Какие Из Перечисленных Целей Являются Целями По Стандартизации?

Какие Из Перечисленных Целей Являются Целями По Стандартизации
Цели стандартизации

Целями стандартизации являются: 1) содействие социально-экономическому развитию Российской Федерации;2) содействие интеграции Российской Федерации в мировую экономику и международные системы стандартизации в качестве равноправного партнера;3) улучшение качества жизни населения страны;4) обеспечение обороны страны и безопасности государства;5) техническое перевооружение промышленности;6) повышение качества продукции, выполнения работ, оказания услуг и повышение конкурентоспособности продукции российского производства. Цели стандартизации достигаются путем реализации следующих задач:

внедрение передовых технологий, достижение и поддержание технологического лидерства Российской Федерации в высокотехнологичных (инновационных) секторах экономики; повышение уровня безопасности жизни и здоровья людей, охрана окружающей среды, охрана объектов животного, растительного мира и других природных ресурсов, имущества юридических лиц и физических лиц, государственного и муниципального имущества, а также содействие развитию систем жизнеобеспечения населения в чрезвычайных ситуациях; оптимизация и унификация номенклатуры продукции, обеспечение ее совместимости и взаимозаменяемости, сокращение сроков ее создания, освоения в производстве, а также затрат на эксплуатацию и утилизацию; применение документов по стандартизации при поставках товаров, выполнении работ, оказании услуг, в том числе при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд; обеспечение единства измерений и сопоставимости их результатов; предупреждение действий, вводящих потребителя продукции (далее — потребитель) в заблуждение; обеспечение рационального использования ресурсов; устранение технических барьеров в торговле и создание условий для применения международных стандартов и региональных стандартов, региональных сводов правил, стандартов иностранных государств и сводов правил иностранных государств.

Последнее обновление: 8 февраля 2018 г., 13:07 Читать подробнее: Цели стандартизации

В чем заключается сущность стандартизации?

Стандартизация – деятельность по установлению правил и характеристик в целях их добровольного многократного исполь- зования, направленная на достижение упорядоченности в сферах производства и обращения продукции и повышение конкурентоспо- собности продукции, работ или услуг.

В чем заключаются цели международной стандартизации?

Главная цель ИСО — содействие стандартизации в мировом масштабе для облегчения международного товарообмена и взаимопомощи, а также для расширения сотрудничества в области интеллектуальной, научной, технической и экономической деятельности путем разработки международных стандартов.

Что такое стандартизация и метрология?

Метрология — наука об измерениях. Стандартизация — деятельность, направленная на определение и разработку единых требований, норм и правил к продукции, работам и услугам.

Как вы понимаете добровольное применение стандартов?

Глава 2.СТАНДАРТИЗАЦИЯ. содержание стандартизации Глава 2. СТАНДАРТИЗАЦИЯ 1. Содержание стандартизации 1.1.Сущность стандартизации Стандартизация — деятельность по установлению правил и характеристик в целях многократного использования, направленная на достижение упорядоченности в сферах производства и обращения Объект стандартизации — продукция, работа, процесс и услуги, подлежащие ли подвергающиеся стандартизации.

  1. В процессе трудовой деятельности специалисту приходится решать систематически повторяющиеся задачи: измерение и учет количества продукции, составление технической и управленческой документации, измерение параметров технологических операций, контроль готовой продукции, упаковывание и т.д.
  2. Существуют различные варианты решения этих задач.

Цель стандартизации — выявление наиболее правильного и экономичного варианта, т.е. нахождение оптимального решения. Для того, чтобы наилучшее решение позволило достичь упорядочения в определенной области необходимо, чтобы это наилучшее решение стало достоянием большого числа предприятий и специалистов.

  • отбор объектов стандартизации;
  • моделирование объекта стандартизации;
  • оптимизация модели;
  • стандартизация модели.

Если основная цель ТР заключается в защите жизни и здоровья граждан, охране окружающей среды, то применение стандартов в первую очередь направлено на повышение конкурентоспособности продукции. Основным результатом работ по стандартизации является принятие такого нормативного документа, как стандарт.1.2.Нормативные документы по стандартизации

  • Реальные условия функционирования российской экономики и интегрирование в мировую экономику потребовали принятия ФЗ «О техническом регулировании», устанавливающего государственное регулирование в области определения, подтверждения соответствия и государственного надзора обязательных требований, а также иных требований, на добровольной основе, позволяющих повысить уровень безопасности и качество продукции, обеспечивающих ее экологическую безопасность и конкурентоспособность.
  • Таким образом, просматривается двухуровневая модель технического регулирования, которая предполагает наличие двух основных видов документов:
  • — технических регламентов, имеющих статус законодательного документа, содержащего требования, обязательные к исполнению;
  • — национальных стандартов — добровольно применяемых документов, содействующих соблюдению требований технических регламентов, являющихся доказательной базой при их реализации.
  • Нормативный документ — это документ, устанавливающий правила, общие принципы и характеристики, касающиеся различных видов деятельности или их результатов.
  • Принцип добровольного использования стандарта, прежде всего, означает добровольность его выбора субъектом хозяйственной деятельности. Но выбранный стандарт может предусматривать его обязательное выполнение (в целом или отдельных разделов) в случае, если этот документ:
  • — конкретизирует общие требования технического регламента (закона, директивы);
  • — включен в контракт, между субъектами хозяйственной деятельности, который имеет ссылку на стандарт.

В зависимости от сферы действия в нашей стране и за рубежом различают стандарты разного статуса: международные, региональные, национальные (рис.4). К международным стандартам относятся стандарты Международной организации по стандартизации — ИСО, Международной электротехнической промышленности — МЭК, Международный союз электросвязи — МСЭ, Европейская экономическая комиссия — ЕЭК ООН, Международный союз по атомной энергии — МАГАТЕ.

В практике международной стандартизации основное значение при разработке стандартов на продукцию придается установлению единых методов ее испытаний, требований к маркировке, терминологии. Международными стандартами также устанавливаются требования к продукции с точки зрения безопасности ее для жизни и здоровья людей, окружающей среды, взаимозаменяемости и технической совместимости.

Международные стандарты не являются обязательными, однако, в условиях острой конкуренции изготовители продукции, стремясь поддержать высокую конкурентоспособность своих изделий, вынуждены обеспечивать соответствие своей продукции требованиям международных стандартов. Рис.4 Пирамида нормативных документов Рис.5. Знак соответствия европейским нормам Нормативные документы регионального уровня представлены документами ЕС, СНГ и др. В рамках ЕС действует техническое законодательство, представленное постановлениями и директивами Совета ЕС, а также евростандартами.

Если евростандарт направлен на обеспечение конкретной директивы, то он имеет обязательный характер и называется гармонизированным стандартом, Продукция, отвечающая требованиям гармонизированного евростандарта и соответствующей директивы, маркируется знаком СЄ (рис.5). Маркировка товара этим знаком дает ему дополнительные преимущества.

Особенность большинства евростандартов заключается в том, что в их основу закладываются, как правило, лучшие стандарты отдельных европейских стран. Стандарты СНГ — это региональные стандарты — ГОСТы, существующие как категория нормативных документов с 1992 г.

  1. К нормативным документам по стандартизации в России согласно закону «О техническом регулировании» относятся:
  2. — национальные стандарты;
  3. — общероссийские классификаторы технико-экономической информации;
  4. — нормы, правила и рекомендации по стандартизации;
  5. — стандарты организаций.
  6. Национальные стандарты и общероссийские классификаторы представляют собой национальную систему стандартизации.

1.3. Функции стандартизации Стандартизация имеет 4 функции. Экономическая функция выражает себя через вклад стандартизации в научно-технический прогресс, поскольку она оказывает активное влияние на все составляющие производственного процесса, способствует совершенствованию предметов и средств труда, технологии и самого труда.

С помощью нормативных документов предупреждается неоправданное разнообразие деталей, изделий, материалов, технологических процессов, устанавливается рациональная их номенклатура, определяются оптимальные параметрические и размерные ряды, обеспечивается высокий уровень взаимозаменяемости, устанавливаются оптимальные качественные характеристики.

Информационная функция стандартизации проявляет себя через создание нормативных документов, классификаторов и каталогов продукции, эталонных мер и т.п. Социальная функция стандартизации проявляется через включение в нормативные документы и достижение в производстве таких показателей качества продукции и услуг, которые содействовали бы здравоохранению, отвечали бы санитарно0-гигиеническим нормам и возможности экологической утилизации отходов.

  1. Коммуникативная функция выражает себя через достижение взаимопонимания в обществе путем обмена информацией.
  2. Этому служат стандартизованные термины, трактовки понятий, символы, единые правила оформления деловой, конструкторской и технологической документации.1.4.
  3. Роль стандартизации в современных условиях Стандартизация в качестве одного из элементов технического регулирования в условиях рыночной экономики может обеспечить вклад в экономический рост, превышающий соответствующие показатели от внедрения патентов и лицензий.

По данным экспертов в Германии, например, треть ежегодного экономического прироста относилась к эффекту от применения стандартов. О масштабах и эффективности работ по стандартизации свидетельствует такой факт. Общая сумма вложений промышленности и правительственных организаций в различные виды деятельности, связанные с разработкой и применением стандартов в США достигла 70 млрд.

  1. Низкий динамизм стандартизации. При парке в 24600 стандартов его ежегодное обновление должно составлять минимум 3,5 -4 тыс. стандартов. В последнее время максимальное число пересмотренных и вновь утвержденных стандартов составило 900 единиц в год. Фонд стандартов стремительно стареет, и при этом нет ясной перспективы ускорения темпов этой работы. Планирование стандартизации осуществляется в годовом разрезе, тогда как, например, в Японии действует система 5-10 летнего и годового планирования. При разработке стандартов не учитываются прогнозы развития науки и техники, хотя Академия стандартизации, метрологии и сертификации имеет материалы прогнозирования с глубиной 30 лет. Другая сторона низкого динамизма — недостаточные темпы освоения международных, региональных и национальных стандартов: перевод, редактирование, утверждение, внедрение. Многие международные стандарты даже не переведены.
  2. Слабая работа в области технологической стандартизации. Работы по стандартизации и внедрению передовой технологии взаимно не увязаны. Особо эффективно такая увязка действовала бы на предприятиях малого и среднего бизнеса. Яркий пример такой работы показывает Национальный институт стандартов и технологии США, осуществляющий национальную технологическую программу преимущественно среди предприятий малого бизнеса.
  3. Низкое качество работы технических комитетов. Имея глубокие познания в конкретных отраслях деятельности, члены комитетов слабо знакомы с теорией и практикой международной и отечественной стандартизации.
  4. Необходимо восстанавливать утерянные в последние десятилетия службы по стандартизации на предприятиях.

По закону «О техническом регулировании» стандартизация осуществляется в соответствии с принципами:

  • добровольного применения стандартов;
  • максимального учета при разработке стандартов законных интересов заинтересованных лиц;
  • применение международного стандарта как основы разработки национального стандарта, за исключением случаев, когда такое применение признано невозможным.
  • недопустимость установления таких стандартов, которые противоречат ТР;
  • обеспечение условий для единообразного применения стандартов (национальны стандарт применяется независимо от страны и места происхождения продукции)
  • К документам в области стандартизации, используемым на территории РФ, относятся:
  • — национальные стандарты;
  • — правила стандартизации, нормы и рекомендации в области стандартизации;
  • — общероссийские классификаторы технико-экономической и социальной информации;
  • — стандарты организаций.
  • Национальные стандарты и общероссийские классификаторы технико-экономической и социальной информации, в том числе правила их разработки и применения, представляют собой национальную систему стандартизации.

Национальные стандарты утверждаются национальным органом по стандартизации в соответствии с правилами стандартизации, нормами и рекомендациями в этой области. Национальный орган по стандартизации — это Федеральное агентство по техническому регулированию и метрологии.

Постановлением Госстандарта России от 2.09.2003г № 100 определено, что до введения в действие основополагающих стандартов национальной системы стандартизации РФ разработку, оформление, изложение, утверждение, учет, официальное опубликование национальных стандартов РФ, внесение в них изменений и отмену следует осуществлять в соответствии с требованиями ГОСТ Р 1.2- 92 «Государственная система стандартизации РФ.

Порядок разработки государственных стандартов». ГОСТ Р 1.5-92 «Государственная система стандартизации Российской Федерации. Общие требования к построению, изложению, оформлению и содержанию стандартов» и ПР 50-74-94 «Правила по стандартизации. Подготовка проектов государственных стандартов РФ и проектов изменений к ним для принятия, государственной регистрации и издания».

Разработку и применение межгосударственных стандартов следует осуществлять в соответствии с требованиями ГОСР Р 1.8-95 «ГСС РФ Порядок разработки и применения межгосударственных стандартов». Постановление Госстандарта от 27.06.2003 г. № 63 признало национальными стандартами действующие государственные и межгосударственные стандарты, введенные в действие до 1 июля 2003 г.

для применения в РФ. В соответствии с этим же постановлением до вступления в силу вновь разработанных соответствующих правил, норм и рекомендаций по стандартизации признано целесообразным сохранить для действующих государственных и межгосударственных стандартов и разрабатываемых национальных стандартов условные обозначения «ГОСТ» и «ГОСТ России».

Уже сложилось мнение, что принцип добровольного применения стандарта нужно было бы сформулировать по-другому. В Европейских документах добровольность обозначена более корректно: рекомендуется к применению. По европейскому законодательству и на практике нет понятия «добровольность»: если вы пришли работать в ту или иную сферу деятельности, то все, что рекомендуется для этой сферы, вы должны использовать целиком.

И в США, где стандарты добровольные, в случае судебного разбирательства при нарушении контракта суды констатируют: данная фирма пренебрегла национальным стандартом. И с этого момента ни одна фирма не заключит с ней ни одного контракта. Вот так рынок регулирует партнерские отношения.

  1. Федеральный закон «О техническом регулировании» определяет следующие цели стандартизации:
  2. ¨ повышение уровня безопасности жизни и здоровья граждан, имущества физических и юридических лиц, государственного или муниципального имущества, экологической безопасности, безопасности жизни и здоровья животных и растений и содействия соблюдению требований технических регламентов;
  3. ¨ повышение уровня безопасности объектов с учетом риска возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
  4. ¨ обеспечение научно-технического прогресса;
  5. ¨ повышение конкурентоспособности продукции, работ и услуг;
  6. ¨ рационального использования ресурсов;
  7. ¨ технической и информационной совместимости;
  8. ¨ сопоставимости результатов исследований (испытаний) и измерений, технических и экономико-статистических данных;
  9. ¨ взаимозаменяемости продукции.
  10. Таким образом, в современных условиях у стандартов две функции:
  11. ¨ Прежде всего, стандарты должны быть взяты за основу при разработке технических регламентов.
Читайте также:  В Чем Измеряется Объем Газа В Баллоне?

¨ Стандарты могут служить той доказательной базой, которая позволяет выполнять требования ТР. Каждый ТР публикует перечень стандартов, которые можно использовать для соблюдения требований регламентов, тогда, применяя такой стандарт, автоматически выполняются требования регламента.

  • Понятно, что при этом роль стандартов существенно возрастает.
  • В основе технического регулирования был, есть и остается стандарт.
  • ТР есть ничто иное, как стандарт высшего уровня, принимаемый законодателями и правительством.
  • Одна из основных задач, которые стоят перед стандартизацией в настоящее время — это реформирование национальной системы стандартизации.

Сейчас уже разработан проект документа Национальная система стандартизации». Проект реформы национальной системы стандартизации разработан на основе анализа научно-методических материалов и организационных структур национальной и зарубежной стандартизации, а также нормативного обеспечения участия России в ВТО.

При этом были рассмотрены вопросы методологии и организации работ по национальной стандартизации ряда зарубежных стран, в том числе США, Великобритании, ФРГ, Франции, Украины. Сегодня возникает закономерный вопрос, достаточна ли действующая нормативная база с точки зрения полноты охвата выпускаемой и импортируемой продукции, методов ее контроля, требований к упаковке, маркировке, транспортированию, а также способам утилизации и уничтожения, требованиям к отходам ее производства, требованиям к вторичным материалам.

Проведем небольшой анализ фонда национальных стандартов на отдельные группы продукции с учетом предлагаемых к разработке и введению технических регламентов. Фонд национальных стандартов нашей страны составляет более 24600 стандартов, Структура фонда национальных стандартов представлена на рис.6, из них с международными стандартами гармонизировано около 37% (рис.7).

В отечественной индустрии нефтегазовая отрасль является одной из ведущих Накоплен большой опыт по разработке и внедрению стандартов на нефть, нефтепродукты и газ. Основную долю около 90 %, составляют стандарты на нефтепродукты, их них около 65%- на методы испытаний. Работы по стандартизации нефтепродуктов ведут 4 технических комитета, по газу.

Работы в области стандартизации нефти проводит институт проблем транспорта энергоресурсов (ИПТЭР). Из 216 международных стандартов (в основном на методы испытаний) в РФ введено 40. В лесном комплексе, как одном из самых сложных и разнообразных главное внимание уделяется лесоматериалам, являющимся объектом экспортно-импортных поставок, в части методов измерений, а также подготовки комплекта нормативных документов для поэтапной интеграции лесобумажной продукции на мировой рынок, повышения эффективности российского лесного экспорта, что определено Основными направлениями развития лесной промышленности, утвержденными Правительством РФ.

В настоящее время на лесопромышленную продукцию действуют 685 стандартов, половина из которых — на методы измерений и испытаний. Работы по стандартизации осуществляют 9 технических комитетов. Из 345 международных стандартов введено в России только 53. Химическая промышленность является базовой отраслью российской экономики, где сосредоточены большие материальные и людские ресурсы.

Отрасль является поставщиком сырья, материалов, полупродуктов огромного числа производителей практически во всех отраслях промышленности, оборонного комплекса и сельского хозяйства, а также обеспечивает многочисленными и разнообразными товарами народного потребления.

  • Общий фонд стандартов на химическую продукцию составляет 1700, из них около 90 % — на промышленную продукцию На методы испытаний разработано и введено 685 стандартов.
  • Из действующих международных стандартов, большинство из которых составляют стандарты на методы испытаний, введено 330, что составляет 29% от числа действующих.

Работы по стандартизации осуществляются 35 техническими комитетами. Таким образом, перед стандартизацией России стоит еще очень важная задача — это гармонизация стандартов. Рис.6 Структура фонда национальных стандартов Рис.7. Уровень гармонизации стандартов по отдельным секторам промышленности 1.5. Стандарты организаций В Федеральном законе «О техническом регулировании» появилась, на первый взгляд, новая категория документов в области стандартизации — «стандарты организаций» В законе определено как следует понимать термин «организации», в том числе коммерческие, общественные, научные организации.

В Федеральном законе «О техническом регулировании» указано, что, что организации могут самостоятельно устанавливать порядок разработки своих стандартов, то, следовательно, они могут принять документально оформленное решение о признании и применении разработанных ранее и действующих на текущий момент стандартов предприятия или стандартов общественного объединения в качестве стандартов данной организации с использованием индекса «СТП» могут в дальнейшем не применяться.

В законе «О техническом регулировании» установлен порядок применения стандартов организаций «равным образом и в равно мере независимо от страны и места происхождения продукции, осуществления процессов ЖЦП». Следовательно, данный закон не предполагает наличия каких-либо ограничений для применения стандартов организаций в договорных отношениях, в том числе в договорах на поставку продукции, применение процессов, выполнения работ и оказания услуг.

  • совершенствование производства;
  • обеспечение качества продукции, выполнения работ и оказания услуг;
  • распространение и использование полученных в различных областях знаний результатов исследований, измерений и разработок.

К общим целям стандартизации согласно ФЗ относятся:

  • повышение уровня безопасности, жизни и здоровья граждан, имущества физических и юридических лиц, государственного или муниципального имущества, экологической безопасности, безопасности жизни и здоровья животных и растений.
  • содействие соблюдению требований технических регламентов;
  • повышение уровня безопасности объектов с учетом риска возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
  • обеспечение научно-технического прогресса;
  • повышения конкурентоспособности продукции, работ и услуг;
  • рационального использования ресурсов;
  • техническая и информационная совместимость;
  • сопоставимость результатов исследований и измерений, технических и экономико-статистических данных;
  • взаимозаменяемость продукции.

Таким, образом, в любой организации можно выявить значительное число задач, которые целесообразно решать с помощью стандартизации, производимой на уровне данной организации, исходя из определения термина «стандартизация». Преимуществом стандартизации на уровне организации (перед национальной стандартизацией является возможность установить свои четкие правила разработки и применения своих собственных стандартов с учетом специфики структуры организации и области ее деятельности.1.6.

  • Технические условия — роль в переходный период Технические условия (ТУ) — нормативный документ, разрабатываемый предприятиями и организациями в том случае, когда создавать стандарты нецелесообразно.
  • Фонд ТУ в настоящее время насчитывает около 600 тыс.
  • Наименований.
  • В современных условиях значение ТУ значительно меняется.

Именно ТУ в полной мере отвечают целям принятия ТР и целям стандартизации, включая повышение уровня безопасности жизни и здоровья граждан и охраны природы, обеспечение научно-технического прогресса, повышение конкурентоспособности продукции, рациональное использование ресурсов, взаимозаменяемость продукции и др.

  • Как правило, ТУ появляются в результате разработки новой продукции.
  • В этом случае ТУ являются пионерским документом научно-технического прогресса.
  • Ежегодно в информационном указателе «Технические условия», публикуемом издательством стандартов, дается информация примерно о 8 тыс. новых ТУ.
  • При этом по ТУ выпускается примерно 80-85% пищевых продуктов, а в машиностроении — примерно 70-75 % продукции.

ТУ — документы, в которых конкретный изготовитель добровольно устанавливает требования к качеству и безопасности конкретной продукции, необходимые и достаточные для ее идентификации, контроля качества и безопасности при изготовлении, хранении и транспортировании.

ТУ устанавливает полный набор требований к выпускаемой конкретной продукции (марки, типы и т.п.) и включает такие разделы, как область применения, требования к качеству и безопасности или технические требования, маркировка, упаковка, гарантии изготовителя и др. В ТУ в полной мере реализован принцип добровольного применения стандартов, предусмотренный законом «О техническом регулировании», поскольку разработчику ТУ удобно и выгодно использовать применительно к своей продукции стандартные требования, например, по методам контроля, правилам приемки, отбора проб и т.д.

При этом в большинстве случаев достаточно дать ссылки на соответствующие стандарты. Требования стандартов, на которые даны ссылки в ТУ, становятся обязательными, т.е. в договоре на приобретение конкретной продукции указывается ее наименование и обозначение ТУ.

  1. И если потребитель заметил, что поставляемая ему продукция не соответствует требованиям ТУ, он имеет все основания обратиться в судебные органы.
  2. Фактически ТУ — документы межотраслевого применения, они устанавливают требования к продукции, которые должны соблюдать не только изготовитель, но и приобретатель в части применения и эксплуатации, а также субъекты хозяйственной деятельности, транспортирующие и хранящие продукцию.

Кроме того, ТУ является документом, способствующим обеспечению целей подтверждения соответствия. Используются технологии Читать подробнее: Глава 2.СТАНДАРТИЗАЦИЯ. содержание стандартизации

Каковы цели и принципы стандартизации?

Цели и принципы стандартизации Общей целью стандартизации является защита интересов потребителей и государства по вопросам качества продукции, процессов и услуг. Кроме того, стандартизация осуществляется в следующих целях:

повышение уровня безопасности жизни или здоровья граждан, имущества физических или юридических лиц, государственного или муниципального имущества, экологической безопасности, безопасности жизни или здоровья животных или растений и содействия соблюдению требований технических регламентов; повышение уровня безопасности объектов с учетом риска возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера; обеспечение научно-технического прогресса; повышение конкурентоспособности продукции, работ и услуг; рациональное использование ресурсов; техническая и информационная совместимость; сопоставимость результатов исследований (испытаний) и измерений, технических и экономико-статистических данных; взаимозаменяемость продукции.

Стандартизация как наука и как вид деятельности базируется на определенных исходных положениях – принципах. Принципы стандартизации отражают основные закономерности процесса разработки стандартов, обосновывают ее необходимость в управлении народным хозяйством, определяют условия эффективной реализации и тенденции развития.

В чем состоят цели и задачи стандартизации продукции?

Цели и задачи стандартизации Определение 1 Стандартизация – сфера деятельности, которая выполняет разработку и установку требований и характеристик, норм и правил. Все это рекомендовано или обязательно к исполнению, и в последствии обеспечивают право потребителей получать товар и услуги надлежащего качества, в т.ч.

  1. Право на безопасность и комфортность труда.
  2. Главная цель ГСС (Государственная система стандартизации) — при помощи стандартов установить нормы, правила и требования, которые соответствовали бы существующему уровню научно-технического развития.
  3. Также основной целью стандартизации является решение существующих и потенциальных задач, а также достижение должного уровня контроля в разных сферах посредством использования уже установленных норм, правил, требований и характеристик.

Таким образом, цели разделяют на общие, которые отвечают за содержание понятия, и частные пункты, которые непосредственно обеспечивают соответствие закону РК «О стандартизации». В нем указана общая цель — защита интересов потребителей и государства по вопросам качества продукции и услуг.

  • безопасность продукции и услуг для окружающей среды и здоровья людей, в том числе хозяйственных объектов с учетом возникновения катастроф и чрезвычайных ситуаций;
  • техническую совместимость и взаимозаменяемость изделий;
  • надлежащее качество выпускаемой продукции и исполняемых услуг на уровне развития научно-технического прогресса;
  • производство с экономией всех видов ресурсов и единством измерений;
  • развитие взаимоотношений международного сотрудничества на техническом и экономическом уровнях;
  • обеспечение увязки требований продукции с потребностями обороноспособности страны.

Что такое объект стандартизации?

Объектами стандартизации могут являться процессы или услуги в различных сферах деятельности, продовольственная и непродовольственная продукция, в том числе материалы и компоненты их составляющие, оборудование, промышленные и непромышленные системы, их совместимость между собой и с другими системами, процедуры, правила,

Что является результатом деятельности стандартизации?

Результаты — По версии ISO важнейшими результатами стандартизации должны быть :

повышение степени соответствия продукции, процессов и услуг их функциональному назначению; устранение барьеров в торговле; содействие научно-техническому сотрудничеству.

Что является стандартом?

Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии, проверенной 15 августа 2022 года; проверки требуют 7 правок, Станда́рт (от англ. standard ) — нормативный технический документ, устанавливающий нормы, правила, требования к объекту стандартизации.

Что является областью стандартизации?

Область стандартизации Определение 1 Стандартизация представляет собой деятельность, которая концентрируется на разработке и установлении норм, требований и правил, а также характеристик как обязательных для исполнения, так и рекомендуемых.

  • Она обеспечивает права потребителей по приобретению продукции надлежащего качества за приемлемые цены, а также права по безопасности и комфортности труда.
  • Основными целями стандартизации являются достижение оптимальной упорядоченности в определённой сфере через широкое и многократное использование устанавливаемых положений, норм и требований.
  • Основные результаты деятельности в области стандартизации представлены ростом степени качества услуг и их соответствием функциональному назначению, устранением технического барьера в международном обмене товара, содействием НТП, сотрудничеством в различных сферах.

По конкретизации общих целей для стандартизации Российской Федерации существует выполнение тех требований стандартов, которые являются обязательными. К таким стандартам относят работку норм, правил и требований, которые обеспечивают безопасность товаров, услуг и работ для жизни и здоровья человека, имущества и окружающей среды.

  • Стандартизация имеет отношение к такому понятию, как область стандартизации.
  • Объект стандартизации представляет собой процесс, продукт или услугу, для которых происходит разработка определенных требований, параметров, характеристик и правил стандартизации, как объекта в целом, так и отдельных его составляющих или характеристик.
Читайте также:  Какие Методы Используются Для Определения Уровня Качества?

Замечание 1 Область стандартизации представляет собой совокупность взаимосвязанных объектов стандартизации. К примеру, машиностроение можно отнести к области стандартизации, где объект стандартизации представлен технологическими процессами, типами двигателей, безопасностью и экологичностью машин.

Каковы цели разработки стандартов организации?

Комментарий к статье 17. Стандарты организаций — 1. В соответствии с Законом стандарты организаций (СТО) фактически занимают низшую иерархическую ступень в общей системе документов по стандартизации, используемых на территории Российской Федерации, что, однако, не умаляет ни их значимости, ни практической ценности.

Более того, с точки зрения практического применения в конкретной организации, они являются, пожалуй, первостепенными руководящими документами, в которых с учетом соответствующей специфики юридически закрепляются локальные требования, нормы и правила, необходимые для обеспечения деятельности организации в сфере технического регулирования.

Стандарты организаций могут разрабатываться на применяемые в данной организации продукцию, процессы и оказываемые в ней услуги, а также на продукцию, создаваемую и поставляемую данной организацией на внутренний и внешний рынок, на работы, выполняемые данной организацией на стороне, и оказываемые ею на стороне услуги в соответствии с заключенными договорами.

процессы организации и управления производством; составные части (детали и сборочные единицы) разрабатываемой или изготавливаемой продукции; процессы менеджмента; технологическую оснастку и инструмент; технологические процессы, а также общие технологические нормы и требования с учетом обеспечения безопасности для жизни и здоровья граждан, окружающей среды и имущества; методы и методики проектирования, проведения испытаний, измерений и (или) анализа; услуги, оказываемые внутри организации (в т.ч. и социальные); номенклатуру сырья, материалов, комплектующих изделий, применяемых в организации; процессы выполнения работ на стадиях жизненного цикла продукции.

В форме СТО также можно отразить вопросы, связанные с обеспечением соблюдения требований технических регламентов и применением в конкретной организации национальных российских стандартов, международных и межгосударственных стандартов, национальных стандартов других стран, а также стандартов иных организаций.

В качестве основных объектов для СТО, комментируемой статьей рекомендованы продукция и услуги, являющиеся результатом работы организаций. Однако не исключается разработка СТО и на полученные в результате научных исследований принципиально новые виды продукции, процессы, услуги, методы испытаний. Например, на нетрадиционные технологии, принципы организации и управления производством и другими видами деятельности, а также с целью распространения и использования результатов фундаментальных и прикладных исследований, полученных в различных областях знаний и сферах профессиональных интересов.

Подобные СТО, как правило, ориентированы на внешнее применение. Примером может служить серия СТО, выпущенная федеральным государственным учреждением «Федеральный центр технической оценки продукции в строительстве» (ФГУ ФЦС). Данная серия СТО посвящена системам качества в строительстве и на сегодняшний день включает 3 стандарта: 1) Основной стандарт — СТО ФГУ ФЦС 06-2004 «Системы обеспечения качества в строительных организациях».

ставит своей целью повышение удовлетворенности потребителей, посредством эффективного применения системы, включая процессы постоянного ее улучшения, и обеспечение соответствия требованиям потребителей и обязательным требованиям; стремится к демонстрации своей способности создавать строительную продукцию и выполнять работы и оказывать услуги, отвечающие требованиям потребителей и соответствующие обязательным требованиям, в том числе относящимся к административно-правовому порядку строительства.

2) СТО ФГУ ФЦС 44416204-007-2005 «Методика оценки соответствия систем менеджмента качества строительных организаций требованиям ГОСТ Р ИСО 9001-2001» (с приложением).3) СТО ФГУ ФЦС 44416204-008-2005 «Методика оценки соответствия систем обеспечения качества строительных организаций требованиям СТО ФЦС 06-2004» (с приложением).

В качестве субъектов — потенциальных разработчиков СТО, комментируемая статья называет организации, под которыми понимаются юридические лица, имеющие в собственности, хозяйственном ведении или оперативном управлении обособленное имущество и отвечающие по своим обязательствам этим имуществом, способные от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права, нести обязанности, быть истцами и ответчиками в суде, а также имеющие самостоятельный баланс или смету и зарегистрированные в установленном порядке в качестве таковых.

К таким организациям настоящий Закон, в частности, относит: коммерческие, общественные, научные, саморегулируемые организации, объединения юридических лиц (ассоциации, союзы). Цели разработки СТО аналогичны целям создания национальных стандартов. Эти цели обозначены в ст.11 Закона.

совершенствования производства; обеспечения качества продукции, выполнения работ и оказания услуг; распространения и использования полученных в различных областях знаний, результатов исследований, измерений и разработок.

Стандарты организаций не должны противоречить требованиям технических регламентов, а также национальных стандартов, разработанных для содействия соблюдению требований технических регламентов. Стандарты организаций также не могут противоречить национальным стандартам, обеспечивающим применение международных стандартов ИСО, МЭК и других международных организаций, к которым присоединилась Российская Федерация, а также стандартам, разработанным для обеспечения выполнения международных обязательств Российской Федерации.

Требования СТО подлежат соблюдению в организации, утвердившей данный стандарт, и ее структурных подразделениях (в случае корпоративной или ведомственной подчиненности) с момента (даты) введения стандарта в действие. Требования СТО к продукции, процессам, работам и услугам подлежат соблюдению и другими субъектами предпринимательской деятельности и приобретателями, но только в том случае, если эти СТО указаны в сопроводительной технической документации изготовителя (поставщика) продукции, исполнителя работ и услуг в договоре (контракте).

Стандарт организации, разработанный и утвержденный одной организацией, может использоваться другой организацией в своих интересах только по договору с утвердившей его организацией, в котором при необходимости предусматривается положение о получении информации о внесении в стандарт последующих изменений.

  1. В целом можно отметить, что на сегодняшний день стандарты организаций являются важным средством на пути модернизации отечественной нормативной базы в области технического регулирования.
  2. Организации, разработавшие и утвердившие СТО на продукцию, поставляемую на внутренний или внешний рынок, могут при необходимости подавать свои предложения для разработки национальных стандартов на базе своих собственных.

Порядок представления и оформление предложений в таком случае осуществляется в соответствии с ГОСТ Р 1.2.-2004. Полагаем, что организациям следует максимально использовать предоставленную Законом возможность — разработку и активную апробацию собственных СТО, поскольку именно в них отражаются основные требования к качеству выпускаемой продукции, выполняемым работам и оказываемым услугам.2.

  • Разработку стандартов организаций осуществляют с учетом национальных стандартов общетехнических систем, а также других национальных стандартов, распространяющихся на продукцию, выпускаемую организацией, выполняемые ею работы или оказываемые услуги.
  • Во внимание должны приниматься также положения ГОСТ Р 1.4-2004.

Конкретный порядок разработки, утверждения, учета, изменения и отмены СТО устанавливается организациями самостоятельно. Организациями также самостоятельно устанавливается порядок тиражирования, распространения, хранения и уничтожения утвержденных ими стандартов.

  • Построение, изложение, оформление и содержание стандартов организаций выполняются с учетом ГОСТ Р 1.5-2004.
  • Стандарты организации утверждает руководитель (заместитель руководителя) организации приказом и (или) личной подписью на титульном листе стандарта в установленном в организации порядке.
  • В случае утверждения стандарта организации приказом, дату введения стандарта в действие устанавливают в приказе.

При утверждении стандарта организации личной подписью руководителя (заместителя руководителя) организации, дату введения стандарта в действие приводят на его первой странице. В случае необходимости утверждают также организационно-технические мероприятия по подготовке к применению стандарта.

В большинстве случаев стандарты организаций утверждаются без ограничения срока действия, однако по решению организации, утверждающей стандарт, срок действия СТО может быть ограничен. Согласование проекта СТО с заинтересованными лицами (например, структурными подразделениями организации и (или) заказчиками поставляемой продукции, выполняемых работ или оказываемых услуг) перед его утверждением осуществляют в порядке, установленном организацией, утверждающей стандарт. Перед утверждением СТО на продукцию, поставляемую на внутренний и (или) внешний рынок, на работы, выполняемые организацией на стороне, или на оказываемые ею на стороне услуги проводят их экспертизу (в том числе экспертизу на соответствие законодательству РФ, действующим техническим регламентам и национальным стандартам, а также научно-техническую, метрологическую, правовую, патентную экспертизы, нормоконтроль).

Экспертизы проекта стандарта могут проводиться силами организации, разработавшей проект стандарта, при наличии в ней квалифицированных специалистов и (или) экспертов. При необходимости проект стандарта может быть направлен организацией-разработчиком в специализированные организации для проведения соответствующих экспертиз.

  1. Организация, разработавшая проект стандарта организации, может представлять его для экспертизы в соответствующий технический комитет по стандартизации.
  2. Технический комитет организует проведение экспертизы проекта СТО и на основании ее результатов направляет заключение по проекту стандарта организации, представившей его.3.

Наиболее известными на сегодняшний день являются СТО, разработанные крупнейшими российскими организациями ОАО «Российские железные дороги» («РЖД»), ОАО «Газпром». Так, например, приказом ОАО «РЖД» от 29.07.2005 N 115 в целях реализации положений настоящего Закона, а также установления и применения единых правил разработки, утверждения, обозначения, учета и отмены стандартов ОАО «РЖД» утверждены и введены в действие с 01.08.2005 г.

  • Следующие СТО: СТО РЖД 1.01.001-2005 «Корпоративная система стандартизации открытого акционерного общества «Российские железные дороги».
  • Основные положения»; СТО РЖД 1.01.002-2005 «Корпоративная система стандартизации открытого акционерного общества «Российские железные дороги».
  • Стандарты ОАО «РЖД».
  • Правила разработки, утверждения, обновления и отмены»; СТО РЖД 1.01.003-2005 «Корпоративная система стандартизации открытого акционерного общества «Российские железные дороги».

Стандарты ОАО «РЖД». Требования к обозначению»; СТО РЖД 1.01.004-2005 «Корпоративная система стандартизации открытого акционерного общества «Российские железные дороги». Стандарты ОАО «РЖД». Правила учетной регистрации стандартов и изменений к ним». В ОАО «Газпром» применяются такие СТО, как (это далеко не самый полный перечень): СТО Газпром 1.0-2005.

«Система стандартизации ОАО «Газпром». Основные положения»; СТО Газпром 1.1-2005. «Система стандартизации ОАО «Газпром». Стандарты ОАО «Газпром». Порядок разработки, утверждения, учета изменения и отмены»; СТО Газпром 2-1.12-001-2006. «Документы нормативные для проектирования, строительства и эксплуатации объектов ОАО «Газпром».

Порядок разработки, утверждения, учета изменения и отмены»; СТО Газпром 2-3.5-046-2006. «Порядок экспертизы технических условий на оборудование и материалы, аттестации технологий и оценки готовности организаций к выполнению работ по диагностике и ремонту объектов транспорта газа ОАО «Газпром».

Что является документом по стандартизации?

Вносится Правительством Российской Федерации555391-6 Проект —

Настоящий Федеральный закон регулирует отношения, возникающие при разработке, принятии, внесении изменений, отмене и применении документов по стандартизации, указанных в, устанавливает организационные и правовые основы национальной системы стандартизации и направлен на обеспечение проведения единой государственной политики в сфере стандартизации. Настоящий Федеральный закон не регулирует отношения, связанные с разработкой, принятием, внесением изменений, отменой и применением в соответствии с федеральными конституционными законами, другими федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации стандартов, имеющих обязательный характер и утверждаемых нормативными правовыми актами федеральных органов исполнительной власти.Для целей настоящего Федерального закона используются следующие основные понятия: документ по стандартизации — документ, в котором для добровольного и многократного использования устанавливаются правила, общие принципы и характеристики объекта стандартизации, если иное не установлено законодательством Российской Федерации; документы национальной системы стандартизации — национальные стандарты, в том числе основополагающие национальные стандарты, предварительные национальные стандарты, правила стандартизации, рекомендации по стандартизации; консенсус — согласие квалифицированного большинства членов технического комитета по стандартизации в отношении требований (правил, общих принципов, характеристик) к объекту стандартизации, достигаемое по правилам, установленным национальным органом Российской Федерации по стандартизации; межгосударственный стандарт — региональный стандарт, принятый региональной организацией по стандартизации — Межгосударственным советом по стандартизации, метрологии и сертификации; международная организация по стандартизации — организация по стандартизации, членами которой являются национальные органы по стандартизации; международный стандарт — стандарт, принятый международной организацией по стандартизации; национальный орган Российской Федерации по стандартизации — орган, уполномоченный настоящим Федеральным законом и нормативными правовыми актами Российской Федерации на выполнение функций по организации работ в национальной системе стандартизации, а также на участие в качестве национального члена в деятельности соответствующей международной или региональной организации по стандартизации и представление Российской Федерации в Межгосударственном совете по стандартизации, метрологии и сертификации; национальный основополагающий стандарт — национальный стандарт, устанавливающий общие положения, касающиеся выполнения работ по стандартизации, а также виды национальных стандартов; национальный стандарт — стандарт, принятый национальным органом Российской Федерации по стандартизации; объект стандартизации — продукция, работы (услуги), процессы, системы менеджмента, терминология, условные обозначения, испытания (исследования, измерения) и методы испытаний, маркировка, процедуры оценки соответствия и иные объекты, обеспечивающие достижение целей стандартизации; официальное опубликование документа национальной системы стандартизации — первая публикация текста документа по стандартизации на русском языке типографским способом уполномоченной в установленном законодательством Российской Федерации порядке организацией от имени национального органа Российской Федерации по стандартизации или первое размещение на официальном сайте национального органа Российской Федерации по стандартизации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» текста документа по стандартизации в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной подписью; правила стандартизации — документ по стандартизации, принимаемый национальным органом Российской Федерации по стандартизации, содержащий положения организационного и методического характера, которые дополняют или конкретизируют отдельные положения национальных основополагающих стандартов, а также определяют порядок и методы выполнения работ по стандартизации и оформления результатов таких работ; предварительный национальный стандарт — документ по стандартизации, который принят национальным органом Российской Федерации по стандартизации на ограниченный срок с целью накопления опыта в ходе практики его применения для последующей разработки на его основе национального стандарта; проектный технический комитет по стандартизации — форма сотрудничества юридических и физических лиц (организаций, органов государственной власти, специалистов) на добровольной основе для решения целевых задач по организации и проведению работ по стандартизации в соответствии с установленной компетенцией в случае, если соответствующий технический комитет по стандартизации не создан, а также в случае, если указанная работа по стандартизации затрагивает вопросы компетенции нескольких технических комитетов по стандартизации; региональная организация по стандартизации — организация, членами (участниками) которой являются национальные органы (организации) по стандартизации государств, входящих в один географический регион мира и (или) группу стран, находящихся в соответствии с международными договорами в процессе экономической интеграции; региональный свод правил — свод правил, принятый региональной организацией по стандартизации; региональный стандарт — стандарт, принятый региональной организацией по стандартизации; рекомендации по стандартизации — документ по стандартизации, принимаемый национальным органом Российской Федерации по стандартизации, содержащий советы организационного и методического характера, касающиеся проведения работ по стандартизации и способствующие применению соответствующего национального стандарта, или положения, которые целесообразно предварительно проверить на практике до их установления в национальном стандарте (предварительном национальном стандарте); свод правил — документ по стандартизации, утвержденный федеральным органом исполнительной власти в соответствии с установленными полномочиями, содержащий технические правила и (или) описание процессов проектирования (включая изыскания), производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации продукции и применяемый в целях обеспечения соблюдения требований технических регламентов; свод правил иностранного государства — свод правил, принятый компетентным органом иностранного государства; стандарт — документ по стандартизации, разработанный на основе консенсуса и принятый в установленном порядке, устанавливающий для всеобщего и многократного использования правила, общие принципы и характеристики объекта стандартизации; стандарт иностранного государства — стандарт, принятый национальным (компетентным) органом (организацией) по стандартизации иностранного государства; стандарт организации — документ по стандартизации, принятый организацией, в том числе общественным объединением, некоммерческой организацией, инженерным и (или) научно-техническим обществом, государственной корпорацией, саморегулируемой организацией, изготовителем продукции, исполнителем работ, услуг и другими любыми субъектами хозяйственной деятельности для совершенствования производства и обеспечения качества продукции, выполнения работ, оказания услуг, а также для распространения и использования полученных в различных областях знаний, результатов исследований (испытаний), измерений и разработок; стандартизация — деятельность по установлению правил, общих принципов и характеристик в целях их добровольного многократного использования, направленная на достижение упорядоченности применительно к объектам стандартизации, если иное не установлено законодательством Российской Федерации; технические условия — вид стандарта организации, принятый изготовителем продукции или исполнителем работ, услуг, устанавливающий требования к безопасности и качественным показателям выпускаемой продукции (работы, услуги), а также к методам ее контроля и приемки; технический комитет по стандартизации — форма сотрудничества юридических и физических лиц (организаций, органов государственной власти, специалистов) на добровольной основе для организации и проведения работ по стандартизации в соответствии с установленной компетенцией.Целями стандартизации являются:1) содействие научно-техническому прогрессу, модернизации экономики Российской Федерации и ее устойчивому развитию;2) содействие интеграции Российской Федерации в мировую экономику и международные системы стандартизации в качестве равноправного партнера;3) снижение технических барьеров в торговле;4) содействие улучшению качества жизни населения страны;5) установление требований к продукции, обеспечивающих безопасность, сохранение здоровья и работоспособность человека в процессе труда;6) обеспечение необходимого уровня обороноспособности, мобилизационной готовности и безопасности государства;7) оптимизация и унификация номенклатуры продукции, обеспечение ее совместимости и взаимозаменяемости, сокращение сроков ее создания, освоения в производстве, а также затрат на эксплуатацию и утилизацию;8) обеспечение национальной безопасности Российской Федерации в том числе общественной, экономической, экологической, промышленной, транспортной, продовольственной, информационной, а также безопасности при использовании атомной энергии;9) повышение конкурентоспособности отечественной продукции (работ, услуг);10) обеспечение безопасности жизни, здоровья и имущества людей, животных, растений, охраны окружающей среды, а также содействие развитию систем жизнеобеспечения населения в чрезвычайных ситуациях;11) предупреждение действий, вводящих потребителя в заблуждение;12) содействие развитию субъектов малого и среднего предпринимательства;13) обеспечение исполнения договорных обязательств сторон по поставке товаров, выполнению работ и оказанию услуг, в том числе при осуществлении закупок для государственных (муниципальных) нужд, путем использования стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных национальными стандартами;14) обеспечение единства измерений и сопоставимости их результатов;15) рациональное использование ресурсов, в том числе повышение энергоэффективности и снижение энергопотребления; 16) обеспечение соответствия национальной системы стандартизации положениям Соглашения по техническим барьерам в торговле Всемирной торговой организации и нормативным правовым актам Таможенного союза и Единого экономического пространства в сфере технического регулирования;17) содействие экономической интеграции государств — членов Таможенного союза, Евразийского экономического сообщества, Содружества Независимых Государств;18) содействие трансферту технологий и наилучших лабораторных практик;19) активизация работы в международных и региональных организациях по стандартизации;20) расширение применения информационных технологий в сфере стандартизации;21) координация разработки международных, региональных и национальных стандартов с участием российских специалистов и технических комитетов по стандартизации.Стандартизация в Российской Федерации основывается на принципах:1) добровольности применения национальных стандартов, если иное не установлено законодательством Российской Федерации;2) обязательности применения и исполнения документов по стандартизации в отношении продукции (работ, услуг), предусмотренной ; 3) недопустимости создания препятствий производству и обращению продукции, оказанию услуг и выполнению работ в большей степени, чем это минимально необходимо для выполнения целей, указанных в ;4) открытости процессов разработки документов национальной системы стандартизации и соблюдения прав интеллектуальной собственности; 5) обеспечения права участия всех заинтересованных сторон в разработке документов по стандартизации; 6) достижения при разработке и утверждении национальных стандартов согласия заинтересованных сторон;

Читайте также:  Почему При Первом Измерении Давление Всегда Больше?

Читать подробнее: О стандартизации в Российской Федерации от 19 июня 2015

Для чего нужна стандартизация данных?

Стандартизация данных (Data standardization) Разделы: В широком смысле стандартизация данных представляет собой этап их с целью приведения к определённому формату и представлению, которые обеспечивают их корректное применение в многомерном анализе, совместных исследованиях, сложных технологиях аналитической обработки.

В целью стандартизации является обеспечение возможности корректного сравнения значений наблюдений, собранных одними и теми же методами, но в различных условиях. Например, в магазине, расположенном в курортном городе, число посетителей в сезон отпусков и в «мёртвый» сезон может различаться в сотни раз, поэтому выполнить корректный анализ продаж на таких данных проблематично.

Кроме этого, наблюдения, собранные в различных условиях, могут происходить из различных вероятностных распределений с различными параметрами, что также усложняет процесс анализа. В процессе стандартизации происходит формирование стандартизированных шкал.

Стандартизация позволяет устранить возможное влияние отклонений по какому-либо, Стандартизация приводит все исходные значения набора данных, независимо от их начальных распределений и единиц измерения, к набору значений из распределения с нулевым средним и, равным 1. В результате формируется так называемая стандартизированная шкала, которая определяет место каждого значения в наборе данных, измеряя его отклонение от среднего в единицах стандартного отклонения.

Значения стандартизированной шкалы определяются следующим образом: z i = x i − ¯ ¯¯ ¯ X σ x, где x i — исходное значение признака, ¯ ¯¯¯ ¯ X и σ x — среднее значение и стандартное отклонение признака, оцененные по набору данных. В стандартизированных шкалах среднее значение величин ¯ ¯¯ ¯ Z = 0, стандартное отклонение σ z = 1,

Что понимается под стандартизацией?

Стандартиза́ция — деятельность по разработке, опубликованию и применению стандартов, по установлению норм, правил и характеристик в целях обеспечения безопасности продукции, работ и услуг для окружающей среды, жизни, здоровья и имущества, технической и информационной совместимости, взаимозаменяемости и качества продукции, работ и услуг в соответствии с уровнем развития науки, техники и технологии, единства измерений, экономии всех видов ресурсов, безопасности хозяйственных объектов с учётом риска возникновения природных и техногенных катастроф и других чрезвычайных ситуаций, обороноспособности и мобилизационной готовности страны.

Стандартизация направлена на достижение оптимальной степени упорядочения в определенной области посредством установления положений для всеобщего и многократного применения в отношении реально существующих или потенциальных задач, За реализацию норм стандартизации отвечают органы стандартизации, наделенные законным правом руководить разработкой и утверждать нормативные документы и другие правила, придавая им статус стандартов.

В области промышленности стандартизация ведет к снижению себестоимости продукции, поскольку:

позволяет экономить время и средства за счет применения уже разработанных типовых ситуаций и объектов; повышает надежность изделия или результатов расчетов, поскольку применяемые технические решения уже неоднократно проверены на практике; упрощает ремонт и обслуживание изделий, так как стандартные узлы и детали — взаимозаменяемые (при условии, что сборка осуществлялась без пригоночных операций).

Стандартизация может быть малоэффективной в случаях, когда основной целью разработки изделия является достижение очень высоких функциональных характеристик, которые возможны при значениях основных параметров, не соответствующих стандартным.

Что является объектом стандартизации Мэк?

Международная электротехническая комиссия (МЭК) В 1881 г. состоялся первый Международный конгресс по электричеству, а уже в 1904 г. правительственными делегациями конгресса было решено создать специальную организацию по стандартизации этой области. Эта организация получила название «Международная электротехническая комиссия» (МЭК) и начала работать в 1906 г.

  • Советский Союз входил в МЭК с 1922 г., Россия стала правопреемником СССР и представлена в МЭК Госстандартом РФ.
  • Российская сторона принимает участие более чем в 190 технических комитетах и подкомитетах МЭК.
  • Штаб-квартира находится в Женеве, рабочие языки — английский, французский, русский.
  • Основными объектами стандартизации являются: материалы для электротехнической промышленности (жидкие, твердые, газообразные диэлектрики, медь, алюминий, их сплавы, магнитные материалы); электротехническое оборудование производственного назначения (сварочные аппараты, двигатели, светотехническое оборудование, реле, низковольтные аппараты, кабель и др.); электроэнергетическое оборудование (паровые и гидравлические турбины, линии электропередач, генераторы, трансформаторы); изделия электронной промышленности (интегральные схемы, микропроцессоры, печатные платы и т.д.); электронное оборудование бытового и производственного назначения; электроинструменты; оборудование для спутников связи; терминология.

Организационная структура МЭК представлена: высшим руководящим органом МЭК является Совет. Основным координационным органом является Комитет действий, в подчинении которого работают комитеты по направлениям и консультативные группы: АКОС — консультативный комитет по вопросам электробезопасности электробытовых приборов, радиоэлектронной аппаратуры, высоковольтного оборудования и др.; АСЕТ — консультативный комитет по вопросам электроники и связи занимается, так же как и АКОС, вопросами электробезопасности; КГЭМС — координационная группа по электромагнитной совместимости; КГИТ — координационная группа по технике информации; рабочая групп по координации размеров.

  1. Структура технических органов МЭК, непосредственно разрабатывающих международные стандарты, аналогична структуре ИСО: это технические комитеты (ТК), подкомитеты (ПК) и рабочие группы (РГ).
  2. МЭК сотрудничает с ИСО, совместно разрабатывая руководства ИСО/МЭК и директивы ИСО/МЭК по актуальным вопросам стандартизации, сертификации, аккредитации испытательных лабораторий и методическим аспектам.

Самостоятельный статус в МЭК имеет Международный специальный комитет но радиопомехам (СИСПР), так как является совместным комитетом участвующих в нем заинтересованных международных организаций (создан в 1934 г.). Стандартизация измерения радиопомех, излучаемых от электрической и электронной аппаратуры, имеет большое значение в связи с тем, что почти во всех развитых странах на уровне законодательств регламентируются допустимые уровни радиопомех и методы их измерения.

Что такое вид стандарта?

Вид стандарта — характеристика, определяющаяся его содержанием в зависимости от объекта стандартизации.