Почему Закипает Кровь При Подъеме С Глубины?

Почему Закипает Кровь При Подъеме С Глубины
Физика и физиология — При вдохе воздух, попав в бронхи, доходит до альвеол — мельчайшей структурной единицы лёгких. Именно здесь происходит сам процесс газообмена между кровью и внешней средой, когда гемоглобин, содержащийся в крови, принимает на себя роль переносчика молекул кислорода по нашему организму.

Азот, содержащийся в воздухе, в организме не усваивается, но существует в нём всегда, в растворённом — «тихом» — виде, не причиняя никакого вреда. Совсем по-другому азот начинает вести себя, когда речь заходит о подводных погружениях. Количество газа, растворенного в жидкости, напрямую зависит от давления газа на поверхности этой жидкости.

Если это давление превышает давление газа в самой жидкости, то создается градиент диффузии газа в жидкость — начинается процесс насыщения жидкости газом. Этот процесс продолжается до тех пор, пока давление газа в жидкости не сравняется с давлением газа на поверхности жидкости.

При понижении внешнего давления происходит обратный процесс. Давление газа в жидкости превышает внешнее давление газа на поверхности жидкости, происходит процесс «рассыщения». Газ начинает выделяться из жидкости наружу. Говорят, что жидкость закипает. Именно это происходит с кровью подводника, стремительно поднимающегося с глубины на поверхность.

Когда подводник находится на глубине, ему для дыхания необходим газ с давлением, как минимум, равным давлению окружающей среды. Предположим, подводник находится на глубине 30 метров. Следовательно, для нормального дыхания на такой глубине давление вдыхаемой газовой смеси должно равняться: (30 м / 10 м/атм.) + 1 атм.

= 4 атм. (пояснение: 30 м — глубина, 10 м/атм. — высота столба воды, давление которого равно 1 атм., «+ 1 атм.» — истинное атмосферное давление) то есть в четыре раза больше, чем давление на суше. При этом количество азота, растворенного в организме, с течением времени увеличивается и, в конечном счете, также превышает количество растворенного азота на поверхности воды в четыре раза.

При всплытии, с уменьшением внешнего (гидростатического) давления воды, давление газовой смеси, которой дышит подводник, также начинает уменьшаться. Количество азота, потребляемое подводником, а вернее его парциальное давление, тоже уменьшается. Из-за этого начинает происходить перенасыщение крови азотом, вследствие чего он начинает потихоньку высвобождаться в виде микропузырьков.

  • Происходит «рассыщение» крови, которая при этом как бы «закипает».
  • Создается обратный градиент диффузии газа из жидкости.
  • Когда процесс всплытия проходит медленно, то парциальное давление азота, в составе дыхательной смеси, также уменьшается медленно — относительно дыхания подводника.
  • Микропузырьки азота из крови начинают высвобождаться и вместе с током крови двигаться в сердце, а оттуда уже в лёгкие, где они, опять же, через стенки альвеол выходят наружу при выдохе.

Если же подводник начинает всплывать слишком быстро, то пузырьки азота просто-напросто не успевают достигать лёгких и выходить из организма наружу. Кровь подводника «закипает». Таким образом, к пузырям присоединяется все больше растворенного азота, что порождает эффект снежного кома,

  1. Затем к пузырям прикрепляются тромбоциты, а следом и другие кровяные тельца.
  2. Так формируются локальные сгустки крови (тромбы), делающие её неравномерно вязкой и способные даже закупорить небольшие сосуды.
  3. Тем временем пузыри, прикрепленные к внутренним стенкам сосудов, частично разрушают их и отрываются вместе с их кусочками, дополняющими «баррикады» в русле кровотока.

Прорыв стенок сосудов ведет к кровоизлиянию в окружающие ткани, кровоток замедляется, нарушается кровоснабжение жизненно важных органов. Большие скопления пузырей, соединившись друг с другом, могут стать причиной очень серьёзного заболевания — газовой эмболии,

  1. Внесосудистая форма ДКБ возникает в тех случаях, когда формирующиеся в тканях, суставах и сухожилиях микропузырьки притягивают азот, выделяющийся из тканей во время подъёма, но не могут попасть в кровь из-за её блокады (т.н.
  2. «эффект бутылочного горлышка»).
  3. Гидрофильные ткани суставов и связок особенно подвержены аккумуляции внесосудистых пузырей азота.

Именно этот тип ДКБ и вызывает боли в суставах — классический симптом декомпрессионной болезни. Растущие пузыри давят на мышечные волокна и нервные окончания, что ведет к серьёзным повреждениям внутренних органов. Механическая блокада кровотока азотными пузырями — не единственный эффект кессонной болезни.

Присутствие пузырей и их соединение с кровяными тельцами приводит к биохимическим реакциям, стимулирующим сворачивание крови прямо в сосудах, выброс в кровь гистаминов и специфических белков. Избирательное изъятие из крови комплементарных белков устраняет опасность многих разрушительных последствий ДКБ.

Последние исследования показали, что связывание пузырей с белыми кровяными тельцами вызывает сильное воспаление сосудов. Таким образом, иммунологические факторы и биохимические реакции играют весьма важную роль в развитии болезни. Для профилактики возникновения ДКБ следует, прежде всего, контролировать процесс всплытия, который, по современным представлениям, не должен превышать 18 метров в минуту.

Чем медленнее подводник всплывает, тем медленнее понижается окружающее давление, тем меньше пузырьков образуется в его крови. Избыток газа успевает выходить через лёгкие, не причиняя при этом вреда организму, при условии сохранения человеком ровного или учащенного дыхания (задержка дыхания грозит обратным эффектом).

Более того, в практике подводного плавания существуют так называемые декомпрессионные остановки. Суть их заключается в том, что подводник, поднимаясь с глубины на поверхность, останавливается на определённой — заведомо меньшей по сравнению с глубиной погружения — глубине на, опять же, определённое время, которое вычисляется либо по таблицам, либо при помощи подводного компьютера.

Эта остановка (или даже несколько постепенных остановок) может длиться достаточно продолжительный период времени, зависящий напрямую от того, насколько подводник превысил бездекомпрессионный предел погружения, и, соответственно, от того, как сильно насыщен азотом его организм. Во время таких остановок происходит «рассыщение» организма и вывод из него газовых пузырьков.

Из организма выводятся излишки азота, и кровь не закипает, как если бы пловец всплыл на поверхность без какой-либо остановки. Часто на таких остановках подводник дышит газовой смесью, отличной от «донной». В такой смеси (стейдж, от англ. стоянка) уменьшено процентное содержание азота, в связи с чем декомпрессия проходит быстрее.

  1. Конечно, полное насыщение всех тканей организма азотом происходит не сразу, для этого требуется время.
  2. Для вычисления максимального времени нахождения на «донной» глубине, без риска возникновения ДКБ, существуют специальные декомпрессионные таблицы, которые в последнее время повсеместно стали заменять подводными компьютерами.

Пользуясь данными таблицами, можно приблизительно узнать время нахождения подводника на данной глубине при дыхании данной газовой смесью, которое будет безопасно с точки зрения здоровья. Слово «приблизительно» здесь не случайно. Данные по нахождению на определённой глубине для разных людей могут варьироваться в весьма широких пределах.

Существуют определённые группы риска, время погружения для которых может быть значительно меньше, чем у других. К примеру, сильно обезвоженный человеческий организм в гораздо большей степени подвержен ДКБ, поэтому все подводники пьют много жидкости до и сразу после погружений. Декомпрессионные таблицы и подводные компьютеры изначально содержат некий запас «прочности», ориентируясь на минимально возможное время погружений, после которого уже есть риск возникновения ДКБ.

Холод и физические нагрузки во время погружения также способствуют возникновению ДКБ. Кровь циркулирует медленнее в замерзшей части тела и гораздо хуже подвергается выводу из неё и прилегающих тканей избыточного азота. После всплытия в таких местах может наблюдаться крепитация (так называемый «эффект целлофана»), которую создают пузыри азота под кожей.

  1. Одним из вариантов снижения риска возникновения ДКБ также является использование дыхательных смесей, отличных от воздуха.
  2. Самым распространённым вариантом такой смеси является нитрокс — обогащенный кислородом воздух.
  3. В нитроксе, по сравнению с простым воздухом, увеличено процентное содержание кислорода и снижено содержание азота.

Так как азота в нитроксе содержится меньше, то время, проведённое на заданной глубине, может быть больше, чем время на той же глубине с использованием воздуха. Или же можно находиться под водой такое же время, как и с использованием воздуха, но на большей глубине.

  1. За счет меньшего содержания азота в нитроксе происходит меньшее им насыщение организма.
  2. При подводных погружениях на нитроксе нужно использовать другие, отличные от «воздушных», декомпрессионные таблицы или специальные режимы компьютера.
  3. Так как в нитроксе содержится большее количество кислорода, чем в воздухе, возникает другая опасность — кислородное отравление,

От марки нитрокса (процентного содержания в нём кислорода) зависит максимальная глубина, на которую можно погрузиться без риска кислородного отравления. Для использования обогащенного воздуха в рамках всех международных ассоциаций по подводному плаванию существуют специальные курсы.

Почему нельзя резко подниматься с глубины?

Не стоит путать азотный наркоз и кессонную болезнь. Азотный наркоз — состояние наркотического опьянения (схожего по симптомам с алкогольным), вызываемое высоким уровнем азота растворенного в крови. Кессонная или декомпрессионная болезнь — заболевание, вызываемое пузырьками инертных газов, образующихся в крови при слищком быстром всплытии.

  • Опасность представляют не сами пузырьки, а их взаимодействие с кровью и сосудами организма.
  • Азот (или другой инертный газ, скажем, гелий) при всплытии образует в крови микропузырек, тихий и неопасный.
  • Но, если водолаз слишком быстро поднимается, пузырек изза падения внешнего давления увеличивается, в него вливаются другие пузырьки, начинают прикрепляться тромбоциты и другие элементы кровяной плазмы, образуется такой снежный ком.

Пузырьки, прикрепившиеся к стенкам сосудов, отрываются, повреждая их и вызывая локальное сворачивание крови внутри сосуда. Описанный механизм ведет к образованию тромбов во всем организме. Но если водолаз делает остановку на глубине, то образовавщиеся микропузырьки с кровотоком попадают в альвеолы легких откуда благополучно выводятся.

«Кессонная или декомпрессионная болезнь — заболевание, вызываемое пузырьками инертных газов, образующихся в крови при слищком быстром всплытии.» То есть надо только нырять, дыша воздухом и кессонная болезнь исключена? А ничего, что именно для борьбы с кессонной болезнью и дышат кислородно-гелиевой смесью, а открыта кессонная болезнь задолго до того, как гелий вообще начали с чем то смешивать? Кессонная болезнь вызывается кипением в крови любых способных к этому газов. У инертных данная свойство выражено в меньшей мере, чем у азота. Кипеть, кстати, может любая жидкость. Растворённый газ — тоже жидкость и при резком снижении давления над достаточно концентрированным раствором газа этот газ отлично кипит. А газы, растворённые в стали, вообще умудряются кипеть при остывании раствора. Про раскисление слышали? Так называются меры предотвращения кипения перед кристаллизацией стали растворённого в ней кислорода. Металлурги же ставят кавычки, описывая процесс такого кипения, как кипение не кислорода, а самой стали. И не надо изобретать ни какие корявушки про пузырьки. Это самое настоящие кипение. Ну если ребёнок захочет спросить ещё и что такое кипение, можно сказать, что это испарение не с поверхности, а с в объёме, а в данном случае испарение растворённого газа в объёме раствора. Ответить

«На глубине при большом давлении в крови растворяется много воздуха. При подъеме водолаза давление падает, и воздух начинает бурно выделяться из крови, его пузырьки могут закупорить сосуды, что может привести к серьезным заболеваниям и даже смерти.» Бред.

Кипит при быстром всплытии не воздух, а азот. Кислород химически связан гемоглобином и в данном процессе не участвует, а остальных газов на столько мало, что на них можно было бы не обращать внимание даже при таком всплытии, при котором травмоопасен набегающий поток воды. Если дышать смесью кислорода не с азотом, а с гелием, то декомпрессия происходит быстрей, так как гелий менее подвержен кипению в кровеносных сосудах.

Но даже если необходимость декомпрессии при таком дыхании и удастся связать не только с гелием, но и с кислородом, это уже не воздух. Если же дышать именно воздухом, то когда закипит в крови кислород, кровеносные сосуды будут УЖЕ УНИЧТОЖЕНЫ азотом. Причём, пишут, что при нарушении режимов декомпрессии при дыхании гелием страдает внутреннее ухо, а это уже другой процесс.

Какое заболевание возникает при резком подъёме с большой глубины?

Клинические проявления — Симптомы появляются в течение нескольких минут после выхода на поверхность, но у большинства пострадавших симптомы нарастают постепенно, иногда с периодом продрома в виде недомогания, усталости, анорексии и головной боли. Почти у 50% больных симптомы проявляются в течение 1 часа после выхода на поверхность и у 90% – в течение 6 часов.

  1. Изредка симптомы проявляются через 24–48 часов после всплытия на поверхность, особенно при подъеме на высоту после погружения (например, при путешествии самолетом).
  2. Декомпрессионная болезнь I типа обычно проявляется усиливающимися болями в суставах (как правило, в локтевых и плечевых) и мышцах; обычно боль не усиливается при движениях и описывается как «глубокая» и «сверлящая».
Читайте также:  Как Определить Есть Ли Газ В Баллоне?

Другие проявления включают лимфедема, пятнистость кожных покровов, зуд и сыпь. Декомпрессионная болезнь II типа состоит из неврологических, а иногда и респираторных симптомов. Это, как правило, проявляется парезом, онемением и ощущением покалывания, затруднением мочеиспускания, а также потерей контроля над дефекацией или мочеиспусканием.

  1. Могут отмечаться головная боль и усталость, но они не специфичны.
  2. Головокружение, шум в ушах и потеря слуха возможны при поражении внутреннего уха.
  3. Тяжелые симптомы включают судороги, нечленораздельную речь, потерю зрения, оглушение и кому.
  4. Возможен смертельный исход.
  5. Удушье (респираторная декомпрессионная болезнь) встречается редко, но характеризуется тяжелым проявлением; симптомы включают поверхностное дыхание, боль в грудной клетке и кашель вследствие отека легких.

Массивная эмболизация легочной сосудистой сети может привести к быстрому развитию сосудистого коллапса и смерти. Диагноз ставится на основе клинических данных. КТ и МРТ могут помочь выявить другие нарушения, которые вызывают подобные симптомы (например, грыжи межпозвоночного диска, ишемический тромбоз, кровоизлияния в центральной нервной системе). При дисбарическом остеонекрозе рентгенография костей скелета может выявить дегенеративные изменения в суставе, которые, по результатам этого исследования, не отличаются от дегенеративных изменений, вызванных другими заболеваниями суставов. Обычно диагностическим методом является МРТ.

100% кислород Рекомпрессионная терапия Инфузионная терапия для поддержания внутрисосудистого объема жидкости

Большинство пациентов полностью выздоравливают. Перед транспортировкой большой поток 100% кислорода увеличивает вымывание азота с выравниванием градиента давления азота между легкими и кровотоком, усиливая, тем самым реабсорбцию эмболов, содержащих азот. Для восстановления утраченного внутрисосудистого объема пациентам с легкими проявлениями назначают перорально восстанавливающую жидкость (или обычную воду). Изотонические жидкости для внутривенного введения, не содержащие глюкозу, показаны для пациентов с серьезными проявлениями заболевания. Рекомпрессионная терапия Рекомпрессионная терапия Рекомпрессионная терапия – назначение 100% кислорода в течение нескольких часов в рекомпрессионной камере с давлением > 1 атм с постепенным снижением до атмосферного давления. У дайверов эта. Прочитайте дополнительные сведения показана всем пациентам, за исключением, возможно, тех, у которых симптомы ограничены зудом, пятнистым поражением кожи и усталостью, которые могут лечиться только лишь одним кислородом; этих больных следует наблюдать на предмет ухудшения состояния ( 1 Справочные материалы по лечению Декомпрессионная болезнь возникает при быстром снижении давления (например, во время всплытия с глубины, выхода из кессона или барокамеры, подъема на высоту). При этом газ, ранее растворенный. Прочитайте дополнительные сведения ). Пациенты с более тяжелыми симптомами транспортируются к ближайшему учреждению с рекомпрессионным оборудованием. Поскольку время до начала лечения и тяжесть повреждения являются важными факторами, определяющими исход, транспортировку нельзя откладывать ради выполнения несущественных процедур. Если требуется эвакуация по воздуху, предпочтительным является перелет в герметическом летательном аппарате с внутренним давлением в кабине 1 атм. В негерметическом летательном аппарате в идеале должна поддерживаться низкая высота ( < 609 м ) и постоянная подача кислорода. Коммерческие рейсы, хотя герметичные, в основном имеют давление в кабине до 2438 м (8000 футов) на нормальной круизной высоте, но такая высота может ухудшить состояние больного. Полет коммерческим авиарейсом после подводного плавания может спровоцировать проявление симптомов.

1. Moon RE, Mitchell S : Hyperbaric treatment for decompression sickness: current recommendations. Undersea Hyperb Med, 46(5):685-693, 2019. PMID: 31683368.

Значительного образования пузырьков газа можно избежать, ограничивая глубину и продолжительность погружения на диапазон, не требующий декомпрессионных остановок во время подъема (так называемый режим «нон-стоп»), или всплывая с декомпрессионными остановками в соответствии с рекомендациями, опубликованными в руководствах (например, таблица декомпрессии в разделе Диагностика и лечение декомпрессионной болезни в US Navy Diving Manual ). Многие дайверы пользуются портативным компьютером, который непрерывно отслеживает глубину и время нахождения на глубине и вычисляет схему декомпрессии. Кроме того, следуя опубликованным и определенным на компьютере рекомендациям, многие дайверы делают остановки безопасности в течение нескольких минут на глубине приблизительно 4,6 м (15 футов) от поверхности. Тем не менее случаи декомпрессионной болезни могут происходить и при организованном соответствующим образом безостановочном погружении, и случаи заболевания не снижаются, несмотря на то, что дайверы широко используют компьютеры (хотя эти случаи менее серьезны). Повторные погружения в течение < 24 часов требуют специального плана декомпрессии.

Симптомы декомпрессионной болезни развиваются в течение 1 часа после всплытия на поверхность у 50% пострадавших и в течение 6 часов — у 90%. Если есть подозрение на подобное расстройство, следует начать лечение с интенсивного потока 100% кислорода и организовать как можно более оперативную транспортировку к ближайшему учреждению с рекомпрессионным оборудованием, используя наземный транспорт или самолет, в котором можно поддерживать внутреннее давление на уровне 1 атмосферы. Необходимо внушать дайверам обязательность следования установленным рекомендациям (например, по глубине и продолжительности погружения, использованию декомпрессионных остановок во время подъема), которые снижают риск возникновения декомпрессионной болезни.

Следующие англоязычные ресурсы могут быть полезными. Обратите внимание, что The manual не несет ответственности за содержание этих ресурсов.

Undersea and Hyperbaric Medical Society : научная и медицинская информация, относящаяся к подводной и гипербарической медицине, излагается в выходящем 2 раза в месяц рецензируемом журнале Подводная и гипербарическая медицина, и на других ресурсах US Navy Diving Manual : подробное справочное руководство о дайвинге и об обучении дайвингу, опубликованное ВМС США

Что происходит в крови при кессонной болезни?

  1. Как возникает кессонная болезнь ?
  2. Последствия декомпрессионной болезни
  3. Степени тяжести кессонной болезни
  4. Хроническая кессонная болезнь
  5. Симптомы болезни водолазов
  6. Осложнения ДКБ
  7. Диагностика
  8. Лечение

Кессонная болезнь —патологическое состояние, при котором в сосудах и тканях организма образуются пузырьки газа. Это происходит по причине быстрого снижения атмосферного давления. Иначе заболевание называют декомпрессионной болезнью (ДКБ). Название «кессонная» происходит от слова «кессон».

Данное устройство было изобретено в XIX веке для проведения подводных работ. Конструкция представляла собой камеру, в которой человек спускался под воду. Сначала кессонную болезнь диагностировали у специалистов по подводным работам. Со временем ее распространение стало шире. Иногда такое состояние возникает у летчиков, которые при изменении высоты полета подвергаются воздействию перепадов атмосферного давления.

Однако более других этой болезни подвержены дайверы. Поклонники подводного плавания не всегда могут справиться с переходом от высокого давления к нормальному, поэтому у них и развивается «болезнь дайвера». По статистике, на 10 тысяч погружений регистрируют до 4 случаев кессонной болезни.

Чем сопровождается кессонная болезнь?

Труд-Эксперт.Управление Кессонная болезнь — профессиональный недуг водолазов 2 июля 2021 г. Кессонная болезнь — относятся к числу профессиональных заболеваний работников, выполняющих подводные работы. Правильное наименование по медицинским справочникам звучит, как декомпрессионная болезнь, или ДКБ. Кессонная болезнь — профессиональный недуг водолазов Кессонная болезнь относится к числу профессиональных заболеваний работников, выполняющих подводные работы. Правильное наименование по медицинским справочникам звучит, как декомпрессионная болезнь, или ДКБ.

В просторечии ее часто именуют «болезнью водолазов», а сами любители подводного плавания емко называют это заболевание «кессонкой». Что же это за необычная болезнь, свойственная тем, кто часто опускается на глубину моря или под землю? ИСТОРИЯ И ОПИСАНИЕ ЗАБОЛЕВАНИЯ ДКБ — это заболевание, вызванное резким снижением давления вдыхаемых человеком газов — азота, кислорода, водорода.

При этом растворенные в человеческой крови, эти газы начинают выделяться в виде пузырьков, которые блокируют нормальное кровоснабжение, разрушают стенки сосудов и клетки. В тяжелой стадии это заболевание способно привести к параличу либо даже летальному исходу. © Автор рисунка: / Подобную декомпрессию испытывают работники, занимающиеся сооружением мостов, портов, фундаментов для оборудования, роющие подводные туннели, а также шахтеры, занимающиеся разработкой новых месторождений и водолазы, причем, как профессионалы, так и любители подводного спорта.

Все эти работы производятся под сжатым воздухом в специальных камерах-кессонах или в специальных гидрокостюмах с системой воздухообеспечения. Давление в них специально увеличивается с погружением, чтобы уравновесить растущее давление водного столба или водонасыщенного грунта над камерой. Пребывание в кессонах, как и подводное погружение, состоит из трех этапов: — Компрессия (период повышения давления); — Работа в кессоне (пребывание под стабильно высоким давлением); — Декомпрессия (период снижения давления при подъеме наверх).

Именно при неправильном прохождении первого и третьего этапов возникает кессонная болезнь. Впервые человечество столкнулось с этим заболеванием после изобретения воздушного насоса и камеры-кессона в 1841 году. Тогда подобными камерами начали пользоваться рабочие при сооружении тоннелей под реками и закреплении опор мостов во влажном грунте. ТИПОЛОГИЯ ДЕКОМПРЕССИОННОЙ БОЛЕЗНИ Врачи на данный момент разделяют кессонную болезнь на два типа, в зависимости от того, какие органы вовлечены в симптоматику и сложности протекания заболевания. Кессонная болезнь I типа характеризуется умеренной опасностью для жизни.

При этом типе протекания в заболевание вовлечены суставы, лимфатическая система, мышцы и кожа. Симптомы кессонной болезни первого типа следующие: усиливающаяся боль в суставах (локтевые, плечевые суставы страдают в особенности), спине и мышцах. Болевые ощущения становятся сильнее при движении, они приобретают сверлящий характер.

Другими симптомами являются кожный зуд, сыпь, также при этом типе заболевания кожный покров покрывается пятнами, увеличиваются лимфоузлы — лимфаденопатия. II тип кессонной болезни значительно опаснее для человеческого организма. Он поражает спинной и головной мозг, дыхательную и кровеносную системы.

  • Этот тип проявляется парезами, затрудненным мочеиспусканием, головной болью, дисфункцией кишечника, шумом в ушах.
  • В особо сложных случаях может наблюдаться потеря зрения и слуха, параличи, судороги с переходом в кому.
  • Реже случается удушье (одышка, боль в груди, кашель), однако это очень тревожный симптом.

При длительном пребывании человека в помещениях с повышенным давлением возможен такой коварный симптом, как дисбарический остеонекроз — проявление асептического некроза костей. Кессонная болезнь проявляется в течение часа после декомпрессии у 50% пациентов.

  • Особенно часто — это наиболее тяжелые симптомы.
  • У 90% признаки развития кессонной болезни обнаруживаются спустя 6 часов после декомпрессии, а в редких случаях (это касается в первую очередь тех, кто после выхода из кессона поднимается на высоту) они могут проявиться даже спустя сутки и более.
  • МЕХАНИЗМ ВОЗНИКНОВЕНИЯ «ПРОБЛЕМЫ ВОДОЛАЗОВ» Чтобы понять причины этой болезни, следует обратиться к физическому закону Генри, который гласит, что растворимость газа в жидкости прямо пропорциональна давлению на этот газ и жидкость, то есть, чем выше давление, тем лучше растворяется в крови газовая смесь, которой дышит человек.

И обратный эффект — чем быстрее давление понижается, тем быстрее газ выделяется из крови в виде пузырьков. Это касается не только крови, но и любой жидкости в человеческом теле, поэтому кессонная болезнь затрагивает также лимфатическую систему, суставы, костный и спинной мозг. Образовавшиеся в результате резкого понижения давления пузырьки газов имеют свойство группироваться и блокировать собой сосуды, разрушать клетки тканей, сосуды, либо сдавливать их. В результате в кровеносной системе образуются сгустки крови — тромбы, разрывающие сосуд и приводящие к его некрозу.

А пузырьки с кровотоком могут попасть самые отдаленные органы человеческого тела и дальше нести разрушения. Основные причины кессонной болезни при подводном погружении следующие: — Резкий безостановочный подъем на поверхность; — Погружение в холодную воду; — Стресс или усталость; — Ожирение; — Возраст погружающегося человека; — Перелет после глубоководного погружения; — При погружении в кессоне обычно причинами декомпрессионной болезни являются; — Длительные работы в условиях повышенного давления; — Погружение в кессоне на глубину свыше 40 метров, когда давление поднимается свыше 4 атмосфер.

Читайте также:  Что Будет Если Выстрелить В Космосе?

ДИАГНОСТИКА И ЛЕЧЕНИЕ КЕССОННОЙ БОЛЕЗНИ Для правильной постановки диагноза врачу требуется предоставить полную клиническую картину симптомов, возникших после декомпрессии. Также специалист при диагностике может опираться на данные таких исследований, как компьютерная томография и магнитно-резонансная томография головного и спинного мозга, чтобы подтвердить диагноз по характерным изменениям в этих органах.

  1. Однако полагаться сугубо на эти методы не стоит — выданная ими клиническая картина может совпадать с течением артериальной газовой эмболии.
  2. Если же одним из симптомов стал дисбарический остеонкроз, то выявить его может только сочетание МРТ и рентгенографии.
  3. Кессонная болезнь благополучно излечивается в 80% случаев.

Для этого необходимо учитывать временной фактор — чем быстрее выявлены симптомы и оказано лечение, тем быстрее пройдет восстановление организма и выведение пузырьков газа. © Автор рисунка: / Основной метод лечения ДКБ — рекомпрессия. Для этого используется специальное оборудование, подающее в кровь пациента большое количество кислорода, чтобы вымыть излишки азота под повышенным давлением. Этот метод используется прямо на месте нахождения пострадавшего, впоследствии важно транспортировать его в ближайшее медицинское учреждение.

В дальнейшем добавляется терапия для ликвидации других симптомов заболевания — снятие боли в суставах, общеукрепляющая и противовоспалительная терапия. Чтобы не допустить возникновения ДКБ следует правильно рассчитывать режим декомпрессии, устанавливать верные интервалы между декомпрессионными остановками в процессе подъема на поверхность, чтобы организм успевал адаптироваться к изменяющемуся давлению.

Чаще всего этим расчетам занимаются компьютерные программы, предназначенные для этих целей, однако в 50% случаев они не учитывают индивидуальных особенностей каждого водолаза или рабочего кессонной камеры, а также того фактора, что многие из них халатно относятся к выполнению рекомендаций по правильному подъему из области высокого давления на поверхность.

Знать о кессонной болезни необходимо не только тем людям, которые серьезно занимаются работами на большой глубине. Это заболевание в легкой форме может проявиться у любого человека, который решил заняться дайвингом, будучи в отпуске, либо увлекается спелеологией, альпинизмом и другими видами спорта, требующими значительного спуска под воду или в недра земли.

Возможно, распознавание симптомов кессонной болезни, знание ее причин и последствий, может помочь впоследствии спасти чью-то жизнь. ЛИТЕРАТУРНЫЙ ИСТОЧНИК: По материалам информационного портала:, ЭТО АКТУАЛЬНО Источник:,

БЕСПЛАТНАЯ ПОДПИСКА НА ЕЖЕНЕДЕЛЬНЫЙ ОБЗОР КЛИНСКОГО ИНСТИТУТА ОХРАНЫ И УСЛОВИЙ ТРУДА

Оперативная и актуальная информация на электронную почту Читать подробнее: Труд-Эксперт.Управление

Что чувствует человек на глубине?

«Эффект мартини» — «Я закрыл глаза и не замечал ничего вокруг. Окружающего мира для меня словно не существовало», — рассказывает Нитч. На глубине 15 метров он перестал выдыхать в EQUEX — прибор для выравнивания давления, похожий на большую бутылку из-под «Кока-колы» со шлангом наверху и отверстиями в донышке.

  1. Нитч сам сконструировал этот прибор.
  2. Выравнивать давление при погружении очень важно для дайверов: если этого не делать, могут лопнуть барабанные перепонки.
  3. Автор фото, herbertnitsch.com and Phil Simha Подпись к фото, Нитч тренировал легкие с помощью собственной техники «Погружаясь дальше, я вдыхаю этот воздух маленькими глотками.

На глубине появляется проблема — воздух из легких становится недоступен. Выдохнуть, чтобы выровнять давление, уже нельзя», — объясняет он. «Но когда я выдыхаю в эти бутылки, то на глубине воздух остается со мной. Выдох всего воздуха из легких в EQUEX занимает около 30 секунд, дальше я погружаюсь с пустыми легкими».

На глубине 250 метров организм человека испытывает невероятное давление. Легкие сжимаются до размера лимона, из конечностей уходит вся кровь, которая концентрируется в районе груди, иначе грудная клетка может просто сломаться под давлением. Нитчу удалось побить свой рекорд и опуститься на 253 метра. Но всплыть оказалось сложнее.

На пути назад к поверхности он потерял сознание из-за эффекта, который называют азотным опьянением или глубинной болезнью. Азот под высоким давлением может оказывать наркотическое воздействие на центральную нервную систему. Этот феномен называют «эффектом мартини» — чем глубже погружается ныряльщик, тем более сильный опьяняющий эффект он ощущает.

«Когда ныряешь с аквалангом, или без него, на большую глубину, наступает азотное отравление. Начинаешь чувствовать опьянение. И чем глубже, тем оно сильнее. Сочетание расслабления и наркоза привело к тому, что я заснул на глубине 80 метров». Автор фото, herbertnitsch.com Подпись к фото, Сегодня Нитч уже почти здоров «Дайверы из страховочной группы нашли меня на глубине 26 метров».

Спасатели подумали, что Нитч потерял сознание от нехватки кислорода. Страховавшие его ныряльщики решили как можно быстрее поднять его на поверхность, без критически важной минутной остановки для декомпрессии. Но по пути наверх сознание вернулось к Нитчу, и достигнув поверхности он знал, что ему нужно делать.

Что будет с человеком на глубине 100 метров?

Чем глубже, тем лучше! © Creative Commons Погружение – одно из самых серьезных испытаний для организма. На глубине фридайверов, ныряющих без оборудования, просто с задержкой дыхания, поджидает множество опасностей: отсутствие кислорода, высокое давление, темнота и холод. Исследуем, какие изменения происходят с телом дайвера, погружающегося на глубину. Фридайверы часто используют зажимы для носа © Gines Diaz Нырятельный рефлекс млекопитающих возник миллионы лет назад, еще во времена формирования океанов. Он присутствует и у человека, провоцируя изменения в организме, призванные упростить погружение на глубину.

В первую очередь, на 10–30% замедляется сердцебиение (у опытных дайверов эта цифра выше), снижая потребление организмом кислорода. Этот эффект называют брадикардией. Также возникает ларингоспазм – рефлекс, препятствующий попаданию воды в легкие, и эффект вазоконстрикции (повышение артериального давления).

Затем происходит так называемый кровяной сдвиг: кровь приливает к жизненно важным органам, защищая их от давления. Повышается уровень гемоглобина, позволяя тем самым организму ныряльщика накапливать больше кислорода. Кстати, этот рефлекс можно вызвать даже в домашних условиях – достаточно опустить лицо в холодную воду.

  1. При погружении на 10 м давление на тело удваивается.
  2. На 30-метровой глубине оно утраивается, а по достижению отметки в 100 метров легкие сжимаются до размеров бейсбольного мяча.
  3. На глубине более 6 м у человеческого тела возникает нейтральная плавучесть, позволяющая оставаться на одном уровне, не погружаясь глубже.

Если противостоять ему с помощью специальных устройств вроде пояса с дополнительным грузом, возникает отрицательная плавучесть, позволяющая дайверу продолжить свое погружение. Фридайверам следует научиться отличать реальную необходимость сделать вдох от рефлекторного импульса. Начинаем погружение! © Gines Diaz Под водой организм прежде всего нацелен на поддержку исправного функционирования мозга. В случае недостатка кислорода и при оттоке крови из рук и ног, ухудшается моторика. Есть риск потери сознания из-за развившейся гипоксии. Полное погружение © Bryce Groark Травмы под водой вызваны прежде всего повышенным давлением. Могут лопнуть барабанные перепонки, лицо травмирует маска, давление под которой понижается, и она буквально «впивается» в голову дайвера. Легкие растягиваются и сжимаются, стенки альвеол могут лопаться, провоцируя кровавый кашель.

  • Если у дайвера есть проблемы с зубами, болевые ощущения в них усиливаются из-за расширяющихся пузырьков воздуха, давящих на зубы и нервы.
  • Но главная опасность под водой – кессонная болезнь.
  • Газы в крови дайвера, быстро вынырнувшего с большой глубины, образуют пузырьки, нарушающие кровоток.
  • Симптомы варьируются зависимо от стадии болезни.

Это может быть как легкое недомогание с болью в мышцах, так и эмболия дыхательной системы. Какую максимальную глубину способен выдержать человек? Успешность погружения зависит от уровня подготовки и тренированности фридайвера. На данный момент мировой рекорд погружения принадлежит 46-летнему австрийцу Герберту Ничу, который в 2012 году достиг 253-метровой глубины.

Почему у китов нет кессонной болезни?

Ученые выяснили, почему киты не страдают кессонной болезнью — ПОЛИТ.РУ 17 октября 2013, 14:31 Партнер проекта Азот, присутствующий в воздухе, при быстром всплытии человека с глубины на поверхность, приводит к возникновению, Насыщенная азотом кровь «закипает» в сосудах, что может вести к параличу и даже смерти. Поэтому дайверы всплывают медленно и в зависимости от глубины и длительности погружений делают специальные декомпрессионные остановки.

Норвежских ученых из Университета Тромсе (University of Tromso) и Университета Осло (University of Oslo) заинтересовало, каким образом избегают кессонной болезни киты и другие животные, которые постоянно ныряют на большую глубину. По существующей версии, у китов воздух при погружении переходит из легких в трахею.

То есть большая часть азота в кровь не попадает. По мнению Арнольдуса Бликса (Arnoldus S. Blix) и его коллег, китов защищает их кровеносная система, состоящая из сети артерий, занимающей большую часть грудной клетки животного и снабжающей мозг кита кровью.

  1. Статья с результатами исследования в The Journal of Experimental Biology.
  2. Исследовав данную сеть артерий на морской свинье, ученые выяснили, что мелкие сосуды сети проходят через жировую ткань.
  3. При этом скорость течения крови в сосудистой сети (из-за большой общей площади сечения сосудов) очень низка, благодаря чему азот из крови диффундирует через стенки сосудов в жировую ткань.

Дело в том, что в жире азот растворим в шесть раз лучше, чем в воде. Ученые считают, что у китообразных таким образом предотвращается образование азотных пузырьков в крови. Читать подробнее: Ученые выяснили, почему киты не страдают кессонной болезнью — ПОЛИТ.РУ

Почему у дельфинов нет кессонной болезни?

Что такое кессонная болезнь.

Почему морские млекопитающие не страдают кессонной болезнью? Если водолаз слишком быстро поднимется из морской глубины на поверхность, его может поразить декомпрессионная, или кессонная, болезнь. Но почему от нее не страдают глубоководные киты и другие морские млекопитающие, которые дышат, как и человек, – легкими? Ученые из Океанографического института Вудс-Хоул (США) и Океанографического парка Валенсии (Испания), что морским животным удается избежать болезни благодаря необычному строению их легких.

Однако внешние факторы могут увеличить риск заболевания у животных, которые умеют его избегать. Обычно киты, дельфины и морские свиньи (не путать с морскими свинками!) из подотряда зубатых китов, а также морские черепахи могут многократно погружаться на глубину и выныривать обратно – и при этом они не страдают высотными болями (так иногда называют декомпрессионную болезнь).

Ученые долгое время недоумевали, как им это удается. Когда морские животные ныряют на глубину, где давление во много раз выше, чем у поверхности воды, их легкие сжимаются. Это разрушает их альвеолы – крошечные мешочки в конце дыхательных путей, где происходит газообмен.

Азотные пузырьки накапливаются в крови и ткани животных. Если они поднимаются медленно, азот может возвращаться в легкие и выдыхаться. Но если они поднимаются слишком быстро, пузыри азота не успевают рассеяться обратно в легкие. При меньшем давлении на более мелких глубинах пузырьки азота расширяются в кровотоке и ткани, повреждая сосуды и вызывая боль.

Аналогичный процесс происходит и организме человека и вызывает кессонную болезнь. Но не у морских млекопитающих. Дело в том, что структура грудной клетки млекопитающих такова, что позволяет их легким сжиматься. Ученые предположили, что это пассивное сжатие является основной адаптацией морских млекопитающих: оно позволяет избежать чрезмерного содержания азота в крови, когда те находятся на глубине.

Название изображения В рамках исследования морские биологи сделали КТ-изображения умершего дельфина, тюленя и домашней свиньи, находящихся под давлением в гипербарической камере. Команда смогла увидеть, что в легких морских млекопитающих образуются два отдела: один заполнен воздухом, а другой «сжат».

Исследователи полагают, что кровь течет главным образом через вторую область – ту, в которой почти нет воздуха. Это вызывает так называемую неравномерность вентиляции и перфузии различных отделов легких, что позволяет поглощать кислород и углекислый газ в крови животного, одновременно сводя к минимуму или предотвращая обмен азота.

  1. Такое возможно, потому что каждый газ имеет разную растворимость в крови.
  2. Подобную особенность не обнаружили у земной свиньи.
  3. «Этот механизм защитит китообразных от чрезмерного количества азота и, таким образом, минимизирует риск декомпрессионной болезни», – отметил Даниэль Гарсия-Парраха из Океанографического парка Валенсии, ведущий автор исследования.
Читайте также:  Какой Международный Стандарт Относится К Сэм?

Тем не менее этот природный механизм может давать сбой. Например, из-за воздействия чрезмерного шума, который производит человек – на корабле, во время исследовательских, поисковых, промышленных работ. Сбой системы приводит к увеличению кровотока в заполненный воздухом отдел легких.

Это способствует расширению газообмена: количество азота увеличивается в крови и тканях, когда давление падает во время подъема. Название изображения Получается, что глубоководные морские млекопитающие все же могут быть восприимчивы к декомпрессионной болезни – но не по своей природе. В 2002 году работа на морском флоте сонаров, или гидролокаторов – устройств активной эхо-локации, которые предоставляют информацию о расстоянии до объекта, его скорости, размере, – привела к тому, что большое количество китов выбросило на берег Канарских островов.

У 14 из них в тканях присутствовали пузырьки газа – знак декомпрессионной болезни. Команда из Океанографического института Вудс-Хоул и Океанографического парка Валенсии отмечют, что дальнейшие исследования потребуют разработки инструментов для анализа того, как изменяется поток крови в легких морских млекопитающих и вентиляция в зависимости от различных факторов-раздражителей (таких, как звуковые волны гидролокаторов) во время погружения животных на глубину.

Чем болеют пилоты?

Декомпрессионное заболевание
Два американских моряка внутри декомпрессионной камеры перед тренировкой
МКБ-11 NF04.2
МКБ-10 T 70.3
МКБ-9 993.3
DiseasesDB 3491
eMedicine emerg/121
MeSH D003665
Медиафайлы на Викискладе

Декомпрессио́нная, или кессо́нная болезнь (сокращенно ДКБ ; на жаргоне водолазов и подводников — кессонка или заломай ), также известна как болезнь водолазов — заболевание, возникающее, главным образом, из-за быстрого понижения давления окружающей среды, например при всплытии, в результате которого газы, растворенные в крови и тканях организма (азот, гелий, водород — в зависимости от дыхательной смеси), начинают выделяться в виде пузырьков в кровь пострадавшего; происходит вспенивание крови и разрушение стенки клеток и кровеносных сосудов, которые блокируют кровоток.

Что такое Ликиния?

Ликиний — Портрет Лициния на монете.

Чем опасна декомпрессия?

Травмы, вызываемые декомпрессией — Декомпрессия может привести к следующим травмам:

  • Гипоксия — самое опасное последствие, так как может наступить незаметно и вывести из строя экипаж.
  • Баротравма — обычно при взрывном типе декомпрессии.
  • Кессонная болезнь — при быстром и взрывном типе.
  • Высотная болезнь — как правило, возникает при медленной декомпрессии.
  • Обморожения от воздействия холодного воздуха на больших высотах.
  • Физические травмы как результат взрывной декомпрессии.

Что такое царская болезнь?

Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии, проверенной 15 октября 2020 года; проверки требуют 12 правок,

Гемофилия
МКБ-10 D 66 — D 68
МКБ-9 286
OMIM 306700
DiseasesDB 5555
MedlinePlus 000537
eMedicine med/3528
MeSH D025861
Медиафайлы на Викискладе

Система для инъекций с раствором фактора VIII, способствующего свёртываемости крови; пригодна для самостоятельного введения препарата Наиболее частый случай X-сцепленного рецессивного наследования: от матери, которая является носителем, при здоровом отце. X-сцепленное наследование рецессивного признака от отца, который является больным. Гемофили́я (от др.-греч. αἷμα — «кровь» и др.-греч. φιλία, здесь — «склонность» ) — редкое наследственное заболевание, связанное с нарушением коагуляции ( процессом свёртывания крови ).

  • При этом заболевании возникают кровоизлияния в суставы, мышцы и внутренние органы, как спонтанные, так и в результате травмы или хирургического вмешательства.
  • При гемофилии резко возрастает опасность гибели пациента от кровоизлияния в мозг и другие жизненно важные органы, даже при незначительной травме.

Больные с тяжёлой формой гемофилии подвергаются инвалидизации вследствие частых кровоизлияний в суставы ( гемартрозы ) и мышечные ткани ( гематомы ). Гемофилия относится к геморрагическим диатезам, обусловленным нарушением плазменного звена гемостаза (коагулопатия).

Гемофилия A ( рецессивная мутация в X-хромосоме ) вызывает недостаточность в крови необходимого белка — так называемого фактора VIII (антигемофильного глобулина). Такая гемофилия считается классической, она встречается наиболее часто, у 80—90 % больных гемофилией. Тяжёлые кровотечения при травмах и операциях наблюдаются при уровне VIII фактора — 5—20 %. Гемофилия B (рецессивная мутация в X-хромосоме) — недостаточность фактора плазмы IX (Кристмаса). Нарушено образование вторичной коагуляционной пробки. Гемофилия C ( аутосомный рецессивный либо доминантный (с неполной пенетрантностью) тип наследования, то есть встречается как у мужчин, так и у женщин) — недостаточность фактора крови XI, известна в основном у евреев-ашкеназов, В настоящее время гемофилия С исключена из классификации, так как её клинические проявления значительно отличаются от А и В.

Что делать при кессонной болезни?

Лечение — Единственный метод лечения декомпрессионной болезни – лечебная рекомпрессия. Ее следует проводить немедленно после появления первых признаков кессонной болезни. При этом в специальной камере создаются условия, при которых давление повышается, пузырьки газа растворяются и кровообращение восстанавливается.

Что такое декомпрессия в самолете?

Авиационные аварии и катастрофы возможны по многим причинам. К тяжелым последствиям приводят разрушения отдельных конструкций самолета, отказ двигателей, нарушение работы систем управления, электропитания, связи, пилотирования, недостаток топлива, перебои в жизнеобеспечении экипажа и пассажиров.

  • КАК ДЕЙСТВОВАТЬ ПРИ ДЕКОМПРЕССИИ ДЕКОМПРЕССИЯ — это разряжение воздуха в салоне самолета при нарушении его герметичности.
  • Быстрая декомпрессия обычно начинается с оглушительного рева (уходит воздух).
  • Салон наполняется пылью и туманом.
  • Резко снижается видимость.
  • Из легких человека быстро выходит воздух, и его нельзя задержать.

Одновременно могут возникнуть звон в ушах и боли в кишечнике. В этом случае, не дожидаясь команды, немедленно наденьте кислородную маску. Не пытайтесь оказать кому-либо помощь до того, как сами наденете маску, даже если это Ваш ребенок: если Вы не успеете помочь себе и потеряете сознание, вы оба окажетесь без кислорода.

Сразу же после надевания маски пристегните ремни безопасности и подготовьтесь к резкому снижению. КАК ДЕЙСТВОВАТЬ ПРИ ПОЖАРЕ В САМОЛЕТЕ Помните, что в случае пожара на борту самолета наибольшую опасность представляет дым, а не огонь. Дышите только через хлопчатобумажные или шерстяные элементы одежды, по возможности смоченные водой.

Пробираясь к выходу, двигайтесь пригнувшись или на четвереньках, так как внизу салона задымленность меньше. Защитите открытые участки тела от прямого воздействия огня, используя имеющуюся одежду, пледы и т.д. После приземления и остановки самолета немедленно направляйтесь к ближайшему выходу, так как высока вероятность взрыва.

  • Если проход завален, пробирайтесь через кресла, опуская их спинки.
  • При эвакуации избавьтесь от ручной клади и избегайте выхода через люки, вблизи которых имеется открытый огонь или сильная задымленность.
  • После выхода из самолета удалитесь от него как можно дальше и лягте на землю, прижав голову руками — возможен взрыв.

В любой ситуации действуйте без паники и решительно, это способствует Вашему спасению. КАК ДЕЙСТВОВАТЬ ПРИ «ЖЕСТКОЙ» ПОСАДКЕ И ПОСЛЕ НЕЕ Перед каждым взлетом и посадкой тщательно подгоняйте ремень безопасности. Он должен быть плотно закреплен как можно ниже у Ваших бедер.

  1. Проверьте, нет ли у Вас над головой тяжелых чемоданов.
  2. Аварии на взлете и посадке внезапны, поэтому обращайте внимание на дым, резкое снижение, остановку двигателей и т.д.
  3. Освободите карманы от острых предметов, согнитесь и плотно сцепите руки под коленями (или схватитесь за лодыжки).
  4. Голову уложите на колени или наклоните ее как можно ниже.

Ноги уприте в пол, выдвинув их как можно дальше, но не под переднее кресло. В момент удара максимально напрягитесь и подготовьтесь к значительной перегрузке. Ни при каких обстоятельствах не покидайте своего места до полной остановки самолета, не поднимайте панику.

Что делать при кессонной болезни?

Лечение — Единственный метод лечения декомпрессионной болезни – лечебная рекомпрессия. Ее следует проводить немедленно после появления первых признаков кессонной болезни. При этом в специальной камере создаются условия, при которых давление повышается, пузырьки газа растворяются и кровообращение восстанавливается.

Каковы причины декомпрессионной болезни факторы риска )?

Факторы риска развития декомпрессионной болезни Погружение при низкой температуре Дегидратация Физическая нагрузка после подводного плавания Усталость

Что такое декомпрессия в самолете?

Авиационные аварии и катастрофы возможны по многим причинам. К тяжелым последствиям приводят разрушения отдельных конструкций самолета, отказ двигателей, нарушение работы систем управления, электропитания, связи, пилотирования, недостаток топлива, перебои в жизнеобеспечении экипажа и пассажиров.

КАК ДЕЙСТВОВАТЬ ПРИ ДЕКОМПРЕССИИ ДЕКОМПРЕССИЯ — это разряжение воздуха в салоне самолета при нарушении его герметичности. Быстрая декомпрессия обычно начинается с оглушительного рева (уходит воздух). Салон наполняется пылью и туманом. Резко снижается видимость. Из легких человека быстро выходит воздух, и его нельзя задержать.

Одновременно могут возникнуть звон в ушах и боли в кишечнике. В этом случае, не дожидаясь команды, немедленно наденьте кислородную маску. Не пытайтесь оказать кому-либо помощь до того, как сами наденете маску, даже если это Ваш ребенок: если Вы не успеете помочь себе и потеряете сознание, вы оба окажетесь без кислорода.

  1. Сразу же после надевания маски пристегните ремни безопасности и подготовьтесь к резкому снижению.
  2. КАК ДЕЙСТВОВАТЬ ПРИ ПОЖАРЕ В САМОЛЕТЕ Помните, что в случае пожара на борту самолета наибольшую опасность представляет дым, а не огонь.
  3. Дышите только через хлопчатобумажные или шерстяные элементы одежды, по возможности смоченные водой.

Пробираясь к выходу, двигайтесь пригнувшись или на четвереньках, так как внизу салона задымленность меньше. Защитите открытые участки тела от прямого воздействия огня, используя имеющуюся одежду, пледы и т.д. После приземления и остановки самолета немедленно направляйтесь к ближайшему выходу, так как высока вероятность взрыва.

Если проход завален, пробирайтесь через кресла, опуская их спинки. При эвакуации избавьтесь от ручной клади и избегайте выхода через люки, вблизи которых имеется открытый огонь или сильная задымленность. После выхода из самолета удалитесь от него как можно дальше и лягте на землю, прижав голову руками — возможен взрыв.

В любой ситуации действуйте без паники и решительно, это способствует Вашему спасению. КАК ДЕЙСТВОВАТЬ ПРИ «ЖЕСТКОЙ» ПОСАДКЕ И ПОСЛЕ НЕЕ Перед каждым взлетом и посадкой тщательно подгоняйте ремень безопасности. Он должен быть плотно закреплен как можно ниже у Ваших бедер.

Проверьте, нет ли у Вас над головой тяжелых чемоданов. Аварии на взлете и посадке внезапны, поэтому обращайте внимание на дым, резкое снижение, остановку двигателей и т.д. Освободите карманы от острых предметов, согнитесь и плотно сцепите руки под коленями (или схватитесь за лодыжки). Голову уложите на колени или наклоните ее как можно ниже.

Ноги уприте в пол, выдвинув их как можно дальше, но не под переднее кресло. В момент удара максимально напрягитесь и подготовьтесь к значительной перегрузке. Ни при каких обстоятельствах не покидайте своего места до полной остановки самолета, не поднимайте панику.

Что такое декомпрессия в воде?

Образец профиля погружения длительностью 25 минут на глубине 60 метров с использованием тримикса, Показаны декомпрессионные остановки с 39 до 3 метров на нитроксе и кислороде, У этого термина существуют и другие значения, см. Декомпрессия, Декомпре́ссия — это набор процедур, призванных обеспечить подъём аквалангиста или водолаза с глубины без риска для здоровья,

Декомпрессия заключается в остановках на определённых глубинах на определённое время, на протяжении которого азот, гелий или другие газы, накопленные в тканях тела, естественным путём выходят через лёгкие, Количество, глубина и время остановок рассчитываются по декомпрессионным таблицам или с использованием специализированного компьютера ( декомпрессиометра ).

Подъём на поверхность без соблюдения декомпрессионных остановок может привести к декомпрессионной (кессонной) болезни,