Какое давление газа в баллоне с пропаном? — Согласно ГОСТ15860-84 рабочее давление в резервуаре не должно превышать 1,6 МПа. При этом доля пропана в углеводородной смеси должна быть не меньшей, чем 60%. Это очень важно для безопасной эксплуатации газобаллонных установок.
Какое максимальное давление выдерживает газовый баллон?
Какое давление выдерживает газовый баллон? Тут все зависит прежде всего от типа газа. Метановый баллон выдерживает рабочее давление 250 атмосфер. Разрыв баллона происходит при давлении существенно больше 600 атмосфер. Что в два с лишним раза выше рабочего.
Сколько атмосфер в газовом баллоне 50 л?
Что влияет на смену давления в газовом баллоне — Манометр – это чувствительный стрелочный прибор, который выходит из строя при превышении давления, под которое рассчитан Источник ballony.com.ua На давление в баллоне с пропаном влияют следующие факторы:
Степень сжатия. Увеличение количества молекул в емкости является основным фактором, влияющем на показатель мегапаскалей. То есть, чем сильнее сжатие, тем выше давление. Температура сжиженного газа или смеси (пропан-бутан). Любой газ расширяется при увеличении температуры емкости, которая в свою очередь зависит от температуры окружающей среды. Расстояние между молекулами увеличивается, и этот фактор поднимает давление в емкости.
Для измерения давления используют не только манометры, это также может быть барометр, термометр или весы, хотя для баллонов или газгольдеров нужен именно манометр. Но эту величину также можно вычислить, используя формулу P=F/S, то есть давление будет равно силе в кгс, деленную на площадь в см2, но здесь придется отнять массу емкости, чтобы получить нетто пропана.
- Итак, давление пропана в баллоне 50 л равно 1,6 МПа или приблизительно 15,7 атм.
- Это номинальный показатель для заправленной емкости при комнатной температуре (изменение этих двух факторов повлечет за собой изменение давления).
- Для автомобиля обязательно нужен механизм контролирующий давление пропана в сосуде (манометр), а для любого баллона нужен механизм, регулирующий интенсивность подачи газа на объект потребления (редуктор).
Кроме того, баллон должен подвергаться регулярной проверке, дата которой отмечается в техническом паспорте. Заправка газовых баллонов в любом населенном пункте – это важное дело, которое поможет людям не остаться без тепла Источник ballony.com.ua Теперь разберемся, для чего требуется регулярная техническая проверка газовых баллонов:
у емкостей проверяется герметичность газового шва; проверяется на работоспособность или заменяется вентиль на выходном патрубке; баллоны покрывают красной краской и набивают белую надпись «ПРОПАН» высотой 60 мм; на стальной бирке набивают контрольную дату технического освидетельствования.
Для бытовых и автомобильных нужд используют не чистый газ, а смесь, пропан-бутан, которая имеет специфический запах и если баллон травит, то это легко обнаружить при помощи обоняния. Учитывая физическое свойство всех газов расширяться при нагреве, емкости заполняются только на 85%, так как при стопроцентном заполнении и температуре окружающей среды выше 30°C, баллон становится взрывоопасным.
Сколько давление в газовом баллоне?
Давление в домашнем газовом баллоне обычно составляет около 1,6 МПа, но этот показатель может меняться в зависимости от модели, условий хранения и использования баллона, качества газа и наполненности баллона. У разных баллонов разные нормы давления.
Какое давление в газовом баллоне 40л?
Характеристики баллона : Объем баллона — 40 л. Рабочее давление — 14,7 Мпа
Сколько весит 1 л газа?
Получится 56,7 кг газа.
Какое нормальное давление газа в бытовой сети?
11,8 МПа — достигаемый уровень давления в магистральных газопроводах, проходящих по суше. До 1,2 МПа снижается давление газа на газораспределительных станциях (ГРС) на пути к потребителю.0,003 МПа — максимальный уровень давления в жилых домах.
Какое максимальное давление выдерживает пропановый баллон?
Какое давление газа в баллоне с пропаном? — Согласно ГОСТ15860-84 рабочее давление в резервуаре не должно превышать 1,6 МПа. При этом доля пропана в углеводородной смеси должна быть не меньшей, чем 60%. Это очень важно для безопасной эксплуатации газобаллонных установок.
Сколько атмосфер в 40 литровом баллоне?
Номинальное давление (давление, с которым заправляют баллоны на заводе) -150 атмосфер, в таком баллоне газ сжат в 150 раз, а значит его там в 150 раз больше. В 40 литровом баллоне при полной заправке (150 А) содержится: 40 * 150 = 6000 литров гелия.
Какое давление у сжиженного газа?
Что такое сжиженный газ (LPG). Свойства. Особенности. Использование. > > Что такое сжиженный газ (LPG). Свойства. Особенности. Использование. Пятница января 21st, 2022 L iquid P etroleum G as, он же нефтяной сжиженный углеводородный газ (СУГ), является продуктом нефтепереработки (не путать с метаном или природным газом). Основными составляющими сжиженной газовой смеси – являются пропан и бутан, оба этих газа относятся к углеводородам.
Процентное соотношение пропана и бутана зависит от времени года и климатических условий. Как правило, это соотношение зафиксировано в «национальных стандартах» конкретного региона или страны использования. В холодное время года при температурах ниже +10℃ объем пропана должен составлять не менее 75 – 80 % (так как при низких температурах высокое содержание пропана в смеси обеспечивает надежное испарение газа и его бесперебойную подачу).
В теплое время года доля пропана в смеси должна составлять не более 40 %, так как при высоких температурах более эффективной является смесь с низким содержанием пропана (иначе в трубопроводах и баллоне будет создаваться избыточное давление, а это может негативно повлиять на герметичность всех узлов системы).
- Пропан-бутан бытового назначения соответствует стандарту ДСТУ 4047-01.
- При использовании сжиженного газа, как топлива для автотранспорта, его качество в Украине с 2018 г.
- Регламентируется по ДСТУ ЕN589:2017, который полностью соответствует европейскому стандарту EN 589.
- С введением нового стандарта требования к пропану стали более строгими.
Особое внимание теперь уделено соответствию установленным нормам содержащейся в смеси доли серы, отсутствию свободной воды, уменьшению суммы непредельных углеводородов, а также коррозии медной пластинки. Соотношение пропана и бутана, в соответствии с новым стандартом, будет измеряться давлением насыщенных паров в смеси. Свойства пропан-бутана:
- Горючий
- В газообразном состоянии тяжелее воздуха
- В жидком состоянии легче воды
- Малотоксичен
- Октановое число примерно равно 110 единицам (при максимальных 100 единицах в бензине)
- Не имеет запаха; по этой причине специально одорирован этилмеркаптаном
- Сжижается при давлении 16 атмосфер (бар) или 1,6 МПа
- Обладает высокой упругостью паров
- Имеет невысокую температуру и пределы воспламеняемости (предел концентрации газа в воздухе, при котором газовоздушные смеси могут воспламеняться) Возгорание бутана происходит при t — 430°C, пропана — 504°C. Нижний предел воспламеняемости бутана — 1,9%, пропана — 2,3%;
Температура воспламеняемости в сравнении: | Треугольник воспламеняемости: |
Граница воспламеняемости с воздухом: | Граница взрывоопасности: |
ul>
Переводной фактор при комнатной температуре:
При сгорании 1 кг пропан-бутановой смеси выделяется около 12,5 кВт*ч тепловой энергии;
- Международное обозначение жидкого газа LPG = L iquified P etroleum G as.
- Объем и расширение пропан-бутана
- В сжиженном состоянии занимаемый газом объем приблизительно в 260 раз меньше, чем в газообразном состоянии.
- Объёмное расширение пропана:
Это свойство стало причиной широкого распространения и использования пропан-бутана, так он очень удобен в транспортировке и позволяет сохранять большое количество энергии в достаточно маленьких емкостях. Конечный продукт из одной тонны сырой нефти при перегонке: При этом стоимость пропан-бутана достаточно низкая, а теплотворность одного кг газа (~ 2 литра) приблизительно равна 12,5 кВт. Калорийность сжиженного газа в сравнении: * 1 м3 LPG (газообразного) имеет калорийность 26 кВт⋅ч (22 350 ккал)! Одно из самых важных свойств пропан-бутановой смеси – это образование двухфазной среды «жидкость – пар» (она образуется вследствие того, что возникает давление насыщенного пара, то есть давление пара при присутствии жидкой фазы в газовом баллоне).
- Возникновение и повторное сжижение LPG:
- Испарение пропана в газовых баллонах:
- Как известно, единственным правильным и точным определение остатка газа в баллоне является его взвешивание на весах с вычетом веса пустого баллона, который должен указываться на насечках в его верхней части.
- В последнее время для пропана пользуются растущей популярностью ввиду целого ряда своих очевидных преимуществ.
- Потребители газа (приборы, устройства) делятся на две принципиально разные группы:
- 1. Использующие жидкую фазу газа где, как правило, не требуется регулятор давления (автомобили, вилочные погрузчики);
2. Использующие паровую фазу (газовые плиты, обогреватели, газовые грили, холодильники и т.д.). Отбор остатков газа из баллона при отсутствии жидкой фазы: Важно помнить, что для газовых аппаратов, использующих газообразную фракцию, отбор газа допускается только в вертикальном положении баллона.
- Если газовый баллон будет ошибочно размещен горизонтально, в регулятор давления, шланг и сам прибор потребления будет попадать жидкая фракция, что приведет к обмерзанию регулятора и его неправильной работе – а это может повлечь за собой ряд неприятных событий.
- Например, выход из строя запорных элементов устройства, его клапанов, форсунок и пр., а также последующей утечке газа.
Позиционирование баллонов со сжиженным газом:
ul>
Отбор и нагрузка, кг/час | размеры баллонов | ||
12 л/ 5 кг. | 27 л/ 11 кг. | 80 л/ 33 кг | |
Кратковременный или импульсный отбор (20 мин) | 1,0 кг/час | 1,5 кг/час | 3,0 кг/час |
Периодический или при приостановке на время равное времени отбора (работы) | 0,5 кг/час | 0,8 кг/час | 1,8 кг/час |
Долговременный | 0,2 кг/час | 0,3 кг/час | 0,6 кг/час |
Просчет параметров производительности устройства (данные обычно приводятся в кВт) на кг/час сжиженного пропана происходит по следующей схеме: Теплотворность 1 кг пропан-бутановой смеси соответствует 12,5 кВт в час. Для прибора с тепловой мощностью в 8,0 кВт требуется отбор паровой фазы газа в примерно 0,64 кг/час (8,0 кВт: 12,5 кВт·час/кг = 0,64 кг/час) Для этого примера максимально подходит газовый баллон 80 л или газобаллонная установка (рампа) из 2-х баллонов объемом по 26-27 л.
- Каждый и автоматическим или ручным переключением канала подачи газа.
- Обратите внимание, что максимальный объем наполнения газовых баллонов составляет 80-85% от их полной вместимости, в противном случае в баллоне попросту не останется места, куда должен испаряться газ.
- Расширение сжиженного газа: Температура окружающей среды также влияет на испарение газа внутри баллона.
В большей степени это касается отбора больших объёмов газа (при большой мощности газовых устройств потребления). При низких температурах (менее +5°С) может быстро наступить момент, когда температура газовой смеси понизится настолько, что дальнейшее испарение газа и отбор его паровой фракции станет невозможным.
- Кривая давления пара — Пропан и Бутан: Кривая давления пара показывает зависимость состояния газа между давлением и температурой в состоянии кипения.
- Это соcтояние имеет место только одновременно в состоянии жидкой и паровой фазы.
- Отсутствие давления может быть только в состоянии кипения (пропан: — 42 °С; бутан: 0 °С) и ниже.
При этом отсутствует испарение. При смене замерзших баллонов важно проверять закрытие вентиля, так как это может спровоцировать утечку газа из баллона при последующем размерзании газовой смеси. Переохлаждение баллонов, определяемое изморозью на их внешних стенках, можно избежать посредством правильного расчета соотношения количества баллонов и мощности установки к устройству (-ам) потребления.
- Замерзшие баллоны, как результат слишком большого отбора газа, должны нагреваться «отдыхать» в естественных условиях окружающей среды.
- Категорически запрещается использовать различные нагревательные приборы, за исключением сертифицированных обогревателей для газовых баллонов с термостатом и ограничением максимального нагрева не выше 40°С.
Выводы:
- Содержимое баллона:
- 10 килограмм пропана
- Имеет газа жидкой фазы:
- Примерно 20 литров
- Если этот газ испаряется, то объём газообразной формы будет:
- 5200 литров
- Воспламеняемая газовая смесь составит:
- 260 000 литров
- •••
Читать подробнее: Что такое сжиженный газ (LPG). Свойства. Особенности. Использование.
Сколько литров в большом газовом баллоне?
Сколько газа в газовом баллоне Параметры и размеры кислородных баллонов для пропана, бутана и их смесей можно посмотреть по ГОСТ 15860-84. В настоящее время применяются четыре типа данных изделий, объемами 5, 12, 27 и 50 литров. При нормальных атмосферных условиях и температуре 15°С плотность пропана в жидком состоянии составляет 510 кг/м3, а бутана 580 кг/м3.
- Пропана в газовом состоянии при атмосферном давлении и температуре 15°С равна 1,9 кг/м3, а бутана — 2,55 кг/м3.
- При нормальных атмосферных условиях и температуре 15°С из 1 кг жидкого бутана образуется 0,392 м3 газа, а из 1 кг пропана 0,526 м3.
- Посчитаем вес пропанобутановой смеси в самом распространенном баллоне в строительстве: объемом 50 с максимальным давлением газа 1,6МПа.
Доля пропана по ГОСТ 15860-84 должна быть не менее 60% (примечание 1 к табл.2):
- 50л = 50дм3 = 0,05м3;
- 0,05м3 • (510 • 0,6 + 580 •0,4) = 26,9кг
- Но из-за ограничения давления газа 1,6МПа на стенки в баллон этого типа не заправляют более 21кг.
- Посчитаем объем пропанобутановой смеси в газообразном состоянии:
- 21кг • (0,526 • 0,6 + 0,392 •0,4) = 9,93м3
- Вывод (для рассматриваемого случая): 1 баллон = 50л = 21кг = 9,93м3
- В полностью заправленном пропановом 50-ти литровом баллоне примерно 21 килограмм жидкого пропана (если считать в килограммах) примерно 40 литров пропан-бутановой смеси (если считать в литрах).
Кислород газообразный технический
Параметры и размеры кислородных баллонов можно посмотреть по ГОСТ 949-73 «Баллоны стальные малого и среднего для газов на Рр ≤ 19,7МПа». Наиболее популярными являются баллоны объемами 5, 10 и 40 литров.
- По ГОСТ 5583-78 «Кислород газообразный технический и медицинский» (приложение 2), объем газообразного кислорода в баллоне (V) в кубических метрах при нормальных условиях вычисляют по формуле:
- V = K1•Vб,
- Vб — вместимость баллона, дм3; K1 — коэффициент для определения объема кислорода в баллоне при нормальных условиях, вычисляемый по формуле
- Р — давление газа в баллоне, измеренное манометром, кгс/см2; 0,968 — коэффициент для пересчета технических атмосфер (кгс/см2) в физические; t — температура газа в баллоне, °С; Z — коэффициент сжигаемости кислорода при температуре t.
- Значения коэффициента К1 приведены в таблице 4, ГОСТ 5583-78.
- Посчитаем объем кислорода в самом распространенном баллоне в строительстве: объемом 40л с рабочим давлением 14,7МПа (150кгс/см2). Коэффициент К1 определяем по таблице 4, ГОСТ 5583-78 при температуре 15°С:
- V = 0,159 • 40 = 6,36м3
- Вывод (для рассматриваемого случая): 1 баллон = 40л = 6,36м3
Параметры и размеры баллонов для ацетилена можно посмотреть по ГОСТ 949-73 «Баллоны стальные малого и среднего для газов на Рр ≤ 19,7МПа». Наиболее популярными являются баллоны объемами 5, 10 и 40 литров. Корпус ацетиленового баллона отличается от корпуса кислородного баллона меньшим размером.
- При давлении 1,0 МПа и температуре 20 °С в 40л баллоне вмещается 5 – 5,8 кг ацетилена по массе ( 4,6 – 5,3 м3 газа при температуре 20 °С и 760 мм.рт.ст.).
- Приближенное количество ацетилена в баллоне (определяется взвешиванием) можно определить по формуле: Va = 0,07 • Е • (Р – 0,1) 0,07– коэф., который учитывает количество ацетона в баллоне и растворимость ацетилена.
Е – водяной объем баллона в куб.дм; Р – давление в баллоне, МПа (давлении 1,9 МПа (19,0 кгс/см2) при 20 °С по ГОСТ 5457-75 «Ацетилен растворенный и газообразный технический»); 0,1 – атмосферное давление в МПа; Вес 1 м3 ацетилена при температуре 0°С и 760 мм.рт.ст.
- Посчитаем объем ацетилена в баллоне объемом 40л с рабочим давлением 1,9МПа (19кгс/см2) при температуре 20°С:
- Va = 0,07 • 40 • (1,9 – 0,1) = 5,04м3
- Вес ацетилена в баллоне объемом 40л с рабочим давлением 1,9МПа (19кгс/см2) при температуре 20°С:
- 5,04 • 1,09 = 5,5кг
- Вывод (для рассматриваемого случая): 1 баллон = 40л = 5,5кг = 5,04м3
Двуокись углерода (углекислота)
Углекислота (по ГОСТ 8050-85 «Двуокись углерода газообразная и жидкая») применяется как защитный газ для электросварочных работ. Состав смеси: СО2; Ar + CO2 ; Ar + CO2 + O2. Еще производители могут маркировать ее как смесь MIX1 – MIX5. Параметры и размеры баллонов для ацетилена можно посмотреть по ГОСТ 949-73 «Баллоны стальные малого и среднего для газов на Рр ≤ 19,7МПа».
- Посчитаем вес углекислоты в самом распространенном баллоне в строительстве: объемом 40л с рабочим давлением 14,7 МПа (150 кгс/см2).
- 40л • 0,6 = 24кг
- Посчитаем объем углекислоты в газообразном состоянии:
- 24кг / 1,98 кг / м3 = 12,12м3
- Вывод (для рассматриваемого случая): 1 баллон = 40л = 24кг = 12,12м3
Читать подробнее: Сколько газа в газовом баллоне
Почему нельзя заправлять газовые баллоны?
Причины, почему может не заправляться газовый баллон для ГБО | Сервис Газ постепенно вытесняет бензиновые системы, так как является более выгодным во всех отношениях видом топлива. Газовое оборудование считается более надежным, экономным, а если его настроит настоящий профессионал, то и долговечным. Иногда клиенты обращаются к нам с вопросом, почему не заправляется газовый баллон. Причин этому может быть несколько. Разберем самые распространенные из них.
Нет давления на газораздаточной станции. Не пускает газ само заправочное устройство. Перекрыт вентиль на мультиклапане. Поломка мультиклапана. Механическое подклинивание поплавка мультиклапана
1. Нет давления на газораздаточной станции (Этот пункт не относится непосредственно к LPG). Если есть основания полагать, что проблема во внешнем заправочном устройстве, то лучше перекрыть заправочный вентиль и извлечь ВЗУ. В корпусе узла мог застрять шарик, который нужно протолкнуть. Если это не помогает, то необходимо заменить устройство. Этим должны заниматься работники автозаправок. 2. Не пускает газ само заправочное устройство В заправочном устройстве есть шариковый клапан и пружинка. Именно клапан может препятствовать попаданию газа в баллон. Пружинка не дает шарику полностью перекрыть сечение. Хвостик пружинки отламывается и шарик беспрепятственно перекрывает сечение, и тем самым перекрывает доступ газа дальше в баллон. 3. Перекрыт вентиль на мультиклапане Третья причина, почему газ не поступает в баллон — самая банальная, но которая также часто встречается. Может быть перекрыт вентиль на мультиклапане. Некоторые мультиклапаны имеют два вентиля — расходный и заправочный. Бывает, что один вентиль закрыт, и газ не попадает в баллон. 4. Поломка мультиклапана Причина может быть вызвана поломкой самого мультиклапана, а именно отсечки. Она имеется в каждом мультиклапане, и сделана для того, чтобы заполнять баллон на 80% жидкой формой. Это связано с безопасностью газобаллонного оборудования. 5. Механическое подклинивание поплавка мультиклапана То есть, когда поплавок находится в верхнем положении, срабатывает отсечка и газ в баллон не попадет. Когда газ уходит, по мере расхода, поплавок остается в верхнем положении из-за затирания о стенки баллона или каких-то других причин.
Это может привести к тому, что отсечка сработана и при последующей заправке клапан отсечки закрыт, что не позволяет газу попасть в баллон. Бывают случаи попадания грязи, кусков резины в заправочный клапан, а также магистраль. Поэтому желательно снять трубку вместе с ВЗУ и продуть её. Если у вас существует данная проблема, то ни в коем случае не решайте ее самостоятельно.
Компания Сервис Газ более 10 лет на рынке, и за это время у нас появились постоянные клиенты. На самом деле, список неисправностей с проблемой заправки газового баллона достаточно широк, и мы видели даже настолько индивидуальные случаи, что приходилось тщательно проверять всю систему ГБО. Сотрудники сервисных центров «Сервис Газ» всегда помогут вам качественно устранить проблему, если не заправляется газовый баллон. должен устанавливать только квалифицированный мастер в специально оборудованных условиях. Читать подробнее: Причины, почему может не заправляться газовый баллон для ГБО | Сервис Газ
Что дешевле природный газ или сжиженный?
Как же рассчитать — Если вы хотите сами рассчитать, то это в принципе сделать несложно. Вы можете по формулам, которые мы показали, сами просчитать стоимость сжиженного газа и природного газа, и для себя понять разницу. Но если вам не хочется этого делать, можете воспользоваться нашими данными. Для тех, кто не хочет не считать, не смотреть видео, то просто воспользуйтесь моим советом. Мы уже неоднократно считали сами. Стоимость природного газа где-то примерно в два раза дешевле, чем стоимость отопления на сжиженном газе, Поэтому, если у вас есть возможность подключить природный газ недорого, обязательно его подключайте.
Это будет для вас самое выгодное, что может быть на сегодняшний день. Приведу пример, для отопления дома площадью в 100-150 квадратов сжиженный газом вам потребуется финансов, примерно, 1500-2000 рублей в месяц, это в отопительный сезон зимой. Соответственно, сжиженного газа вам понадобится где-то на 3000-4000 рублей,
Поэтому, если у вас есть возможность подключить природный газ, подключайте природный. Но если такой возможности нет, подключайте сжиженный. Ничего страшного в этом нет.
Сколько кг газа в 50 литровом баллоне?
Сколько газа в баллонах? Баллон объемом 50 литров. В баллоне находится 21,5 кг *.
Сколько газа входит в 42 литровый баллон?
90% заправок в одном месте — в 42 балон — качают 40 литров.
Сколько весит 50 литровый баллон с газом?
Сколько весят металлические баллоны ВМЗ (Россия)?
Объем баллона, л. | Вес баллона без газа,кг | Вес баллона с газом,кг |
---|---|---|
5 | 4,00 | 6,00 |
12 | 6,00 | 11,00 |
27 | 14, 50 | 25,90 |
50 | 22,00 | 43,20 |
Какое давление держит баллон для фреона?
Держит 40 бар. Рванет по мембране в верхней части.
Какое давление выдерживает композитный баллон?
Какой баллон лучше — композитный или стальной? Не ценой интересен композитный баллон, это ясно. Так почему не смотря на цену, спрос на композитные баллоны неизменно растет?! Давайте разбираться. Для начала нужно разобраться в чем же «Ахиллесова пята» устаревших металлических баллонов. — Коррозия и механические повреждения Состояние металлического баллона изнутри сложно выяснить наверняка без поверки.
В газовых баллонах образуется конденсат, что с течением времени может привести, к коррозии изнутри. Часто из-за коррозионных отложений забивается вентиль, первый предвестник «усталости» баллона. Более того в некоторых случаях коррозия приводит к деградации прочности несущего лейнера (колбы корпуса) и сварных швов баллона.
Более того стальной баллон боится и механических повреждений — падения, запилы, вмятины на корпусе не способствуют его прочности. Как известно, где тонко — там и рвется. Поэтому, для металлических баллонов и необходима обязательная поверка, где баллон разбирают и подвергают гидравлическим испытаниям. Не делая поверок и относясь халатно к необходимым условиям эксплуатации, пренебрегая техникой безопасности потребитель зачастую стремится еще и сэкономить, загоняя себя глубоко в зону риска. Часто не осознанно. Например, заправил на морозе до краев, занес в теплое помещение.
Или оставил, например, на улице под солнцем. От большого перепада температур газ расширяется и ищет «выход». Хорошо, если он (потребитель) избавился от вредных привычек заранее. Когда «выход» газом будет найден, может и обойдётся без взрыва, но летающий как ракета не закрепленный баллон тоже вещь не из безопасных.
— «Общий градус по больнице» К сожалению, в настоящее время в нашей стране отошли от централизованной системы эксплуатации газобаллонного оборудования в частном секторе, как это было в Советском Союзе. Тогда, как вы, наверное, помните, приезжала машина и меняла баллон на полный.
- Затем ваш пустой баллон попадал на станцию обслуживания, где с ним производились все необходимые мероприятия по проверке его эксплуатационных характеристик.
- Не прошедшие проверку баллоны отбраковывались и изымались из эксплуатации.
- Под таким, системным и централизованным надзором баллон мог пережить не более 8 поверок, что в целом гарантировало его расчетную безопасную эксплуатацию в течении 40 лет.
После развала Союза, обязанность по контролю частично возложили на газозаправочные станции, а необходимость поверки и ее оплату — на самих потребителей. Эти причины еще больше способствовали общему обветшанию всего баллонного парка в масштабах страны.
Подавляющее большинство эксплуатируемых баллонов имеют возраст более 15 лет и ни разу не проходили обязательную поверку раз в пять лет. Многие из нас сталкивались с ситуацией, когда баллон отказываются заправлять. И не спешите упрашивать заправщика, чтобы для вас он сделал исключение и закрыл глаза на отсутствующую своевременную отметку в паспорте вашего ржавого «красавца».
Задумайтесь. Ведь он первый, видя сложившуюся ситуацию, понимает, что это крайне опасно. Из-за избыточного давления и ослабленного, выше описанными факторами, корпуса — металлический баллон, подвержен взрывной разгерметизации, а при наличии открытого источника огня и/или искры — взрыву. Который даёт ударную волну, сопровождаемую разбросом осколков корпуса. В первую очередь это — новый уровень безопасности композитного баллона. Недаром называют баллонами нового поколения. — Композитный баллон в 4 раза прочнее металлического Корпус баллона — цельный, в нем нет швов, что безусловно способствует прочности. А благодаря используемому в корпусе стекловолокну, прекрасно работающему на растяжение, достигается небывалая прочность корпуса.
Композитный баллон прочнее металлического как минимум в 4 раза на разрыв и выдерживает до 130 бар, против 30 предельных у металлического. Даже при больших перепадах температур, лейнер легко справляется с возрастающим давлением внутри. Там, где металлический баллон уже разорвало на куски, у композитного еще даже аварийный клапан не сработал.
— Композитный баллон не подвержен коррозии Ни изнутри, ни снаружи. Ржавчина не повлияет на прочность корпуса и не испортит внешний вид. «Композит» не надо шкурить, потому что его никогда не возникнет желание красить. Он легко отмоется от грязи на любой мойке, не потеряет внешний вид с годами.
- А срок эксплуатации, например, у Чешского баллона не ограничен.
- Не придется выковыривать отвалившиеся куски краски с ржавчиной из ворса багажника, что будет приятным дополнением автолюбителям.
- Вентиль композитного баллона оснащен системой аварийного сброса давления При превышении порога давления, газ стравливается небольшими порциями.
Так, например, у Чешского баллона HPC Research аварийный клапан настроен на 35 Бар. Для понимания, при температуре окружающей среды в 70 градусов, давление даже чистого пропана у «Чеха» не достигнет отметки и в 30 бар. Клапан не сработает. — Взрывобезопасность Композитные баллоны не подвержены взрыву.
- Противодействие взрывной разгерметизации запрограммированно еще на этапе производства композитного баллона.
- И если с бОльшими, чем у стальных баллонов, перепадами температур, с легкостью справляется прочный композитный корпус.
- То, срабатывание клапана аварийного сброса давления, с большой долей вероятности свидетельствует о приближении к последнему рубежу обороны.
В данной ситуации, уже ясно определенно — открытый источник огня находится в непосредственной близости от баллона. При достижении температуры, окружающей баллон среды, в 200 и более градусов размягчается и начинает выгорать связующая намотку полимерная основа, обнажая сетчатую структуру стекловолокна, через которую и стравливается опасное давление.
Таким образом, весь вырывающийся наружу газ выгорает малыми порциями, не давая произойти взрыву. Ни взрыву, ни ударной волне, ни тем более, поражающим все на своем пути, осколкам. Как это все происходит в живую смотрите в этом видео https://www.youtube.com/watch?v=9QN6duEjeIA (полностью заправленный «Чех» в открытом огне).
В защиту металлических баллонов, надо заметить, что в последнее время появляется информация об установке в металлические баллоны вентилей с клапаном аварийного сброса давления. Но, к сожалению, в продаже они пока не замечены. Заявленная цена выше, выше обычных и приближается к уровню композитных. Конечно же вес. Композитные баллоны от трех до пяти раз легче своих стальных аналогов. Например, заправленный полностью «композит» весит всего 15 кг, его «старший» товарищ (27 л) столько весит пустой! Не нужно, например, искать «напарника» помочь с погрузкой на заправке или изображать из себя мифического Геракла, тягая 44 кг (именно столько весит заправленный полностью 50 литровый баллон) в багажник своего автомобиля, рискуя здоровьем и болями в спине, пояснице.
- С этой задачей с легкость справится, даже необременённая мечтами о бодибилдинге, девушка.
- Прозрачный корпус Корпус конечно не прозрачен, как стекло, но на просвет вполне можно оценить, когда приблизительно вновь придется ехать на заправку.
- Неожиданно для вас газ не закончится.
- Итак, резюмируем Определенно, полимерно-композитные баллоны можно считать новым уровнем безопасности при эксплуатации газа в быту, за счет интегрированных систем защиты.
В некотором смысле, факт появления композитных баллонов на рынке можно рассматривать, как системный шаг вперед и на пути решения «проблематики человеческого фактора». Композитные баллоны более «дружелюбны» к ошибкам, что конечно же, ни в коем случае, не избавляет от необходимости знания и соблюдения элементарных правил ТБ и эксплуатации.
- Не подлежит сомнению, что делая выбор в предметной области с повышенным риском, человек должен быть уверен, что ознакомился со всеми необходимыми для выбора аспектами, проработал все возможные «случайности», трезво оценил риски, а главное — сделал осознанный выбор.
- Поговорка о том, что скупой платит дважды, сейчас уже устарела, в наше время скупой платит постоянно.
В следующей статье, мы как раз и попробуем посчитать, на сколько дороже выйдет композитный баллон при эксплуатации на дистанции в 10 лет. Помочь Вам сделать более осознанный выбор и ставилась нами как цель при написании этой статьи, надеемся, что нам это хоть немного удалось.
Какое значение давления газа должно остаться в баллонах после использования?
Почему газовый баллон не следует полностью опорожнять? — Практически пустые баллоны с точки зрения взрывоопасности приравниваются к баллонам, наполненным газом. Поэтому в промышленности принято требование, что опорожненные баллоны должны быть с остаточным давлением не менее 0,05 Мпа.
Сколько можно заправлять газовый баллон?
Обычно в баллон, хоть он металлический, хоть композитный, заправляют не более 80% от его номинального объема.