуясь законом РФ «О техническом регулировании», провести поиск и анализ ранее разработанных международных стандартов, касающихся исследуемого объекта стандартизации.

Если международный стандарт полностью подходит для приме нения в РФ, то он принимается в качестве национального стандарта путем аутентичного перевода, при этом к обозначению международного стандарта добавляется индекс ГОСТ Р и через тире год регистрации стандарта в государственном реестре стандартов РФ.

С момента регистрации в государственном реестре стандарт становится официальным документом и приобретает юридическую силу. Обозначение: ГОСТ Р ИСО 9004–2001, ГОСТ Р ИСО/МЭК 9127–94. Если международный стандарт частично подходит для применения в РФ, то он принимается в качестве национального стандарта с доработкой под специфику РФ путем внесения в перевод текста международного стандарта дополнений либо новых положений.

В этом случае стандарту при регистрации присваивается обозначение национального стандарта РФ с указанием (в скобках) обозначения международного стандарта, положенного в основу этого национального стандарта. Обозначение: ГОСТ Р 34.951–92 (ИСО 8348–87).

  1. Если международный стандарт на искомый объект стандартизации отсутствует либо совершенно не применим для условий РФ, то формируется полное обоснование невозможности использования международного стандарта как основы разработки национального стандарта.
  2. Оно направляется в международную организацию по стандартизации для информирования мировой общественности в области стандартизации.

Принцип недопустимости создания препятствий производству и обращению продукции, выполнению работ и оказанию услуг, Данный принцип предусматривает недопустимость введения в стандарты требований и положений, ограничивающих производственную деятельность либо создающих препятствия реализации и использованию продукции, выполнению работ и оказанию услуг в большей степени, чем это минимально необходимо для ненанесения вреда человеку, животным и растениям; обеспечения научно-технического прогресса; повышения конкурентоспособности продукции, работ, услуг; рационального использования ресурсов; обеспечения технической и информационной совместимости и единства измерений на территории РФ, а также взаимозаменяемости продукции.

  • Принцип недопустимости противоречия стандартов техническим регламентам — э тот принцип является одним их основных в системе технического регулирования.
  • Главная идея закона – введение нового подхода к вопросам установления и применения обязательных и рекомендуемых (добровольных) требований к продукции, процессам ее производства и обращения, работам и услугам.

Этот подход отвечает рыночной экономике и международной практике и включает:

  1. – введение в практику обязательных технических регламентов;
  2. – установление добровольного статуса национальных стандартов;
  3. – предоставление производителю возможности выбора различных схем оценки соответствия продукции и услуг установленным требованиям, в зависимости от степени потенциальной опасности последних;
  4. – отделение функций государственных контрольных и надзорных органов от функций органов по сертификации;
  5. – создание единой информационной системы по вопросам технического регулирования.

Закон «О техническом регулировании» – базисный документ для производственников, который предусматривает, что в течение семи лет (с 2003 по 2010 г.) будут разработаны и установлены так называемые технические регламенты, где будут четко прописаны обязательные требования к выпускаемой продукции, процессам ее производства, эксплуатации, хранения и утилизации.

В стандартах же приводятся положения рекомендательного характера, выполнение которых обеспечивает правильность выполнения обязательных требований регламента. Стандарты идут в поддержку технических регламентов и являются доказательной базой их соблюдения. Они не могут содержать положения и требования, противоречащие положениям технических регламентов.

Необходимо отметить, что несмотря на добровольный характер применения стандартов работа по стандартизации является функцией государства и регулируется государством в лице соответствующих органов РФ. Сохраняется обязательность соблюдения требований национальных стандартов, принятых до 1 июля 2003 г.

  • защиты жизни и здоровья граждан, имущества (физических и юридических лиц, государственного или муниципального);
  • охраны окружающей среды, жизни и здоровья животных и растений;
  • предупреждения действий, вводящих в заблуждение приобретателей.
  • Должна обеспечиваться открытость процессов разработки национальных стандартов на всех стадиях, от планирования разработки до принятия стандарта.

Утверждаться национальные стандарты должны при отсутствии серьезных возражений по существенным вопросам у квалифицированного большинства сторон, т.е. при общем согласии (консенсусе). сертификация стандартизация продукция потребитель

Каковы цели и принципы стандартизации?

Цели и принципы стандартизации Общей целью стандартизации является защита интересов потребителей и государства по вопросам качества продукции, процессов и услуг. Кроме того, стандартизация осуществляется в следующих целях:

повышение уровня безопасности жизни или здоровья граждан, имущества физических или юридических лиц, государственного или муниципального имущества, экологической безопасности, безопасности жизни или здоровья животных или растений и содействия соблюдению требований технических регламентов; повышение уровня безопасности объектов с учетом риска возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера; обеспечение научно-технического прогресса; повышение конкурентоспособности продукции, работ и услуг; рациональное использование ресурсов; техническая и информационная совместимость; сопоставимость результатов исследований (испытаний) и измерений, технических и экономико-статистических данных; взаимозаменяемость продукции.

Стандартизация как наука и как вид деятельности базируется на определенных исходных положениях – принципах. Принципы стандартизации отражают основные закономерности процесса разработки стандартов, обосновывают ее необходимость в управлении народным хозяйством, определяют условия эффективной реализации и тенденции развития.

Каковы цели введения Закона РФ о техническом регулировании?

СОГЛАШЕНИЕ о единых принципах и правилах технического регулирования в Республике Беларусь, Республике Казахстан и Российской Федерации Технический регламент ТР ТС 040/2016 «О безопасности рыбы и рыбной продукции» Технический регламент ТР ТС 016/2011 «О безопасности аппаратов, работающих на газообразном топливе» Технический регламент ТР ТС 032/2013 «О безопасности оборудования, работающего под избыточным давлением» Технический регламент ТР ТС 010/2011 «О безопасности машин и оборудования» Технический регламент ТР ТС 005/2011 «О безопасности упаковки» Технический регламент ТР ТС 033/2013 «О безопасности молока и молочной продукции» Технический регламент ТР ТС 020/2011 «Электромагнитная совместимость технических средств» Технический регламент ТР ТС 004/2011 «О безопасности низковольтного оборудования» Технический регламент ТР ТС 017/2011 «О безопасности продукции лёгкой промышленности» Технический регламент ТР ТС 008/2011 «О безопасности игрушек» Технический регламент ТР ТС 007/2011 «О безопасности продукции, предназначенной для детей и подростков» Технический регламент ТР ТС 025/2012 «О безопасности мебельной продукции» Технический регламент ТР ТС 034/2013 «О безопасности мяса и мясной продукции» Технический регламент ТР ТС 024/2012 «Технический регламент на масложировую продукцию» Технический регламент ТР ТС 027/2012 «О безопасности отдельных видов специализированной пищевой продукции, в том числе диетического лечебного и диетического профилактического питания» Технический регламент ТР ТС 021/2011 «О безопасности пищевой продукции» Технический регламент ТР ТС 015/2011 «О безопасности зерна» Технический регламент ТР ТС 029/2012 «Требования безопасности пищевых добавок, ароматизаторов и технологических вспомогательных средств» Технический регламент ТР ТС 023/2011 на соковую продукцию из фруктов и овощей Технический регламент ТР ТС 022/2011 «Пищевая продукция в части ее маркировки» Технический регламент ТР ТС 009/2011 «О безопасности парфюмерно-косметической продукции» Технический регламент «О безопасности оборудования для работы во взрывоопасных средах» Постановлением Правительства Российской Федерации от 24 февраля 2010 г.

№ 86 утвержден Технический регламент «О безопасности оборудования для работы во взрывоопасных средах», Настоящий технический регламент вступает в силу по истечении 12 месяцев со дня его официального опубликования в Собрании законодательства Российской Федерации от 1 марта 2010 г. N 9 ст.975 Технический регламент «О безопасности аппаратов, работающих на газообразном топливе» Постановлением Правительства Российской Федерации от 11 февраля 2010 г.

N 65 утвержден Технический регламент «О безопасности аппаратов, работающих на газообразном топливе» Настоящий Технический регламент вступает в силу с 1 января 2011 г. Технический регламент «О требованиях безопасности крови, ее продуктов, кровезамещающих растворов и технических средств, используемых в трансфузионно-инфузионной терапии» Постановлением Правительства Российской Федерации от 26 января 2010 г.

N 29 утвержден технический регламент «Об утверждении технического регламента о требованиях безопасности крови, ее продуктов, кровезамещающих растворов и технических средств, используемых в трансфузионно-инфузионной терапии» Технический регламент вступает в силу по истечении 6 месяцев со дня официального опубликования в Собрании законодательства Российской Федерации от 1 февраля 2010 г.

№ 5 ст.536, за исключением разделов 12 — 15 приложения N 1 к техническому регламенту в части ранее заготовленных компонентов крови, которые вступают в силу по истечении 30 месяцев со дня вступления в силу технического регламента. Технический регламент «О безопасности пиротехнических составов и содержащих их изделий» Постановлением Правительства Российской Федерации от 24 декабря 2009 г.

№ 1082 утвержден технический регламент «О безопасности пиротехнических составов и содержащих их изделий» Настоящий технический регламент вступает в силу по истечении 12 месяцев со дня официального опубликования настоящего постановления в в Собрании законодательства Российской Федерации от 28 декабря 2009 г.

N 52 (часть II) ст.6605 Технический регламент «О безопасности средств индивидуальной защиты» Постановлением Правительства Российской Федерации от 24 декабря 2009 г. N 1213 утвержден технический регламент «О безопасности средств индивидуальной защиты» Настоящий технический регламент вступает в силу по истечении 12 месяцев со дня официального опубликования настоящего постановления в Собрании законодательства Российской Федерации от 25 января 2010 г.

  1. N 4 ст.391 Технический регламент «О безопасности низковольтного оборудования» Федеральным законом от от 27 декабря 2009 г.
  2. N 347-ФЗ утвержден Технический регламент » О безопасности низковольтного оборудования » Настоящий Федеральный закон вступает в силу по истечении одного года после дня его официального опубликования в Собрании законодательства Российской Федерации от 28 декабря 2009 г.

N 52 (часть I) ст.6423, в «Российской газете» от 30 декабря 2009 г. N 253. Технический регламент «О безопасности зданий и сооружений» Федеральным законом от 30 декабря 2009 г. № 384-ФЗ утвержден Технический регламент » О безопасности зданий и сооружений » Технический регламент вступает в силу по истечении шести месяцев со дня его официального опубликования, за исключением статьи 43 настоящего Федерального закона.

  • Статья 43 настоящего Федерального закона вступает в силу со дня официального опубликования настоящего Федерального закона.
  • Технический регламент «О безопасности лифтов» Технический регламент » О безопасности лифтов » утвержден постановлением Правительства Российской Федерации от 2 октября 2009 г. № 782.

Технический регламент «О безопасности лифтов» вступает в силу по истечении 12 месяцев со дня официального опубликования 12.10.2009 г. в «Собрании законодательства РФ» N 41, ст.4768 и 14.10.2009 г. в «Российской газете» N 194. Технический регламент «О безопасности машин и оборудования» Технический регламент » О безопасности машин и оборудования » утвержден постановлением Правительства Российской Федерации от 15 сентября 2009 г.

  • 753. Технический регламент вступает в силу по истечении одного года с даты официального опубликования постановления Правительства Российской Федерации от 15 сентября 2009 г.
  • 753 «Об утверждении технического регламента о безопасности машин и оборудования» и устанавливает минимально необходимые требования к безопасности машин и оборудования при проектировании, производстве, монтаже, наладке, эксплуатации, хранении, перевозке, реализации и утилизации в целях защиты жизни или здоровья граждан, имущества физических или юридических лиц, государственного или муниципального имущества, охраны окружающей среды, жизни и здоровья животных и растений, а также предупреждения действий, вводящих в заблуждение приобретателей.

Технический регламент «О безопасности колесных транспортных средств» Технический регламент » О безопасности колесных транспортных средств » утвержден постановлением Правительства Российской Федерации от 10 сентября 2009 г. № 720″. Технический регламент вступает в силу по истечении 12 месяцев со дня официального опубликования настоящего постановления и устанавливает требования к безопасности колесных транспортных средств при их выпуске в обращение на территории Российской Федерации и их эксплуатации независимо от места их изготовления в целях защиты жизни и здоровья граждан, охраны окружающей среды, защиты имущества физических и юридических лиц, государственного или муниципального имущества и предупреждения действий, вводящих в заблуждение приобретателей колесных транспортных средств.

  • Технический регламент «О безопасности железнодорожного подвижного состава» Постановлением Правительства Российской Федерации от 15 июля 2010 г.
  • 524 утвержден Технический регламент «О безопасности железнодорожного подвижного состава»,
  • Настоящий технический регламент вступает в силу по истечении трех лет со дня его официального опубликования в Собрании законодательства Российской Федерации от 2 августа 2010 г.

№ 31 ст.4235. Технический регламент «О безопасности инфраструктуры железнодорожного транспорта» Постановлением Правительства Российской Федерации от 15 июля 2010 г. № 525 утвержден Технический регламент «О безопасности инфраструктуры железнодорожного транспорта»,

  1. Настоящий технический регламент вступает в силу по истечении трех лет со дня его официального опубликования в в Собрании законодательства Российской Федерации от 26 июля 2010 г.
  2. 30 ст.4098.
  3. Технический регламент «О безопасности высокоскоростного железнодорожного транспорта» Постановлением Правительства Российской Федерации от 15 июля 2010 г.

№ 533 утвержден Технический регламент «О безопасности высокоскоростного железнодорожного транспорта», Настоящий технический регламент вступает в силу по истечении трех лет со дня его официального опубликования в в Собрании законодательства Российской Федерации от 26 июля 2010 г.

№ 30 ст.4106. Технический регламент «О безопасности объектов газораспределения и газопотребления» Постановлением Правительства Российской Федерации от 29 октября 2010 г. № 870 утвержден Технический регламент «О безопасности объектов газораспределения и газопотребления» Настоящий технический регламент вступает в силу по истечении по истечении 12 месяцев со дня официального опубликования.

Текст постановления опубликован Собрании законодательства Российской Федерации от 8 ноября 2010 г. № 45 ст.5853 Технический регламент «О безопасности объектов морского транспорта» Постановлением Правительства Российской Федерации от 12 августа 2010 г.

№ 620 утвержден Технический регламент «О безопасности объектов морского транспорта» Настоящий технический регламент вступает в силу по истечении 12 месяцев со дня официального опубликования постановления. Текст постановления опубликован Собрании законодательства Российской Федерации 23 августа 2010 г.

№ 34 ст.4475 Технический регламент «О безопасности объектов внутреннего водного транспорта» Постановлением Правительства Российской Федерации от 12 августа 2010 г. № 623 утвержден Технический регламент «О безопасности объектов внутреннего водного транспорта» Настоящий технический регламент вступает в силу по истечении 18 месяцев со дня официального опубликования постановления.

Читайте также:  На Каком Боку Лучше Спать При Повышенном Давлении?

Каковы основные принципы технического регулирования?

Основные принципы Единство правил установления требований к объектам технического регулирования. Соответствие уровню развития экономики, материально- технической базы, научно- технического развития. Независимость органов по аккредитации, органов по сертификации от изготовителей, продавцов, исполнителей и приобретателей.

Каковы основные принципы стандартизации?

Цели и задачи стандартизации — Принципы стандартизации нацелены на разработку норм, правил, характеристик как обязательных для дальнейшего выполнения, так и рекомендуемых, обеспечивающих право покупателя на приобретение продукции надлежащего качества за приемлемую стоимость, а также право на комфортность и безопасность труда.

В процессе производственной деятельности специалисту систематически приходится решать повторяющиеся задачи: учет и измерение количества товара, составление управленческой и технической документации; измерение показателей технологических операций, анализ качества готовой продукции, упаковывание реализуемого сырья и т.д.

Замечание 1 Цель стандартизации заключаются в установлении наиболее объективного и экономичного варианта, то есть нахождение правильного решения. Это дает возможность исследователям получить максимальное упорядочения в определенной сфере стандартизации.

Для превращения данной возможности в действительность важно, чтобы решение было достоянием большего количества предприятий и специалистов. Только при многократном применении этого метода возможен ожидаемый экономический эффект от проведенного упорядочения. Цели стандартизации можно подразделить на узкие и общие, которые имеют отношение к обеспечению соответствия.

Общие задачи вытекают, прежде всего, из содержания основного понятия. Конкретизация систем для стандартизации непосредственно связана с выполнением установленных в стране требований стандартов, которые являются обязательными. К ним относятся:

  • определение правил, норм и характеристик к продукции, организационным процессам и услугам;
  • предоставление безопасности товаров, работ, условий для жизни, здоровья общества, имущества, охраны окружающей среды;
  • ликвидация технических барьеров в торговле, достойная конкурентоспособность продукции на внутреннем и внешнем рынках;
  • сохранение технической и информационной совместимости, а также взаимозаменяемости элементов;
  • обеспечение и рациональное применение всех видов ресурсов;
  • обороноспособность страны;
  • защита интересов покупателей в вопросах качества товара, процессов и услуг.

Что является целью технического нормирования и стандартизации?

Закон РБ О техническом нормировании и стандартизации Статья 4. Цель и принципы технического нормирования и стандартизации 1. Целью технического нормирования и стандартизации является обеспечение: 1.1. защиты жизни, здоровья и наследственности человека, имущества и охраны окружающей среды; 1.2.

предупреждения действий, вводящих в заблуждение потребителей продукции, работ и услуг относительно их назначения, качества и безопасности; 1.3. повышения конкурентоспособности продукции, работ и услуг, а также обеспечение соответствия их своему функциональному назначению, оптимизации и унификации их номенклатуры; 1.4.

устранения технических барьеров в торговле; 1.5. единства измерений; 1.6. технической и информационной совместимости, а также взаимозаменяемости продукции; 1.7. энергоэффективности и рационального использования ресурсов (ресурсосбережения); 1.8. научно-технологической, информационной и военной безопасности.2.

Техническое нормирование и стандартизация основываются на следующих принципах: 2.1. обязательность соблюдения требований технических регламентов Республики Беларусь, а также технических регламентов Евразийского экономического союза; 2.2. доступность в соответствии с требованиями настоящего Закона и права Евразийского экономического союза текстов технических регламентов Республики Беларусь, технических регламентов Евразийского экономического союза, технических кодексов установившейся практики, государственных стандартов, общегосударственных классификаторов, их проектов, информации о них для заинтересованных субъектов технического нормирования и стандартизации, за исключением случаев ограничения доступа, если в этих актах, проектах актов содержатся сведения, составляющие государственные секреты, либо служебная информация ограниченного распространения; 2.3.

приоритетность использования международных стандартов, межгосударственных и других региональных стандартов; 2.4. использование современных достижений науки и техники; 2.5. обеспечение права участия юридических и физических лиц, технических комитетов по стандартизации в разработке технических регламентов Республики Беларусь, технических кодексов установившейся практики, государственных стандартов; 2.6.

Каков основной принцип системы стандартизации в Российской Федерации?

Стандартизация. Принципы стандартизации Стандартизация осуществляется в соответствии с принципами:

добровольного применения стандартов; максимального учета при разработке стандартов законных интересов заинтересованных лиц; применения международного стандарта как основы разработки национального стандарта, за исключением случаев, если такое применение признано невозможным вследствие несоответствия требований международных стандартов климатическим и географическим особенностям Российской Федерации, техническим и (или) технологическим особенностям или по иным основаниям либо Российская Федерация в соответствии с установленными процедурами выступала против принятия международного стандарта или отдельного его положения; недопустимости создания препятствий производству и обращению продукции, выполнению работ и оказанию услуг в большей степени, чем это минимально необходимо для выполнения целей, указанных в статье 11 настоящего Федерального закона; недопустимости установления таких стандартов, которые противоречат техническим регламентам; обеспечения условий для единообразного применения стандартов.

Выступая в качестве одного из элементов технического регулирования, стандартизация базируется на определенных исходных положениях — принципах, которые отражают основные закономерности процесса разработки стандартов, обеспечивают достижение целей и задач развития стандартизации, определяют условия ее эффективной реализации.1) Принцип добровольного применения стандартов,

В контексте Закона «О техническом регулировании» добровольность стандартов — это не только главный принцип стандартизации, но и основной элемент, определяющий правовой статус стандартов в Российской Федерации как документов, которые не имеют обязательного характера и применяются исключительно на добровольной основе.

Однако, говоря о добровольности стандартов, необходимо учитывать ряд следующих положений. Во-первых, требования, предусмотренные в стандартах, например, для изготовителя той или иной продукции, который добровольно пожелал следовать им, указав на это, например, при маркировании продукции, приобретают обязательную силу.

Во-вторых, нельзя исключать возможности обязательного применения стандартов, как в целом, так и отдельных положений, в случае прямого указания на это в договорах, контрактах. Если стороны договора выразили свое волеизъявление придать требованиям того или иного стандарта обязательную силу, то и исполнение этих требований будет обязательным.

Такое положение соответствует общим нормам Гражданского кодекса РФ о договорах и обязательствах (в т.ч. их исполнении). Таким образом, принцип добровольного применения стандартов указывает на право изготовителя (продавца, исполнителя) добровольно (т.е.

По собственному желанию, без принуждения) возложить на себя ответственность за выполнение требований, предусмотренных в стандартах. Добровольность — это всегда возможность выбора.2) Принцип максимального учета при разработке стандартов законных интересов заинтересованных лиц, Посредством объективного учета мнения при разработке стандартов обеспечивается удовлетворение необходимых потребностей всех заинтересованных в этом сторон.

Разработка национальных стандартов должна выполняться открыто с участием технических комитетов по стандартизации, объединяющих на добровольной основе наиболее компетентные юридические и (или) физические лица, заинтересованные в стандартизации того или иного объекта.

Учет мнения заинтересованных сторон при разработке национальных стандартов достигается в результате процедуры публичного обсуждения проекта стандарта, при которой принимают во внимание все замечания, поскольку участвующие в обсуждении стороны равноправны, и сближаются несовпадающие точки зрения. При разработке стандартов организации, также должны обеспечиваться условия для свободного участия в обсуждении проектов стандартов широкого круга сотрудников заинтересованных структурных подразделений организации.

При разработке стандартов организации на продукцию, поставляемую на внутренний и (или) внешний рынок, на работы, выполняемые организацией на стороне, или на оказываемые ею на стороне услуги, следует учитывать мнение и представителей других организаций, заказчиков и (или) приобретателей поставляемой продукции, выполняемых работ и оказываемых услуг.3) Принцип применения международного стандарта как основы разработки национального стандарта, за исключением случаев, если такое применение признано невозможным вследствие несоответствия требований международных стандартов климатическим и географическим особенностям Российской Федерации, техническим и (или) технологическим особенностям или по иным основаниям, либо Российская Федерация в соответствии с установленными процедурами выступала против принятия международного стандарта или отдельного его положения.

Международные стандарты отражают передовой опыт экономически развитых стран мира, результаты научных исследований, требования широкого круга потребителей и государственных органов и представляют собой правила, общие принципы или характеристики для большинства стран, поэтому применение международных стандартов при разработке национальных стандартов является одним из важных условий выхода отечественной продукции на мировой рынок.

Поэтому преимущественное использование международных стандартов как составной части (основы) разработки национальных стандартов должно иметь место как таковое, за исключением случаев, когда такое применение признано невозможным. Данный принцип в целом отражает положения абз.1 п.8 ст.7 Закона «О техническом регулировании», с той лишь разницей, что при разработке проектов технических регламентов международные стандарты должны использоваться полностью или частично в качестве их основы.

При этом долженствование подразумевает обязательность. В рассматриваемом принципе такая обязательность не предусматривается.4) Принцип недопустимости создания препятствий производству и обращению продукции, выполнению работ и оказанию услуг в большей степени, чем это минимально необходимо для выполнения целей стандартизации,

Настоящий принцип указывает на недопущение установления в стандартах требований (например, необоснованных ограничений или завышенных требований) к продукции, связанным с ней процессам, а также работам и услугам, которые могут создать дополнительные барьеры, ограничивающие свободу предпринимательской деятельности, и тем самым препятствующие достижению целей стандартизации, либо противоречащие им.5) Принцип недопустимости установления таких стандартов, которые противоречат техническим регламентам,

Одной из целей стандартизации является содействие соблюдению требований технических регламентов. Соответственно этой цели стандарты могут дополнять, конкретизировать (но не дублировать) какие-либо требования технических регламентов, обеспечивая тем самым повышение минимально установленного в них уровня безопасности, но никак не противоречить им.6) Принцип обеспечения условий для единообразного применения стандартов необходимо воспринимать с учетом положений абз.2 п.2 ст.15 Закона «О техническом регулировании», в соответствии с которыми национальные стандарты подлежат применению равным образом и в равной мере независимо от страны и (или) места происхождения объектов технического регулирования, а также выполнения работ и оказания услуг, видов или особенностей сделок и (или) лиц, являющихся изготовителями, исполнителями, продавцами, приобретателями.

В стандартах организаций могут содержаться сведения, составляющие коммерческую тайну (секрет производства), Применение таких стандартов лицами, не являющимися работниками организации, разработавшей и утвердившей стандарт, может осуществляться только с согласия самой организации на договорной основе.

Кроме того, порядок разработки, утверждения, учета, изменения и отмены стандартов организаций устанавливается ими самостоятельно. В соответствии с этим представляется весьма затруднительным обеспечить условия для единообразного применения стандартов организаций. Единообразие в применении может проявляться в том случае, если стандарты организаций разработаны, например, в рамках холдинга или акционерного общества, имеющего разветвленную сеть дочерних обществ.

В таком случае входящие в их состав общества будут равным образом и в равной мере применять утвержденные головной организацией стандарты. Интересно отметить, что ранее в Законе РФ «О стандартизации» было напрямую указано, что государственные (ныне — национальные) стандарты, а также стандарты отраслей не являются объектом авторского права (п.4 ст.6).

обеспечение преемственности работ по стандартизации в Российской Федерации; обоснованность разработки национальных стандартов; открытость процессов разработки национальных стандартов; обеспечение доступности национальных стандартов и информации о них для пользователей; однозначность понимания всеми заинтересованными сторонами требований, включаемых в национальные стандарты; прогрессивность и оптимальность требований национальных стандартов; применение требований национальных стандартов в контрактах, заключаемых между изготовителем и потребителем.

Особо следует обратить внимание на то, что в Концепции в качестве первостепенного указан принцип добровольности применения национальных стандартов и обязательности их соблюдения в случае принятия решения об их использовании, В ГОСТ Р 1.0-2004 также закреплено, что национальный стандарт применяют добровольно, после чего все его требования становятся обязательными для соблюдения (п.6.2.).

В Законе «О техническом регулировании» (ни в одной из его статей, ни в одной из существующих редакций) не содержится оговорки о том, что если изготовитель (продавец, исполнитель) добровольно принимает на себя обязательства в части выполнения требований стандартов (например, производит продукцию в соответствии с определенным стандартом), то соблюдение этих требований становится для него обязательным.

Такое дополнение весьма важно, поскольку позволяет связать нормы гражданского законодательства (в т.ч. в сфере защиты прав потребителей) и законодательства в области технического регулирования, и вполне заслуживает официального закрепления в Законе. Не будет лишним дополнить Закон принципом обязательного соблюдения требований стандартов в случае указания на применение их в договорах, контрактах, заключаемых между изготовителем (продавцом, исполнителем) и приобретателем.

К слову сказать, подобное положение, касающееся стандартов предприятий, которые также как и ныне существующие национальные стандарты и стандарты организаций имели статус добровольных, содержалось в Законе РФ «О стандартизации». Так, в частности, в абз.2 п.2 ст.8 регламентировалось, что требования стандартов предприятий подлежат обязательному соблюдению другими субъектами хозяйственной деятельности, если в договоре на разработку, производство и поставку продукции, на выполнение работ и оказание услуг сделана ссылка на эти стандарты.

Читать подробнее: Стандартизация. Принципы стандартизации

Каковы цели применения технического регулирования?

О Техническом регулировании Вступивший 1 июля 2003 г. в силу Федеральный закон РФ «О техническом регулировании» определил новую систему установления и применения требований к продукции, процессам производства, работам и услугам. Закон направлен на создание основ единой политики в областях технического регулирования, стандартизации и сертификации, отвечающей современным международным требованиям.

В результате принятия закона появились новые правовые акты, прежде всего технические регламенты, существенно меняющие повседневную экономическую жизнь Российской Федерации. Основными инструментами технического регулирования станут технические регламенты, которые представляют собой обязательные правила, вводимые Федеральными законами; национальные стандарты – правила для добровольного использования; процедуры подтверждения соответствия; аккредитация; государственный контроль и надзор.

Федеральный закон Российской Федерации «О техническом регулировании» направлен на создание механизма обеспечения защиты жизни и здоровья граждан, охраны окружающей среды, обороны и национальной безопасности страны. Формирование в стране комплекса технических регламентов в первую очередь направлено на защиту национальнотехнических разработок и использование результатов научнотехнической деятельности в интересах национальной экономики, т.е.

  • Принятие нового Закона было вызвано необходимостью перехода от старого техникоэкономического уклада хозяйственной системы России к новому системному подходу управления российской экономики и технического регулирования, а также необходимостью выполнить в полном объеме требования соглашений по техническим барьерам в торговле в ВТО и снятия этих барьеров,
  • После вступления в силу Закона №184 утратили свою силу законы РФ «О стандартизации» и «О сертификации» и все правовые основы этих законов оказались сосредоточенными в новом Законе.
  • Понятие «техническое регулирование» включает в себя правовое регулирование в трех областях: техническое законодательство, стандартизация, оценка соответствия.
  • В Законе №184 определено понятие технического регулирования: это правовое регулирование отношений в области установления, применения и исполнения обязательных требований к продукции (всего ее жизненного цикла), а также в области установления и применения на добровольной основе требований к продукции (всего ее жизненного цикла), выполнению работ или оказанию услуг и правовое регулирование отношений в области оценки соответствия.

Главная цель технического регулирования – принятие технических регламентов (ТР), которые принимаются в целях защиты жизни и здоровья граждан, имущества физических и юридических лиц, государственного или муниципального имущества; охраны окружающей среды, жизни или здоровья животных и растений; предотвращения действий, вводящих в заблуждение приобретателей.

В Законе №184 понятие технический регламент определяется следующим образом: «документ, который принят международным договором РФ, ратифицированным в порядке, установленном законодательством РФ или федеральным законом, или указом Президента РФ, или постановлением Правительства РФ и устанавливает обязательные для применения и исполнения требования к объектам технического регулирования (продукции, в том числе зданиям, строениям и сооружениям, процессам производства, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации».

Не включенные в технические регламенты требования к продукции, процессам производства, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации, правилам и формам оценки соответствия, правилам идентификации, требования к терминологии, упаковке, маркировке не могут носить обязательный характер.

  1. Главная цель разработки технических регламентов – безопасность.
  2. При разработке технических регламентов в качестве базовой основы берётся европейская модель, но также используется действующее российское законодательство и ГОСТы.
  3. Европейская модель базируется на принципах нового глобального 2-х уровневого подхода (двухуровневая модель).

Первый уровень – это технические регламенты, в которых сформулированы обязательные требования, обеспечивающие безопасность продукции. Второй уровень – стандарты, содержащие требования добровольного применения. По модели, принятой в Европе и называемой принципами Нового подхода, в технических регламентах формулируются только существенные требования к продукции, то есть такие, которые определяют минимально необходимый уровень безопасности.

  • Конкретные же показатели, которых обязан достигнуть производитель, чтобы выполнить требования, заложенные в технических регламентах, включаются в добровольные стандарты.
  • Сфера стандартизации – это добровольная сфера, это получение продуктов наилучшего качества наилучшими способами производства, для того, чтобы потребителю мог быть предложен наилучший продукт в достаточном количестве и по наиболее сходной цене.

Поскольку стандарты добровольны для применения, то производитель сам будет выбирать, хочет он их использовать или не хочет, нужны они ему или не нужны. Согласно статье 11 Закона №184 «Цель стандартизации» стандарты должны способствовать соблюдению техрегламентов.

Такой подход дает возможность более эффективно разрабатывать технические регламенты, опираясь на существующие стандарты. Согласно руководству ИСО/МЭК 2:2004 технический регламент – это регламент, содержащий технические требования либо непосредственно, либо путем ссылки на стандарт, документ технических условий или свод правил, либо путем включения в себя содержания этих документов.

При разработке технических регламентов должны по возможности использоваться ссылки на национальные стандарты. Это будет способствовать не только устранению барьеров в торговле, но главное, упростит и ускорит законодательную деятельность. Двухуровневая модель является достаточно гибкой, так как конкретные технические требования на продукцию меняются достаточно часто, что во многом способствует повышению ее характеристик.

  1. Менять конкретные технические требования в законах или правительственных постановлениях очень трудоемкий процесс.
  2. Это рациональнее делать в стандартах, и здесь становится очевидным преимущество двухуровневой модели.
  3. В сегодняшнем виде закон «О техническом регулировании» позволяет реализовать эту двухуровневую модель.
Читайте также:  Сколько Килограмм В 1 5 Л Воды?

Третья область технического регулирования это – оценка или подтверждение соответствия. Подтверждение соответствия – это документальное удостоверение соответствия продукции или иных объектов, процессов производства, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации, выполнения работ или оказания услуг требованиям технических регламентов, положениям стандартов или условиям договоров (ст.2 ФЗ «О техническом регулировании»),Процедура подтверждения соответствия может иметь как добровольный, так и обязательный характер.

  • Обязательное подтверждение соответствия проводится по требованиям технических регламентов (ТР) в форме обязательной сертификации или декларирования соответствия.
  • Обязательная сертификация осуществляется органом по сертификации на основании договора с заявителем.
  • Схемы сертификации, применяемые для сертификации определенных видов продукции, устанавливаются соответствующим техническим регламентом.

Декларирование соответствия осуществляется по одной из следующих схем:

  • принятие декларации о соответствии на основании собственных доказательств;
  • принятие декларации о соответствии на основании собственных доказательств, полученных с участием органа по сертификации и (или) аккредитованной испытательной лаборатории (центра) (третья сторона). Схема декларирования соответствия с участием третьей стороны устанавливается в техническом регламенте в случае, если отсутствие третьей стороны приводит к не достижению целей подтверждения соответствия. При декларировании соответствия на основании собственных доказательств заявитель самостоятельно формирует доказательственные материалы в целях подтверждения соответствия продукции требованиям технических регламентов. Состав доказательственных материалов определяется соответствующим техническим регламентом.

Декларация о соответствии и сертификат соответствия имеют равную юридическую силу независимо от схем обязательного подтверждения соответствия и действуют на всей территории РФ. Добровольное подтверждение соответствия осуществляется в форме добровольной сертификации по инициативе заявителя на условиях договора между заявителем и органом по сертификации.

  1. Добровольное подтверждение соответствия может осуществляться для установления соответствия национальным стандартам, стандартам организаций, сводам правил, системам добровольной сертификации, условиям договоров.
  2. Распоряжением Правительства РФ в 2006 году принята Программа разработки первоочередных технических регламентов.

Изменения Программы технических регламентов утверждены распоряжением Правительства РФ 28 декабря 2007 г. В новую Программу вошел 41 проект технических регламентов. С учетом опыта реализации предыдущих редакций Программы, новая редакция рассчитана на исполнение в 2008 году и в первом квартале 2009 года.

  1. Из числа включенных в Программу проектов технических регламентов, 26 будут приниматься в форме Постановления Правительства, 15 – в форме Федерального закона.
  2. Так, из первоочередных ТР Программы, предусмотренные Федеральным законом, являются: ТР «О безопасности химической продукции», «О безопасности пищевых продуктов» ТР «О безопасности питьевой воды».

В настоящее время в Правительство РФ внесена концепция развития национальной системы стандартизации, разработанная Федеральным агенством по техническому регулированию и метрологии и согласованная с 27 министерствами (ведомствами). В июле 2008 г. был принят новый ФЗ «Об обеспечении единства измерений».

  1. июнь 2009
  2. _
  3. Под техническим барьером понимаются различия в требованиях международных и национальных стандартов, приводящие к дополнительным по сравнению с обычной коммерческой практикой затратам средств и (или) времени для продвижения товаров на соответствующий рынок.

Читать подробнее: О Техническом регулировании

Что является основной целью данного технического регламента?

Основной целью принятия технических регламентов является установление минимально необходимых требований, обеспечивающих различные виды безопасности продукции и процессов (химическую, биологическую, ядерную и радиационную безопасность, взрывобезопасность и т.

Каковы принципы разработки закона РФ о техническом регулировании?

Статья 3. Принципы технического регулирования Техническое регулирование осуществляется в соответствии с принципами: применения единых правил установления требований к продукции или к продукции и связанным с требованиями к продукции процессам проектирования (включая изыскания), производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации, выполнению работ или оказанию услуг; (в ред.

  • Федеральных законов от 01.05.2007, от 21.07.2011 ) (см.
  • Текст в предыдущей ) соответствия технического регулирования уровню развития национальной экономики, развития материально-технической базы, а также уровню научно-технического развития; независимости органов по аккредитации, органов по сертификации от изготовителей, продавцов, исполнителей и приобретателей, в том числе потребителей; (в ред.

Федерального от 21.07.2011 N 255-ФЗ) (см. текст в предыдущей )

единой системы и правил аккредитации;единства правил и методов исследований (испытаний) и измерений при проведении процедур обязательной оценки соответствия;единства применения требований технических регламентов независимо от видов или особенностей сделок;недопустимости ограничения конкуренции при осуществлении аккредитации и сертификации;недопустимости совмещения одним органом полномочий по государственному контролю (надзору), за исключением осуществления федерального государственного контроля (надзора) за деятельностью аккредитованных лиц, с полномочиями по аккредитации или подтверждению соответствия;

(в ред. Федеральных законов от 21.07.2011, от 11.06.2021 ) (см. текст в предыдущей ) недопустимости совмещения одним органом полномочий по аккредитации и подтверждению соответствия; (в ред. Федеральных законов от 21.07.2011, от 11.06.2021 ) (см. текст в предыдущей ) недопустимости внебюджетного финансирования государственного контроля (надзора) за соблюдением требований технических регламентов; недопустимости одновременного возложения одних и тех же полномочий на два и более органа государственного контроля (надзора).

Какие технические регламенты применяют в России?

Виды технического регламента в РФ — Существует два вида технического регламента РФ: общий и специальный. Общими можно назвать те документы, которые установлены для любого вида продукции, производства, хранения, содержат минимальные требования установленные государством для исполнения и являются обязательными для применения.

Данный вид требований не учитывает свойства конкретного продукта и производства. Специальными техрегламентами устанавливаются необходимые требования в зависимости от вида продукции. Применяется в том случае, если общих документов не хватает для полного описания перечня требований. Государство осуществило введение требований для обеспечения безопасности жизни и здоровья людей, животных, охраны окружающей среды и т.д.

Первый нормативный документ был введен в 2005 году. Он содержал требования к автотехнике и регулировал количество выброса вредных веществ. Официальный сайт Федерального агентства по техрегулированию и метрологии Росстандарт содержит полный перечень действующих техрегламентов на территории РФ.

Что определяет технический регламент?

История — До начала 50-х годов XX века в СССР при создании электроустановок руководствовались «Правилами безопасности и правилами устройства для электротехнических сооружений сильных токов низкого и высокого напряжений», Исторически наименование «Правила безопасности и правила устройства» объясняется тем, что в изданиях до 1933 года сначала формулировались общие требования — «Правила безопасности», обозначавшиеся параграфами, а затем в отдельных абзацах тех же параграфов, указывались « Правила устройства », дававшие разъяснения относительно рекомендуемых способов исполнения требований «Правил безопасности».

При пересмотре правил было признано излишним сохранять такое подразделение, и всем указаниям придан одинаково общий характер, Разделение на «Правила безопасности» и «Правила устройства» произошло в 1903—1904 гг. «Правила безопасности» утверждались правительственными органами Российской Империи, а «Правила устройства» одобрялись и рекомендовались Всероссийскими электротехническими съездами,

Понятия «Регламент» и «Технический регламент» в России впервые введены изменением № 2 (1996 год) в ГОСТ Р 1.0-92. Согласно этим определениям Регламент — документ, содержащий обязательные правовые нормы и принятый органами власти. Технический регламент — регламент, устанавливающий характеристики продукции (услуги) или связанных с ней процессов и методов производства.

Он может также включать требования к терминологии, символам, упаковыванию, маркированию или этикетированию, либо быть целиком посвященным этим вопросам, В 2003 году вступил в действие закон «О техническом регулировании», предусматривающий замену десятков тысяч ГОСТов и СанПиНов несколькими сотнями технических регламентов.

Подразумевалось, что регламенты будут вводиться законами прямого действия, что исключит возможность ведомств создавать дополнительные административные барьеры, В ряде федеральных законов установлены дополнительные требования к продукции и различным процессам.

Что входит в законодательство Российской Федерации о техническом регулировании?

1. Законодательство Российской Федерации о техническом регулировании состоит из настоящего Федерального закона, принимаемых в соответствии с ним федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации.2. Положения федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, касающиеся сферы применения настоящего Федерального закона (в том числе прямо или косвенно предусматривающие осуществление государственного контроля (надзора) за соблюдением требований технических регламентов), применяются в части, не противоречащей настоящему Федеральному закону.

  1. В ред. Федерального закона от 11.06.2021 N 170-ФЗ) (см.
  2. Текст в предыдущей редакции ) 3.
  3. Федеральные органы исполнительной власти вправе издавать в сфере технического регулирования акты только рекомендательного характера, за исключением случаев, установленных статьями 5 и 9.1 настоящего Федерального закона.

(в ред. Федеральных законов от 30.12.2009 N 385-ФЗ, от 13.07.2015 N 216-ФЗ, от 22.12.2020 N 460-ФЗ ) (см. текст в предыдущей редакции ) 4. Утратил силу с 1 июля 2016 года. — Федеральный закон от 05.04.2016 N 104-ФЗ. (см. текст в предыдущей редакции ) Статья 3.

Что такое стандартизация для чего нужна?

Стандартизация или зачем нужны ГОСТы Многие сетуют на тот факт, что вокруг одни нормы и стандарты. Однако мало кто понимает, что бы было, если б таковых не существовало. Отсутствие чётких правил — это первый путь к хаосу. Если дело касается крупногабаритных и опасных грузов, то халатное отношение к стандартизации может быть чревато серьёзными негативными последствиями.

  • Нормы и стандарты — это путь в светлое будущее.
  • Промышленная упаковка крупногабаритных грузов по HPE и ГОСТ термоусадочной плёнкой —,
  • Стандартизация — это как «воин», который стоит на страже прав потребителей.
  • Если бы таковой не было, то покупатель банально не смог бы максимизировать собственную выгоду и обезопасить себя.

Иногда нормы и стандарты могут оказаться крайне полезными. Как покупателю узнать подходит ли ему для эксплуатации тот или иной товар? Именно для этих целей и существуют общепринятые стандарты. Жить по стандартам не так уж и плохо, как многим может показаться.

Они дают уверенность, и обеспечивают стабильность. Представьте, как сложно было бы контролировать бесконечные потоки товаров, если бы не ГОСТы. В таком случае после каждого приёма пищи пришлось бы выпивать таблетку, на всякий случай, либо одевать защитный костюм, чтобы выполнить любую домашнюю работу.

Благодаря наличию стандартов каждый производитель понимает, что он должен придерживаться правил, в том числе это касается и работ по упаковке продукции. Если он будет игнорировать существующие нормы, то его предприятие не сможет существовать легально.

Возможно, кому-то это покажется привлекательным, но лишь в краткосрочной перспективе. Претензии со стороны государственных институтов могут привести к уголовной ответственности. Стандартизация — это своего рода лекало. Существуют нормы и правила, которые обязательны для исполнения или носящие рекомендательный характер.

Стандартизация преследует одну единственную цель — обеспечить ситуацию, когда услуги и товары будут в полной мере соответствовать своему функциональному назначению. ГОСТ — это возможность избавиться от барьеров и свободно торговать, в том числе за пределами страны.

Чем установлены правовые основы стандартизации в России?

О стандартизации в Российской Федерации от 29 июня 2015

  • (с изменениями на 30 декабря 2020 года)
  • ПринятГосударственной Думой19 июня 2015 годаОдобренСоветом Федерации
  • 24 июня 2015 года

1. Настоящий Федеральный закон устанавливает правовые основы стандартизации в Российской Федерации, в том числе функционирования национальной системы стандартизации, и направлен на обеспечение проведения единой государственной политики в сфере стандартизации.

Настоящий Федеральный закон регулирует отношения в сфере стандартизации, включая отношения, возникающие при разработке (ведении), утверждении, изменении (актуализации), отмене, опубликовании и применении документов по стандартизации, указанных в, в том числе с использованием информационной системы в сфере стандартизации.

(Пункт в редакции, введенной в действие с 29 июня 2021 года, — См.) 2. Действие настоящего Федерального закона не распространяется на стандарты, которые не относятся к документам по стандартизации, предусмотренным,

  1. Для целей настоящего Федерального закона используются следующие основные понятия:
  2. 1) документ по стандартизации — документ, в котором для добровольного и многократного применения устанавливаются общие характеристики объекта стандартизации, а также правила и общие принципы в отношении объекта стандартизации, за исключением случаев, если обязательность применения документов по стандартизации устанавливается настоящим Федеральным законом;
  3. 2) документы, разрабатываемые и применяемые в национальной системе стандартизации (далее — документы национальной системы стандартизации), — национальный стандарт Российской Федерации (далее — национальный стандарт), в том числе основополагающий национальный стандарт Российской Федерации (далее — основополагающий национальный стандарт), и предварительный национальный стандарт Российской Федерации (далее — предварительный национальный стандарт), а также правила стандартизации, рекомендации по стандартизации, информационно-технические справочники, технические спецификации (отчеты) и стандарты организаций, в том числе технические условия, зарегистрированные в установленном порядке в Федеральном информационном фонде стандартов;

(Пункт в редакции, введенной в действие с 29 июня 2021 года, — См.)

  • 2_1) информационная система в сфере стандартизации — государственная информационная система в национальной системе стандартизации, которая создается федеральным органом исполнительной власти в сфере стандартизации, функционирует на основе информационных технологий и технических средств, обеспечивающих сбор, обработку, хранение, размещение, использование и предоставление информации, касающейся планирования работ по стандартизации, в том числе формирования и реализации программ по стандартизации, разработки, редактирования и экспертизы проектов документов по стандартизации в соответствии с настоящим Федеральным законом, а также деятельности участников работ по стандартизации;
  • (Пункт дополнительно включен с 29 июня 2021 года )
  • 3) информационно-технический справочник — документ национальной системы стандартизации, содержащий систематизированные данные в определенной области и включающий в себя описание технологий, процессов, методов, способов, оборудования и иные данные;

(Пункт в редакции, введенной в действие с 29 июня 2021 года, — См.) 4) национальная система стандартизации — механизм обеспечения согласованного взаимодействия участников работ по стандартизации (федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере стандартизации, федеральный орган исполнительной власти в сфере стандартизации, другие федеральные органы исполнительной власти, Государственная корпорация по атомной энергии «Росатом» и иные государственные корпорации в соответствии с установленными полномочиями в сфере стандартизации, технические комитеты по стандартизации, проектные технические комитеты по стандартизации, комиссия по апелляциям, юридические лица, в том числе общественные объединения, зарегистрированные на территории Российской Федерации, физические лица — граждане Российской Федерации) на основе принципов стандартизации при разработке (ведении), утверждении, изменении (актуализации), отмене, опубликовании и применении документов по стандартизации, предусмотренных, с использованием нормативно-правового, информационного, научно-методического, финансового и иного ресурсного обеспечения; 5) национальный стандарт — документ по стандартизации, который разработан участником или участниками работ по стандартизации, в отношении которого проведена экспертиза в техническом комитете по стандартизации или проектном техническом комитете по стандартизации и в котором для всеобщего применения устанавливаются общие характеристики объекта стандартизации, а также правила и общие принципы в отношении объекта стандартизации; (Пункт в редакции, введенной в действие с 1 июля 2016 года ; в редакции, введенной в действие с 29 июня 2021 года,

  1. 6) объект стандартизации — продукция (работы, услуги) (далее — продукция), процессы, системы менеджмента, терминология, условные обозначения, исследования (испытания) и измерения (включая отбор образцов) и методы испытаний, маркировка, процедуры оценки соответствия и иные объекты;
  2. 7) общероссийский классификатор технико-экономической и социальной информации (далее — общероссийский классификатор) — документ по стандартизации, распределяющий технико-экономическую и социальную информацию в соответствии с ее классификацией (классами, группами, видами и другим) и являющийся обязательным для применения в государственных информационных системах и при межведомственном обмене информацией в порядке, установленном федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации;
  3. 8) основополагающий национальный стандарт — национальный стандарт, устанавливающий общие положения, касающиеся выполнения работ по стандартизации, а также виды национальных стандартов;

(Пункт в редакции, введенной в действие с 29 июня 2021 года, — См.) 9) правила стандартизации — документ национальной системы стандартизации, содержащий положения организационного и методического характера, которые дополняют или конкретизируют отдельные положения основополагающих национальных стандартов, а также определяют порядок и методы проведения работ по стандартизации и оформления результатов таких работ; (Пункт в редакции, введенной в действие с 29 июня 2021 года,

См.) 10) предварительный национальный стандарт — документ по стандартизации, который разработан участником или участниками работ по стандартизации, в отношении которого проведена экспертиза в техническом комитете по стандартизации или проектном техническом комитете по стандартизации и в котором для всеобщего применения устанавливаются общие характеристики объекта стандартизации, а также правила и общие принципы в отношении объекта стандартизации на ограниченный срок в целях накопления опыта в процессе применения предварительного национального стандарта для возможной последующей разработки на его основе национального стандарта; (Пункт в редакции, введенной в действие с 1 июля 2016 года ; в редакции, введенной в действие с 29 июня 2021 года,

— См.)

  • 10_1) программа стандартизации — документ, который разрабатывается и утверждается участником или участниками работ по стандартизации, предусматривает разработку на перспективу (с учетом целей и направлений развития стандартизации) документов по стандартизации в соответствии с настоящим Федеральным законом и (или) внесение в них изменений (актуализацию) либо их пересмотр;
  • (Пункт дополнительно включен с 29 июня 2021 года )
  • 11) рекомендации по стандартизации — документ национальной системы стандартизации, содержащий информацию организационного и методического характера, касающуюся проведения работ по стандартизации и способствующую применению соответствующего национального стандарта, либо положения, которые предварительно проверяются на практике до их установления в национальном стандарте или предварительном национальном стандарте;

(Пункт в редакции, введенной в действие с 29 июня 2021 года, — См.) 12) свод правил — документ по стандартизации, содержащий правила и общие принципы в отношении процессов в целях обеспечения соблюдения требований технических регламентов; (Пункт в редакции, введенной в действие с 29 июня 2021 года, — См.)

  1. 13) стандарт организации — документ по стандартизации, утвержденный юридическим лицом, в том числе государственной корпорацией, саморегулируемой организацией, а также индивидуальным предпринимателем для совершенствования производства и обеспечения качества продукции, выполнения работ, оказания услуг;
  2. 14) стандартизация — деятельность по разработке (ведению), утверждению, изменению (актуализации), отмене, опубликованию и применению документов по стандартизации и иная деятельность, направленная на достижение упорядоченности в отношении объектов стандартизации;
  3. 14_1) техническая спецификация (отчет) — документ по стандартизации, утвержденный техническим комитетом по стандартизации и устанавливающий характеристики, правила и принципы в отношении инновационной продукции (работ, услуг), процессов, исследований (испытаний), измерений, включая отбор образцов, и методов испытаний;
  4. (Пункт дополнительно включен с 29 июня 2021 года )
  5. 15) технические условия — вид стандарта организации, утвержденный изготовителем продукции (далее — изготовитель) или исполнителем работы, услуги (далее — исполнитель).
  6. 1. Стандартизация направлена на достижение следующих целей:
  7. 1) содействие социально-экономическому развитию Российской Федерации;
  8. 2) содействие интеграции Российской Федерации в мировую экономику и международные системы стандартизации в качестве равноправного партнера;
  9. 3) улучшение качества жизни населения страны;
  10. 4) обеспечение обороны страны и безопасности государства;
  11. 5) техническое перевооружение промышленности;
  12. 6) повышение качества продукции, выполнения работ, оказания услуг и повышение конкурентоспособности продукции российского производства.
  13. 2. Цели стандартизации достигаются путем реализации следующих задач:
  14. 1) разработка и внедрение передовых технологий, в том числе информационных технологий, достижение и поддержание технологического лидерства Российской Федерации в высокотехнологичных (инновационных) секторах экономики;
Читайте также:  Можно Ли Пить Зеленый Чай При Повышенном Давлении?

(Пункт в редакции, введенной в действие с 29 июня 2021 года, — См.)

  • 2) повышение уровня безопасности жизни и здоровья людей, охрана окружающей среды, охрана объектов животного, растительного мира и других природных ресурсов, имущества юридических лиц и физических лиц, государственного и муниципального имущества, а также содействие развитию систем жизнеобеспечения населения в чрезвычайных ситуациях;
  • 3) оптимизация и унификация номенклатуры продукции, обеспечение ее совместимости и взаимозаменяемости, сокращение сроков ее создания, освоения в производстве, а также затрат на эксплуатацию и утилизацию;
  • 4) применение документов по стандартизации при поставках товаров, выполнении работ, оказании услуг, в том числе при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд;
  • 5) обеспечение единства измерений и сопоставимости их результатов;
  • 6) предупреждение действий, вводящих потребителя продукции (далее — потребитель) в заблуждение;
  • 7) обеспечение рационального использования ресурсов;
  • 8) устранение технических барьеров в торговле и создание условий для применения международных стандартов и региональных стандартов, региональных сводов правил, стандартов иностранных государств и сводов правил иностранных государств.
  • Стандартизация в Российской Федерации основывается на следующих принципах:
  • 1) добровольность применения документов по стандартизации;
  • 2) обязательность применения документов по стандартизации в отношении объектов стандартизации, предусмотренных, а также включенных в определенный Правительством Российской Федерации перечень документов по стандартизации, обязательное применение которых обеспечивает безопасность дорожного движения при его организации на территории Российской Федерации;

(Пункт в редакции, введенной в действие с 4 июля 2016 года, — См.)

  1. 3) обеспечение комплексности и системности стандартизации, преемственности деятельности в сфере стандартизации;
  2. 4) обеспечение соответствия общих характеристик, правил и общих принципов, устанавливаемых в документах национальной системы стандартизации, современному уровню развития науки, техники и технологий, передовому отечественному и зарубежному опыту;
  3. 5) открытость разработки документов национальной системы стандартизации, обеспечение участия в разработке таких документов всех заинтересованных лиц, достижение консенсуса при разработке национальных стандартов;
  4. 6) установление в документах по стандартизации требований, обеспечивающих возможность контроля за их выполнением;
  5. 7) унификация разработки (ведения), утверждения (актуализации), изменения, отмены, опубликования и применения документов по стандартизации;
  6. 8) соответствие документов по стандартизации действующим на территории Российской Федерации техническим регламентам;
  7. 9) непротиворечивость документов национальной системы стандартизации и сводов правил, отсутствие в них дублирующих положений;

(Пункт в редакции, введенной в действие с 29 июня 2021 года, — См.) 10) доступность информации о документах по стандартизации с учетом ограничений, установленных нормативными правовыми актами Российской Федерации в области защиты сведений, составляющих государственную тайну или относимых к охраняемой в соответствии с законодательством Российской Федерации иной информации ограниченного доступа.

Каким документом определены организация и принципы стандартизации в РФ?

Федеральный закон ‘О стандартизации в Российской Федерации ‘ от 29.06.2015 N 162-ФЗ (последняя редакция) \ КонсультантПлюс

Что является объектом стандарта?

Примечания 1 Под объектом стандартизации в широком смысле понимают продукцию, процесс или услугу, которые в равной степени относятся к любому материалу, компоненту, оборудованию, системе, их совместимости, правилу, процедуре, функции, методу или деятельности.2 Стандартизация может ограничиваться определенными аспектами любого объекта.

Например, применительно к обуви размеры и критерии прочности могут быть стандартизованы отдельно.3 Услуга как объект стандартизации охватывает услуги для населения, включая условия обслуживания, а также производственные услуги для предприятий и организаций.2 *объект стандартизации: Продукция, процесс или услуга, подлежащие или подвергшиеся стандартизации.

Примечания 1 Под объектом стандартизации в широком смысле понимают продукцию, процесс или услугу, которые в равной степени относятся к любому материалу, — компоненту, оборудованию, системе, их совместимости, правилу, процедуре, функции, методу или деятельности.2 Стандартизация может ограничиваться определенными аспектами любого объекта.

Например, применительно к обуви размеры и критерии прочности могут быть стандартизованы отдельно.3 Услуга как объект стандартизации охватывает услуги для населения, включая условия обслуживания, и производственные услуги для предприятий и организаций 3.4 объект стандартизации : Предмет (продукция, процесс, услуга), подлежащий или подвергающийся стандартизации ( ГОСТ Р 1.0-92 ).3.13 объект стандартизации: Продукция, процесс или услуга, подлежащие или подвергшиеся стандартизации.3.4 объект стандартизации: Продукция, процесс или услуга, подлежащие или подвергшиеся стандартизации.

Примечание 1 Под объектом стандартизации в широком смысле понимают продукцию, процесс или услугу, которые в равной степени относятся к любому материалу, компоненту, оборудованию, системе, их совместимости, правилу, процедуре, функции, методу или деятельности.2 Стандартизация может ограничиваться определенными аспектами любого объекта.

  1. Например, применительно к обуви размеры и критерии прочности могут быть стандартизованы отдельно.3 Услуга как объект стандартизации охватывает услуги для населения, включая условия обслуживания, а также производственные услуги для предприятий и организаций.
  2. Объект стандартизации — продукция, работа (процесс), услуга, подлежащие стандартизации.3.3 объект стандартизации: Продукция, процесс или услуга, подлежащие или подвергшиеся стандартизации ( ГОСТ Р 51.1, 2.1.2).

Объектами стандартизации являются: термины и определения, классификации, продукция (услуги), процессы ее производства, транспортирования, хранения, эксплуатации и др.1 Система менеджмента качества 2 Резервуары вертикальные цилиндрические стальные для нефти и нефтепродуктов 2.2 объект стандартизации: Продукция, процесс или услуга, подлежащие или подвергшиеся стандартизации.15 объект стандартизации : Услуга, производственный процесс оказания услуги, результат услуги, подлежащие стандартизации.

Что является документом по стандартизации?

Вносится Правительством Российской Федерации555391-6 Проект —

Настоящий Федеральный закон регулирует отношения, возникающие при разработке, принятии, внесении изменений, отмене и применении документов по стандартизации, указанных в, устанавливает организационные и правовые основы национальной системы стандартизации и направлен на обеспечение проведения единой государственной политики в сфере стандартизации. Настоящий Федеральный закон не регулирует отношения, связанные с разработкой, принятием, внесением изменений, отменой и применением в соответствии с федеральными конституционными законами, другими федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации стандартов, имеющих обязательный характер и утверждаемых нормативными правовыми актами федеральных органов исполнительной власти.Для целей настоящего Федерального закона используются следующие основные понятия: документ по стандартизации — документ, в котором для добровольного и многократного использования устанавливаются правила, общие принципы и характеристики объекта стандартизации, если иное не установлено законодательством Российской Федерации; документы национальной системы стандартизации — национальные стандарты, в том числе основополагающие национальные стандарты, предварительные национальные стандарты, правила стандартизации, рекомендации по стандартизации; консенсус — согласие квалифицированного большинства членов технического комитета по стандартизации в отношении требований (правил, общих принципов, характеристик) к объекту стандартизации, достигаемое по правилам, установленным национальным органом Российской Федерации по стандартизации; межгосударственный стандарт — региональный стандарт, принятый региональной организацией по стандартизации — Межгосударственным советом по стандартизации, метрологии и сертификации; международная организация по стандартизации — организация по стандартизации, членами которой являются национальные органы по стандартизации; международный стандарт — стандарт, принятый международной организацией по стандартизации; национальный орган Российской Федерации по стандартизации — орган, уполномоченный настоящим Федеральным законом и нормативными правовыми актами Российской Федерации на выполнение функций по организации работ в национальной системе стандартизации, а также на участие в качестве национального члена в деятельности соответствующей международной или региональной организации по стандартизации и представление Российской Федерации в Межгосударственном совете по стандартизации, метрологии и сертификации; национальный основополагающий стандарт — национальный стандарт, устанавливающий общие положения, касающиеся выполнения работ по стандартизации, а также виды национальных стандартов; национальный стандарт — стандарт, принятый национальным органом Российской Федерации по стандартизации; объект стандартизации — продукция, работы (услуги), процессы, системы менеджмента, терминология, условные обозначения, испытания (исследования, измерения) и методы испытаний, маркировка, процедуры оценки соответствия и иные объекты, обеспечивающие достижение целей стандартизации; официальное опубликование документа национальной системы стандартизации — первая публикация текста документа по стандартизации на русском языке типографским способом уполномоченной в установленном законодательством Российской Федерации порядке организацией от имени национального органа Российской Федерации по стандартизации или первое размещение на официальном сайте национального органа Российской Федерации по стандартизации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» текста документа по стандартизации в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной подписью; правила стандартизации — документ по стандартизации, принимаемый национальным органом Российской Федерации по стандартизации, содержащий положения организационного и методического характера, которые дополняют или конкретизируют отдельные положения национальных основополагающих стандартов, а также определяют порядок и методы выполнения работ по стандартизации и оформления результатов таких работ; предварительный национальный стандарт — документ по стандартизации, который принят национальным органом Российской Федерации по стандартизации на ограниченный срок с целью накопления опыта в ходе практики его применения для последующей разработки на его основе национального стандарта; проектный технический комитет по стандартизации — форма сотрудничества юридических и физических лиц (организаций, органов государственной власти, специалистов) на добровольной основе для решения целевых задач по организации и проведению работ по стандартизации в соответствии с установленной компетенцией в случае, если соответствующий технический комитет по стандартизации не создан, а также в случае, если указанная работа по стандартизации затрагивает вопросы компетенции нескольких технических комитетов по стандартизации; региональная организация по стандартизации — организация, членами (участниками) которой являются национальные органы (организации) по стандартизации государств, входящих в один географический регион мира и (или) группу стран, находящихся в соответствии с международными договорами в процессе экономической интеграции; региональный свод правил — свод правил, принятый региональной организацией по стандартизации; региональный стандарт — стандарт, принятый региональной организацией по стандартизации; рекомендации по стандартизации — документ по стандартизации, принимаемый национальным органом Российской Федерации по стандартизации, содержащий советы организационного и методического характера, касающиеся проведения работ по стандартизации и способствующие применению соответствующего национального стандарта, или положения, которые целесообразно предварительно проверить на практике до их установления в национальном стандарте (предварительном национальном стандарте); свод правил — документ по стандартизации, утвержденный федеральным органом исполнительной власти в соответствии с установленными полномочиями, содержащий технические правила и (или) описание процессов проектирования (включая изыскания), производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации продукции и применяемый в целях обеспечения соблюдения требований технических регламентов; свод правил иностранного государства — свод правил, принятый компетентным органом иностранного государства; стандарт — документ по стандартизации, разработанный на основе консенсуса и принятый в установленном порядке, устанавливающий для всеобщего и многократного использования правила, общие принципы и характеристики объекта стандартизации; стандарт иностранного государства — стандарт, принятый национальным (компетентным) органом (организацией) по стандартизации иностранного государства; стандарт организации — документ по стандартизации, принятый организацией, в том числе общественным объединением, некоммерческой организацией, инженерным и (или) научно-техническим обществом, государственной корпорацией, саморегулируемой организацией, изготовителем продукции, исполнителем работ, услуг и другими любыми субъектами хозяйственной деятельности для совершенствования производства и обеспечения качества продукции, выполнения работ, оказания услуг, а также для распространения и использования полученных в различных областях знаний, результатов исследований (испытаний), измерений и разработок; стандартизация — деятельность по установлению правил, общих принципов и характеристик в целях их добровольного многократного использования, направленная на достижение упорядоченности применительно к объектам стандартизации, если иное не установлено законодательством Российской Федерации; технические условия — вид стандарта организации, принятый изготовителем продукции или исполнителем работ, услуг, устанавливающий требования к безопасности и качественным показателям выпускаемой продукции (работы, услуги), а также к методам ее контроля и приемки; технический комитет по стандартизации — форма сотрудничества юридических и физических лиц (организаций, органов государственной власти, специалистов) на добровольной основе для организации и проведения работ по стандартизации в соответствии с установленной компетенцией.Целями стандартизации являются:1) содействие научно-техническому прогрессу, модернизации экономики Российской Федерации и ее устойчивому развитию;2) содействие интеграции Российской Федерации в мировую экономику и международные системы стандартизации в качестве равноправного партнера;3) снижение технических барьеров в торговле;4) содействие улучшению качества жизни населения страны;5) установление требований к продукции, обеспечивающих безопасность, сохранение здоровья и работоспособность человека в процессе труда;6) обеспечение необходимого уровня обороноспособности, мобилизационной готовности и безопасности государства;7) оптимизация и унификация номенклатуры продукции, обеспечение ее совместимости и взаимозаменяемости, сокращение сроков ее создания, освоения в производстве, а также затрат на эксплуатацию и утилизацию;8) обеспечение национальной безопасности Российской Федерации в том числе общественной, экономической, экологической, промышленной, транспортной, продовольственной, информационной, а также безопасности при использовании атомной энергии;9) повышение конкурентоспособности отечественной продукции (работ, услуг);10) обеспечение безопасности жизни, здоровья и имущества людей, животных, растений, охраны окружающей среды, а также содействие развитию систем жизнеобеспечения населения в чрезвычайных ситуациях;11) предупреждение действий, вводящих потребителя в заблуждение;12) содействие развитию субъектов малого и среднего предпринимательства;13) обеспечение исполнения договорных обязательств сторон по поставке товаров, выполнению работ и оказанию услуг, в том числе при осуществлении закупок для государственных (муниципальных) нужд, путем использования стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных национальными стандартами;14) обеспечение единства измерений и сопоставимости их результатов;15) рациональное использование ресурсов, в том числе повышение энергоэффективности и снижение энергопотребления; 16) обеспечение соответствия национальной системы стандартизации положениям Соглашения по техническим барьерам в торговле Всемирной торговой организации и нормативным правовым актам Таможенного союза и Единого экономического пространства в сфере технического регулирования;17) содействие экономической интеграции государств — членов Таможенного союза, Евразийского экономического сообщества, Содружества Независимых Государств;18) содействие трансферту технологий и наилучших лабораторных практик;19) активизация работы в международных и региональных организациях по стандартизации;20) расширение применения информационных технологий в сфере стандартизации;21) координация разработки международных, региональных и национальных стандартов с участием российских специалистов и технических комитетов по стандартизации.Стандартизация в Российской Федерации основывается на принципах:1) добровольности применения национальных стандартов, если иное не установлено законодательством Российской Федерации;2) обязательности применения и исполнения документов по стандартизации в отношении продукции (работ, услуг), предусмотренной ; 3) недопустимости создания препятствий производству и обращению продукции, оказанию услуг и выполнению работ в большей степени, чем это минимально необходимо для выполнения целей, указанных в ;4) открытости процессов разработки документов национальной системы стандартизации и соблюдения прав интеллектуальной собственности; 5) обеспечения права участия всех заинтересованных сторон в разработке документов по стандартизации; 6) достижения при разработке и утверждении национальных стандартов согласия заинтересованных сторон;

Читать подробнее: О стандартизации в Российской Федерации от 19 июня 2015

Что такое стандартизация для чего нужна?

Стандартизация или зачем нужны ГОСТы Многие сетуют на тот факт, что вокруг одни нормы и стандарты. Однако мало кто понимает, что бы было, если б таковых не существовало. Отсутствие чётких правил — это первый путь к хаосу. Если дело касается крупногабаритных и опасных грузов, то халатное отношение к стандартизации может быть чревато серьёзными негативными последствиями.

Нормы и стандарты — это путь в светлое будущее. Промышленная упаковка крупногабаритных грузов по HPE и ГОСТ термоусадочной плёнкой —, Стандартизация — это как «воин», который стоит на страже прав потребителей. Если бы таковой не было, то покупатель банально не смог бы максимизировать собственную выгоду и обезопасить себя.

Иногда нормы и стандарты могут оказаться крайне полезными. Как покупателю узнать подходит ли ему для эксплуатации тот или иной товар? Именно для этих целей и существуют общепринятые стандарты. Жить по стандартам не так уж и плохо, как многим может показаться.

Они дают уверенность, и обеспечивают стабильность. Представьте, как сложно было бы контролировать бесконечные потоки товаров, если бы не ГОСТы. В таком случае после каждого приёма пищи пришлось бы выпивать таблетку, на всякий случай, либо одевать защитный костюм, чтобы выполнить любую домашнюю работу.

Благодаря наличию стандартов каждый производитель понимает, что он должен придерживаться правил, в том числе это касается и работ по упаковке продукции. Если он будет игнорировать существующие нормы, то его предприятие не сможет существовать легально.

Возможно, кому-то это покажется привлекательным, но лишь в краткосрочной перспективе. Претензии со стороны государственных институтов могут привести к уголовной ответственности. Стандартизация — это своего рода лекало. Существуют нормы и правила, которые обязательны для исполнения или носящие рекомендательный характер.

Стандартизация преследует одну единственную цель — обеспечить ситуацию, когда услуги и товары будут в полной мере соответствовать своему функциональному назначению. ГОСТ — это возможность избавиться от барьеров и свободно торговать, в том числе за пределами страны.

Что такое объект стандартизации?

Объектами стандартизации могут являться процессы или услуги в различных сферах деятельности, продовольственная и непродовольственная продукция, в том числе материалы и компоненты их составляющие, оборудование, промышленные и непромышленные системы, их совместимость между собой и с другими системами, процедуры, правила,