Кто Разрабатывает И Утверждает Стандарты Организации?

Кто Разрабатывает И Утверждает Стандарты Организации
2. Порядок разработки, утверждения и обозначения стандартов организаций — 8. Стандарт организации может быть разработан юридическим или физическим лицом, осуществляющим предпринимательскую деятельность на территории Республики Казахстан.9. Проект стандарта организации, содержащий нормы безопасности, в зависимости от объекта стандартизации подлежит согласованию с государственным (государственными) органом (органами), в компетенцию которого входит нормирование и надзор за безопасностью объекта стандартизации, если на момент разработки в государстве отсутствуют соответствующие технические регламенты.10.

Замечания и предложения по проекту стандарта организации, представленные согласующими организациями оформляются в письменном виде и должны быть конкретными и обоснованными.11. Стандарт организации, в котором имеются ссылки на технические регламенты и документы, устанавливающие нормы безопасности, действующие на территории Республики Казахстан, в том числе включенные в указатели соответствующих уполномоченных государственных надзорных органов, дополнительному согласованию с ними не подлежит.11-1.

В целях информирования заинтересованных лиц о разрабатываемом стандарте организация-разработчик, потенциальный держатель его подлинника, размещает информацию о нем на Интернет-ресурсах и в печатных изданиях. Сноска. Правила дополнены пунктом 11-1 в соответствии с приказом и.о.

  1. Министра индустрии и новых технологий РК от 23.04.2010 (порядок введения в действие см.).11-2.
  2. Если на момент разработки стандартов организаций в Республике Казахстан отсутствуют технические регламенты, государственные и (или) межгосударственные стандарты, устанавливающие термины и определения, порядок приемки, контроля, транспортирования и хранения, а также требования к классификации продукции, то указанные требования включаются в разрабатываемый стандарт организации.

Сноска. Правила дополнены пунктом 11-2 в соответствии с приказом и.о. Министра индустрии и новых технологий РК от 23.04.2010 (порядок введения в действие см.).12. Стандарт организации утверждает первый руководитель организации-держателя подлинника стандарта либо лицо, исполняющее его обязанности.13.

  1. Дата введения стандарта организации в действие устанавливается с учетом реализации необходимых мероприятий, обеспечивающих внедрение стандарта.14.
  2. Каждому стандарту организации утверждающей организацией присваивается обозначение состоящее из: 1) аббревиатуры «СТ»; 2) сокращенного наименования организационно-правовой формы утверждающей организации, присвоенный при регистрации юридического лица; 3) исключен приказом и.о.

Министра индустрии и новых технологий РК от 23.04.2010 (порядок введения в действие см.).4) условного цифрового обозначения системы (организационно-методического, общетехнического), если стандарт разработан на объекты, отнесенные к любой из межотраслевых систем стандартов, действующих в республике; 5) порядкового номера, состоящего от двух до шести цифр, в зависимости и от количества разрабатываемых и утверждаемых стандартов; 6) года утверждения.

Допускается для организаций, имеющих устойчивую сокращенную аббревиатуру в обозначении стандарта указывать: устойчивую сокращенную аббревиатуру и условное обозначение вышестоящего министерства (ведомства). Сноска. Пункт 14 с изменениями, внесенными приказом и.о. Министра индустрии и новых технологий РК от 23.04.2010 (порядок введения в действие см.).14-1.

Стандарты, содержащие требования к методам контроля (испытаний) и методикам выполнения измерений, не стандартизованным на государственном и межгосударственном уровне, подлежат метрологической экспертизе в порядке, установленном законодательством об обеспечении единства измерений Республики Казахстан.

Кто разрабатывает стандарты организации?

Стандарт организации (СТО) Стандарт организации (СТО) Что это за документ? Стандарт организации (СТО) – документ по стандартизации, утвержденный и применяемый организацией для совершенствования производства и обеспечения качества продукции, выполнения работ, оказания услуг. СТО может разрабатываться на применяемые в организации процессы, продукцию и оказываемые услуги; на продукцию, создаваемую и поставляемую организацией на внутренний и внешний рынок; на работы и услуги, выполняемые данной организацией на стороне, в соответствии с заключенными договорами (контрактами).

СТО разрабатывается в соответствии с требованиями ГОСТ Р 1.4-2004 «Стандартизация в Российской Федерации. Стандарты организаций. Общие положения». Кто выдает? Стандарты организаций разрабатываются организациями самостоятельно. СТО на продукцию могут быть зарегистрированы в добровольном порядке в региональных центрах стандартизации и метрологии Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии (Росстандарт) по месту нахождения организации.

На территории Москвы и Московской области регистрацией СТО занимаются Федеральное государственное унитарное предприятие «Российский научно-технический центр информации по стандартизации, метрологии и оценке соответствия» (ФГУП «СТАНДАРТИНФОРМ»), и Федеральное бюджетное учреждение «Государственный региональный центр стандартизации, метрологии и испытаний в г.

В каких случаях оформляется? Стандарты организации необходимо разрабатывать для обеспечения соблюдения требований технических регламентов и применения национальных российских стандартов, международных, региональных стандартов (в том числе межгосударственных), национальных стандартов других стран, а также стандартов других организаций.

Если у Вас остались вопросы по этому документу — свяжитесь с нашим специалистом Артемом Алябьевым по телефону: +7 (926) 906-08-13 или по e-mail: Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.,

Кто утверждает стандарты?

Комментарий к статье 17. Стандарты организаций — 1. В соответствии с Законом стандарты организаций (СТО) фактически занимают низшую иерархическую ступень в общей системе документов по стандартизации, используемых на территории Российской Федерации, что, однако, не умаляет ни их значимости, ни практической ценности.

Более того, с точки зрения практического применения в конкретной организации, они являются, пожалуй, первостепенными руководящими документами, в которых с учетом соответствующей специфики юридически закрепляются локальные требования, нормы и правила, необходимые для обеспечения деятельности организации в сфере технического регулирования.

Стандарты организаций могут разрабатываться на применяемые в данной организации продукцию, процессы и оказываемые в ней услуги, а также на продукцию, создаваемую и поставляемую данной организацией на внутренний и внешний рынок, на работы, выполняемые данной организацией на стороне, и оказываемые ею на стороне услуги в соответствии с заключенными договорами.

процессы организации и управления производством; составные части (детали и сборочные единицы) разрабатываемой или изготавливаемой продукции; процессы менеджмента; технологическую оснастку и инструмент; технологические процессы, а также общие технологические нормы и требования с учетом обеспечения безопасности для жизни и здоровья граждан, окружающей среды и имущества; методы и методики проектирования, проведения испытаний, измерений и (или) анализа; услуги, оказываемые внутри организации (в т.ч. и социальные); номенклатуру сырья, материалов, комплектующих изделий, применяемых в организации; процессы выполнения работ на стадиях жизненного цикла продукции.

В форме СТО также можно отразить вопросы, связанные с обеспечением соблюдения требований технических регламентов и применением в конкретной организации национальных российских стандартов, международных и межгосударственных стандартов, национальных стандартов других стран, а также стандартов иных организаций.

В качестве основных объектов для СТО, комментируемой статьей рекомендованы продукция и услуги, являющиеся результатом работы организаций. Однако не исключается разработка СТО и на полученные в результате научных исследований принципиально новые виды продукции, процессы, услуги, методы испытаний. Например, на нетрадиционные технологии, принципы организации и управления производством и другими видами деятельности, а также с целью распространения и использования результатов фундаментальных и прикладных исследований, полученных в различных областях знаний и сферах профессиональных интересов.

Подобные СТО, как правило, ориентированы на внешнее применение. Примером может служить серия СТО, выпущенная федеральным государственным учреждением «Федеральный центр технической оценки продукции в строительстве» (ФГУ ФЦС). Данная серия СТО посвящена системам качества в строительстве и на сегодняшний день включает 3 стандарта: 1) Основной стандарт — СТО ФГУ ФЦС 06-2004 «Системы обеспечения качества в строительных организациях».

ставит своей целью повышение удовлетворенности потребителей, посредством эффективного применения системы, включая процессы постоянного ее улучшения, и обеспечение соответствия требованиям потребителей и обязательным требованиям; стремится к демонстрации своей способности создавать строительную продукцию и выполнять работы и оказывать услуги, отвечающие требованиям потребителей и соответствующие обязательным требованиям, в том числе относящимся к административно-правовому порядку строительства.

2) СТО ФГУ ФЦС 44416204-007-2005 «Методика оценки соответствия систем менеджмента качества строительных организаций требованиям ГОСТ Р ИСО 9001-2001» (с приложением).3) СТО ФГУ ФЦС 44416204-008-2005 «Методика оценки соответствия систем обеспечения качества строительных организаций требованиям СТО ФЦС 06-2004» (с приложением).

В качестве субъектов — потенциальных разработчиков СТО, комментируемая статья называет организации, под которыми понимаются юридические лица, имеющие в собственности, хозяйственном ведении или оперативном управлении обособленное имущество и отвечающие по своим обязательствам этим имуществом, способные от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права, нести обязанности, быть истцами и ответчиками в суде, а также имеющие самостоятельный баланс или смету и зарегистрированные в установленном порядке в качестве таковых.

К таким организациям настоящий Закон, в частности, относит: коммерческие, общественные, научные, саморегулируемые организации, объединения юридических лиц (ассоциации, союзы). Цели разработки СТО аналогичны целям создания национальных стандартов. Эти цели обозначены в ст.11 Закона.

совершенствования производства; обеспечения качества продукции, выполнения работ и оказания услуг; распространения и использования полученных в различных областях знаний, результатов исследований, измерений и разработок.

Стандарты организаций не должны противоречить требованиям технических регламентов, а также национальных стандартов, разработанных для содействия соблюдению требований технических регламентов. Стандарты организаций также не могут противоречить национальным стандартам, обеспечивающим применение международных стандартов ИСО, МЭК и других международных организаций, к которым присоединилась Российская Федерация, а также стандартам, разработанным для обеспечения выполнения международных обязательств Российской Федерации.

Требования СТО подлежат соблюдению в организации, утвердившей данный стандарт, и ее структурных подразделениях (в случае корпоративной или ведомственной подчиненности) с момента (даты) введения стандарта в действие. Требования СТО к продукции, процессам, работам и услугам подлежат соблюдению и другими субъектами предпринимательской деятельности и приобретателями, но только в том случае, если эти СТО указаны в сопроводительной технической документации изготовителя (поставщика) продукции, исполнителя работ и услуг в договоре (контракте).

Стандарт организации, разработанный и утвержденный одной организацией, может использоваться другой организацией в своих интересах только по договору с утвердившей его организацией, в котором при необходимости предусматривается положение о получении информации о внесении в стандарт последующих изменений.

  • В целом можно отметить, что на сегодняшний день стандарты организаций являются важным средством на пути модернизации отечественной нормативной базы в области технического регулирования.
  • Организации, разработавшие и утвердившие СТО на продукцию, поставляемую на внутренний или внешний рынок, могут при необходимости подавать свои предложения для разработки национальных стандартов на базе своих собственных.
Читайте также:  Почему Высокое Артериальное Давление Называют Тихим Убийцей?

Порядок представления и оформление предложений в таком случае осуществляется в соответствии с ГОСТ Р 1.2.-2004. Полагаем, что организациям следует максимально использовать предоставленную Законом возможность — разработку и активную апробацию собственных СТО, поскольку именно в них отражаются основные требования к качеству выпускаемой продукции, выполняемым работам и оказываемым услугам.2.

Разработку стандартов организаций осуществляют с учетом национальных стандартов общетехнических систем, а также других национальных стандартов, распространяющихся на продукцию, выпускаемую организацией, выполняемые ею работы или оказываемые услуги. Во внимание должны приниматься также положения ГОСТ Р 1.4-2004.

Конкретный порядок разработки, утверждения, учета, изменения и отмены СТО устанавливается организациями самостоятельно. Организациями также самостоятельно устанавливается порядок тиражирования, распространения, хранения и уничтожения утвержденных ими стандартов.

Построение, изложение, оформление и содержание стандартов организаций выполняются с учетом ГОСТ Р 1.5-2004. Стандарты организации утверждает руководитель (заместитель руководителя) организации приказом и (или) личной подписью на титульном листе стандарта в установленном в организации порядке. В случае утверждения стандарта организации приказом, дату введения стандарта в действие устанавливают в приказе.

При утверждении стандарта организации личной подписью руководителя (заместителя руководителя) организации, дату введения стандарта в действие приводят на его первой странице. В случае необходимости утверждают также организационно-технические мероприятия по подготовке к применению стандарта.

В большинстве случаев стандарты организаций утверждаются без ограничения срока действия, однако по решению организации, утверждающей стандарт, срок действия СТО может быть ограничен. Согласование проекта СТО с заинтересованными лицами (например, структурными подразделениями организации и (или) заказчиками поставляемой продукции, выполняемых работ или оказываемых услуг) перед его утверждением осуществляют в порядке, установленном организацией, утверждающей стандарт. Перед утверждением СТО на продукцию, поставляемую на внутренний и (или) внешний рынок, на работы, выполняемые организацией на стороне, или на оказываемые ею на стороне услуги проводят их экспертизу (в том числе экспертизу на соответствие законодательству РФ, действующим техническим регламентам и национальным стандартам, а также научно-техническую, метрологическую, правовую, патентную экспертизы, нормоконтроль).

Экспертизы проекта стандарта могут проводиться силами организации, разработавшей проект стандарта, при наличии в ней квалифицированных специалистов и (или) экспертов. При необходимости проект стандарта может быть направлен организацией-разработчиком в специализированные организации для проведения соответствующих экспертиз.

Организация, разработавшая проект стандарта организации, может представлять его для экспертизы в соответствующий технический комитет по стандартизации. Технический комитет организует проведение экспертизы проекта СТО и на основании ее результатов направляет заключение по проекту стандарта организации, представившей его.3.

Наиболее известными на сегодняшний день являются СТО, разработанные крупнейшими российскими организациями ОАО «Российские железные дороги» («РЖД»), ОАО «Газпром». Так, например, приказом ОАО «РЖД» от 29.07.2005 N 115 в целях реализации положений настоящего Закона, а также установления и применения единых правил разработки, утверждения, обозначения, учета и отмены стандартов ОАО «РЖД» утверждены и введены в действие с 01.08.2005 г.

  • Следующие СТО: СТО РЖД 1.01.001-2005 «Корпоративная система стандартизации открытого акционерного общества «Российские железные дороги».
  • Основные положения»; СТО РЖД 1.01.002-2005 «Корпоративная система стандартизации открытого акционерного общества «Российские железные дороги».
  • Стандарты ОАО «РЖД».
  • Правила разработки, утверждения, обновления и отмены»; СТО РЖД 1.01.003-2005 «Корпоративная система стандартизации открытого акционерного общества «Российские железные дороги».

Стандарты ОАО «РЖД». Требования к обозначению»; СТО РЖД 1.01.004-2005 «Корпоративная система стандартизации открытого акционерного общества «Российские железные дороги». Стандарты ОАО «РЖД». Правила учетной регистрации стандартов и изменений к ним». В ОАО «Газпром» применяются такие СТО, как (это далеко не самый полный перечень): СТО Газпром 1.0-2005.

  • Система стандартизации ОАО «Газпром».
  • Основные положения»; СТО Газпром 1.1-2005.
  • Система стандартизации ОАО «Газпром».
  • Стандарты ОАО «Газпром».
  • Порядок разработки, утверждения, учета изменения и отмены»; СТО Газпром 2-1.12-001-2006.
  • Документы нормативные для проектирования, строительства и эксплуатации объектов ОАО «Газпром».

Порядок разработки, утверждения, учета изменения и отмены»; СТО Газпром 2-3.5-046-2006. «Порядок экспертизы технических условий на оборудование и материалы, аттестации технологий и оценки готовности организаций к выполнению работ по диагностике и ремонту объектов транспорта газа ОАО «Газпром».

Кто разрабатывает стандарты в России?

3.1 Общие положения — 3.1.1 Разработку государственных стандартов Российской Федерации осуществляют технические комитеты по стандартизации (ТК), а также предприятия, общественные объединения в соответствии с заданиями планов государственной стандартизации Российской Федерации, программ (планов) работ ТК и договоров на разработку стандартов или в инициативном порядке.3.1.2 При разработке стандартов следует руководствоваться законодательством Российской Федерации, государственными стандартами государственной системы стандартизации Российской Федерации и другими нормативными документами по стандартизации.

  • 1-я стадия — организация разработки стандарта;
  • 2-я стадия — разработка проекта стандарта (первая редакция);
  • 3-я стадия — разработка проекта стандарта (окончательная редакция) и представление его на утверждение;
  • 4-я стадия — принятие и государственная регистрация стандарта;
  • 5-я стадия — издание стандарта.
  • Примечание — Допускается совмещение стадий разработки стандарта, что отражают в договоре на его разработку.

3.1.4 Построение, изложение, оформление, содержание и обозначение стандартов — по,

Как разрабатываются стандарты?

Стандарты организаций и технические условия разрабатываются с учетом соответствующих документов национальной системы стандартизации.3. Технические условия разрабатываются изготовителем и (или) исполнителем и применяются в соответствии с условиями, установленными в договорах (контрактах).

Как разрабатывается стандарт предприятия?

СТО: каким компаниям необходим — Стандарт предприятия разрабатывается согласно правилам, прописанным в соответствующем ФЗ. Наличие такого нормативно-технического документа дает возможность самостоятельно принимать уровень требуемого качества продукта в рамках существующего законодательства. Это необходимо, если:

  • компания имеет целью выпуск продукта, который не отвечает требованиям существующих регламентов;
  • нет принятого стандарта на выпуск подобного товара.

Следовательно, собственный свод правил позволит регламентировать улучшение, технологичное изменение процесса изготовления. Он даст возможность применять новейшие разработки, не дожидаясь их признания на государственном уровне. Во всех случаях, результатом будет распространение новых знаний, умений, открытий.

Какая организация принимает стандарты?

Организация работ по стандартизации Организацию работ по стандартизации осуществляет национальный орган Российской Федерации по стандартизации (далее – Национальный орган по стандартизации). Правительство определяет орган, который уполномочивается на исполнение функций Национального органа по стандартизации.

Национальный орган по стандартизации; технические комитеты по стандартизации; разработчики стандартов.

Национальный орган по стандартизации выполняет следующие функции:

утверждает национальные стандарты; принимает программу разработки национальных стандартов; организует экспертизу проектов национальных стандартов; обеспечивает соответствие Национальной системы стандартизации интересам национальной экономики, состоянию материально-технической базы и уровню научно-технического развития; ведет учет национальных стандартов, правил, норм и рекомендаций в области стандартизации и обеспечивает их доступность заинтересованным лицам; создает технические комитеты по стандартизации и координирует их деятельность; организует опубликование национальных стандартов и их распространение; участвует в соответствии с уставами международных организаций в разработке международных стандартов и обеспечивает учет интересов России при их принятии; утверждает изображение знака соответствия национальным стандартам; представляет Россию в международных организациях, осуществляющих деятельность в области стандартизации.

Национальный орган по стандартизации также утверждает и опубликовывает перечень национальных стандартов и(или) сводов правил, которые могут применяться на добровольной основе для соблюдения требований технических регламентов. Организация разработки национальных стандартов, их согласование, а также организация экспертизы осуществляются техническими комитетами по стандартизации.

  1. В состав технических комитетов на паритетных началах и на добровольной основе могут входить представители федеральных органов исполнительной власти, научных организаций, саморегулирующихся организаций, общественных объединений предпринимателей и потребителей.
  2. Правила создания, формирования и функционирования технических комитетов устанавливаются Национальным органом по стандартизации.

Основной задачей технического комитета является рассмотрение проектов национальных стандартов и подготовка их к утверждению. При этом Федеральным законом «О техническом регулировании» определено, что заседания технических комитетов должны быть открытыми, если они не связаны с обсуждением проблем, отнесенных действующим законодательством к информации ограниченного доступа.

Разработчиком национального стандарта может быть любое лицо, которое заявляет о себе путем направления в Национальный орган по стандартизации соответствующего уведомления. Это уведомление должно содержать информацию об имеющихся в проекте стандарта положениях, которые отличаются от положений соответствующих международных стандартов.

Уведомление публикуется в информационной системе общего пользования в электронно-цифровой форме и в печатном издании федерального органа исполнительной власти по техническому регулированию. Разработчик национального стандарта:

обеспечивает доступность проекта стандарта заинтересованным лицам для ознакомления. С этой целью он обязан по требованию заинтересованного лица предоставить ему копию проекта стандарта; дорабатывает проект стандарта с учетом замечаний, полученных от заинтересованных лиц, проводит его публичное обсуждение и составляет перечень замечаний с кратким изложением их содержания и результатов обсуждения; сохраняет полученные замечания до утверждения стандарта и представляет их в Национальный орган по стандартизации и ТК по стандартизации по их запросам.

Срок публичного обсуждения проекта национального стандарта (со дня опубликования уведомления о его разработке до дня опубликования уведомления о завершении публичного обсуждения) не может быть менее чем два месяца.Уведомление о завершении публичного обсуждения проекта стандарта публикуется в печатном органе Ростехрегулирования («Вестник технического регулирования») и в информационной системе общего пользования в электронно-цифровой форме.Доработанный проект национального стандарта и перечень замечаний заинтересованных лиц должны быть доступны заинтересованным лицам для ознакомления.Проект национального стандарта вместе с перечнем полученных замечаний представляется разработчиком в технический комитет, который организует проведение экспертизы данного проекта.На основе результатов экспертизы технический комитет готовит мотивированное предложение об утверждении или отклонении проекта, которое направляется в Национальный орган по стандартизации вместе с документами по проекту и результатами экспертизы.Национальный орган по стандартизации на основании документов, представленных техническим комитетом, принимает решение об утверждении или отклонении национального стандарта.Уведомление об утверждении национального стандарта подлежит опубликованию в «Вестнике технического регулирования» и в информационной системе общего пользования в электронно-цифровой форме в течение 30 дней со дня утверждения национального стандарта.Национальный орган по стандартизации составляет и утверждает перечень национальных стандартов, которые могут применяться на добровольной основе для соблюдения требований технических регламентов, и опубликовывает его в «Вестнике технического регулирования» и в информационной системе общего пользования в электронно-цифровой форме.

Читайте также:  Как Найти Давление Физика 7 Класс?

Читать подробнее: Организация работ по стандартизации

Кем утверждаются стандарты предприятий стп )?

4.12 Построение, изложение, оформление и содержание стандартов организаций выполняются с учетом ГОСТ Р 1.5.4.13 Стандарты организации утверждает руководитель (заместитель руководителя) организации приказом и (или) личной подписью на титульном листе стандарта в установленном в организации порядке.

Кто принимает государственные стандарты?

Статья 7. Государственные стандарты, общероссийские классификаторы технико — экономической информации 1. Государственные стандарты разрабатываются на продукцию, работы и услуги, имеющие межотраслевое значение, и не должны противоречить законодательству Российской Федерации.

Государственные стандарты должны содержать: требования к продукции, работам и услугам по их безопасности для окружающей среды, жизни, здоровья и имущества, требования пожарной безопасности, требования техники безопасности и производственной санитарии; (в ред. Федерального от 27.12.1995 N 211-ФЗ) (см.

текст в предыдущей

требования по технической и информационной совместимости, а также взаимозаменяемости продукции;основные потребительские (эксплуатационные) характеристики продукции, методы их контроля, требования к упаковке, маркировке, транспортированию, хранению, применению и утилизации продукции;правила и нормы, обеспечивающие техническое и информационное единство при разработке, производстве, использовании (эксплуатации) продукции, выполнении работ и оказании услуг, в том числе правила оформления технической документации, допуски и посадки, общие правила обеспечения качества продукции, работ и услуг, сохранения и рационального использования всех видов ресурсов, термины и их определения, условные обозначения, метрологические и другие общетехнические и организационно — технические правила и нормы.Для обеспечения государственной защиты интересов Российской Федерации и конкурентоспособности отечественной продукции (услуг) в государственных стандартах в обоснованных случаях устанавливаются предварительные требования на перспективу, опережающие возможности традиционных технологий.Содержание требований государственных стандартов, области их распространения, сферы их действия и даты их введения определяются государственными органами управления, которые их принимают.

2. Требования, устанавливаемые государственными стандартами для обеспечения безопасности продукции, работ и услуг для окружающей среды, жизни, здоровья и имущества, для обеспечения технической и информационной совместимости, взаимозаменяемости продукции, единства методов их контроля и единства маркировки, а также иные требования, установленные законодательством Российской Федерации, являются обязательными для соблюдения государственными органами управления, субъектами хозяйственной деятельности.

Соответствие продукции и услуг указанным требованиям государственных стандартов определяется в порядке, установленном законодательством Российской Федерации об обязательной сертификации продукции и услуг. Иные требования государственных стандартов к продукции, работам и услугам подлежат обязательному соблюдению субъектами хозяйственной деятельности в силу договора либо в том случае, если об этом указывается в технической документации изготовителя (поставщика) продукции, исполнителя работ или услуг.

При этом соответствие продукции и услуг этим требованиям государственных стандартов может определяться в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о добровольной сертификации продукции и услуг.3. Соответствие продукции и услуг требованиям государственных стандартов может подтверждаться путем маркирования продукции и услуг знаком соответствия государственным стандартам.

  • Форму знака соответствия государственным стандартам, порядок маркирования этим знаком устанавливает Госстандарт России. (в ред.
  • Федерального от 10.01.2003 N 15-ФЗ) (см.
  • Текст в предыдущей Продукция и услуги, маркированные знаком соответствия государственным стандартам, вносятся в Государственный реестр продукции и услуг, маркированных знаком соответствия государственным стандартам.

Порядок ведения указанного реестра и пользования им устанавливается Госстандартом России. (в ред. Федерального от 10.01.2003 N 15-ФЗ) (см. текст в предыдущей 4. В соответствии с настоящим Законом государственные стандарты и общероссийские классификаторы технико — экономической информации принимает Госстандарт России, а в области строительства и промышленности строительных материалов — Государственный комитет Российской Федерации по вопросам архитектуры и строительства (Госстрой России).

Государственные стандарты вводятся в действие после их государственной регистрации в Госстандарте России.5. Порядок разработки, принятия, введения в действие, применения и ведения общероссийских классификаторов технико — экономической информации устанавливает Госстандарт России. Открыть полный текст документа Читать подробнее: Статья 7.

Государственные стандарты, общероссийские классификаторы технико — экономической информации

Кто имеет право разрабатывать стандарты?

Правила разработки и утверждения. Национальный стандарт тья 16. Закона «О техническом регулировании» 1. Национальный орган по стандартизации разрабатывает и утверждает программу разработки национальных стандартов. Национальный орган по стандартизации должен обеспечить доступность программы разработки национальных стандартов заинтересованным лицам для ознакомления.2.

  1. Национальный стандарт может разработать любое лицо.3.
  2. Уведомление о разработке национального стандарта направляется в национальный орган по стандартизации и публикуется в информационной системе общего пользования в электронно-цифровой форме и в печатном издании федерального органа исполнительной власти по техническому регулированию.

Уведомление о разработке национального стандарта должно содержать информацию об имеющихся в проекте национального стандарта положениях, которые отличаются от положений соответствующих международных стандартов. Разработчик национального стандарта должен обеспечить доступность проекта национального стандарта заинтересованным лицам для ознакомления.

  1. Разработчик обязан по требованию заинтересованного лица предоставить ему копию проекта национального стандарта.
  2. Плата, взимаемая разработчиком за предоставление указанной копии, не может превышать затраты на ее изготовление.
  3. В случае, если разработчиком национального стандарта является федеральный орган исполнительной власти, плата за предоставление копии проекта национального стандарта вносится в федеральный бюджет.4.

Разработчик дорабатывает проект национального стандарта с учетом полученных в письменной форме замечаний заинтересованных лиц, проводит публичное обсуждение проекта национального стандарта и составляет перечень полученных в письменной форме замечаний заинтересованных лиц с кратким изложением содержания данных замечаний и результатов их обсуждения.

  • Разработчик обязан сохранять полученные в письменной форме замечания заинтересованных лиц до утверждения национального стандарта и представлять их в национальный орган по стандартизации и технические комитеты по стандартизации по их запросам.
  • Срок публичного обсуждения проекта национального стандарта со дня опубликования уведомления о разработке проекта национального стандарта до дня опубликования уведомления о завершении публичного обсуждения не может быть менее чем два месяца.5.

Уведомление о завершении публичного обсуждения проекта национального стандарта должно быть опубликовано в печатном издании федерального органа исполнительной власти по техническому регулированию и в информационной системе общего пользования в электронно-цифровой форме.

Со дня опубликования уведомления о завершении публичного обсуждения проекта национального стандарта доработанный проект национального стандарта и перечень полученных в письменной форме замечаний заинтересованных лиц должны быть доступны заинтересованным лицам для ознакомления.6. Порядок опубликования уведомления о разработке проекта национального стандарта и уведомления о завершении публичного обсуждения проекта национального стандарта и размер платы за их опубликование устанавливаются Правительством Российской Федерации.7.

Проект национального стандарта одновременно с перечнем полученных в письменной форме замечаний заинтересованных лиц представляется разработчиком в технический комитет по стандартизации, который организует проведение экспертизы данного проекта.8. На основании указанных в пункте 7 настоящей статьи документов и с учетом результатов экспертизы технический комитет по стандартизации готовит мотивированное предложение об утверждении или отклонении проекта национального стандарта.

  • Национальный орган по стандартизации на основании документов, представленных техническим комитетом по стандартизации, принимает решение об утверждении или отклонении национального стандарта.
  • Уведомление об утверждении национального стандарта подлежит опубликованию в печатном издании федерального органа исполнительной власти по техническому регулированию и в информационной системе общего пользования в электронно-цифровой форме в течение тридцати дней со дня утверждения национального стандарта.
  • В случае, если национальный стандарт отклонен, мотивированное решение национального органа по стандартизации с приложением указанных в пункте 7 настоящей статьи документов направляется разработчику проекта национального стандарта.

8.1. Внесение изменений в национальные стандарты осуществляется в порядке, установленном настоящей статьей для разработки и утверждения национальных стандартов.9. Национальным органом по стандартизации до дня вступления в силу технического регламента утверждается, опубликовывается в печатном издании федерального органа исполнительной власти по техническому регулированию и размещается в информационной системе общего пользования в электронно-цифровой форме перечень национальных стандартов и (или) сводов правил, в результате применения которых на добровольной основе обеспечивается соблюдение требований принятого технического регламента.

В национальных стандартах и (или) сводах правил могут указываться требования технических регламентов, для соблюдения которых на добровольной основе применяются национальные стандарты и (или) своды правил. Применение на добровольной основе национальных стандартов и (или) сводов правил является достаточным условием соблюдения требований соответствующих технических регламентов.

В случае применения национальных стандартов и (или) сводов правил для соблюдения требований технических регламентов оценка соответствия требованиям технических регламентов может осуществляться на основании подтверждения их соответствия национальным стандартам и (или) сводам правил.

  1. Неприменение национальных стандартов и (или) сводов правил не может оцениваться как несоблюдение требований технических регламентов.
  2. В этом случае допускается применение иных документов для оценки соответствия требованиям технических регламентов.10.
  3. В случае отсутствия национальных стандартов применительно к отдельным требованиям технических регламентов или объектам технического регулирования в целях обеспечения соблюдения требований технических регламентов к продукции или к связанным с ними процессам проектирования (включая изыскания), производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации разрабатываются своды правил.
Читайте также:  Как По Другому Можно Назвать Сестру?

Разработка и утверждение сводов правил осуществляются федеральными органами исполнительной власти в пределах их полномочий. Проект свода правил должен быть размещен в информационной системе общего пользования в электронно-цифровой форме не позднее чем за шестьдесят дней до дня его утверждения.

Кто разрабатывает и утверждает госты?

ГОСТ и Госстандарт (Госстандарт России): сертификаты соответствия ГОСТ Р — Центр сертификации Мостест ГОСТы, то есть государственные стандарты, являются основой современной системы технического регулирования в России. ГОСТы определяют требования к качеству и безопасности продукции, товаров и технологий производства.

  1. Обязательные требования государственных стандартов заложены в системе сертификации ГОСТ Р, в которой подтверждается соответствие продукции этим нормам по качеству и безопасности.
  2. Благодаря системе сертификации ГОСТ Р потребитель может быть защищен от недобросовестности изготовителя, производящего продукцию, небезопасную для окружающей среды и здоровья человека.

Система ГОСТов позволяет создать оптимальные условия для деятельности коммерческих организаций и предпринимателей на едином рыночном пространстве России. в системе ГОСТ Р подлежит большинство видов продукции и оборудования, которые производятся в России или импортируются из-за рубежа.

  1. Разрабатывает и утверждает государственные стандарты Госстандарт России или Федеральное агентство по техническому регулированию и метрологии.
  2. Госстандарт России осуществляет функции по государственному метрологическому контролю и надзору, в том числе обеспечивает контроль и надзор за соблюдением обязательных требований ГОСТов и технических регламентов.

В задачи Госстандарта России также входит создание и ведение федерального информационного фонда технических регламентов и ГОСТов и единой информационной системы по техническому регулированию, осуществление работ по аккредитации органов по и испытательных лабораторий, обеспечение единства измерений и оказание государственных услуг в сфере, стандартизации, технического регулирования и метрологии.

  1. В соответствии с проводимыми в последние годы реформами в российской системе технического регулирования различные ГОСТы, стандарты и должны заменяться техническими регламентами на отдельные виды продукции.
  2. При принятии соответствующих технических регламентов будет проводиться уже на соответствии требованиям этих нормативных документов.

Таким образом, в ближайшем будущем нормы и правила, установленные в ГОСТах и формировавшиеся на протяжении нескольких десятилетий, будут носить справочный характер. Рассчитайте стоимость онлайн Читать подробнее: ГОСТ и Госстандарт (Госстандарт России): сертификаты соответствия ГОСТ Р — Центр сертификации Мостест

Кто может быть разработчиком стандарта?

Page 2 — 1. Национальный орган по стандартизации разрабатывает и утверждает программу разработки национальных стандартов. Национальный орган по стандартизации должен обеспечить доступность программы разработки национальных стандартов заинтересованным лицам для ознакомления.2.

  1. Разработчиком национального стандарта может быть любое лицо.3.
  2. Уведомление о разработке национального стандарта направляется в национальный орган по стандартизации и публикуется в информационной системе общего пользования в электронно-цифровой форме и в печатном издании федерального органа исполнительной власти по техническому регулированию.

Уведомление о разработке национального стандарта должно содержать информацию об имеющихся в проекте национального стандарта положениях, которые отличаются от положений соответствующих международных стандартов. Разработчик национального стандарта должен обеспечить доступность проекта национального стандарта заинтересованным лицам для ознакомления.

  1. Разработчик обязан по требованию заинтересованного лица предоставить ему копию проекта национального стандарта.
  2. Плата, взимаемая разработчиком за предоставление указанной копии, не может превышать затраты на ее изготовление.
  3. В случае, если разработчиком национального стандарта является федеральный орган исполнительной власти, плата за предоставление копии проекта национального стандарта вносится в федеральный бюджет.4.

Разработчик дорабатывает проект национального стандарта с учетом полученных в письменной форме замечаний заинтересованных лиц, проводит публичное обсуждение проекта национального стандарта и составляет перечень полученных в письменной форме замечаний заинтересованных лиц с кратким изложением содержания данных замечаний и результатов их обсуждения.

Разработчик обязан сохранять полученные в письменной форме замечания заинтересованных лиц до утверждения национального стандарта и представлять их в национальный орган по стандартизации и технические комитеты по стандартизации по их запросам. Срок публичного обсуждения проекта национального стандарта со дня опубликования уведомления о разработке проекта национального стандарта до дня опубликования уведомления о завершении публичного обсуждения не может быть менее чем два месяца.5.

Уведомление о завершении публичного обсуждения проекта национального стандарта должно быть опубликовано в печатном издании федерального органа исполнительной власти по техническому регулированию и в информационной системе общего пользования в электронно-цифровой форме.

  1. Со дня опубликования уведомления о завершении публичного обсуждения проекта национального стандарта доработанный проект национального стандарта и перечень полученных в письменной форме замечаний заинтересованных лиц должны быть доступны заинтересованным лицам для ознакомления.6.
  2. Порядок опубликования уведомления о разработке проекта национального стандарта и уведомления о завершении публичного обсуждения проекта национального стандарта и размер платы за их опубликование устанавливаются Правительством Российской Федерации.7.

Проект национального стандарта одновременно с перечнем полученных в письменной форме замечаний заинтересованных лиц представляется разработчиком в технический комитет по стандартизации, который организует проведение экспертизы данного проекта. Срок проведения экспертизы проекта национального стандарта не может быть более чем девяносто дней с даты поступления указанного проекта в технический комитет по стандартизации.

  1. В ред. Федерального закона ) 8.
  2. На основании указанных в пункте 7 настоящей статьи документов и с учетом результатов экспертизы технический комитет по стандартизации осуществляет подготовку мотивированного предложения об утверждении или отклонении проекта национального стандарта.
  3. Данное предложение принимается на заседании технического комитета по стандартизации квалифицированным большинством голосов его членов и одновременно с указанными в пункте 7 настоящей статьи документами и результатами экспертизы направляется в течение четырнадцати календарных дней в национальный орган по стандартизации.

Срок подготовки техническим комитетом по стандартизации мотивированного предложения об утверждении или отклонении проекта национального стандарта не может быть более чем сто двадцать дней с даты поступления такого проекта в технический комитет по стандартизации.

  1. (в ред. Федерального закона )
  2. Национальный орган по стандартизации на основании документов, представленных техническим комитетом по стандартизации в течение шестидесяти дней, принимает решение об утверждении или отклонении национального стандарта.
  3. (в ред. Федерального закона )
  4. Уведомление об утверждении национального стандарта подлежит опубликованию в печатном издании федерального органа исполнительной власти по техническому регулированию и в информационной системе общего пользования в электронно-цифровой форме в течение тридцати дней со дня утверждения национального стандарта.
  5. В случае, если национальный стандарт отклонен, мотивированное решение национального органа по стандартизации с приложением указанных в пункте 7 настоящей статьи документов направляется разработчику проекта национального стандарта.

8.1. Внесение изменений в национальные стандарты осуществляется в порядке, установленном настоящей статьей для разработки и утверждения национальных стандартов. (в ред. Федерального закона ) Пункт 9. — Утратил силу. (в ред. Федерального закона ) 10. В случае отсутствия национальных стандартов применительно к отдельным требованиям технических регламентов или объектам технического регулирования в целях обеспечения соблюдения требований технических регламентов к продукции или к продукции и связанным с требованиями к продукции процессам проектирования (включая изыскания), производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации разрабатываются своды правил.

(в ред. Федерального закона ) Разработка и утверждение сводов правил осуществляются федеральными органами исполнительной власти в пределах их полномочий. Проект свода правил должен быть размещен в информационной системе общего пользования в электронно-цифровой форме не позднее чем за шестьдесят дней до дня его утверждения.

Порядок разработки и утверждения сводов правил определяется Правительством Российской Федерации на основе положений пунктов 3 — 6 настоящей статьи. (в ред. Федерального закона ) Читать подробнее: Законодательная база Российской Федерации

Что такое стандарт организации?

Стандарты организаций (СТО) — документ, разрабатываемый на применяемые в данной организации продукцию, процессы и оказываемые в ней услуги, а также на продукцию, создаваемую и поставляемую данной организацией на внутренний и внешний рынок, на работы, выполняемые данной организацией на стороне, и оказываемые ею на

Что такое стандарты предприятия?

Стандарты предприятия — это определенный набор требований к продукции, процессу и т.д., разработанные на данном предприятии и действующие только в его пределах. На продукцию разового производства и товары ограниченного пользования стандарты предприятия не распространяются.

Что такое стандарты на работе?

Стандарты работы – это порядок и последовательность выполнения операций, обеспечивающих достижение запланированных показателей и результатов работы. На определенном этапе развития компании стандартизация является необходимым условием организационного развития, обеспечивающее его устойчивость и конкурентоспособность. В бизнесе стандартизации подлежат не только документооборот и технологические процессы, но и коммуникации между сотрудниками, отделами, дивизионными и региональными подразделениями, взаимодействие с клиентами и покупателями. Мы профессионально занимаемся разработкой стандартов! Заказать разработку и описание стандартов — позвонить по телефону +7 (495) 394-33-17 или заказать обратный звонок.

Для чего нужны стандарты организации?

Цель стандарта организации (СТО) — стандартизация процессов на предприятии для эффективного выстраивания бизнеса, совершенствования производственных процессов, обеспечения стабильного качества и конкурентоспособности продукции или выполнения работ, оказания услуг.

Для чего нужны стандарты в компании?

Смысл стандарта заключается в обеспечении надежной основы для выработки общих ожиданий в отношении того или иного продукта или услуги. Это позволит: упростить торговлю сформировать структуру для сокращения затрат, повышения эффективности и способности к взаимодействию