В Чем Отличие Стандартов Первого Поколения?

В Чем Отличие Стандартов Первого Поколения
Отличия стандартов нового поколения

  • ГОСУДАРСТВЕННОЕ КАЗЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛОНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ «РЕСПУБЛИКАНСКИЙ ЦЕНТР НАУЧНО-ТЕХНИЧЕСКОГО ТВОРЧЕСТВА УЧАЩИХСЯ» МИНОБРНАУКИ КБР
  • Доклад на тему:
  • «Отличие стандартов нового поколения».
  • Подготовила учитель
  • начальных классов
  • Мутуева Ирина Павловна
  • -Нальчик 2013-
  • Одно из приоритетных направлений президентской инициативы «Наша новая школа» — это переход на новые стандарты.

В настоящее время утверждены два стандарта – Федеральный государственный образовательный стандарт ( ФГОС ) начального общего образования (1–4-е классы) и ФГОС основного общего образования (5–9-е классы). Проект ФГОС среднего (полного) общего образования (10–11-е классы) находится на стадии рассмотрения.

С 1 сентября 2012 года школа реализует ФГОС в первых, вторых и пятых классах, остальные учащиеся со 2 по 4-й и с 6-го по 11-й класс обучаются по Государственным стандартам общего образования (2004 г).1.ФГОС начального общего образования утвержден приказом от 6 октября 2009 года №373 (зарегистрирован Минюстом России 22 декабря 2009 года №15785) В 2009 г.

были подведены первые итоги длительного этапа разработки и апробации государственного образовательного стандарта общего образования второго поколения. В развитии образовательной системы России начинается новый этап. Сущность этого этапа выражается в переориентации системы образования на новые подходы к проектированию и оценке образовательных результатов, в основе которых процесс развития личности как цель и смысл образования.2.

  • ФГОС основного общего образования утвержден приказом от 17 декабря 2010 года №1897 (зарегистрирован Минюстом России 01 февраля 2011 года №19644) 3.
  • ФГОС среднего (полного) общего образования – утвержден приказом от 17 мая 2012года № 413 (зарегистрирован Минюстом России 07.06.2012, рег.
  • 24480) 17 декабря 2010 года приказом Министерства образования и науки РФ утвержден ФГОС ООО.

Введение в действие ФГОС ООО на институциональном уровне может осуществляться с 01 сентября 2012г по мере готовности ОУ к переходу на новые основные образовательные программы, соответствующие стандартам нового поколения. Что является отличительной особенностью нового Стандарта? Отличительной особенностью нового стандарта является его деятельный характер, ставящий главной целью развитие личности учащегося.

Система образования отказывается от традиционного представления результатов обучения в виде знаний, умений и навыков, формировки стандарта указывают реальные виды деятельности, которыми учащийся должен овладеть к концу начального обучения. Требования к результатам обучения сформулированы в виде личностных, метапредметных и предметных результатов.

Неотъемлемой частью ядра нового стандарта являются универсальные учебные действия (УУД). Под УУД понимают «общеучебные умения», «общие способы деятельности», «надпредметные действия» и т.п. Для УУД предусмотрена отдельная программа – программа формирования универсальных учебных действий (УУД).

Важным элементом формирования УУД обучающихся на ступени начального общего образования, обеспечивающим его результативность является ориентировка младших школьников в информационных и коммуникативных технологиях (ИКТ) и формирование способности их грамотно применять. Использование современных цифровых инструментов и коммуникационных сред указывается как наиболее естественный способ формирования УУД, поэтому в программу формирования УУД включена подпрограмма формирования ИКТ — компетентности.

Реализация программы формирования УУД в начальной школе — ключевая задача внедрения нового образовательного стандарта. ЧР считает приоритетным активное включение подпрограммы формирования ИКТ — компетентности в образовательные программы образовательных учреждений Каждое образовательное учреждение разрабатывает собственную образовательную программу, учитывая в том числе, запросы и пожелания родителей учащихся.

  1. В новом стандарте заданы общие рамки для решения вопросов, связанных с обучением, воспитанием и развитием младших школьников:
  2. 1) признание самоценности возраста в процессе личностного становления и психофизического развития ребенка;
  3. 2) признание важности первой ступени для всего последующего образования как этапа в жизни ребенка, связанного с освоением новой социальной позиции и новой социальной роли ученика, с формированием основ умения учиться, со становлением основ гражданской идентичности и мировоззрения;
  4. 3) учет образовательных потребностей детей с ограниченными возможностями (для них будут установлены специальные федеральные государственные образовательные стандарты);
  5. 4)планируемые результаты освоения основной образовательной программы (личностные, метапредметные и предметные) рассматриваются как механизм реализации требований стандарта к результатам обучающихся и служат основой объективности оценки уровня образования обучающихся;

5) в основу реализации основной образовательной программы положен системно-деятельностный подход, который предполагаетсмену модели построения образовательного процесса: необходимо перейти от модели «Чему учить?» к модели «Как учить?». Второе отличие – новое содержание.

  • Любой стандарт – это система требований к чему-либо.
  • Государственный стандарт общего образования (2004 г.) содержал нормы и требования, определяющие обязательный минимум содержания основных образовательных программ общего образования, максимальный объем учебной нагрузки обучающихся, уровень подготовки выпускников образовательных учреждений.

ФГОС представляет собой совокупность требований, обязательных при реализации основной образовательной программы начального общего образования образовательными учреждениями и включает в себя требования к результатам освоения основной образовательной программы, к структуре основной образовательной программы и к условиям ее реализации.

Стандарт 2004 года регламентировал в чистом виде содержание образования по учебным предметам. Стандарт нового поколения не регламентирует в чистом виде содержание образования, а включает требования к структуре, условиям и результатам реализации основных образовательных программ, причем результатам не только предметным, но и метапредметным, и личностным.

Третье отличие. Стандарт 2004 года был основан на отборе нового содержания образования, в нем не было ни слова о воспитании. Новый стандарт нацелен на возрождение воспитательной работы. В новых стандартах есть четко сформулированные государственные, общественные ориентиры для развития системы воспитания.

Основная воспитательная цель новых стандартов — формирование активной гражданской позиции с целью укрепления российской государственности. Школа должна формировать у своих учеников чувство гражданской идентичности, воспитывать патриотов России, формировать учебную мотивацию, стремление к познанию, умение общаться, чувство ответственности за свои решения и поступки, критическое мышление, толерантность и многое другое.

В государственном образовательном стандарте 2004 года внеклассная работа вообще не была зафиксирована. В соответствии с новым стандартом результаты, которые должны продемонстрировать выпускники, зависят в том числе и от эффективности внеклассной работы.

  1. Внеурочная деятельность – один из основных разделов ООП и является обязательной.
  2. Новым стандартом задается интеграция учебной и внеурочной деятельности.
  3. Четвертое отличие.
  4. Качество освоения стандарта 2004 года измерялось только освоением предметных результатов.
  5. Специфика требований к результатам стандарта нового поколения представляет три группы результатов:личностные, метапредметные, предметные.

Причем оценка была регламентирована Письмом Минобразования от 19.11.1998 года «Контроль и оценка результатов обучения в начальной школе» и

  • и представляла собой 5-бальную систему оценивания. Основными направлениями и целями оценочной деятельности в соответствии с требованиями Стандарта являются:
  • -оценка результатов деятельности общероссийской, региональной и муниципальной систем образования с целью получения, обработки и предоставления информации о состоянии и тенденций развития системы образования;
  • -оценка результатов деятельности образовательных учреждений и работников образования с целью получения, обработки и предоставления информации о качестве образовательных услуг и эффективности деятельности образовательных учреждений и работников образования;
  • -оценка образовательных достижений учащихся с целью итоговой оценки подготовки выпускников начальной общеобразовательной школы.
  • Система оценки. Основные особенности:
  • 1.критерии достижения – планируемые результаты;
  • 2.оценка предметных, метапредметных, личностных результатов;
  • 3.оценка способности решать учебно-практические задачи;
  • 4.сочетание внутренней и внешней оценки
  • 5.комплексный подход: использование
  • 6.стандартизированных работ (устных, письменных);

7.нестандартизированных работ: проектов, практических работ, портфолио, самоанализа, самооценки и др.

  1. 8.уровневый подход в инструментарии, в представлении результатов;
  2. 9.накопительная система оценки индивидуальных достижений;
  3. 10.использование персонифицированной и неперсонифицированной информации;
  4. 11.интерпретация результатов на основе контекстной информации
  5. Пятое отличие стандартов – это возможность реализовывать его только во взаимодействии с семьей, СМИ, учреждениями культуры, религии, что позволит развивать личность обучающегося эмоциональной, духовно-нравственной, интеллектуальной, социализированной, позволит выявить таланты детей в различных сферах жизни и творчества.

Шестое отличие заключается в том, что стандарты 2004 года не учитывали желания и предпочтения населения к получению общего образования. Новый стандарт подразумевает ориентацию на желания и потребности учащихся и их родителей, подразумевает уход от перегрузки обучающихся за счет разумного выбора ими необходимых предметов, курсов и кружков.

Хотелось бы обратить внимание на то, что центр тяжести ответственности за результат образования смещается с ученика на муниципалитет, образовательное учреждение и в равной степени на семью. Школьные стандарты ставят новые стандарты перед семьёй. Что касается участия семьи в формировании требований, то этот вопрос стал очень серьезным.

Задача школы — построить свою работу и работу семьи таким образом, чтобы достичь максимального результата для ребенка. Произошли изменения к основным подходам к форме представления требований к освоению основных образовательных программ (предметные результаты).

  • Традиционно цели обучения и требования к его результатам определяются через знания и умения.
  • По ФГОС цели обучения задаются через описание видов деятельности, умений, которые должны быть усвоены обучаемыми.
  • У мения понимаются разработчиками стандартов 2 поколения обобщенно, как способность выполнять любую деятельность, решать любые задачи, т.е.

не только практические, но и исследовательские, не только частно-предметные, но и общеучебные, не только типовые, но и творческие. Наглядно это можно продемонстрировать на постановке целей к конкретному уроку: Тема: Орфограмма. Орфографическое правило.

Цели (Стандарты 2004 г.) Цели (ФГОС)
  • 1.Познакомить с понятиями: «орфография», «орфограмма»;
  • 2.Формировать навык орфографического и каллиграфического грамотного письма; навык фонетического и морфемного разбора;
  • 3.Развивать речь: обогащать лексический запас слов; развивать память, мышление;

4.Формировать учебную мотивацию, навыки самоорганизации.

  1. 1.Создать условия для формирования функциональной грамотности учащихся;
  2. 2.Создать условия для формирования умения использовать полученные знания по теме «Орфография»;
  3. 3.Фонетический и морфемный разборы слов» для решения познавательных; практических и коммуникативных задач;
  4. 4.Обеспечить языковое и речевое развитие ребенка;

5.Помочь ребенку осознать себя носителем языка.

ul>

  • В основе Стандарта лежит системно-деятельностный подход, который обеспечивает:
  • -формирование готовности к саморазвитию и непрерывному образованию;
  • -проектирование и конструирование социальной среды развития обучающихся в системе образования;
  • -активную учебно-познавательную деятельность обучающихся;
  • -построение образовательного процесса с учетом индивидуальных возрастных, психологических и физиологических особенностей обучающихся,
  • Особое место в образовательном процессе занимает система универсальных учебных действий (УУД) учащихся: коммуникативные, регулятивные, личностные и познавательные, которые должны быть отражены в рабочих программах по каждому предмету.
  • Формирование общеучебных действий в прогрессивной педагогике всегда рассматривалось как надежный путь кардинального повышения качества обучения. Как гласит известная притча, чтобы накормить голодного человека, можно поймать ему рыбу. А можно поступить иначе — научить ловить рыбу, и тогда человек, научившийся рыбной ловле, уже никогда не останется голодным.

    1. Универсальные учебные действия — способность субъекта к саморазвитию и самосовершенствованию путем сознательного и активного присвоения нового социального опыта
    2. УУД — совокупность способов действия обучающегося (а также связанных с ними навыков учебной работы), обеспечивающих самостоятельное усвоение новых знаний, формирование умений, включая организацию этого процесса.
    3. В Стандарте второго поколения определен «портрет» выпускника начальной школы

    :• любящий свой народ, свой край и свою Родину;• уважающий и принимающий ценности семьи и общества;• любознательный, активно и заинтересованно познающий мир;• владеющий основами умения учиться, способный к организации собственной деятельности;• готовый самостоятельно действовать и отвечать за свои поступки перед семьей и обществом;• доброжелательный, умеющий слушать и слышать собеседника, обосновывать свою позицию, высказывать свое мнение;• выполняющий правила здорового и безопасного для себя и окружающих образа жизни.

    • Таким образом, можно обобщить и озвучить отличительные особенности ФГОС:
    • •в основе ФГОС лежит системно-деятельностный подход,предполагающий разнообразие индивидуальных образовательных траекторий;
    • •основная цель-развитие личности на основе УУД, освоение и познание мира;
    • •инновационный характер в структуре стандартов –это требование к условиям осуществления образования;
    • •изменения в учебных планах;
    • •изменение в требованиях к результатам;
    • •изменения в учебных программах по предметам;
    • •изменения в образовательных технологиях;
    • •изменение в ценностных ориентирах.

    Читать подробнее: Отличия стандартов нового поколения

    Чем отличается новый ФГОС 2022 от старого?

    Внедрение ФГОС НОО и ФГОС ООО с 01.09.2022 г. Внедрение ФГОС НОО и ФГОС ООО с 01.09.2022 г. С 1 сентября 2022 года во всех школах РФ будут вводиться ФГОС третьего поколения. ФГОС третьего поколения предполагает: 1. Уменьшение объема академических часов и организация обучения в режиме 5-дневной учебной недели.2.

    • Исключение из состава обязательных учебных предметов второго иностранного языка.3.
    • Вариативность возможности изучения родного (русского) языка и родной (русской) литературы.4.
    • Более конкретные и единые требования к результатам обучения обеспечат системное и гармоничное развитие личности обучающегося, освоение им знаний, компетенций, необходимых как для жизни в современном обществе, так и для успешного обучения на следующем уровне образования, а также в течение жизни.

    Благодаря новым стандартам школьники получат больше возможностей для того, чтобы заниматься наукой, проводить исследования, используя передовое оборудование. Министерством просвещения утверждены новые федеральные государственные образовательные стандарты (далее – ФГОС) начального общего и основного общего образования (далее – НОО и ООО соответственно).

    Обновлённая редакция ФГОС сохраняет принципы вариативности в формировании школами основных образовательных программ начального общего и основного общего образования, а также учёта интересов и возможностей как образовательных организаций, так и их учеников. Именно с 1 сентября 2022 года начнут действовать ФГОС в каждой школе, а обучающиеся, которые будут приняты на обучение в первые и пятые классы в 2022 году, будут учиться уже по обновленным ФГОС.

    Для несовершеннолетних обучающихся, зачисленных на обучение до вступления в силу настоящих приказов, возможно обучение по новым ФГОС с согласия их родителей (законных представителей). В обновлённых ФГОС сформулированы максимально конкретные требования к предметам всей школьной программы соответствующего уровня, позволяющие ответить на вопросы: что конкретно школьник будет знать, чем овладеет и что освоит.

    Обновлённые ФГОС также обеспечивают личностное развитие учащихся, включая гражданское, патриотическое, духовно-нравственное, эстетическое, физическое, трудовое, экологическое воспитание. Обновлённые ФГОС описывают систему требований к условиям реализации общеобразовательных программ, соблюдение которых обеспечивает равенство возможностей получения качественного образования для всех детей независимо от места жительства и дохода семьи.

    Благодаря обновлённым стандартам школьники получат больше возможностей для того, чтобы заниматься наукой, проводить исследования, используя передовое оборудование. В новом стандарте уделено внимание в т.ч. финансовой грамотности учеников, совершенствованию обучения на фоне развития информационных технологий.

    • Прием на обучение в соответствии с прежним ФГОС прекращается с 1 сентября 2022 г.
    • Образовательная организация вправе осуществлять в соответствии с новым ФГОС обучение несовершеннолетних обучающихся, зачисленных до вступления в силу приказа, с согласия их родителей (законных представителей).
    • Новый ФГОС с 1 сентября 2022 года: отличия от нынешних Министерством образования уже приняты и обнародованы новые стандарты ФГОС, но переход на них будет совершен с началом следующего учебного года.

    Обновленная версия стандартов призвана вывести школьное образование на качественно новый уровень. Чтобы понимать отличия принятых стандартов от предыдущих версий документации, можно посмотреть, каковы характеристики новых ФГОС, которые отличают их от предыдущих.

    • Главное отличие обновленного документа состоит в том, что он содержит предельно конкретизированный перечень требований к тому, какими должны быть знания учеников по каждой отдельно взятой дисциплине.
    • Разработаны четкие критерии, под которые будет подогнана учебная программа.
    • Также в новом документе зафиксирована отмена второго иностранного языка как обязательного предмета, и дополнены требования к образовательному курсу младших школьников.

    В нынешнем стандарте прописано требование ко всем учащимся 5–9 классов. В их программе должен присутствовать второй иностранный язык как обязательный предмет. Поэтому рабочая программа 2021–2022 предусматривает наличие обязательного второго иностранного языка, но по новому ФГОС ученики смогут изучать его только при желании.

    1. Также второй дополнительный иностранный язык смогут изучать лишь в тех школах, где для этого созданы необходимые условия.
    2. Новый ФГОС 2021–2022 учебный год не затронет, пока ученики доучиваются по старым стандартам, изменения вступят в силу лишь в 2022–2023 учебном году.
    3. Пока что основным иностранным является английский, а дополнительный – на выбор учеников.

    Если в настоящее время ученики все еще изучают дополнительный язык, после завершения учебного года при желании они смогут отказаться от этого предмета. Финансовая грамотность с младших классов Также новые ФГОС сдержат информацию о том, что с 1 сентября 2022 ученики младших классов начнут обучаться финансовой грамотности.

    1. Информация будет подаваться в доступной для восприятия форме, строго в рамках учебной программы.
    2. Принятый проект не предусматривает появление новой отдельной дисциплины.
    3. Основы финансовой грамотности ученики будут осваивать благодаря дополненной программе таких предметов, как Окружающий мир, Математика, Информатика.

    Основы экономических знаний и понимание принципов управления финансами – это один из важных практических навыков, который ребенку понадобится в будущем. Когда вступит в силу принятый министерством новый ФГОС с 1 сентября 2022 года, родители, не желающие переходить на новый стандарт обучения, могут написать заявление на имя администрации школы и в индивидуальном порядке отказаться от определенных дисциплин.

    В чем отличие стандартов второго поколения?

    Стандарты второго поколения. Найди пять отличий — Учитель Приморья Одним из направлений национальной образовательной инициативы «Наша новая школа», утвержденной президентом России, является переход на новые образовательные стандарты.Стандарт для начальной школы был зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 22 декабря 2009 года и вступит в силу 1 сентября 2011 года по всей стране.

    • В рубрике представлены материалы, отражающие острую полемику, разворачивающуюся в педагогическом сообществе в связи с переходом на стандарты второго поколения.
    • Петрунько Александр Викторович, канд. пед.
    • Наук, проректор ПИППКРО Первый и, пожалуй, наиболее часто задаваемый вопрос: зачем школе переходить на новые образовательные стандарты? Стандартизация образования – общая тенденция в развитии мировой образовательной системы.

    Известно, что пионерами стандартизации считаются США, где достаточно долго вообще не существовало государственных требований к содержанию образования. Может быть, поэтому Соединенные Штаты никогда не отличались высоким качеством общего образования. В СССР имела место другая крайность: наше образование было абсолютно унифицированным, стандарты существовали в виде государственных учебных планов, программ, учебников, единообразных и обязательных для всей страны.

    В России до 1992 года в педагогической лексике слова «стандарт» не существовало. Острая потребность в стандартизации российского образования обозначилась в начале 90-х годов, когда возникла реальная угроза потери единства образовательного пространства страны. Эту задачу стандарты так называемого первого поколения с успехом выполнили.

    К началу XXI века обозначилась тенденция резкого отставания российской системы общего образования от мировых тенденций. Как утверждают российские и зарубежные эксперты и политики, качество российского образования в последние годы становится неконкурентоспособным.

    И не потому, что учителя стали хуже работать, а потому, что меняются требования к результатам школьного образования. Они становятся другими. В первом пункте национальной образовательной инициативы «Наша новая школа» отмечено, что будущее школьное образование создаст «возможность раскрыть способности, подготовиться к жизни».

    Новое школьное образование должно, таким образом, в большей степени, чем прежнее, участвовать в развитии человеческого потенциала, носить личностный смысл, строиться на деятельностной основе и помогать ребенку в процессе учебной карьеры становиться более компетентным, «оспособленным», уверенным и успешным в решении широкого круга не только учебных, но и жизненных задач и проблем.

    1. Что меняет стандарт второго поколения в системе школьного образования? – часто спрашивают учителя и руководители школьного образования.
    2. Стандарт второго поколения по количеству и качеству нововведений, сфере применения носит беспрецедентный характер.
    3. Не случайно этот стандарт уже сегодня называют «конституцией школьной жизни».

    Можно говорить, как минимум, о пяти отличиях и соответственно новых областях нормирования школьной практики, вводимых стандартом второго поколения. Первое. Стандарт второго поколения предъявляет новые требования к ожидаемым результатам общего образования.

    Если раньше требования рассматривались только в контексте предметных знаний и умений, то теперь подлежит нормированию совокупность личностных, метапредметных и предметных результатов. Личностные результаты включают ценностные ориентации, потребности, мотивы, запросы на образование. Метапредметные результаты свя заны с освоением учащимся инструментальных, операционных – универсальных учебных действий.

    Предметные результаты выражаются в усвоении обучаемыми конкретных элементов социального опыта, изучаемого в рамках отдельного учебного предмета, – знаний, умений, навыков. Второе. В сложившейся практике образования основным «ответчиком» и «крайним» за результаты образования был и остается учащийся.

    Это на его не всегда светлую голову обрушивается лавина контрольных работ, аттестационных процедур, разнообразных срезов и заданий. В стандарте второго поколения расширено количество субъектов, отвечающих за образовательные результаты. Стандарт вводится как общественный договор, в рамках которого необходимо согласовывать требования личности, общества, государства, семьи и школы к образовательным результатам, учиться определять и выполнять взаимные обязательства и права.

    Третье. Стандарты первого поколения имели двухкомпонентную структуру требований: к минимуму содержания, уровню подготовки выпускников и максимально допустимой нагрузке. Новый стандарт называют стандартом трех «Т»: «Требования к структуре основных общеобразовательных программ», «Требования к результатам освоения основных общеобразовательных программ», «Требования к условиям осуществления образовательного процесса».

    Принципиальное отличие от прежней получает структура и содержание образовательной программы школы – основной образовательной программы (в новой терминологии). Теперь она создается для каждого уровня образования и включает примерные программы по отдельным предметам; программу воспитания, социализации, формирования ЗОЖ школьников; программу формирования универсальных учебных действий; систему оценивания учебных достижений; учебный план школы данного уровня, включая обязательную внеурочную работу с детьми, инвариантный и вариативный компоненты.

    С точки зрения реализации стандартов на практике, пожалуй, наиболее трудным будет обеспечение необходимых условий образовательного процесса: требований к материально-техническому, учебно-методическому, кадровому, финансовому обеспечению, соблюдению СанПиНов.

    1. Четвертое.
    2. В основе стандартов второго поколения лежит Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности, в которой впервые предложен (нормируется) современный воспитательный идеал гражданина Российской Федерации.
    3. Это делает стандарт серьезным инструментом развития воспитательной работы в школе, консолидирующим современное российское общество в условиях социального и культурного ра знообразия.

    Пятое. Стандарты второго поколения вводятся вместе с новой системой оплаты труда работников образования, переходом на нормативное подушевое финансирование общеобразовательных учреждений, организацией многоуровневой и объективной системы оценки качества образования, направленной на повышение доходов учителей и создающей условия для роста заинтересованности педагога, школы в качестве образовательных результатов учащихся.

    В чем заключается принципиальное отличие новых стандартов образования?

    ФГОС

    • Уважаемые родители!
    • Предлагаем вашему вниманию информацию о стандартах второго поколения.

    С 1 сентября 2011 г. все российские школы перейдут на новые Стандарты начального общего образования. Федеральный государственный стандарт второго поколения утвержден приказом Министерства образования и науки РФ от 6 октября 2009г. №373. В чем отличие новых стандартов от ныне действующих? Принципиальное отличие новых стандартов заключается в том, что целью является не предметный, а личностный результат.

    • требований к результату образования,
    • требований к структуре основных образовательных программ (то, как школа выстраивает свою образовательную деятельность),
    • требований к условиям реализации стандарта (кадры, финансы, материально-техническая база, информационное сопровождение и пр.).

    В прежнем Стандарте детально описывалось содержание образования. В Стандарте второго поколения содержание образования детально и подробно не прописано, зато четко обозначены требования к его результатам :

    • личностным (готовность и способность к саморазвитию, сформированность мотивации к обучению и познанию, личностные качества и др.),
    • метапредметные (умение учиться),
    • предметные умения.

    В качестве основного результата образования выступает овладение набором универсальных учебных действий, позволяющих ставить и решать важнейшие жизненные и профессиональные задачи. Прежде всего, в зависимости от задач, с которыми предстоит столкнуться непосредственно школьнику и выпускнику во взрослой жизни, и разрабатывался новый образовательный стандарт.

    Образование в начальной школе является базой, фундаментом всего последующего обучения. В первую очередь это касается сформированности универсальных учебных действий (УУД). Овладение УУД дает учащимся возможность самостоятельного успешного усвоения новых знаний, умений на основе формирования умения учиться.

    Эта возможность обеспечивается тем, что УУД — это обобщенные действия, порождающие мотивацию к обучению и позволяющие учащимся ориентироваться в различных предметных областях познания. Результат образования, прописанный в стандарте, дифференцированный.

    Базовый, обязательный уровень описан в блоке «Выпускник научится». Поскольку в зависимости от возможностей, интересов и потребностей учащихся освоение ими образовательной программы может выходить за рамки базовых знаний (по глубине освоения, по широте охвата), определен также повышенный, по сравнению с базовым, уровень достижений, описанный в блоке планируемых результатов «Выпускник получит возможность научиться».

    Таким образом, каждый ученик сам для себя выбирает уровень достижения результатов. Личностные результаты основаны на системе ценностных отношений учащихся — к себе, другим участникам образовательного процесса, самому образовательному процессу, объектам познания, результатам образовательной деятельности.

    Во все времена деятельность школы была направлена на решение воспитательных задач, однако только в Стандарте второго поколения определены результаты воспитания : чувство гражданской идентичности, патриотизм, учебная мотивация, стремление к познанию, умение общаться, чувство ответственности за свои решения и поступки, толерантность и многое другое.

    В основе Стандарта лежит концепция духовно-нравственного развития, воспитания личности гражданина России, В Стандарте второго поколения определен «портрет» выпускника начальной школы:

    • любящий свой народ, свой край и свою Родину;
    • уважающий и принимающий ценности семьи и общества;
    • любознательный, активно и заинтересованно познающий мир;
    • владеющий основами умения учиться, способный к организации собственной деятельности;
    • готовый самостоятельно действовать и отвечать за свои поступки перед семьей и обществом;
    • доброжелательный, умеющий слушать и слышать собеседника, обосновывать свою позицию, высказывать свое мнение;
    • выполняющий правила здорового и безопасного для себя и окружающих образа жизни.

    «Здоровье это еще не все, но все без здоровья — ничто», — гласит известный афоризм. Проблема сохранения и развития здоровья в последнее десятилетие приобрела статус приоритетного направления. Идея здоровьесбережения учащихся в образовании красная нить национального проекта «Образование», президентской инициативы «Наша новая школа», Федеральных государственных образовательных стандартов.

    Формирование здорового образа жизни должно происходить непрерывно и целенаправленно. Особенно актуальна эта проблема для начальной школы, что связано с кардинальными изменениями в привычном укладе жизни ребенка, освоением им новой социальной роли «ученик». Высокий процент первоклассников приходит в школу с врожденными, приобретенными заболеваниями.

    Стандарт второго поколения обеспечивает формирование знаний, установок, ориентиров и норм поведения, обеспечивающих сохранение, укрепление здоровья, заинтересованного отношения к собственному здоровью, знание негативных факторов риска здоровья и т.д.

    В Федеральном государственном образовательном стандарте прописаны виды деятельности, которыми должен овладеть младший школьник. Именно деятельность, а не просто совокупность неких знаний определена Стандартом как главная ценность обучения. В условиях, когда объем информации удваивается как минимум каждые пять лет, важно не просто передать знания человеку, а научить его овладеть новым знанием, новыми видами деятельности.

    Это принципиальное изменение. На уроках, во внеурочной деятельности основное внимание будет уделяться развитию видов деятельности ребенка, выполнению различных проектных, исследовательских работ. Практическая направленность уроков, занятий позволит учителям создать условия для формирования у детей самостоятельности выбора действия, способа добывания информации, самоконтроля, адекватной самооценки, умения сотрудничать и т.д.

    Одним из новшеств стандартов второго поколения, которое будет замечено всеми участниками образовательного процесса, следует считать появление внеучебной деятельности в учебном плане школы. На нее отводится десять часов в неделю во второй половине дня, т.е. в среднем по два часа каждый день. Эти часы не относятся к обязательной учебной нагрузке.

    Внеурочные занятия не продолжение, а углубление базового содержания образования. Это часы учебного плана по выбору. Теперь у каждого ребенка совместно с родителями появится возможность выбрать себе интересное дело: спортивно-оздоровительные занятия, рисование, музыку и т.д.

    • Как было сказано выше, в Стандарте второго поколения прописаны требования к условиям реализации Основной общеобразовательной программы начального общего образования.
    • Наличие требований к условиям означает, что без них достижение результата невозможно.
    • В стандарте описываются требования к информационному пространству (что является новым), к материально-техническому обеспечению, учебному оборудованию, к кадровым, финансовым условиям.

    Все учителя, работающие в 1-х классах, прошли курсовую подготовку по новым Стандартам. В соответствии с требованиями Федеральных государственных образовательных стандартов меняется система требований к результату образования, меняется и система оценивания достижений учащихся.

    Независимая экспертиза будет направлена на оценку результата образования при переходе четвероклассников на следующую ступень обучения. Учащиеся 4х классов напишут итоговые работы по русскому языку и математике, а также комплексную работу на основе текста, которая позволит оценить сформированность универсальных учебных действий умения учиться.

    Особое место в новой системе оценивания уделено Портфолио. Данная форма оценивания достижений учащихся частично освоена в нашей школе: большинство учеников с 1 класса накапливают свои результаты и представляют их как в классном, так и в индивидуальном портфолио.

    Теперь наличие подобного портфолио становится обязательным требованием! Педагогами школы № 23 накоплен опыт оценивания текстовых умений учащихся. Не будут подлежать оцениванию ценностные ориентации, отражающие индивидуально-личностные позиции (религиозные, эстетические взгляды, политические предпочтения и др.), характеристика социальных чувств (патриотизм, толерантность, гуманизм и др.), индивидуальные психологические характеристики выпускников начальной школы.

    Что позволяет нам надеяться на успешное внедрение федерального государственного образовательного стандарта? Накопленный опыт интеграции основного и дополнительного образования, высокий уровень педагогического мастерства, имеющееся ресурсное обеспечение в нашей школе.

    В чем отличие ФГОС 3 поколения?

    Новый ФГОС 2020 — Федеральные государственные образовательные стандарты обновляются примерно раз в 10 лет. Новые ФГОС будут утверждены в конце 2019 года, а во втором квартале 2020 года завершится работа по обновлению основных школьных программ. Окончательный переход на новые ФГОС запланирован на сентябрь 2021 года.

    Чем они отличаются от предыдущих? Главной задачей ФГОС третьего поколения заявлена конкретизация требований к обучающимся. Дело в том, что в предыдущей редакции Стандарт включал только общие установки на формирование определённых компетенций. Учебные учреждения сами решали, что именно и в каком классе изучать, поэтому образовательные программы разных школ отличались, а результаты обучения не были детализированы.

    Предполагается, что новые ФГОС 2020 года определяют чёткие требования к предметным результатам по каждой учебной дисциплине. ‍«Действующие стандарты недостаточно конкретизированы. Есть, конечно, общие посылы, но содержание отсутствует. Получается, что у нас есть ЕГЭ с конкретными вопросами по результатам, которые не прописаны».

    Чётко прописаны обязательства образовательного учреждения (в частности, школы) перед учениками и родителями.Сделан акцент на развитие — метапредметных и личностных.Подробно указан перечень предметных и межпредметных навыков, которыми должен обладать ученик в рамках каждой дисциплины (уметь доказать, интерпретировать, оперировать понятиями, решать задачи).Расписан формат работы в рамках каждого предмета для развития этих навыков (проведение лабораторных работ, внеурочной деятельности и так далее).Зафиксированы контрольные точки с конкретными результатами учеников (сочинение на 300 слов, словарный запас из 70 новых слов ежегодно и тому подобное).Строго обозначено, какие темы должны освоить дети в определённый год обучения. Содержание тем по новому ФГОС не рекомендовано менять местами (ранее это допускалось). Учитываются возрастные и психологические особенности учеников всех классов. Главное, чтобы ребята не были перегружены. Кроме того, в последнем образовательном стандарте уточнено минимальное и максимальное количество часов, необходимых для полноценной реализации основных образовательных программ. Определено базовое содержание программы воспитания, уточнены задачи и условия программы коррекционной работы с детьми с ОВЗ.

    Предполагается, что образовательные стандарты третьего поколения улучшат современную образовательную систему и конкретизируют её задачи.

    В чем отличие новых ФГОС от старых?

    Отличительной особенностью нового стандарта является его деятельностный характер, ставящий главной целью развитие личности школьника. На уроках сейчас основное внимание будет уделяться развитию видов деятельности ребенка, выполнению различных проектных, исследовательских работ.

    В чем суть новых ФГОС 2022?

    Внедрение ФГОС НОО и ФГОС ООО с 01.09.2022 г. С 1 сентября 2022 года во всех школах РФ будут вводиться ФГОС третьего поколения. ФГОС третьего поколения предполагает:

    1. Уменьшение объема академических часов и организация обучения в режиме 5-дневной учебной недели.
    2. Исключение из состава обязательных учебных предметов второго иностранного языка.
    3. Вариативность возможности изучения родного (русского) языка и родной (русской) литературы.
    4. Более конкретные и единые требования к результатам обучения обеспечат системное и гармоничное развитие личности обучающегося, освоение им знаний, компетенций, необходимых как для жизни в современном обществе, так и для успешного обучения на следующем уровне образования, а также в течение жизни.
    • Благодаря новым стандартам школьники получат больше возможностей для того, чтобы заниматься наукой, проводить исследования, используя передовое оборудование.
    • Здесь Вы можете познакомиться с новыми стандартами:
    • Министерством просвещения утверждены новые федеральные государственные образовательные стандарты (далее – ФГОС) начального общего и основного общего образования (далее – НОО и ООО соответственно).

    Обновлённая редакция ФГОС сохраняет принципы вариативности в формировании школами основных образовательных программ начального общего и основного общего образования, а также учёта интересов и возможностей как образовательных организаций, так и их учеников.

    Именно с 1 сентября 2022 года начнут действовать ФГОС в каждой школе, а обучающиеся, которые будут приняты на обучение в первые и пятые классы в 2022 году, будут учиться уже по обновленным ФГОС. Для несовершеннолетних обучающихся, зачисленных на обучение до вступления в силу настоящих приказов, возможно обучение по новым ФГОС с согласия их родителей (законных представителей).

    * В обновлённых ФГОС сформулированы максимально конкретные требования к предметам всей школьной программы соответствующего уровня, позволяющие ответить на вопросы: что конкретно школьник будет знать, чем овладеет и что освоит. Обновлённые ФГОС также обеспечивают личностное развитие учащихся, включая гражданское, патриотическое, духовно-нравственное, эстетическое, физическое, трудовое, экологическое воспитание.

    Обновлённые ФГОС описывают систему требований к условиям реализации общеобразовательных программ, соблюдение которых обеспечивает равенство возможностей получения качественного образования для всех детей независимо от места жительства и дохода семьи. Благодаря обновлённым стандартам школьники получат больше возможностей для того, чтобы заниматься наукой, проводить исследования, используя передовое оборудование.

    В новом стандарте уделено внимание в т.ч. финансовой грамотности учеников, совершенствованию обучения на фоне развития информационных технологий.

    1. Прием на обучение в соответствии с прежним ФГОС прекращается с 1 сентября 2022 г.
    2. Образовательная организация вправе осуществлять в соответствии с новым ФГОС обучение несовершеннолетних обучающихся, зачисленных до вступления в силу приказа, с согласия их родителей (законных представителей).
    3. начального общего образования
    4. основного общего образования

    Читать подробнее: Внедрение ФГОС НОО и ФГОС ООО с 01.09.2022 г.

    Какого поколения сейчас ФГОС?

    Изменения в новых ФГОС НОО и ООО третьего поколения Приглашаем вас на курсы повышения квалификации «Формирование профессиональной компетентности учителя начальных классов в соответствии с ФГОС НОО третьего поколения»Данные об итоговых документах заносятся в федеральный реестр ФИС ФРДО Подать заявку — Минпросвещением утверждены новые федеральные государственные образовательные стандарты (далее – ФГОС) начального общего и основного общего образования (далее – НОО и ООО соответственно).С 1 сентября 2022 года во всех школах РФ будут вводиться ФГОС третьего поколения.ФГОС третьего поколения предполагает:1.

    Что такое ФГОС нового поколения?

    муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя школа № 89» город Ярославль

    • (сайт Министерства просвещения Российской Федерации)
    • Рабочая программа воспитания на уровне ООО
    • Главная цель введения ФГОС ООО второго поколения заключается в создании условий, позволяющих решить стратегическую задачу Российского образования – повышение качества образования, достижение новых образовательных результатов, соответствующих современным запросам личности, общества и государства.

    ФГОС ООО утверждён приказом министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. № 1897, зарегистрирован Минюстом России 01.02.2011, регистрационный номер 19644 «Об утверждении Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (ФГОС ООО )» Что представляет собой Федеральный государственный стандарт основного общего образования? Федеральные государственные стандарты устанавливаются в Российской Федерации в соответствии с требованием Статьи 7 «Закона об образовании».

    1. Чем отличается новый стандарт от предыдущих?
    2. Первое отличие ФГОС от его предшественников – опора на результаты выявления запросов личности, семьи, общества и государства к результатам общего образования.
    3. Вторым принципиальным отличием ФГОС является их ориентация на достижение не только предметных образовательных результатов, но, прежде всего, на формирование личности учащихся, овладение ими универсальными способами учебной деятельности.
    4. Третье принципиальное отличие новых стандартов от предшествующих версий — это отличие в структуре.
    5. ФГОС ориентирует образование на достижение нового качества, адекватного современным (и даже прогнозируемым) запросам личности, общества и государства.

    Особенность нового стандарта в том, что он вводится как общественный договор. Если раньше главным ответчиком за результаты образования был ребенок, то теперь заключается трехсторонний договор между родителями, образовательным учреждением и руководителем муниципального уровня, где прописаны права и обязанности каждой стороны.

    • обеспечить посещение обучающимся занятий согласно учебному расписанию и иных мероприятий, предусмотренных документами, регламентирующими образовательную и воспитательную деятельность образовательного учреждения;
    • обеспечить выполнение обучающимся домашних заданий
    • выполнять и обеспечивать выполнение обучающимся устава и правил внутреннего распорядка образовательного учреждения и иных актов, регламентирующих её деятельность
    • посещать родительские собрания, а при невозможности личного участия обеспечивать их посещение доверенными лицами, по просьбе руководителя образовательного учреждения или классного руководителя приходить для беседы при наличии претензий образовательного учреждения к поведению обучающегося или его отношению к получению общего образования.
    • извещать администрацию школы или классного руководителя об уважительных причинах отсутствия обучающегося на занятиях

    Муниципалитет берет на себя содержание образовательного учреждения, а также содействует родителям и учащимся в получении образования в необходимой форме. Введение стандарта второго поколения во многом изменит школьную жизнь ребенка. Речь идет о новых формах организации обучения, новых образовательных технологиях, новой открытой информационно-образовательной среде, далеко выходящей за границы гимназии.

    Именно поэтому в стандарт, например, введена Программа формирования универсальных учебных действий, а учебные программы ориентированы на развитие самостоятельной учебной деятельности гимназиста (на такие виды учебной и внеучебной (внеурочной) деятельности, как учебное проектирование, моделирование, исследовательская деятельность, ролевые игры и др.) Отличительной особенностью нового стандарта является его деятельностный характер, ставящий главной целью развитие личности учащегося.

    На уроках сейчас основное внимание будет уделяться развитию видов деятельности ребенка, выполнению различных проектных, исследовательских работ. Важно не просто передать знания подростку, а научить его овладевать новым знанием, новыми видами деятельности.

    • На ступени основного общего образования (5-9) кл у учащихся должно быть сформировано умение учиться и способность к организации своей деятельности — умение принимать, сохранять цели и следовать им в учебной деятельности, планировать свою деятельность, осуществлять ее контроль и оценку, взаимодействовать с педагогом и сверстниками в учебном процессе».
    • Стандарт выдвигает три группы требований:
    • 1) Требования к структуре основной образовательной программы основного общего образования.

    Каждое образовательное учреждение, исходя из своей уникальности, разрабатывает собственную образовательную программу, Учебный план, учитывая, в том числе запросы и пожелания родителей учащихся школы. Родители должны познакомиться с программой, чтобы понимать, как будут учить ребенка, по каким технологиям, чему его научат, какими качествами и умениями он будет обладать по окончании основной школы.2) Требования к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования.

    • личностных (способность к саморазвитию, желание учиться и др.);
    • метапредметных (универсальные учебные действия);
    • предметных (система основных знаний).

    Оцениваться будет не то, что запомнил ребенок, а то, как он понял изученный материал и может ли его применить в разных ситуациях. Наряду с традиционными устными и письменными работами у учеников появится возможность «накопительной оценки» за выполнение тестов, проектов, различных творческих работ.

    1. Это могут быть рисунки, сочинения, наблюдения, аудио-, видеоработы, газеты, презентации, создание личного портфолио с коллекцией достижений ученика.3) Требования к условиям: реализации основной образовательной программы основного общего образования.
    2. Раньше никто не вписывал в стандарты нормы, определяющие техническое оснащение учебного процесса, кадровые и финансовые ресурсы.

    В новом стандарте четко описываются требования к информационному пространству, материально-техническому обеспечению, учебному оборудованию, кадровым и финансовым условиям. Читать подробнее: муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя школа № 89» город Ярославль

    Что нового в новых ФГОС?

    Новые ФГОС 2021 года устанавливают строгие требования к предметным результатам по каждой учебной дисциплине. Новые ФГОС также обеспечивают личностное развитие, которое включает в себя гражданское, патриотическое, духовно-нравственное, эстетическое, физическое, трудовое, экологическое воспитание.

    Когда фгос 3 го поколения вступает в силу?

    Именно с 1 сентября 2022 года начнут действовать ФГОС в каждой школе, а обучающиеся, которые будут приняты на обучение в первые и пятые классы в 2022 году, будут учиться уже по обновленным ФГОС.

    В чем заключается фгос?

    Что такое ФГОС? Структура и суть стандартов ФГОС – Федеральные государственные образовательные стандарты. Это свод требований, которым обязаны соответствовать образовательные учреждения России, имеющие государственную аккредитацию. Федеральные стандарты – инструмент, который регламентирует деятельность всех государственных структур Российской Федерации. В сфере образования таковыми являются ФГОС.

    Какие классы переходят на новый ФГОС 2022?

    ФГОС третьего поколения На основании статьи 28 Федерального закона от 29.12.2012 № 273­ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», приказа Минпросвещения от 31.05.2021 № 286 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования», приказа Минпросвещения от 31.05.2021 № 287 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования», в целях обеспечения нормативно­правового и организационного сопровождения введения и реализации новых федеральных государственных образовательных стандартов начального и основного общего образования с 1 сентября 2022 года все школы начнут принимать школьников в 1-е и 5-е классы на обучение только по новым ФГОС НОО и ООО.

    Стандарт/показатель ФГОС НОО ФГОС ООО
    Было Стало Было Стало
    Минимальное количество часов 2904 2954 5267 5058
    Максимальное количество часов 3345 3190 6020 5549

    Такое решение приняли, чтобы разгрузить школьников. Хотя изменения незначительные. Также в начальной школе снизили объем внеурочной нагрузки. Раньше он составлял максимум 1350 часов за 4 года обучения, теперь – максимум 1320 часов. Когда начинать обучать по новым ФГОС? В 2022/23 учебном году обучаться по новым ФГОС начнут 1-е и 5-е классы,2-й и последующие классы, 6-й и последующие классы в 2022 году продолжат обучение по тем программам, по которым они начали обучаться.

    Полный переход начальной школы на новые стандарты завершится в 2025/26, а основной школы – в 2026/27 учебном году. Убрали из списка обязательных предметов второй иностранный язык. На уровне ООО школы получили право учитывать свои ресурсы и пожелания родителей, чтобы вводить второй иностранный язык. Разработчики новой редакции ФГОС ООО исключили этот предмет из списка обязательных.

    Если родители обучающихся, которые переходят на новые стандарты в 2022 году, (5 класс) пожелают, то второй иностранный язык может быть введен в учебный план. Приказ Министерства просвещения РФ от 31 мая 2021 г N 286 Об утверждении федерал Приказ Министерства просвещения РФ от 31 мая 2021 г N 287 Об утверждении федерал Положение о рабочей группе по поэтапному введению и реализации в соответствии с ФГОС НОО и ООО Дорожная карта мероприятий по обеспечению перехода на новые ФГОС НОО, ФГОС ООО на 2021–2027 годы

    Каковы основные изменения во ФГОС 3 го поколения?

    Основные изменения, внесенные в обновленный ФГОС 2021 1) Впервые вводится ФГОС НО и ООО (5-9 классы) одновременно.2) Четко прописаны обязательства образовательного учреждения (в частности, школы) перед учениками и родителями.3 ) Сделан акцент на развитие метапредметных и личностных навыков.

    Как называется новый ФГОС?

    На официальном интернет-портале правовой информации опубликованы приказы Минпросвещения России от 31.05.2021 № 286 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования» (далее — ФГОС НОО) и № 287 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования» (далее – ФГОС ООО), которые определят содержание всего школьного образования России на последующие годы.

    Приказы вступают в силу с 1 сентября 2022 года, Год даётся на то, чтобы досконально изучить все изменения и новшества, ибо обновленные ФГОС довольно объемные документы — ФГОС НОО содержит 57 стр., а ФГОС ООО – 124 стр. Предусмотрено, что эти ФГОС обеспечат: единство образовательного пространства России; вариативность содержания образовательных программ; благоприятные условия воспитания и обучения; формирование у обучающихся культуры пользования информационно-коммуникационными технологиями; а также личностное развитие, в том числе гражданское, патриотическое, духовно-нравственное, эстетическое, физическое, трудовое, экологическое воспитание.

    В процессе обучения по обновленным образовательным стандартам школьники будут получать знания о месте России в мире, ее исторической роли, территориальной целостности, культурном и технологическом развитии, о вкладе России в мировую науку и др. Отметим некоторые новеллы вводимых ФГОС.

    • Например, в требованиях к преподаванию иностранных языков, в ФГОС ООО записано: «Изучение второго иностранного языка из перечня, предлагаемого организацией, осуществляется по заявлению обучающихся, родителей и при наличии в организации необходимых условий».
    • По некоторым дисциплинам, например, математике, физике, химии, стандарты вводят уровни изучения: базовый и углубленный.

    В обновлённых ФГОС сформулированы конкретные требования к предметам всей школьной программы соответствующего уровня, позволяющие ответить на вопросы: что конкретно школьник будет знать, чем овладеет и что освоит. Они наполнены требованиями так называемого «знаниевого» характера: например, по литературе нужно выучить наизусть 3-4 стихотворения; по химии на базовом уровне знать теорию электролитической диссоциации; в математике упор сделан на решение задач; по истории нужно знать основные даты, ключевые события и этапы истории России и мира с древности до 1914 года; начиная с младших классов, школьники будут обучаться финансовой грамотности: в начальной школе эти навыки ученики будут получать в рамках предметов «Окружающий мир» и «Математика» — узнают, что такое семейный бюджет, рациональность, как связаны трудовая деятельность и экономическое благосостояние; в основной школе — в рамкам учебных предметов «Обществознание», «Информатика», «География» и других им расскажут о том, как защитить накопления от мошенников, как рационально использовать средства и т.д.

    • Обратим внимание, что прием на обучение в первые и пятые классы по образовательным программам начальной и основной школы, разработанным на основе обновленных стандартов, будет осуществляться с 1 сентября 2022 года.
    • В остальных классах изменение программ, по которым уже ведется обучение, возможно только при согласии родителей обучающихся.

    Справочно Впервые понятие образовательного стандарта в России появилось в 1992 году с введением Закона РФ «Об образовании». Им была посвящена статья 7 этого Закона. В 2009 году стали разрабатываться федеральные государственные образовательные стандарты — ФГОС.

    1. Приказом Минобрнауки России от 6 октября 2009 г.
    2. 373 утверждены ФГОС начального общего образования, а приказом Минобрнауки России от 17 декабря 2010 года № 1897 — ФГОС основного общего образования.
    3. Федеральный государственный образовательный стандарт среднего (полного) общего образования (10 — 11 кл.), утвержден приказом Минобрнауки России от 17 мая 2012 г.

    N 413. В дальнейшем в ФГОС неоднократно вносились изменения. Источник: П риказ Министерства просвещения Российской Федерации от 31.05.2021 № 286 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования». (Зарегистрирован 05.07.2021 № 64100) Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 31.05.2021 № 287 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования».

    Что нового в новых ФГОС?

    Новые ФГОС 2021 года устанавливают строгие требования к предметным результатам по каждой учебной дисциплине. Новые ФГОС также обеспечивают личностное развитие, которое включает в себя гражданское, патриотическое, духовно-нравственное, эстетическое, физическое, трудовое, экологическое воспитание.

    Каковы основные изменения во ФГОС 3 го поколения?

    Основные изменения, внесенные в обновленный ФГОС 2021 1) Впервые вводится ФГОС НО и ООО (5-9 классы) одновременно.2) Четко прописаны обязательства образовательного учреждения (в частности, школы) перед учениками и родителями.3 ) Сделан акцент на развитие метапредметных и личностных навыков.

    Какие классы переходят на новый ФГОС 2022?

    ФГОС третьего поколения На основании статьи 28 Федерального закона от 29.12.2012 № 273­ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», приказа Минпросвещения от 31.05.2021 № 286 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования», приказа Минпросвещения от 31.05.2021 № 287 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования», в целях обеспечения нормативно­правового и организационного сопровождения введения и реализации новых федеральных государственных образовательных стандартов начального и основного общего образования с 1 сентября 2022 года все школы начнут принимать школьников в 1-е и 5-е классы на обучение только по новым ФГОС НОО и ООО.

    Стандарт/показатель ФГОС НОО ФГОС ООО
    Было Стало Было Стало
    Минимальное количество часов 2904 2954 5267 5058
    Максимальное количество часов 3345 3190 6020 5549

    Такое решение приняли, чтобы разгрузить школьников. Хотя изменения незначительные. Также в начальной школе снизили объем внеурочной нагрузки. Раньше он составлял максимум 1350 часов за 4 года обучения, теперь – максимум 1320 часов. Когда начинать обучать по новым ФГОС? В 2022/23 учебном году обучаться по новым ФГОС начнут 1-е и 5-е классы,2-й и последующие классы, 6-й и последующие классы в 2022 году продолжат обучение по тем программам, по которым они начали обучаться.

    Полный переход начальной школы на новые стандарты завершится в 2025/26, а основной школы – в 2026/27 учебном году. Убрали из списка обязательных предметов второй иностранный язык. На уровне ООО школы получили право учитывать свои ресурсы и пожелания родителей, чтобы вводить второй иностранный язык. Разработчики новой редакции ФГОС ООО исключили этот предмет из списка обязательных.

    Если родители обучающихся, которые переходят на новые стандарты в 2022 году, (5 класс) пожелают, то второй иностранный язык может быть введен в учебный план. Приказ Министерства просвещения РФ от 31 мая 2021 г N 286 Об утверждении федерал Приказ Министерства просвещения РФ от 31 мая 2021 г N 287 Об утверждении федерал Положение о рабочей группе по поэтапному введению и реализации в соответствии с ФГОС НОО и ООО Дорожная карта мероприятий по обеспечению перехода на новые ФГОС НОО, ФГОС ООО на 2021–2027 годы

    Что за новый ФГОС?

    Новый ФГОС в 2022 году для школ 3 поколения: что ждать и к чему готовиться Новое поколение ФГОС начнет действовать с 1 сентября 2022 года. Второй иностранный язык можно не учить, а от патриотического воспитания не убежать. Разберемся, чего ждать школам, ученикам и их родителям Министерство просвещения Российской Федерации новые федеральные государственные образовательные стандарты (далее — ФГОС).

    1. Это свод правил для всех образовательных учреждений по всей России: от сельской школы до МГУ.
    2. На основе стандартов создаются методические пособия, учебные материалы и другая профильная литература.
    3. Без ФГОС система образования была бы хаотичной, ведь стандарты пришлось бы закреплять в разных законодательных актах, иногда в каждом регионе в отдельности.

    Обновленные требования ФГОС для школы вступят в силу с 1 сентября 2022 года и коснутся начального общего и основного общего образования (далее — НОО и ООО соответственно). Дети, принятые в первые и пятые классы в 2022 году, будут учиться по новым стандартам.