Почему Не Падают Цены На Бензин?

Почему Не Падают Цены На Бензин
Это объясняется высоким уровнем монополизации нефтяного рынка. Оптовые цены могут падать, но розница для конечного потребителя будет лишь колебаться в пределах одного-двух процентов», – сообщили в пресс-службе ГК «Автодом».

Почему не дешевеет бензин в России?

Как вообще формируется цена на бензин в России — С 2019 года цены на бензин в России привязаны к мировым через стабилизатор — демпфер. Он не позволяет цене слишком сильно колебаться. В России за последние годы не было серьезного снижения цен на топливо в отличие от США, где стоимость бензина может снижаться при падении мировых цен на 10—20%, но может и расти.

  1. В России часто бывают периоды по несколько недель, когда цены снижаются, но накопленное снижение оказывается очень маленьким — всего 1—2%.
  2. Дело в том, что в США иначе устроена налоговая система.
  3. У них есть федеральный налог, есть региональные налоги, но по факту их доля в конечной цене не очень велика.

И если мировая цена на нефть снижается, то снижается и себестоимость производства, и, соответственно, цены. В России же в 2019 году в системе ценообразования появился тот самый демпфер. Этому предшествовало несколько событий. Весной 2018 года из-за роста нефтяных котировок в России подскочили цены на бензин и дизельное топливо.

Тогда правительство смогло заморозить цены, но, чтобы это не повторилось, придумали демпфер. Его суть в том, что если экспортные цены поднимаются выше определенного уровня, то НПЗ не повышают цены, а получают компенсацию из бюджета. Если же экспортные цены падают ниже этого уровня, то НПЗ продолжают продавать бензин по прежней цене, но свой излишек прибыли на внутреннем рынке отдают в бюджет.

Заметнее всего демпфер сработал в 2020 году на фоне пандемии, когда мировые цены на нефть марки Brent за месяц упали более чем в три раза. При этом цены на бензин в России снизились всего на 1%, потому что НПЗ должны были платить 25 Р с каждого литра по демпферу в бюджет, хотя раньше они, наоборот, получали из бюджета 7—8 Р за литр.

  1. Тогда реализовался крайний случай, неожиданный для регулятора.
  2. Он показал, что демпфер работает в обе стороны и удерживает цены на бензин и топливо как от роста, так и от снижения.
  3. Сейчас из-за роста цен на нефть демпфер стал серьезной нагрузкой для бюджета: нужно доплачивать НПЗ из бюджета, хотя по факту Россия отрезана от ряда экспортных рынков.

Только за довольно спокойный февраль нефтяники должны получить в качестве компенсации около 150 млрд рублей. В марте эта сумма составит более 380 млрд. Таким образом, цена на бензин в России зависит от нескольких факторов:

Мировых цен на нефть. Демпферного механизма. В меньшей степени — от баланса спроса и предложения на внутреннем рынке.

Когда упадёт цена на бензин?

Так дёшево не было даже в пандемию: в России биржевые цены на бензин рухнули до уровня 2016 года Как пишет «Коммерсантъ», в России обвалились биржевые цены на бензин до минимальных значений с 2016 года. Стоимость топлива не опускалась так низко даже в пандемию.

Стоимость АИ-92 на бирже СПбМТСБ 23 мая составила 37,2 тысячи рублей за тонну, что на 1,5% меньше, чем в предыдущий торговый день. Средняя цена топлива за месяц зафиксирована на уровне 38,9 тысячи рублей за тонну, что стало самым низким уровнем с мая 2016 года. Стоимость АИ-95 уменьшилась до 41,3 тысячи рублей за тонну.

Вслед за уменьшением оптовых цен на бензин операторы АЗС снижают цены и на заправках, однако делают это пока не столь охотно. По оценке «Петромаркета», относительно конца февраля наиболее популярная марка бензина АИ-92 на АЗС в среднем подешевела всего на 0,5%, вернувшись к уровню начала этого года.

  • Чистая маржа заправок при торговле АИ-92 и АИ-95 к середине мая увеличилась до 7,1 и 8,3 руб.
  • На литр соответственно.
  • Средняя стоимость АИ-92 и АИ-95 в России составляет около 47 и 51 руб. за литр.
  • Вице-президент Российского топливного союза Ринат Фаттахов заявил, что реализация топлива на заправках упала в мае на 15–20% относительно того же месяца прошлого года, что толкает участников рынка к борьбе за клиентов.

Считается, что растущая конкуренция за потребителя будет вынуждать заправки улучшать условия продаж. Это будет отражаться в бонусных программах и снижении цен на топливо. Ранее в России допустили снижение цен на бензин. В Независимом топливном союзе (НТС) спрогнозировали, что стоимость топлива упадет на 2-3 рубля к концу 2022 года.

Почему бензин не дорожает?

Стоимость бензина непрерывно росла все последние годы, а в начале 2022-го процесс даже интенсифицировался. Однако с началом военной операции на Украине цены неожиданно зафиксировались, а в ряде регионов даже поползли вниз, Это выглядит тем более аномально на фоне общей инфляции и рекордной стоимости нефтепродуктов на мировом рынке.

  • Мы спросили экспертов, почему в России дорожает почти всё, кроме топлива? Основная причина «бензиновой стабильности» — снижение оптовых цен на топливо.
  • Так, на Санкт-Петербургской международной товарно-сырьевой бирже в период с 28 февраля по 5 марта стоимость разных видов топлива упала в пределах 9–12%, а в месячном выражении некоторые виды топлива потеряли до четверти цены.

К середине марта ряд котировок достиг минимума со времён начала пандемии, но тогда мировая цена нефти была отрицательной, Сейчас же она превышает 110 долларов за баррель, чего не было уже восемь лет. По данным мониторинга компании «Яндекс», средние цены на бензин АИ-95 начали снижаться вскоре после начала военной операции на Украине Фото: «Яндекс» Поделиться По данным Росстата, с 26 февраля по 4 марта средние по России цены автомобильного топлива не изменились,

Однако в ряде регионов замечено незначительное падение прайсов на АЗС, пишет РБК, Эту информацию подтверждают и наши читатели. А между тем дорожают автомобили, сахар, детское питание, лекарства, металл, парфюм, Почему бензин стал исключением и ждёт ли нас шквальный рост в будущем? Мнения аналитиков в этом вопросе разошлись.

Эксперт Фонда национальной энергетической безопасности Станислав Митрахович считает нынешнюю «бензиновую оттепель» явлением сугубо временным. — Просто российские производители столкнулись с ограничением на работу трейдеров, которые сейчас тянут с заключением сделок, поэтому часть нефти остаётся «запертой» внутри страны и идёт на переработку, что создаёт локальное перенаполнение рынка и снижение биржевых цен, — считает Станислав Митрахович.

  1. Но ограничение поставок нефтепродуктов за рубеж — это ещё и ограничение притока денег в экономику, поэтому Российская Федерация постарается восстановить объём экспорта.
  2. Но ведь в данном случае не всё зависит от наших желаний.
  3. Если эти планы не осуществятся, избыток топлива и низкие цены сохранятся? — Да, может получиться, что восстановления экспорта не будет, но есть другой риск: снижение уровня добычи и снятие переизбытка топлива на внутреннем рынке, — объясняет эксперт.

— Кроме того, есть ещё фактор инфляции: ставка Центрального Банка составляет 20%, то есть вы догадываетесь, какими будут кредитные условия для коммерческих структур. Конечно, чтобы выжить, они будут поднимать цены, так что в долгосрочной перспективе, я думаю, мы это увидим.

  1. Станислав Митрахович отмечает, что в настоящий момент долларовая стоимость бензина на российском рынке на фоне мирового уровня очень низка, поэтому у компаний есть стимул поднимать её.
  2. Насколько? — Есть негласное соглашение с правительством о том, что цены на нефтепродукты нельзя поднимать выше уровня инфляции, но в пределах этой величины рост цен возможен, — говорит эксперт.

— Мы находимся в острой фазе кризиса, и очень важный вопрос: сумеем ли сохранить уровень добычи? Если сумеем — это одна ситуация, если нет — всё возможно. При оценке инфляции эксперты ориентируются на ключевую ставку ЦБ РФ в 20%, отмечая, что реальная величина по итогам года может быть и выше.20-процентное подорожание означало бы, что к концу года бензин АИ-95 стоил бы в районе 60 рублей за литр, но, подчеркнём, пока это лишь один из возможных сценариев.

  1. Глава Независимого топливного союза Павел Баженов убеждён, что, исходя из нынешних предпосылок, динамика цен на автомобильное топливо может оказаться ниже инфляции.
  2. О масштабном удешевлении речи не идёт, но о стабилизации стоимости — вполне.
  3. Цены внутреннего рынка всегда зависели от индекса экспортной альтернативы, нетбэка, который сейчас бьёт рекорды, — объясняет эксперт.

— Если бы не было санкционной истории, то мы бы сейчас говорили о стремительном росте розничных цен, потому что все объёмы были бы перенаправлены на внешние рынки. Но поставки туда в полном объёме физически невозможны, поскольку идёт отказ от приобретения нашей продукции.

И если обязательства по долгосрочным контрактам исполняются, то с «короткими» сделками проблемы. В результате этот объём нефтепродуктов отгружается внутри России и сдерживает рост цен. Он отмечает, что стабилизации внутреннего рынка помогает демпфирующий механизм: очень упрощённо, это налоговая «скидка» для нефтяных компаний на сумму недополученной прибыли, которой они лишаются, продавая нефтепродукты в России, а не за рубежом.

Демпфер позволяет крупным нефтяным компаниям компенсировать часть упущенной выгоды, когда мировые цены на нефть и нефтепродукты значительно выше внутренних. — Сейчас за счёт демпфера формируется большой налоговый вычет для нефтяных компаний, что также снижает оптовую стоимость топлива, хотя это и огромные расходы для бюджета, — считает Павел Баженов. Стоимость топлива меняется в зависимости от АЗС, но в целом с начала марта она подозрительно стабильна Фото: Дарья Пона / 74.RU Поделиться Аналитик финансовой группы «Финам» Сергей Кауфман также считает, что внешние факторы тормозят цены на топливо: — После начала спецоперации на Украине Россия начала испытывать проблемы с экспортом нефти и нефтепродуктов, так как некоторые западные покупатели отказываются от спотовых партий.

  1. На этом фоне нефтяники переправили дополнительные объёмы на внутренний рынок, что вызвало профицит и существенное снижение оптовых цен, которое позволяет не повышать (или даже понижать) цену на АЗС.
  2. Глава ФАС уже заявил о том, что ведомство видит предпосылки для снижения и розничных цен на бензин.
  3. Сдерживающими факторами для полноценного падения розничных цен на бензин, вероятно, выступит существенная интенсификация инфляции в стране, а также повышение стоимости кредитов и рост цен нефти на мировых рынках.
Читайте также:  Где Самый Дорогой Бензин В Мире?

В среднесрочной перспективе эксперт не ожидает увеличения цен на бензин, сопоставимого с инфляцией: — Во-первых, профицит на внутреннем рынке, скорее всего, сохранится. Во-вторых, колебания мировых цен сглаживаются работой демпферного механизма. В-третьих, ФАС уже обратила внимание на бензин.

  1. Учитывая важность данной темы для населения, полагаю, что и далее ведомство будет следить за ситуацией и пресекать возможный необоснованный рост цен, — говорит Сергей Кауфман.
  2. Но и демпинговать сверх меры никто не будет.
  3. Павел Баженов считает, что владельцы АЗС, наученные опытом прошлых лет, уже сейчас готовят себе подушку безопасности.

— Может получиться, что завтра ситуация изменится, а нас слишком долго учили, что цены на топливо могут только расти, — рассуждает он. — А если скоро оптовые цены резко взлетят, поднять соразмерно розничные цены будет нельзя, и к этой ситуации нужно готовиться сейчас.

  • Плюс не забываем налоговую составляющую стоимости топлива, которая определяет лимит его возможного удешевления.
  • Не получится ли так, что жадность возьмёт верх и даже при относительно низких оптовых ценах компании будут задирать стоимость топлива, оправдывая это инфляцией или, например, валютной составляющей своих расходов? — Рост цен на розничном рынке ограничивает большое количество независимых АЗС, которые всё же выжили после сложностей 2018 года, — говорит Павел Баженов.

— Так и работает рынок: сейчас независимые АЗС достигли маржинальности и не задирают цены, потому что им нужно обеспечить и объём продаж. Поэтому, нет, я не считаю, что жадность возьмёт верх. По оптовым продажам топлива у нас всё же работают рыночные механизмы.

Что влияет на цену на бензин?

Из чего складывается цена топлива — Больше половины выручки владельцы АЗС отдают государству. По разным оценкам, доля налогов и сборов в розничной цене бензина в России составляет от 60 до 69%. Примерно треть стоимости литра бензина в России — это налоги на добычу полезных ископаемых и на дополнительный доход.

Кто контролирует цены на бензин?

В России допустили рост цен на бензин до 100 рублей за литр : Государство контролирует топливную сферу, но при изменении ситуации велика вероятность, что литр бензина будет стоить 100 рублей и выше. Об этом агентству «Прайм» доцент программы «Международная экономическая безопасность» Института мировой экономики и бизнеса РУДН Хаджимурад Белхароев.

«Пока органы государственной власти контролируют рынок цен, резкого роста не будет. Если государство ослабит контроль, цена увеличится и пробьет сумму 100 рублей за литр, особенно за бензин премиум класса», — отмечает экономист Белхароев. По его словам, основным сдерживающим цены фактором является государственное,

Здесь ключевую роль, как и для стабилизации всей экономики, играет поддержка курса рубля с помощью валютных интервенций Центробанка. Полностью затормозить не удается из-за высокой налоговой составляющей в цене: более 70% в стоимости топлива составляют налоги, отмечает экономист.

Также проблемы, связанные с увеличением стоимости топлива, зависят от монополии крупных компаний — они контролируют в рознице. «Вертикально интегрированные компании (ВИНК) вытеснили с рынка мелких собственников АЗС: из-за высоких оптовых цен на бензин малый бизнес в этой сфере перестал быть рентабельным.

ВИНК контролируют розничные цены на топливо. В настоящее время практический весь рынок добычи, переработки и розничной продажи находится в собственности 10 ВИНК, которые в состоянии обрушить рынок топлива», — пояснил Белхароев. Стоимость бензина в течение 3 последних лет стабильно растет из-за увеличения спроса и общемирового ускорения инфляции.

Кто поставляет бензин в Россию?

Кто производит бензин в России — По данным ГП «ЦДУ ТЭК», 95.3% рынка производства бензина в России принадлежит ВИНК. Аббревиатура расшифровывается как «вертикально интегрированные нефтяные компании». В их числе — всем известные бренды. ОАО «НК «Роснефть».

Фирма занимает первое место по мощностям переработки. Основной пакет акций — у АО «Роснефтегаз». В 2013 году фирма «Роснефть» стала крупнейшим на земле производителем нефти. Сейчас ОАО принадлежит 9 предприятий — рекордный показатель в Российской Федерации. В их числе — 7 НПЗ: Куйбышевский, Саратовский, Ачинский, Комсомольский, Сызранский, Новокуйбышевский, Туапсинский.

Также в составе предприятия Ангарская НХК и Рязанская нефтеперерабатывающая компания. ОАО «Лукойл». Компания заняла второе место в стране по мощностям переработки нефтепродуктов и также же второе место по выручке после «Газпрома», если оценивать статистику за 2014 год.

Ее торговая марка вошла в рейтинг 100 крупнейших торговых марок в мире, составленный еще в 2007 году газетой Financial Times из Британии. Сама компания была создана еще в 1991 году — образована из трех крупных фирм. Сегодня в ее составе четыре предприятия: заводы «Лукойл-НОРСИ», «Лукойл-ПНОС», Волгоградский и Ухтинкский нефтеперерабатывающие заводы.

ОАО «Газпром нефть». Компания занимает почетное третье место по мощностям переработки нефтесодержащих продуктов в России, при этом лидирует в производстве бензина — в 2011 году ее доля на общем рынке достигла 9.29%. Основные мощности компании направлены на добычу, переработку, продажу природного газа, но приоритетным направлением деятельности также считается производство бензина.

  • Сама компания создана в 1995 году по указу Бориса Ельцина, Президента РФ.
  • Первичное название — «Сибирская нефтяная компания».
  • Сегодня ОАО «Газпром нефть» принадлежит 2 нефтеперерабатывающим предприятиям: Омский НПЗ и Московский НПЗ.
  • МНПЗ было создано в 1938 году, сегодня основной профиль завода — топливный.

Эти три компании-гиганта занимают большую часть рынка. Остальную долю в 95.3% занимают известные бренды ОАО «НГК «Славнефть», ОАО АНК «Башнефть», ТНК-ВР и ОАО «Сургутнефтегаз». Менее 5% занимают мелкие производственные компании/, не оказывающие особо важного влияния на рынок производства и потребления бензина в России.

Что будет с ценами на бензин в 2022 году?

Аналитик спрогнозировал цены на бензин в России к концу года Цены на бензин в России к концу года вырастут на 8-10 процентов, считает эксперт Фото: Вадим Ахметов © URA.RU Цены на бензин в России к концу года вырастут на 8-10 процентов. Такой прогноз сделал руководитель отдела аналитических исследований «Высшей школы управления финансами» Михаил Коган.

  1. По его мнению, в декабре 2022 года литр АИ-92 будет стоить больше 50 рублей.
  2. Цены на заправках в последние дни либо остановили свой рост, либо начали медленный спуск вниз, говорит эксперт.
  3. «Но представляется, что итоговый годовой рост будет в районе 8-10 процентов, и по итогам года литр АИ-92 будет стоить больше 50 рублей», — сделал прогноз Коган в беседе с агентством «Прайм».

По мнению эксперта, стоимость топлива во многом обусловлена геополитической ситуацией. Сейчас лишившиеся зарубежных покупателей нефтяные компании могут переключить внимание на российских потребителей, и цены начнут «ползти вверх», считает Коган. URA.RU писало, что розничная стоимость бензина в России за литр. Цены на бензин в России к концу года вырастут на 8-10 процентов. Такой прогноз сделал руководитель отдела аналитических исследований «Высшей школы управления финансами» Михаил Коган. По его мнению, в декабре 2022 года литр АИ-92 будет стоить больше 50 рублей.

Цены на заправках в последние дни либо остановили свой рост, либо начали медленный спуск вниз, говорит эксперт. «Но представляется, что итоговый годовой рост будет в районе 8-10 процентов, и по итогам года литр АИ-92 будет стоить больше 50 рублей», — сделал прогноз Коган в беседе с агентством «Прайм».

По мнению эксперта, стоимость топлива во многом обусловлена геополитической ситуацией. Сейчас лишившиеся зарубежных покупателей нефтяные компании могут переключить внимание на российских потребителей, и цены начнут «ползти вверх», считает Коган. URA.RU писало, что розничная стоимость бензина в России может снизиться максимум на 3-4 рубля за литр.

Где самый дешевый бензин?

Россия заняла 11-е место по дешевизне бензина — К середине марта 2022 года Россия находится на 11-м месте в мире по дешевизне бензина с октановым числом 95. Цена галлона в РФ составляет $1631, или $0,431 за литр, свидетельствуют данные портала GlobalPetrolPrices. Страны с самым дешевым бензином на 14 марта 2022 года Дороже всего бензин стоит в Гонконге — $10,898 за галлон, в Монако ($9,375) и в Голландии ($9,205). При этом по показателю покупательной способности, которая подразумевает процент ежемесячного дохода, требуемого на заправку бензином 40-литрового бака, США занимают четвертое место.

Американцы тратят на бензин всего 0,9% дохода в месяц. Меньше уходит только у жителей Люксембурга (0,8%), Кувейта (0,7%) и Катара (0,6%). Россия по данному показателю находится на 17-й строчке, так как ее граждане тратят на бензин 2% своего ежемесячного дохода. США к 14 марта 2022 года располагаются на 83-й позиции по дешевизне 95-го бензина.

Его цена составляет $4,689 за галлон ($1,239 за литр). Cтоимость бензина в США растет вслед за мировыми ценами на нефть, однако Вашингтон объясняет это действиями России в геополитическом пространстве, но не антироссийскими санкциями, которые снизили привлекательность российской нефти на международном рынке.

Розничные цены на бензин в США растут с декабря 2020 года, когда они составляли $2,2 за галлон, или $0,58 за литр в среднем по месяцу. Вашингтон неоднократно винил в этом страны ОПЕК+, упрекая их в намеренном раздувании цен на нефть. Одновременно Соединенные Штаты просили альянс скорректировать свою стратегию по контролю предложения на рынке нефти так, чтобы снизить цены.

Но эти призывы не нашли отклика в ОПЕК+.

Почему так сильно дорожает бензин?

Вслед за восстановлением мировой экономики растет и спрос на сырье, а также на бензин. В июле 2021 года оптовые цены на бензин в России достигали рекордных значений, а в августе они по-прежнему находятся на уровнях близких к максимальным. Finam.ru рассказывает, почему дорожает бензин, и как российское правительство борется с ростом бензиновых цен.

  • Власти решили не принимать кардинальных мер для регулирования цен на бензин Рекордных значений цена бензина А-92 достигала 22 июля — 57,5 тыс рублей за тонну на Санкт-Петербургской международной товарно-сырьевой бирже.
  • Во вторник, 10 августа, она по-прежнему близка к максимуму и составляет 57,2 тыс рублей за тонну.
Читайте также:  Почему Болит Голова При Понижении Атмосферного Давления?

Высокие бензиновые цены привлекли внимание властей, и в понедельник, 9 августа, заместитель председателя правительства Александр Новак провёл совещание с представителями нефтяных компаний и исполнительных органов власти, а также с экспертами отрасли.

  • Они обсудили ситуацию на рынке и приняли меры для снижения биржевых цен на бензин.
  • Новак отметил, что правительство рассчитывает на скорое понижение оптовой стоимости бензина на бирже, поэтому радикальных мер для сдерживания, таких как запрет экспорта нефтепродуктов, пока вводить не будет.
  • Однако этот вариант всё еще возможен, если ситуация с бензиновыми ценами на внутреннем рынке продолжит ухудшаться.

Среди принятых мер по сдерживанию цен: увеличение объема биржевых торгов бензином на 5 тыс тонн в сутки. В июле на бирже продавали 28-26 тыс тонн бензина в сутки. Объем предложили увеличить за счет накопленных запасов топлива. Для бесперебойного и сбалансированного обеспечения рынка бензином Новак поручил Минэнерго скорректировать график ремонтов нефтеперерабатывающих заводов.

  1. Кроме того, топливо могут временно запретить продавать на бирже не производителям.
  2. Новак также отметил, что розничные цены на бензин остаются в пределах инфляции, которая в России находится на уровне 6,5%.
  3. При этом в июле 2021го экспорт российского бензина снизился на 14,6% по сравнению с июлем 2020 года.

Россиянам предложили ездить экономнее Подорожание бензина бьет и по кошельку водителей, поэтому им уже посоветовали сменить манеру вождения. В интервью радио Sputnik вице-президент Национального автомобильного союза Антон Шапарин поделился секретами, как сэкономить на топливе.

Автоэксперт считает, что можно перевести автомобиль на газ вместо бензина, установив специальное оборудование, которое окупится со временем. Шапарин также рекомендовал водителям ездить аккуратнее: отказаться от резких стартов и торможений, которые увеличивают потребление топлива, и не превышать скорость 120 км/ч (разрешенная скорость — 130 км/ч).

По мнению специалиста, скорость выше названной приведет к тому, что авто придется чаще заправлять бензином, останавливаясь на АЗС и теряя время и деньги. Почему дорожает бензин, и что будет с ценами дальше? Эксперты сходятся во мнении, что рост бензиновых цен — мировой тренд.

  1. Бензин дорожает вслед за глобальными ценами на нефть, спрос на которую вырос после пандемии.
  2. Сергей Кауфман, аналитик ФГ «ФИНАМ», называет основные причины роста цен на бензин: сильный спрос в сезон отпусков на фоне высокой активности внутреннего туризма, ремонт на ряде НПЗ и рост экспортных цен.
  3. Основной рост приходится на оптовые цены, а в рознице стоимость бензина увеличивается темпами, близкими к инфляции.

Сейчас правительство активно следит за динамикой цен, как в рознице, так и в опте. В случае ухудшения ситуации, вероятно, будет введён запрет на экспорт бензина, что, по закону спроса и предложения, неизбежно приведёт к снижению биржевых цен. Пока что правительство на фоне приостановки роста биржевых цен в последний месяц ограничилось более мягкими мерами — запретом на продажу бензина трейдерами и рекомендацией по увеличению объёмов торгов бензином на 5000 тонн в сутки (в июле объём торгов составлял 28 000 — 36 000 тонн в сутки).

Где самый дешевый бензин в Европе?

Среди стран Европы самый дешевый бензин – в Люксембурге, а самый дорогой – в Румынии. Россия оказалась на 13 месте по доступности бензина, такие данные приводит РИА «Новости» по результатам собственного исследования. Доступность бензина определяется его стоимостью и доходов граждан.

  1. В основу рейтинга легли данные о количестве топлива в литрах, которое могут приобрести жители европейских стран на среднемесячную зарплату.
  2. Цены приводятся в российских рублях.
  3. Лидером рейтинга стал Люксембург – в среднем один литр 95-го бензина здесь стоит 120,8 рубля.
  4. Житель этого государства может позволить купить более двух тысяч литров.

На втором месте Великобритания с показателями в 143,7 рубля и 1459 литров соответственно. В Нидерландах, Германии и Ирландии на среднемесячную зарплату можно купить чуть более 1400 литров. Россия попала на 13 место списка, между Казахстаном и Италией. Россияне на среднемесячную зарплату могут купить около 1057 литров бензина (в Казахстане – 1102 литра, в Италии – 966 литров).

  1. Меньше всего бензина могут себе позволить жители Румынии – 384 литра.
  2. Также в конце списка оказались Болгария, Латвия, Словакия и Хорватия с показателем не более 500 литров.
  3. Дешевле всего 95-й бензин стоит в Казахстане – 28,2 рубля за литр.
  4. На втором месте Россия – 51,2 рубля за литр.
  5. Третье место занимает Беларусь – 57 рублей за литр.

Самый дорогой бензин в Финляндии – 155 рублей за литр. В Дании, Греции, Нидерландах и Великобритании он стоит более 140 рублей. По данным Росстата, с начала 2022 года в России цены на топливо практически не изменились, тогда как в остальных странах Европы они существенно выросли по сравнению с 2021 годом.

  • Наибольший рост показало топливо в Австрии (прибавка 48,4%), Болгарии (44,5%) и Испании (41,9%).
  • В 19 странах оно подорожало более чем на четверть.
  • Напомним, этим летом в ряде стран, среди которых США, цены на бензин достигли исторического максимума,
  • В Великобритании это может спровоцировать массовые увольнения таксистов и медработников.

Европейские фермеры, рыбаки и дальнобойщики недовольны сложившейся ситуацией,

Сколько стоил 92 бензин в 2000 году?

По данным Росстата, в 2000 году средняя стоимость на АИ- 92 составляла 7,5 рубля, АИ-95 – 8,5 рубля, ДТ варьировалось около 5,50 – 6,00 рублей. В течение года, цены на бензин менялись незаметно для населения, прибавляя по меньшей мере 1-2%.

Что будет с ценами на бензин в России?

В начале марта 2022 наблюдалось небольшое повышение цен на топливо на АЗС, Рост более чем на 3,5 руб. средней цены за литр 95-го бензина был зафиксирован в Москве по сравнению с весной прошлого года. По данным Московской топливной ассоциации (МТА) на 15 марта, средняя цена Аи-92 составила в столице 47,86 руб.

Где дешевле бензин в России или в США?

В США бензин стоит почти в три раза дороже, чем в России — $1,24. Цены там заметно выросли с декабря прошлого года, заметный скачок произошел с конца февраля на фоне геополитической напряженности и неопределенности вокруг поставок российской нефти.

Сколько налогов в 1 литре бензина?

Государственное регулирование цен на бензин с целью их снижения Инициатива № 54Ф42866 Уровень инициативы: Федеральный На территории Российской Федерации на протяжении последних нескольких недель стихийно дорожает бензин. Подобного повышения цен не было как минимум восемь лет.

По официальным подсчётам цены на автомобильное топливо с начала года подскочили на 2%, а на дизельное на 3%. Доля налогов в розничной цене бензина составляет 55-60%. Эта доля в основном складывается из: 1) Налог на добавленную стоимость.2) Акциз.3) Налог на добычу полезных ископаемых. Выводы: Покупая бензин, более половины цены выплачиваются не нефтяным компаниям, а в федеральный и региональные бюджеты.

Вследствие увеличения ставок акцизов сумма НДС и акциза сопоставима с экспортной пошлиной на нефтепродукты. То есть налоговая нагрузка на российского потребителя выше, чем нагрузка на экспорт. При снижении мировой цены нефти и внутренней цены нефтепродуктов эта разница еще более заметна, поскольку доля налогов в цене возрастает.

  • Это связано с тем, что акцизы взимаются по фиксированным ставкам, которые не снижаются при снижении цен, а НДС взимается, в том числе, и с суммы акцизов.
  • Таким образом, кумулятивное действие НДС и акцизов представляет наибольшую угрозу интересам российского потребителя.
  • Для оценки прибыли нефтяной компании в цене принята норма прибыли 15-20% в соответствии с финансовой отчетностью российских компаний.

Это примерно 3-4 рубля на литр. При этом в оптовой цене остается еще 1,5-2 «неучтенных» рубля на каждый литр. Не предполагая ничего плохого, относим их на разброс цен реализации светлых нефтепродуктов и мазута, который экспортируется по бросовым ценам.

Тем не менее, эта надбавка к себестоимости также формирует доход нефтяной компании. Резюме: Налоги и сверхдоходы нефтяных компаний в оптовой цене нефтепродуктов создают эффект мировой цены нефти на российском рынке. Необходимо оптимизировать налоговую систему: сократить НДС и акцизы на нефтепродукты, закрывающие внутренний рынок от конкуренции.

При этом всю нефтяную налоговую нагрузку можно переложить в стоимость сырой нефти, цена которой на открытом внутреннем рынке всегда будет ниже мировой. Это должно привести к снижению инфляции на 2-3% в год и увеличению налоговых поступлений за счет легализации теневых оборотов.

  1. Дополнительной компенсацией может быть восстановление ставки налога на прибыль до 25% и налога на доходы физических лиц в виде дивидендов до 15%.
  2. Необходимо также снизить акцизы на автомобильный бензин и дизельное топливо установленных стандартов качества.
  3. В качестве компенсации возможно увеличение экспортной пошлины или налога на добычу нефти (или налога, его заменяющего).

Часть этого налога может зачисляться в федеральный и региональные дорожные фонды по той же сетке, которая используется для акцизов. Третье. Отменить транспортный налог, который с 2011 года уже включен в стоимость автомобильного топлива через увеличение акцизов.

Другие предложения: оптимизировать экспортные пошлины на нефть, газ и нефтепродукты с учетом экспортной стратегии России, создать международную «рублевую» биржу нефти, газа и нефтепродуктов для использования преимуществ регионального и мирового лидера. Результатом сокращения НДС и акцизов должно стать снижение цен на АЗС на 15-20%.

А в случае ограничения сверхдоходов нефтяных компаний на внутреннем рынке снижение цен может составить 30% и более. Анализ доходов нефтяных монополий показывает, что норма прибыли зарубежных компаний не превышает 9,5% выручки. И этой прибыли хватает и для выплаты дивидендов акционерам, и для покрытия инвестиций в программы развития.

  1. Норма прибыли российских компаний в 1,5-2 раза выше, достигая 14-16% и более.
  2. Очевидно, что эти преимущества им обеспечивает российский рынок.
  3. Низкие зарплаты и уровень доходов российских граждан, относительно низкие цены российских поставщиков материалов и комплектующих обеспечивают низкую себестоимость нефти и нефтепродуктов, отправляемых на экспорт.
Читайте также:  Каким Прибором Измеряют Давление Внутри Жидкости?

А высокие внутренние цены на топливо, как и на все энергоресурсы, увеличивают сверхдоходы российских монополий. Характерным примером является сравнение прибыли «ТНК-ВР Холдинг», имеющей активы только на территории России, и «ТНК-ВР интернешнл», объединяющей все активы, включая зарубежные.

  1. Как показывает сравнение, прибыль приносят только российские активы.
  2. Капиталовложения из прибыли (дополнительно к амортизации) у Лукойла, «Роснефти» и «ТНК-ВР» составляют до трети годовой прибыли, у «Газпромнефти» – почти половину прибыли.
  3. Дивиденды акционерам только у «ТНК-ВР» более половины прибыли, у остальных – не более одной десятой, одной пятой от прибыли.

Значительная часть доходов уходит на формирование финансовых резервов за счет собственных средств. Точнее, средств, полученных от потребителей. Так, накопленные финансовые резервы «Роснефти» превышают ее годовую прибыль, у «Газпромнефти» и «ТНК-ВР» финансовые резервы составляют более половины прибыли, у Лукойла – более трети прибыли.

Таким образом, возможно снижение нормы прибыли российских нефтяных компаний на 3-7% – до среднемирового уровня. Это снижение не нанесет ущерб ни их акционерам, ни инвестициям в их развитие. На рынке нефтепродуктов наблюдается практически отсутствие реальной конкуренции. В данный момент сложилась «договорная» монополия на топливо.

Цена на нефтепродукты на АЗС также спекулятивно взвинчена. Если увеличить количество малых и средних НПЗ (нефтеперерабатывающих заводов) до такого уровня, когда на рынке сформируется конкуренция, цены на топливо начнут формироваться исключительно стоимостью расходных материалов (ценами на нефть, ценами на доставку, налогами).

Высокое предложение продукта на рынке уменьшает спрос — цены снижаются до минимальных значений на продукцию, в частности — на бензин (как в условиях реальной конкуренции). Для увеличения количества НПЗ необходимо сформировать удобную, упрощенную законодательную базу для привлечения в данную сферу малого и среднего предпринимательства.

Чтобы привлечь необходимые инвестиции в строительство необходимо привлечь НПФ (негосударственные пенсионные фонды). Для этого необходимо разрешить участие НПФ на правах софинансирования в строительстве частных НПЗ с целью получения выгоды самих будущих пенсионеров (естественно, диверсифицировав пенсионные вложения).

  • При проведении грамотной политики инвестирования пенсионных денежных средств в строительство НПЗ, можно не только уменьшить процент инфляции, но и увеличить пенсионные накопления граждан страны. Выводы.
  • Если Правительство РФ хочет вывести страну из кризиса, необходимо применять дополнительные рычаги для этого.

Цена на топливо, я считаю это — основной рычаг для нашей большой страны, в котором логистика выходит на ведущую роль. Необходимо совершенствовать налоговое законодательство по части его эффективности.1. Защита российского потребителя от дальнейшего завышения цен, поскольку рост внутренней цены на нефть будет ограничен мировой ценой.2.

Снижение инфляции на 2-3% в год и увеличению налоговых поступлений за счет легализации теневых оборотов.3. Снижение цен на АЗС на 25-30%.1. Полный перенос налогов и сверхдоходов нефтяных компаний в цену сырой нефти ьможет защитить российского потребителя от дальнейшего завышения цен, поскольку рост внутренней цены на нефть ограничен мировой ценой.2.

Снизить ставку НДС с 18 до 10% поэтапно в течение трех лет. Одновременно сократить налоги с зарплат (подоходный и страховые взносы) до уровня не более 30% в сумме.3. В качестве дополнительной компенсации увеличить ставку налога на прибыль до 25% и налога на доходы физических лиц в виде дивидендов до 15%.4.

  • Снижение величины акциза на автомобильный бензин и дизельное топливо установленных стандартов качества.5.
  • В качестве дополнительной компенсации увеличить экспортную пошлину или налог на добычу нефти (или налог, его заменяющий).
  • Часть этого налога может зачисляться в федеральный и региональные дорожные фонды по той же сетке, которая используется для акцизов.6.

Снижение нормы прибыли российских нефтяных компаний на 3-7%.7. Увеличение числа НПЗ, за счет строительства небольших малых и средних предприятий. ← Читать подробнее: Государственное регулирование цен на бензин с целью их снижения

Сколько стоит один литр бензина в США?

Соединенные Штаты Америки Цены на бензина, 17-окт-2022

Соединенные Штаты Америки Цены на бензина Литр Галлон
USD 1.082 4.096
EUR 1.097 4.153

Что будет с ценами на бензин в 2022 году?

Аналитик спрогнозировал цены на бензин в России к концу года Цены на бензин в России к концу года вырастут на 8-10 процентов, считает эксперт Фото: Вадим Ахметов © URA.RU Цены на бензин в России к концу года вырастут на 8-10 процентов. Такой прогноз сделал руководитель отдела аналитических исследований «Высшей школы управления финансами» Михаил Коган.

По его мнению, в декабре 2022 года литр АИ-92 будет стоить больше 50 рублей. Цены на заправках в последние дни либо остановили свой рост, либо начали медленный спуск вниз, говорит эксперт. «Но представляется, что итоговый годовой рост будет в районе 8-10 процентов, и по итогам года литр АИ-92 будет стоить больше 50 рублей», — сделал прогноз Коган в беседе с агентством «Прайм».

По мнению эксперта, стоимость топлива во многом обусловлена геополитической ситуацией. Сейчас лишившиеся зарубежных покупателей нефтяные компании могут переключить внимание на российских потребителей, и цены начнут «ползти вверх», считает Коган. URA.RU писало, что розничная стоимость бензина в России за литр. Цены на бензин в России к концу года вырастут на 8-10 процентов. Такой прогноз сделал руководитель отдела аналитических исследований «Высшей школы управления финансами» Михаил Коган. По его мнению, в декабре 2022 года литр АИ-92 будет стоить больше 50 рублей.

Цены на заправках в последние дни либо остановили свой рост, либо начали медленный спуск вниз, говорит эксперт. «Но представляется, что итоговый годовой рост будет в районе 8-10 процентов, и по итогам года литр АИ-92 будет стоить больше 50 рублей», — сделал прогноз Коган в беседе с агентством «Прайм».

По мнению эксперта, стоимость топлива во многом обусловлена геополитической ситуацией. Сейчас лишившиеся зарубежных покупателей нефтяные компании могут переключить внимание на российских потребителей, и цены начнут «ползти вверх», считает Коган. URA.RU писало, что розничная стоимость бензина в России может снизиться максимум на 3-4 рубля за литр.

Что будет с ценами на бензин в России?

В начале марта 2022 наблюдалось небольшое повышение цен на топливо на АЗС, Рост более чем на 3,5 руб. средней цены за литр 95-го бензина был зафиксирован в Москве по сравнению с весной прошлого года. По данным Московской топливной ассоциации (МТА) на 15 марта, средняя цена Аи-92 составила в столице 47,86 руб.

Как подешевел бензин в России?

За семь дней — с 21 по 27 мая — в России бензин Аи-92 и Аи-95 подешевел на 0,1%. Как сообщил Росстат, снижение цен отмечено в 22 регионах РФ. Аи-92 и Аи-95 начали дешеветь еще с 4 марта — это произошло впервые с сентября 2021 года. Цены на эти марки снижаются уже почти три месяца подряд каждую неделю.

Средняя стоимость бензина Аи-92 сократилась на 4 копейки — до 47,24 рубля за литр, а Аи-95 — на 3 копейки, до 51,31 рубля за литр. Аи-98 подешевел на 1 копейку — до 60,14 рубля, а дизельное топливо — на 2 копейки, до 54,44 рубля. Больше всего горючее подешевело в Красноярском крае — на 1,4%. Подорожание отмечено в Тюменской области — на 0,4%, а также Кировской — на 0,1%.

В Москве и Санкт-Петербурге цены не изменились. За 23-29 мая объем производства бензина в России составил 796,6 тыс. тонн. Это на 4,2% больше, чем неделей ранее. Выпуск дизтоплива снизился до 1,43 млн тонн — на 2,8%. Чтобы первыми узнавать о главных событиях в Ленинградской области — подписывайтесь на канал 47news в Telegram Увидели опечатку? Сообщите через форму обратной связи,

Где подешевело топливо в России?

В России подешевел бензин и подорожал дизель Дороже всего топливо традиционно стоит в Дальневосточном федеральном округе Агентство «Росстат» проанализировало стоимость бензина и дизельного топлива в российских регионах. В период с 7 по 13 мая 2022 года средние потребительские цены на 92-й и 95-й бензин снизились на одну копейку, составив 47,32 рубля и 51,39 рубля за литр соответственно. С 7 по 13 мая снижение стоимости бензина зафиксировали в 14 субъектах Российской Федерации. Больше всего (на 2,4 процента) топливо подешевело в Республике Тыва. При этом в некоторых регионах произошел рост цен. Так, в Воронежской области и Ямало-Ненецком автономном округе бензин подорожал на 0,2 процента, в Республике Марий Эл, Чувашской Республике и Ростовской области — на 0,1 процента.

Что касается Москвы и Санкт-Петербурга, в этих городах цены на бензин за минувшую неделю остались без изменений. В сравнении ценового диапазона дороже всего топливо традиционно стоит в Дальневосточном федеральном округе. К примеру, в Магаданской области стоимость АИ-92 составляет 61,56 рубля за литр, а такое количество дизеля на Сахалине торгуют за 68,66 рубля.

В начале мая в России резкий рост цен на дизельное топливо. По данным специалистов, за последнюю неделю апреля стоимость летней солярки выросла в среднем на 39 копеек. Тег: Читать подробнее: В России подешевел бензин и подорожал дизель