Чем Политика Отличается От Государственного Управления?

Чем Политика Отличается От Государственного Управления
Черчиль говорил: ‘Отличие государственного деятеля от политика в том, что политик ориентируется на следующие выборы, а государственный деятель на следующие поколения ‘.3 Нравится 1 комментарий Посмотрите еще 9 ответов Пилотошник, 10 лет назад Гуру
Соотношение понятий «государственная политика» и «государственное управление» Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны. Размещено на http://www.allbest.ru/ Соотношение понятий «государственная политика» и «государственное управление » государственный управление власть контроль Говоря о государстве, мы постоянно сталкиваемся с такими понятиями, как «государственная политика» и «государственное управление», но часто мы их просто отождествляем, не замечая между ними никакого различия.

Однако это не так. Политика и управление всегда были двумя взаимосвязанными сферами человеческой деятельности, которые в разные исторические периоды соотносились между собой по-разному. Объединяют их, во-первых, их главные цели: создание и сохранение порядка и законности в обществе, преодоление и предупреждение конфликтов, и, во-вторых, общая природа происхождения, связанная с феноменом власти.

По мере того, как политика всё больше становилась сферой борьбы за власть и властное распределение ценностей между социальными группами, начинают формироваться определенные черты, которые отличают чисто политическую деятельность от административно-государственного управления.

  1. Политика, в отличие от государственного управления, принимает более творческий характер и, таким образом, создаёт значительную свободу для самореализации человека, не требуя каких-то специальных знаний в качестве установленной нормы для участия в политике.
  2. Кроме того, государственная политика обладает первоочередной важностью по отношению к государственному управлению, так как именно через разработку и реализацию государственной политики осуществляется реализация целей и задач государства.

Таким образом, государственная политика представляет собой, с одной стороны, совокупность целей, задач, приоритетов, принципов, стратегических программ и плановых мероприятий, которые разрабатываются и реализуются органами государственной власти при участии институтов гражданского общества, с другой, — целенаправленную деятельность органов государственной власти по решению общественных проблем, достижению и реализации общезначимых целей развития всего общества или его отдельных сфер.

  • Она является средством, позволяющим государству достичь определенных целей в конкретной области, используя правовые, экономические, административные и иные методы и средства воздействия, опираясь на ресурсы, имеющиеся в его распоряжении.
  • Понятие «государственное управление» по большей части характеризует сферу практической деятельности, связанную с решением проблем государственной организации и регулирования общественной жизни.
Читайте также:  Нужно Ли Сертифицировать Одежду Для Кукол?

Гос. управление становится деятельностью профессиональных государственных служащих по осуществлению общественной политики и уже требует от них специальных знаний и специальной подготовки. Постепенно сформировалось представление о том, что области политики и управления должны быть полностью разграничены.

Таким образом, область государственной политики включает в себя такие элементы, как:определение целей и приоритетов развития общества;разработка и планирование политической стратегии;анализ и оценка альтернативных программ и политик в соответствии с выгодами и затратами;обсуждение и консультирование с различными политическими и социальными группами;выбор и принятие государственных решений;

мониторинг и оценка результатов выполнения и т.д. Органы государственного управления концентрируются на практическом воплощении принятого политического курса. Они сосредоточивают в своих руках колоссальные ресурсы: материальные, административные, информационные и т.д., таким образом, получая достаточно большую власть в государстве, даже учитывая фактическую подконтрольность административной власти — политической.

  • Хотя нельзя не указать здесь, что такая концентрация власти в руках несменяемой бюрократии не может не приводить к так называемым «дисфункциям» бюрократии, когда чиновники начинают осуществлять свою деятельность, преследуя, в первую очередь, свои интересы, а не интересы общества и государства.
  • Это, в свою очередь, вызывает проблему оценки деятельности верховной власти, вырабатывающей политический курс, и бюрократии, осуществляющей государственное управление постольку, поскольку общество возлагает ответственность за действия бюрократического аппарата на верховную власть, которая просто не может в полной мере контролировать деятельность всего административного аппарата по причине, конечно же, его численности, а также размера территории и соответствующих особенностей административно-территориальной структуры государства.

Таким образом, возникает реальная возможность многочисленных злоупотреблений со стороны чиновников, что ведёт к низкой эффективности всего административного аппарата, а также к низкой оценке деятельности самой верховной власти, чей политический курс не исполняется в должной мере.

Но при этом нельзя говорить о том, что не существует никаких инструментов контроля за административным аппаратом и подчинения его общественной воле или общественным интересам. Так, в качестве противодействия гипертрофированному росту административной власти, трансформации публичной государственной политики в личную выгоду можно назвать использование принципов разделения властей, политического контроля за деятельностью администрации, выборности и сменяемости высшего управленческого персонала, подотчетности и открытости.

Размещено на Allbest.ru Читать подробнее: Соотношение понятий «государственная политика» и «государственное управление»

Читайте также:  Что Такое Оценка И Подтверждение Соответствия?

Каковы Основные задачи государственного управления?

Основные подходы к формулированию принципов государственного управления — В теории государственного управления существуют три основных подхода к формулированию основных принципов государственного управления:

  • правовой подход ;
  • политический подход ;
  • управленческий подход,

Согласно правовому подходу, ключевыми ценностями государственного управления являются ценности верховенства права, защиты прав граждан. Государственный служащий подчинён не столько своему руководству, сколько требованиям правового государства и Конституции,

  1. Согласно политическому подходу, основной задачей государственного управления является максимально лучшее воплощение воли народа.
  2. Государственные служащие должны быть политически ответственны (подотчётны), восприимчивы к текущим интересам граждан.
  3. Для того, чтобы воплотить это, иногда предлагается реализация концепции «представительной бюрократии», в рамках которой органы исполнительной власти должны быть социальной моделью общества в миниатюре.

Предполагается, что в этой ситуации облегчится учёт ведомствами существующих в обществе интересов, будут снижены возможности для дискриминации отдельных групп. Согласно управленческому подходу, основными ценностями государственного управления должны быть эффективность, экономичность, результативность и социальная ответственность (см.

  • Принципы Глобального договора ООН ), формулируемые, по возможности, в квантифицируемой (измеримой) форме.
  • Основная проблема, которая ставится в этом подходе, состоит в том, как обеспечить нужный результат с наименьшими затратами или, как вариант, как получить максимальный результат при заданных затратах.

Характерным признаком данного подхода является использование понятия «государственный менеджмент» (public management) в качестве синонима понятию «государственное управление». Один из новейших подходов к государственному управлению был сформулирован польским политологом Пшечем на XX Всемирном политологическом съезде в 2001 году.

  • следования принципу верховенства права;
  • следования воле народа (политический подход);
  • следования цели получения нужного социально-экономического результата (управленческий подход).

Оценка того, насколько эта проблема решается, называется качеством государственного управления, Каждый подход использует в качестве основных разные показатели качества государственного управления.

Каковы основные ценности государственного управления?

Основные подходы к формулированию принципов государственного управления — В теории государственного управления существуют три основных подхода к формулированию основных принципов государственного управления:

  • правовой подход ;
  • политический подход ;
  • управленческий подход,
Читайте также:  Как Продавать Чужие Товары На Wildberries?

Согласно правовому подходу, ключевыми ценностями государственного управления являются ценности верховенства права, защиты прав граждан. Государственный служащий подчинён не столько своему руководству, сколько требованиям правового государства и Конституции,

Согласно политическому подходу, основной задачей государственного управления является максимально лучшее воплощение воли народа. Государственные служащие должны быть политически ответственны (подотчётны), восприимчивы к текущим интересам граждан. Для того, чтобы воплотить это, иногда предлагается реализация концепции «представительной бюрократии», в рамках которой органы исполнительной власти должны быть социальной моделью общества в миниатюре.

Предполагается, что в этой ситуации облегчится учёт ведомствами существующих в обществе интересов, будут снижены возможности для дискриминации отдельных групп. Согласно управленческому подходу, основными ценностями государственного управления должны быть эффективность, экономичность, результативность и социальная ответственность (см.

  • Принципы Глобального договора ООН ), формулируемые, по возможности, в квантифицируемой (измеримой) форме.
  • Основная проблема, которая ставится в этом подходе, состоит в том, как обеспечить нужный результат с наименьшими затратами или, как вариант, как получить максимальный результат при заданных затратах.

Характерным признаком данного подхода является использование понятия «государственный менеджмент» (public management) в качестве синонима понятию «государственное управление». Один из новейших подходов к государственному управлению был сформулирован польским политологом Пшечем на XX Всемирном политологическом съезде в 2001 году.

  • следования принципу верховенства права;
  • следования воле народа (политический подход);
  • следования цели получения нужного социально-экономического результата (управленческий подход).

Оценка того, насколько эта проблема решается, называется качеством государственного управления, Каждый подход использует в качестве основных разные показатели качества государственного управления.

Что такое государственное управление?

Государственное управление — деятельность органов государственной власти и их должностных лиц по практическому воплощению выработанного плана во благо общества и укреплению государства. Деятельность по государственному управлению традиционно противопоставляется, с одной стороны, политической деятельности, а с другой стороны, — деятельности по формулированию политического курса.