Что Будет Если Ездить На Перекаченных Колесах?

Что Будет Если Ездить На Перекаченных Колесах
Фото avatars.mds.yandex.net Каждый водитель знает, что в арке водительской двери есть точная инструкция по давлению внутри каждого колеса, исходя из его радиуса, развесовки автомобиля и многим другим инженерным параметрам. А что будет, если эти цифры проигнорировать? Хитер народ наш на выдумку да на экономию, потому ищет пути «сокращения издержек», не отвлекаясь даже на сон.

Правда, скорость, с которой дорожает топливо, настолько велика, что многие проверенные методики за ней не поспевают. И начинаются опасные эксперименты. Так вышло и с шинами: мол, если перекачать колеса, то «аппетит» авто заметно снизится, а набор скорости будет проистекать заметно легче. Всесторонне выгодная история! Айда за насосом! Увы, в действительности все несколько иначе.

Во-первых, если серьезно перекачать колесо, то оно еще в период упражнений с насосом рванет с потрясающей воображение и кишечник силой. Упаси Господи от такого эксперимента непосредственно на автомобиле — пострадают стекла и кузовные детали, а отстирав штаны, придется пойти на серьезные инвестиции в авто.

Вернее — на глобальную реставрацию. Во-вторых, даже незначительные эксперименты с давлением могут позволить себе обладатели новых шин. Дело в том, что корд — силовая структура «резины» — с годами изнашивается и не потерпит к себе такого «панибратства». Недокачал или переусердствовал — получи грыжу или дыру с кулак.

На шиномонтаже лишь разведут руками — такое не лечится. Фото avtopribambas.com Ну и наконец, в-третьих: перекачанные шины передают все невзгоды поверхности непосредственно на руль и рычаги, вызывая не только дискомфорт и тряску, но и глобальный износ подвески. Машина начинает «рыскать» и козлить на каждой кочке.

Избыток давления ведет к приближению эффекта заноса, ведь пятно контакта с дорогой уменьшается прямо пропорционально превышению «прописного» количества атмосфер. Четвертый пункт ставит крест на экономии: перекачанные шины быстро изнашиваются по центру протектора и требуют скорой замены. Такие траты экономией на бензине не отбиваются.

Если речь заходит о действительной и безопасной экономии, то начинать программу по сокращению топливных издержек следует в магазине: современные высокотехнологичные шины в действительности позволяют значительно сократить расходы на АЗС за счет конструкции. 19342 19342

Как понять что шины Перекачаны?

На что влияет давление в шинах? — От того, правильно ли накачаны колеса, зависит ряд важных характеристик. Управляемость, Самый легкий способ понять, что в шинах неверное давление — проследить за поведением автомобиля. Более жесткий по сравнению с обычным ход, когда чувствуется каждая кочка и яма, и низкая чувствительность тормоза говорят о том, что колеса перекачаны.

А снижение реакции на газ и повороты руля сигнализируют о недостатке воздуха в баллонах. Износ покрышки, Некорректно выставленное давление оставляет след на протекторе. Перекачанное колесо касается дороги лишь центральной частью вместо всей площади покрышки, поэтому со временем оказывается стертым посередине.

А спущенное, напротив, опирается на полотно краями, которые и сдаются первыми. В обоих случаях резину придется менять раньше положенного срока. Как выглядит износ при низком, высоком и оптимальном давлении шин Потребление топлива, Бывает, что шины перекачивают намеренно, чтобы снизить расход бензина. И в этом случае он действительно падает. Но такой способ сложно назвать экономичным: лишний бак в год не окупит преждевременную замену резины.

Для чего перекачивают шины?

Шины — полезны ли советы «бывалых» автолюбителей.19 ноября — Шины — полезны ли советы «бывалых» автолюбителей? Народ в России живёт очень пытливый, недоверчивый и склонный к экспериментам. Возьмем, к примеру, немцев. Если есть инструкция по эксплуатации техники, то немец будет тщательно, пунктуально следовать её рекомендациям.

  • Наш же человек, скорее всего, даже не прочитает инструкцию до конца.
  • Ему гораздо интереснее поэкспериментировать, потрогать руками, придумать какое-то ноу-хау.
  • Поэтому автомобиль для наших сограждан настоящая находка, с помощью которой можно показать всю мощь своего интеллекта.
  • Вот уже который год в среде автолюбителей в ходу такая байка, что если сбросить давление в колёсах своего автомобиля на пол-атмосферы от нормы, то плавность хода значительно улучшится, а если перекачать шины на те же пол-атмосферы, то машина будет серьёзно экономить топливо.

На самом деле, если сбросить давление воздуха в колёсах на пол-атмосферы, то получится следующее. Да, машина будет ехать намного ровнее. Не заметно станет мелких выбоинок, трещин, да и более крупные неровности на дороге автомобиль проходит гораздо легче.

Это происходит из-за того, что шины, потеряв пол-атмосферы, стали мягче. Кроме того, можно отметить тот факт, что машина, на прямой, станет гораздо резвее, а также значительно улучшиться реакция тормозов. Объясняется этот эффект очень просто — площадь соприкосновения протектора с дорожным покрытием увеличиться, а значит площадь сцепления шины с дорогой станет больше.

Однако все эти плюсы очень быстро превращаются в минус, когда мы обратим внимание на то, что увеличивается расход топлива. Пусть незначительно (около 2%), но всё равно неприятно. Серьёзно ухудшается курсовая устойчивость автомобиля. Намного труднее становиться управлять машиной.

А вот это уже серьёзно. Так и до аварии недалеко. Зачем тогда вам плавность хода? Кроме того, недокачанные шины начинают быстро изнашиваться по краям. Ну, а если, перекачать на пол-атмосферы, то машина будет незначительно экономить топливо (около 1,6%), а также несколько улучшится управляемость автомобиля на невысоких скоростях.

Тормозят шины нормально, но гораздо сложнее станет удержаться на грани юза. Однако есть и серьёзные недостатки. Из-за того, что площадь сцепления шины с дорогой уменьшиться, сбрасывается скорость автомобиля и существенно ухудшается управляемость при быстрой езде, так как водитель начинает гораздо хуже «чувствовать» руль.

  1. Кроме того, перекаченные начинают резко реагировать на все неровности дорожного полотна, превращая поездку в салоне автомобиля в настоящую пытку.
  2. Вам это надо? Тем более что серьёзно возрастёт износ шины посередине протектора.
  3. Вывод из всего вышеизложенного довольно прост — шины с отклонением давления в ту или иную сторону существенно ухудшают потребительские свойства машины, не говоря уже о том, что резко возрастает износ резины вашего автомобиля.

Особенно опасно недокачивать шины, так как это чревато созданием аварийной ситуации.

Поэтому следует, используя качественные шины известных производителей (BFGOODRICH, BRIDGESTONE, CONTINENTAL, DUNLOP, GISLAVED, GOODYEAR, KLEBER, MICHELIN, NOKIAN, PIRELLI, YOKOHAMA), поддерживать нормальное (рекомендованное производителем) давление колёс вашего автомобиля.***ПРЕСС-РЕЛИЗ Материал публикуется на коммерческих условиях.Интерфакс не несет ответственности за содержание материала.Товары и услуги подлежат обязательной сертификации

ПРЕСС-РЕЛИЗ. Материал публикуется на коммерческих условиях.Интерфакс не несет ответственности за содержание материала. Товары и услуги подлежат обязательной сертификации Читать подробнее: Шины — полезны ли советы «бывалых» автолюбителей.

Что будет если ездить с разным давлением в шинах?

Что будет, если ездить на машине, чьи шины накачаны по-разному Изношенные шины — одна из распространенных причин аварий на дорогах не только России, но и Европы, и США. И даже если у вас установленны новехонькие покрышки из последней коллекции любимого шинного производителя, это вовсе не говорит о том, что следить за их состоянием можно начинать лишь через пару сезонов.

И виной тому естественная или принудительная потеря давления или его избыток. Что будет, если в шинах разное давление, разбирался портал «АвтоВзгляд». Многие читали в ПДД об общих обязанностях водителей, где четко прописано, что перед выездом автомобилист обязан проверить и обеспечить в пути исправность транспортного средства.

Однако реальность такова, что единицы делают это всякий раз, когда собираются выехать с места парковки. И уж тем более, мало кто уделяет внимание шинам и их состоянию. А между тем, и по сей день причиной большинства аварий оказываются плачевное состояние покрышек, их отличие по размерам, типу, бренду и, конечно же, неправильно выбранное давление или его потеря одной из покрышек.

  1. Производители автомобильной резины дают свои рекомендации по давлению неспроста, потому как от того, как накачены шины зависит не только эффективность их работы, но и безопасность пассажиров транспортного средства.
  2. Для простоты понимания последствий не соблюдения рекомендаций, стоит разобраться, как работает шина при недостаточном или избыточном давлении.

Так, например, если вы давно не подкачивали шины, давление в них может снизиться естественным образом: утечка (шины не являются полностью герметичными) либо изменение температурного режима (похолодало, воздух в шине сжался или, напротив, расширился в жару). В результате реакции автомобиля на повороты руля становятся невнятными и запоздалыми, водителю приходится чаще корректировать траекторию движения, ухудшается тормозная динамика и разгон. Ко всему прочему, на спущенных шинах возрастает такой важный параметр, как сопротивление качению, что, в свою очередь, увеличивает расход топлива и ускоряет износ покрышки.

Избыточное давление — тоже плохо. Да, перекачав шины можно добиться снижения расхода топлива, потому как нагрузки смещаются в центральную часть шины, находящейся в контакте с дорогой. Но мало кто учитывает тот факт, что автомобиль на перекаченных шинах, из-за отсутствия сцепления в плечевой зоне, хуже ведет себя в поворотах.

Если автомобиль не нагружен, то едет жестче. Уменьшение пятна контакта так же, как и в первом случае, негативно влияет на торможение и разгон. А всю экономию на топливе, в конечном итоге, вы потеряете на повышенном износе центральной части протектора шины, а то и вовсе при аварии, произошедшей по этой причине.

Стоит отметить и тот факт, что и не накаченные, и перекаченные шины сильнее нагреваются. В первом случае идет деградация резиновой смеси и сильный износ крепких боковин шины. Во втором, во время езды воздух еще больше расширяется. Конец же в обоих случаях будет один — взрыв покрышки на ходу. Самый верный способ продлить срок службы шин и сохранить свое здоровье — следовать рекомендациям производителя.

Для разных шин рекомендуется определенное давление, которое может меняться водителем в зависимости от загрузки автомобиля. О том, какие шины можно устанавливать на машину и какое давление в них необходимо закачивать указано на табличке, расположенной во внутренней части дверных проемов автомобиля и в инструкции по эксплуатации.

Сколько качать летнюю резину?

Все про давление в шинах автомобиля — DRIVE2 1 Проблема начинающих автолюбителей — недостаточное внимание к мелочам. В частности, многие забывают о таком аспекте, как давление шин в автомобиле. Есть даже мнение, что незначительное снижение или повышение данного параметра никак не сказывается на управляемости, потреблении топлива и прочих аспектах. В этом и заключается ошибка.

  • Давайте же рассмотрим, каким должно быть давление в покрышках, к чему приводит его отклонение от нормы, чем качать колеса и так далее.
  • Содержание:
  • -В чем измеряется давление в шинах;-Какие приборы используются для измерения;-К чему может привести несоблюдение норм давления в покрышках;-Период проверки;-Чем лучше качать шины;-Особенности накачки шин летом и зимой;-Когда нужно припускать шины;-Нормативные показатели для моделей ВАЗ, Ланос и других;-Нормы для автомобилей КАМАЗ, МАЗ, КрАЗ;
  • -Подводим итоги.
  • В чем измеряется давление в покрышках авто, и от чего зависит этот показатель?
  • Производитель заботится о покупателях и заинтересован в максимальном ресурсе своей продукции.
  • Столь важные параметры, как давление в шинах, обязательно указывается в специально предназначенных для этого местах.
  • Так, норма давления может прописываться на люке бензобака или на боковой стойке (что около дверного проема водительского места).

2 Что касается единиц измерения, то здесь есть несколько типов обозначений:=БАР — наиболее популярный вариант отражения давления (техническая атмосфера). Как правило, именно в барах измеряют давление современные манометры на СТО. Недостаток лишь в том, что данная система измерения популярна не во всех государствах;=PSI — еще один стандарт, который пользуется популярностью в большей части зарубежных стран.

  1. К основным факторам, которые влияют на параметр давления в шинах автомобиля, можно отнести:
  2. -диаметр колеса;-марка транспортного средства;-тип применяемой резины;-покрытие на дороге;-стиль вождения, характерный для автолюбителя.
  3. Учтите, что если на автомобиль устанавливаются шины иного типа, то давление должно быть максимальным (указано в технических характеристиках вашей модели авто).

Если параметр грузоподъемности покрышки ниже, то давление нужно повысить на 0.1 атмосферу (для каждой единицы нагрузки).

  • Вернуться к содержанию ^
  • Какие приборы используются для измерения давления в шинах?
  • Для проверки давления, как правило, применяется специальное устройство — манометр.
  • Данный прибор может быть трех видов:
  • -стрелочным (работает с помощью специальной пружины);-механическим (в основе цилиндрическая пружина);-электронным — современное устройство с жидкокристаллическим экраном.

Наибольшей популярностью из этой «троицы» пользуется первый стрелочный манометр. Объяснить это просто. 3 Главные плюсы данного прибора — надежность, неприхотливость, доступная цена. Минусы — высокий риск выхода из строя в случае механического воздействия. Резкий удар может стать причиной поломки пружины, и тогда никакие измерения провести не получится. Большей эффективностью пользуется второй тип прибора — механический манометр. Он выполняется в форме специальной «ручки». 4 В основе устройства лежит специальная пружинка, имеющая цилиндрическую форму. Главный минус прибора — наличие небольших погрешностей во время измерения. Наибольшей точностью обладает электронный манометр. Производители заявляют, что устройство способно отражать информацию с погрешностью не более 0.05 Бар (Атмосфер). 5 Но и здесь не все однозначно. Некоторые электронные изделия (в первую очередь из Китая) не могут похвастаться столь высокой точностью. Так что для повседневного применения лучше всего подходят стрелочные приборы.К чему может привести несоблюдение давления в шинах?

  1. Часто автолюбители забывают о последствиях, которые возможны при снижении (повышении) давления выше номинального.
  2. Как правило, отклонение данного показателя может привести к чрезмерному износу и разрушению резины, ухудшению управления, повышению расходу топлива и так далее.
  3. При этом «побочные эффекты» во многом зависят от того, снижено давление или повышено.
  4. Давайте рассмотрим каждый из вариантов:
  5. 1. Если давление выше нормируемого:
  6. -покрышка становится более твердой, все колебания передаются в салон;-повышается риск налететь на камень или выбоину, повредив резину;-ухудшается качество сцепления с дорожным покрытием. Как следствие, рисунок на покрышке также -истирается неравномерно;-вращение колеса становится более легким;-повышается тормозной путь (из-за ухудшения сцепления с поверхностью);
  7. -повышается устойчивость на дороге.
Читайте также:  Сколько Стоит Бензин В Европе Сегодня?

6 2. Если давление ниже нормируемого: -повышается расход топлива;-ускоряется процесс износа шины из-за повышения площади соприкосновения с асфальтом;-усложняется процесс управления транспортным средством; -меняется угол наклона, что делает машину не такой устойчивой на дорожном покрытии. Как следствие, -повышаются риски заноса на дороге. 7 Период проверки давления в шинах Часто автолюбители интересуются, как часто производить проверку давления в шинах. Здесь многое зависит от пробега транспортного средства. В частности, проверки рекомендуется делать не реже, чем дважды в неделю.

  • Это вызвано тем, что конструктивные элементы покрышки не обладают идеальной герметичностью, поэтому воздух все равно будет постепенно выходить.
  • В «зоне риска» находится и всесезонная резина, давление в которой снижается вместе с похолоданием.
  • Следовательно, при выборе всесезонных шин учитывайте необходимость подкачки изделий в холода.
  • Идеальный вариант — проверка давления и подкачка каждый раз при выезде из гаража, посещении заправки или СТО.

Проверку давления нужно осуществлять рано утром, пока шины еще не нагрелись. Если же проводить измерение уже в пути, то показатели не будут точными. Проверка давления проводится обязательно во всех колесах (в том числе и в запаске). Бывают ситуации, когда в багажнике вместо обычного колеса лежит докатка.

В таких случаях показатель давления должен быть немного ниже, чем в других колесах. Если регулярно проверять давление нет времени, то выполняйте эту работу хотя бы перед дальним путешествием. Не забывайте напоминать специалистам на СТО, чтобы они выставляли давление в шинах при переобувке автомобиля. Есть автолюбители, которые визуально оценивают состояние шин.

Такой подход безответственен. Заметить «на глазок» снижение (повышение) давления на 0.1-0.5 атмосфер практически невозможно. 8 Еще два десятка лет назад выбор у автолюбителей был невелик. Единственное, что было доступно — ручной насос, который всегда лежал в багажном отсеке транспортного средства. Преимущества такого варианта — простота и доступность. Главный минус — большие трудозатраты. В среднем на одну атмосферу необходимо сделать около 110-130 движений вверх-вниз (для шин 13-14 дюймов). 9 Через время появился ножной насос, который отличался большим удобством пользования. В отличие от прошлого варианта, руки освобождались, и вся работа выполнялась ногой. 10 Главный недостаток таких устройств — небольшая надежность. Уже через 5-6 месяцев эксплуатации изделие попросту выходило из строя (имеется ввиду из недорогих моделей). Автолюбители вздохнули с облегчением, когда появился компрессор — специальное устройство, которое выполняет свою работу самостоятельно. Все, что необходимо — включить прибор в розетку и наблюдать за показаниями манометра.11

  1. Как только давление достигает нужно значения, можно отключать компрессор и отправляться в путь.
  2. Но минусом первых компрессоров была «привязка» к бытовой сети.
  3. Со временем появились компактные изделия, которые можно было брать с собой в дорогу и подкачивать колеса в любой удобный момент.
  4. Питание переносных компрессоров осуществляется прикуривателю или непосредственно к АКБ автомобиля.

12 Конечно, скорость накачивания колеса меньше, чем в случае со стационарным компрессором, но зато можно в любой момент довести колеса до нужного давления.Особенности накачки шин летом и зимой Немаловажный момент в процессе эксплуатации — зависимость параметра давления от времени года (зимы и лета).

На самом же деле здесь нет никакой загадки. Как утверждают мастера, давление как в жару, так и в холода должно быть идентичным. Но есть один момент. Так, если машина длительное время стояла в теплом гараже (на СТО), а вы выехали на мороз, то показатель давления в резине будет постепенно снижаться. Причина этому — физические процессы.

Чтобы избежать неприятностей, проверьте давление еще раз 1-2 часа после выезда, когда температура шин сравняется с температурой окружающего воздуха.13 Как правило, при повышении температуры давление возрастает, а при ее снижении — опускается. К примеру, при изменении температурных показателей (относительно нуля) давление будет меняться следующим образом: -при +25 градусах тепла давление возрастает на 0.8 атмосфер;-при -25 градусах Цельсия давление снижается на 0.8 атмосфер.

  • Какой можно сделать вывод?
  • Если вы качаете холодные шины, то есть температура колеса равна температуре окружающего воздуха, то ориентируйтесь на нормы производителя.

В случае, когда подкачка осуществляется в теплом гараже, температура в котором превышает на пять градусов Цельсия наружного показателя, то норму нужно поднять на 0.2 бара. Такая хитрость позволит компенсировать разницу температур и накачать оптимальное для шин давление.

  1. При этом не стоит думать, что качественная накачка шин на зимних дорогах обеспечит лучшую устойчивость транспортному средству.
  2. Это не так.
  3. На управляемость в большей степени влияет рисунок протектора и качество резины.Когда нужно припускать шины? Бывают ситуации, когда может понадобиться несущественное снижение давления, то есть его доведение до более низкого уровня (меньше, чем в рекомендациях производителя).

Здесь есть два варианта: -зимой, когда необходимо перемещаться по очень скользкой дороге. Многие автолюбители рекомендуют снижать давление на 0.1-0.3 атмосферы, чтобы увеличить площадь касания колеса с дорожным покрытием. -Но здесь не забывайте, что при снижении температуры давление в колесе также будет меняться;-при движении по бездорожью.

  1. Нормативные показатели давления в шинах летом и зимой
  2. Помните, что у каждого производителя есть свои требования по отношению к давлению в шинах.
  3. Автомобили линейки ВАЗ.
  4. Рассмотрим следующие варианты.

-для ВАЗ-2101-2107 (передняя, задняя ось). Лето — 1.6, 2.2, зима — 1.7, 2.4;-для ВАЗ-2108-21099: лето — 1.9, 1.9, зима — 2.0, 2.0;-для Ланос. К примеру, для мотора 1.5: лето — 2.2, 2.2, зима — 2.4, 2.4;-для Лада Калина: лето — 1.9, 1.9, зима — 2.1, 2.1;-для Лада Приора (к примеру, для шин 185/60 R14): лето — 2.0, 2.0, зима — 2.1, 2.1.

  • Другие нормы для автомобилей ВАЗ в зависимости от размера шин – таблица.15 Для Газели.
  • Производитель рекомендует качать колеса до уровня 2.9-3.0 атмосфер летом, и 3.0-3.2 атмосфер зимой.
  • Если же авто часто применяется для грузоперевозок, то рекомендуется повышать давление до уровня 3.5-4.0 атмосфер; Для УАЗ.

-Лето — 2.0, 2.4, зима — 2.1, 2.5 (для 225/75R16 К-153, К-155),-Лето — 1.9, 2.2. Зима — 2.0, 2.3 (для 235/70R16 КАМА-221), -Лето — 1.8, 2.1. Зима — 1.9, 2.2 (для 245/70R16 К-214).

  • Нормативы для грузовых автомобилей.
  • В случае с грузовыми автомобилями нормативы будут отличаться:

-для КАМАЗа (к примеру, 5325): лето — 7.5, 6.7, зима — 7.7, 7.9;-для МАЗа (в зависимости от модели). К примеру, для МАЗ-5335: лето — 6.5, 7.3, зима — 6.7, 7.5; -для КРАЗ (к примеру, КРАЗ-65120): лето — 6.8, 6.4, зима — 7.9, 6.6. Для других марок отечественных автомобилей – таблица.16 Для модельного ряда Mitsubishi – таблица.17 Итоги Проверка давления в шинах и приведение его в норму — одна из главных задач для ответственного автолюбителя.

Что если перекачать колеса?

Есть мнение, что езда с перекаченными шинами приводит к экономии топлива. И кроме как экономии особых проблем по эксплуатации нет. Нормальное и рекомендуемое давление указано в инструкции по эксплуатации вашего автомобиля и продублировано на табличке на стойки водителя Если перекачать колесо, добавив 0.5 к нормальному давлению, расход топлива снизится до 0.2 на 100км Если перекачать колесо, добавив 1 атмосферу к нормальному давлению, расход топлива снизится до 0.4 на 100км. На перекаченной резине идет сильный износ, так как резина неплотно прилегает к асфальту. Плюс к износу излишнее давление влияет на комфортное вождение, уменьшение сцепления с дорожным покрытием, что влечет к преждевременной замене элементов подвески. Не докаченное колесо на 0.5 атмосферы влечет за собой увеличенный расход топлива до 0.7 литра на 100 км, сильный износ бокового протектора, снижается разгонная динамика.

Как ведет себя машина со спущенным колесом?

Можно ли ехать на спущенном колесе — Ехать на спущенном колесе – это опрометчивое решение, которое угрожает безопасности движения. Водитель не должен игнорировать такую проблему, как пропускающая воздух покрышка. Чаще всего ресурсов шины хватает, чтобы недолго ехать до ближайшего автосервиса. Не стоит откладывать заезд в шиномонтаж, чтобы не усугублять и так критическую ситуацию. Покрышка представляет собой сложную конструкцию, а не однородный кусок резины. Шина состоит из нескольких слоев, отвечающих за ту или иную характеристику. Технология и особенности материала каждого элемента отличаются и имеют свои нюансы. Рисунок протектора наносится на шину не для визуального эффекта.

  • автомобиль начинает ехать немного в сторону, смещаться из-за снижения амортизации;
  • если в этой ситуации увеличить скорость, то дисбаланс авто проявляется сильнее, управлять машиной становится сложнее;
  • если продолжать ехать на спущенном колесе, то автомобиль начинает больше потреблять топлива;
  • сильно спущенная покрышка бьется об асфальт боковой, менее прочной стороной, не предназначенной для такой нагрузки, вследствие чего может произойти разрыв резины.
  • корд теряет способность к равномерному распределению нагрузки, это нарушение может привести к образованию грыж по периметру покрышки;
  • в полностью спущенном колесе сильно возрастает давление на диск, резина при этом может разорваться полностью;
  • если ехать на спущенном колесе, то шина может слететь, а это приведет к деформации диска;
  • водитель замечает ощутимое снижение управляемости автомобиля, что особенно заметно при выполнении резких маневров.

Если вы приняли решение не менять спущенное колесо сразу, а ехать в автосервис позднее, то должны быть готовы принять последствия такого бездействия:

  • хуже начинает работать тормозная система автомобиля, что особенно опасно при необходимости резкого торможения;
  • ехать и резко маневрировать на спущенной резине не получится – на поворотах автомобиль будет заносить;
  • понижается динамика и сопротивление аквапланированию;
  • быстрее изнашивается рулевое управление;
  • резина начинает сильно перегреваться, за счет чего еще быстрее выходит из строя и уже не подлежит восстановлению;
  • ехать на спущенной шине опасно из-за возможности повторного пробития и полного выхода колеса из строя;
  • автомобиль сильнее раскачивается во время езды, за счет чего возрастает расход топлива;
  • ехать на спущенной покрышке – это вновь подвергать шину повреждениям и уменьшать срок ее службы;
  • возникает кольцевой излом покрышки из-за того, что отслаиваются нити корда.

Можно ли ехать со спущенным колесом, зависит от степени повреждения резины. Если покрышка еще держит воздух, то добраться до автосервиса вполне реально. Когда для ремонта полностью спущенной шины у водителя нет нужных материалов, то остается только вызывать эвакуатор. Не стоит думать, что обстоятельства позволят вам ехать до пункта назначения на спущенной покрышке. Лучше не искушать судьбу. Покрышки, изготовленные по технологии Ранфлэт, имеют усиленные боковины, за счет чего шина не соскакивает с диска и надежно держит вес даже 2-тонного автомобиля. Но и такое колесо после повреждения нуждается в ремонте. Ехать с проколом на Runflat можно на скорости не более 80 км/час, общая длина пути в идеале не должна превышать 100 километров.

  1. Есть и более совершенный вариант подобных покрышек.
  2. Производители не только усиливают корд, но и ставят полиуретановые полукольца.
  3. Делается это для дополнительной устойчивости на случай попадания автомобиля в небольшое дорожное происшествие.
  4. Ехать на резине RunFlat не так идеально, как могло бы показаться.

Достаточно почитать комментарии владельцев «беспрокольных» шин на профильных автомобильных форумах. Основные негативные стороны, которые упоминаются в большинстве комментариев: излишняя жесткость и плохая управляемость. Ранфлэт – это недешевый товар, но для владельцев дорогих автомобилей данный критерий не является значимым.

Ехать по российским дорогам на резине Runflat – не лучшая идея. Тряска на таких шинах ощущается очень интенсивно, крупные неровности чувствуются особенно остро. Более грубый корд плохо держит сцепление с дорогой. Из-за этого отклик от руля замедляется, а колебания на него передаются легче. Особенно это заметно на поворотах.

Ехать на резине Run-flat – все равно, что отказываться от комфорта и управляемости. Производители такой резины, чтобы снизить негативные эффекты покрышек, советуют устанавливать их только на автомобили с подготовленной для плохих дорог подвеской. Кроме того, колеса с резиной Ранфлэт сильно шумят.

Более критичен другой нюанс: мало какие автосервисы, за исключением находящихся в крупных городах, могут оказать услуги по восстановление «подбитой» резины. Если вы планируете ехать в далекие российские регионы, то будьте готовы к тому, что в местном шиномонтаже вам не смогут помочь. Не стоит рассчитывать и на мастеров с обочины.

Запаска, к сожалению, в комплекты Ранфлэт не входит. Дать ответ на данный вопрос можно после установления причин снижения давления в шине. Покрышка не потребует сиюминутного ремонта, если дело в незначительной поломке деталей конструкции (вмятина на диске, вышел из строя вентиль и др.). Если же в шине появилось отверстие, то ехать на таком спущенном колесе становится некомфортно.

  • С помощью автомобильного компрессора шину накачивают чуть сильнее обычного. Во-первых, с хорошо накачанной покрышкой удобнее работать. Во-вторых, по шипящему звуку легко определить место прокола.
  • Отверстие расширяют с помощью спиралевидного шила, вкручивая его в прокол и вынимая. Процедуру повторяют несколько раз, чтобы удобнее было выполнять следующий шаг и поместить в прокол жгут.
  • В специальное шило с ушком вставляют кусок жгута, длина которого доходит до 4 см. Шило должно разделить жгут пополам.
  • С помощью шила жгут постепенно помещают в подготовленное отверстие до упора.
  • После инструмент резко выдергивают, жгут остается в отверстии, а концы его обрезают.
Читайте также:  Что Такое Стандарты Исо Серии 9000?

Если спущенное колесо стоит спереди, то доступ к покрышке легко получить простым поворотом руля в нужную сторону. С задней же оси колесо придется снимать для ремонта. После устранения последствий прокола покрышку ставят на место и проверяют, насколько хорошо она удерживает воздух.

  • Если шипящего звука больше не слышно, то можно спокойно ехать до автосервиса.
  • Хотя некоторые автовладельцы останавливаются и на вышеописанной процедуре, считая ее достаточной.
  • Опыт показывает, что заделанный таким образом прокол не мешает дальнейшей эксплуатации автомобиля.
  • При порезе колеса применяется другая тактика.

Это повреждение серьезнее прокола. Возникнуть такая проблема может после наезда на острый предмет или при встрече с хулиганами. В случае пореза лучше сразу поставить запаску, а спущенное колесо отвезти в СТО. Мастера проверят глубину и объем пореза. В зависимости от этого будет принято решение о ремонте или его нецелесообразности.

Чем опасна перекачка шин?

Фото avatars.mds.yandex.net Каждый водитель знает, что в арке водительской двери есть точная инструкция по давлению внутри каждого колеса, исходя из его радиуса, развесовки автомобиля и многим другим инженерным параметрам. А что будет, если эти цифры проигнорировать? Хитер народ наш на выдумку да на экономию, потому ищет пути «сокращения издержек», не отвлекаясь даже на сон.

  1. Правда, скорость, с которой дорожает топливо, настолько велика, что многие проверенные методики за ней не поспевают.
  2. И начинаются опасные эксперименты.
  3. Так вышло и с шинами: мол, если перекачать колеса, то «аппетит» авто заметно снизится, а набор скорости будет проистекать заметно легче.
  4. Всесторонне выгодная история! Айда за насосом! Увы, в действительности все несколько иначе.

Во-первых, если серьезно перекачать колесо, то оно еще в период упражнений с насосом рванет с потрясающей воображение и кишечник силой. Упаси Господи от такого эксперимента непосредственно на автомобиле — пострадают стекла и кузовные детали, а отстирав штаны, придется пойти на серьезные инвестиции в авто.

  1. Вернее — на глобальную реставрацию.
  2. Во-вторых, даже незначительные эксперименты с давлением могут позволить себе обладатели новых шин.
  3. Дело в том, что корд — силовая структура «резины» — с годами изнашивается и не потерпит к себе такого «панибратства».
  4. Недокачал или переусердствовал — получи грыжу или дыру с кулак.

На шиномонтаже лишь разведут руками — такое не лечится. Фото avtopribambas.com Ну и наконец, в-третьих: перекачанные шины передают все невзгоды поверхности непосредственно на руль и рычаги, вызывая не только дискомфорт и тряску, но и глобальный износ подвески. Машина начинает «рыскать» и козлить на каждой кочке.

  • Избыток давления ведет к приближению эффекта заноса, ведь пятно контакта с дорогой уменьшается прямо пропорционально превышению «прописного» количества атмосфер.
  • Четвертый пункт ставит крест на экономии: перекачанные шины быстро изнашиваются по центру протектора и требуют скорой замены.
  • Такие траты экономией на бензине не отбиваются.

Если речь заходит о действительной и безопасной экономии, то начинать программу по сокращению топливных издержек следует в магазине: современные высокотехнологичные шины в действительности позволяют значительно сократить расходы на АЗС за счет конструкции. 19342 19342

Что будет если перекачать?

НИКОГДА НЕ ПЕРЕКАЧИВАЙТЕ КОЛЕСА ВАШЕГО АВТО

Накачивая наши колеса, мы не задумываемся о том, что будет если «переусердствуешь» и перекачаешь шины, или наоборот, перестрахуешься и недокачаешь, Многие не уделяют должного внимания таким моментам, и зря! Ведь это может грозить очень большим и печальным последствиям.

  1. Вы наверно сейчас думаете «А откуда мне знать, эту золотую середину?», ответ прост: у любой машины есть заводская инструкция по эксплуатации, в которой каждый автопроизводитель четко указывает оптимальное давление в шинах своего детища.
  2. Давайте выделим самые опасные последствия: Вы может уже слышали байку » если сбросить давление в шинах на пол-автомосферы от нормы, то авто будет двигаться несколько плавнее «, а есть перекачать » то значительно уменьшиться расход топлива».

На самом деле, если понизить давление, то получиться следующее: да автомобиль будет ехать плавнее и ровнее, не будет заметно мелких выбоинок, трещин и более крупные ямы и неровности машина будет проходить плавнее. Более того «ваш железный конь» на прямой станет резвее и повысится реакция тормозов.

Но все эти плюсы очень быстро превращаются в минусы! Начинает увиличиваться расход топлива, ухудшается курсовая устойчивость, управлять авто становится труднее и начинают быстро изнашиваться борта шин. Ну а если перекачать шины, то авто будет незначительно экономить топливо; повисится управляемость на небольших скоростях; тормозит авто нормально.

Однако при перекачке есть серьезные недостатки: площаль сцепления шин с дорогой уменьшается; сбрасывается скорость авто; ухудшается управляемость при быстрой езде, т.к. водитель начинается хуже «чувствовать руль». Кроме того, перекаченные шины начинают резко реагировать на все неровности дорожного полотна, превращая поездку в салоне автомобиля в настоящую пытку. Все эти нюансы могут привести к ДТП — очень опасен не только для Вас, но я всех остальных участников движения, ведь ДТП бывают разные, можешь просто «шеркнуть», а можешь и пол машины «разнести», и не дай бог еще и пассажиры пострадают. Вывод из всего вышеизложенного довольно прост — шины с отклонением давления в ту или иную сторону существенно ухудшают потребительские свойства машины, не говоря уже о том, что резко возрастает износ резины вашего автомобиля.

Можно ли подкачивать шины в мороз?

Почему зимой шины нужно накачивать выше нормы В теме «колеса зимой» основное внимание, как правило, уделяется самим покрышкам: выбору между дорогими и дешевыми, шипованными и «липучкой». Вопрос как их накачивать считается само собой разумеющимся, и, как выяснил портал «АвтоВзгляд», зря Зимой даже в таком простом действии как накачивание появляется ряд не очень очевидных нюансов.

Связаны они, собственно, с тем, что на улице свирепствует мороз. Дело в том, что, как известно, все вещества при охлаждении сжимаются и уменьшаются в объеме, а при нагревании — расширяются. Причем газы особенно подвержены этому эффекту. Воздух, которым мы накачиваем колеса — тоже, Вернее — смесь газов, но это в данном случае не важно.

Итак, на основании опыта эксплуатации машин эмпирически выведено, что при понижении температуры на улице на каждые 8ºС давление в падает на 0,1 бар (10 к Па, 0,1 атмосферу). Таким образом, если при +20ºС накачать колесо до 2,4 атмосферы, то при похолодании (ну, допустим такое, чисто теоретически!) до −20ºС давление в нем упадет до 1,9 атмосферы.

То есть — почти на 20% ниже, чем рекомендовано в «мануалах» многих автопроизводителей. Ошибка думать, что подобная ситуация возможна лишь в воспаленном журналистском воображение! Представьте типичную осеннюю ситуацию: вы приехали в «переобуваться» — менять резину с летней на зимнюю. Как это часто бывает в случае небольших мастерских, колеса вам накачивают до положенных 2,2—2,4 атмосферы сразу после балансировки — в теплом помещении при температуре как-раз около +20ºС.

Через короткое время наступают нормальные зимние — пусть и не с 20-градусными морозами, но с уверенным «минусом» около −10ºС. Падение давления составит в этом случае около 0,4 атмосферы, что тоже существенно. Если не уделить этому моменту должного внимания, получится, что машина чуть ли не всю зиму потом проездит на подспущенных,

  • Кто-то скажет, что это даже хорошо — мол, улучшается проходимость.
  • Да, но только в одном случае — при езде по мягкому рыхлому снегу, когда увеличение пятна контакта и дороги позволяет авто меньше проваливаться в мягкий снег.
  • Если же, как и подавляющее большинство легковушек, зимой мы ездим, в основном, по твердому покрытию дорог, более-менее очищенных от снега, подспущенные шины только наведят.

Из-за них заметно ухудшится управляемость, машина легче будет срываться в боковое скольжение, хуже тормозить, увеличится расход топлива и т.п. Вывод из всего вышесказанного следующий. При «переобувке» машины в резину нужно всегда перекачивать колеса как минимум на 0,2 атмосферы выше рекомендуемого.

Чем опасно ездить на разных шинах?

Разные шины на передней и задней оси — Что касается установки покрышек на разные оси автомобиля, то здесь есть единственное ограничение, которое исключает использование ошипованных и неошипованных шин. Необходимо выбирать один из вариантов: либо все с шипами, либо все без шипов.

Зимняя резина на передней оси обеспечивает хорошую управляемость полноприводного автомобиля на обледенелой дороге, но при использовании сзади летних шин задняя часть авто начинает болтаться. Разная резина на осях чревата заносами и другими небезопасными ситуациями, поскольку нагрузка на колеса будет распределена неравномерно. Спереди и сзади можно устанавливать резину от разных производителей. Но поездки будут более безопасными, если выбрать шины с максимально схожими характеристиками, одного типа и марки.

Можно ли ездить на резине разной высоты?

Преимущества смены положения шин — Смена положения шин является проверенным методом увеличения срока службы и снижения износа. Автопроизводители предоставляют индивидуальные рекомендации по оптимальной схеме и частоте смены места шин. Схема смены положения зависит от того, какие у вас шины – симметричные, асимметричные или направленные.

Если нет специальных предписаний, мы рекомендуем менять оси установки шин на регулярной основе. Идеальной возможностью для этого становится сезонная смена зимних и летних шин. Кроме того, можно менять положение шин между 5000 и 10000 км пробега. Это тоже эффективный способ. Однако если вы замечаете признаки неравномерного износа, менять положение шин стоит чаще.

Кроме того, обратитесь в ближайший дилерский центр, чтобы проверить регулировку углов установки колес и наличие механических проблем. Там вам сделают необходимые корректировки. Полноразмерные запасные шины той же размерности и конструкции, что и обычные шины, тоже должны участвовать в перемене положения.

Однако перед установкой запасной шины не забудьте проверить и отрегулировать давление воздуха в ней. Говоря о давлении воздуха, стоит также скорректировать его в соответствии с рекомендациями автопроизводителя для нового положения шины, так как рекомендованные показатели давления для шин на передней и задней оси могут отличаться.

Смена положения шин также может повлиять на систему контроля давления воздуха в шинах (TPMS), если таковая установлена в вашем автомобиле. Сверьтесь с руководством пользователя или проконсультируйтесь у квалифицированного специалиста для внесения необходимых изменений и новой калибровки системы.

Можно ли смешивать разные марки шин и рисунки протектора на одном автомобиле? В первую очередь, мы рекомендуем устанавливать одинаковые шины на все оси вашего автомобиля. Однако если установка разных шин неизбежна из-за недоступности или ограничений бюджета, возможно смешивать шины, но только если пары шин с одинаковым рисунком протектора и одной марки установлены на одной оси.

Это значит, что можно установить пару одинаковых шин на переднюю или на заднюю ось. Кроме того, возможно смешивание шин с разными индексами нагрузки и скорости, если эти индексы превосходят минимальные рекомендации автопроизводителя (увеличенная нагрузка и стандартная нагрузка).

В таких случаях устанавливайте шины с большим индексом на заднюю ось. Смешивание шин с разной высотой рисунка протектора Если вы меняете только две шины на автомобиле, на новых шинах, скорее всего, рисунок протектора будет выше, чем на старых. Совместная установка шин с разной высотой рисунка протектора чаще всего допустима.

Производители шин рекомендуют устанавливать новые шины на заднюю ось. Это обеспечит большее сцепление на задней оси и позволит избежать заноса на повороте или потери устойчивости автомобиля на скользкой поверхности. Однако тут могут быть исключения. Некоторые автопроизводители рекомендуют устанавливать новые шины на переднюю ось, например, если это переднеприводный автомобиль.

Чем опасно Приспущенное колесо?

Фото www.autocar.co.uk Не секрет, что от уровня давления в покрышках зависят не только ходовые характеристики автомобиля, комфорт управляемости, расход топлива, но и безопасность водителя и пассажиров. К каким фатальным последствиям может привести долгая езда на приспущенных колесах, разобрался портал «АвтоВзгляд».

  1. Конечно, все зависит от того, насколько снижено рекомендуемое давление в шинах,
  2. Не секрет — чем разница больше, тем движение на таком авто опасней.
  3. Даже недостающие 0,3 атмосферы могут оказать ощутимое влияние на снижение жизненно важных характеристик.
  4. Поэтому каждому водителю следует регулярно контролировать давление в покрышках и вовремя их подкачивать.
Читайте также:  Чем Отличается 1 Бар От 1 Атмосферы?

Прежде всего, у автомобиля на приспущенных шинах значительно снижаются динамические характеристики и ухудшается рулевое управление: разгон становится вялым, а штурвал ватным. Но самое опасное заключается в том, что у такой машины снижается эффективность тормозной системы, и при экстренной остановке у нее увеличивается тормозной путь. Не стоит думать, что речь идет о пустяковом увеличении тормозного пути. В условиях интенсивного дорожного движения и при больших скоростях даже самый незначительный сбой в работе этой функции может привести к непредсказуемым последствиям. К тому же в такой ситуации возрастает риск разрыва покрышки.

Низкое давление в колесах может стать причиной частичной или даже полной потери управляемости во время прохождения скоростного поворота. При маневрах такая машина теряет устойчивость, хуже удерживает траекторию, отчего в разы возрастает шанс неконтролируемого заноса. Нетрудно догадаться, насколько непредсказуемо будут вести себя такие колеса при аквапланировании.

Продолжительная езда на спущенных шинах значительно усиливает их износ. Это приводит к необратимому повреждению каркаса по всей окружности боковых стенок. Покрышка теряет форму, деформируется и быстро перегревается. В результате корд расслаивается и рвется. 11981 11981

Что съедает резину?

Автомобильная резина, как и любая вещь, имеет свой определенный ресурс и порог прочности. Поэтому неудивительно, что при интенсивном использовании автомобиля, происходит быстрый износ резины. Износ может наблюдаться на любой оси и стороне автомобиля, там, где имеется какая-либо неисправность или нарушение. На фото: износ резины, как с внешней, так и внутренней стороны 1. Развал схождения. Съедание резины может происходить по причине неравномерного расположения колес по отношению к кузову. Развал отвечает за положение колеса по вертикальной оси, когда схождение ответственно за размещение колес при заходе в поворот.

Почему при неправильных показателях, через время может начать подъедать резину со всех сторон и на разных колесах. К примеру, если износ наблюдается на внутренней стороне, значит, сделан слишком большой наклон внутрь. Такое положения колес называют отрицательный развал. Соответственно, если износ внешней стороны, то это положительный развал.

Значит колеса под наклоном в разные стороны. Также при неправильном развале, резину может подъедать на одном колесе с внутренней стороны, на другом с внешней. Положительный и отрицательный развал Почему сбиваются настройки развал схождения? Существует несколько причин: • Не своевременный контроль, долгая эксплуатация машины на плохих дорогах. • Удар об бордюр, яму и прочие выбоины и неровности. • После ремонта подвеске, замены рычагов, сайлентблоков, рулевых наконечников, тяг и т.д. Давление в шинах То есть понятно, при недостаточном давлении зачастую изнашивается боковая часть, как с внутренней, так и с внешней стороны. При избытке давления соответственно износ будет наблюдаться посередине шины.3. Неравномерность давления. Частая причина у тех автомобилистов, которые не следят за машиной и давлением в колесах в принципе.

  • Неравномерность давления колес на одной оси почти всегда приводит к износу той или иной стороны, в зависимости от условий эксплуатации.
  • К примеру, на правом переднем колесе давление 1.5 Ба, на противоположном ему уже 2.0 Ба.
  • То есть присутствует разница, а значит, происходит неравномерный износ.
  • В таких случаях нередко машину начинает «вести» в одну из сторон, как правило, где меньше давления.

Там же наблюдается и «жор» резины.4. Неправильное хранение шин в летний или зимний сезон, Известно, что складировать шины одна на другой нельзя, тем более, если они хранятся с одетыми дисками. Под давлением веса, шины прогибаются в одну из сторон. После длительной «лежки» в таком положении, шины в большинстве случае уже не поддаются восстановлению. Правильное хранение шин Правильный метод хранения шин подразумевает установку колес на ребро, то есть, как на машине колеса стоят, так и хранить их нужно. Периодически прокручивая, чтобы не заставались. А ещё лучше, подвешивать. Если же шины одеты на диски, то можно класть плашмя.5.

  1. Старение, дефекты при изготовлении.
  2. Сейчас редко, кто использует шины дольше срока годности, резина, как правило, приходит в негодность раньше из чрезмерной эксплуатации.
  3. Но, всё-таки не отбрасывайте эту причину.
  4. Проверьте, не появились ли трещины, поры на резине.
  5. Нарушение герметичности, все это напрямую влияет на эксплуатацию шин.

При повреждении резины, нарушению герметичности внутрь попадает влага, которая со временем приводит к разрушению металлической оболочки шины, так называемого корда. Трещины на резине По нормам производителей, эксплуатации шин, возраст которых превышает десятилетний срок, запрещается. Безусловно, это не весь перечень причин, по которым происходит съедание резины. Существует ещё ряд проблем, но они встречаются реже. Итак: • Нарушение формы диска, к примеру, после сильного удара об бордюр, яму и т.д. Погнулся диск • Повреждения и неисправность подвески, к примеру, заводской или приобретенный дефект поворотного кулака, рычагов. • Повреждение стойки, например, погнута после сильного удара. Гнутая стойка амортизатора • Изношенный подшипник ступицы, конечно, люфт в таком случае должен быть сильным, его не заметить будет сложно. Но, всё-таки при проверке методом исключения, не лишним будет проверить и этот узел. • После удара съехала покрышка с диска, поменяла геометрию посадки.

  1. На «шинку» заедите или сами снимете колеса, прокрутите его, если покрышка съехала, будет заметно.
  2. Изменение геометрии кузова.
  3. После сильного удара (аварии) или перевертывания машины.
  4. Определить можно только специальным инструментом.
  5. Не редко, что причиной нарушения геометрия кузова является то, что машина, просто сваренная из нескольких частей.

То есть «конструктор», такие распространены на Дальнем Востоке, где дешевле перегнать из Японии распил, а потом, сварив его «толкать», как нормальный автомобиль,

Можно ли использовать 10 летнюю резину?

А если я мало езжу? — Многие автомобилисты проезжают в год всего несколько тысяч километров. Это не значит, что шины прослужат вам несколько десятков лет. Согласно российским требованиям (ГОСТ 4754–97), эксплуатационный срок службы шин легковых автомобилей составляет 5 лет с момента изготовления.

Что будет если давление в шинах выше нормы?

В чем опасность? — Материалы по теме Пониженное давление приводит к увеличению деформации шины, большему ее нагреву во время качения колеса, ускоренному износу крайних дорожек протектора. Возможно даже нарушение целостности каркаса. Расход топлива при этом возрастает. При попадании в яму на дороге вероятность повреждения как диска, так и шины выше.

Как выглядит индикатор износа шин?

Таковой является индикатор износа шины — он представляет собой поперечный выступ на дне канавки протектора. Его расположение обозначено специальной меткой на боковине покрышки: маркировкой TWI, в виде треугольника или логотипа производителя.

Как проверить кривая резина или нет?

Медленно вращая колесо, контролируем биение обода в поперечном направлении. Дополнительно проверим и шину. Биение свыше 0,5 мм нежелательно. Столь же важно ограничить и радиальное биение колеса. Только колесо правильной формы есть смысл балансировать. — Но иногда такое бывает и на прямом шоссе.

А о причине немногие догадываются — это плохо сбалансированные колеса. разного размера! Объяснение элементарное: вот ты заменил свежей запаской колесо с протектором, изношенным на 1,5 мм. Если запаска проходит за оборот все те же 2 м, то работавшее колесо — 1,9906 м. С каждым оборотом «тяжелое место» одного колеса смещается относительно другого — и вибропортрет машины будет повторяться через 423 м пути.

Конечно, чем больше разница в размерах шин, тем чаще повторы. Ну а все это могут дополнительно запутать скользкие дороги! Короче, если не хочешь головоломок — следи за балансировкой. Увы, этим проблема не исчерпывается. Например, коленвал отлично уравновешен, а деформированное колесо, как его ни балансируй, продолжает сильно трясти.

  1. Ехать на таком «колесе» — увольте! Подайте круглое.
  2. Сравним (рис.1, а, б) поведение деформированного колеса на гладком покрытии и исправного — на ухабистом.
  3. Если бугор на шине воспроизводит протяженность и высоту бугра на покрытии, то траектория оси колеса при медленном движении одна и та же.
  4. При высокой скорости могут быть свои нюансы, но все же тряска от кривой шины неизбежна.

Как на ходу узнать, что колесо или шина кривые? Если мягко водит руль или кузов покачивает при скоростях 5–10 км/ч, когда роль дисбаланса ничтожна, значит, хотя бы одно колесо повреждено. Все, что сказано выше про переменную тряску в поворотах и т.п., справедливо и для кривых колес.

Итак, одной балансировки колесу мало — важно, чтобы в контакте с дорогой у вращающегося колеса не было геометрических биений — радиальных, осевых и любых иных. А то ведь и совершенно круглое, оказавшись на деформированной ступице, может подкинуть загадку. Вот недавний случай. Водитель ощутил тряску руля — отдал колеса в балансировку.

Сделали — опять трясет. Повторили — снова. Прибыл ко мне. Не без труда нашли причину — гнутая ступица! Потому исправное колесо и катилось зигзагом. А вот типичная ошибка неопытного автомобилиста: навешивает вместо проколотого колеса запаску — и опускает машину при незатянутых болтах — после, мол, лучше затянутся! Ну а колесо под нагрузкой сместится относительно ступицы вверх, насколько позволят зазоры.

Почему стираются шины по бокам?

Низкое давление в шинах также увеличивает пиловидный износ. Из-за недостаточного давления в шине она прогибается посредине и в результате интенсивно изнашивается по краям. Избыточное давление в шине приводит к обратному эффекту — изнашивается ее средняя часть.

Какой износ резины при неправильном схождении?

Углы установки колес: влияние на износ шин От правильной установки колес автомобиля зависит его устойчивость и управляемость, срок службы шин и расход топлива. Для того, чтобы обеспечить эффективные показатели, у каждого автопроизводителя есть рекомендации по установке передних управляемых колес.

Причем для каждой модели автомобиля эти рекомендации индивидуальны. Процедура по регулировке углов должна производиться после любого вмешательства в элементы подвески и рулевого управления автомобиля. Как правило, эта процедура проводится после серьезных ударов и замены изношенных деталей на новые в случае, если шины неравномерно изнашиваются с внутренней или внешней стороны, на руле ощущаются вибрации или автомобиль уводит в сторону при прямолинейном движении.

Помимо этого, специалисты рекомендуют проверять углы установки колес каждые 30000 километров пробега. Регулировка углов наклона представляет собой операцию, которая производится на специальном стенде, контролирующем параметры установки колес. К таким параметрам относятся: схождение и развал колес и продольный угол наклона оси поворота колеса (кастер).

  • Угол наклона оси поворота колеса (кастер) Кастером принято называть угол между осью поворота колеса и вертикалью на виде сбоку.
  • Угол считается положительным, если ось наклонена назад относительно направления движения, нейтральным при вертикальном расположении и негативным при отклонении оси вперед.
  • На обычных автомобилях кастер позитивный, он превышает 6 градусов.

Но большинство спортивных автомобилей имеют более позитивный угол кастера, что улучшает устойчивость, а также повышает стремление авто к прямолинейному движению. И, наоборот, там, где есть необходимость в повороте по меньшему радиусу (погрузчики, цирковые велосипеды), используется негативный угол наклона оси.

В легковом автомобиле кастер обеспечивает самовыравнивание управляемых колёс при выходе из поворота. Отпущенный руль сам возвращается в положение прямолинейного движения (в идеальных условиях). Это происходит при позитивном угле наклона. Развал и схождение колес Конструкция автомобиля предусматривает установку передних или задних колес под определенными углами друг к другу.

Положение колеса относительно вертикальной плоскости называется развалом колеса, а относительно горизонтальной — схождением. Схождение и развал могут иметь как положительное, так и отрицательное значение. В случае с развалом колес, если смотреть спереди автомобиля, и колеса будут наклоняться вовнутрь, то это отрицательный развал, а если будут отклоняться наружу — то это положительный развал.

Схождение проще всего определить, проведя две прямые линии вдоль колес. Если эти линии пересекутся спереди автомобиля, то схождение положительное, а если сзади — отрицательное. Влияние на износ шин Неправильно отрегулированные углы наклона колес являются причиной ускоренного износа покрышек. Причем по износу протектора можно, зачастую, определить причину.

Так, при неправильном развале и схождении быстро изнашивается одна сторона протектора. При положительном схождении колес на протекторе появляется пилообразный износ наружных дорожек. При отрицательном схождении износу подвергаются внутренние дорожки. При негативном и позитивном развале возникает односторонний гладкий износ.

  • Он становится наиболее выраженным при недостаточном или избыточном давлении.
  • Ситуация ухудшается в случае дисбаланса колеса.
  • Для того чтобы своевременно устранить причину преждевременного износа шин, их необходимо регулярно осматривать.
  • Это поможет, не только повысить уровень безопасности, но и устранить первопричины износа, которыми зачастую являются неправильные углы установки колес.

Читать подробнее: Углы установки колес: влияние на износ шин