Что Такое Уровень Унификации И Стандартизации?

Что Такое Уровень Унификации И Стандартизации
Под уровнем унификации изделия понимают насыщенность изделия унифицированными составными частями.

Что такое унификация в стандартизации?

Формы стандартизации (Симплификация, Типизация, Унификация, Классификация, Агрегатирование) Решение основных задач стандартизации может осуществляться в различных формах, которые, в конечном счёте, служат достижению общих целей повышения эффективности стандартизации.

  1. Симплификация — форма стандартизации, направленная на сокращение применяемых при разработке и производстве изделий числа типов комплектующих изделий, марок полуфабрикатов, материалов и т.п.
  2. Количество деталей и составных частей принимается технически и экономически целесообразным и достаточным для выпуска изделий с требуемыми показателями качества.

Являясь простейшей формой и начальной стадией более сложных форм стандартизации, симплификация оказывается экономически выгодной, так как приводит к упрощению производства, облегчает материально-техническое снабжение, складирование, отчетность. Типизация — это разновидность стандартизации, заключающаяся в разработке и установлении типовых решений (конструктивных, технологических, организационных и т.п.) на основе наиболее прогрессивных методов и режимов работы.

Применительно к конструкциям типизация состоит в том, что некоторое конструктивное решение принимается за основное — базовое для нескольких одинаковых или близких по функциональному назначению изделий. Требуемая же номенклатура и варианты изделий строятся на основе базовой конструкции путем внесения в нее ряда второстепенных изменений и дополнений.

Типизация развивается в направлениях стандартизации типовых технологических процессов; стандартизации типовых конструкций изделий; разработки нормативнотехнических документов, устанавливающих типовые методики расчётов, испытаний и т.д. Унификация — рациональное уменьшение числа типов, видов и размеров объектов одинакового функционального назначения.

  • Объектами унификации являются изделия, составные части, детали, комплектующие изделия, марки материалов и т.п.
  • Систематизация и классификация являются основой унификации.
  • Систематизация предметов, явлений или понятий преследует цель расположить их в определенном порядке и последовательности, образующей четкую систему, удобную для пользования.

При систе матизации необходимо учитывать взаимосвязь объектов. Наиболее простой формой систематизации является алфавитная система рас положения объектов. Такую систему используют, например, в эн циклопедических и политехнических справочниках, в библиографиях и т.п.

Применяют также порядковую нумерацию систематизируемых объектов или расположение их в хронологической последователь ности. Примером такой систематизации является обозначение стандартов по по рядку номеров, после которого в каждом стандарте указывается год его утверждения. Для систематизации параметров и размеров машин, их частей и деталей рекомендуются ряды предпочтительных чисел.

Классификация — разновидность систематизации заключается в упорядочении путём расположения предметов, явлений или понятий по классам, под классам и разрядам в зависимости от их общих признаков. Классификацию удобнее всего проводить, используя десятичную систему.

На основе десятичной системы создан общероссийский классификатор продукции. Универсальная де сятичная классификация (УДК) принята в качестве международной системы рубрикации индексами технической и гуманитарной лите ратуры, Например: УДК 62 — техника; УДК 621 — общее машино строение и электроника; УДК 621.3 — электроника и т.п.

Агрегатирование — метод создания новых машин, приборов и другого оборудования путем компоновки конечного изделия из ограниченного набора стандартных и унифицированных узлов и агрегатов, обладающих геометрической и функциональной взаимозаменяемостью. Источник: МЕТРОЛОГИЯ, СТАНДАРТИЗАЦИЯ И СЕРТИФИКАЦИЯ

В чем разница между стандартизацией и унификацией?

Унификация документов заключается в установлении единообразия состава и форм управленческих документов, фиксирующих осуществление однотипных управленческих функций и задач. Стандартизация документов — форма юридического закрепления проведенной унификации и уровня ее обязательности.

В чем заключается суть унификации?

В технике — Унификация — выбор оптимального количества размеров и видов изделий, услуг и процессов, предназначенных для удовлетворения основных потребностей. Обычно направлена на сокращение многообразия. В России унификацией, как правило, считают «приведение к единообразию технических характеристик изделий, документации и средств общения (терминов, обозначений и др.)»,

  1. Унификации изделий может предшествовать их типизация — выделение типовых изделий и типовых проектов,
  2. Унификация — это распространённый и эффективный метод устранения излишнего многообразия посредством сокращения перечня допустимых элементов и решений, приведения их к однотипности.
  3. Унификация является разновидностью систематизации, которая преследует цель распределения предметов в определённом порядке и последовательности, образующей чёткую систему, удобную для пользования.

Унификация в процессе конструирования изделия — это многократное применение в конструкции одних и тех же деталей, узлов, форм поверхностей. Унификация в технологическом процессе — это сокращение номенклатуры используемого при изготовлении изделия инструмента и оборудования (например, все отверстия одного или ограниченного значений диаметров, всё обрабатывается только на токарном станке, применение одной марки материала).

Унификация позволяет повысить серийность операций и выпуска изделий и, как следствие, удешевить производство, сократить время на его подготовку. С другой стороны, унификация зачастую ведет к увеличению габаритов, массы, снижению КПД и т.п. вследствие не всегда оптимальных значений используемых параметров и изделий,

Поэтому целесообразность повышения степени унификации должна подтверждаться, например, на основе сравнения разных вариантов технических решений и соответствующего им соотношения затрат и выгод. Уровень унификации изделия определяется с помощью системы показателей, например, коэффициентом, равным отношению числа унифицированных (одинаковых) элементов к общему их количеству.

Если в конструкции имеется несколько групп унифицированных элементов, то общий коэффициент обычно получается свёрткой, Возможна оценка степени унификации по отношению массы или стоимости унифицированных деталей к общей массе или стоимости всего изделия. Заранее заложенная в конструкцию унификация упрощает последующее совершенствование таких изделий и их приспособление к новым условиям.

Существуют следующие направления создания унифицированных конструкций :

Метод базового агрегата. Разнообразие получаемых изделий основывается на наличии у них общей, базовой части (агрегата) и дополнительных частей, создающих это разнообразие. Широко распространен в современном автомобилестроении, потребительской электронике и бытовой технике. Начиная с 1990-х годов достаточно разные не только по внешнему виду, но и, часто, по классу и даже различающиеся брендами легковые автомобили могут строиться на одной платформе (которая включает в себя силовой агрегат, подвеску, механизмы управления, электронику). Уровень унификации грузовых автомобилей и автобусов ещё выше, пример здесь массовая унификация началась ещё перед Второй мировой войной. Почти все современные бытовые холодильники разных производителей строятся на основе унифицированного набора холодильных агрегатов. Большинство цифровых фотоаппаратов строится на основе небольшого количества цифровых сенсоров изображения; Компаундирование. Увеличение производительности изделия достигается параллельным присоединением и одновременной работой ряда однотипных изделий. Например, подключение дополнительных насосов, установка второго двигателя (а не увеличение мощности прежнего). Наиболее характерный пример — многосекционные тепловозы и электровозы, вагоны электропоездов, метрополитена и трамваи, работающие по системе многих единиц, Сюда же относятся многоосные грузовики, созданные добавлением дополнительных мостов к базовой двухосной модели, и шестидвигательный самолет Ан-225, созданный на основе четырёхдвигательного Ан-124 ; Модифицирование. Это — приспособление уже выпускаемого изделия к новым условиям без изменения в них наиболее дорогих и ответственных частей. Например, замена материала корпуса асинхронного двигателя на другой с целью обеспечения возможности эксплуатации его в новых климатических условиях или, создание грузового самолета на основе пассажирского (советский Ан-26, созданный на основе Ан-24, американский KС-135, созданный на базе Боинг-707); Агрегатирование ( принцип модульности ). Новое изделие создается на основе комбинации уже имеющихся унифицированных агрегатов, которые обладают полной взаимозаменяемостью (совместимостью) по эксплуатационным показателям и присоединительным размерам. Наиболее яркий пример — компьютеры серии IBM PC, советские унифицированные телевизоры, различная дорожная, строительная и сельскохозяйственная техника.

Унификация может осуществляться до стандартизации, если её результаты не оформляются стандартом, Но стандартизация изделий и их частей обязательно предполагает их унификацию.

Каков оптимальный уровень унификации и стандартизации изделий?

Если в качестве технико-экономических показателей производства взяты удельные капитальные затраты К, то оптимальный уровень унификации и стандартизации равен примерно 67 % (рис.4.1). При дальнейшем повышении этого уровня увеличиваются удельные капитальные затраты, которые, как правило, не окупаются.

Для чего унификация?

Унификация (в технике) Унификация в технике — это приведение различных видов продукции и средств её производства к рациональному минимуму Унификация в технике — это приведение различных видов продукции и средств её производства к рациональному минимуму типоразмеров, марок, форм, свойств и т.п.

Унификация — важное направление в развитии современной техники, комплексный процесс, охватывающий вопросы проектирования, технологии, контроля и эксплуатации машин, механизмов, аппаратов, приборов. В условиях научно-технической революции принципы унификации используют не только в отраслях производства, но и в других сферах человеческой деятельности. Наиболее распространена унификация в машиностроении и приборостроении, где различают унификации внутритиповую, касающуюся изделий одного типа и межтиповую. В процессе унификации соблюдается принцип конструктивной преемственности: в изделия новой конструкции в максимальной степени вводят детали и узлы, уже применявшиеся в других конструкциях, с возможно большим числом одинаковых параметров (особенно базовых и присоединительных размеров), обеспечивающих взаимозаменяемость и многократное использование уже проверенных конструкций. Унификация изделий предшествует их типизация — разработка и установление типовых конструкций, содержащих общие для ряда изделий (или их составных частей) конструктивные параметры, в том числе перспективные, учитывающие последние достижения науки и техники. Унификация технологических процессов предшествует разработка технологии производства однотипных деталей или сборки однотипных составных частей либо целых изделий определённой классификационной группы. Одинаковые или разные по своему функциональному назначению изделия, их узлы и детали, являющиеся производными от одной конструкции, взятой за основную, относят к одному унифицированному ряду. Унификация позволяет путём применения общих конструктивных решений использовать принцип агрегатирования, создавать на одной основе различные модификации изделий, выпускать оборудование одинакового назначения, но разной размерности из одних и тех же узлов и деталей.

Принципы унификации и агрегатирования широко применяются в автоматических линиях, агрегатах, машинах и др. технологическом оборудовании. Они лежат в основе построения агрегатных унифицированных систем промышленной автоматики. Унификация ассортимента и марок различных видов материалов и полуфабрикатов даёт возможность свести их количество к целесообразной номенклатуре, сократить время переналадки оборудования, увеличить число изделий в партии и т.д.

  1. Унификация технологических процессов, способов изготовления, методов производства, контроля и испытаний позволяет значительно сократить типаж применяемого оборудования, оснастки, инструментов и приборов.
  2. В промышленности СССР осуществлялась унификация заводская, отраслевая и межотраслевая.
  3. Широкое использование принципов унификации машин, оборудования, приборов позволяет значительно уменьшить объём конструкторских работ и период проектирования, сократить сроки создания нового оборудования, снизить стоимость освоения новых изделий, повысить уровень механизации и автоматизации производственных процессов путём увеличения серийности, снижения трудоёмкости и организации специализированных предприятий.

При унификации повышаются качество выпускаемой продукции, её надёжность и долговечность благодаря более тщательной отработке технологичности конструкции изделий и технологии их изготовления. Унификация снижает номенклатуру запасных частей, упрощает и удешевляет ремонт машин и оборудования, улучшает основные технико-экономических показатели заводов-изготовителей и эксплуатационных организаций.

Во многих случаях унификация завершается разработкой заводских, отраслевых, республиканских стандартов. Лит.: Стандартизация в народном хозяйстве СССР.1917-1967, под ред.В.В. Бойцова, М., 1967; Кубарев А.И., Унификация в машиностроении. (Обоснование рядов типоразмеров), М., 1969; Методика и практика стандартизации, 3 изд., М., 1971; Взаимозаменяемость и технические измерения в машиностроении, М., 1972; Якушев А.И., Взаимозаменяемость, стандартизация н технические измерения, 4 изд., М., 1975.О.Л.

Владимиров, А.А. Пархоменко. Читать подробнее: Унификация (в технике)

Что называют стандартизации?

Стандартиза́ция — деятельность по разработке, опубликованию и применению стандартов, по установлению норм, правил и характеристик в целях обеспечения безопасности продукции, работ и услуг для окружающей среды, жизни, здоровья и имущества, технической и информационной совместимости, взаимозаменяемости и качества продукции, работ и услуг в соответствии с уровнем развития науки, техники и технологии, единства измерений, экономии всех видов ресурсов, безопасности хозяйственных объектов с учётом риска возникновения природных и техногенных катастроф и других чрезвычайных ситуаций, обороноспособности и мобилизационной готовности страны.

Стандартизация направлена на достижение оптимальной степени упорядочения в определенной области посредством установления положений для всеобщего и многократного применения в отношении реально существующих или потенциальных задач, За реализацию норм стандартизации отвечают органы стандартизации, наделенные законным правом руководить разработкой и утверждать нормативные документы и другие правила, придавая им статус стандартов.

В области промышленности стандартизация ведет к снижению себестоимости продукции, поскольку:

позволяет экономить время и средства за счет применения уже разработанных типовых ситуаций и объектов; повышает надежность изделия или результатов расчетов, поскольку применяемые технические решения уже неоднократно проверены на практике; упрощает ремонт и обслуживание изделий, так как стандартные узлы и детали — взаимозаменяемые (при условии, что сборка осуществлялась без пригоночных операций).

Стандартизация может быть малоэффективной в случаях, когда основной целью разработки изделия является достижение очень высоких функциональных характеристик, которые возможны при значениях основных параметров, не соответствующих стандартным.

В чем назначение унификации и стандартизации?

Унификация и стандартизация управленческих документов заключаются в обнаружении содержательного и формального единообразия, возникающего при исполнении однотипных управленческих функций.

Чем заменить слово унификация?

Синонимы к слову «унификация» (10 слов)

Синоним Частота
1 стандартизация (10) 3.9
2 единообразие (27) 1.4
3 приведение к единообразию (4) 0.595
4 приведение к единой системе (4) 0.0436

Что такое унификация документов простыми словами?

Требования к оформлению документов можно упростить путем унификации торговых документов на основании общепринятых стандартов и передовых методик. Унификация касается визуальных характеристик документов, включая размер листа, поля и оформление, а также предполагает приведение в соответствие принципов представления данных.

Какие существуют формы унификации?

УДК 340.137.2 УНИФИКАЦИЯ ПРАВА: ПОНЯТИЕ, ФОРМЫ, МЕТОДЫ (В контексте исследования унификации цивилистического процессуального права) ^^^ Е.Г. Потапенко кандидат юридических наук, доцент кафедры гражданского права и процесса, Саратовский национальный исследовательский государственный университет имени Н.Г.

  1. Чернышевского E-mail: egpotapenko@rambler.ru Введение.
  2. Унификация права является необходимым и закономерным процессом его развития.
  3. Она позволяет обеспечить праву свойство системности и органичности, упрощает применение правовых норм при разрешении конкретных жизненных ситуаций.
  4. Но в настоящее время в юридической науке отсутствует единообразное понимание процесса унификации права, недостаточно исследованы его формы, методы и способы.

Исследовательская часть. Унификация есть одна из тенденций развития права, представляющая изменение его содержания. Суть унификации заключается в урегулировании схожих общественных отношений едиными правилами. Цель унификации — создание единой (общей) нормы права.

Однако процесс унификации не является полностью однородным. В зависимости от уровня можно выделить внутреннюю и внешнюю (международную) унификацию. Указанные разновидности имеют специфику в методах и способах осуществления. Выводы. Исследование унификации права позволяет установить ряд признаков данного процесса.

Читайте также:  Можно Ли Горячую Грелку При Высоком Давлении?

Непосредственным объектом унификации является правовая норма как элементарная часть системы права. Унификация осуществляется в форме правотворческой, правоинтепретационной и правоприменительной деятельности. Международная унификация осуществляется методами рецепции и имплементации.

  • Внутригосударственная унификация реализуется посредством кодификации.
  • Ключевые слова: унификация права, систематизация права, рецепция права, имплементация права, кодификация, развитие права.
  • DOI: 10.18500/1994-2540-2017-17-3-344-351 Ведение Вопросы унификации законодательства и права были и остаются достаточно актуальными.

Исследованию процесса унификации посвящены не только общетеоретические работы, но и работы отраслевого характера. Это связано с тем, что в практике развития российского права и законодательства периодически возникают проблемы выбора дальнейших направлений его совершенствования.

  • С учетом постоянного роста числа нормативно-правовых актов, приводящего к сложности их реализации, противоречивости и дублированию, выбор вектора развития права и законодательства в направлении их систематизации и унификации является вполне обоснованным.
  • В настоящее время унификации подвергается, например, цивилистическое процессуальное право TV (арбитражный и гражданский процесс).

В этой связи правильное понимание самого термина «унификация», раскрытие его содержания имеет важное не только теоретическое, но и практическое значение. Исследовательская часть Термин «унификация» (от лат. ито — единство и /аееге — делать) означает «приведение к единообразию, единой норме, единой форме» ; «подведение чего-либо под единую систему, приведение к единообразию»,С.К.

  • Магомедов указывает, что унификацию в самом общем смысле можно определить как рациональное приведение различных форм к единообразию, к единой форме, к единой норме,О.Н.
  • Садиков определяет унификацию как «процесс выработки единых (унифицированных) правовых норм для сходных отношений, независимо от того, в каких правовых формах такой процесс осуществляется»,М.И.

Бару указывает, что унификация есть «устранение различий в регулировании сходных отношений», В международном праве под унификацией принято понимать процесс создания и введения в правовые системы единообразных правовых предписаний.Г.К. Дмитриева указывает, что «унификация права означает сотрудничество государств, направленное на создание, изменение или прекращение одинаковых (единообразных, унифицированных) правовых норм во внутреннем праве определенного круга государств»,

Однако в юридической литературе имеется и более широкое понимание унификации. Так, Н.Г. Доронина под унификацией права понимает движение к гармоничному взаимодействию различных правовых систем или как взаимодействие национально-правовых систем, уже достигших определенной степени гармонии. «Унификация права в широком значении этого понятия заключается не в том, чтобы снять различия в правовом регулировании аналогичных отношений в праве отдельных государств, создав единообразные нормы права, а в том, чтобы снять препятствия на пути международного сотрудничества и связанного с ним развития регулируемых национальным правом отношений»,

Вышеназванные определения указывают на отсутствие в юридической науке единого понимания унификации. Сферой действия унификации, как правило, называют сходные (однородные) либо совпадающие (тождественные) общественные отношения, нуждающиеся в правовом регулировании или уже подвергнутые ему, а в качестве объекта унификации указывают не только нормы права и нормативно-правовые предписания, регулирующие указанные общественные отношения, но и другие правовые элементы: нормативно-правовая терминология, правовая политика, правовые ценности и т.д.

Целью унификации является обеспечение единообразия в правовом регулировании сходных либо совпадающих общественных отношений. В качестве промежуточных целей унификации также выступают: сокращение объема нормативного материала, достижение его компактности, упрощение формы нормативных актов и процесса правоприменения, предотвращение или устранение излишней дифференциации и различий в правовом регулировании,

Для более полного определения унификации как категории современного права представляется необходимым рассмотреть вопрос об объектах, а также способах и формах ее реализации. Под объектом правовой унификации мы предлагаем понимать элементы правовой системы, приводимые к единообразию.

Следует ли рассматривать в качестве таких объектов только нормы права, либо допустимо расширить круг данных объектов и включить в него и иные элементы правовой системы? Ответ на данный вопрос может быть получен при изучении многочисленных специальных исследований разновидностей унификационного процесса, а также необходимой эмпирической проверки результатов.

Так, например, В.Ю. Туранин рассматривает в качестве объекта унификации юридическую терминологию, отмечая, что работа по унификации юридических терминов должна осуществляться в два этапа. Во-первых, «в результате логико-понятийного анализа юридического языка необходимо разработать четкую сетку терминов, подлежащих унификации»,

Во-вторых, «уточняя, систематизируя и унифицируя названия того или иного понятия», необходимо учитывать ряд правил, приведенных автором. В качестве примера противоречивого использования терминов В.Ю. Туранин приводит термин «ущерб» в контексте ст.42 и 52 Конституции РФ. Вместе с тем автор в качестве всех своих примеров использования противоречивых терминов приводит легаль- ные определения, закрепленные в нормативных правовых актах.

Такие определения есть нормы права особой разновидности, называемые дефинитивными или нормами-дефинициями. Можно, конечно, предположить, что процессу унификации могут подвергаться и правовые понятия, изложенные в науке. Однако вряд ли такая унификация возможна и допустима теми же способами, что и унификация легальных юридических терминов.

Кроме того, унификация научных терминов в принципе представляется нам весьма утопичной и даже вредной для науки. Именно поэтому применительно к науке чаще применяется понятие «общепризнанный термин», а не «унифицированный термин». Таким образом, объектом унификации выступает только часть юридической терминологии, имеющей нормативное значение и закрепленной в правовых актах.

Данный вывод подтверждают и иные специальные исследования вопроса унификации терминологии. Так, например, С.К. Магомедов и Л.Ю. Фомина изначально ограничивают круг объектов унификации сферой нормативной терминологии, В ряде случаев в качестве объекта унификации называют субъективные права и юридические обязанности (для выравнивания правового статуса отдельных субъектов правоотношений).

  • Однако в конечном счете речь также идет именно об унификации правовых норм (их совокупности в виде института), устанавливающих указанный правовой статус.
  • Анализ исследований по вопросам правовой унификации позволил нам сделать вывод о том, что в большинстве работ под объектами унификации рассматриваются правовое регулирование, право, нормы права, законодательство или нормативно-правовые акты.

При рассмотрении в качестве объекта унификации правового регулирования анализируется не весь механизм правового регулирования, а только лишь его основной элемент — правовая норма. Правовое регулирование как объект унификаци-онного процесса рассматривается, как правило, в рамках работ по международному праву, в которых проводится сравнительно-правовой анализ нормативного регулирования определенных общественных отношений в правовых системах различной национальной принадлежности,

  1. В этой связи исследуется только нормативный элемент правового регулирования, т.е.
  2. Сравниваются соответствующие блоки правовых норм, регулирующих аналогичные правоотношения.
  3. Поэтому вряд ли можно говорить об унификации всего механизма правового регулирования.
  4. Право как объект унификации также часто рассматривается в исследованиях по международному праву.

Причем право рассматривается здесь в рамках нормативистской концепции, т.е. как совокупность правовых норм. Под унификацией права Г.К. Дмитриева предлагает понимать «создание одинаковых (унифицированных) норм во внутреннем (национальном) праве разных государств»,

  1. Таким образом, в конечном итоге исследователи также в качестве непосредственного объекта унификации указывают правовую норму.
  2. В отличие от вышеуказанных позиций, при которых происходит отождествление объектов правовой унификации (норма права — правовое регулирование; норма права — право в целом), позиция исследователей, указывающих на законодательство как объект унификации, на первый взгляд, представляется более обоснованной.

Предположение об унификации законодательства строится на традиционном понимании закона как формы права. Такое разграничение позволило отдельным авторам предложить оригинальную концепцию развития законодательства и права. Так, например, Д.Е. Петров, разграничивая понятия «унификация законодательства» и «интеграция в праве», отмечает, что смешение указанных понятий приводит к тому, что «говоря об унификации законодательства, предполагают сопоставимые процессы в праве либо прямо указывают их.

В результате этого попытки охарактеризовать, в том числе и процессы, происходящие в содержании права, выражаются в чрезмерно широких определениях унификации законодательства», Автор полагает, что «объект унификации относится к формальной стороне права, в то время как в содержании права проходят интеграционные процессы»,

Вместе с тем интеграция и унификация права есть разные по своей природе и целям процессы. Унификация представляет собой изменение содержания права. Интеграция есть форма изменения строения права, связанная с объединением его элементов в правовые общности.И.Н.

  • Сенякин, один из первых исследователей унификационных процессов, отметил, что «унификация имеет двуединую направленность.
  • Она представляет собой не только выработку общих предписаний по тем или иным сходным проблемам социального развития, но и грамотную технико-формализованную обработку уже принятых унифицированных положений, т.е.

систематизацию», Таким образом, и при исследовании законодательства как объекта унификации авторы, за некоторым исключением, обращаются к его содержанию, т.е. правовым нормам. Поэтому в качестве объекта унификации и в этом случае выступает норма права, а не нормативно-правовой акт.

Поскольку унификация есть процесс изменения содержания права, постольку при исследова- нии данного процесса ограничиваться лишь его определением и статическими элементами представляется не вполне обоснованным. В этой связи следует обратить внимание на функциональную составляющую процесса унификации права — его методы, способы и формы осуществления.

Методы унификации в самом обобщенном виде можно понимать как совокупность способов и средств реализации достижения запланированной цели — создание унифицированной нормы. Формы унификации есть внешнее проявление указанного процесса. Поскольку объектом унификации выступает правовая норма, постольку в качестве внешней формы данного процесса может выступать только правовая форма.

Унификация по своей природе представляет собой некий процесс, т.е. совокупность последовательно совершаемых действий и операций. Поэтому внешней формой выражения указанного процесса выступает правовая деятельность, следовательно, основной формой унификации — правотворческая деятельность. Это является очевидным, так как именно правотворческая деятельность может иметь своей непосредственной целью создание унифицированной нормы.

В каждой правовой системе такая деятельность наполняется своим содержанием. Это может быть и только законодательный (или нормотворческий) процесс в странах романо-германской правовой системы, и судебная деятельность в той части, в которой в результате ее осуществления формируется новая норма права (или принцип правового регулирования).

Но является ли правотворческая деятельность единственной формой правовой унификации? Представляется, что нет. Норма права, а именно ее содержание (правило поведения, дефиниция, принцип и т.д.), является объектом воздействия отнюдь не только правотворчества, но и толкования права. Под толкованием правовых норм в теории права традиционно понимается уяснение и разъяснение смысла содержания нормы права.

Может ли толкование приводить к унификации? Да, в том смысле, что при толковании осуществляется уяснение и разъяснение содержания, т.е. соответствующего правила. Точка зрения теоретиков, что процесс толкования нормы не должен и не может приводить к изменению ее содержания, представляется несколько необоснованной.

Если объектом толкования является именно содержание правовой нормы, то недопущение каких-либо манипуляций с этим содержанием свидетельствует о бесцельности и, по сути, отсутствии правоинтерпретационной деятельности как деятельности творческой. На самом же деле сама теория толкования не только допускает, но и основана на возможности подобных манипуляций.

Еще Е.В. Васьковский видел задачу толкования в «раскрытии содержания нормы», или «развитии ее смысла», или «выяснении мысли и воли законодателем», Об этом свидетельствуют и разновидности толкования, и многочисленные примеры актов толкования правовых норм.

  1. Стоит указать, например, на расширительное или ограничительное толкование права, при которых изменение их содержания предполагается.
  2. Таким образом, формами унификации правовых норм выступает правотворческая и правоинтерпретационная деятельность.
  3. Что касается правоприменения, то стоит отметить, что в ряде случаев толкование есть часть правоприменительного процесса.

Этот вывод, в свою очередь, указывает на то, что изменение (или установление) содержания правовой нормы может осуществляться в рамках правоприменительного процесса (например, при правоприменении высшими судами). Анализ форм унификации необходим, так как средства унификации по своей сути представляют собой акты правотворческой, правоин-терпритационной и иногда правоприменительной деятельности.

Однако здесь стоит учитывать, что унификация — это процесс по своим способам неоднородный. И применяемые способы зависят от уровня унификации. Представляется обоснованным выделение международной и внутригосударственной унификации. При международной унификации объектами выступают национальные правовые системы.

При внутригосударственной унификации процесс ограничивается рамками одной национальной системы. Внутригосударственная унификация, в свою очередь, подразделяется на межотраслевую и внутриотраслевую. При межотраслевой унификации к единообразию приводятся нормы различных отраслей, например нормы гражданского и земельного права.

  1. При внутриотраслевой унификации единообразные правила устанавливаются в различных институтах отрасли.
  2. В теории международного права выделяют правовые или неправовые методы международной унификации.
  3. В качестве правовых методов унификации называют международные договоры универсального и регионального характера, международные соглашения.

К неправовым методам относят создание факультативных принципов и правил, типовых контрактов, обобщение торговых обычаев, Данное мнение представляется нам не вполне убедительным, поскольку, во-первых, договоры и соглашения выступают не методами, а средствами международной унификации, во-вторых, неправовыми методами невозможно достигнуть цели унификации — создания общей нормы.

  • Методы есть совокупность способов и средств унификации, их взаимосвязь при реализации уни-фикационного процесса.
  • На наш взгляд, методами международной правовой унификации выступают рецепция и имплементация права.
  • Рецепция (лат.
  • Гееер^о) в теории права понимается как заимствование или воспроизведение.
  • В истории права термин «рецепция» употребляется для обозначения заимствования, восприятия какой-либо внутригосударственной правовой системой принципов, институтов, основных черт другой внутригосударственной правовой системы.

Наиболее полное определение рецепции права дано Е.Ю. Курыше-вым. Автор предлагает понимать под рецепцией права «сложное явление, которое включает в себя процессы преемственности, восприятия, повторяемости и заимствования права, выработанного в другом государстве (правовой системе) в силу исторической преемственности и связи правовой культуры государств, социально-экономические условия, которых сходны»,

Следует отметить, что правовая рецепция может иметь место и на внутригосударственном уровне, в частности, в федеративных государствах, где субъекты федерации имеют собственное нормативно-правовое регулирование. Поэтому определение понятия «правовая рецепция» через взаимодействие государств, на наш взгляд, неверно.

При рецепции необходимо говорить о взаимодействии социально-правовых систем, поскольку объектом рецепции выступает другая система, предметом — элементы этой системы, а государство в лице компетентных органов является субъектом правовой рецепции (причем не единственным).

  • При этом следует согласиться с авторами, указывающими на то, что при рецепции восприниматься и заимствоваться могут как прошлый опыт, так и элементы современных правовых систем.
  • За счет рецепции происходит постоянное взаимообогащение правовых систем.
  • Общеизвестно, что Гражданский кодекс 1804 г., вошедший в историю под названием «Кодекса Наполеона», сыграл весьма важную роль в регулировании буржуазных отношений многих стран мира.
Читайте также:  Когда Должен Быть Специалист По Охране Труда?

Гражданское Германское уложение оказало влияние на гражданское законодательство Греции, Японии и других стран, уголовное право Франции — на прусский Уголовный кодеке 1851 г., английское общее право было воспринято и явилось фундаментом правовой системы США и т.д.

  • В качестве метода международной правовой унификации выступает также имплементация.
  • При этом в отечественной науке сформировалось несколько теорий относительно действия международных норм внутри отдельной правовой систе- мы: теория трансформации, теория инкорпорации и теория имплементации.
  • Суть теории трансформации состоит в том, что нормы и принципы международного права при действии в национальной правовой системе преобразуются в нормы национального права, теряя свой международный характер.

В отличие от теории трансформации, сторонники теории инкорпорации считают, что нормы международного права становятся частью национального права автоматически, без издания внутригосударственного (трансформационного) нормативного правового акта. С положениями данных теорий трудно согласиться, так как они не соответствует современной международной и российской практике.

В качестве механизма введения и действия международно-правовых норм в национальные правовые системы, наиболее полно отражающего современную правовую действительность, необходимо указать имплементацию норм международного права во внутригосударственные правовые системы. Как указывает В.В. Гаври-лов, «в соответствии с теорией имплементации, речь должна идти не о «трансформации» норм международного права в нормы национального правопорядка, а о применении первых внутри соответствующего государства с санкции вторых»,Ю.А.

Тихомиров под имплементацией понимает «исполнение государством международно-правовых норм путем их включения в национальную правовую систему. Фактическая реализация международных обязательств на внутригосударственном уровне», При этом «имплементация международных норм связана с такой процедурой, как ратификация (одобрение, присоединение), имеющей смысл и международно-правовой и конституционной процедур»,

  1. Действительно, для включения норм международного права в национальную правовую систему требуется согласие государства как носителя суверенитета.
  2. Это согласие может содержаться в конституционных положениях или федеральном законодательстве.
  3. На наш взгляд, за основу следует взять понятие А.С.
  4. Гавердовского, который предлагает рассматривать имплементацию как «целенаправленную организационно-правовую деятельность государств, предпринимаемую индивидуально, коллективно или в рамках международных организаций в целях своевременной, всесторонней и полной реализации принятых ими в соответствии с международным правом обязательств»,

Но не всякая организационно-правовая деятельность государств по реализации принятых международно-правовых обязательств охватывается категорией «имплементация». Поэтому вполне логичным представляется дополнение указанного определения следующей фразой: посредством включения международно-правовых норм, принципов и положений во внутригосударственную правовую систему и обеспечения их реализации на национальном уровне.

Внутригосударственная правовая унификация — отдельный уровень нормативной унификации. Основным методом такой унификации выступает систематизация законодательства. «Систематизация — техническое обобщение нормативного материала и переработка действующих правовых актов по существу, устранение несогласованно-стей и противоречий правового регулирования (кодификация)»,

Принято выделять три вида систематизации: инкорпорация, кодификация и консолидация. Если не ограничиваться формально-логическим определением систематизации законодательства, то ее можно рассматривать как своеобразный целенаправленный процесс упорядочения, приведения нормативно-правовых актов в систему,

Задача систематизации как определенного вида юридической деятельности — «упорядочение законодательства, выявление негативных тенденций в его развитии, подготовка предложений об их устранении», Не следует забывать, что вся совокупность нормативно-правовых актов представляет собой иерархически устроенную систему.

Система нормативно-правовых актов и система права тесно взаимосвязаны друг с другом, ибо форма не может существовать отдельно от содержания, а содержание выражается во вне посредством формы. Так, анализируя вновь принятый нормативно-правовой акт, мы, прежде всего, знакомимся с содержащимися в нем нормами права.

  • Противоречие статей одного или разных нормативно-правовых актов есть противоречие их содержания, т.е.
  • Противоречие норм.
  • Поэтому изложение в нормативно-правовом акте правового материала без учета системной зависимости правовых норм может вызвать нарушение системных связей в праве.
  • Вместе с тем принятие новых правовых норм, их грамотное технико-юридическое оформление и изложение в нормативно-правовом акте укрепляет системные связи в праве, повышает уровень согласованности правового материала.

Существуют различные виды систематизации по субъектам и критериям осуществления. Так, она может осуществляться органами государственной власти, наделенными правотворческими полномочиями. Либо может быть результатом деятельности отдельных ученых или юристов-практиков (неофициальная инкорпорация).

  • При осуществлении определенных видов систематизации возможно изменение не только внешней формы, но и внутреннего содержания, т.е.
  • Самой системы права.
  • Активная правотворческая деятельность законодателя, выражающаяся в содержании нормативных актов, их соотношении, воплощает воздействие на структуру права субъективных системообразующих факторов и со временем приводит к целенаправленным преобразованиям в его ткани, структуре,

Основным методом внутригосударственной унификации выступает кодификация как вид систематизации. Как указывает С.С. Алексеев, способом решения задач по интеграции правового материала в рамках единой системы права является системное, кодифицированное правотворчество, когда через системные нормативные обобщения идет процесс «создания» логически завершенной, структурно замкнутой («закрытой») правовой системы,

В современной литературе под кодификацией понимается «особый вид систематизации законодательства, представляющий собой выражение норм права, содержащихся в систематизируемых нормативных правовых актах и иных формах права, в новом едином, комплексном законодательном акте, официальное принятие и утверждение которого лишает законной силы все систематизируемые акты»,

Важно отметить, что при кодификации не только и не столько осуществляется формальное объединение нормативно-правовых актов или их частей в единый нормативный правовой акт, сколько происходит согласование правового материала и группировка его в едином акте, имеющем самостоятельное юридическое значение.

Практика показывает, что наличие множественности нормативно-правовых актов создает как трудности в применении норм, так их конкуренцию. Среди кодифицированных нормативно-правовых актов можно указать Основы законодательства и кодексы. Принятие Основ законодательства не предполагает исчерпывающего правового регулирования конкретной сферы общественной жизни, а закрепляет лишь основные направления такого регулирования.

Основы законодательства необходимо принимать в том случае, если отрасль еще окончательно не сформировалась либо неполнота такого регулирования заранее предполагается, например, при регулировании на федеральном уровне сферы общественной жизни, являющейся предметом совместного ведения Российской Федерации и субъектов.

  1. Основы законодательства содержат соответствующую нормативную основу для принятия новых законов и подзаконных правовых актов.
  2. Правовая ценность Основ законодательства заключается в том, что, закрепляя общие положения, они тем самым предопределяют дальнейшее правовое регулирование в данной сфере, что позволяет отрасли развиваться не хаотично, а в определенном направлении.

Кодекс, напротив, предполагает наиболее полное и всестороннее урегулирование общественных отношений. Его отличает, во-первых, полнота регулирования отношений в какой-либо сфере, во-вторых — единообразие регулирования, в-третьих — закрепление основных юридических принципов, понятий и конструкций, в-четвертых — отражение крупных юридических теорий и концепций, в-пятых — лидирующее место среди иных законов и особое воздействие на все правовые акты и процесс правоприменения,

Принятие кодексов играет значимую роль не только в сфере практической реализации правовых предписаний в их комплексном единстве, но и в укреплении внутренних системных связей в праве, согласованности и непротиворечивости правовых норм. Выводы Вышеизложенное позволяет сформировать более полную общую картину унификации права и сделать несколько важных, на наш взгляд, выводов: — несмотря на «завуалированность» объекта унификации, в большинстве работ по данной тематике в конечном итоге в качестве объекта унификации выступают правовые нормы, в том числе нормы процессуального права.

Целью унификации права на элементарном уровне выступает создание единой (общей) нормы, регулирующей сходные общественные отношения; — формой унификации как процесса является юридическая деятельность: правотворческая, правоинтепретационная и правоприменительная (в том числе судебная); — методы унификации права различаются в зависимости от уровня данного процесса.

Международная унификация осуществляется методами рецепции и имплементации. Внутригосударственная унификация реализуется посредством кодификации. Список литературы 1. Толковый словарь русского языка : в 4 т. / под ред.Д.Н. Ушакова.Т.4.М., 1995.754 с.2. Словарь иностранных слов : в 2 т. / под ред.Т.Н. Гурьевой.Т.2.М., 2002.800 с.3.

Магомедов С.К. Унификация терминологии нормативных правовых актов Российской Федерации : дис. канд. юрид. наук.М., 2004.154 с.4. Садиков О.Н. Унификация как средство совершенствования гражданского законодательства // Изв. вузов. Правоведение.1972. № 6.С.91-102.5.

Бару М.И. Унификация и дифференциация норм трудового права // Советское государство и право.1971. № 10.С.45-50.6. Международное частное право : учебник / под ред.Г.К. Дмитриевой.М., 2004.688 с.7. Доронина Н.Г. Унификация и гармонизация права в условиях международной интеграции // Журнал российского права.1998.

№ 6.С.53-67.8. Смирнова Л.Е. Унификация в уголовном праве : дис. канд. юрид. наук. Ярославль, 2006.203 с.9. Туранин В.Ю. Проблемы и перспективы унификации терминологии // Журнал российского права.2002. № 11.С.46-48.10. Фомина Л.Ю. Унификация нормативной правовой терминологии : автореф.

  1. Дис. канд. юрид. наук.Н.
  2. Новгород, 2006.24 с.11.
  3. Порфирьева Е.К.
  4. Унификация правового регулирования условий внешнеэкономических контрактов в международном частном праве : автореф. дис. канд. юрид. наук.
  5. Харьков, 2000.22 с.12.
  6. Дмитриева Г.К.
  7. Унификация и гармонизация права : новые формы // Унификация международного частного права в современном мире : сб.

ст. / отв. ред.И.О. Хлестова.М., 2013.С.14-25.13. Петров Д.Е. Дифференциация и интеграция структурных образований системы российского права / под ред.И.Н. Сенякина. Саратов, 2015.472 с.14. СенякинИ.Н. Специализация и унификация российского законодательства. Проблемы теории и практики.

Саратов, 1992.194 с.15. Васьковский Е.В. Руководство к толкованию и применению законов. Для начинающих юристов.М., 1913.152 с.16. Вельяминов Г.М. О понятиях международного частного права, правовой унификации и права в целом // Закон.2013. № 12.С.130-138.17. Курышев Е.Ю. Рецепция в российском праве : дис.

канд. юрид. наук. Саратов, 2004.194 с.18. Рыбаков В.А. Способы развития системы права // Государство и право на рубеже веков : сб. науч. работ. Вып.3 / отв. ред.Е.Л. Невзгодина. Омск, 2000.С.23-29.19. Гаврилов В.В. Теории трансформации и имплемен-тации норм международного права в отечественной правовой доктрине // Московский журнал международного права.2001.

  1. 2.С.39-61.20.
  2. ТихомировЮ.А.
  3. Сравнительное правоведение : развитие концепций и общественной практики // Журнал российского права.2006.
  4. 6.С.3-15.21.
  5. Тихомиров Ю.А.
  6. Глобализация : взаимовлияние внутреннего и международного права // Журнал российского права.2002.
  7. 11.С.3-12.22.
  8. Кухарук Т.В.
  9. Систематика и систематизация законодательства // Изв.

вузов. Правоведение.1993. № 5.С.117-123.23. Литягин Н.Н. Организационные предпосылки систематизации законодательства // Журнал российского права.2002. № 4.С.29-35.24. Алексеев С.С. Структура советского права.М., 1975.264 с.25. Алексеев С.С. Право : азбука — теория — философия.

Опыт комплексного исследования.М., 1999.712 с.26. Чухвичев Д.В. Кодификационные акты, их специфика и значение в системе права // Государство и право.2009. № 8.С.5-13.27. Тихомиров Ю.А., Талапина Э.В. О кодификации и кодексах // Журнал российского права.2003. № 3.С.47-54. Образец для цитирования: Потапенко Е.Г.

Унификация права: понятие, формы, методы (В контексте исследования унификации цивилисти-ческого процессуального права) // Изв. Сарат. ун-та. Нов. сер. Сер. Экономика. Управление. Право.2017.Т.17, вып.3.С.344-351. БО!: 10.18500/1994-2540-2017-17-3-344-351. Unification of Law: Concept, Forms and Methods (In the Context of the Research of Unification of Civil Procedural Law) Evgeny G.

Potapenko ORCID 0000-0002-1108-4719, Saratov State University, 83, Astrakhanskaya str., Saratov, 410012, Russia E-mail: egpotapenko@rambler.ru Introduction. Unification of law is a necessary and natural activity of its development. It provides law with the property of consistency and wholeness, simplifies the application of legal norms in resolving of real life situations.

At the present moment legal science lacks a common understanding of the process of unification of law and a deep investigation of its forms, methods and techniques. Research. Unification is on one of the law development trends that represents a change of its content.

The essence of unification is to resolve similar social relations by unified rules. The goal of unification is to create a unified (common) norm of law. However, the unification process is not homogeneous. Depending on the level, it is possible to find internal and external (international) unification.

These varieties are specific in their methods of implementation. Results. The study of the unification of law allows to find certain characteristics of this process. The direct object of unification is a legal norm as an elementary part of the system of law.

  1. Unification is implemented in the form of law-making, law interpretation and law enforcement.
  2. International unification is carried out by methods of reception and implementation.
  3. Internal unification is realized through codification.
  4. Ey words: unification of law, systematization of law, reception of law, implementation of law, codification, development of law.

References 1. Tolkovyi slovar’ russkogo iazyka, Moscow, 1995. Vol.4.754 p. (in Russian).2. Slovar’ inostrannykh slov, Moscow, 2002. Vol.2.800 p. (in Russian).3. Magomedov S.K. Unifikatsiia terminologii norma-tivnykh pravovykh aktov Rossiiskoi Federatsii, Diss.

Cand. Sci. (Jur.). Moscow, 2004.154 p. (in Russian).4. Sadikov O.N. Unification as a means of improving of civil legislation. Izvestiya vuzov. Pravovedenie, 1972, no.6, pp.91-102 (in Russian).5. Baru M.I. Unification and differentiation of labour law norms. Sovetskoe gosudarstvo i pravo,1971, no.10, pp.45-50 (in Russian).6.

Mezhdunarodnoe chastnoe pravo, Moscow, 2004.688 р. (in Russian).7. Doronina N.G. Unification and harmonization of law in conditions of international integration. Zhurnal ros-siiskogo prava,1998, no.6, pp.53-67 (in Russian).8. Smirnova L.E. Unifikatsiia v ugolovnom prave,

  • Diss. Cand. Sci. (Jur.).
  • Jaroslavl’, 2006.203 p.
  • In Russian).9.
  • Turanin V. Yu.
  • Problems and perspectives of terminology unification.
  • Zhurnal rossijskogo prava, 2002, no.11, pp.46-48 (in Russian).10. Fomina L. Yu.
  • Unifikatsiia normativnoi pravovoi ter-minologii, Diss. Cand. Sci. (Jur.).
  • Nizhniy Novgorod, 2006.24 p.

(in Russian).11. Porfir’eva E.K. Unifikatsiia pravovogo regulirovaniia uslovii vneshneekonomicheskikh kontraktov v mezhdun-arodnom chastnom prave, Thesis Diss. Cand. Sci. (Jur.). Har’kov, 2000.22 p. (in Russian). i Не можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы,12.

Dmitrieva G.K. Unification or harmonization of law: new forms. In: Unifikatsiia mezhdunarodnogo chastnogo prava v sovremennom mire, Moscow, 2013, pp.14-25 (in Russian).13. Petrov D.E. Differentsiatsiia i integratsiia strukturnykh obrazovanii sistemy rossiiskogo prava, Saratov, 2015.472 p. (in Russian).14.

Seniakin I.N. Spetsializatsiia i unifikatsiia rossiiskogo zakonodatel’stva. Problemy teorii i praktiki, Saratov, 1992.194 p. (in Russian).15. Vas’kovskii E.V. Rukovodstvo k tolkovaniiu i prime-neniiu zakonov (dlia nachinaiushchikh iuristov), Moscow, 1913.152 р.

(in Russian).16. Vel’iaminov G.M. On the concepts of private international law, legal unification and law in general. Zakon 2013, no.12, pp.130-138 (in Russian).17. Kuryshev E. Yu. Retseptsiia v rossiiskom prave, Diss. Cand. Sci. (Jur.). Saratov, 2004.194 p. (in Russian).18. Rybakov V.A. Ways of development of the system of law.

Gosudarstvo i pravo na rubezhe vekov, Omsk, 2000. Iss.3, pp.23-29 (in Russian).19. Gavrilov V.V. Theories of transformation and implementation of norms of international law in the domestic legal doctrine. Moskovskij zhurnal mezhdunarodnogo prava,2001, no.2, pp.39-61 (in Russian).20.

  1. Tikhomirov Yu.A.
  2. Comparative law: development of concepts and public practice.
  3. Zhurnal rossiiskogo prava, 2006, no.6, pp.3-15 (in Russian).21.
  4. Tikhomirov Yu.A.
  5. Globalization: the interaction of domestic and international law.
  6. Zhurnal rossiiskogo prava, 2002, no.11, pp.3-12 (in Russian).22.
  7. Ukharuk T.V.
Читайте также:  Какие Инструменты Используют Для Измерения И Разметки?

Systematism and systematization of legislation. Izvestiya vuzov. Pravovedenie, 1993. no.5, pp.117-123 (in Russian).23. Litiagin N.N. Organization prerequisites for systematization of legislation. Zhurnal rossiiskogo prava, 2002, no.4, pp.29-35 (in Russian).24.

  1. Alekseev S.S.
  2. Struktura sovetskogo prava,
  3. Moscow, 1975.264 p.
  4. In Russian).25.
  5. Alekseev S.S.
  6. Pravo: azbuka — teoriia — filosofiia.
  7. Opyt kompleksnogo issledovaniia,
  8. Moscow, 1999.712 p.
  9. In Russian).26.
  10. Chukhvichev D.V.
  11. Codification acts, their particularities and significance in the system of law.
  12. Gosudarstvo i pravo, 2009, no.8, рр.5-13 (in Russian).27.

Tikhomirov Yu.A., Talapina E.V. On codification and codes. Zhurnal rossiiskogo prava, 2003, no.3, pp.47-54 (in Russian). Cite this article as: Potapenko E.G. Unification of Law: Concept, Forms and Methods (In the Context of the Research of Unification of Civil Procedural Law).

Что является объектами унификации?

Научный журнал Современные наукоемкие технологии ISSN 1812-7320 «Перечень» ВАК ИФ РИНЦ = 0,898 1 Москаева А.С.1 Конюков А.Г.1 1 Нижегородский государственный архитектурно-строительный университет 1. Постановление ЦК КПСС и Совета Министров СССР от 26 марта 1988 г.

  1. 412 «О мерах по техническому перевооружению лёгкой промышленности в 1988-1995 годах, обеспечи­вающих ускоренное решение проблемы 2.
  2. Сухинина, Л.Н.
  3. Принципы совершенствования пространственной архитектурной органи­зации реконструируемых предприятий / Л.Н.
  4. Сухинина // Архитектура СССР. – 1982.
  5. 6.-С.47-49.3.

Генин, В.Е. Проектные решения административно-бытовых зданий реконструируемых предприятий / В.Е. Генин: – Киев, Будìвельник, 1987. – 119 с. ил.4. Рекомендации по проектированию и применению железобетонных коробчатых настилов для покрытий и перекрытий / ЦНИИПромзданий; сост.А.М.

Манькин. – М., 1987. – 38 с. В результате декомпозиции производственных структур установлены повторяющиеся подсистемы: технологическая подсистема, оснащённая технологическим оборудованием; инженерная подсистема жизнеобеспечения здания; транспортная подсистема для вертикальных перемещений людей и грузов и строительная подсистема для размещения технологической, инженерной и транспортной подсистем.

В перечень объектов унификации не включены следующие общефабричные подсистемы: здания и сооружения энергетики (холодильные и компрессорные станции), транспортные, складские и подсобные объекты (гаражи, стоянки, склады сырья и готовой продукции, сооружения водоподготовки и очистки стоков).

  • Это объясняется тем, что при размещении новых предприятий в составе промышленных узлов общефабричные системы, как правило, размещают совместно с общими узловыми объектами.
  • Если новостройки размещены вне промышленных узлов, то целесообразно эти здания и сооружения располагать в отдельно стоящих и, как правило, одноэтажных зданиях с архитектурно-строительными параметрами отличными от основных производственных зданий.

Цель создания технологических, инженерно-технических и транспортных фрагментов состоит в возможности агрегировании на их основе автономных строительно-технологических модулей, рассчитанных на выпуск конечной продукции. Статистическим анализом установлены укрупнённые расходы рабочей площади на единицу мощности по различным видам трикотажного производства.

  • В отношении размещения производств необходимо соблюдать следующие объёмно-планировочные принципы:
  • • на первых этажах размещаются красильно-отделочные производства с многочисленными подводками красящих и промывочных растворов и большим количеством отходов, а также помещения с большим грузооборотом (загрузочные помещения, экспедиции и кладовые сырья и полуфабрикатов);
  • • на средних этажах располагаются вязальные и швейные производства, с повышенными требованиями к внутреннему микроклимату;
  • • с целью свободного развёртывания производственных потоков и обеспечения условий для модернизации производств – энергетические подсистемы размещаются в надстройках или открыто на кровле здания, а лифты и лестницы, цеховые санитарно-гигиенические помещения – транспортные подсистемы, а также коммуникационные шахты должны выносятся за габариты производственной части здания;
  • • внутренние перегородки должны быть сборно-разборными и легко трансформируемыми.

Архитектурно-строительные характеристики функциональных фрагментов должны отвечать требованиям параметрического ряда стандартных унифицированных габаритных схем многоэтажных зданий. Ширина производственных зон не должна превышать 36 м, сетки колонн – 9х6 м или 18х6 м, высоты помещений 6 и 4,8 м соответственно для первого и вышележащих этажей.

  1. Число этажей прогнозируется чаще всего от двух до четырёх.
  2. В перекрытиях и покрытиях целесообразно применение коробчатых настилов, совмещающих несущие, ограждающие и коммуникационные функции, что обеспечит модульную разводку инженерных коммуникаций для подключения оборудования в любом месте, а также монтаж и демонтаж инженерных сетей без нарушения гигиены производственных помещений.

Структурные схемы производственных зданий приведены на рис.1. Формируемые производственные секции на основе агрегирования функциональных фрагментов должны обладать универсальными возможностями блокирования как по длине, так и по ширине. Примеры агрегирования производственных зданий из функциональных фрагментов приведены на рисунке 2. Рис.1. Структурные схемы производственных зданий Для нового строительства определены предприятия с оптимальными годовыми мощностями 15 и 30 миллионов пар изделий в год. Для условий расширения и реконструкции рекомендуются приросты мощностей 5, 10 и 30 миллионов пар изделий в год, а или около 80 % от рассмотренных объектов. Рис.2. Примеры агрегирования производственных зданий из функциональных фрагментов На основании прогнозных материалов установлены оптимальные мощности для новостроек и модернизации, фабрик по производству бельевого трикотажа: для нового строительства, а также для условий расширения и реконструкции рекомендуются годовые мощности 9 миллионов штук.

  • Для небольших фабрик рекомендуются мощности до 1 миллиона штук в год.
  • Строительную оболочку здания предложено формировать для технологической, инженерной и транспортной подсистем.
  • В состав производственных зданий включены основные производства такие как, вязание, крашение и отделка, пошив изделий, а так же энергоклиматические установки, лифты, лестницы и цеховые санитарно-гигиенические помещения.

В табл.1 приведены общие площади упомянутых функциональных подсистем (зон), обеспечивающих автономное функционирование производственного здания в целом или его части в виде строительно-технологического модуля. Таблица 1 Общие площади функциональных подсистем (зон) В м²

Наименование функциональных подсистем (зон) Чулочно-носочная фабрика Фабрика верхнего трикотажа Фабрика бельевого трикотажа
Годовая мощность, миллионов пар Годовая мощность, миллионов изделий Годовая мощность, миллионов изделий
5 10 15 30 1 3 4 1 9
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
Технологическая подсистема (производственная зона) 2200 4400 6600 13200 3000 8900 11900 1400 12500
Инженерная подсистема (зона энергоклиматических установок) 370 750 1100 2200 580 1700 2300 310 2800
Транспортная подсистема (зона транспортных и цеховых санитарно-гигиенических помещений) 80 160 250 500 630 1890 2500 310 2800
Всего в производственном здании 2650 5310 7960 15900 4200 12490 16700 2000 18100

Примечание. В таблице приведены общие площади с учётом поправочного коэффициента 1,05, учитывающего местные проходы, коридоры и тому подобное. Для формирования производственных зданий в различных исходных ситуациях должна быть установлена минимальная, но достаточная для планировочного манёвра но-менклатура объектов унификации.

  • При этом необходимо отметить, что чем меньше номенклатура объектов унификации, тем ниже трудоёмкость многовариантной компоновки зданий,
  • Поэтому в качестве объектов унификации определены три группы функциональных фрагментов: производственные (ПФ), инженерно-технические (ИТФ) и транспортные (ТФ), которые при их агрегировании обеспечат автономное функционирование производственного здания в целом или его части в виде строительно-технологического модуля.

Для различных видов трикотажных производств разработано шесть функциональных фрагментов для формирования производственных зон зданий, параметры которых приведены в табл.2. Таблица 2 Номенклатура основных производственных фрагментов В метрах

  1. Обозначение
  2. функциональных
  3. фрагментов
Количество этажей Размеры в плане, м Сетка колонн, м Высоты этажей, м
ПФ1 2 36х60 9х6, 18х6 6+4,8
ПФ2 3 36х60 9х6, 18х6 6+4,8+4,8
ПФ3 4 36х60 9х6, 18х6 6+4,8+4,8+4,8
ПФД1 2 36х36 9х6, 18х6 6+4,8
ПФД2 3 36х36 9х6, 18х6 6+4,8+4,8
ПФД3 4 36х36 9х6, 18х6 6+4,8+4,8+4,8

Примечание. ПФ – основные и ПФД – доборные фрагменты. На рис.1 приведены двух, трёх и четырёхэтажные основные и доборные производственные фрагменты (ПФ и ПФД). Производственные фрагменты рассчитаны на их блокирование по торцам и продольным сторонам. Таким образом, здания, скомпонованные из функциональных фрагментов, могут иметь ширину 36 и 72 м и длину от 30 до 300 м в зависимости от специализации производства и его мощности, а также от конкретных условий промышленной площадки.

  • Для предприятий небольшой мощности, размещаемых в малых и средних городах, рекомендуются двух- трёхэтажные здания с использованием доборных производственных фрагментов с размещением всех производственных и подсобных помещений в одном корпусе «под общей крышей».
  • Таблица 3
  • Номенклатура инженерно-технических и транспортных фрагментов В метрах
  1. Обозначение
  2. функциональных
  3. фрагментов
Количество этажей Размеры в плане Сетки колонн Высоты помещений
ИТФ 1 18х60 18х6 4,8-6
ИТФД 1 18х36 18х6 4,8х6
ТФ1 3 12х6 Нет 6,0+4,8+4,8
ТФ2 4 То же То же 6,0+4,8+4,8+4,8
ТФ4 5 « « 6,0+4,8+4,8+4,8+4,8

Примечания: 1. ИТФ – основной фрагмент и ИТФД – доборный фрагмент.2. Сетки колонн и высоты помещений приведены для случаев размеще- ния энергоклиматического оборудования в строительной оболочке или под навесами. Производственные, инженерно-технические и транспортные фрагменты являются базой для формирования производственных структур производственных зданий и для разработки планировочных нормалей для поэтажной компоновки.

К неизменяемым элементам планировочных фрагментов отнесены ограждающие и несущие конструкции (каркасы, наружные и внутренние опорные стены, перекрытия и покрытия). Планировочные нормали базируются на индивидуальной планировке помещений, выделяемых при необходимости консольными перегородками с их фиксацией к модульно размещённым в полу закладным деталям.

Одним из главных вопросов формирования производственных зданий является комплексная взаимная увязка вертикальных коммуникаций. Их функциональная специфика предопределяет многообразие решений инженерных сетей (трассы вертикальных магистральных воздуховодов, электросиловых магистралей, противопожарный водопровод, слаботочные сети и тому подобное), а также транспортных узлов (лестницы и грузовые лифты).

По соображениям максимальной планировочной гибкости с беспрепятственными заменами технологического и инженерного оборудования предложена автономно-модульная прокладка раздающих сетей в пределах перекрытий и покрытий с использованием коробчатых настилов, совмещающих несущие, ограждающие и коммуникационные функции,

Магистральные инженерные коммуникации и транспортные узлы вынесены за пределы производственных зон, как указанно на рис.1.

  • Все инженерные подводки должны располагаться или в пределах коробчатых настилов перекрытий и покрытий, или в пространстве между поперечными несущими балками.
  • Благодаря этому обстоятельству достигается возможность многократных смен технологии в процессе технического перевооружения производств без переустройства строительной части здания.
  • На основании приведённых данных, а также с учётом оптимальной ширины производственных зон 36 м можно сделать следующие выводы:
  • для чулочно-носочных фабрик длина двухэтажного производственного фрагмента для мощности 10 миллионов пар изделий составит 60 м, длина трёхэтажного производственного фрагмента для мощности 15 миллионов пар изделий составит также 60 м, а длина четырёхэтажного производственного фрагмента для мощности 30 миллионов пар изделий – 96 м;
  • для фабрик верхнего трикотажа длина двухэтажной производственной зоны для мощности 3 миллиона изделий составит 126 м, а для варианта трёхэтажной производственной зоны – 96 м, длина двухэтажной производственной зоны для мощности 4 миллиона изделий составит 166 м, а для варианта трёхэтажной производственной зоны – 120 м;
  • для фабрик бельевого трикотажа длина двухэтажной производственной зоны для мощности 9 миллионов изделий составит 180 м, а для варианта трёхэтажной производственной зоны – 96 м, длина двухэтажной производственной зоны для мощности 4 миллиона изделий составит 166 м, а для варианта трёхэтажной производственной зоны – 120 м.

Как определяется уровень унификации изделий?

Уровень унификации и стандартизации изделий или их составных частей определяют с помощью системы показателей: коэффициента применяемости Кщ>; коэффициента повторяемости Кп’, коэффициента межпроектной (взаимной) унификации /(му.1.5.

Чем определяется уровень стандартизации?

Стандартизация осуществляется на различных уровнях, которые определяются в зависимости от географического, политического или экономического признака. Если участие в стандартизации открыто для соответствующих органов всех стран мира, то это — международная стандартизация.

В чем заключается сущность стандартизации?

Стандартизация – деятельность по установлению правил и характеристик в целях их добровольного многократного исполь- зования, направленная на достижение упорядоченности в сферах производства и обращения продукции и повышение конкурентоспо- собности продукции, работ или услуг.

Какие есть виды стандартизации?

Национальная стандартизация — стандартизация, которая проводится на уровне одного конкретного государства. Отраслевая стандартизация — стандартизация, которая проводится на уровне одной конкретной отрасли производства. Отрасль стандартизации — совокупность взаимоувязанных объектов стан- дартизации.

Что такое унификация документов простыми словами?

Требования к оформлению документов можно упростить путем унификации торговых документов на основании общепринятых стандартов и передовых методик. Унификация касается визуальных характеристик документов, включая размер листа, поля и оформление, а также предполагает приведение в соответствие принципов представления данных.

Что такое Унификатор?

Смотреть что такое «УНИФИКАТОР» в других словарях: —

унификатор — сущ., кол во синонимов: 1 • стандартизатор (1) Словарь синонимов ASIS.В.Н. Тришин.2013 Словарь синонимов унификатор — а, м. unificateur m. Тот, кто производит унификацию чего л.; сторонник унификации. БАС 1. Кроме того, Шишков иронически предлагал унификаторам стилей заменить славянские выражения просторечными эквивалентами: юная дева трепещет молодая девка Исторический словарь галлицизмов русского языка Унификатор — м.1. Тот, кто производит унификацию чего либо.2. Приверженец унификации. Толковый словарь Ефремовой.Т.Ф. Ефремова.2000 Современный толковый словарь русского языка Ефремовой унификатор — унификатор, унификаторы, унификатора, унификаторов, унификатору, унификаторам, унификатора, унификаторов, унификатором, унификаторами, унификаторе, унификаторах (Источник: «Полная акцентуированная парадигма по А.А. Зализняку») Формы слов унификатор — унифик атор, а Русский орфографический словарь унификатор — а; м. Тот, кто производит унификацию чего л. ◁ Унификаторский, ая, ое Энциклопедический словарь унификатор — а; м. см. тж. унификаторский Тот, кто производит унификацию чего л Словарь многих выражений унификатор — ун/ифик/атор/ Морфемно-орфографический словарь унифика́торский — ая, ое. прил. к унификатор Малый академический словарь УНИФИКАТОРСКИЙ — УНИФИКАТОРСКИЙ, унификаторская, унификаторское (книжн.). прил. к унификатор. Толковый словарь Ушакова.Д.Н. Ушаков.1935 1940 Толковый словарь Ушакова

Чем заменить слово унификация?

Синонимы к слову «унификация» (10 слов)

Синоним Частота
1 стандартизация (10) 3.9
2 единообразие (27) 1.4
3 приведение к единообразию (4) 0.595
4 приведение к единой системе (4) 0.0436

Что означает слово унифицированный?

Лат. unus «один» + facio «делаю; объединение») — приведение к единообразной системе или форме. В технике — управление многообразием (соответствует англ.