Какие Стадии Разработки По Выделяются В Стандартах Рф?

Какие Стадии Разработки По Выделяются В Стандартах Рф
Разработка стандартов организации Стандарт организации – нормативный документ, призванный усовершенствовать работу предприятия/организации, гарантируя высочайшее качество и конкурентоспособность выпускаемой продукции. Помимо этого СТО также регламентирует создание полной базы документации в области стандартизации каждого процесса жизненного цикла товара.

Наличие такого документа на предприятии обеспечивает постоянное улучшение действующей системы менеджмента качества. СТО на предприятии Стандарт организации устанавливает единые правила, нормы и стандарты для системы менеджмента качества (СМК) на предприятии. Разработка и принятие СТО на предприятиях происходит в соответствии с Федеральным законом № 184 от 27.12.02., регламентирующим процедуры техрегулирования и согласно ГОСТ P 2.114-95 и ГОСТ P 51740-2001.

Как правило, СТО включает в себя следующие данные:

  • определения и термины;
  • описание услуги или товара;
  • классификацию товара;
  • правила хранения и реализации товара;
  • условия утилизации;
  • эксплуатацию продукта;
  • транспортировку товара;
  • процесс производства продукции.

СТО задает требования, правила и стандарты к подконтрольному объекту. Готовый документ принимается руководителем компании/организации. Объекты СТО К объектам стандарта организации можно отнести:

  • процессы проектирования, моделирования и создания макета и т.п.;
  • каждый из процессов жизненного цикла изготовления продукции (включая экспертизы безопасности, авторский контроль, оценки качества, технический надзор и т.п.);
  • принципы управления компанией/предприятием на всех уровнях.
  • Подобные нормы создаются для обеспечения выполнения требований и предписаний существующих и актуальных ГОСТов и Техрегламентов ЕАЭС на всех предприятиях.
  • Взять на себя обязательства по разработке стандарта организации могут либо квалифицированные сотрудники организации/предприятия, либо специалисты специальных аккредитованных центров, обладающие необходимым опытом в подобной работе.
  • Сотрудники нашего сертификационного центра окажут вам соответствующие услуги по данному вопросу, и смогут гарантировать разработку СТО в стопроцентном соответствии с законодательством.
  • Как разрабатывается СТО?
  • Можно выделить следующие этапы разработки СТО:
  1. Создание соответствующего проекта стандарта.
  2. Процедура регистрации проекта.
  3. Рассмотрение протокола обсуждения.
  4. Внесение необходимых правок и доработок в проект по итогам обсуждения.
  5. Принятие решения об утверждении получившегося проекта.
  6. Экспертиза проекта.
  7. Принятие СТО.
  8. Регистрация утвержденного документа.
  9. Процесс внедрение на предприятие норм, установленных в СТО.

Эксперты нашего сертификационного центра окажут любую консультативную помощь и разработают стандарт организации в соответствии с вашими индивидуальными потребностями. Обратитесь к нам по телефону или воспользуйтесь формой обратной связи на нашем сайте. Читать подробнее: Разработка стандартов организации

Кто разрабатывает государственные стандарты?

3.1 Общие положения — 3.1.1 Разработку государственных стандартов Российской Федерации осуществляют технические комитеты по стандартизации (ТК), а также предприятия, общественные объединения в соответствии с заданиями планов государственной стандартизации Российской Федерации, программ (планов) работ ТК и договоров на разработку стандартов или в инициативном порядке.3.1.2 При разработке стандартов следует руководствоваться законодательством Российской Федерации, государственными стандартами государственной системы стандартизации Российской Федерации и другими нормативными документами по стандартизации.

  • 1-я стадия — организация разработки стандарта;
  • 2-я стадия — разработка проекта стандарта (первая редакция);
  • 3-я стадия — разработка проекта стандарта (окончательная редакция) и представление его на утверждение;
  • 4-я стадия — принятие и государственная регистрация стандарта;
  • 5-я стадия — издание стандарта.
  • Примечание — Допускается совмещение стадий разработки стандарта, что отражают в договоре на его разработку.

3.1.4 Построение, изложение, оформление, содержание и обозначение стандартов — по,

Как формируется номер сто?

— Номер для документа присваивает отдел стандартизации. После разработки и утверждения заказчиком, эксперты проводят экспертизу документации. Далее при регистрации СТО выдается с уже присвоенным номером. В обязательном порядке каждый стандарт имеет уникальное обозначение.

Какая организация выдает техническое задание на проект стандарта?

2.2.1. Техническое задание на разработку стандарта разрабатывает организация -разработчик стандарта.

Как обозначаются стандарты организации?

6.5.1 Обозначение стандарта организации состоит из: — индекса «СТО»; — отделенного от него интервалом восьмизначного кода организации по общероссийскому классификатору предприятий и организаций (ОК 007-93);

Каков порядок разработки стандартов организации?

Этапы разработки стандарта организации — Следует помнить, что стандарты разрабатываются индивидуально для конкретного предприятия, они оформлены под его процессы и нужды, другая организация может воспользоваться ими только по договоренности и письменному согласованию.

  1. Заполнить заявку на оформление стандартов;
  2. Заключить договор и согласовать сроки разработки проекта, а также его соответствие нормативным требованиям;
  3. Провести экспертизу проекта стандартов на соответствие техрегламентам и законодательным нормам;
  4. Утвердить готовый проект подписью руководителя организации.

Эксперты, работающие в нашей компании, будут рады помочь Вам в оформлении стандартов, проведут все необходимые консультации и гарантируют, что разработанные нормативы будут приняты в соответствии со всеми требованиями действующего законодательства. Читать подробнее: Порядок разработки стандартов организации

Кто разрабатывает СТО?

Разработка стандартов организаций — СТО разрабатывается на основании технического задания. Его утверждает руководство организации. Юридические лица сами определяют порядок, согласно которому осуществляется разработка и утверждение стандарта. Хранить, распространять, тиражировать, изменять, отменять или уничтожать утвержденные стандарты организация также может на свое усмотрение.

СТО разрабатываются с учетом действующих на территории РФ стандартов: общетехнических, а также распространяющихся на продукты, услуги, операции, производимые организацией. Показатели, установленные в СТО, должны быть согласованы с национальными стандартами. Стандарт организации не может противоречить действующим на территории Российской Федерации нормативным документам (ГОСТ, ГОСТ Р, технические регламенты).

При разработке СТО целесообразно обсуждать и согласовывать проект с заинтересованными сторонами – заказчиками, структурными отделениями организации. После разработки проект стандарта проходит ряд экспертиз. Компания, выполнившая проект, может самостоятельно произвести необходимые экспертизы документа при наличии в ее штате квалифицированных сотрудников (экспертов).

Что входит в стандарт предприятия?

Стандарты предприятия — это определенный набор требований к продукции, процессу и т.д., разработанные на данном предприятии и действующие только в его пределах. На продукцию разового производства и товары ограниченного пользования стандарты предприятия не распространяются.

Можно ли писать гост без года?

В ГОСТ 2.105-95, ГОСТ Р 21.1101-2013 про данное требование ничего не сказано, ссылки на стандарты по тексту даются вообще без указания года, не говоря про изменения к ним. Стандарты приводятся без указания изменений к ним — так же как они приведены в разделе ‘Нормативные ссылки’ любого стандарта.

Сколько этапов разработки стандартов существует?

Разработку государственных стандартов Российской Федерации осуществляют, как правило, технические комитеты по стандартизации в соответствии с заданиями планов государственной стандартизации Российской Федерации, программ (планов) работ технических комитетов и договоров на разработку стандартов.

При разработке стандартов следует руководствоваться действующим законодательством Российской Федерации, государственными стандартами Государственной системы стандартизации (ГСС) Российской Федерации и другими нормативными документами по стандартизации, а также учитывать документы международных и региональных организаций по стандартизации.

При разработке стандартов используют результаты научно-исследовательских, опытно-конструкторских, опытно-технологических, проектных работ, проводимых предприятиями, результаты патентных исследований и другую информацию о достижениях отечественной и зарубежной науки и техники.

В целях обеспечения организационно-методического единства и создания условий для своевременной подготовки к применению стандартов предусматривают, как правило, следующий порядок разработки стандарта: 1 стадия — организация разработки стандарта; 2 стадия — разработка проекта стандарта (первой редакции); 3 стадия — разработка проекта стандарта (окончательной редакции); и представление его на утверждение; 4 стадия — утверждение и государственная регистрация стандарта; 5 стадия — издание стандарта.

Организация разработки стандарта. Разработке стандартов предшествуют, как правило, подготовка и представление заявок на разработку стандартов в технических комитетах по закрепленным за ними объектам стандартизации. В заявке приводят обоснование необходимости разработки стандарта.

  • Заявки могут представлять технические комитеты, предприятия, граждане, занимающиеся индивидуально-трудовой деятельностью, органы управления в Российской Федерации.
  • Подготовку и рассмотрение заявок, формирование годового плана государственной стандартизации Российской Федерации, заключение договоров на разработку стандарта осуществляют в порядке, установленном Госстандартом России.

Технический комитет организует разработку проекта стандарта: определяет подкомитет, в котором будет разрабатываться стандарт; определяет рабочую группу или предприятие для разработки проекта стандарта; устанавливает сроки выполнения работ по стадиям разработки стандарта в соответствии со сроками, установленными договором.

Технический комитет направляет информацию о начале разработки стандарта (с краткой аннотацией) для опубликования в специализированном издании Госстандарта России для получения от заинтересованных предприятий заявок на направление им на отзыв проекта стандарта (первой редакции). Разработка проекта стандарта (первой редакции).

Рабочая группа (предприятие) готовит проект стандарта и пояснительную записку к нему. В наименовании пояснительной записки приводят наименование проекта стандарта и наименование стадии разработки стандарта. В пояснительной записке к проекту стандарта в общем случае приводят: основание для разработки стандарта с указанием соответствующего документа; краткую характеристику объекта стандартизации4 сведения о соответствии проекта стандарта международным (региональным) стандартам (их проектам) и национальным стандартам других стран; сведения о патентной чистоте проекта стандарта; сведения о взаимосвязи проекта стандарта с другими нормативными документами по стандартизации и предложения по их пересмотру, изменению или отмене; сведения о рассылке на отзыв и опубликовании аннотации о проекте стандарта, а также краткую обобщенную характеристику принципиальных замечаний и предложений (для окончательной редакции); сведения о согласовании, если оно проводилось; источники информации.

Технический комитет (подкомитет) проверяет проект стандарта на соответствие условиям договора на разработку стандарта, требованиям законодательства и стандартизации Российской Федерации и направляет его с пояснительной запиской членам технического комитета (подкомитета). Члены ТК (ПК) рассматривают проект стандарта и подготавливают свои предложения по нему в порядке, определяемом ТК (ПК).

ТК (ПК) с учетом полученных предложений подготавливает проект стандарта в качестве первой редакции. ТК (ПК) направляет проект стандарта (первой редакции) с пояснительной запиской заказчику разработки стандарта и в соответствующую научно-исследовательскую организацию Госстандарта России, если она не является членом ТК.

ТК (ПК) с учетом полученных заявок на проект стандарта рассылает его на отзыв. После получения проекта стандарта на отзыв заинтересованные предприятия и специалисты составляют отзывы на проект стандарта и направляют их ТК (ПК) в двух экземплярах не позднее, чем через 2 месяца со дня получения проекта стандарта.

Замечания и предложения по проекту стандарта излагают в последовательности: по проекту в целом; по разделам, подразделам, пунктам, подпунктам, перечислениям, приложениям в порядке изложения стандарта. Проект стандарта (окончательную редакцию) с пояснительной запиской ТК (ПК) направляет: членам ТК (ПК); органам государственного надзора, если они не являются членами ТК (ПК), и если это необходимо; в научно-исследовательскую организацию (НИО) в двух экземплярах.

Члена ТК (ПК) рассматривает проект стандарта в порядке и в сроки, установленные ТК (ПК). Органы государственного надзора, если они не являются членами ТК (ПК), в месячный срок со дня получения проекта стандарта согласовываю этот проект или дают по нему заключение с обоснованными предложениями по требованиям проекта стандарта, относящимся к их компетенции.

НИО готовит заключение на проект стандарта, обеспечивает его издательское редактирование, направляет в ТК (ПК) заключение и экземпляр проекта стандарта, прошедшего издательское редактирование, в срок, не превышающий месяца со дня получения проекта. ТК (ПК) на заседании рассматривает проект стандарта и проводит по нему согласование.

  1. Решение заседания оформляется протоколом.
  2. В протоколе должны быть указаны результаты голосования каждого предприятия (организации) — члена ТК (ПК), ТК (ПК) принимает решение о направлении проекта стандарта в Госстандарт России на утверждение.
  3. ТК направляет на утверждение в Госстандарт России проект стандарта (окончательную редакцию) в 3-х экземплярах, один из которых должен быть первым, с сопроводительным письмом, подписанным председателем ТК, и следующей документацией с одном экземпляре: пояснительной запиской к проекту стандарта; протоколом заседания ТК (ПК) по рассмотрению окончательной редакции проекта стандарта; подлинными документами, подтверждающими согласование окончательной редакции проекта стандарта, если оно проводилось; экземпляром проекта стандарта, прошедшего издательское редактирование.
Читайте также:  В Каком Порядке И По Каким Схемам Проводится Сертификация Услуг?

Одновременно проект стандарта (окончательная редакция) с приложением пояснительной записки и протокола заседания ТК (ПК) или документов, подтверждающих согласование проекта стандарта с членами ТК (ПК) направляют заказчику стандарта. Утверждение и государственная регистрация стандарта.

Госстандарт рассматривает и принимает решение об утверждении стандарта. Перед утверждением стандарта Госстандарт России проводит их проверку на соответствие требованиям законодательства, действующих государственных стандартов Российской Федерации, метрологическим правилам и нормам применяемой терминологии, правилам построения и изложения стандартов.

При утверждении стандарта устанавливают дату его введения в действие с учетом мероприятий, необходимых для внедрения стандарта. Издание стандарта. Госстандарт России публикует информацию об утвержденных стандартах в ежемесячном информационном указателе «Государственные стандарты Российской Федерации».

Как разрабатывается ГОСТ?

В отличие от ТУ требования ГОСТ разрабатываются не предприятием-изготовителем, а государственными отраслевыми структурами, утверждается на высшем уровне Межгосударственным советом по стандартизации, метрологии и сертификации.

Кто имеет право разрабатывать проект стандарта?

Статья 24. Порядок разработки и утверждения национального стандарта | ГАРАНТ Статья 24. Порядок разработки и утверждения национального стандарта 1. Разработчик национального стандарта (далее — разработчик) направляет уведомление о разработке проекта национального стандарта в технический комитет по стандартизации, а при отсутствии технического комитета по стандартизации, за которым закреплены объекты стандартизации и области деятельности, соответствующие проекту национального стандарта, в федеральный орган исполнительной власти в сфере стандартизации.

Технический комитет по стандартизации, за которым закреплены объекты стандартизации и области деятельности, соответствующие проекту национального стандарта, направляет в федеральный орган исполнительной власти в сфере стандартизации уведомление о разработке проекта национального стандарта для размещения на официальном сайте федерального органа исполнительной власти в сфере стандартизации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

Федеральный орган исполнительной власти в сфере стандартизации в срок не позднее чем в течение семи дней со дня поступления уведомления о разработке проекта национального стандарта размещает такое уведомление на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» с использованием информационной системы в сфере стандартизации.

  • В случае отсутствия указанного технического комитета федеральный орган исполнительной власти в сфере стандартизации размещает информацию о разработке проекта национального стандарта без такого уведомления.
  • Уведомление о разработке проекта национального стандарта должно содержать информацию о положениях, которые имеются в проекте национального стандарта и отличаются от положений соответствующих международных стандартов.2.

Разработчик должен обеспечить доступность проекта национального стандарта заинтересованным лицам для ознакомления. Разработчик по требованию заинтересованного лица обязан предоставить ему копию проекта национального стандарта в электронной форме или на бумажном носителе.3.

Разработчик проводит публичное обсуждение проекта национального стандарта, составляет перечень полученных в электронной форме и на бумажном носителе замечаний заинтересованных лиц с кратким изложением содержания данных замечаний, включая результаты рассмотрения данных замечаний, дорабатывает проект национального стандарта с учетом полученных замечаний.

Разработчик обязан сохранять полученные замечания заинтересованных лиц, включая результаты рассмотрения данных замечаний, до утверждения национального стандарта. Разработчик обязан представлять по запросам федерального органа исполнительной власти в сфере стандартизации и технических комитетов по стандартизации, проектных технических комитетов по стандартизации полученные замечания заинтересованных лиц в течение семи дней со дня получения запроса.

Срок публичного обсуждения проекта национального стандарта со дня размещения уведомления о разработке проекта национального стандарта на официальном сайте федерального органа исполнительной власти в сфере стандартизации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» не может быть менее чем шестьдесят дней.4.

Уведомление о завершении публичного обсуждения проекта национального стандарта размещается федеральным органом исполнительной власти в сфере стандартизации на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» в срок не позднее чем в течение семи дней со дня завершения публичного обсуждения такого проекта.5.

  1. Со дня размещения уведомления о завершении публичного обсуждения проекта национального стандарта разработчик должен обеспечить доступность доработанного проекта национального стандарта и перечня полученных замечаний заинтересованным лицам для ознакомления.
  2. Разработчик по требованию заинтересованного лица обязан предоставить ему копию доработанного проекта национального стандарта и перечня полученных замечаний в электронной форме и на бумажном носителе.6.

Проект национального стандарта и перечень полученных в электронной форме и на бумажном носителе замечаний заинтересованных лиц представляются разработчиком в технический комитет по стандартизации или проектный технический комитет по стандартизации в соответствии с их компетенцией.

  • Технический комитет по стандартизации или проектный технический комитет по стандартизации проводит экспертизу проекта национального стандарта.
  • Срок проведения экспертизы проекта национального стандарта не может быть более чем девяносто дней со дня поступления указанного проекта в технический комитет по стандартизации или проектный технический комитет по стандартизации.7.

Экспертиза проекта национального стандарта проводится для оценки его соответствия целям и задачам стандартизации, установленным настоящим Федеральным законом, соответствия используемой терминологии требованиям законодательства Российской Федерации, положениям основополагающих национальных стандартов, а также для оценки полноты учета в проекте национального стандарта замечаний, полученных от заинтересованных лиц, и оценки полноты установления в нем требований к объекту стандартизации.8.

Экспертиза проекта национального стандарта проводится с учетом следующих принципов: 1) обеспечение публичного обсуждения проекта национального стандарта на всех этапах его разработки; 2) привлечение к участию в экспертизе проекта национального стандарта заинтересованных лиц; 3) комплексность экспертизы проекта национального стандарта; 4) оценка замечаний на проект национального стандарта, поступивших с начала его разработки до завершения обсуждения окончательной редакции.9.

На основании указанных в настоящей статьи документов и с учетом результатов экспертизы проекта национального стандарта технический комитет по стандартизации или проектный технический комитет по стандартизации на основе консенсуса подготавливает мотивированное предложение об утверждении национального стандарта.10.

Предложение технического комитета по стандартизации или проектного технического комитета по стандартизации об отклонении проекта национального стандарта принимается простым большинством голосов членов технического комитета по стандартизации или членов проектного технического комитета по стандартизации в следующих случаях: 1) нарушение порядка разработки проекта национального стандарта; 2) поступление обоснованной мотивированной жалобы по проекту национального стандарта от заинтересованного лица; 3) несоответствие проекта национального стандарта требованиям законодательства Российской Федерации; 4) несоответствие проекта национального стандарта целям, задачам и принципам стандартизации, установленным настоящим Федеральным законом; 5) несоответствие проекта национального стандарта предполагаемой области его распространения, применения.11.

При равенстве голосов членов технического комитета по стандартизации или членов проектного технического комитета по стандартизации принятым считается предложение об отклонении проекта национального стандарта.12. Предложение технического комитета по стандартизации или проектного технического комитета по стандартизации об утверждении проекта национального стандарта в качестве предварительного национального стандарта принимается простым большинством голосов членов технического комитета по стандартизации или членов проектного технического комитета по стандартизации в случае необходимости: 1) ускоренного внедрения результатов научных исследований (испытаний) и измерений; 2) гармонизации национальных стандартов с международными стандартами, региональными стандартами, национальными стандартами иностранных государств; 3) апробации требований и накопления дополнительной информации в отношении новых видов продукции, процессов и технологий.13.

  1. При равенстве голосов членов технического комитета по стандартизации или членов проектного технического комитета по стандартизации принятым считается предложение об утверждении проекта национального стандарта в качестве предварительного национального стандарта.14.
  2. По результатам экспертизы проекта национального стандарта технический комитет по стандартизации или проектный технический комитет по стандартизации в срок не позднее чем в течение семи дней со дня завершения экспертизы представляет в федеральный орган исполнительной власти в сфере стандартизации мотивированное предложение об утверждении проекта национального стандарта в качестве национального стандарта, или об утверждении проекта национального стандарта в качестве предварительного национального стандарта, или об отклонении проекта национального стандарта.15.

В случае, если у члена технического комитета по стандартизации или проектного технического комитета по стандартизации возникают обоснованные сомнения в том, что при принятии мотивированного предложения об утверждении проекта национального стандарта в качестве национального стандарта или об утверждении проекта национального стандарта в качестве предварительного национального стандарта консенсус был достигнут, указанный член технического комитета по стандартизации или проектного технического комитета по стандартизации в срок не позднее чем в течение семи дней со дня завершения экспертизы может направить мотивированную жалобу о недостижении консенсуса в федеральный орган исполнительной власти в сфере стандартизации.16.

В случае недостижения консенсуса технический комитет по стандартизации или проектный технический комитет по стандартизации подготавливает мотивированное предложение об отклонении проекта национального стандарта или об утверждении этого проекта в качестве предварительного национального стандарта.17. Федеральный орган исполнительной власти в сфере стандартизации на основании мотивированного предложения технического комитета по стандартизации или проектного технического комитета по стандартизации об утверждении национального стандарта с учетом мотивированной жалобы члена технического комитета по стандартизации или проектного технического комитета по стандартизации о недостижении консенсуса при принятии техническим комитетом по стандартизации или проектным техническим комитетом по стандартизации мотивированного предложения об утверждении национального стандарта (при ее наличии) в срок не позднее чем в течение тридцати дней со дня получения такого предложения принимает решение об утверждении национального стандарта и дате введения его в действие, или об утверждении предварительного национального стандарта, сроке его действия, или об отклонении проекта национального стандарта.18.

В случае невыполнения требований к экспертизе проекта национального стандарта, предусмотренных настоящей статьей, федеральный орган исполнительной власти в сфере стандартизации отклоняет мотивированное предложение технического комитета по стандартизации или проектного технического комитета по стандартизации об утверждении проекта национального стандарта в качестве национального стандарта либо об утверждении проекта национального стандарта в качестве предварительного национального стандарта.

Читайте также:  Для Чего Нужен Сертификат Соответствия На Продукцию?

Решение об отклонении мотивированного предложения технического комитета по стандартизации или проектного технического комитета по стандартизации с приложением указанных в настоящей статьи документов направляется в технический комитет по стандартизации или проектный технический комитет по стандартизации в срок не позднее чем в течение тридцати дней со дня получения мотивированного предложения от технического комитета по стандартизации или проектного технического комитета по стандартизации для проведения повторной экспертизы проекта национального стандарта.19.

Повторная экспертиза проекта национального стандарта, принятие мотивированного предложения о его утверждении в качестве национального стандарта, или об утверждении проекта национального стандарта в качестве предварительного национального стандарта, или об отклонении проекта национального стандарта и направление указанного предложения в федеральный орган исполнительной власти в сфере стандартизации осуществляются в порядке, установленном настоящей статьи и настоящей частью.

Срок проведения повторной экспертизы проекта национального стандарта не может быть более чем тридцать дней со дня поступления в технический комитет по стандартизации или проектный технический комитет по стандартизации решения федерального органа исполнительной власти в сфере стандартизации об отклонении мотивированного предложения технического комитета по стандартизации или проектного технического комитета по стандартизации.20.

Информация об утверждении национального стандарта, предварительного национального стандарта, об отклонении проекта национального стандарта размещается на официальном сайте федерального органа исполнительной власти в сфере стандартизации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» в течение семи дней со дня принятия соответствующего решения федеральным органом исполнительной власти в сфере стандартизации.21.

В случае, если проект национального стандарта отклонен, решение федерального органа исполнительной власти в сфере стандартизации об отклонении проекта национального стандарта с приложением указанных в настоящей статьи документов и мотивированного предложения технического комитета по стандартизации или проектного технического комитета по стандартизации направляется разработчику в течение семи дней со дня принятия такого решения.22.

Решение федерального органа исполнительной власти в сфере стандартизации об отклонении проекта национального стандарта может быть обжаловано в суд только после его обжалования в досудебном порядке в соответствии со настоящего Федерального закона. Статья 24 дополнена частью 23 с 29 июня 2021 г.

  1. От 30 декабря 2020 г.
  2. N 523-ФЗ 23.
  3. Разработки национальных стандартов, предварительных национальных стандартов с использованием информационной системы в сфере стандартизации утверждается федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере стандартизации.

Читать подробнее: Статья 24. Порядок разработки и утверждения национального стандарта | ГАРАНТ

Как разрабатываются стандарты?

Стандарты организаций и технические условия разрабатываются с учетом соответствующих документов национальной системы стандартизации.3. Технические условия разрабатываются изготовителем и (или) исполнителем и применяются в соответствии с условиями, установленными в договорах (контрактах).

Кто утверждает стандарты в России?

Статья 24. Порядок разработки и утверждения национального стандарта 1. Разработчик национального стандарта (далее — разработчик) направляет уведомление о разработке проекта национального стандарта в технический комитет по стандартизации, а при отсутствии технического комитета по стандартизации, за которым закреплены объекты стандартизации и области деятельности, соответствующие проекту национального стандарта, в федеральный орган исполнительной власти в сфере стандартизации.

Технический комитет по стандартизации, за которым закреплены объекты стандартизации и области деятельности, соответствующие проекту национального стандарта, направляет в федеральный орган исполнительной власти в сфере стандартизации уведомление о разработке проекта национального стандарта для размещения на официальном сайте федерального органа исполнительной власти в сфере стандартизации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

Федеральный орган исполнительной власти в сфере стандартизации в срок не позднее чем в течение семи дней со дня поступления уведомления о разработке проекта национального стандарта размещает такое уведомление на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» с использованием информационной системы в сфере стандартизации.

В случае отсутствия указанного технического комитета федеральный орган исполнительной власти в сфере стандартизации размещает информацию о разработке проекта национального стандарта без такого уведомления. Уведомление о разработке проекта национального стандарта должно содержать информацию о положениях, которые имеются в проекте национального стандарта и отличаются от положений соответствующих международных стандартов.

(часть 1 в ред. Федерального от 30.12.2020 N 523-ФЗ) (см. текст в предыдущей ) 2. Разработчик должен обеспечить доступность проекта национального стандарта заинтересованным лицам для ознакомления. Разработчик по требованию заинтересованного лица обязан предоставить ему копию проекта национального стандарта в электронной форме или на бумажном носителе.3.

Разработчик проводит публичное обсуждение проекта национального стандарта, составляет перечень полученных в электронной форме и на бумажном носителе замечаний заинтересованных лиц с кратким изложением содержания данных замечаний, включая результаты рассмотрения данных замечаний, дорабатывает проект национального стандарта с учетом полученных замечаний.

Разработчик обязан сохранять полученные замечания заинтересованных лиц, включая результаты рассмотрения данных замечаний, до утверждения национального стандарта. Разработчик обязан представлять по запросам федерального органа исполнительной власти в сфере стандартизации и технических комитетов по стандартизации, проектных технических комитетов по стандартизации полученные замечания заинтересованных лиц в течение семи дней со дня получения запроса.

Срок публичного обсуждения проекта национального стандарта со дня размещения уведомления о разработке проекта национального стандарта на официальном сайте федерального органа исполнительной власти в сфере стандартизации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» не может быть менее чем шестьдесят дней.4.

Уведомление о завершении публичного обсуждения проекта национального стандарта размещается федеральным органом исполнительной власти в сфере стандартизации на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» в срок не позднее чем в течение семи дней со дня завершения публичного обсуждения такого проекта.5.

  • Со дня размещения уведомления о завершении публичного обсуждения проекта национального стандарта разработчик должен обеспечить доступность доработанного проекта национального стандарта и перечня полученных замечаний заинтересованным лицам для ознакомления.
  • Разработчик по требованию заинтересованного лица обязан предоставить ему копию доработанного проекта национального стандарта и перечня полученных замечаний в электронной форме и на бумажном носителе.6.

Проект национального стандарта и перечень полученных в электронной форме и на бумажном носителе замечаний заинтересованных лиц представляются разработчиком в технический комитет по стандартизации или проектный технический комитет по стандартизации в соответствии с их компетенцией.

  1. Технический комитет по стандартизации или проектный технический комитет по стандартизации проводит экспертизу проекта национального стандарта.
  2. Срок проведения экспертизы проекта национального стандарта не может быть более чем девяносто дней со дня поступления указанного проекта в технический комитет по стандартизации или проектный технический комитет по стандартизации.7.

Экспертиза проекта национального стандарта проводится для оценки его соответствия целям и задачам стандартизации, установленным настоящим Федеральным законом, соответствия используемой терминологии требованиям законодательства Российской Федерации, положениям основополагающих национальных стандартов, а также для оценки полноты учета в проекте национального стандарта замечаний, полученных от заинтересованных лиц, и оценки полноты установления в нем требований к объекту стандартизации.

  • 8. Экспертиза проекта национального стандарта проводится с учетом следующих принципов:
  • 1) обеспечение публичного обсуждения проекта национального стандарта на всех этапах его разработки;
  • 2) привлечение к участию в экспертизе проекта национального стандарта заинтересованных лиц;
  • 3) комплексность экспертизы проекта национального стандарта;
  • 4) оценка замечаний на проект национального стандарта, поступивших с начала его разработки до завершения обсуждения окончательной редакции.

9. На основании указанных в настоящей статьи документов и с учетом результатов экспертизы проекта национального стандарта технический комитет по стандартизации или проектный технический комитет по стандартизации на основе консенсуса подготавливает мотивированное предложение об утверждении национального стандарта.

  1. 10. Предложение технического комитета по стандартизации или проектного технического комитета по стандартизации об отклонении проекта национального стандарта принимается простым большинством голосов членов технического комитета по стандартизации или членов проектного технического комитета по стандартизации в следующих случаях:
  2. 1) нарушение порядка разработки проекта национального стандарта;
  3. 2) поступление обоснованной мотивированной жалобы по проекту национального стандарта от заинтересованного лица;
  4. 3) несоответствие проекта национального стандарта требованиям законодательства Российской Федерации;
  5. 4) несоответствие проекта национального стандарта целям, задачам и принципам стандартизации, установленным настоящим Федеральным законом;
  6. 5) несоответствие проекта национального стандарта предполагаемой области его распространения, применения.

11. При равенстве голосов членов технического комитета по стандартизации или членов проектного технического комитета по стандартизации принятым считается предложение об отклонении проекта национального стандарта.

  • 12. Предложение технического комитета по стандартизации или проектного технического комитета по стандартизации об утверждении проекта национального стандарта в качестве предварительного национального стандарта принимается простым большинством голосов членов технического комитета по стандартизации или членов проектного технического комитета по стандартизации в случае необходимости:
  • 1) ускоренного внедрения результатов научных исследований (испытаний) и измерений;
  • 2) гармонизации национальных стандартов с международными стандартами, региональными стандартами, национальными стандартами иностранных государств;
  • 3) апробации требований и накопления дополнительной информации в отношении новых видов продукции, процессов и технологий.

13. При равенстве голосов членов технического комитета по стандартизации или членов проектного технического комитета по стандартизации принятым считается предложение об утверждении проекта национального стандарта в качестве предварительного национального стандарта.14.

По результатам экспертизы проекта национального стандарта технический комитет по стандартизации или проектный технический комитет по стандартизации в срок не позднее чем в течение семи дней со дня завершения экспертизы представляет в федеральный орган исполнительной власти в сфере стандартизации мотивированное предложение об утверждении проекта национального стандарта в качестве национального стандарта, или об утверждении проекта национального стандарта в качестве предварительного национального стандарта, или об отклонении проекта национального стандарта.15.

В случае, если у члена технического комитета по стандартизации или проектного технического комитета по стандартизации возникают обоснованные сомнения в том, что при принятии мотивированного предложения об утверждении проекта национального стандарта в качестве национального стандарта или об утверждении проекта национального стандарта в качестве предварительного национального стандарта консенсус был достигнут, указанный член технического комитета по стандартизации или проектного технического комитета по стандартизации в срок не позднее чем в течение семи дней со дня завершения экспертизы может направить мотивированную жалобу о недостижении консенсуса в федеральный орган исполнительной власти в сфере стандартизации.16.

В случае недостижения консенсуса технический комитет по стандартизации или проектный технический комитет по стандартизации подготавливает мотивированное предложение об отклонении проекта национального стандарта или об утверждении этого проекта в качестве предварительного национального стандарта.17. Федеральный орган исполнительной власти в сфере стандартизации на основании мотивированного предложения технического комитета по стандартизации или проектного технического комитета по стандартизации об утверждении национального стандарта с учетом мотивированной жалобы члена технического комитета по стандартизации или проектного технического комитета по стандартизации о недостижении консенсуса при принятии техническим комитетом по стандартизации или проектным техническим комитетом по стандартизации мотивированного предложения об утверждении национального стандарта (при ее наличии) в срок не позднее чем в течение тридцати дней со дня получения такого предложения принимает решение об утверждении национального стандарта и дате введения его в действие, или об утверждении предварительного национального стандарта, сроке его действия, или об отклонении проекта национального стандарта.18.

Читайте также:  Кто Главный Поставщик Газа В Мире?

В случае невыполнения требований к экспертизе проекта национального стандарта, предусмотренных настоящей статьей, федеральный орган исполнительной власти в сфере стандартизации отклоняет мотивированное предложение технического комитета по стандартизации или проектного технического комитета по стандартизации об утверждении проекта национального стандарта в качестве национального стандарта либо об утверждении проекта национального стандарта в качестве предварительного национального стандарта.

Решение об отклонении мотивированного предложения технического комитета по стандартизации или проектного технического комитета по стандартизации с приложением указанных в настоящей статьи документов направляется в технический комитет по стандартизации или проектный технический комитет по стандартизации в срок не позднее чем в течение тридцати дней со дня получения мотивированного предложения от технического комитета по стандартизации или проектного технического комитета по стандартизации для проведения повторной экспертизы проекта национального стандарта.19.

Повторная экспертиза проекта национального стандарта, принятие мотивированного предложения о его утверждении в качестве национального стандарта, или об утверждении проекта национального стандарта в качестве предварительного национального стандарта, или об отклонении проекта национального стандарта и направление указанного предложения в федеральный орган исполнительной власти в сфере стандартизации осуществляются в порядке, установленном — настоящей статьи и настоящей частью.

Срок проведения повторной экспертизы проекта национального стандарта не может быть более чем тридцать дней со дня поступления в технический комитет по стандартизации или проектный технический комитет по стандартизации решения федерального органа исполнительной власти в сфере стандартизации об отклонении мотивированного предложения технического комитета по стандартизации или проектного технического комитета по стандартизации.20.

Информация об утверждении национального стандарта, предварительного национального стандарта, об отклонении проекта национального стандарта размещается на официальном сайте федерального органа исполнительной власти в сфере стандартизации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» в течение семи дней со дня принятия соответствующего решения федеральным органом исполнительной власти в сфере стандартизации.21.

В случае, если проект национального стандарта отклонен, решение федерального органа исполнительной власти в сфере стандартизации об отклонении проекта национального стандарта с приложением указанных в настоящей статьи документов и мотивированного предложения технического комитета по стандартизации или проектного технического комитета по стандартизации направляется разработчику в течение семи дней со дня принятия такого решения.22.

Решение федерального органа исполнительной власти в сфере стандартизации об отклонении проекта национального стандарта может быть обжаловано в суд только после его обжалования в досудебном порядке в соответствии со настоящего Федерального закона.23. разработки национальных стандартов, предварительных национальных стандартов с использованием информационной системы в сфере стандартизации утверждается федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере стандартизации.

Для чего разрабатывают стандарты?

Стандарты организаций

  • Стандарты организаций (в том числе коммерческих, общественных, научных, саморегулирующихся, объединений юридических лиц) могут разрабатываться и утверждаться ими самостоятельно, исходя из необходимости применения этих стандартов для совершенствования производства и обеспечения качества продукции (выполнения работ, оказания услуг), а также для распространения и использования результатов исследований (испытаний), измерений и разработок, полученных в разных областях знаний.
  • Стандарты организации разрабатываются на изготавливаемую в данной организации продукцию, применяемые в ней процессы и оказываемые ею услуги, а также на продукцию, создаваемую и поставляемую данной организацией на внутренний и внешний рынки, на работы, выполняемые данной организацией на стороне и оказываемые ею на стороне услуги в соответствии с заключенными договорами (контрактами).
  • Объектами стандартизации внутри организации являются:
  • составные части (детали и сборочные единицы) разрабатываемой или изготавливаемой продукции;
  • процессы организации и управления производством;
  • процессы менеджмента;
  • технологическая оснастка и инструмент;
  • технологические процессы, а также общие технологические нормы и требования с учетом обеспечения безопасности для жизни и здоровья граждан, окружающей среды и имущества;
  • методы и методики проектирования, проведения испытаний, измерений и/или анализа;
  • услуги, оказываемые внутри организации, в том числе социальные;
  • номенклатура сырья, материалов, комплектующих изделий, применяемых в организации;
  • процессы выполнения работ на стадиях жизненного цикла продукции.

Стандарты организации могут разрабатываться для обеспечения соблюдения требований технических регламентов и применения в данной организации российских национальных, международных и региональных стандартов (включая межгосударственные), национальных стандартов других стран, а также стандартов других организаций.

Стандарты организации разрабатываются на принципиально новые виды продукции, процессов, услуг, методов испытаний, полученных в результате научных исследований, а также на нетрадиционные технологии, принципы организации и управления производством и другие виды деятельности. Целью их разработки является распространение и использование результатов фундаментальных и прикладных исследований, полученных в разных областях знаний, а также профессионального опыта.

Стандарты организации не должны противоречить требованиям технических регламентов и национальных стандартов, содействующих соблюдению требований технических регламентов. В них не следует устанавливать требования, характеристики, параметры и другие показатели, противоречащие национальным стандартам, а также международным стандартам ИСО, МЭК и других международных организаций, к которым присоединилась Россия.

  1. Разработка стандартов организации ведется с учетом стандартов российской Национальной системы стандартизации, а также национальных стандартов, распространяющихся на выпускаемую организацией продукцию, оказываемые услуги, выполняемые работы и осуществляемые процессы.
  2. Порядок разработки, утверждения, учета, изменения и отмены стандартов организации устанавливается ею самостоятельно с учетом целей и принципов стандартизации, установленных Федеральным законом «О техническом регулировании».
  3. Утвержденный стандарт организации получает обозначение, состоящее из аббревиатуры СТО (стандарт организации), кода по Общероссийскому классификатору предприятий и организаций ОК 007-93, позволяющего идентифицировать организацию, регистрационного номера, присвоенного организацией и года утверждения стандарта.

Читать подробнее: Стандарты организаций

Что такое ТУ в каких случаях данный документ становится нормативным?

Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии, проверенной 27 июля 2017 года; проверки требуют 32 правки, Номер технических условий на корпусе электрооборудования Технические условия (ТУ) ( англ. technical specification, фр. spécification technique ) — документ, устанавливающий требования к конкретным типам, маркам, артикулам продукции. В технических условиях, как и в стандартах, содержатся технико-юридические нормы. При этом нормы права содержатся только в стандартах. Термин может означать:

  • вид стандарта организации, утвержденный изготовителем продукции или исполнителем работы, услуги; :Ст.2
  • вид конструкторского документа, содержащий требования к изделию, его изготовлению, контролю, приемке и поставке, которые нецелесообразно указывать в других конструкторских документах.
  • вид стандарта («стандарт общих технических условий», «стандарт технических условий», «стандарт общих технических требований») или часть стандарта (раздел «Технические требования»).

Наличие национального или межгосударственного стандарта общих технических условий или технических условий позволяет изготовителю не разрабатывать технические условия, если нет необходимости уточнять или дополнять установленные в них требования к конкретной продукции. :4.2

В каком источнике содержится информация о действующих государственных и национальных стандартах РФ?

2.4. Информационное обеспечение стандартизации — В законе РФ «О стандартизации» содержится ряд положений по организации стандартизации. Данные положения сводятся к тому, что официальная информация о разрабатываемых и принятых стандартах должна быть доступна заинтересованным сторонам.

  • Национальный орган по стандартизации обладает исключительным правом опубликования государственных стандартов.
  • Всероссийский научно-исследовательский институт классификации, терминологии и информации по стандартизации и качеству (ВНИИКИ РФ) ведет фонд отечественных, международных, региональных и зарубежных стандартов, имеет автоматизированные,

Правительством РФ в 2003 г. было утверждено Положение о федеральном информационном фонде и стандартов. Данный фонд является государственным, Основные виды документов, комплектующих данный фонд, – это:

  1. · РФ относительно вопросов стандартизации и сертификации;
  2. · государственные реестры;
  3. · государственные стандарты и их проекты;
  4. · стандарты отраслей и информация о стандартах научно-технических и других общественных организаций;
  5. · общероссийские классификаторы технико-экономической информации;
  6. · нормативные документы, принятые международными, региональными, национальными организациями зарубежных стран.

Заинтересованным лицам обеспечивается свободный доступ к информационным ресурсам, исключение составляют случаи государственной, служебной или, Информация распространяется через годовые и ежемесячные информационные указатели «Национальные стандарты Российской Федерации».

  • С ростом объема информации и развитием возникла необходимость классификации и кодирования информации.
  • В России действует Единая система классификации и кодирования технико-экономической и социальной информации (ЕСКК).
  • Объектами классификации и кодирования в ЕСКК является информация о финансовой и правоохранительной деятельности, о производстве товаров и предоставлении услуг, о банковском и бухгалтерском деле, о и т.д.

В зависимости от сферы применения различают следующие классификаторы: общероссийские, отраслевые, классификаторы предприятий. Общероссийские классификаторы (ОК) приравниваются к национальным стандартам с обязательными требованиями.

  • К общероссийским классификаторам относятся, например:
  • – Общероссийский классификатор предприятий и организаций (ОКПО);
  • – Общероссийский классификатор видов экономической деятельности, продукции и услуг (ОКДП);
  • – Общероссийский классификатор занятий (ОКЗ);
  • – Общероссийский классификатор продукции (ОКП);
  • – Общероссийский классификатор (ОКУД);
  • – Общероссийский классификатор стандартов (ОКС);
  • – Общероссийский классификатор валют (ОКВ);

– Общероссийский классификатор услуг населению (ОКУН) и т.д. С выдержками из ОКУН можно ознакомиться в приложении № 3. Развитие системы ОК связано с гармонизацией данных документов с аналогичными документами региональных и международных организаций. В данном направлении необходимо осуществлять «каталогизацию продукции – процесс составления перечней производимой, экспортируемый и импортируемой продукции с её описанием».

Как отмечают специалисты в области стандартизации, каталогам отводится большая роль как в зарубежных странах, так и в России, поскольку это дает возможность концентрировать в одном месте сведения о показателях качества продукции одного назначения, а также осуществлять и своего рода рекламу производимой продукции.

В России работы по каталогизации ведутся по двум направлениям. Первое – это каталогизация продукции, являющейся предметом поставки для федеральных, т.е. продукции для нужд обороны и безопасности страны. Второе – это каталогизация товаров народного потребления.