Чем Политика Отличается От Государственного Управления?

Чем Политика Отличается От Государственного Управления
Черчиль говорил: ‘Отличие государственного деятеля от политика в том, что политик ориентируется на следующие выборы, а государственный деятель на следующие поколения ‘.3 Нравится 1 комментарий Посмотрите еще 9 ответов Пилотошник, 10 лет назад Гуру
Соотношение понятий «государственная политика» и «государственное управление» Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны. Размещено на http://www.allbest.ru/ Соотношение понятий «государственная политика» и «государственное управление » государственный управление власть контроль Говоря о государстве, мы постоянно сталкиваемся с такими понятиями, как «государственная политика» и «государственное управление», но часто мы их просто отождествляем, не замечая между ними никакого различия.

Однако это не так. Политика и управление всегда были двумя взаимосвязанными сферами человеческой деятельности, которые в разные исторические периоды соотносились между собой по-разному. Объединяют их, во-первых, их главные цели: создание и сохранение порядка и законности в обществе, преодоление и предупреждение конфликтов, и, во-вторых, общая природа происхождения, связанная с феноменом власти.

По мере того, как политика всё больше становилась сферой борьбы за власть и властное распределение ценностей между социальными группами, начинают формироваться определенные черты, которые отличают чисто политическую деятельность от административно-государственного управления.

  1. Политика, в отличие от государственного управления, принимает более творческий характер и, таким образом, создаёт значительную свободу для самореализации человека, не требуя каких-то специальных знаний в качестве установленной нормы для участия в политике.
  2. Кроме того, государственная политика обладает первоочередной важностью по отношению к государственному управлению, так как именно через разработку и реализацию государственной политики осуществляется реализация целей и задач государства.

Таким образом, государственная политика представляет собой, с одной стороны, совокупность целей, задач, приоритетов, принципов, стратегических программ и плановых мероприятий, которые разрабатываются и реализуются органами государственной власти при участии институтов гражданского общества, с другой, — целенаправленную деятельность органов государственной власти по решению общественных проблем, достижению и реализации общезначимых целей развития всего общества или его отдельных сфер.

  • Она является средством, позволяющим государству достичь определенных целей в конкретной области, используя правовые, экономические, административные и иные методы и средства воздействия, опираясь на ресурсы, имеющиеся в его распоряжении.
  • Понятие «государственное управление» по большей части характеризует сферу практической деятельности, связанную с решением проблем государственной организации и регулирования общественной жизни.
Читайте также:  Почему У Сертификата Есть Срок Действия?

Гос. управление становится деятельностью профессиональных государственных служащих по осуществлению общественной политики и уже требует от них специальных знаний и специальной подготовки. Постепенно сформировалось представление о том, что области политики и управления должны быть полностью разграничены.

Таким образом, область государственной политики включает в себя такие элементы, как:определение целей и приоритетов развития общества;разработка и планирование политической стратегии;анализ и оценка альтернативных программ и политик в соответствии с выгодами и затратами;обсуждение и консультирование с различными политическими и социальными группами;выбор и принятие государственных решений;

мониторинг и оценка результатов выполнения и т.д. Органы государственного управления концентрируются на практическом воплощении принятого политического курса. Они сосредоточивают в своих руках колоссальные ресурсы: материальные, административные, информационные и т.д., таким образом, получая достаточно большую власть в государстве, даже учитывая фактическую подконтрольность административной власти — политической.

  • Хотя нельзя не указать здесь, что такая концентрация власти в руках несменяемой бюрократии не может не приводить к так называемым «дисфункциям» бюрократии, когда чиновники начинают осуществлять свою деятельность, преследуя, в первую очередь, свои интересы, а не интересы общества и государства.
  • Это, в свою очередь, вызывает проблему оценки деятельности верховной власти, вырабатывающей политический курс, и бюрократии, осуществляющей государственное управление постольку, поскольку общество возлагает ответственность за действия бюрократического аппарата на верховную власть, которая просто не может в полной мере контролировать деятельность всего административного аппарата по причине, конечно же, его численности, а также размера территории и соответствующих особенностей административно-территориальной структуры государства.

Таким образом, возникает реальная возможность многочисленных злоупотреблений со стороны чиновников, что ведёт к низкой эффективности всего административного аппарата, а также к низкой оценке деятельности самой верховной власти, чей политический курс не исполняется в должной мере.

Но при этом нельзя говорить о том, что не существует никаких инструментов контроля за административным аппаратом и подчинения его общественной воле или общественным интересам. Так, в качестве противодействия гипертрофированному росту административной власти, трансформации публичной государственной политики в личную выгоду можно назвать использование принципов разделения властей, политического контроля за деятельностью администрации, выборности и сменяемости высшего управленческого персонала, подотчетности и открытости.

Размещено на Allbest.ru Читать подробнее: Соотношение понятий «государственная политика» и «государственное управление»

Читайте также:  В Чем Измеряется Давление В Барометре?

Каковы Основные задачи государственного управления?

Основные подходы к формулированию принципов государственного управления — В теории государственного управления существуют три основных подхода к формулированию основных принципов государственного управления:

  • правовой подход ;
  • политический подход ;
  • управленческий подход,

Согласно правовому подходу, ключевыми ценностями государственного управления являются ценности верховенства права, защиты прав граждан. Государственный служащий подчинён не столько своему руководству, сколько требованиям правового государства и Конституции,

  1. Согласно политическому подходу, основной задачей государственного управления является максимально лучшее воплощение воли народа.
  2. Государственные служащие должны быть политически ответственны (подотчётны), восприимчивы к текущим интересам граждан.
  3. Для того, чтобы воплотить это, иногда предлагается реализация концепции «представительной бюрократии», в рамках которой органы исполнительной власти должны быть социальной моделью общества в миниатюре.

Предполагается, что в этой ситуации облегчится учёт ведомствами существующих в обществе интересов, будут снижены возможности для дискриминации отдельных групп. Согласно управленческому подходу, основными ценностями государственного управления должны быть эффективность, экономичность, результативность и социальная ответственность (см.

  • Принципы Глобального договора ООН ), формулируемые, по возможности, в квантифицируемой (измеримой) форме.
  • Основная проблема, которая ставится в этом подходе, состоит в том, как обеспечить нужный результат с наименьшими затратами или, как вариант, как получить максимальный результат при заданных затратах.

Характерным признаком данного подхода является использование понятия «государственный менеджмент» (public management) в качестве синонима понятию «государственное управление». Один из новейших подходов к государственному управлению был сформулирован польским политологом Пшечем на XX Всемирном политологическом съезде в 2001 году.

  • следования принципу верховенства права;
  • следования воле народа (политический подход);
  • следования цели получения нужного социально-экономического результата (управленческий подход).

Оценка того, насколько эта проблема решается, называется качеством государственного управления, Каждый подход использует в качестве основных разные показатели качества государственного управления.

Каковы основные ценности государственного управления?

Основные подходы к формулированию принципов государственного управления — В теории государственного управления существуют три основных подхода к формулированию основных принципов государственного управления:

  • правовой подход ;
  • политический подход ;
  • управленческий подход,
Читайте также:  Какая Скорость Должна Быть У 4G?

Согласно правовому подходу, ключевыми ценностями государственного управления являются ценности верховенства права, защиты прав граждан. Государственный служащий подчинён не столько своему руководству, сколько требованиям правового государства и Конституции,

Согласно политическому подходу, основной задачей государственного управления является максимально лучшее воплощение воли народа. Государственные служащие должны быть политически ответственны (подотчётны), восприимчивы к текущим интересам граждан. Для того, чтобы воплотить это, иногда предлагается реализация концепции «представительной бюрократии», в рамках которой органы исполнительной власти должны быть социальной моделью общества в миниатюре.

Предполагается, что в этой ситуации облегчится учёт ведомствами существующих в обществе интересов, будут снижены возможности для дискриминации отдельных групп. Согласно управленческому подходу, основными ценностями государственного управления должны быть эффективность, экономичность, результативность и социальная ответственность (см.

  • Принципы Глобального договора ООН ), формулируемые, по возможности, в квантифицируемой (измеримой) форме.
  • Основная проблема, которая ставится в этом подходе, состоит в том, как обеспечить нужный результат с наименьшими затратами или, как вариант, как получить максимальный результат при заданных затратах.

Характерным признаком данного подхода является использование понятия «государственный менеджмент» (public management) в качестве синонима понятию «государственное управление». Один из новейших подходов к государственному управлению был сформулирован польским политологом Пшечем на XX Всемирном политологическом съезде в 2001 году.

  • следования принципу верховенства права;
  • следования воле народа (политический подход);
  • следования цели получения нужного социально-экономического результата (управленческий подход).

Оценка того, насколько эта проблема решается, называется качеством государственного управления, Каждый подход использует в качестве основных разные показатели качества государственного управления.

Что такое государственное управление?

Государственное управление — деятельность органов государственной власти и их должностных лиц по практическому воплощению выработанного плана во благо общества и укреплению государства. Деятельность по государственному управлению традиционно противопоставляется, с одной стороны, политической деятельности, а с другой стороны, — деятельности по формулированию политического курса.